Д 240 зазоры клапанов: ᐉ Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя Д-240

Содержание

✅ Регулировка клапанов на двигателе Д-240, Зазор клапанов МТЗ-82

Рубрика: ДВИГАТЕЛЬ

  • Характеристики двигателя д 240
  • Конструкция силового агрегата Газораспределительный механизм
  • Система охлаждения
  • Система смазки двигателя Д 240
      Запуск двигателя
  • Топливная система
  • Обслуживание двигателя Д 240
  • Возможные неисправности и методы их устранения
  • На модели МТЗ 80 и МТЗ 82 конструкторы Минского тракторного завода установили двигатель д 240. Силовой агрегат неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. При нормальном обслуживании мотор хорошо работает долгое время без дополнительного ремонта.

    Регулировка теплового зазора в клапанах двигателя Д-240

    Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25 мм, для выпускных – 0,30 мм.

    1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.
    2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.
    3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.
    4. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.
    5. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.
    6. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.
    7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.
    8. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах.
    9. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

    Рис. Проверка и регулировка зазоров дизеля: 1 — контргайка, 2 — регулировочный винт, 3 — щуп, 4 — боек коромысла, 5 — стержень клапанов.

    При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:

    1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).
    2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.
    3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.
    4. По окончании регулировки клапанов ⭐ первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота (180 градусов) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля (1-3-4-2).
    5. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

    Проверка угла опережения впрыска

    Регулировка клапанов ваз

    После запуска проверяют работу двигателя в разных режимах. При неустойчивой или жёсткой работе на высоких оборотах при появлении стуков и детонации, появлении чёрного дыма при неполном сгорании топлива осуществляют проверку и наладку угла опережения впрыска. Устанавливают моментоскоп на первую секцию насоса и отслеживают совпадение моментов попадания в отверстие щупа в маховике и начала подачи топлива в секции насоса. Момент подачи до совпадения щупа говорит о большом угле опережения, если же при попадании щупа подача топлива не началась – впрыск поздний. При несоответствии момента впрыска корректировка производится путём проворачивания вала ТНВД. Также вскрывают крышку насоса, отворачивают два болта фиксации регулировочной шайбы с планкой. Для увеличения угла опережения проворачивают вал по часовой стрелке, в обратную сторону – уменьшают угол опережения впрыска. Перемещение положения вала на одно регулировочное отверстие на шайбе соответствует 3 ̊ поворота коленчатого вала дизеля. Провернув вал ТНВД в нужную сторону, до совпадения отверстий на шайбе и фланце шестерни изменяют угол впрыска. Сборку осуществляют в том же порядке — устанавливают шайбу с болтами на планке в совпавшие отверстия.

    Регулировка клапанов на двигателе Д-240

    Зазор в клапанах нужно регулировать на холодном двигателе. Для двигателя Д-240 зазор в впускных клапанах 0,25 мм, для выпускных – 0,30 мм.

    Рис. Проверка и регулировка зазоров дизеля:

    1 — контргайка, 2 — регулировачный винт, 3 — щуп, 4 — боек коромысла, 5 — стержень клапанов.

    1. Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной поверхности не было маслянистых отложений.

    2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.

    3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.

    4. Проверить крепления стоек валиков коромысел и при необходимости подтянуть их.

    5. Установить приспособление КИ-9918 на тарелку пружины впускного клапана, отпустив отжимной кулачок подвижной каретки. Подвижная каретка приспособления под действием пружины должна упираться в боек коромысла.

    6. Нажать на коромысло до упора бойка в торец стержня каретки и установить стрелку индикатора на нуль.

    7. Если зазор не соответствует допустимым пределам, отрегулировать по показаниям индикатора приспособления клапанный механизм, ввинчивая или вывинчивая регулировочный винт, предварительно отвинтив его контргайку.

    8. Проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры соответственно в третьем, четвёртом и втором цилиндрах .

    9. Ввинтить фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на двигатель снятые составные части.

    При отсутствии приспособления КИ-9918 выполняют после четвертого пункта выполняют следующие действия:

    1. Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).

    2. Отпустить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана и, ввертывая винт, установить при помощи щупа требуемый зазор между бойком коромысла и торцом клапана.

    3. Надежно затянуть контргайку и снова проверить щупом зазор, проворачивая штангу толкателя вокруг ее оси.

    4. По окончании регулировки клапанов первого цилиндра повернуть коленчатый вал в направлении часовой стрелки на половину оборота (180о) и приступить к установке зазора в клапанах третьего цилиндра. Зазоры регулируются в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров дизеля (1-3-4-2).

    Регулировка и техническое обслу­живание рулевого управления тракторов МТЗ-82

    От состояния рулевого управления трактора МТЗ во многом зависят безопасность, качество работы и утомляе­мость водителя. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления нужно проводить особенно тщательно. Техническое обслу­живание рулевого управления трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в пери­одическом контроле уровня масла в корпусе гидро­усилителя и его замене, смазывании карданных шар­ниров рулевого привода МТЗ, контроле состояния резь­бовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса.

    Рулевую колонку трактора МТЗ необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе. Для этого рукой заворачивают гайку 12 (см. рис. 1) до соприкосновения последней с втулкой 10. При этом должны быть выбраны зазоры в соедине­ниях, Затем отворачивают гайку 12 на полтора обо­рота и контрят гайкой 13.

    Рис. 1. Привод рулевого ме­ханизма тракторов МТЗ-82

    1 — шлицевая втулка; 2 — передний вал; 3, 7 — карданные шарниры; 4 — промежуточная опо­ра; 5 — средний вал; 6 — стойка; 8 — штифт; 9, 12 — гайки; 10 — втул­ка; 11 — амортизатор; 13 — контр­гайка; 14 — рулевое колесо; 15 — маховичок; 16 — рулевой вал; 17, 21 — винты; 18 — промежуточ­ный вал; 19 — труба рулевой ко­лонки; 20 — серьга; 22 — правая стенка стойка; 23 — фиксатор; 24 — пружина; 25 – рукоятка

    Масляный фильтр промывают в такой последо­вательности:

    Поднимают облицовку. Отсоединяют подводящий маслопровод 12 (см. рис. 2) от крыш­ки 11 редукционного клапана 14. Снимают крыш­ку, для чего сначала отворачивают два болта креп­ления ее к корпусу 22, а затем, используя их в каче­стве демонтажных, вворачивают болты в демонтаж-ные отверстия крышки и снимают ее. Отсоединяют оставшиеся маслопроводы от редукционного клапа­на 14. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. Промывают фильтр в дизельном топливе.

    Рис. 2. Гидроусилитель рулевого управления трак­торов МТЗ-82

    1 — пробка; 2 — клапанная крыш­ка; 3 — регулировочный винт клапана; 4 — червяк; 5 — болт крепления регулировочной втулки; 6 — регулировочная втулка; 7 — сектор; 8 — гайка; 9 — рейка; 10 — регулировоч­ный болт; 11 — верхняя крышка; 12 — гайка; 13 — сливной фильтр; 14 — редукционный клапан; 15 — кран управления АБД; 16 — золотник датчика блокировки дифференциала; 17 — маховичок крана управления; 18 — сошка; 19 — гайка сошки; 20 — сливная пробка; 21 — поворотный вал; 22 — кор­пус; 23 — упор рейки; 24 — регулировочные прокладки; 25 — шток; 26 — поршень; 27 — передняя крышка цилиндра; 28 — упорный подшипник; 29 — шайба; 30 — сферическая гайка; 31 — золотник

    Регулировка клапанов МТЗ: порядок работ, регулировка механизма газораспределения

    Регулировка клапанов на МТЗ входит в список регламентных операций, проводимых при обслуживании сельскохозяйственной техники. От корректности настройки зависит легкость запуска, стабильность функционирования и тепловой режим работы силовой установки. Производитель рекомендует выполнять регулировку после обкатки мотора (нового или после проведения капитального ремонта), а затем повторять процедуру спустя 240-480 часов эксплуатации (зависит от модификации машины) либо при проведении ТО-2.

    Характеристики

    Регулировка клапанов ваз: схема, порядок ремонта своими руками
    Прежде чем изучить регулировку клапанов на двигателе Д-245, рассмотрим его технические параметры:

    • Производитель – ММЗ (Минск).
    • Тип – четырехтактный рядный дизельный мотор с рядным расположением 4 цилиндров.
    • Подача топливной смеси – непосредственный впрыск.
    • Компрессия – 15,1.
    • Перемещение поршня – 125 мм.
    • Цилиндр в диаметре – 110 мм.
    • Объем рабочий – 4,75 л.
    • Охлаждение – жидкостная система.
    • Оборотистость – 2200 вращений в минуту.
    • Средний расход топлива – 236 г/кВтч.
    • Показатель мощности – 77 кВт.
    • Шестерня распредвала.
    • Промежуточная шестеренка.
    • Зубчатый элемент коленвала.
    • Колесо привода ТН.

    Порядок регулировки

    Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

    Подготовка к регулировке

    В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

    Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

    Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

    Руководство по ремонту

    Вместе с силовым агрегатом производитель поставляет специальные справочные материалы, в которых подробно описан процесс технического обслуживания, а также ремонта обнаруженных неисправностей. Однако, при приобретении б/у мотора либо при утере данного издания при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы.

    В связи с этим следует разобрать наиболее распространенные неисправности, характерные для Д-240, а также их ремонт. Если двигатель не развивает своей нормальной мощности, это может быть связано с наличием воздуха в системе либо его подсоса.

    Устранить это можно с помощью насоса ручной подкачки путем продувания узлов. Каталог запчастей позволяет быстро подобрать нужный элемент и самостоятельно заменить его, сэкономив на услугах профессионалов.

    Также подобная проблема может быть связана с неисправностью топливного насоса, который потребуется заменить на новый. Другой распространенной проблемой представляется появление дыма от агрегата во всех режимах работы. Для её устранения следует:

    • заменить фильтры;
    • промыть и отрегулировать форсунки;
    • выполнить обслуживание воздухоочистителя.

    При выявлении более серьезных неисправностей, например, когда требуется установка зажигания, может потребоваться обращение в специализированные мастерские, поскольку для их устранения необходимы определенные навыки и умения.

    Регулировка на различных моделях двигателей

    Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

    Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

    После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

    1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
    2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
    3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
    4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
    5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.

    Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

    Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

    Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

    При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

    1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
    2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
    3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
    4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

    После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

    80, 82, д-240, 1221, 245, 1523, 892, порядок регулировки, зазоры, замедлительный клапан

    Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

    В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 . Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел. Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

    В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

    В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31. Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245. 35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

    Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

    1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60. 01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн. 7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60. 01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин. 4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

    Проверка зазоров

    Проверку клапанов двигателя Д-245 в части зазоров лучше проводить через каждые 15 тыс. км пробега. Также данную процедуру проводят после того, как была снята головка цилиндров, подтягивания болтов ГБЦ, либо после появлении стука в отсеке с клапанами. Величина зазора между торцовой частью клапанного стержня с бойком коромысла на холодном моторе 0,25 мм на впускном, и 0,45 мм выпускном клапане.

    Чтобы регулировать зазоры, необходимо отпустить контргайку коромысла корректируемого клапана. Далее, путем проворачивания винта, устанавливается требуемая величина(измеряют при помощи идущего щупа между бойком стержня). После окончания процесса затягиваются контргайки, устанавливается на место колпак от крышки ГБЦ. Затяжку проверяют после обкатки и далее через каждые 50 тысяч километров на прогретом агрегате. После контроля, необходимо регулировать зазор между коромыслом и клапанами, после этого нужно затянуть фиксаторы.

    Проверка зазора между клапанами и коромыслами дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

    3.4.11.1 Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте при ТО -2, а также после снятия головки цилиндров , подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов .

    3.4.11.2 Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле должен быть :

    а ) впускные клапаны — 0,25 +0,05 мм ;

    б ) выпускные клапаны — 0,45 -0,05 мм .

    3.4.11.3 Регулировку производите в следующей последовательности :

    — снимите колпак крышки головки цилиндров и проверьте крепление стоек оси к оромысел ;

    — проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре ( впускной клапан первого цилиндра начинает открываться , а выпускной заканчивает з акрываться ) и отрегулируйте зазоры в четвертом , шестом , седьмом и восьмом клапанах ( считая от вентилятора ), затем поверните коленчатый вал на один оборот , установив перекрытие в четвертом цилиндре , и отрегулируйте зазоры в первом , втором , третьем и пятом клапанах .

    3.4.11.4 Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регул ируемого клапана в соответствии с рисунком 10 и , поворачивая винт , установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана . После установки зазора затяните контргайку . По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров .

    1 — контргайка ; 2 — винт .

    Рисунок 10 — Регулировка зазора в клапанах .

    3.4.12 Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

    3.4.12.1 Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого т оплива .

    3.4.12.2 Замену фильтрующего элемента производите при 2 ТО -2 в соответствии с р исунком 11, для чего :

    — слейте топливо из фильтра , отвернув пробку в нижней части корпуса ;

    — отверните гайки крепления крышки и снимите крышку ;

    — выньте из корпуса фильтрующий элемент ;

    — промойте внутреннюю полость корпуса фильтра ;

    — соберите фильтр с новым фильтрующим элементом ;

    — заполните систему топливом .

    1 — крышка фильтра ; 2 — элемент фильтрующий ; 3 — корпус фильтра ; 4 — пробка .

    Рисунок 11 — Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива .

    Отверните пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и на 1-2 оборота штуцер на фильтре тонкой очистки топлива . Прокачайте систему с помощью подкачивающего насоса , закрывая последовательно при появлении топлива пробку на корпусе топливного насоса в соответствии с рисунком 12, а затем штуцер на фильтре тонкой очистки .

    1- штуцер ; 2 — насос подкачивающий ; 3 — пробка .

    Рисунок 12 — Удаление воздуха из системы топливоподачи .

    Двигатели модели Д-245 – это 4-тактные силовые установки, оборудованные 4 цилиндрами, которые размещаются вертикально в ряд. Мотор оборудуется системой непосредственного впрыска, что обеспечивает повышенный уровень сгорания топлива, а соответственно и более высокий КПД. Однако для корректной работы силовой установки требуется своевременная регулировка клапанов двигателя Д-245.

    Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

    В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами. Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 . Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел. Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2. Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

    В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1. Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1. ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

    В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31. Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

    Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

    1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с. 2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с. 3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с. 4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с. 5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин. 6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн. 7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с. 8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин. 4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с. 5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода. 3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с. 4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л. с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн. 4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин. 4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин. 4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

    Применение и характеристики двигателя ММЗ Д-245.9

    Дизельный двигатель Минского моторного завода Д-245.9 до 2005 года устанавливался на автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок», а также украинские автобусы ЛАЗ-695Д «Дана». Экологический класс двигателя приравнивается к Евро-0.

    Габаритные размеры двигателя ММЗ Д-245.9 (чертеж)

    Основные технические характеристики

    Число цилиндров4
    Расположение цилиндроврядное
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Диаметр цилиндра, мм110
    Ход поршня, мм125
    Рабочий объем, л4.75
    Степень сжатия15.1:1
    Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее100 (136)
    Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)95,7 (130)
    Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин2400
    Частота вращения холостого хода, об/мин
    — максимальная, не более2600
    — минимальная, не более800
    Масляные фильтрыполнопоточный с бумажным фильтрующим элементом
    Система топливоподачиТНВД с механическим регулятором
    Объем системы смазки, л10. 8
    Тип масла
    Топливный насосвысокого давления с всережимным регулятором и подкачивающим насосом поршневого типа, рычагом управления и рычагом останова (отключает подачу топлива). а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
    Топливные фильтры
    — грубой очисткиотстойник
    — тонкой очисткиНеразборного типа
    Турбокомпрессоррегулируемый ТКР6
    Объем системы охлаждения, л17
    Тип охлаждающей жидкостиНизкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
    Водяной насосцентробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
    Вентиляторс клиноременным приводом от коленчатого вала
    Напряжение в системе электрооборудования24 В
    Зарядный генераторпеременного тока номинальной мощностью 1,2 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
    Пусковое устройствостартер номинальным напряжением 12 В или 24 В
    Аккумуляторные батареи90 А. ч
    Минимальная температура запуска,°C-50*
    Воздушный фильтрКомбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами
    Габаритные размеры (ДхШхВ), мм965.5х676х968
    Масса двигателя (сухого, без масла и охлаждающей жидкости), кг500
    Ресурс до капитального ремонта, м.ч.8000

    С 2005 года на ЗИЛ 5301 стали устанавливать модификацию двигателя, отвечающему экологическим стандартам Евро2 (ММЗ Д-245.9 Е2). Данный двигатель комплектуется топливным насосом высокого давления ЯЗДА 773.1111005-20.06/Э/Э2 и форсунками с каталожными номерами 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01. Турбокомпрессор устанавливается белорусский ТКР6 или чешский «Турбо». Данная модификация устанавливается также на ПАЗ-4230 Аврора.

    Toyota Highlander Руководство по обслуживанию: Клапанный зазор (3MZ-FE)

    Toyota Highlander Руководство по обслуживанию / Контроль выбросов / Клапанный зазор (3MZ-FE)

    РЕГУЛИРОВКА

    2. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ЛЕВЫЙ (см. стр. 66-7) (см. стр. 66-7)

    5. Снимите Assy Link Wiper Wiper Wiper (см. Стр. 66-7)

    6. Удалите подсеивание панели капота

    7. Снимите уплотнение переднего фартука RH

    8. Снимите переднюю шкатулку. Верхний центр Sub-Assy

    9. Снимите подсекунную крышку V-Bank (см. Стр. 14-149)

    10. Снимите подсекутельную крышку для очистки воздуха

    11. (см. стр. 14-149)

    12. Снимите резервуар для авиации воздуха (см. Стр. 14-149)

    13. Снимите вход шланга радиатора

    14. Снимите катушку зажигания

    15. Удалите крышку головки цилиндра. (См. стр. 14-173)

    16. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ, ЛЕВЫЙ (См. стр. 14-173)

    17. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КЛАПАНОВ 3

    (a) Поверните шкив коленчатого вала и совместите установочный паз с
    установочная метка 0 на крышке ремня ГРМ № 1.

    (b) Убедитесь, что толкатели клапанов на клапане № 1 (IN и EX)
    оба свободные.

    Если нет, проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метку
    как указано выше.

    (c) Проверьте клапаны, указанные на рисунке слева.

    1.  С помощью щупа измерьте зазор между
      толкатель клапана и распределительный вал.

    Клапанный зазор (холодный):

    1. Запишите измерения зазоров клапанов, которые отсутствуют.
      указанного диапазона. Эти измерения будут
      используется позже для определения размера корректировки
      прокладка для установки

    (d) Проверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240 ) и проверьте
    клапаны, указанные на рисунке слева.

    1.  С помощью щупа измерьте зазор между
      толкатель клапана и распределительный вал.

    Клапанный зазор (холодный):

    1. Запишите измерения зазоров клапанов, которые отсутствуют
      указанного диапазона. Эти измерения будут
      используется позже для определения размера корректировки
      шайба для установки.

    (e) Проверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверьте
    клапаны, указанные на рисунке слева.

    1.  С помощью щупа измерьте зазор между
      толкатель клапана и распределительный вал.

    Клапанный зазор (холодный):

    1. Запишите измерения зазоров клапанов, которые отсутствуют
      указанного диапазона. Эти измерения будут
      используется позже для определения размера корректировки
      шайба для установки.

    18. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНА

    (a) Поверните распределительный вал кулачком вверх.

    (b) Поверните толкатель клапана с помощью отвертки так, чтобы выемки
    перпендикулярны распределительному валу.

    (c) Используя SST (A), нажмите на толкатель клапана и поместите SST
    (B) между распределительным валом и толкателем клапана. Удалить SST
    (А).

    SST 09248-55040 (09248-05410, 09248-05420)

    СОВЕТ :

    • Нанесите SST (B) под небольшим углом на сторону, отмеченную значком
      «9» или «7» в положении, показанном на рисунке.
    • Если SST (B) вставлен слишком глубоко, он может защемиться
      шим. Чтобы он не застрял, аккуратно вставьте его
      со стороны впуска под небольшим углом.

    (d) С помощью маленькой отвертки и магнитного пальца снимите
    регулировочная шайба.

    (e) С помощью микрометра измерьте толщину удаленного
    прокладка

    (f) Рассчитайте толщину новой прокладки так, чтобы клапан
    зазор находится в пределах указанного значения

    Заданное значение (Холодный):
    Впуск A = B + (C — 0,20 мм (0,0079 дюйма))
    Выхлоп A = B + (C — 0,30 мм (0,0118 дюйма))

    (g) Выберите новую прокладку с максимально возможной толщиной
    к расчетным значениям.

    ПРИМЕР (Впуск):
    Измеренный зазор клапана = 0,45 мм (0,0177 дюйма)
    0,45 мм (0,0177 дюйма) — 0,20 мм (0,0079 дюйма) = 0,25 мм (0,0098 дюйма)
    (Измерено — Спецификация = Избыточный зазор)
    Используемый размер прокладки = 2,80 мм (0,1102 дюйма)
    0,25 мм (0,0098 дюйма) + 2,80 мм (0,1102 дюйма) = 3,05 мм (0,1201 дюйма)
    (Избыточный зазор + Использованная регулировочная шайба = Идеальная новая регулировочная шайба)
    Ближайшая новая прокладка = 3,05 мм (0,1201 дюйма)
    Выберите прокладку № 12 9.0003

    СОВЕТ :

    • Прокладки доступны в 17 размерах с шагом 0,05 мм.
      (0,0020 дюйма), от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм
      (0,1299 дюйма).
    • См. таблицу выбора регулировочных прокладок на следующих 2
      страницы.

    Таблица выбора регулировочной прокладки (впуск)

    Таблица выбора регулировочных прокладок (выхлоп)

    (h) Поместите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана с отпечатанным
    номер лицевой стороной вниз.

    (i) Нажмите на толкатель клапана с помощью SST (A) и снимите SST.
    (Б).

    ССТ 09248-55040 (09248-05410, 09248-05420)
    (j) Повторно проверьте зазор клапана.

    19. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (см. стр. 14-173)

    20. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ (см. стр. 14-173)0002 21. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
    Крутящий момент: 8,0 NVM (82 KGFVCM, 71 дюйм. VLBF)

    22. Установите впускной вход для радиатора

    23. Установите резервуар для воздуха впускного воздуха (см. Стр. 14-149)

    24. Набор (см. Стр. 14-149)

    25. Установите Air Cleaner Cap Sub-Assy

    26. Подключите вакуумные шланги (см. Стр. 14-149)

    27. Установите крышку V-банка. В СБОРЕ (см. стр. 14-149)

    28. УСТАНОВИТЕ СТЯЖКУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ, ВЕРХНИЙ ЦЕНТР
    Крутящий момент: 80 NVM (816 KGFVCM, 59 FTVLBF)

    29. Установите SOUP-ASSYPAY

    30. Установите Assy Wiper Wiper Link Swiper (см. ЖАЛЮЗИ В СБОРЕ (см. стр. 66-7)

    32. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ЛЕВЫЙ (см. стр. 66-7)

    33. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ, ПРАВЫЙ (см. стр. 66-7)

    34. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ (см. стр. 16-26)

    35. ПРОВЕРЬТЕ НА УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (см. стр. 16-20)

    -FE Приводной ремень
    ЗАМЕНА
    1. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО.
    2. СНИМИТЕ ПОД КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ № 1.
    3. СНИМИТЕ ПРАВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА.
    4. СНИМИТЕ V (КОМПРЕССОР ОХЛАДИТЕЛЯ НА ШКИВЕ КОЛЕНВАЛА) РЕМЕНЬ № 1.

    (a) Ослабьте болты A a …

    Часть двигателя в сборе (3MZ-FE)

    Подробнее о Toyota Highlander:

    Подстаканник
    Передний

    Сзади (второе место)

    Введите

    Потяните подлокотник вниз.

    Тип б

    Сложите боковой столик для использования.

    Задние (третьи места)

    Снятие вставки подстаканника (передний подстаканник)
    Вставка подстаканника может быть удалена для
    очистка.

    Предупреждение
    Не ставьте ничего другого …

    © 2011-2023 Copyright www.tohighlander.com

    Toyota Camry: Клапанный зазор (1MZ-FE/3MZ-FE)

    РЕГУЛИРОВКА

    1. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

    2. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ФАРТЕРА КРЫЛА ПРАВОЕ

    3. СНИМИТЕ КРЫШКУ V-БАНКА В СБОРЕ

    1. С помощью торцевого шестигранного ключа на 5 снимите 3 гайки.

    2. Снимите крышку V-образного блока.


    Снимите крышку V-образного блока в сборе

    1. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА

    2. СНИМИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕРХНЮЮ ПОДВЕСКУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (С ПЕРЕДНЕЙ
      ПОДВЕСКА
      ВЕРХНИЙ ЦЕНТР)

    3. СНИМИТЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ В СБОРЕ С ШЛАНГОМ

    4. СНИМИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЫБРОСАМИ

    1. Отсоедините 2 разъема VSV.

    2.  Снимите зажим жгута проводов.

    1. Отсоедините шланг подачи паров топлива № 1.

    2. Отсоединить шланг подвода паров топлива № 2.

    3. Отсоедините 2 вакуумных шланга.

    4. Снимите зажим.

    5. Снимите 2 гайки и комплект клапана управления выбросами.

    8. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ВОЗДУХА

    1. Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.

    2. Отсоедините шланг перепуска воды № 3.

    3. Отсоедините шланг перепуска воды № 2.

    4. Отсоедините штуцер к шлангу обратного клапана.

    эл. Отсоедините вентиляционный шланг.

    ф. Снимите 3 гайки и отсоедините подачу давления
    трубка.

    1. Снимите 2 болта и подвеску двигателя № 1.

    2.  Удалите 2 болта и опору расширительного бачка № 1.

    3. Снимите 2 болта и опору расширительного бачка № 2.

    1. С помощью торцевого шестигранного ключа на 8 отверните 4 болта.

    2. Снимите 2 гайки, кронштейн клапана управления выбросами и впускной
      воздушный расширительный бак.

    3. Снимите прокладку с расширительного бачка впускного воздуха.

    1. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    2. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    1. Снимите 2 хомута жгута проводов двигателя.

    2. Отверните 3 гайки и отсоедините жгут проводов двигателя.

    3. Снимите 9 болтов и крышку головки блока цилиндров.


    Снять крышку головки блока цилиндров в сборе LH

    11. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ, ЛЕВАЯ

    1. С помощью торцевого ключа E6 открутите 2 болта и
      отсоедините защиту жгута проводов двигателя.

    2. Снимите 9 болтов и крышку головки блока цилиндров.


    Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе, левая

    12. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КЛАПАНОВ

    1. Поверните шкив коленчатого вала и совместите метку синхронизации с
      установочная метка 0 на крышке ремня ГРМ № 1.

    2. Убедитесь, что толкатели клапанов на крышке ремня ГРМ № 1
      (IN и EX) оба свободны.

    Если нет, проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и выровняйте
    отметка
    как указано выше.

    в. Проверьте клапаны, указанные на рисунке слева.

    1. С помощью щупа измерьте зазор между
    толкатель клапана и распределительный вал

    Зазор клапана (холодный):

    2. Запишите измерения зазора клапана, если они отсутствуют.
    указанного диапазона. Эти измерения будут
    используется позже для определения размера корректировки
    шайба для установки.

    д. Проверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверьте
    клапаны, указанные на рисунке слева.

    1. С помощью щупа измерьте зазор между
    толкатель клапана и распределительный вал.

    Зазор клапана (холодный):

    указанного диапазона. Эти измерения будут
    используется позже для определения размера корректировки
    шайба для установки.

    эл. Проверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°) и проверьте
    клапаны, указанные на рисунке слева.

    1. С помощью щупа измерьте зазор между
    толкатель клапана и распределительный вал.

    Клапанный зазор (холодный):

    указанного диапазона. Эти измерения будут
    используется позже для определения размера корректировки
    шайба для установки.

    13. РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА КЛАПАНА

    1. Поверните распределительный вал кулачком вверх.

    2.  Поверните толкатель клапана с помощью отвертки так, чтобы
      зазубрины
      перпендикулярны распределительному валу.

    в. Используя SST a., нажмите на толкатель клапана и поместите SST.
    б. между распределительным валом и толкателем клапана. Удалить SST a..

    SST 09248-55040 (09248-05410, 09248-05420)

    ПОДСКАЗКА:

    • Применить SST b. под небольшим углом к ​​стороне, отмеченной
      9 или 7 в положении, показанном на рисунке.

    • Когда SST b. вставлен слишком глубоко, он будет защемлен
      шим. Чтобы он не застрял, аккуратно вставьте его
      со стороны впуска под небольшим углом.

    д. Используя маленькую отвертку и магнитный палец, удалите
    регулировочная шайба.

    1.  С помощью микрометра измерьте толщину
      удаленный
      прокладка

    2. Рассчитайте толщину новой прокладки так, чтобы клапан
      зазор находится в пределах указанного значения.

    Заданное значение (холодный):
    Впуск A = B + (C — 0,20 мм (0,0079в.))
    Выхлоп A = B + (C − 0,30 мм (0,0118 дюйма))

    г. Выберите новую прокладку с максимально возможной толщиной
    к расчетным значениям.

    ПРИМЕР (впуск):
    Измеренный зазор клапана = 0,45 мм (0,0177 дюйма)
    0,45 мм (0,0177 дюйма) − 0,20 мм (0,0079 дюйма) = 0,25 мм (0,0098 дюйма)
    (Измерено – Спецификация = Избыточный зазор)
    Используемый размер прокладки = 2,80 мм (0,1102 дюйма)
    0,25 мм (0,0098 дюйма) + 2,80 мм (0,1102 дюйма) = 3,05 мм (0,1201 дюйма)
    (Избыточный зазор + Использованная регулировочная шайба = Идеальная новая регулировочная шайба)
    Ближайшая новая прокладка = 3,05 мм (0,1201 дюйма)
    Выберите прокладку № 12 9.0003

    ПОДСКАЗКА:

    • Прокладки доступны в 17 размерах с шагом 0,05 мм.
      (0,0020 дюйма), от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм
      (0,1299 дюйма).

    • См. таблицу выбора регулировочных прокладок на следующих 2
      страницы.

    Таблица выбора регулировочных прокладок (впуск)

    Таблица выбора регулировочных прокладок (выхлоп)

    1. Поместите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана с
      отпечатанный
      номер лицевой стороной вниз.

    2. Нажмите на толкатель клапана с помощью SST a. и снимите SST.
      б..

      ССТ 09248-55040 (09248-05410, 09248-05420)

    3. Повторно проверьте зазор клапана.

    14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    a. Нанесите уплотнительную прокладку на головку блока цилиндров, как показано на
    иллюстрация.

    Уплотнительное уплотнение: Деталь № 08826-00080 или аналогичный

    ВНИМАНИЕ:

    • Удалите масло с контактной поверхности.

    • Установите крышку головки блока цилиндров в течение 3 минут после
      применение уплотняющей упаковки.

    • Не запускайте двигатель в течение как минимум 2 часов после
      установка
      крышка головки блока цилиндров.

    1. Установите крышку головки блока цилиндров с помощью 9 болтов. Затянуть
      в
      болты равномерно в несколько приемов.

      Крутящий момент: 8,0 Нм (80 кгс·см, 71 фунт-сила-дюйм)

    2. Установите жгут проводов двигателя с помощью 3 гаек.

      Крутящий момент: 8,4 Нм (85 кгс·см, 74 фунт-сила-дюйм)

    Установите крышку головки цилиндров в сборе

    15. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ, ЛЕВАЯ

    а. Нанесите уплотнительную прокладку на головку блока цилиндров, как показано на
    иллюстрация.

    Уплотнение: Деталь № 08826-00080 или эквивалент

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    • Удалите масло с контактной поверхности.

    • Установите крышку головки блока цилиндров в течение 3 минут после
      применение уплотняющей упаковки.

    • Не запускайте двигатель в течение как минимум 2 часов после
      установка
      крышка головки блока цилиндров.

    1. Установите крышку головки блока цилиндров с помощью 9 болтов. Затянуть
      в
      болты равномерно в несколько приемов.

      Крутящий момент: 8,0 Нм (80 кгс·см, 71 фунт-сила-дюйм)

    2. С помощью торцового ключа E6 установите провод двигателя.
      протектор жгута с 2 болтами.

    Установите крышку головки блока цилиндров в сборе, левая

    1.  УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
      Крутящий момент: 8,0 Нм (80 кгс·см, 71 фунт-сила-дюйм)

    2. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР ВХОДЯЩЕГО ВОЗДУХА

    1. Установите новую прокладку на расширительный бачок впускного воздуха.

    2. Установить расширительный бачок впускного воздуха и клапан управления выбросами
      кронштейн с 2 гайками.

      Крутящий момент: 28 Нм (286 кгс·см, 21 фунт-сила-фут)

    3.  С помощью торцевого шестигранного ключа на 8 затяните 4 болта.

      Крутящий момент: 28 Нм (286 кгс·см, 21 фунт-сила-фут)

    4.  Закрепите опору расширительного бачка № 2 с помощью 2 болтов.

      Крутящий момент: 20 Нм (199 кгс·см, 15 ftlbf)

    5. Установите опору расширительного бачка № 1 с помощью 2 болтов.

      Крутящий момент: 20 Нм (199 кгс·см, 15 ftlbf)

    6. Установите подвеску двигателя № 1 с помощью 2 болтов.

      Крутящий момент: 20 Нм (199 кгс·см, 15 ftlbf)

    7. Установите напорную трубку с 3 гайками.

      Крутящий момент: 7,8 Нм (80 кгс·см, 69 дюйм·фунтов)

    8. Подсоедините вентиляционный шланг.

    9. Подсоедините штуцер к шлангу обратного клапана.

    10. Подсоедините шланг перепуска воды № 2.

    11. Подсоедините шланг перепуска воды № 3.

    12. Подсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.

    18. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫБРОСОВ

    1. Установите комплект клапанов с 2 гайками.

    2. Установить хомут.

    3. Подсоедините 2 вакуумных шланга.

    4. Подсоедините шланг подачи паров топлива № 2.

    5. Подсоедините шланг подачи паров топлива № 1.

    1. Установите зажим жгута проводов.

    2. Подсоедините 2 разъема VSV.

    1.  УСТАНОВИТЕ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ В СБОРЕ С ШЛАНГОМ

    2. УСТАНОВИТЕ ЦЕНТРАЛЬНУЮ ВЕРХНЮЮ СТЯЖКУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (С ПЕРЕДНЕЙ
      ПОДВЕСКА
      ВЕРХНИЙ ЦЕНТР)
      Крутящий момент: 80 Нм (816 кгс·см, 59 фут-ф-сила-фунт)

    3. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ОТВЕРСТИЕ ШЛАНГА РАДИАТОРА

    4.  УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ V-БАНКА В СБОРЕ

    1. Установите 2 фиксатора и установите крышку V-образного блока.