Д 144 система смазки двигателя: Маслопроводы Д-144 — technoimpex.com.ua

Какой уход требуется за системой смазки двигателя Д-144?


Строительные машины и оборудование, справочник


Категория:

   Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения


Публикация:

   Какой уход требуется за системой смазки двигателя Д-144?


Читать далее:

   Какой уход за системой смазки двигателя Д-240?

Какой уход требуется за системой смазки двигателя Д-144?

При ежесменном техническом обслуживании и техническом обслуживании № 1 проверяют уровень масла в картере двигателя. Если необходимо, масло доливают до верхней риски на указателе уровня (масломерном щупе). Уровень масла проверяют через некоторое время после остановки двигателя, когда масло с деталей стечет в картер. Во время работы двигателя масло теряет первоначальные смазывающие свойства, поэтому его заменяют свежим: основное масло — через 480 ч, заменители — через 240 и 120 ч. Для того чтобы масло лучше стекало, во время замены его сливают из двигателя прогретым до температуры не менее 50 °С.

Для замены масла в картере двигателя отвертывают болты крепления фланца маслоприемника, вынимают маслоприемник с сеткой и сливают масло в ванну. С магнита приемника счищают металлические частицы. Магнит и сетку промывают в дизельном топливе.

Промытые детали устанавливают на место и плотно прикрепляют фланец маслоприемника к поддону картера двигателя. В картер двигателя заливают свежее дизельное масло.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

При техническом обслуоюивании № 2 и 3 очищают и промывают масляную центрифугу (ротор, корпус, колпак), при остановке двигателя проверяют на слух ее работу.

Для очистки центрифуги отвинчивают гайку и снимают колпак, отворачивают гайку, снимают упорное кольцо и ротор в сборе. Затем, отвернув гайку, разъединяют крышку, основание ротора и отражатель. Деревянным скребком очищают отложения внутри крышки и основания. Все детали ротора промывают в керосине пли дизельном топливе. Отверстия в форсунках прочищают медной проволокой. Проверяют и при необходимости очищают и промывают полость оси ротора.

Рис. 1. Масляный фильтр (центрифуга):
1 — форсунка; 2 — крышка ротора; 3— колпак; 4 — ось ротора; 5 — упорное кольцо; 6, 7 и 8 — гайка; 9 — основание ротора

При сборке ротора совмещают риски (метки) на основании и крышке ротора (для сохранения балансировки). Установленный ротор должен свободно вращаться от руки, без рывков и заеданий, плавно останавливаться. Проверяя частоту вращения центрифуги, двигатель после нескольких минут работы останавливают и сразу же прослушивают центрифугу.

Если ротор не менее 30 с вращается по инерции с постепенно затихающим шумом, то центрифуга работает нормально.

Рекламные предложения:



Читать далее: Какой уход за системой смазки двигателя Д-240?

Категория: —
Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Каталог деталей системы смазки Д144-1400010 1 со схемой сборки

Номер позиции

Наименование 

Каталожный номер

42ШайбаА12. 01.002.01
43Болт поворотного угольникаА12.01.003.01
45Пробка маслозаливной горловиныА19.01.001
46Кольцо пружинноеА19.01.003
49Болт 4М8-6gХ 16.88.35.019 ГОСТ 7796-70Болт 4М8-6gХ 16.88.35.019 ГОСТ 7796-70
49Болт 4М8-6gХ 16.88.35.019 ГОСТ 7796-70Болт 4М8-6gХ 16.88.35.019 ГОСТ 7796-70
50Болт 4М8-6gХ20.88.35.019 ГОСТ 7796-70Болт 4М8-6gХ20.88.35.019 ГОСТ 7796-70
48Болт М6-6gХ45.88.35.019 ГОСТ 7798-70Болт М6-6gХ45.88.35.019 ГОСТ 7798-70
 Система смазкиД144-1400010
 Система смазкиД144-1400010
1Насос масляный с трубой приемникаД144-1400050
17Шайба стопорнаяД30-1002176
22Пластина усилительная передняяД30-1401063
25Прокладка масляного картераД30-1401111-А3
9Трубка указателя уровня маслаД30-1401160
3Указатель уровня маслаД30-1401230
26Кольцо СП-18-6,5-4 ГОСТ 6308-71Д30-1401235-Б
8Картер масляныйД37М-1401010-Б
20Пластина усилительная боковаяД37М-1401061
21Пластина усилительная задняяД37М-1401062
23ПробкаД37М-1401079
2Пробка маслозаливной горловиныД37М-1401080
24Шайба уплотнительнаяД37М-1401085
10Патрубок маслоналивнойД37М-1401270-В
27Корпус маслозаливной горловиныД37М-1401271-В
28Прокладка корпуса маслозаливной горловиныД37М-1401272-А
4Приемник масляного насосаД37М-1402010-А2
29Прокладка крышки приемника масляного насосаД37М-1402218
13Трубка смазки клапанного механизмаД37М-1408490-Б1
39Гайка глухаяД37М-1408496-В
14Трубка подвода масла к центрифугеД37М-1408710
15ПрокладкаД37М-1408720
16Прокладка фланца трубкиД37М-1408721
41Кольцо уплотнительноеТ28-3401047
58Шайба 6 Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70Шайба 6 Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70

 

Классификация масла

Классификация масла

Ханну Яаскеляйнен

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

  • Категории масла API

Abstract : Ряд спецификаций масел был разработан для обеспечения того, чтобы смазочные материалы выполняли все функции смазочного масла, необходимые в современных двигателях. В США система классификации масел API предусматривает простое обозначение моторных масел, чтобы обеспечить правильный выбор типа масла для двигателя. Системы классификации масел также существуют в ЕС и Японии.

  • Классификация API
    • Категории масла API
    • Категория CE
    • Категория CF-4
    • Категория CG-4
    • Категория CH-4
    • Категория CI-4
    • Категория CJ-4
    • Масла CK-4 и FA-4
  • Ассортимент масел ACEA
  • Японская классификация масел
  • Глобальная спецификация характеристик масла для дизельных двигателей
  • Технические характеристики производителя

API Oil Service Категории

Система лицензирования и сертификации моторных масел API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, что позволяет производителям двигателей и продавцам масел четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора надлежащего масла для двигателя. Каждая буква/цифра обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые масло должно пройти, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в первую очередь для бензиновых двигателей, а серия API «C» описывает стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание сервисного символа API и знака категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API 9.0050 [1875] .

В Таблице 1 приведены некоторые категории обслуживания серии API «C» и общие требования к характеристикам, которым должно соответствовать масло. Время от времени производители двигателей могут выдвигать дополнительные требования, если действующая классификация API, отвечающая их потребностям, отсутствует. В таблице 1 также представлена ​​информация о минимальной обратной совместимости конкретных категорий. Хотя масла более новой категории обслуживания обычно обеспечивают обратную совместимость с более старыми категориями обслуживания, они могут быть несовместимы со всеми более старыми категориями. Например, не требуется, чтобы категория обслуживания CI-4 была совместима с категориями обслуживания CF или CF-2. Однако отдельные масла могут быть разработаны для обеспечения дополнительной совместимости с маслами, указанными в таблице 1. К 2012 году все сервисные категории, кроме CH-4, CI-4 и CJ-4, были устаревшими, а новая находилась в стадии разработки. Распространенной причиной устаревания старых категорий является отсутствие оборудования и деталей для проведения некоторых ключевых испытаний двигателя.

Таблица 1
Категории масла API
Категория Год выпуска Описание двигателя Обратная совместимость
CF 1994

Предназначено для внедорожных двигателей, использующих топливо с содержанием серы более 0,5%. Обеспечивает управление:

  • поршневые отложения
  • задир поршня, кольца и гильзы
  • износ и коррозия медьсодержащих подшипников

Эта категория услуг была прекращена 30 декабря 2010 г.

CD
CF-2 1994

Предназначено для двухтактных дизельных двигателей. Обеспечивает управление:

  • поршневые отложения
  • задиры цилиндра и торца кольца
  • износ и коррозия медьсодержащих подшипников

Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г.

CD-II
Не обязательно соответствует требованиям масел CF или CF-4.
CF-4 1991

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дорожных дизельных двигателей большой мощности, соответствующих нормам выбросов 1991 года. Обеспечивает управление:

  • поршневые отложения
  • задир поршня, кольца и гильзы
  • коррозия и износ медьсодержащих подшипников
  • расход масла
  • износ кольца и вкладыша
  • загустевание масла из-за сажи

Эта категория услуг была прекращена 30 июня 2008 г.

CD и CE
CG-4 1995

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизелей, используемых на дорогах и внедорожных транспортных средствах и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Специально для двигателей, соответствующих нормам выбросов 1994 года.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CF-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • засорение масляного фильтра сажей
  • загущение масла из-за окисления
  • износ клапанного механизма
  • вспенивание

Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г.

CD, CE и CF-4
CH-4 1998

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизелей, соответствующих стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды США 1998 года и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CG-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • потеря вязкости при сдвиге
  • шлам
  • летучесть масла
CD, CE, CF-4 и CG-4
CI-4 2002

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2004 года по выбросам загрязняющих веществ, введенным в действие в 2002 году. Разработано для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется рециркуляция отработавших газов. Предназначен для использования с топливом с содержанием серы менее 0,5%.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел СН-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • прокачиваемость при низких температурах
  • совместимость с эластомерами
  • вязкость при высокой температуре/высоком сдвиге
CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4
CI-4 Plus 2004

Удовлетворяет всем требованиям CI-4, но включает повышенную устойчивость к загущению масла из-за сажи и повышенную устойчивость к сдвигу.

CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4
CJ-4 2006

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007 года по выбросам на шоссе.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CI-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • сульфатная зола, содержание фосфора и серы
CI-4 и CI-4 Plus
CK-4 2017

Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007 года по выбросам вредных веществ для дорожного движения.

Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CJ-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:

  • аэрация моторного масла
  • окисление моторного масла
  • потеря вязкости из-за сдвига
CJ-4
FA-4 2017

Предназначено для некоторых высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2017 года по выбросам на дорогах.
Эта классификация обеспечивает те же преимущества, что и масла CK-4, но также предназначена для обеспечения экономии топлива для двигателей большой мощности за счет введения масел с более низкой вязкостью при высоких температурах/высоком сдвиге, чем у масел CK-4.

нет

Дополнительные сведения о классификации API и испытаниях обсуждаются в разделе «Категории обслуживания масел API».

###

SUPER-D XA® — моторное масло Kendall

SUPER-D XA®

Premium Synthetic Blend API CK-4 Масло для дизельных двигателей; Обогащено Liquid Titanium

® Protection Additive

Kendall® Super-D XA (eXhaust Advantage) Масло для дизельных двигателей с защитной присадкой Liquid Titanium — это частично синтетическое моторное масло премиум-класса API CK-4, разработанное для использования в четырех- дизельные двигатели с циклом такта, разработанные в соответствии со стандартами Агентства по охране окружающей среды США 2007 года и более поздних версий по выбросам выхлопных газов для автомобилей. Специально разработано для совместимости с системами нейтрализации отработавших газов, использующими сажевые фильтры (DPF), катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC) и/или селективное каталитическое восстановление (SCR). Оно снова пригодно для использования в дизельных двигателях до 2007 года выпуска.

Интересные ссылки

Особенности и преимущества

  • Отличная защита для новых дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и старых дизельных двигателей
  • Специально разработан для защиты систем нейтрализации отработавших газов
  • Эксклюзивная защитная добавка Liquid Titanium обеспечивает повышенную стойкость к окислению и защиту от износа двигателя
  • Превосходный контроль над образованием сажи для защиты от абразивного износа и загущения масла сажей
  • Превосходная устойчивость к вязкости и термическому разрушению при высоких температурах
  • Защищает от образования шлама и нагара
  • Защищает от ржавчины и коррозии подшипников вспенивание и аэрация

Области применения

  • Шоссейные дизельные грузовики, оснащенные системами рециркуляции отработавших газов и нейтрализации отработавших газов в соответствии со стандартами выбросов 2007/2010
  • Старое дизельное оборудование с обычными двигателями без EGR или двигателями ACERT
  • Внедорожное строительное, землеройное и горнодобывающее оборудование

Технические детали

  • 15W-40
  • 10W-30
  • 15W-40
  • Лицензии и разрешения

    Super-D XA с Liquid Titanium лицензирован или OEM-сертифицирован для: #API Service CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS#Cummins CES 20086#Detroit Diesel DFS 93K222#Mack EOS -4. 5#Mercedes-Benz Sheet 228.31 (SAE 15W-40)#MTU MTL 5044 Type 2.1 (SAE 15W-40)#Renault VI RLD-4#Volvo VDS-4.5#Ford WSS-M2C171-F1

    Super-D XA с Liquid Titanium соответствует или превосходит требования: #ACEA E9 #Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF-1-a#Chrysler MS-10902 (SAE 15W-40)#JASO DH-2 (SAE 15W-40)#Дизельные двигатели, изготовленные OEM-производителями, не указанными выше, для которых OEM указывает моторное масло API CK-4

    Дополнительные сведения

    Марка SAE 15W-40
    Удельный вес при 60°F 0,875
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,29
    Цвет, ASTM D1500 4
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 240 (464)
    Температура застывания, °C (°F) -40 (-40)
    Вязкость, кинематика
    сСт при 40°C 119
    сСт при 100°C 15,4
    Индекс вязкости 135
    Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) 6400 (-20)
    Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C 4,4
    Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % 1
    Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 10,5
    Титан, мас. % 0,01
    Цинк, мас. % 0,122
    Фосфор, мас. % 0,11
  • 10W-30
  • Лицензии и разрешения

    Super-D XA с Liquid Titanium лицензирован или OEM-сертифицирован для: #API Service CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS#Cummins CES 20086#Detroit Diesel DFS 93K222#Mack EOS -4.5#Mercedes-Benz Sheet 228.31 (SAE 15W-40)#MTU MTL 5044 Type 2.1 (SAE 15W-40)#Renault VI RLD-4#Volvo VDS-4.5#Ford WSS-M2C171-F1

    Super-D XA с Liquid Titanium соответствует или превосходит требования: #ACEA E9 #Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF-1-a#Chrysler MS-10902 (SAE 15W-40)#JASO DH -2 (SAE 15W-40)#Дизельные двигатели, изготовленные OEM-производителями, не указанными выше, для которых OEM указывает моторное масло API CK-4

    Дополнительные сведения

    Марка SAE 10W-30
    Удельный вес при 60°F 0,871
    Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,25
    Цвет, ASTM D1500 л 4,0
    Температура вспышки (COC), °C (°F) 226 (439)
    Температура застывания, °C (°F) -40 (-40)
    Вязкость, кинематика
    сСт при 40°C 81
    сСт при 100°C 12
    Индекс вязкости 144
    Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) 6300 (-25)
    Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C 3,6
    Сульфатная зола, ASTM D874, мас.