Содержание
Какой уход требуется за системой смазки двигателя Д-144?
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
Публикация:
Какой уход требуется за системой смазки двигателя Д-144?
Читать далее:
Какой уход за системой смазки двигателя Д-240?
Какой уход требуется за системой смазки двигателя Д-144?
При ежесменном техническом обслуживании и техническом обслуживании № 1 проверяют уровень масла в картере двигателя. Если необходимо, масло доливают до верхней риски на указателе уровня (масломерном щупе). Уровень масла проверяют через некоторое время после остановки двигателя, когда масло с деталей стечет в картер. Во время работы двигателя масло теряет первоначальные смазывающие свойства, поэтому его заменяют свежим: основное масло — через 480 ч, заменители — через 240 и 120 ч. Для того чтобы масло лучше стекало, во время замены его сливают из двигателя прогретым до температуры не менее 50 °С.
Для замены масла в картере двигателя отвертывают болты крепления фланца маслоприемника, вынимают маслоприемник с сеткой и сливают масло в ванну. С магнита приемника счищают металлические частицы. Магнит и сетку промывают в дизельном топливе.
Промытые детали устанавливают на место и плотно прикрепляют фланец маслоприемника к поддону картера двигателя. В картер двигателя заливают свежее дизельное масло.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
При техническом обслуоюивании № 2 и 3 очищают и промывают масляную центрифугу (ротор, корпус, колпак), при остановке двигателя проверяют на слух ее работу.
Для очистки центрифуги отвинчивают гайку и снимают колпак, отворачивают гайку, снимают упорное кольцо и ротор в сборе. Затем, отвернув гайку, разъединяют крышку, основание ротора и отражатель. Деревянным скребком очищают отложения внутри крышки и основания. Все детали ротора промывают в керосине пли дизельном топливе. Отверстия в форсунках прочищают медной проволокой. Проверяют и при необходимости очищают и промывают полость оси ротора.
Рис. 1. Масляный фильтр (центрифуга):
1 — форсунка; 2 — крышка ротора; 3— колпак; 4 — ось ротора; 5 — упорное кольцо; 6, 7 и 8 — гайка; 9 — основание ротора
При сборке ротора совмещают риски (метки) на основании и крышке ротора (для сохранения балансировки). Установленный ротор должен свободно вращаться от руки, без рывков и заеданий, плавно останавливаться. Проверяя частоту вращения центрифуги, двигатель после нескольких минут работы останавливают и сразу же прослушивают центрифугу.
Если ротор не менее 30 с вращается по инерции с постепенно затихающим шумом, то центрифуга работает нормально.
Рекламные предложения:
Читать далее: Какой уход за системой смазки двигателя Д-240?
Категория: —
Эксплуатация тракторов сельскохозяйственного назначения
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Каталог деталей системы смазки Д144-1400010 1 со схемой сборки
Номер позиции | Наименование | Каталожный номер |
42 | Шайба | А12. 01.002.01 |
43 | Болт поворотного угольника | А12.01.003.01 |
45 | Пробка маслозаливной горловины | А19.01.001 |
46 | Кольцо пружинное | А19.01.003 |
49 | Болт 4М8-6gХ 16.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | Болт 4М8-6gХ 16.88.35.019 ГОСТ 7796-70 |
49 | Болт 4М8-6gХ 16.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | Болт 4М8-6gХ 16.88.35.019 ГОСТ 7796-70 |
50 | Болт 4М8-6gХ20.88.35.019 ГОСТ 7796-70 | Болт 4М8-6gХ20.88.35.019 ГОСТ 7796-70 |
48 | Болт М6-6gХ45.88.35.019 ГОСТ 7798-70 | Болт М6-6gХ45.88.35.019 ГОСТ 7798-70 |
Система смазки | Д144-1400010 | |
Система смазки | Д144-1400010 | |
1 | Насос масляный с трубой приемника | Д144-1400050 |
17 | Шайба стопорная | Д30-1002176 |
22 | Пластина усилительная передняя | Д30-1401063 |
25 | Прокладка масляного картера | Д30-1401111-А3 |
9 | Трубка указателя уровня масла | Д30-1401160 |
3 | Указатель уровня масла | Д30-1401230 |
26 | Кольцо СП-18-6,5-4 ГОСТ 6308-71 | Д30-1401235-Б |
8 | Картер масляный | Д37М-1401010-Б |
20 | Пластина усилительная боковая | Д37М-1401061 |
21 | Пластина усилительная задняя | Д37М-1401062 |
23 | Пробка | Д37М-1401079 |
2 | Пробка маслозаливной горловины | Д37М-1401080 |
24 | Шайба уплотнительная | Д37М-1401085 |
10 | Патрубок маслоналивной | Д37М-1401270-В |
27 | Корпус маслозаливной горловины | Д37М-1401271-В |
28 | Прокладка корпуса маслозаливной горловины | Д37М-1401272-А |
4 | Приемник масляного насоса | Д37М-1402010-А2 |
29 | Прокладка крышки приемника масляного насоса | Д37М-1402218 |
13 | Трубка смазки клапанного механизма | Д37М-1408490-Б1 |
39 | Гайка глухая | Д37М-1408496-В |
14 | Трубка подвода масла к центрифуге | Д37М-1408710 |
15 | Прокладка | Д37М-1408720 |
16 | Прокладка фланца трубки | Д37М-1408721 |
41 | Кольцо уплотнительное | Т28-3401047 |
58 | Шайба 6 Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70 | Шайба 6 Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70 |
Классификация масла
Классификация масла
Ханну Яаскеляйнен
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Категории масла API
Abstract : Ряд спецификаций масел был разработан для обеспечения того, чтобы смазочные материалы выполняли все функции смазочного масла, необходимые в современных двигателях. В США система классификации масел API предусматривает простое обозначение моторных масел, чтобы обеспечить правильный выбор типа масла для двигателя. Системы классификации масел также существуют в ЕС и Японии.
- Классификация API
- Категории масла API
- Категория CE
- Категория CF-4
- Категория CG-4
- Категория CH-4
- Категория CI-4
- Категория CJ-4
- Масла CK-4 и FA-4
- Ассортимент масел ACEA
- Японская классификация масел
- Глобальная спецификация характеристик масла для дизельных двигателей
- Технические характеристики производителя
API Oil Service Категории
Система лицензирования и сертификации моторных масел API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, что позволяет производителям двигателей и продавцам масел четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора надлежащего масла для двигателя. Каждая буква/цифра обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые масло должно пройти, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в первую очередь для бензиновых двигателей, а серия API «C» описывает стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание сервисного символа API и знака категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API 9.0050 [1875] .
В Таблице 1 приведены некоторые категории обслуживания серии API «C» и общие требования к характеристикам, которым должно соответствовать масло. Время от времени производители двигателей могут выдвигать дополнительные требования, если действующая классификация API, отвечающая их потребностям, отсутствует. В таблице 1 также представлена информация о минимальной обратной совместимости конкретных категорий. Хотя масла более новой категории обслуживания обычно обеспечивают обратную совместимость с более старыми категориями обслуживания, они могут быть несовместимы со всеми более старыми категориями. Например, не требуется, чтобы категория обслуживания CI-4 была совместима с категориями обслуживания CF или CF-2. Однако отдельные масла могут быть разработаны для обеспечения дополнительной совместимости с маслами, указанными в таблице 1. К 2012 году все сервисные категории, кроме CH-4, CI-4 и CJ-4, были устаревшими, а новая находилась в стадии разработки. Распространенной причиной устаревания старых категорий является отсутствие оборудования и деталей для проведения некоторых ключевых испытаний двигателя.
Категория | Год выпуска | Описание двигателя | Обратная совместимость |
---|---|---|---|
CF | 1994 | Предназначено для внедорожных двигателей, использующих топливо с содержанием серы более 0,5%. Обеспечивает управление:
Эта категория услуг была прекращена 30 декабря 2010 г. | CD |
CF-2 | 1994 | Предназначено для двухтактных дизельных двигателей. Обеспечивает управление:
Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г. | CD-II Не обязательно соответствует требованиям масел CF или CF-4. |
CF-4 | 1991 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дорожных дизельных двигателей большой мощности, соответствующих нормам выбросов 1991 года. Обеспечивает управление:
Эта категория услуг была прекращена 30 июня 2008 г. | CD и CE |
CG-4 | 1995 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизелей, используемых на дорогах и внедорожных транспортных средствах и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Специально для двигателей, соответствующих нормам выбросов 1994 года. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CF-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
Эта категория услуг была прекращена 31 августа 2009 г. | CD, CE и CF-4 |
CH-4 | 1998 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизелей, соответствующих стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды США 1998 года и использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CG-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CD, CE, CF-4 и CG-4 |
CI-4 | 2002 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2004 года по выбросам загрязняющих веществ, введенным в действие в 2002 году. Разработано для обеспечения долговечности двигателя, в котором используется рециркуляция отработавших газов. Предназначен для использования с топливом с содержанием серы менее 0,5%. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел СН-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4 |
CI-4 Plus | 2004 | Удовлетворяет всем требованиям CI-4, но включает повышенную устойчивость к загущению масла из-за сажи и повышенную устойчивость к сдвигу. | CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4 |
CJ-4 | 2006 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007 года по выбросам на шоссе. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CI-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CI-4 и CI-4 Plus |
CK-4 | 2017 | Предназначено для высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2007 года по выбросам вредных веществ для дорожного движения. Помимо обеспечения контроля параметров, перечисленных для масел CJ-4, классификация предусматривает дополнительный контроль:
| CJ-4 |
FA-4 | 2017 | Предназначено для некоторых высокоскоростных 4-тактных дизельных двигателей, отвечающих требованиям Агентства по охране окружающей среды США 2017 года по выбросам на дорогах. | нет |
Дополнительные сведения о классификации API и испытаниях обсуждаются в разделе «Категории обслуживания масел API».
###
SUPER-D XA® — моторное масло Kendall
SUPER-D XA®
Premium Synthetic Blend API CK-4 Масло для дизельных двигателей; Обогащено Liquid Titanium
® Protection Additive
Kendall® Super-D XA (eXhaust Advantage) Масло для дизельных двигателей с защитной присадкой Liquid Titanium — это частично синтетическое моторное масло премиум-класса API CK-4, разработанное для использования в четырех- дизельные двигатели с циклом такта, разработанные в соответствии со стандартами Агентства по охране окружающей среды США 2007 года и более поздних версий по выбросам выхлопных газов для автомобилей. Специально разработано для совместимости с системами нейтрализации отработавших газов, использующими сажевые фильтры (DPF), катализаторы окисления дизельных двигателей (DOC) и/или селективное каталитическое восстановление (SCR). Оно снова пригодно для использования в дизельных двигателях до 2007 года выпуска.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Отличная защита для новых дизельных двигателей с низким уровнем выбросов и старых дизельных двигателей
- Специально разработан для защиты систем нейтрализации отработавших газов
- Эксклюзивная защитная добавка Liquid Titanium обеспечивает повышенную стойкость к окислению и защиту от износа двигателя
- Превосходный контроль над образованием сажи для защиты от абразивного износа и загущения масла сажей
- Превосходная устойчивость к вязкости и термическому разрушению при высоких температурах
- Защищает от образования шлама и нагара
- Защищает от ржавчины и коррозии подшипников вспенивание и аэрация
Области применения
- Шоссейные дизельные грузовики, оснащенные системами рециркуляции отработавших газов и нейтрализации отработавших газов в соответствии со стандартами выбросов 2007/2010
- Старое дизельное оборудование с обычными двигателями без EGR или двигателями ACERT
- Внедорожное строительное, землеройное и горнодобывающее оборудование
Технические детали
- 15W-40
- 10W-30
- 15W-40
- 10W-30
Лицензии и разрешения
Super-D XA с Liquid Titanium лицензирован или OEM-сертифицирован для: #API Service CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS#Cummins CES 20086#Detroit Diesel DFS 93K222#Mack EOS -4. 5#Mercedes-Benz Sheet 228.31 (SAE 15W-40)#MTU MTL 5044 Type 2.1 (SAE 15W-40)#Renault VI RLD-4#Volvo VDS-4.5#Ford WSS-M2C171-F1
Super-D XA с Liquid Titanium соответствует или превосходит требования: #ACEA E9 #Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF-1-a#Chrysler MS-10902 (SAE 15W-40)#JASO DH-2 (SAE 15W-40)#Дизельные двигатели, изготовленные OEM-производителями, не указанными выше, для которых OEM указывает моторное масло API CK-4
Дополнительные сведения
Марка SAE | 15W-40 |
Удельный вес при 60°F | 0,875 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,29 |
Цвет, ASTM D1500 | 4 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 240 (464) |
Температура застывания, °C (°F) | -40 (-40) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 119 |
сСт при 100°C | 15,4 |
Индекс вязкости | 135 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | 6400 (-20) |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 4,4 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. % | 1 |
Общее щелочное число (TBN), ASTM D2896 | 10,5 |
Титан, мас. % | 0,01 |
Цинк, мас. % | 0,122 |
Фосфор, мас. % | 0,11 |
Лицензии и разрешения
Super-D XA с Liquid Titanium лицензирован или OEM-сертифицирован для: #API Service CK-4, CJ-4, CI-4 PLUS#Cummins CES 20086#Detroit Diesel DFS 93K222#Mack EOS -4.5#Mercedes-Benz Sheet 228.31 (SAE 15W-40)#MTU MTL 5044 Type 2.1 (SAE 15W-40)#Renault VI RLD-4#Volvo VDS-4.5#Ford WSS-M2C171-F1
Super-D XA с Liquid Titanium соответствует или превосходит требования: #ACEA E9 #Caterpillar ECF-3, ECF-2, ECF-1-a#Chrysler MS-10902 (SAE 15W-40)#JASO DH -2 (SAE 15W-40)#Дизельные двигатели, изготовленные OEM-производителями, не указанными выше, для которых OEM указывает моторное масло API CK-4
Дополнительные сведения
Марка SAE | 10W-30 |
Удельный вес при 60°F | 0,871 |
Плотность, фунт/галлон при 60°F | 7,25 |
Цвет, ASTM D1500 | л 4,0 |
Температура вспышки (COC), °C (°F) | 226 (439) |
Температура застывания, °C (°F) | -40 (-40) |
Вязкость, кинематика | |
сСт при 40°C | 81 |
сСт при 100°C | 12 |
Индекс вязкости | 144 |
Вязкость при холодном пуске, сП @(°C) | 6300 (-25) |
Вязкость при высоких температурах/высоких сдвиговых усилиях, сП при 150°C | 3,6 |
Сульфатная зола, ASTM D874, мас. |