Центробежное сцепление для автомобиля: Сцепление центробежное в Череповце: 373-товара: бесплатная доставка, скидка-13% [перейти]

Центробежные сцепления

Центробежные сцепления

Ведущий и ведомый элементы центробежного сцепления в обычном состоянии удерживаются пружинами вне контакта, а когда скорость вращения коленчатого вала увеличится, они прижимаются друг к другу под действием центробежных сил поворачивающихся грузов, которые вращаются совместно с ведущим элементом сцепления. При холостом ходе двигателя сила пружин, оттягивающих нажимной диск, превышает силу, создаваемую центробежными силами вращающихся грузов, но когда скорость вращения коленчатого вала двигателя достигнет определенного предела, центробежные силы превысят силу пружин, сцепление включится и начнет передавать крутящий момент двигателя.

Рис. 1. Центробежное сцепление «Пауэрфло» с дополнительным управлением от педали.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Центробежное сцепление «Пауэрфло» (США). На рис. 1 дано сцепление, выпускаемое фирмой Спайсер. На нажимном диске и упорной пластине этого сцепления установлены при помощи лапок три центробежных груза. При выключенном сцеплении лапки грузов удерживаются между упорной пластиной и нажимным диском под прямым углом к оси вращения; когда же грузы расходятся под Действием центробежных сил, носок лапки упирается в упорную пластину, а пятка давит на нажимной диск, заставляя войти в контакт поверхности трения. На рис. 32 сцепление показано в выключенном положении, а слева один из центробежных грузов показан в положении, которое он занимает, когда сцепление включено.

Основное преимущество центробежного сцепления состоит в том, что оно освобождает водителя от необходимости прилагать физическое усилие для сжатия сильных нажимных пружин. Если автомобиль работает в течение многих часов подряд при интенсивном уличном движении, связанном с частым переключением передач, управление сцеплением утомляет водителя. ДгЗтолнительным преимуществом центробежного сцепления является невозможность заглушить двигатель из-за перегрузки, так как, прежде чем скорость вращения коленчатого вала снизится до холостого хода, сцепление автоматически выключится и снимет нагрузку с двигателя. Главным недостатком центробежного сцепления является то, что оно по сравнению со сцепленим, управляемым посредством педали, более склонно к нежелательной пробуксовке. Если автомобиль, имеющий обычное управление сцеплением, при преодолении крутого подъема будет двигаться на высшей передаче, может заглохнуть двигатель; на автомобиле с центробежным сцеплением двигатель в этих условиях не заглохнет, но сцепление будет пробуксовывать и по всей вероятности перегреется. Чтобы довести пробукосивку центробежного сцепления до минимума во время трогания автомобиля с места, «а педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора необходимо нажимать быстро и без задержек.

Сцепление, показанное на рис. 1, было стандартным агрегатом на автомобилях, выпускавшихся фирмой Континенталь в начале 30-х годов, и могло применяться или как автоматическое, или как управляемое от педали. При педальном управлении фрикционные элементы прижимаются друг к другу пружинами. Как видно из рис. 1, несколько пружин установлено в гнезда свободно сидящего штампованного стального кольца, вращающегося с маховиком. Пружины соприкасаются с упорной пластиной сцепления, однако они не оказывают на нее давления. Когда желательно перевести сцепление на педальное управление, нажимают на педаль сцепления, вследствие чего подшипник выключения сцепления передвигается вперед. Подшипник нажимает на рычаги сцепления, а через них на свободное кольцо, сжимая при этом установленные в нем пружины. При помощи кнопки на щитке приборов механизм сцепления запирается в положении, соответствующем половине хода педали. В то же время упорная пластина посредством рычагов оттягивается от нажимного диска, вследствие чего выключаются центробежные грузы.

При автоматической работе это сцепление включает фрикционные элементы примерно при 600 об/мин коленчатого вала и передает полный момент двигателя уже при 900—1000 об/мин. В тех случаях, когда такое сцепление применялось на автомобиле, оборудованном механизмом свободного хода, который был распространен в то время, необходимость в педали спепления совершенно отпадала, а на автомобилях без механизма свободного хода педалью сцепления пользовались лишь при переключениях передач во время движения автомобиля. В связи с этим нужно отметить, что устранение педали сцепления является желательным, так как это уменьшает общее число педалей до двух — тормоза и дроссельной заслонки карбюратора — и устраняет необходимость постоянного перемещения правой ноги с одной педали на другую.

Для избежания чрезмерного перегрева и износа автоматические сцепления всегда делаются несколько большими, чем сцепления, управляемые от педали, рассчитанные на одинаковый крутящий мо мент. Иуогда они снабжаются металлическими фрикционными обшивками вместо асбестовых. Металлические обшивки имеют меньший коэффициент трения, но обеспечивают более плавное включение и, кроме того, в силу их высокой теплопроводности быстрее отдают тепло и работают при более низких температурах.

Центробежное сцепление Йеллоу Коуч. Это сцепление с внутренними колодцами разработано для автоматической коробки передач Бэнкера, устанавливавшейся на городских автобусах фирмы йеллоу Коуч. Чтобы быстро включить и выключить сцепление и, таким образом, уменьшить скольжение, используются две пары звеньев. Для получения особенно твердой обшивки с коэффициентом трения 0,35 потребовалось провести большие экспериментальные работы.

Рис. 2. Центробежное сцепление «Иеллоу Коуч» с внутренними колодками:
1 — пружины; 2 — колодки; 3 — сухари; 4 — крестовина; 5 — центробежные трузы; 6 — вторичные звенья; 7 — возвратные пружины; 8 — уравнитель; 9 — ролики; 10 — первичные звенья; 11 — торсионная пружина; 12 — оси крепления пружин к колодкам; 13 — палец вторичных звеньев; 14 — ролик вторичных звеньев.

Как видно на рис. 2, колонки сцепления прижимаются к барабану (на фигуре не изображен) центробежными силами грузов, соединенных с концами колодок звеньями и двумя работающими на сжатие пружинами. Звеньевой механизм состоит из двух пар первичных звеньев, уравнителя и двух пар вторичных звеньев, которые присоединяются к концам колодок и служат для их раз жимания. Сцепление начинает включаться примерно при 400 об/мин, центробежные грузы создают максимальную силу при 800 об/мйн. При этой скорости сцепление включается полностью. Дополнительное увеличение давления колодок на бацабан на больших скоростях вращения происходит лишь за счет центробежных сил самих колодок. Диаметр барабана 406 мм, ширина 89 мм.

Сцепление остается включенным полностью до тех пор, пока скорость вращения не упадет до 400 об/мин, после чего оно резко выключается. Резкое выключение происходит вследствие того, что звенья при полном включении сцепления устанавливаются почти по прямой линии и, таким образом, блокируют колодки сцепления, препятствуя силам пружин передаваться на центробежные грузы. Грузы снабжены торсионными пружинами, охватывающими их ступицы, эти пружины служат для возвращения грузов в исходное положение. Пружины при выключенном сцеплении сжаты примерно до 635 кг. Концы этих пружин прикреплены к колодкам в точках. Ролики, помещенные на концах звеньев, перекатываются по внутренней поверхности осями при распрямлении звеньев 6 после того, как колодки уже прижаты к барабану.

Крутящий момент двигателя передается от крестовины маховика на колодку через сухари, расположенные по оси колодки на цапфе. Звенья служат только для того, чтобы разводить колодки до положения включения и увеличивать при этом силу центробежных грузов. Пределы перемещения грузов ограничиваются стопорами. Палец вторичных звеньев имеет удлиненную головку, на которой установлен ролик, перемещающийся в радиальном пазу крестовины. Таким образом, колодки устанавливаются по центру, и между обшивкой колодок и барабаном поддерживается определенный зазор при холостом ходе двигателя. Этому помогают пружины, стягивающие колодки. Радиус кривизны рабочей поверхности колодок на 0,38 мм меньше, чем у тормозного барабана, что обеспечивает частичный контакт колодок в начальный момент соприкосновения. По мере увеличения силы прижатия колодок к барабану контакт распространяется на дугу свыше 90°. Полное соприкасание получается вследствие деформации колодки, контур ребра которой сконструирован с учетом этого. Путем такого постепенного увеличения поверхности контакта исключается дергание и резкое захватывание колодок. Пружины сжимаются звеньевым механизмом примерно до 725 кг, а когда скорость вращения коленчатого вала двигателя упадет до 400 об/мин, происходит быстрое выключение вследствие действия пружин, которые резко выводят звенья б из их почти мертвого положения.

Каждый центробежный груз имеет активный вес 1,8 кг. Плечи грузов увеличиваются с перемещением грузов от оси, и их центробежные силы увеличиваются посредством двойного звеньевого механизма. Благодаря этому устройству грузы позволяют передавать полный крутящий момент двигателя 62 кгм при 800 об/мин коленчатого вала.

Центробежное сцепление 20мм в категории «Авто — мото»

Центробежное сцепление на вал 20 мм (диаметр 128 мм 1-ремень Б)

Доставка по Украине

2 080 грн

Купить

Центробежное сцепление под звезду 12 зубов вал 20 мм (цепь 428)

Доставка по Украине

1 430 грн

Купить

Центробежное сцепление 115 мм на вал 20 мм 1 — ремень Б

Доставка по Украине

2 050 грн

Купить

Центробежное сцепление под звезду 17 зубов вал 20 мм (цепь 35)

Доставка по Украине

1 600 грн

Купить

Центробежное сцепление звёздочка 17 зубов вал 20 мм (усиленная цепь 428)

Доставка по Украине

1 600 грн

Купить

Центробежное сцепление для двигателей бензиновых и дизельных под вал 20 мм

Доставка по Украине

по 2 125 грн

от 2 продавцов

2 125 грн

Купить

Сцепление центробежное (под шпонку 20 мм) 168F

Доставка по Украине

2 181 — 2 361 грн

от 3 продавцов

2 181 грн

Купить

Сцепление центробежное (под шпонку 20 мм) 168F

Доставка по Украине

2 002 — 2 194. 9 грн

от 2 продавцов

2 002 грн

Купить

Центробежное сцепление на вал 20 мм (диаметр 115 мм 1-ремень А)

Доставка по Украине

2 050 грн

Купить

Муфта сцепления центробежная 2В80 ТМ Кентавр (внутренний Ø=20мм)

На складе

Доставка по Украине

по 1 943 грн

от 2 продавцов

1 943 грн

Купить

СЦЕПЛЕНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ (ПОД ШПОНКУ 20 ММ) 168F

На складе

Доставка по Украине

2 164 — 2 191 грн

от 2 продавцов

2 191 грн

Купить

Центробежное сцепление на вал 20 мм (диаметр 115 мм 2-ремня А)

Доставка по Украине

2 150 грн

Купить

Сцепление центробежное (под шпонку 20 мм) — 168F

Доставка по Украине

2 447 грн

Купить

Центробежное сцепление для двигателей 20 мм

Доставка по Украине

2 050 грн

Купить

Сцепление центробежное (под шпонку 20 мм) — 168F

Доставка по Украине

2 414 грн

Купить

Смотрите также

Центробежное сцепление 140 мм на вал 20 мм 1 — ремень Б

Доставка по Украине

2 250 грн

Купить

Двигатель бензиновый GrunWelt GW170F-S (CL) (центробежное сцепление, шпонка, вал 20 мм, 7. 0 л.с.)

Доставка по Украине

9 296 грн

Купить

Двигатель бензиновый GrunWelt GW210-S (CL) (центробежное сцепление, шпонка, вал 20 мм, 7.0 л.с.)

Доставка по Украине

9 877 грн

Купить

Бензиновый двигатель Weima ВТ170F-S(CL) (центробежное сцепление, вал 20 мм, шпонка)

Доставка по Украине

8 549 грн

Купить

Шкив ремня ведущий 2 ручья (посадочный диаметр 19 мм) 168F TTG

Доставка по Украине

325 грн

Купить

Толкатели к-т: 2 шт. — 168F

Доставка по Украине

44 грн

Купить

Двигатель бензиновый WEIMA W230F-S (CL) (центробежное сцепление, 7,5 л.с., шпонка, 20 мм)

Доставка по Украине

11 828 грн

Купить

Муфта сцепления вибротрамбовки под вал 20 мм

На складе

Доставка по Украине

2 077 грн

Купить

Муфта сцепления виброплиты под вал 20 мм

На складе

Доставка по Украине

2 241 грн

Купить

Муфта сцепления виброплиты С60 20 мм

На складе

Доставка по Украине

2 316 грн

Купить

Муфта сцепления виброплиты под вал 20 мм на 2 ручья

На складе

Доставка по Украине

2 395 грн

Купить

Центробежная муфта сцепления со шкивом 2А-70 мм вал 20 мм

Доставка по Украине

1 300 грн

Купить

Центробежная муфта сцепления со шкивом 2В-80 мм вал 20 мм

Доставка из г. Черновцы

1 300 грн

Купить

Муфта сцепления для виброплиты 19 мм

На складе

Доставка по Украине

2 241 грн

Купить

Какой лучше? – Журнал Auto Trends

Тим Миллер

Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между центробежным сцеплением и гидротрансформатором? В этой статье мы обсудим различия между этими двумя типами механических устройств, их плюсы, минусы и применение.

  Центробежная муфта Гидротрансформатор
Механизм Центробежная сила Гидравлическая мощность
Передаточное отношение Фиксированный Переменная
Скольжение и перегрев При низких оборотах
Цена Дешевле, но в долгосрочной перспективе выше при неправильном использовании Сначала немного дороже
Техническое обслуживание Проще, но регулярнее Сложнее поддерживать
Максимальная скорость Высшее Нижний
Приложения Гоночные карты, пилы и т. д. Карты повышенной проходимости, автомобили с автоматической коробкой передач и т.п.

Содержание

Отличия центробежной муфты и гидротрансформатора

Как работает центробежная муфта?

Центробежная муфта представляет собой тип муфты, в которой центробежная сила используется для автоматического включения и выключения приводного механизма.

Когда двигатель вращается, внутри муфты возникает центробежная сила. Создаваемая центробежная сила увеличивается с увеличением входной скорости. Это означает, что более низкие скорости создают меньшую центробежную силу, а более высокие скорости создают большую центробежную силу.

Когда центробежная сила достигает определенного уровня, она преодолевает натяжение пружины и приводит к включению сцепления. Затем привод и ведомые компоненты соединяются. Центробежная сила уменьшается, когда входная скорость уменьшается и муфта выключается, разделяя ведущий и ведомый компоненты.

Как работает гидротрансформатор?

Преобразователь крутящего момента представляет собой гидромуфту, в которой используется принцип гидродинамики для передачи мощности от двигателя к ведомому компоненту.

Гидротрансформатор состоит из:

  • Корпус удерживает внутри другие компоненты.
  • Рабочее колесо находится внутри корпуса и соединяется с коробкой передач.
  • Турбина находится внутри корпуса и соединяется с коробкой передач.
  • Трансмиссионная жидкость находится между крыльчаткой и турбиной, передавая мощность, генерируемую крыльчаткой, на турбину.
  • Статор расположен в центре корпуса.

При вращении коленчатого вала двигателя вращается крыльчатка. Это выталкивает трансмиссионную жидкость наружу турбины. Сила жидкости заставляет вращаться турбину, которая, в свою очередь, вращает трансмиссионный вал.

Жидкость также течет обратно к рабочему колесу из-за вращения турбины. Когда жидкость движется через центр корпуса, она проходит мимо статора. Он перенаправляет жидкость обратно в турбину, а не в насос. Это увеличивает крутящий момент, передаваемый на вал трансмиссии.

Плюсы и минусы центробежной муфты

Как правило, при работе двигателя на частоте 1400–1600 об/мин центробежная сила будет достаточной, чтобы вытолкнуть фрикционные колодки, но ее будет недостаточно, чтобы полностью соприкоснуться с барабаном. . Этот создает тепло , износ компонентов, а иногда и дым!

В конце концов, примерно при 1800 об/мин центробежная сила станет достаточно большой, чтобы прижать фрикционные колодки к барабану, и сцепление будет полностью включено . Как только это произойдет, вы почувствуете, что это действительно захватывает.

Замена пружин внутри центробежного сцепления позволит вам отрегулировать конкретное число оборотов в минуту, когда оно включено. Более жесткие пружины увеличивают число оборотов, при которых он полностью включается, а более мягкие пружины уменьшают его.

Кроме того, центробежные муфты представляют собой нерегулируемую передачу. Это означает, что он будет поддерживать одно и то же передаточное число независимо от того, насколько быстро или медленно вы едете. Итак, если вам нужно подняться в гору, а передаточное число у вас недостаточно высокое, вам придется увеличить обороты двигателя довольно высоко.

Плюсы

  • Недорого
  • Простой дизайн
  • Простота обслуживания
  • Замена пружины на правую будет точно контролировать обороты включения
  • Более высокая максимальная скорость

Минусы

  • Проскальзывание
  • Перегрев, вызванный трением между барабаном и башмаками
  • Передача с ограниченной мощностью – не выдерживает высокий крутящий момент
  • Вы должны выбрать между крутящим моментом или скоростью
  • Легко сгорает, если не регулярно смазывать маслом. Следовательно, в долгосрочной перспективе это дороже.

Плюсы и минусы гидротрансформатора

Перед включением гидротрансформатор будет работать на холостом ходу и начнет включаться примерно при 1700 об/мин . Поскольку гидротрансформаторы используют трансмиссионную жидкость для передачи мощности, они меньше изнашиваются и выделяют меньше тепла, независимо от того, насколько медленно вы едете.

Передаточное число также регулируется , поэтому вы можете подниматься в гору, не повышая обороты двигателя. И, если у вас много высокого крутящего момента на низких оборотах (например, при буксировке), гидротрансформатор сможет справиться с этим намного лучше. Если вы сделаете это с центробежным сцеплением, оно просто будет проскальзывать и дымить повсюду.

Pros

  • С переменным передаточным числом вы можете ездить на своих автомобилях по разной местности
  • Автомобиль будет быстрее разгоняться с места
  • Может выдерживать большую мощность, чем сцепление
  • Более высокая скорость в целом

Минусы

  • Чуть дороже
  • Меньшая эффективность передачи мощности
  • Более низкая максимальная скорость
  • Ремни изнашиваются очень быстро, если система перегружена.

Области применения

Когда дело доходит до выбора между центробежным сцеплением и гидротрансформатором, необходимо учитывать несколько факторов: тип транспортного средства, тип местности, по которой вы будете ездить, и ваш стиль вождения. .

Центробежные муфты обычно используются в картинге, потому что двигатель постоянно работает на максимальной скорости. Он также используется в таких инструментах, как рубильные машины и лесопилки.

С другой стороны, гидротрансформаторы в основном используются в автомобильной промышленности. Их можно найти в автомобилях, грузовиках и лодках, потому что они позволяют двигателю работать на разных скоростях. Если вы строите картинг для бездорожья или будете ездить по пересеченной местности, лучшим вариантом будет гидротрансформатор.


См. также – Сколько весит автомобильный двигатель?

  • Автор
  • Последние сообщения

Тим Миллер

Главный редактор GmundCars. com

Тим — механик и автомобильный блогер из Денвера, штат Колорадо. Имеет более 10 лет опыта в ремонте автомобилей.

Последние сообщения Тима Миллера (посмотреть все)

Рубрики Инженерия и технологии Теги центробежная муфта, центробежная сила, СЦЕПЛЕНИЕ, КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, преобразователь крутящего момента

Описание центробежной муфты — Руководство инженера по центробежной муфте

 

Что такое центробежная муфта?

Центробежная муфта представляет собой механическое устройство, которое используется на приводном вращающемся оборудовании. Муфта, чаще всего используемая с двигателем внутреннего сгорания, может использоваться для автоматической передачи крутящего момента от привода к ведомому оборудованию, обеспечивая «мягкий пуск» без включения нагрузки. Используя этот тип муфты между приводом и ведомым оборудованием, можно контролировать скорость, с которой зацепляется механический ведомый вал. Когда частота вращения двигателя увеличивается до установленной скорости включения центробежной муфты или превышает ее, включается механический привод. Это позволяет оператору запускать двигатель на заданной скорости холостого хода, не приводя в движение оборудование, что позволяет двигателю достичь оптимального крутящего момента до того, как он испытает нагрузку.

 

 

Каковы преимущества и недостатки использования центробежного сцепления?

Использование центробежной муфты на оборудовании с приводом от двигателя позволяет запускать двигатель на холостом ходу. Когда двигатель работает на холостом ходу, привод остается отключенным. Только при увеличении оборотов двигателя до установленной скорости включения сцепления или выше привод будет полностью подключен. Это приводит к плавному включению и предотвращает остановку двигателя. Это также помогает защитить двигатель, гарантируя, что высокие уровни крутящего момента не будут передаваться обратно через маховик двигателя. В таких обстоятельствах, например, когда вращающееся оборудование по какой-либо причине заклинило, экстремальные уровни крутящего момента, передаваемого обратно через двигатель, могут привести к значительному, а в некоторых случаях и непоправимому повреждению двигателя. Это может быть очень затратным, а иногда и экономически нецелесообразным ремонт оборудования. Этого можно избежать, используя центробежную муфту, так как компоненты муфты будут воспринимать перегрузку. Изнашиваемые детали сцепления легко и недорого заменяются. Помимо обеспечения ситуации холостого хода, заданная скорость включения сцепления также позволяет оператору контролировать, в какой момент включается вращающееся оборудование. Это позволяет двигателю машины работать, но не обязательно работать.

Поскольку по своей природе центробежная муфта представляет собой чисто механическое автоматическое зацепление с заданной скоростью, для каждого применения может потребоваться определенная конфигурация. Это означает, что эту предварительно установленную скорость включения нельзя изменить без изменения внутренних компонентов.

 

Как работает центробежная муфта?

Центробежная муфта работает, как следует из названия, за счет центробежной силы. Ключевыми компонентами центробежного сцепления являются ступица, противовесы (колодки сцепления), пружины, накладки и корпус (показаны на схеме ниже). Центробежная сила, создаваемая оборотами двигателя, передается через два и более грузика. Муфта может приводиться в действие несколькими способами в зависимости от конструкции машины. Одним из наиболее распространенных методов является установка сцепления на параллельный или конический коленчатый вал двигателя. Когда коленчатый вал вращается, вал сцепления вращается с той же скоростью, что и двигатель. Вращение ступицы выталкивает башмаки или грузики наружу до тех пор, пока они не соприкоснутся с барабаном сцепления, фрикционный материал передает крутящий момент от грузиков на барабан. После этого диск подключается. Пружины, грузики и фрикционный материал определяют скорость, при которой включается сцепление. В зависимости от конструкции машины выходом из сцепления может быть один из множества приводов, включая, помимо прочего, вал, шкив, звездочку или фланец.

 

 

Применение центробежной муфты

Центробежная муфта может быть полезна для целого ряда машинного оборудования с высокой инерцией при запуске.