Центральная подкачка шин: ᐉ Система подкачки шин Nissan Patrol ≡ Подбор по авто ≡ Магазин Werewolftech

Автоматическая система подкачки шин для прицепов PSI

Главная страница — Новости — Статьи — Автоматическая система подкачки шин для прицепов PSI


Системы поддержания давления (PSI) была создана в 1993 году. С тех пор свыше 1,5 млн. единиц во всём мире уже используют PSI.



— Автоматически накачивает шину и поддерживает требуемое давление, находится ли прицеп в статичном или динамичном состоянии.



— Совместим со всеми основными типами осей и поставляется на прямую производителям осей BPW, SAF, Gigant, SAE-SMB, JOST, Schmitz, VALX, ROR



— 70% из 200 крупнейших грузовых парков в Северной Америке используют PSI.



— 80% прицепов перевозящих опасные грузы и топливо оснащено системой PSI.



— Один комплект можно установить на прицеп до 5-ти осей при односкатной ошиновке и до 4-х осей при двухскатной

Какие преимущества?

  1. Постоянное оптимальное давление в шинах
  2. Увеличение срока службы шин
  3. Снижение потребления топлива
  4. Снижает риск ДТП из-за разорванных покрышек, лежащих на дорогах
  5. Уменьшение выбросов в атмосферу
  6. Уменьшение расходов по обслуживанию грузового парка
  7. Улучшение безопасности ТС
  8. Улучшение надежности ТС

Как это работает?



Давление воздуха берется из системы подачи воздуха прицепа (сторона пневматической подвески) через защитный клапан давления. Затем воздух регулируется в блоке управления, устанавливая требуемое давление в шинах, применимое к нагрузке. Затем он распределяется по осевым балкам, которые действуют как резервуар, находящийся под давлением, пока прицеп находится в пути или неподвижном состоянии и подключен к подаче воздуха тягача.



При проколе/порезе или другом повреждении, как только давление в шине падает на 3 psi (0,2 bar), автоматически открывается клапан и воздух подается в блок управления, которые начинает поддерживать заданное изначально давление.



Одновременно с этим в кабине водителя начнет моргать контрольная лампочка, давая понять, что произошло повреждение. Водитель без труда, не останавливая ТС, по частоте мигания лампочки может определить серьёзность повреждения и продумать маршрут для остановки.




Ниже предоставлены данные производителей шин GOODYEAR и MICHELIN о влиянии давлении в шинах на их срок службы и расход топлива.




Также, рекомендуем к просмотру видео по ссылкам ниже:



Обзорное видео


https://youtu.be/k3df83a7XzU
Руководство по установке


https://youtu.be/2XI4Y14SfjU Meritor/ROR


https://youtu.be/vJpyaVVlSBg
Lafarge (производитель цемента)


https://youtu.be/mraQNlRSlTU
SAF


https://youtu.be/7EaHHB0SqIY BPW


http://www.tpeurope.eu/en/products/psi/installation-videos Монтаж системы на ось.

бесперебойная подача воздуха на колеса грузовика

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

Назначение и функции шланга Урал системы накачки шин

Шланг системы накачки шин «Урал» — несколько типов резиновых шлангов с резьбовыми штуцерами, используемых в системе регулирования давления воздуха в шинах грузовых автомобилей «Урал».

Во многих моделях отечественных грузовых автомобилей «Урал» предусмотрена система регулирования давления воздуха в шинах, которую часто называют просто системой накачки шин или системой центральной подкачки шин. В состав данной системы входят кран управления, колесные краны и система трубопроводов, соединяющих один из воздушных баллонов пневматической системы автомобиля с вентилями шин всех колес. Система позволяет изменять давление в шинах в соответствии с текущими дорожными условиями (снижать давление на мягких грунтах для повышения проходимости, повышение давления на твердых покрытиях для снижения износа шин, и т.д.), а также компенсировать утечку воздуха при незначительных повреждении шин.

При движении автомобиля его мосты колеблются относительно рамы в вертикальной плоскости (вверх-вниз), а управляемые колеса совершают движения еще и в горизонтальной плоскости (вправо-влево), что создает определенные трудности для соединения шин колес с пневмосистемой. Для решения этой проблемы используются гибкие трубопроводы — специальные резиновые шланги системы накачки шин.


Система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей УРАЛ с общими для задних мостов шлангами




Шланг системы подкачки шин Урал колесный (короткий)




Шланг системы подкачки шин Урал

Шланги выполняют одну главную функцию: обеспечивают подачу воздуха к шинам при любых допустимых колебаниях деталей ходовой части относительно рамы и отклонения колес от средней точки. Шланги постоянно подвергаются изгибающим нагрузкам и воздействию негативных факторов окружающей среды, что приводит к их постепенной деградации и повреждениям. Неисправные детали подлежат скорейшей замене, но прежде, чем покупать новые шланги для «Урала», следует разобраться в их существующих типах, конструкции и особенностях.

Типы и конструкция шлангов системы накачки шин Урал

Прежде всего следует отметить, что существует две основных схемы, по которым строятся системы регулирования давления воздуха в шинах на автомобилях «Урал»:

  • С подачей воздуха от магистральных трубопроводов непосредственно к каждому колесу;
  • С подачей воздуха от магистральных трубопроводов на мосты с дальнейшим распределением на колеса.

В системах первого типа используется два металлических трубопровода, проложенных по лонжеронам (продольным балкам) рамы автомобиля, в которых напротив каждого колеса предусмотрен присоединительный штуцер. К штуцерам присоединены шланги, которые обеспечивают подачу воздуха в канал цапфы моста, откуда он через блок манжет, продольный канал в полуоси и угольник поступает на короткий шланг, и далее через колесный кран на воздушный вентиль шины. Обычно такие схемы применяются в трехосных автомобилях, общее количество шлангов в системе накачки шин может достигать 12 штук (по два на каждое колесо).

В системах второго типа подача воздуха на колеса передней оси (или двух передних осей в автомобилях с колесной формулой 8×8) выполняется индивидуальными шлангами от магистральных трубопроводов, а на задние колеса воздух подается через общий на один мост шланг. Шланг подводится к центральной точке моста, где с помощью тройника соединяется с двумя металлическими трубопроводами, подающими воздух на правое и левое колесо. Подача воздуха к шинам колес выполняется точно так же, как и в системах первого типа — с помощью короткого шланга. В такой системе может использоваться от семи (в двухосных моделях) до 14 (в четырехосных моделях) шлангов.

Во всех автомобилях «Урал» используются стандартизированные шланги системы регулирования давления воздуха в шинах, отличающиеся размерами и присоединительными фитингами. Наиболее широко применяется пять типов шлангов:

  • Каталожный номер 375-4225073-02 — длиной 162 мм;
  • Каталожный номер 375-4225074-02 — длиной 927 мм, в броне;
  • Каталожный номер 375-4225075-02 — длиной 927 мм;
  • Каталожный номер 4320ЯХ-3125075-01 — длиной 155 мм;
  • Каталожный номер 43206Х-3125086 (Евро) — длиной 720 мм.

Эти шланги имеют некоторые конструктивные отличия и применяемость.

Шланг 375-4225073-02 (162 мм)

Резиновый шланг длиной 162 мм, имеет только один присоединительный фитинг — штуцер с накидной гайкой М12. Второй конец шланга не имеет фитинга, так как присоединяется к расположенному на полуоси колеса угольнику с обычным штуцером. Данный шланг устанавливается непосредственно на колесе, обеспечивая подачу воздуха на воздушный вентиль шины. Обычно шланг для защиты от негативных воздействий окружающей среды и механических повреждений закрывается металлическим кожухом.

Шланг 375-4225074-02 (927 мм, в броне)

Резиновый шланг общей длиной 927 мм, имеет два присоединительных фитинга: штуцер с накидной гайкой М12 и резьбовой штуцер с наконечником М8. Со стороны резьбового штуцера и примерно до половины шланга располагается защита в виде витой стальной пружины. Данный шланг используется для подачи воздуха от магистральных трубопроводов на цапфы передних осей автомобиля.

Шланг 375-4225075-02 (927 мм)

Резиновый шланг, аналогичный описанному выше, но без дополнительной защиты. Применяется для подачи воздуха от магистральных трубопроводов на цапфы как передних, так и задних осей автомобиля (но чаще применяется на задних осях, так как они подвергаются колебаниям только в вертикальной плоскости).

Шланг 4320ЯХ-3125075-01 (155 мм)

Резиновый шланг, по конструкции аналогичный изделию 375-4225073-02, но имеющий длину 155 мм. Применяется для подачи воздуха непосредственно на вентили шин в автомобилях «Урал» модельных рядов 4320, 4420 и некоторых других.

Шланг 43206Х-3125086 (Евро, 720 мм)

Резиновый шланг длиной 720 мм, имеющий два присоединительных фитинга в виде штуцеров с накидными гайками. Предназначен для присоединения магистральных трубопроводов со средним и задним мостом. Применяется в автомобилях «Урал» модельных рядов 4320, 4420, 6370 и некоторых других.

Необходимо отметить, что в комплекте автомобилей «Урал» обязательно предусмотрен и отдельный шланг для накачки шин в случае выхода из строя системы регулирования давления. Шланг длиной от 4 до 12 метров имеет штуцер с накидной гайкой М12, который присоединяется к колесному крану, и штуцер для присоединения к крану отбора воздуха. С помощью данного шланга накачка шин производится поочередно.

Для изготовления шлангов всех типов используются стандартные комплектующие — неармированные резиновые рукава с текстильным каркасом (по ГОСТ 5398-76) и обжимные фитинги. Для фиксации шлангов без одного фитинга (колесных) используются специализированные хомуты, обеспечивающие надежный прижим к штуцеру угольника и, как следствие, герметичность системы.

Как правильно подобрать и заменить шланг системы накачки шин Урал

В процессе эксплуатации автомобиля шланги могут растрескиваться, перетираться и разрушаться вследствие воздействия различных негативных факторов (перепадов температур, масел, выхлопных газов и других агрессивных сред), что приводит к потере герметичности системы и нарушению ее нормального функционирования. Такие шланги подлежат скорейшей замене. На замену следует брать шланги только тех каталожных номеров, что рекомендованы производителем для конкретной модели автомобиля. Замена деталей должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию автомобиля. Ремонтные работы должны проводиться только после стравливания давления из системы, они сводятся к вывертыванию штуцеров старого шланга и ввертыванию штуцеров нового шланга с помощью обычного гаечного ключа.

В дальнейшем шланги необходимо осматривать и проверять их на предмет повреждений при ежедневном техническом обслуживании, а при ТО-2 шланги снимаются и очищаются продувкой сжатого воздуха.

При верном выборе и замене шлангов, а также при их регулярном обслуживании система регулирования давления воздуха в шинах будет работать надежно и эффективно в любых условиях эксплуатации.

Центральная система подкачки шин | Как работает

Идея CTIS состоит в том, чтобы обеспечить контроль давления воздуха в каждой шине, чтобы повысить производительность на различных поверхностях. Например, понижение давления воздуха в шине создает большую площадь контакта между шиной и землей и значительно облегчает движение по мягкому грунту. Кроме того, он меньше повреждает поверхность. Это важно на рабочих площадках и в сельскохозяйственных полях. Предоставляя водителю прямой контроль над давлением воздуха в каждой шине, маневренность значительно улучшается.

Еще одной функцией CTIS является поддержание давления в шинах в случае медленной утечки или прокола. В этом случае система автоматически контролирует накачивание в зависимости от выбранного давления, установленного водителем.

Реклама

Существует два основных производителя CTIS: Dana Corporation из США и Syegon из Франции (подразделение GIAT). У Dana Corporation есть две версии: CTIS для военного использования (разработанная PSI) и система контроля давления в шинах (TPCS) для коммерческого использования тяжелой техники.

CTIS: Внутри

Вот общий вид системы:

Клапан колеса расположен на каждом конце колеса. Для сдвоенных колес клапаны обычно подключаются только к внешнему колесу, чтобы можно было сбалансировать давление между двумя шинами. Часть работы колесного клапана заключается в том, чтобы изолировать шину от системы, когда она не используется, чтобы сбросить давление с уплотнения и продлить срок его службы. Колесный клапан также позволяет по требованию накачивать и спускать шины.

Электронный блок управления (ECU), установленный за пассажирским сиденьем, является мозгом системы. Он обрабатывает команды водителя, отслеживает все сигналы по всей системе и сообщает системе проверять давление в шинах каждые 10 минут, чтобы убедиться, что выбранное давление поддерживается. ЭБУ отправляет команды на пневматический блок управления , который непосредственно управляет колесными ниппелями и пневмосистемой. Пневматический блок управления также содержит датчик, который передает показания давления в шинах на ЭБУ.

Панель управления оператора позволяет водителю выбирать режимы давления в шинах в соответствии с текущими условиями. Эта панель, установленная на приборной панели, отображает текущее давление в шинах, выбранные режимы и состояние системы. Когда водитель выбирает настройку давления в шинах, сигналы с панели управления передаются на электронный блок управления, пневматический блок управления и колесные ниппели.

Когда автомобили движутся быстрее (например, по шоссе), давление в шинах должно быть выше, чтобы предотвратить повреждение шин. CTIS включает в себя датчик скорости , который передает информацию о скорости автомобиля в электронный блок управления. Если автомобиль продолжает движение с более высокой скоростью в течение заданного периода времени, система автоматически накачивает шины до давления, соответствующего этой скорости.

В системе этого типа используется воздух от того же компрессора, который подает воздух к тормозам. Реле давления обеспечивает приоритет тормозной системы, не позволяя CTIS забирать воздух из бака подачи до тех пор, пока тормозная система не будет полностью заряжена.

«»

Система самонадувающихся шин Hummer: за рулем

Пристальный взгляд

Вот что происходит на дороге: Электронный блок управления сообщает пневматическому блоку управления проверить текущее давление и либо накачать, либо спустить шину до давления, выбранного водителем. Если система определяет, что необходима подкачка, она сначала проверяет, находятся ли резервы тормозного давления там, где они должны быть; если это так, он оказывает небольшое давление на клапан колеса, чтобы обеспечить надувание. Если шины перекачаны, система подает небольшой вакуум на колесный ниппель. Когда пневматический блок управления считывает, что соответствующее давление достигнуто, клапан закрывается.

На этом рисунке вы можете увидеть путь, по которому проходит воздух для надувания или сдувания, когда попадает в колесо. Трубка проходит от воздушного компрессора автомобиля через ступицу колеса, а затем к ниппелю шины. «Быстроразъемный фитинг» позволяет отделить шину от системы CTIS для снятия или обслуживания. (На этой диаграмме также показана функция Run-Flat Hummer, которая позволяет шине продолжать поддерживать автомобиль, даже если она не удерживает воздух.)

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks. com:

Lee Ann Obringer
«Как работают самонадувающиеся шины»
10 декабря 2004 г.
HowStuffWorks.com.
20 апреля 2023 г.

Центральная система подкачки шин (CTIS™) — ось

ПРОБЛЕМА
«Моим водителям нужна система, которая будет предупреждать их о потенциальных проблемах с шинами, таких как незначительные проколы или утечки, а также работать над улучшением устойчивости и износом шин».

РЕШЕНИЕ
Центральная система подкачки шин Spicer ® (CTIS™) имеет автоматический аварийный режим для устранения утечек и позволяет водителям регулировать давление в шинах до оптимального уровня в зависимости от нагрузки автомобиля — для увеличения сцепления с дорогой, удлинения шин срок службы и снижение расхода топлива.

Одним нажатием кнопки из кабины технология Spicer ® CTIS™ максимизирует мобильность автомобиля, регулируя давление в шинах в соответствии с оптимальным пятном контакта на любой местности. Будь то в поле или на строительной площадке, технология Spicer CTIS повышает уверенность при движении на высокой скорости по мощеным или грунтовым поверхностям или по бездорожью. Системы CTIS обеспечивают:

  • Улучшенная консервация шин
  • Пониженное уплотнение почвы
  • Улучшенный расход топлива
  • Снижение общих эксплуатационных расходов

Кроме того, центральные системы подкачки шин сокращают время простоя, связанное с неисправностями шин, такими как небольшие проколы, утечки или иммобилизация в грязной местности.

Номер детали Описание продукта
673215 Клапан — Бак
676532 Колесный вентиль
599827 Клапан быстрого выпуска
673217 Клапан колеса в сборе

Дополнительное сцепление на крутых подъемах.

Контроль давления в шинах вне дорог с помощью технологии CTIS.

Гибкость была ключевым фактором при разработке центральной системы подкачки шин Spicer® (CTIS). Его различные параметры настройки позволяют пользователям регулировать давление в шинах до оптимального уровня в зависимости от нагрузки автомобиля, типа местности и области применения. Технология CTIS также позволяет высвободить застрявший автомобиль или преодолевать подъемы и другие экстремальные условия, которые ранее требовали помощи, поскольку технология CTIS позволяет транспортным средствам работать с чрезвычайно низким давлением в шинах. Удобное кнопочное управление позволяет выбрать оптимальное давление, а встроенная диагностика предупреждает водителей о потенциальных проблемах с шинами и состоянии системы.
 

Технология

CTIS используется военными для обеспечения безопасности солдат, помогая им избегать угроз и перемещаться по труднопроходимой местности.

В транспортных средствах военного назначения эта инновационная система позволяет транспортному средству избегать угроз, обеспечивая безопасность солдат в самых напряженных условиях.