Что такое центробежное сцепление: Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления

Устройство и принцип работы центробежного автоматического сцепления

Всі

Авторське

Досвід

Заходи

Подорожі

Про все

Ремзона

Вихлопна система

Двигун

Довідник

Електрообладнання

Підвіска

Система живлення

Трансмісія

Автор: GiS

    Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором (желательно сначала ознакомиться с принципом работы вариатора).  Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.

 

    Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:




    Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах.  

    На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно. 

    Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными.

    Дальше вступает в работу редуктор, но об этом уже другая статья…

Фото
1/1

13.11.2002 р., переглядів: 15718

Подібні статті

Коментарі3

Как устроены вариатор и центробежное сцепление

290310

Что такое вариатор? Вариатор — это механическая бесступенчатая передача.

 

○ В наличии новые скутеры стелс с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мотороллеров установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков.

Начнем с самого простого. Почему клиновидный ремень? Из рисунка видно, что ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и «вклинивается» в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается коленвалом) таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. Ведомый же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя — тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на этих рисунках:

Двигатель не запущен:

Малые обороты двигателя:

Средние обороты двигателя:

 

Максимальные обороты двигателя:

На рисунках показаны также положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

Как устроен ведущий центробежный шкив вариатора? Довольно просто!
Разберемся в его конструкции, показанной на рисунке:

1 — неподвижная щека шкива, жестко прикрученная к цапфе (хвостику) коленчатого вала 5 болтом 8 с шайбой 6. Клиновидный ремень 2 размещен между щеками 1 и 3. Щека 3 устроена так, что свободно перемещается на валу 5. Перемещают ее ролики 4 которые упираются в упорную и неподвижную щеку 9. Под воздействием центробежной силы, ролики 4 расходятся от центра вала 5, тем самым сдвигая щеку 3 ближе к щеке 1 и выталкивая ремень 2 дальше от вала 5. Положения роликов 4 и щеки 3 на разных оборотах двигателя Вы уже видели на четырех рисунках выше.

Теперь немного о ведомом шкиве (рисунок ниже).

 

От ведущего шкива он отличается тем, что у него нет роликов, вместо них пружина (смотрите рисунок справа). В тот момент когда на ведущем шкиве щеки сближаются, выталкивая при этом ремень, на ведомом шкиве щеки (а именно двигается щека 5 по валу 7, щека 6 установлена жестко и неподвижна) наоборот, расходятся, сжимая пружину 3, и ремень опускается глубже, что опять таки видно на режимах работы двигателя выше на четырех рисунках. Благодаря пружине 3 клиновидный ремень всегда натянут, и натяжение его пропорционально увеличивается с увеличением оборотов. Это в свою очередь позволяет не проскальзывать ремню на более высоких оборотах, на которых нагрузка больше чем на более низких.

Существуют также более простые модели мотороллеров у которых отсутствует вариатор на ведущем валу. Вместо него установлен простой шкив и передаточное число от него к ведомому фиксированное на всех оборотах двигателя. Такие модели больше 50 км/ч. не развивают и «тупо» набирают обороты с места. Ведомый же шкив у них такой же как и у вариаторных — под пружиной и служит только для натяжения ремня. Единственный плюс такого устройства — ремень служит дольше.

Дальше вступает в работу автоматическое сцепление, которое находится в сборе с ведомым шкивом.

Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором. Оно используется для плавного троганья мотороллера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах мотороллеров, где установлен клиноременный вариатор.

Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:

Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда мотороллер не заведен или работает на холостых оборотах.
На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.

Как же получается так, что мотороллер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых мотороллер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными.

Дальше вступает в работу редуктор, но об этом уже другая статья…

Удачи!

Источник: MOTO.com.ua

○ В наличии по лучшей цене новые мотоциклы в Москве с доставкой до вашего региона!

140622

100522

180521

270421

160320

Как работает центробежная муфта? Каковы плюсы и минусы?

Центробежная муфта представляет собой муфту, работа которой основана на принципе создания центробежной силы. Обычно это сцепление считается одним из самых плавных типов сцепления, поскольку оно постепенно передает нагрузку на двигатель, позволяя двигателю достичь оптимального диапазона крутящего момента, прежде чем ему придется нести какие-либо нагрузки. Вот почему центробежные муфты используются в таких устройствах, как небольшие мотоциклы/скутеры и картинги. Они позволяют ведущему валу небольших двигателей входить в зацепление с ведомым валом только после того, как они достигнут соответствующих оборотов, а также отключаются, когда нога водителя снимается с педали акселератора.

Другие приложения включают бензопилы и газонокосилки, которые должны иметь достаточную мощность двигателя, прежде чем смогут взять на себя нагрузку по скашиванию деревьев или травы, а затем безопасно отключиться, когда пользователь отпускает дроссельную заслонку. Исторически центробежные муфты были впервые использованы в железнодорожных локомотивах в 19 веке.

Схема центробежного сцепления. Изображение © 2018 EngineeringClicks

Как работает центробежная муфта

Как мы узнали еще с тех пор, как мы были маленькими детьми на детских площадках с каруселями, когда масса вращается / вращается, создается сила, направленная в сторону от оси вращения, называемая центробежной. сила. Чем быстрее становится вращение, тем сильнее становится эта сила, и поэтому так трудно удержаться на каруселях, которые быстро вращаются.

Работа центробежной муфты основана именно на создании этой центробежной силы. Более конкретно, вращающийся вал соединен с коленчатым валом двигателя и расположен в центре муфты. Внешний кожух/корпус расположен концентрично и соединен с ведомым валом. По мере увеличения оборотов двигателя увеличивается скорость вращения ведущего вала, заставляя башмаки, установленные с внутренней стороны узла, выдвигаться и дотягиваться до внутренней стенки барабана. Как внутренняя сторона барабана, так и внешняя сторона колодки изготовлены из материалов с высоким коэффициентом трения, поэтому может быть надежное зацепление, аналогичное тормозу. Однако это также вызывает высокие температуры, когда действие включения / выключения происходит чаще, чем предполагалось.

Как только обороты двигателя снова упадут, сцепление немедленно выключится, и ведомый вал больше не будет получать энергию вращательного движения. Это помогает предотвратить остановку двигателя при чрезмерной нагрузке, когда двигатель не справляется с ней, а также делает работу в целом безопасной как для систем, так и для пользователя.

Центробежные муфты могут иметь две, три, четыре, пять или даже шесть колодок, которые симметрично располагаются на приводном валу. Чтобы позволить им расширяться контролируемым образом и в зависимости от оборотов двигателя, производители используют пружины растяжения для компенсации этого расширения. Используя пружины разной силы и длины, производители могут добиться определенных точек зацепления и расцепления для своего центробежного сцепления, обычно стремясь поддерживать зацепление в оптимальном диапазоне крутящего момента двигателя. Это означает, что не каждая центробежная муфта идеальна для любого типа двигателя, и что для достижения наилучших возможных результатов их необходимо рассматривать и оптимизировать вместе.

Плюсы и минусы

Преимущества использования центробежной муфты:

  • Это легче для пользователя/водителя, так как операция становится проще.
  • Это безопаснее как для пользователя, так и для систем, так как при больших нагрузках двигатель не глохнет, а освобождение дроссельной заслонки приводит к почти немедленному отключению приводного вала.
  • Центробежные муфты обычно являются более дешевым выбором среди различных типов муфт, доступных на рынке.
  • При оптимизации в сочетании с конкретным двигателем общая работа может стать чрезвычайно эффективной и результативной.

Однако выбор центробежной муфты сопряжен с некоторыми недостатками, наиболее важными из которых являются:

  • Выделение тепла является постоянной проблемой из-за трения между барабаном и башмаками. Если зайти слишком далеко из-за плохих привычек вождения / использования, необратимое тепловое повреждение может полностью разрушить сцепление.
  • Необходимо часто смазывать центробежную муфту, чтобы поддерживать температуру на безопасном уровне.
  • Неправильная установка центробежной муфты может привести к ее выходу из строя буквально за пару минут. Тем не менее, даже при правильной установке он прослужит не более пяти лет.
  • Частицы песка и пыли или другие виды воздушных примесей могут легко проникать и попадать в центробежную муфту, изменяя ее фрикционные свойства башмака и барабана, вызывая непредсказуемое и потенциально опасное поведение.
  • Независимо от того, насколько хорошо работает центробежная муфта, всегда будет определенная потеря мощности из-за трения и проскальзывания.

Центробежная муфта – принцип работы, основные детали, преимущества и недостатки

Центробежная муфта — тип муфты, в которой центробежная сила используется для соединения приводного вала двигателя с валом коробки передач. Он расположен между маховиком двигателя и системой трансмиссии. Его основная функция заключается в соединении вала двигателя с валом коробки передач. Он работает более эффективно на более высоких скоростях.

Основные части

Основными частями центробежной муфты являются

 

1.

Башмаки:

Башмаки скользящего типа, которые скользят по направляющим. Он состоит из фрикционной накладки на конце, и эта фрикционная накладка контактирует с барабаном во время зацепления.

2. Пружина:

Пружина используется для отключения сцепления, когда двигатель вращается с меньшей скоростью.

3. Крестовина или направляющие:

Крестовины устанавливаются на приводной вал (двигатель) или вал двигателя. Пауки расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Равномерно расположенные означает, что если их четыре направляющие, то каждая направляющая отделена друг от друга на 90 градусов. Скользящие башмаки удерживаются между этими направляющими, и каждая направляющая удерживает пружину.

4. Фрикционная накладка:

Наружная поверхность скользящих башмаков имеет фрикционную накладку. Это помогает в захвате внутренней поверхности барабана.

5. Барабан:

Барабан сцепления действует как корпус, в котором заключены все части сцепления, включая скользящие колодки, направляющие, пружины и т. д. Он соединен с ведомым валом системы трансмиссии или цепями или ремнем.

Читайте также: 

Цилиндрические и цилиндрические зубчатые колеса — Advan…

Пожалуйста, включите JavaScript

Цилиндрические и цилиндрические зубчатые колеса — преимущества и недостатки в сравнении — Основные части, принцип, работа и применение

  • Что такое многодисковое сцепление – основные детали, типы и работа
  • Что такое конусное сцепление и как оно работает?
  • Принцип работы

    Принцип работы полностью зависит от центробежной силы, создаваемой приводным элементом (двигателем или мотором). Центробежная сила используется для сцепления муфты с ведомым валом. Когда двигатель начинает вращаться, он создает центробежную силу, которая заставляет скользящие башмаки двигаться наружу. Фрикционная накладка башмаков соединяется с внутренней поверхностью барабана, и он приходит в движение. Поскольку барабан соединен с ведомым валом, мощность передается от вала двигателя к валу трансмиссии и, наконец, к нагрузке.

    Работа центробежной муфты

     

    • При вращении двигателя внутренняя часть центробежной муфты начинает вращаться, но барабан остается неподвижным и мощность не передается. При более низкой скорости создаваемая центробежная сила недостаточна для преодоления усилия пружины. Таким образом, сцепление остается выключенным. Но по мере увеличения скорости увеличивается и центробежная сила, и теперь центробежная сила становится больше, чем сила пружины.
    • Поскольку центробежная сила становится больше, чем сила пружины, это позволяет скользящим колодкам двигаться наружу против пружины и зацепляться с внутренней поверхностью барабана.
    • Барабан начинает вращаться и передает крутящий момент от двигателя на ведомый вал трансмиссии.
    • При увеличении нагрузки на двигатель его обороты уменьшаются и сцепление выключается.

    Для лучшего понимания посмотрите видео ниже:

     

     

    Читайте также:

    • Как работает гидротрансформатор?
    • Типы коробок передач – полное объяснение
    • Как работает двигатель DTSi – объяснение?

    Преимущества

    • Он прост и требует меньше обслуживания.