Что такое рефрижератор авто: Рефрижератор — что это такое, история появления системы охлаждения, разновидности

Содержание

Рефрижератор — что это такое, история появления системы охлаждения, разновидности

В современной логистике выбор транспортного средства для грузоперевозок очень широк и для каждого вида груза есть наиболее подходящий тип машин. Для скоропортящихся продуктов и товаров, требующих строгое соблюдение температурного режима, используются специальные автомобили.

Что такое рефрижератор

Рефрижератор – это коммерческая техника, оснащённая специальным климатическим оборудованием, кузов которой представляет собой камеру из теплоизолированных материалов. Эти машины могут поддерживать температуру в диапазоне от +12 до -20 градусов, в зависимости от модели. Кроме того, есть установки способные понизить температуру в кузове до -38С. Для возможности транспортировки сборных грузов используют кузова, состоящие из нескольких секций с разным температурным режимом.

Стоит отметить, что рефрижераторы или ХОУ (холодильно-отопительные установки) используются не только для охлаждения воздуха, но и для нагрева. Это актуально зимой при транспортировке товаров, переохлаждение которых недопустимо.

История появления рефрижераторов

Что такое рефрижератор в наши дни знают многие. Слово рефрижератор имеет английское происхождение – Refrigerator – и обозначает холодильник. Сначала этим понятием обозначали запатентованный в 1800 году ящик, суть которого была в сохранении продуктов с помощью охлаждения льдом. Сейчас это больше относится в авто с холодильником.

Первые холодильники на колесах принадлежали торговцам мороженным. Однако для охлаждения целого фургона нужен был источник питания. В случае с автомобилем – это аккумулятор. Так из обычного промтоварного фургона сделали изотермический, который мог поддерживать внутри заданную температуру. Минус такого фургона в том, что его холода не хватало для перевозок на дальние расстояния.

В дополнение к изотермическому кузову разработали специальную охлаждающую установку, которую назвали рефрижераторной. Работает такая установка от двигателя – своего или автомобильного. Также появляются электроприводные рефрижераторы с питанием от батарейного блока.

Устройство рефрижератора

Суть работы авторефрижератора заключается не только в охлаждении воздуха. Основной задачей ХОУ является поддержание заданной температуры в течение всего периода транспортировки груза.

Ещё в 1854 году был придуман способ охлаждения, основанный на теплообменных процессах. В его основе лежал компрессор, который нагнетая давление сжимал газ, переводя его в жидкое состояние через конденсатор. Полученная таким образом жидкость направлялась по системе змеевиков переходя вновь в газообразное состояние и охлаждая окружающее пространство. С тех пор совершенствовались технологии, но принцип работы и устройство рефрижераторов мало изменились.

Агрегат состоит из четырёх основных элементов, соединённых трубками, по которым циркулирует хладагент:

  1. Компрессор, который сжимает охлаждающий газ и отправляет его в конденсатор.
  2. Конденсатор, где происходит процесс теплообмена: поступивший хладагент двигаясь по змеевику отдаёт холод и перемещается обратно в компрессор, чтобы перезапустить процесс.
  3. Испаритель предназначен для поддержания нужного температурного режима. Обычно в блоке испарителя установлен блок вентилятора(ов).
  4. Вентилятор(ы), который создаёт циркуляцию воздуха внутри кузова.

Важную роль в сохранении заданной температуры внутри кузова играет изоляция и распределение потоков воздуха. Корпус кузова или полуприцепа предоставляет собой сэндвич панели толщиной 4-8 см, заполненные внутри пенополиуретаном. Он обладает низким коэффициентом теплопроводности и позволяет долго поддерживать постоянную температуру внутри корпуса. Кроме того, этот материал довольно легкий, что позволяет не сильно увеличить собственную массу грузовика.

Важно знать, что материал для панелей рефрижераторов проходит сертификацию и может быть использован для перевозки пищевых продуктов.

Разновидности автомобилей-рефрижераторов

Как и любая сложная техника, рефрижераторы представляют собой огромных класс оборудования. К ним относятся промышленные холодильники, корабельные установки, есть железнодорожный подвижной состав и, конечно, автотранспорт. Чтобы разобраться в этом многообразии разные типы установок каталогизируют. Получается классификация по разным признакам.

Классификация по типу транспортного средства

Классификация определяет несколько типов транспортных рефрижераторов, в зависимости от типа техники. Поскольку речь о коммерческом транспорте, рассмотрим только те, что работают с автомобилями. Это могут быть:

  • контейнеры, оснащённые собственной холодильной установкой. Это позволяет осуществлять интермодальные грузоперевозки, переставляя контейнера на разный транспорт;
  • рефрижераторы-фургоны на шасси грузовых, лёгких коммерческих машин или даже легковых автофургонов. Они выглядят как промтоварный фургон, только с климатической или охлаждающей установкой;
  • полуприцепы-рефрижераторы, которые являются самыми востребованными для междугородних перевозок.

Обратите внимание, что наиболее выгодными и надёжными являются машины с ХОУ, работающими автономно, от собственной силовой установки или аккумуляторных батарей.

Классификация по типу силовой установки

По типу источника энергии различают три вида авторефрижераторов:

  1. С зависимым питанием от ДВС транспортного средства.
  2. С автономным питанием от аккумуляторных батареях или собственным двигателем.
  3. С эвтектическими плитами. При подключении к электрической сети эти плиты замораживаются. Они служат для постоянного охлаждения внутреннего пространства. Грузовик подключают к питанию ночью, и заряда плит хватает на рабочую смену.

Есть ещё с комбинированным питанием, например, с фотоэлементами для получения солнечной электроэнергии для снижения затрат. Но их относят к автономным, поскольку они могут какое-то время поддерживать температуру не зависимо от работы двигателя машины.

Классификация по температурному режиму

Важной классификацией рефрижераторов является их способность работать на охлаждение или на охлаждение и обогрев. Первые могут эффективно отводить тепло из кузова, но в зимний период не могут его обогреть до необходимой температуры. Вторые – способны поддерживать заданный температурный режим в любое время года.

По температурному режиму внутри кузова выделяют рефрижераторы, охлаждающие до:

  • 0 градусов;
  • — 10 С;
  • — 20 С.

Климатические установки, работающие на нагрев и холод, также подпадают под данную классификацию. С той лишь оговоркой, что они способны поддерживать температурные режим от указанных значений до +12 С градусов.

Существуют также мультитемпературные транспортные средства с разделённым при помощи подъемно-сдвижных или стационарных перегородок кузовом. Они могут поддерживать различный температурный режим в разных отсеках.

Кроме того, машины различают по грузовым характеристикам: грузоподъёмности, объёму кузова, мощности и т. п.

Особенности перевозки

В отличии от обычных грузоперевозок рефрижераторы транспортируют скоропортящиеся грузы и товары, требующие определённый температурный режим. Поэтому очень важно следить за соблюдением условий транспортировки.

Кроме того, большинство грузов, перевозимых в рефрижераторах – это скоропортящиеся товары. А значит необходимо соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Многие думают, что рефрижераторные транспортные средства необходимы для охлаждения. Однако в зимний период, такие перевозки необходимы для предотвращения замерзания, например, соусов, молочных продуктов, яиц, воды. Для коротких поездок вполне достаточно изотермического фургона, но на дальних расстояниях без рефрижератора уже не обойтись.

При подачи машины, особенно при перевозке некоторой категории товаров, например, цветов, лекарственных средств, в кузове выставляется определённая температура. Перед отправкой её показатели измеряются и заносятся в специальный журнал. Груз проверяют на целостность упаковки, а сам рефрижератор пломбируют. В отгрузочных документах фиксируется время отправления, а также срок, в который товар должен быть доставлен. По прибытии – данные проверяют.

Большинство транспортных средств оборудованы системами удалённого контроля, что позволяет отследить маршрут, время остановок, температурный режим внутри кузова. Всё это позволяет сохранить груз и своевременно оповестить ответственных лиц в случае непредвиденных ситуаций.

Ремонт рефрижератора

Как любая техника, рефрижератор подвержен износу. Даже небольшая неисправность может вывести из строя всё оборудование. Поэтому проведение периодических проверок и технического обслуживания крайне важны.

Среди самых частых поломок отмечают разгерметизацию системы, утечку хладагента и выход из строя компрессора. Также можно отметить выход из строя электроники.

Стоит отметить, что не всегда ремонт требуется оборудованию. Бывают ситуации, когда поломка происходит в самом кузове: это могут быть трещины в местах крепления к шасси, появление зазоров в створе ворот, вмятины и пробоины на бортах. Все это ведет к разгерметизации кузова и нарушению температурного режима.

Для ремонта подобных повреждений необходима замена панелей. Как временное решение, возможна герметизация повреждённого места. Однако стоит учитывать качество используемых материалов. Они должны соответствовать санитарным нормам.

Производителей рефрижераторных установок

Перед выбором рефрижератора важно понимать, что это такое. Стоит отметить, что производитель кузова и производитель рефрижераторной установки – это разные компании. Изготовитель кузова или полуприцепа часто используется климатическое оборудование сторонней компании.

Основные компании, продукция которых представлена на российском рынке:

  1. Carrier – американская компания, выпускает широкий ассортимент холодильного и климатического оборудования, включая технику, которая используется для хранения предметов искусства в самых известных музеях.
  2. ThermoKing – еще один американский производитель. Предлагает компактные, простые в монтаже установки. Автомобильные системы контроля температуры компании широко известны. Компания сотрудничает со многими производителями транспортных средств. Активно внедряет новые технологии, в частности применение солнечной энергии и применение аккумуляторных батарей.
  3. H-Thermo – корейский производитель климатических систем для транспорта. Рефрижераторы официально поставляются в 37 стран мира, включая Россию. Большим плюсом является невысокая стоимость установок и доступность запасных частей.
  4. DonginThermo – ещё одна южнокорейская компания, которая предлагает оборудование с автономным и зависимым питанием. Установки предназначены для охлаждения и поддержания заданного температурного режима в кузовах от 3,5 до 80 кубов.
  5. Zanotti – итальянский производитель оборудования. Компания производит различное холодильное оборудование с 1962 года и более 12 лет представлена на рынке СНГ.

Отдельно стоит выделить отечественных производителей:

  1. Завод ТерраФриго производит холодильные установки под брендом TerraFrigo. Питание установок происходит от двигателя транспортного средства. В номенклатурной линейки предприятия установки для перевозки грузов с режимом от +18 до -20С. В ХОУ TerraFrig применяется медно-алюминиевый теплообменник с технологией SFT, который продлевает срок службы оборудования.
  2. Рефрижераторы нижегородской компании Элинж предназначены для установки на машины классов LCV, НСV с объёмом кузова до 50 м3. Оборудование работает от ДВС автомобиля и, в зависимости от модели, способно поддерживать температуру в пределах от +12 до – 20 С. Для обеспечения бесперебойной работы установок рекомендуется проводить техническое обслуживание через каждые 500 часов работы.

Автор: Андрей Соломин

Поделиться

что это, как он устроен и где используется

Ещё в середине 1800-х годов люди и компании отчаянно пытались найти наиболее эффективный способ перевозки скоропортящихся товаров. На протяжении многих лет поезда были единственным вариантом транспортировки таких грузов.

Первый в истории грузовик-рефрижератор появился в 1938 году, когда американец Фредерик Маккинли Джонс изобрёл портативное устройство воздушного охлаждения для использования на грузовых автомобилях. В 1940 году он получил патент, нашёл делового партнера, а уже в 1949 построил компанию с многомиллионным оборотом. Изобретение Джонсом портативного холодильного агрегата имело большое значение во время Второй мировой войны. Это позволяло доставлять различные скоропортящиеся товары в военные госпитали и на фронт.

И всё же современный рефрижератор — что это, какие они бывают и для чего используются. Давайте исследуем мир авторефрижераторов, узнаем как они работают и почему они так важны.

Оглавление

  • 1 Что такое авторефрижераторы?
  • 2 Где используются
  • 3 Классификация рефрижераторов
  • 4 Виды транспортных средств с регулируемой температурой
  • 5 Конструкция рефрижераторной установки

Что такое авторефрижераторы?

Рефрижераторы — это грузовики или прицепы (полуприцепы) с уникальной конструкцией, предназначенные для перевозки скоропортящихся товаров, таких как фрукты, овощи, морепродукты, мясо и т. д.

По факту, рефы внешне похожи на стандартные грузовые автомобили, но устройство авторефрижератора имеет несколько важных отличий:

  • Состоит из трёх элементов: адаптированное под крепление панели собственное шасси и полуприцеп или кузов-фургон с холодильным агрегатом.
  • Стены, потолок и полы обшиваются металлом (алюминий и нержавейка) или стекловолокном.
  • Изоляторами служат пенополиуретан и алюминиевая фольга с прослойками воздуха. Это не только улучшает изоляцию, но и предотвращает поглощение запахов продукта полом и стенами.

Где используются

Может показаться неожиданным, но «скоропортящиеся товары» — это очень широкое понятие, включающее в себя не только свежие фрукты, овощи, мясо, замороженные и молочные продукты. Сегодняшние холодильные системы для грузовиков и прицепов также поддерживают идеальные температуры, влажность других ценных грузов, чтобы они благополучно прибыли в конечный пункт назначения.

Под влиянием нормативных требований и экономических соображений холодовая цепь расширилась. Теперь среди прочего, что перевозят в рефрижераторах, климат-контроля требуют:

  • Фармацевтика. Часто используемые лекарства, такие как инсулин и вакцина против сезонного гриппа, должны транспортироваться и храниться при правильной температуре.
  • Дорогие табачные изделия требуют строго контролируемого уровня температуры для сохранения свежести и качества.
  • Изобразительное искусство и антиквариат. Климат-контроль жизненно важен при транспортировке предметов искусства, антиквариата, коллекционных автомобилей и других ценных предметов. Эти предметы часто перемещаются на большие расстояния в контролируемом климате.
  • Товары личной гигиены. Косметика, парфюмерия и другие товары личной гигиены должны быть защищены от возможности порчи во время транспортировки с завода на склад и обратно. Губная помада, например, может легко растаять, если не поддерживать надлежащую температуру.
  • Химия и инженерные материалы. Контроль климата помогает снизить вероятность химической реакции, которая может привести к пожару / взрыву или повлиять на качество груза.

Хотя грузовики-рефрижераторы часто используются для поддержания более низких температур, они также могут нагревать воздух внутри кузова. Зимой грузоотправители используют рефы для защиты термочувствительных продуктов от замерзания.

Классификация рефрижераторов

Специальное оборудование, используемое для перевозки скоропортящихся грузов, должно соответствовать надлежащим стандартам изоляции и охлаждения, определёнными европейскими правилами, сформулированными в соглашении ATP. В соглашении указывается следующее:

  • Устанавливаются стандарты для транспортных средств с регулируемой температурой, таких как автотранспорт, железнодорожные вагоны и морские контейнеры.
  • Перечисляются продукты питания, которые будут перевозиться, и устанавливает наиболее высокие допустимые температуры для типов грузов.
  • Определяются тесты, которые необходимо провести на таком оборудовании, чтобы убедиться, что оно соответствует требуемым стандартам. Стандарты распространяются на кузовные и холодильные агрегаты.
  • Обеспечивается система сертификации оборудования, соответствующего стандартам.
  • Требуется, чтобы все договаривающиеся стороны признавали сертификаты, выданные в соответствии с соглашением компетентными органами.

По этим нормам принято выделять следующие типы рефрижераторов, разделяющиеся по классам в зависимости от поддерживаемого температурного режима:

  • А — диапазон: от +12 °C до 0 °C;
  • В — диапазон: от +12 °C до -10 °C;
  • С — диапазон: от +12 °C до -20 °C;
  • D — диапазон: ≤ +2 °C;
  • E — диапазон: ≤ -10 °C;
  • F — диапазон: ≤ -20 °C.

Многие виды рефрижераторов, полуприцепов или прицепов, предназначенных для перевозки скоропортящихся продуктов, имеют типовое одобрение в соответствии с необходимыми стандартами и сертификаты:

  • FRC;
  • FRB;
  • FRA;
  • FNA.

Такая маркировка соответствует рефам, относящихся к классам с усиленной изоляцией кузова C, B, A, а также к нормоизолированным грузовикам-рефрижераторам класса А. Срок действия сертификата — 6 лет. По истечении шести лет сертификацию можно продлить ещё на 3 года, пройдя эксплуатационный тест на утверждённой испытательной станции ATP.

Виды транспортных средств с регулируемой температурой

Транспортировку скоропортящихся грузов регулируют не только европейские соглашения, но санитарные правила, которые требуют чистоты закрытого кузова, соблюдения температурного режима, определяя тем самым, какие бывают рефрижераторы:

  • Изотермическое АТС — ТС на адаптированном автомобильном шасси, где термоизолирующие стенки кузова ограничивают теплообмен между внутренней и наружной поверхностью в двух вариантах: коэффициент теплоотдачи до 0,7 Вт/(м2 • °С) или выше 0,4 Вт/(м2 • °С).
  • Ледник — ТС, где источником холода могут быть эвтектические плиты, лёд, как естественный, так и сухой, сжиженные газы. Главное условие, что в кузове должна понижаться температура и удерживаться на заданном уровне, даже если за борном +30 °С.
  • Рефрижератор — ТС, которое имеет собственную холодильную установку, которая может понижать и поддерживать заданную температуру, когда снаружи + 30 °С.
  • Отапливаемое АТС — ТС, здесь внутри кузова установлено оборудование, задача которого поднять температуру до нужного уровня и удержать её заданный промежуток времени.
  • Цистерна — в таком рефе с термоизолированными стенками перевозят продукты, такие как молоко, му и т. д., которые незатарены.
  • Грузовики-рефрижераторы секционные — автомобили, разделённые на секции, в которых может поддерживаться разный температурный режим.
  • Тушевоз — грузовики, прицепы или полуприцепы с усиленным каркасом, на потолке которых расположены крюки для подвешивания туш. При этом общий вес груза не может составлять 2/3 от грузоподъёмности транспортного средства.
  • Рефы для цветов — машины, в которых расположены специальные полки — тролли, на которых перевозят цветы и растения в горшках.

Конструкция рефрижераторной установки

Авторефрижераторы на самом деле предназначены не столько для охлаждения продукта, сколько для поддержания его определённой температуры. Основные элементы конструкции:

  • Компрессор. Прикрепленный к двигателю и приводимый в действие ременной системой грузовика, компрессор воздействует на газообразный хладагент системы, сжимая его и отправляя в конденсатор.
  • Конденсатор. Расположенный на рефрижераторном прицепе, конденсатор принимает концентрированный газообразный хладагент и преобразует его в жидкость. Это происходит, когда хладагент проходит через маленькие извилистые трубки (змеевик испарителя), через которые он попадает в воздух внутри кузова. Высокая удельная поверхность этих небольших трубок обеспечивает максимальное охлаждение. Когда хладагент нагревается, он снова становится газообразным и в конечном итоге возвращается в компрессор, чтобы перезапустить процесс.
  • Изоляция. Вся технология охлаждения была бы бесполезна, если бы у грузовика не было достаточной изоляции. Весь кузов обычно имеет однородный слой пенополиуретана, который обеспечивает барьер между внутренним помещением с регулируемой температурой и теплом и влагой снаружи.

Процесс охлаждения на самом деле заключается не в добавлении холодного воздуха, а в отводе образовавшегося тепла.

Рефы вышеописанного типа «тепло-холод» могут использоваться круглый год, ведь они могут как понижать температуру внутри кузова, так и поддерживать её на заданном уровне. В таком оборудовании используется датчик давления, который устанавливается с цепью управления компрессором. А вот в установке «холод» датчик подключен к блоку управления, что позволяет сохранять низкую температуру в кузове даже при погрузо-разгрузочных работах.

Самая распространённая отделка кузова рефрижератора — монолитные сэндвич-панели толщиной 4-8 см, поскольку обладают очень низким коэффициентом теплопроводимости, устойчивы к воздействию плесени и гниению.

А вот каркасный термокузов считается менее эффективным и неэкономичным вариантом рефа, потому что внутри такой термобудки сложно поддерживать низкую температуру, а неизбежно образующийся конденсат приводит к коррозии металлических деталей.

Большая часть авторефрижераторов — это фургоны, которые могут быть установлены на любой грузовой автомобиль, включая Газель. Установка холодильного оборудования позволит транспортировать скоропортящиеся продукты, повысит универсальность машины, позволит расширить ассортиментную линейку перевозимых грузов.

Холодильник — Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рисунок 1: Холодильник отводит тепло из своего внутреннего пространства за счет работы. [1]

Холодильник представляет собой открытую систему, которая отводит тепло из закрытого пространства в более теплое место, обычно кухню или другую комнату. Рассеивая тепло из этой области, она понижает температуру, позволяя еде и другим предметам оставаться при прохладной температуре. Холодильники, кажется, нарушают второй закон термодинамики, но основная причина, по которой они этого не делают, заключается в том, что в качестве входных данных для системы требуется работа. По сути, это тепловые насосы, но они охлаждают регион, а не нагревают его. [2]

Как они работают

Согласно второму закону термодинамики тепло всегда самопроизвольно переходит от горячего к холодному, и никогда наоборот. Холодильник заставляет тепло течь от холодного к горячему, совершая работу, которая охлаждает пространство внутри холодильника. Он делает это, выполняя шаги, описанные ниже, которые можно несколько визуализировать с помощью рисунка 1: [3]

  • Вводится работа ([math]W_{in}[/math]), которая сжимает хладагент, увеличивая его температура выше комнатной.
  • Тепло передается от этого хладагента воздуху в помещении ([math]Q_H[/math]), снижая температуру хладагента.
  • Хладагент расширяется и остывает ниже температуры внутри холодильника.
  • Тепло переходит от холодильника к хладагенту ([math]Q_C[/math]), снижая температуру внутри.

Этот процесс является циклическим и позволяет холодильникам работать столько времени, сколько необходимо. Работа, необходимая в качестве входных данных для системы, определяется уравнением

[math]W_{in}=Q_H-Q_C[/math]

с переменными, показанными на рис. 1. Это уравнение показывает, что холодильник должен отводить в помещение на больше тепла, чем отводит изнутри. Это существенно влияет на то, сможете ли вы охладить комнату, оставив дверцу холодильника открытой. [2]

Эффективность

Эффективность холодильника за последние годы значительно возросла. Сегодня холодильники в США потребляют менее 500 кВтч в год, что намного меньше обычных 1800 кВтч в 1919 году.72. Были внесены и продолжают вноситься улучшения в изоляцию, эффективность компрессора, теплообмен в испарителе и конденсаторе, вентиляторах и других компонентах холодильника. [4]

Холодильники, сертифицированные по стандарту Energy Star США, должны потреблять на 20 % меньше электроэнергии, чем минимальный стандарт США для холодильников. Существует калькулятор (который можно найти здесь), который позволяет рассчитать годовую экономию от холодильника, сертифицированного Energy star, по сравнению с вашей моделью, исходя из того, сколько вы платите за электроэнергию. [5]

Коэффициент полезного действия (КПД)

основной артикул

Для холодильников производитель хотел бы сделать помещение более холодным, выполняя как можно меньше работы. Выполняя небольшую работу по охлаждению прибора, холодильник может поддерживать желаемую температуру при меньшем потреблении электроэнергии, что экономит деньги владельца. Число, описывающее эту идею, — это коэффициент производительности, [math]K[/math], который, по сути, является мерой эффективности. Уравнение для него [2]

[math]K=\frac{Q_C}{W_{in}}[/math]

Чем выше это значение, тем лучше, потому что это означает, что для охлаждения холодильника требуется меньше работы. .

Для дальнейшего чтения

  • Работа
  • Тепло
  • Второй закон термодинамики
  • Коэффициент полезного действия
  • Или просмотрите случайную страницу

Ссылки

  1. Создано внутри компании членом группы Energy Education.
  2. 2.0 2.1 2.2 R. «Идеальные газовые холодильники» в Физика для ученых и инженеров: стратегический подход, 3-е изд. Сан-Франциско, США: Pearson Addison-Wesley, 2008, глава 19, раздел 4, стр. 532 и 538.
  3. ↑ Energy Quest (без даты). Как работает холодильник? [Онлайн] Доступно: http://www.energyquest.ca.gov/how_it_works/refrigerator.html
  4. ↑ Проект по повышению осведомленности о стандартах бытовой техники, Холодильники и морозильники [Онлайн], Доступно: http://www.appliance-standards.org/product/refrigerators-and-freezers
  5. ↑ Energy Star (без даты). Калькулятор пенсионных сбережений для холодильников [Онлайн] Доступно: http://www. energystar.gov/index.cfm?fuseaction=refrig.calculator

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Холодильник с открытой дверцей

Холодильник — это машина, используемая для охлаждения продуктов. Иногда его называют 9холодильник 0019 или холодильник . Для бытового использования обычно поддерживается температура 4-5 градусов Цельсия. Люди кладут в него еду и напитки, чтобы они оставались холодными или хорошими (неиспорченными) в течение более длительного времени. В холодильнике есть тепловой насос, который отбирает тепло у воздуха внутри холодильника. Тепло передается наружному воздуху. Тепловой насос обычно приводится в действие электродвигателем.

Ранний электрический холодильник. Теплообменник находится сверху. Он находится в Thinktank, Бирмингемском музее науки.

Существуют также ящики для льда, которые не используют электричество, потому что они заполнены льдом для обеспечения более низкой температуры. Лед может сохранять холод, пока лед не растает. Коробки со льдом можно брать с собой в походы. Иногда их называют охладителями. Холодильники размером с холодильник использовались до того, как стало доступно электричество.

Большинство современных холодильников доступны в различных цветах, хотя большинство из них белого цвета. Также используются уменьшенные версии популярного холодильника. В основном они используются в гостиницах и общежитиях колледжей.

Бытовой холодильник с открытой морозильной камерой вверху и открытой холодильной камерой внизу

Морозильная камера — это особый тип холодильника, в котором продукты хранятся при температуре замерзания. Внутри морозильной камеры обычно -18 °C (0 °F). Морозильные камеры можно встретить в бытовых холодильниках, а также в промышленности и торговле. При хранении в морозильной камере замороженные продукты можно безопасно хранить в течение более длительного времени, чем при комнатной температуре. [1]

Бытовые морозильники могут быть отдельным отделением в холодильнике или отдельным прибором. В бытовых холодильниках обычно есть отдельный отсек, в котором тепловой насос используется для подачи еще более низких температур к содержимому. Большинство бытовых морозильников поддерживают температуру от −23 до −18 °C (от 9 до 0 °F). В некоторых морозильных камерах температура может достигать −34 °C (–29 °F) и ниже. Большинство бытовых холодильников, как правило, не обеспечивают температуру ниже −23 °C (–9 °F), потому что трудно контролировать температуру в двух разных камерах. Это связано с тем, что оба отсека имеют один и тот же контур охлаждающей жидкости.

Бытовые морозильные камеры обычно стоят вертикально, напоминая холодильники. Иногда бытовую морозильную камеру кладут на спину, чтобы она выглядела как сундук. Многие современные вертикальные морозильные камеры оснащены дозатором льда, встроенным в дверцу. Многие коммерческие морозильники стоят вертикально и имеют стеклянные дверцы, чтобы покупатели могли видеть содержимое.