Что такое планово предупредительный ремонт: Планово-предупредительный ремонт (ППР) — Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Что такое планово-предупредительный ремонт — Грузоподъем

Так как двухбалочный кран является технически сложным оборудованием, требующим повышенного внимания, особенно в плане безопасности, его необходимо своевременно ремонтировать. В противном случае, выход из строя какой-нибудь детали или поломка элементов конструкции могут привести к печальным последствиям. И на предприятиях предусмотрен так называемый планово-предупредительный ремонт. Что же он представляет собой?

Это организационные и технические действия, цель которых состоит в том, чтобы предупредить возможный внезапный и преждевременный выход устройства из строя. Совокупность указанных действий происходит по намеченному плану, и являются гарантией правильной эксплуатации грузоподъемного оборудования. Проводится такой ремонт в перерывах между обслуживанием агрегата.

Чем планово-предупредительный ремонт отличается от обслуживания? Очень просто. Обслуживание – это, по сути, регулировка определенных механизмов и узлов, замена расходных материалов, а также устранение небольших неполадок. Ремонт же бывает малым и капитальным.

Малый и капитальный виды ремонта

Большая часть действий при малом ремонте направлена на проверку функциональности определенных узлов и систем и их регулировку. А именно:

  • Проверяется тормозная система – накладки, муфты, подшипники, предохранители и т.д. При необходимости производится их замена;
  • Регулировка тормозной системы;
  • В случае обнаружения утечки редукторного масла, она устраняется.

То есть, малый ремонт – это чуть больше, чем простое обслуживание, но меньше, чем капитальный.

Что же такое капитальный ремонт? Это целый комплекс мероприятий, включающий в себя:

  • Полную разборку агрегата;
  • Замену изношенных деталей и расходных материалов, в том числе сальниковых уплотнений, частично подшипников и других;
  • Ремонт или полная замена крепежных и фиксирующих элементов;
  • Промывка определенных механизмов и узлов;
  • Ремонт конструкции двухбалочного крана, гидросистемы, упоров;
  • В случае изношенности рельсов, они должны быть заменены, после чего производится обкатка.

Частоты, с которой должны проводиться малый и капитальный ремонт, определяется нормативами, а также загруженностью агрегата, его возможностями, техническим состоянием. В целом предусмотрено, что капитальный ремонт будет проведен после каждых восьми малых ремонтов. Однако при особых условиях работы грузоподъемного оборудования, частота может быть увеличена, чтобы воспрепятствовать преждевременному выходу агрегата из строя.

Необходимые условия при проведении ремонта

В обязательном порядке должен быть оформлен наряд-допуск. Это документ, в котором указана следующая информация:

  • Время и дата отправки грузоподъемного устройства на ремонт;
  • Лицо, несущее ответственность за ведение и результаты ремонта – проставляются ФИО и должность.

Перед началом ремонта требуется отключить рубильник в кабине крановщика, а на двери повесить соответствующий плакат о том, что рубильники запрещено включать.

Передвижение по крановым путям запрещено. А для освещения можно использовать только переносные специальные лампы, питание которых осуществляется от АКБ, и с напряжением до 36 Вольт.

После завершения ремонтных работ следует выполнить приемку. Специальное лицо, а чаще всего, комиссия выполняет проверку, и после этого принимает работу. Естественно, до приемки необходимо убрать мусор, инструменты, лишние запчасти и расходные материалы, очистить подкрановые пути. Результаты приема работы записываются в соответствующие документы – приемо-сдаточный акт.

Планово-предупредительный ремонт – единых стандартов нет

Административный директор, июнь-июль 2015 /


Рубрика: Комфортный офис


Вопрос читателя:


Поставщики все время называют разные параметры, на основании которых в офисе должен проводиться планово-предупредительный ремонт. По заявлениям одного, моя компания должна проводить его раз в месяц; согласно версии другого, такой ремонт нужно делать раз в квартал; третий говорит, что стены следует обрабатывать определенным образом раз в год, полы — раз в полгода, потолки — раз в месяц и т. д. У всех разные не только сроки, но и критерии планово-предупредительного ремонта. Кроме того, когда я задаю вопрос, что стандартно включается в понятие «планово-предупредительный ремонт», все равно получаю разные ответы. Поэтому я сравниваю «апельсины с яблоками», не могу правильно сформировать тендерное задание и корректно составить бюджет. Подскажите, какие все-таки работы должны входить в планово-предупредительный ремонт, существуют ли какие-то стандартные графики и нормативы? Ольга П, Москва


Станислав Журин: Единого утвержденного стандарта по планово-предупредительным ремонтам не существует, поэтому обслуживающие компании нарабатывают собственные графики и нормативы, опираясь на свой опыт работы. Отсюда и возникают расхождения. Для каждого объекта разрабатывается индивидуальный график работ, учитывающий все технические особенности здания и потребности заказчика. Чтобы не приходилось сравнивать «яблоки с апельсинами», лучше составить техническое задание, в котором четко прописать состав инженерных систем, объемы работ и количество необходимого обслуживающего персонала. Конечно, чем крупнее объект, тем больше возникает нюансов, которые не всегда возможно предусмотреть, тем сложнее составить график планово-ремонтных работ. Если объект небольшой, то такой график будет простым и более гибким. Но вне зависимости от величины здания и организации нужно понимать, что экономить на предупредительно-ремонтных работах не стоит, как не стоит и слепо доверять тем поставщикам, которые в рамках предлагаемых работ хотят продать вам все самое дорогое и побольше.


Алена Кулаченкова: Но я не хочу купить поменьше, я хочу купить подешевле.


Станислав Журин: Тут нужно понимать, что не всегда возможно сделать подешевле без ущерба качеству. Многое зависит от инженерной «начинки» здания: если в нем одни краны и рубильники, то техническое обслуживание и персонал будут соответствующего уровня. Если же мы говорим о более сложных зданиях с единой системой управления инженерией, то и персонал нам понадобится более квалифицированный и соответственно более высокооплачиваемый.


Алена Кулаченкова: Получается, все зависит от правильности технического задания. А если в компании технический персонал некомпетентный, привык работать плоскогубцами и кувалдой, он ведь и техзадание составит, исходя из своих компетенций, рабочих привычек и многолетнего опыта.


Станислав Журин: В такой ситуации я бы рекомендовал пригласить компанию-подрядчика, которая поможет составить техзадание. Однако, в дальнейшем не советую привлекать ее для участия в тендере на эксплуатацию, чтобы у нее не было соблазна сделать техзадание под себя.


Алена Кулаченкова: Да, однако таким образом у меня получаются дополнительные затраты на составление техзадания. Я ведь могу не знать, будет ли этот тендер вообще проведен, иногда бизнес просто прощупывает почву, хочет понять, что покупать на рынке, что за рынком, стоит ли что-то действительно менять. А затраты уже понесены, есть техзадание, и не факт, что через год оно будет таким же актуальным и я смогу его в дальнейшем использовать, к тому же как мне проверить, что это техзадание действительно составлено грамотно, не имея нужных компетенций?


Станислав Журин: Техзадание, которое вы один раз разработаете для своего здания, будет достаточно долго актуально. Конечно, если не случится каких-то грандиозных реконструкций. У вас как была система электроснабжения с определенным количеством кило/мегаватт, она такой и останется, то же касается вентиляции, водоснабжения и прочего. А в случае серьезного укрупнения компании или существенного увеличения энергомощностей – скорее всего, потребуется смена здания и как следствие новое техническое задание и регламентные карты и графики.


Алена Кулаченкова: А какие системы вы включаете в график планово-предупредительных работ?


Станислав Журин: Все инженерные системы. Как правило, это системы электроснабжения, водоснабжения, вентиляции и холодоснабжения, системы управления зданием и системы безопасности.


Алена Кулаченкова: Допустим, я к вам обратилась: составьте мне матрицу, по которой я буду делать предупредительно-плановые ремонты, примерные сметы на эти ремонты, чтобы можно было понять затратную часть. Сколько времени займет составление подобных прогнозов?


Станислав Журин: Все зависит от площади и этажности здания, количества и сложности инженерного оборудования. К примеру, 15-ти этажный бизнес центр класса А в 10-15 тысяч кв. м, при условии свободного доступа во все помещения и наличия исполнительной документации мы будем обследовать около пяти рабочих дней и около двух недель составлять отчет с графиками и сметами.


Алена Кулаченкова: Когда необходимо впервые задуматься о планово-предупредительных ремонтах?


Станислав Журин: Однозначно на этапе строительства здания. Когда вы сами строите здание и привлекаете к процессу компанию, которая его будет дальше обслуживать — это идеальный вариант. К сожалению, такое бывает крайне редко. Как правило, организация въезжает в уже заселенный бизнес-центр и только потом начинает заниматься выбором подрядчика по обслуживанию офиса либо принимает условия той управляющей компании, который уже работает на объекте. В этом случае без технического задания по планово-предупредительным работам не обойтись, также я бы рекомендовал провести инженерный аудит нового офиса на предмет соответствия проектым решениям.


Основная рекомендация — на любые работы по зданию помимо архитекторов и дизайнеров привлекать технических специалистов, эксплуатанционщиков. Недавно я был в одном офисе, где вставили бронированные стекла, при этом по решению дизайнера срезали почти все батареи, а оставшиеся накрыли декоративными решетками. В итоге, чтобы ни делали сотрудники эксплуатирующей организации, зимой температура в помещении не поднималась выше +14.


Или другой пример: в офисе закрыли доступ к инженерным системам мрамором, так что к ним никак не подобраться. На момент приемки инженерных систем здания все работало, все нормы были соблюдены. Проблемы начались позже, когда перед обслуживающей компанией встал вопрос о проведении технического обслуживания и работ, связанных с реконструкцией офиса. Когда нет доступа к системам, невозможно вовремя поменять фильтры, система отопления забивается воздушными пробками, а в случае аварии невозможно перекрыть запорную арматуру и пр. Этих проблем можно избежать, если в комиссию по приемке систем включить сотрудников эксплуатирующей компании.


Алена Кулаченкова: Но если взять идеальное здание и «пройтись» по всем системам, план предупредительно-ремонтных работ составить, наверное, не сложно?


Станислав Журин: Профессионалам — не сложно, как правило, план составляется на основании технической и проектной документация на инженерные системы и паспортов на оборудование и установки, а также на базе имеющихся оперативных журналов. В случае отсутствия каких-либо документов — управляющая компания может выполнить работы по восстановлению отсутствующей документации — такие работы, как правило, оплачиваются отдельно. При составлении планов и графиков выполнения работ управляющая компания ориентируется также на внешние факторы. Например, если здание расположено в загазованных районах, то фильтры в системе вентиляции следует менять чаще. Есть общепит и автомойка – особый контроль на жироуловители и сточные воды. Пух полетел — следует поставить дополнительные сетки, система проживет дольше и т. д.


Все выполняемые работы на инженерном оборудовании фиксируются в оперативных журналах и делаются отметки в паспортах установок. Эти документы целесообразно регулярно сохранять, так как они содержат историю «болезни» здания. При наличии действующей гарантии на инженерные системы получается неплохая экономия на запасных частях и ремонтных работах. В целом, если проработать и учесть все нюансы, то график ППР составить действительно не сложно.


Алена Кулаченкова: Получается, что забюджетировать плановые-ремонтные работы все же не просто, нет каких-то конкретных требований, наработанных матриц.


Станислав Журин: Не согласен. Опыт, планы, графики, матрицы есть у каждой управляющей компании. Правда, одна говорит, что «это» нужно делать раз в неделю, другая — раз в месяц, следующая — раз в год. Каждый отталкивается от своего опыта. Одни компании обслуживают здания в центре Москвы — там фильтры забиваются очень быстро, вторые работают где-нибудь в парковой зоне — там фильтры живут гораздо дольше. Поэтому я и говорю, что следует внимательно подходить к выбору компании по составлению тендерного задания на проведение планово-ремонтных работ. А если в задании еще прописать штат и квалификацию персонала, который будет выполнять все эти работы, то вы легко сможете проводить тендер по выбору управляющей/обслуживающей компании на равных условиях для всех потенциальных подрядчиков.


Алена Кулаченкова: Основная часть затрат на планово-предупредительные работы — это стоимость самого персонала?


Станислав Журин: Да, его зарплата. Сегодня стоимость работ практически всегда считается отдельно от расходных материалов и ремонтов. Иногда она может быть достаточной большой, при этом расходный материал обойдется в копейки. Все зависит от здания и установленного инженерного оборудования. Например, учитывается, насколько легко попасть к узлу системы для выполнения ТО, наличие комплектующих для замены и прочее. Существуют разные варианты оплаты труда, но обычно за основу берется нормо-час или сметные нормативы, например ФЕР, ТСН и прочие.


Алена Кулаченкова: А как оценивается написание техзадания для планово-ремонтных работ?


Станислав Журин: Техническое задание является ключевым моментом. Чем тщательней оно проработано, тем более результативной будет работа управляющей компании или же вашей инженерной службы. Все зависит от здания/офиса и условий его функционирования. Но если у вас уже есть управляющая компания, она, как правило, бесплатно предоставляет вам полную информацию о всех видах и сроках проводимых работ — в приложении к вашему договору, чтобы вы могли планировать и контролировать весь комплекс работ.


Алена Кулаченкова: Часто управляющая компания занимается общедомовыми системами в целом, до входа на арендованную площадь. Дальше вступает в силу акт о разграничении зоны ответственности, и арендатор самостоятельно обслуживает вентиляцию, кондиционирование и прочее. Конечно, управляющая компания может дать рекомендацию: мы два года ничего не делали, двигайтесь в таком-то направлении, вам уже пора провести профилактику.


Станислав Журин: В данном случае — заказать аудит инженерных систем и на его основе составить график для планово-ремонтных работ и согласовать его с собственником.

Что такое профилактическое обслуживание? Типы, примеры и преимущества

Что такое профилактическое обслуживание?

Профилактическое обслуживание — это выполнение регулярных запланированных работ по обслуживанию для предотвращения непредвиденных сбоев в будущем. Проще говоря, речь идет о починке вещей до того, как они сломаются.

Узнайте о профилактическом обслуживании IBM Maximo

Как работает профилактическое обслуживание?

Благодаря машинному обучению, анализу операционных данных и упреждающему мониторингу состояния активов инженеры могут оптимизировать техническое обслуживание и снизить риски, связанные с надежностью предприятия или бизнеса. Программное обеспечение, предназначенное для поддержки профилактического обслуживания (которое иногда называют профилактическим обслуживанием), помогает обеспечивать стабильную работу, обеспечивать соблюдение гарантий и решать проблемы, влияющие на производство, до того, как они произойдут.

Узнайте, как реализовать прогнозный мониторинг

Виды профилактического обслуживания

Существует 4 основных вида профилактического обслуживания. Каждый из них построен на концепции планового обслуживания, хотя все они организованы и расписаны по-разному, чтобы соответствовать различным целям бизнес-операций.

Профилактическое обслуживание на основе использования

Профилактическое обслуживание на основе использования инициируется фактическим использованием актива. Этот тип обслуживания учитывает среднесуточное использование или воздействие условий окружающей среды на актив и использует его для прогнозирования срока выполнения будущей задачи проверки или обслуживания.

Календарное/временное профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание на основе календаря/времени выполняется в запланированное время на основе календарного интервала. Действие обслуживания запускается, когда приближается срок выполнения и созданы необходимые рабочие задания.

Профилактическое обслуживание

Профилактическое обслуживание предназначено для планирования корректирующих действий по обслуживанию до того, как произойдет сбой. Команда должна сначала определить состояние оборудования, чтобы оценить, когда следует проводить техническое обслуживание. Затем планируются задачи технического обслуживания, чтобы предотвратить непредвиденные сбои оборудования.

Плановое техническое обслуживание

Предписывающее техническое обслуживание не только показывает, что произойдет отказ и когда, но и почему это происходит. Этот тип технического обслуживания помогает анализировать и определять различные варианты и потенциальные результаты, чтобы снизить любой риск для операции

Примеры профилактического обслуживания

Промышленные ситуации в значительной степени зависят от регулярного планового технического обслуживания, чтобы поддерживать полную производительность и избегать дорогостоящих механических поломок, отнимающих много времени.
 
Термин «профилактическое обслуживание» охватывает широкий спектр запрещенных действий и общих задач. Каждый производственный компонент в системе требует определенного уровня регулярного обслуживания, и это оборудование, как правило, необходимо как минимум чистить и смазывать. В других ситуациях может потребоваться более обширное обслуживание, включающее капитальный ремонт, ремонт или даже замену определенных деталей.
 
На более высоком уровне профилактическое обслуживание также включает в себя техническое обслуживание физического завода, на котором размещены различные производственные системы. Общие задачи, связанные с этим типом профилактического обслуживания, включают в себя обеспечение хорошего рабочего состояния системы ОВКВ, исправности всех электрических систем и их соответствия стандартам, а также правильной работы всего необходимого освещения.

В чем разница между профилактическим обслуживанием и профилактическим обслуживанием?

Часто возникает желание рассматривать профилактическое обслуживание и профилактическое обслуживание как совершенно разные сущности. К сожалению, эта попытка сформулировать взаимосвязь в простых терминах профилактического и профилактического обслуживания упускает ключевой момент.
 
В действительности профилактическое обслуживание является более развитой формой профилактического обслуживания. Оба типа стараются заранее предвидеть и предотвращать механические поломки. Но профилактическое техническое обслуживание развивает эту концепцию еще дальше.
 
Рассмотрим одну единицу промышленного оборудования. Если бы мы занимались профилактическим обслуживанием этого оборудования, мы могли бы использовать общую информацию об этой марке и модели машины, чтобы сформулировать приблизительную оценку времени, когда следует проводить регулярное техническое обслуживание. Мы будем приблизительно знать, когда должно произойти техническое обслуживание.
 
Диагностическое обслуживание, с другой стороны, значительно точнее и поэтому требует значительно больше данных. Информация об ожидаемом жизненном цикле этой модели оборудования объединяется с историческими данными о производительности этого конкретного устройства. Вооружившись этими дополнительными данными, модели профилактического обслуживания могут создавать мощные прогнозы, которые позволяют операторам с уверенностью знать, когда происходит отказ системы произойдет .
 
А поскольку ремонт, запланированный с помощью профилактического обслуживания, выполняется точно до того, как он потребуется (а не в соответствии с общим графиком), ненужные ремонты не производятся, что позволяет сократить бюджеты на техническое обслуживание.
 
Профилактическое обслуживание процветает в сочетании с Интернетом вещей. Благодаря тому, что машины генерируют постоянные обновления о своей деятельности и состоянии, модели профилактического обслуживания теперь получают множество данных, необходимых для создания критически необходимых прогнозов обслуживания.

Ознакомьтесь с решением для профилактического обслуживания

Преимущества профилактического обслуживания

Получите максимальную отдачу от своих активов и добейтесь экономии за счет реализации стратегии профилактического обслуживания. Дополнительные преимущества: лучшая организация и постоянная работа.

Продлевает срок службы активов

Систематически планируйте техническое обслуживание и проверки, чтобы гарантировать, что активы достигают своего полного жизненного цикла, а гарантии поддерживаются в актуальном состоянии.

Сокращает техническое обслуживание

Управление плановым и внеплановым обслуживанием, запасами и запасными частями. Лучшее понимание ваших операций и активов поможет вам значительно сократить расходы на техническое обслуживание.

Повышает производительность

Хорошо организованная рабочая сила более производительна. IBM Maximo® улучшает планирование, управление поставщиками, рабочий процесс и финансовую отчетность — и все это без бумаги.

Сокращает незапланированные простои

Определяйте ремонт на более ранних этапах жизненного цикла актива, чтобы постоянно выполнять операции, которые сокращают время простоя и оптимизируют производство.

Чем профилактическое обслуживание отличается от оперативного обслуживания?

Профилактическое обслуживание отличается от оперативного обслуживания одним главным аспектом: выбор времени. Реактивное техническое обслуживание использует политику «работа до отказа», согласно которой техническое обслуживание вообще не выполняется до тех пор, пока часть оборудования фактически не перестанет работать. Тогда необходимый ремонт должен быть выполнен как можно скорее. С другой стороны, профилактическое обслуживание пытается предвидеть отказ оборудования и принять корректирующие меры до того, как произойдет механическая поломка.
 
Выбранный метод — профилактическое обслуживание или оперативное обслуживание — почти не имеет значения, за исключением того факта, что реактивное обслуживание может легко стать намного более дорогостоящим, чем профилактическое обслуживание. Возьмем аналогию с техническим обслуживанием автомобиля и пример автомобиля, который не получает регулярного обязательного обслуживания только для того, чтобы столкнуться с катастрофическим отказом нескольких систем, который внезапно требует обширного и дорогостоящего ремонта.
 
Несмотря на то, что принятие мер по профилактическому техническому обслуживанию требует планирования регулярного обслуживания и может потребовать внедрения компьютеризированной системы управления техническим обслуживанием (CMMS), в промышленных условиях оно обычно того стоит, тем более что, когда промышленное производство останавливается для незапланированного ремонта, может быстро привести к остановке производства или даже потере доходов.

Будущее профилактического обслуживания с искусственным интеллектом и Интернетом вещей

Все чаще развертывание технологий искусственного интеллекта и Интернета вещей в операциях приводит к постоянной оптимизации как активов, так и действий, которые движут промышленным сектором. С точки зрения оценки будущего профилактического обслуживания ясно, что использование удаленного мониторинга и аналитического моделирования уже привело к чистому сокращению объема ресурсов, выделяемых на выполнение задач профилактического обслуживания.

С точки зрения активов, более обширный сбор и анализ данных, ставший возможным благодаря современным решениям искусственного интеллекта и Интернета вещей, позволил производителям получать ценные данные, которые повысили надежность их операций и продуктов. Операторы активов могут по-настоящему понять качество активов, которые они внедряют в эксплуатацию, внедряя новые стратегии жизненного цикла активов, которые исключают из своей деятельности неэффективные активы и в конечном итоге сокращают время простоя и затраты.

Узнайте, как мобильный EAM помогает в управлении выездным обслуживанием

Связанные решения

Обслуживание активов

IBM Maximo Application Suite — это ведущая на рынке полностью интегрированная платформа, использующая передовые аналитические инструменты и данные Интернета вещей для повышения операционной доступности и снижения рисков.

Управление эффективностью активов (APM)

Предоставьте своим руководителям ОТ и ИТ важные сведения об удаленном мониторинге, состоянии активов и профилактическом обслуживании, чтобы ваш бизнес никогда не останавливался.

Оптимизация запасов MRO

IBM Maximo MRO Inventory Optimization помогает оптимизировать инвентаризацию обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO).

Профилактическое обслуживание

IBM Maximo Predict позволяет машинному обучению и анализу данных работать на вас, повышая надежность активов за счет поиска закономерностей в данных об активах и их использовании.

Ресурсы профилактического обслуживания

Как составить график профилактического обслуживания – MaintenanceX


Успешный запуск программы профилактического обслуживания с нуля включает несколько этапов, включая инвентаризацию активов, анализ критичности и определение ключевых показателей эффективности (KPI) для измерения успеха. В этом посте мы рассмотрим основные моменты с акцентом на том, как составить графики профилактического обслуживания для вашей организации.

Все мы слышали фразу «если не сломано, не чини».

К счастью, изобретатели смартфона, электромобиля и системы кондиционирования воздуха никогда не относились к этой пословице слишком серьезно! К сожалению, и несколько иронично, менеджеры по техническому обслуживанию часто применяют советы буквально себе во вред.

Исследования показывают, что один час простоя обходится промышленным предприятиям от 10 000 до 250 000 долларов. Чисто реактивные программы обслуживания дороги, напряженны и требуют много времени. Вот почему лучшие в своем классе отделы технического обслуживания стремятся к идеальному соотношению профилактического обслуживания (PM) 80:20 к оперативному обслуживанию. Доказано, что программы стратегического профилактического обслуживания сокращают время незапланированных простоев, повышают эффективность работы и сокращают расходы на техническое обслуживание, связанные с незапланированным ремонтом.

Что такое график профилактического обслуживания?

График профилактического обслуживания — это план организации ресурсов компании для обеспечения выполнения задач обслуживания в соответствии с определенным временем или триггерами использования. Основной целью профилактического обслуживания является поддержание активов в оптимальном рабочем состоянии.

Создание графика профилактического обслуживания включает согласование материалов, оборудования и сроков выполнения задач. Это также влечет за собой определение того, кто должен выполнять какие задачи и как они должны их выполнять. Выделенные планировщики технического обслуживания, супервайзеры технического обслуживания и планировщики технического обслуживания — это члены команды, которые чаще всего отвечают за разработку графиков PM.

При этом не путайте планирование технического обслуживания с планированием технического обслуживания. Хотя эти два процесса поддерживают друг друга, они не всегда выполняются одним и тем же человеком. Планирование технического обслуживания фокусируется на том, что необходимо сделать и как. С другой стороны, График технического обслуживания подробно описывает , кто будет выполнять рекомендуемые задачи обслуживания, и когда.

Фиксированные и плавающие графики профилактического обслуживания

Эффективные графики профилактического обслуживания помогают руководителям предприятий эффективно распределять ресурсы для обслуживания, эффективно обслуживать активы и надлежащим образом планировать на год вперед. При составлении графика профилактического обслуживания у вас есть два основных варианта: фиксированное и плавающее расписание ПТОиР.

1. Фиксированное расписание ПТО s

Фиксированное профилактическое техническое обслуживание график представляет собой план планового технического обслуживания, запланированный в соответствии с конкретным использованием оборудования или временным интервалом. Фиксированные расписания PM сосредоточены на будущих запланированных задачах, независимо от того, были ли завершены предыдущие задачи или нет.

Например, задачи, запланированные на понедельник, всегда выполняются по понедельникам, независимо от того, выполнил ли ваш технический специалист задачу, назначенную на прошлой неделе. Планировщики обслуживания могут также основывать повторяющиеся PM на определенных интервалах использования или триггерах.

ПРИМЕР: Вы планируете проводить техническое обслуживание автомобилей вашего автопарка каждые 3000 миль. Как только одометр достигает 3000, вы создаете заказ на плановую замену масла и проверку производительности. Следующая замена масла в автомобиле произойдет через 3000 миль. Неважно, сколько времени потребуется вашему водителю, чтобы преодолеть километраж. Это фиксированный график PM, основанный на интервалах использования.

2. Плавающий график ПТО s

Плавающий график профилактического обслуживания — это план обслуживания, основанный на сроках выполнения предыдущих задач ПТО. Плавающие графики PM основаны на истории использования или обслуживания актива в прошлом.

Например, предположим, что у вас есть 30-дневный график ПТО для машины. Вы назначите следующий PM актива через 30 дней после завершения последнего действия PM. Другими словами, последующее рабочее задание не будет запущено до тех пор, пока предыдущее рабочее задание не будет завершено и закрыто. Плавающие графики PM требуют большего усердия, чем фиксированные графики PM, для отслеживания выполнения задач обслуживания.

ПРИМЕР: Вы планируете техническое обслуживание системы HVAC через каждые 100 часов работы. Вы откладываете техническое обслуживание до истечения 120-го часа. Таким образом, ваш следующий заказ на работу будет запущен через 220 часов после исходного PM. Система начинает отсчет 100 часов после закрытия предыдущего рабочего задания (на 120-м часу). Если бы система HVAC работала по фиксированному графику, она все равно вызывала бы техническое обслуживание через 200 часов.

Как составить (и реализовать) график профилактического обслуживания

Ключом к созданию успешного графика профилактического обслуживания является определение правильного интервала обслуживания для каждого актива. Это позволяет максимально использовать ресурсы, снижая вероятность неожиданных поломок.

Вот наше пошаговое руководство по составлению эффективного графика профилактического обслуживания:

1. Инвентаризация активов

Создайте инвентаризацию наиболее важных активов вашей организации. Это те части оборудования, которые в первую очередь должны подвергаться профилактическому обслуживанию. Это упражнение поможет вам избежать задержек с обслуживанием определенных активов, особенно при использовании плавающего графика ПТОиР.

Record the following data for each asset:

  • Make and model 
  • Serial number
  • Specifications and capabilities
  • Unit number
  • Category
  • Location
  • Primary users
  • Parts

You can use электронная таблица или компьютеризированная система управления техническим обслуживанием (CMMS) для каталогизации записей об активах. Мы рекомендуем использовать удобную для пользователя платформу, такую ​​как MaintenanceX, для ведения записей об активах, данных перекрестных ссылок и сбора информации для экономии средств с течением времени.

2. Определите приоритеты

Важно помнить, что большую часть активов вашего предприятия не нужно планировать на профилактическое обслуживание. Выполнение ПТО исключительно на больших запасах активов нереально для большинства организаций. Кроме того, выполнение ПТО на недорогих, некритичных и легко ремонтируемых элементах является расточительным. Одним из способов определения приоритетов управления проектами является проведение анализа критичности.

Анализ критичности — это упражнение, которое включает ранжирование активов в соответствии с их потенциальным риском по нескольким категориям, включая эксплуатационные, финансовые, экологические, а также здоровье и безопасность. Этот процесс полезен для организаций с несколькими сложными активами, потому что он устраняет личные предубеждения из уравнения.

Анализ критичности позволяет менеджерам ранжировать, расставлять приоритеты и планировать PM объективно. Активы с более высоким рейтингом критичности должны иметь наивысший приоритет. Используйте следующие вопросы в качестве отправной точки при оценке критичности активов: 

  • Какие активы имеют решающее значение для производства и безопасности?
  • Какие активы требуют регулярного обслуживания?
  • Какие активы имеют высокие затраты на ремонт и замену?

При составлении графика профилактического обслуживания отдавайте приоритет активам, которые имеют решающее значение для производства, требуют регулярного обслуживания или имеют высокие затраты на ремонт и замену. Помните: более рентабельно помещать некритические и старые активы в программы реактивного обслуживания. В конце концов, вы, возможно, скоро замените их.

3. Определение идеальных интервалов профилактического обслуживания

Конечно, профилактическое обслуживание не лишено потенциальных недостатков. Без надлежащего планирования вы рискуете растратить драгоценные ресурсы на ненужные проверки и ремонты. Чрезмерное обслуживание активов может быть столь же расточительным, как и их недостаточное обслуживание! Не переусердствуйте, определив идеальные коэффициенты PM для ваших индивидуальных активов.

Три основных метода определения интервалов PM включают: 

  • Ознакомление с инструкциями производителя оборудования по рекомендуемым инструкциям по техническому обслуживанию, графикам и использованию критических запасных частей
  • Анализ исторических данных по техническому обслуживанию для понимания прошлых моделей отказов
  • Опрос операторов машин и техников относительно их понимания поведения активов

4. Расписание повторяющихся рабочих заданий

В соответствии с Обследованием технического обслуживания завода 2019 г., 45 и 39процент объектов по-прежнему полагаются на внутренние электронные таблицы и бумажные записи, 90 121 соответственно, для планирования технического обслуживания.

Мало кто из этих организаций знает, насколько проще правильная CMMS может составить график обслуживания. Современные облачные платформы CMMS являются масштабируемыми, доступными и удобными для пользователя. Программное обеспечение позволяет автоматизировать как долгосрочные графики обслуживания, так и краткосрочные графики на основе ежеквартальных, ежемесячных, еженедельных и ежедневных задач.

CMMS также позволяет фиксировать мелкие действия по техническому обслуживанию, которые часто не учитываются и остаются незамеченными. Это позволяет командам поддерживать невыполненные работы на управляемом уровне. Дополнительные функции, такие как управление запасами, перекрестные ссылки на активы, комментарии к рабочим заданиям, командный чат и расширенные отчеты, делают MaintenanceX революционным инструментом для групп технического обслуживания любого размера.

Расширенная панель отчетности MaintenanceX

5. Мониторинг хода выполнения

Наконец, периодически контролируйте ход выполнения графиков обслуживания и определяйте области, требующие улучшения. Самое главное, оцените, сколько PM ваша команда выполнила с момента создания ваших первоначальных графиков обслуживания. Кроме того, доступно несколько показателей для отслеживания хода выполнения вашей программы управления проектами, в том числе: 

  • Среднее время наработки на отказ (MTBF): MTBF — это среднее время наработки на отказ актива. Используйте среднее время безотказной работы для измерения производительности, конструкции и безопасности критически важных активов. Формула для расчета MTBF: количество часов работы ÷ количество отказов.
  • Процент запланированного обслуживания (PMP) : PMP измеряет, сколько плановых действий по обслуживанию было выполнено по сравнению с вашим общим количеством задач обслуживания. Используйте PMP, чтобы измерить эффективность вашего планирования PM и определить возможности для минимизации реактивного обслуживания.
  • Критический процент планового обслуживания (SMCP): Этот показатель измеряет, насколько поздно повторяющееся обслуживание выполняется по отношению к тому, как часто оно должно выполняться. SMCP помогает определить просроченные действия по обслуживанию, готовые для приоритизации. Формула для расчета SMCP: (количество дней, в течение которых задача просрочена + продолжительность цикла обслуживания) ÷ продолжительность цикла обслуживания, умноженная на 100.
  • 0121 Этот показатель измеряет, сколько запланированных задач было выполнено за определенный период. Это также полезно для определения эффективности расписания PM. Формула для расчета PMC: количество завершенных PM ÷ количество запланированных PM x 100.
  • Общая эффективность оборудования (OEE): OEE измеряет уровень производительности актива. Он сочетает в себе доступность активов, производительность и качество производства для определения эффективности актива в производстве. Актив со 100-процентным OEE не подвержен незапланированным простоям (доступность), работает максимально быстро (производительность) и не имеет дефектов (качество).

Используйте метрики, которые наиболее точно соответствуют вашим целям эксплуатации и обслуживания, в качестве критериев успеха.

Заключительные советы по успешному планированию PM

Планирование профилактического обслуживания — это не высшая математика. Однако некоторые проблемы могут нарушить рабочие процессы, снизить соответствие расписанию и создать узкие места, если не принять упреждающие меры. Вот некоторые распространенные факторы, которые нарушают графики ПТО:0199

  • Непонимание со сторонними подрядчиками
  • Недопонимание с поставщиками
  • Недостаток собственных навыков для выполнения специализированных задач
  • Если вы потратите время на разработку централизованных систем связи, программ повышения квалификации сотрудников и четких стандартных операционных процедур (СОП), настроить свою команду на успех.