Содержание
Как сделать переполюсовку аккумулятора автомобиля
Содержание
Автомобильные АКБ выполняют несколько задач, поставленных перед ними. Основная функция заключается в обеспечении запуска двигателя. Также батарея может выступать источником питания для разных потребителей, таких как магнитола, подключённый к прикуривателю автопылесос, компрессор и пр.
При старте ДВС АКБ теряет часть своего заряда. Компенсируется он за счёт подпитки от генератора при работе двигателя во время поездок. Если этого недостаточно, аккумуляторы снимают и подзаряжают на специальных устройствах (ЗУ).
Под влиянием различных факторов, включая естественный износ, аккумулятор теряет ёмкость. Случается так, что падение ёмкости связано с выпадением осадка сульфата свинца на поверхностях пластин. Такой процесс называют сульфатацией. Одним из решений такой проблемы может стать переполюсовка.
Зачем нужна переполюсовка
Представьте ситуацию, когда при подключении зарядного устройства к АКБ она буквально через несколько минут начинает кипеть. При этом разряд происходит буквально от незначительного потребителя. Не всегда удаётся даже запустить двигатель.
Когда проверка состояния электролита показывает, что он прозрачный, отсутствуют мутные следы, но на свинцовых пластинах формируются отложения в виде белого налёта, вывод очевиден. Это сульфатация.
Осадок не растворяется, он не позволяет ионам подходить к пластинам, чтобы зарядить АКБ.
Чтобы выйти из сложившейся ситуации, можно выбрать 2 пути. Это утилизация АКБ либо попытка её восстановления.
Реанимировать батарею, которая столкнулась с сульфатацией, можно с помощью переполюсовки автомобильных аккумуляторов.
Использовать переполюсовку, то есть изменение полярности клемм при зарядке АКБ, рекомендуется только в крайних случаях, когда другие меры не помогают.
Суть переполюсовки достаточно простая. Нужно поменять местами соединения клемм между аккумулятором и зарядным устройством. Плюс идёт на минус, а минус соединяется с плюсом.
Переполюсовка ведёт к тому, что на свинцовые пластины поступает положительный заряд, а на диоксид свинца идут отрицательные заряды.
Недорогие АКБ отличаются тем, что у них толщина пластин незначительная, что может привести к их разрушению. При переполюсовке можно столкнуться с некоторыми негативными последствиями. Поэтому будьте предельно аккуратными, планируя провести подобное мероприятие.
Как это делается
Теперь немного подробнее о том, как правильно сделать переполюсовку на аккумуляторе и что следует знать о проведении этой процедуры.
Обязательно выбирается хорошо проветриваемое помещение либо помещение с принудительной вентиляцией. Весь процесс следует строго контролировать, не оставляя батарею без внимания.
Перед началом операции пробки с банок нужно обязательно снять. Пары, выделяющиеся при возникновении реакции, имеют взрывоопасный характер.
Если вы решили сделать переполюсовку для своей АКБ, строго придерживайтесь правил пожарной безопасности и индивидуальной защиты.
Сама переполюсовка для аккумулятора от автомобиля правильно выполняется в такой последовательности.
- Сначала нужно разрядить аккумулятор полностью, используя внешнее сопротивление. Обязательно убедитесь в том, что АКБ разряжена. Для перестраховки можно перемкнуть контакты.
- Теперь батарея соединяется с зарядным устройством. Только тут следует поменять привычную полярность.
- Красный провод, то есть плюс, соединяется с минусовой клеммой аккумулятора. А чёрный минус идёт на плюсовую клемму АКБ.
- Напряжение устанавливается в диапазоне от 14,2 до 14,8 В при токе 2 А.
- Аккумулятор после этого начнёт постепенно заряжаться, а температура внутри банок возрастать.
- Следите за тем, чтобы нагрев не доходил выше отметки 60 градусов Цельсия. Делать это можно с помощью снижения тока и параметров напряжения.
Если переполюсовка для аккумулятора вашего автомобиля будет выполнена правильно, произойдёт процесс, обратный сульфатации. То есть нерастворимый осадок начнёт постепенно разрушаться, плотность электролита увеличиваться. По завершению процедуры на ареометре можно увидеть вполне рабочие показатели, а пластины станут чистыми.
В качестве внешнего сопротивления, когда выполняется переполюсовка путём изменения полярности АКБ от автомобиля, можно использовать обычную лампочку.
Завершив переполюсовку, требуется оставить АКБ для полного восстановления ёмкости на зарядном устройстве.
Двойной переполюсовкой называют процесс, при котором снимается первый заряд сопротивлением, АКБ снова заряжают, но уже при правильном положении клемм. То есть применяется нормальная полярность, когда плюс идёт на плюс, а минус соединяется с минусом.
Если всё сделать грамотно, тогда батарея после восстановления сможет прослужить ещё не один год. Но прибегать к таким мерам следует лишь в том случае, когда никакие другие методы уже не помогают, а на покупку нового аккумулятора денег нет.
В чём опасность процедуры
Некоторые автомобилисты, узнав о таком методе восстановления старых и изношенных АКБ, подверженных сульфатации, сразу же спешат переполюсовать батарею.
Но спешить точно не стоит. Следует напомнить, что это крайняя мера, которая не всегда даёт положительный результат.
Бывает и так, что переполюсовка проводится случайно. Чаще всего это встречается при прикуривании от другого автомобиля. В этом случае, перепутав провода-крокодилы местами, батареи соединятся последовательно, и напряжение возрастёт до 24 В. Это может привести к:
- короткому замыканию;
- ожогам рук;
- возгораниям;
- взрыву АКБ, у которой меньшая мощность;
- отказу электронного блока управления;
- сгоранию диодного моста и пр.
На современных автомобилях предусмотрена защита от случайной переполюсовки для АКБ и бортовой сети.
Что же касается обычной переполюсовки, когда АКБ соединяется с зарядным устройством, то здесь возможно несколько вариантов. Если пластины не осыпались и короткого замыкания на них нет, всё пройдёт нормально.
Когда АКБ не предназначена для таких процедур, ей противопоказана смена полюсов, тогда произойдёт отказ, может повредиться не только батарея, но и само зарядное устройство. Также пострадает сам человек, находящийся рядом. Не исключается разрыв корпуса, выход наружу электролита, являющегося по своей сути разбавленной, но очень опасной серной кислотой.
На каких АКБ можно проводить
Сульфатация проявляется в виде накапливания твердого белого осадка на пластинах. Есть разные способы его удаления. И крайним решением считается переполюсовка.
Ни в коем случае не применяйте такой метод, если уровень электролита в батарее снижен. Сначала нужно долить жидкость.
Приведём примеры того, в каких случаях можно, а когда нельзя проводить подобные мероприятия по восстановлению аккумуляторных батарей, в зависимости от их типа.
- Старые свинцово-кислотные устройства. Речь идёт о конструкциях старого образца, а не о сроке их службы. В таких АКБ применяются свинцовые пластины достаточно большой толщины. Они лучше остальных выдерживают нагрузку при смене полярности.
- Новые свинцово-кислотные обслуживаемые АКБ. Здесь толщина пластин уже значительно меньше. Потому они могут начать разрушаться раньше, чем сам белый налёт, образовавшийся при сультфатации. Здесь проводить смену полярности не рекомендуется. Либо следует внимательно контролировать процесс, подавая минимальный ток.
- Необслуживаемые кальциевые батареи. Для чистки таких аккумуляторов используют импульсные токи. Результат получается довольно хорошим. Переполюсовывать их категорически запрещено. Нельзя допускать, чтобы происходил глубокий заряд, а сам электролит кипел.
- Литиевые АКБ. Очень требовательные к условиям эксплуатации и обслуживанию. Перенапряжение и сильный разряд такие аккумуляторы не выдерживают. В них предусмотрен контроллер защиты, и при необходимости он активирует блокировку.
Такие АКБ вовсе не сталкиваются с сульфатацией. Делать переполюсовку запрещено.
В итоге получается, что изменить полярность получится только на обслуживаемой аккумуляторной батарее свинцово-кислотного типа, у которой используются достаточно толстые свинцовые пластины. Но даже для них такая процедура потенциально опасная.
Все остальные виды АКБ для переполюсовки не подходят.
Что такое переполюсовка аккумулятора автомобиля
Содержание
Основной задачей аккумуляторной батареи, если говорить о машинах с классическим двигателем внутреннего сгорания, является подача тока на стартер. Именно стартер начинает крутить и вращать коленчатый вал, что и обеспечивает запуск двигателя. Потому такие АКБ принято называть стартерными.
На аккумулятор воздействует достаточно большая нагрузка от разных потребителей. Самым главным выступает стартер, который отбирает заряд для пуска мотора. Да, компенсировать его должен генератор после запуска двигателя. Но параллельно АКБ может питать аудиосистему, подключенный компрессор, ряд другого оборудования в то время, когда ДВС не запущен.
Короткие поездки, частые запуски двигателя и наличие дополнительных потребителей ведут к тому, что АКБ теряет ёмкость, заложенную производителем. Батарея не компенсирует утраченный заряд в полной мере и постепенно может полностью разрядиться. Из-за протекающих электрохимических процессов в свинцово-кислотных АКБ, при разрядке возникает эффект сульфатации. Это выпадение осадка сульфата свинца, который оседает на поверхностях свинцовых пластин.
Существует несколько методов борьбы с сульфатацией. И один из них заключается в переполюсовке.
Для чего применяют переполюсовку
Случается так, что при попытке запуска двигателя стартер еле крутит, либо вовсе отказывается работать. При этом ещё совсем недавно аккумулятор был полностью заряжен.
Либо другая ситуация, когда АКБ соединяется с зарядным устройством, чтобы компенсировать утраченные характеристики, но буквально сразу после подачи тока и напряжения возникает эффект закипания электролита.
Кипение электролита не означает его нагрев до 100 градусов Цельсия. Здесь происходит процесс распада воды на водород и кислород, что и провоцирует образование пузырей.
Подобные явления указывают на высокую вероятность сильной сульфатации пластин. Сульфат свинца представлен в виде белого налёта, который покрывает поверхности свинцовых рабочих пластин в АКБ.
При обычной зарядке происходит взаимодействие электролита с положительными и отрицательными пластинами. Но если они будут поражены сульфатацией, реакции не произойдёт.
То есть при сульфатации зарядка происходит лишь с участием тех пластин, которые ещё не покрылись сульфатом. По этой причине электролит начинает кипеть очень быстро после начала зарядки, а сам накопленный заряд не может держаться длительное время.
При сильной сульфатации можно выбрать один из двух вариантов:
- утилизировать старую батарею и приобрести новый аккумулятор;
- попытаться восстановить АКБ.
Сейчас существуют зарядные устройства с режимом десульфатации, а также специальные десульфаторы. Но одним из методов борьбы против сульфатации является переполюсовка.
Именно о переполюсовке автомобильных аккумуляторов и интересно узнать многим водителям, которые столкнулись с проблемой сульфатации.
Использовать переполюсовку рекомендуется только в крайних случаях. Это метод, применяемый лишь в ситуациях, когда иные способы десульфатации не помогают, либо их невозможно применить.
При этом суть метода более чем простая и понятная. Смысл заключается в том, чтобы поменять местами клеммы АКБ и зарядного устройства.
То есть плюс нужно соединить с минусом, а минус подключить к плюсу.
При смене полюсов при зарядке начинается обратный процесс. Это провоцирует постепенное разрушение сульфата свинца. Тем самым белый налёт осыпается и растворяется.
Но важно быть предельно внимательным, поскольку не всегда и не все аккумуляторы можно восстанавливать, применяя такую методику.
Как провести переполюсовку
Теперь непосредственно к вопросу о том, как правильно сделать ту самую переполюсовку для аккумулятора.
Некоторые автосервисы предлагают сделать переполюсовку для АКБ в условиях СТО. Это стоит денег, зато специалисты обладают необходимым опытом и оборудованием. Только тут важно понимать, что никаких гарантий они дать не могут. Неизвестно, как поведёт себя та или иная батарея.
Для переполюсовки важно выбрать помещение с хорошей вентиляцией и температурой выше 5 градусов Цельсия. Процесс должен находиться под полным и постоянным контролем.
Такая процедура как переполюсовка аккумулятора от автомобиля должна выполняться максимально правильно, с соблюдением всех требований и норм. Это актуально лишь для обслуживаемых свинцово-кислотных батарей. Все остальные АКБ не должны подвергаться подобным испытаниям. Они банально не выдержат.
Самостоятельно и правильно проводимая переполюсовка аккумулятора для легкового автомобиля подразумевает выполнение таких действий:
- Для начала проводится полная разрядка восстанавливаемого источника питания. Тут можно дождаться естественной разрядки, но лучше разряжать под контролем, используя внешнее сопротивление. Это быстрее и проще. Перед сменой полярности АКБ, чтобы переполюсовка заняла меньше времени, в качестве нагрузки можно взять лампочку из фар автомобиля.
- После разрядки начинается основной процесс. А именно – зарядка батареи, но в условиях изменения полюсов. Минусовой провод АКБ соединяется с плюсом зарядки, а плюс подключается на минус.
- Далее следует выставить ток и напряжение. Напряжение должно быть в диапазоне 14,2–14,8 В, в то время как параметры тока неизменные, 2 Ампера.
- При таком подключении зарядка свинцово-кислотного аккумулятора всё равно будет происходить, хоть и постепенно.
Но параллельно начнёт расти температура. Из-за этого крайне важно постоянно держать ситуацию под контролем.
- В процессе обратной зарядки необходимо следить, чтобы температура электролита не выходила за рамки 60 градусов Цельсия.
- Если температура растёт, нужно постепенно снижать силу тока и напряжения, подаваемых зарядным устройством.
Если всё сделано правильно, батарея способна восстановиться таким методом, при зарядке будет происходить процесс разрушения сульфата свинца. То есть десульфатация.
Осадок начнёт разрушаться и растворяться, плотность электролита будет увеличиваться. Пластины очистятся, а потому они смогут вступать в полноценную электрохимическую реакцию.
Но на этом процедура ещё не заканчивается.
Далее, когда батарея зарядится путём смены полюсов, потребуется вновь разрядить аккумулятор. После этого клеммы возвращаются в нормальное положение (плюс на плюс, минус на минус) и проводится повторная полная зарядка. В итоге получается такая последовательность:
- разрядка аккумулятора;
- зарядки переполюсовкой;
- разрядка;
- зарядка при прямом подключении.
Такой метод называют двойной переполюсовкой. Если изначально пластины были достаточно толстыми, они не подверглись осыпанию и уровень электролита был в норме, восстановленная методом переполюсовки аккумуляторная батарея сможет проработать ещё не один сезон. Некоторые автомобилисты заявляют о службе АКБ в течение 2–3 лет после этой процедуры.
Почему не стоит злоупотреблять переполюсовкой
Ранее уже говорилось о том, что решиться переполюсовать аккумулятор можно только в крайнем случае, когда другие методы не помогают, либо они недоступны.
Но не все до конца понимают, с чем именно связаны такие ограничения и рекомендации.
Потенциально переполюсовка ведёт к разным последствиям, если говорить о негативных ситуациях.
При намеренном или случайном соединении ЗУ с АКБ разными клеммами, если пластины не осыпались, уровень электролита в норме, ничего страшного не произойдёт.
Но если пластины оголились, они начали разрушаться, и возникло короткое замыкание, здесь возможные последствия будут куда более серьёзными. Примерно такими же, как и при переполюсовке батарей, не предназначенных и непригодных для таких операций. Возможно такое развитие событий:
- полный выход из строя АКБ;
- повреждение и поломка зарядного устройства;
- травмирование людей, находящихся поблизости;
- разрыв корпуса со всеми вытекающими последствиями.
Если корпус разорвёт, находящаяся внутри серная кислота вырвется наружу. А это вероятность получения ожогов, порчи разного рода имущества.
Также порой при прикуривании другого автомобиля случайно путают полюса. Если это сделать, тогда две последовательно соединённые батареи увеличат суммарное напряжение до 24 В, хотя бортовая сеть рассчитана на 12 В. В результате возможны::
- короткое замыкание;
- ожоги;
- удары током;
- возгорание;
- взрыв АКБ с меньшими показателями мощности;
- перегорание диодного моста;
- выход из строя генератора и пр.
Современные автомобили оснащены специальными системами защиты, которые предотвращают случайную переполюсовку.
При эксплуатации новых машин перепутать клеммы довольно сложно. Даже если их удастся соединить, сработает система защиты.
Виды АКБ и переполюсовка
В завершении стоит отдельно обсудить вопрос о том, на каких именно батареях допускается проводить переполюсовку, и когда это недопустимо.
Условно все АКБ можно разделить на несколько категорий.
- Свинцово-кислотные АКБ старого образца. Это сурьмянистые батареи, в которых используются свинцовые пластины большой толщины. За счёт этого батареи прекрасно выдерживают нагрузку переполюсовки. Именно их и можно восстанавливать от сульфатации таким методом.
- Свинцово-кислотные батареи нового образца. Это уже малообслуживаемые АКБ. Здесь толщина свинцовых пластин заметно меньше. Под воздействием переполюсовки пластины будут разрушаться интенсивнее и быстрее, чем налёт из сульфата. Потому менять клеммы местами не стоит.
- Необслуживаемые АКБ кальциевого типа. Десульфатация для них допустима, но только методом подачи импульсных токов.
А вот переполюсовка противопоказана. Причём категорически.
- Литиевые аккумуляторы. Переполюсовка запрещена. Плюс из-за особенностей конструкции и используемых материалов для литиевых АКБ сульфатация вообще невозможна.
Что уж говорить про аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, AGM и GEL. Применять в их отношении переполюсовку запрещено.
Вот и получается, что рассматриваемый метод десульфатации подходит только для технологически старых АКБ с толстыми свинцовыми пластинами. И даже тут менять клеммы местами стоит лишь в самом крайнем случае.
Инверсия магнитного поля
- Что мы подразумеваем под инверсией магнитного поля или магнитным «переворотом» Земли?
- Как часто происходят развороты?
- Меняется ли сейчас магнитное поле Земли? Откуда нам знать?
- Как быстро «переворачиваются» столбы?
- Что происходит во время разворота? Что мы видим на поверхности Земли?
- Есть ли опасность для жизни?
- Меня интересует более техническое описание.
Можете ли вы рассказать мне больше?
- Ссылки на другие описания магнитного поля Земли.
Что мы подразумеваем под магнитным переворотом или магнитным «переворотом» Земли?
Земля имеет магнитное поле, в чем можно убедиться с помощью магнитного компаса. Это в основном
образовались в очень горячем расплавленном ядре планеты и, вероятно, существовали на протяжении большей части
жизни Земли. Магнитное поле в значительной степени является полем диполя, под которым мы подразумеваем
что у него есть один северный полюс и один южный полюс. На эти места укажет стрелка компаса
прямо вниз или вверх соответственно. Его часто описывают как нечто похожее по своей природе на
поле барного (например, холодильника) магнита. Однако существует множество мелких вариаций в
Поле Земли, которое сильно отличается от поля стержневого магнита. В любом случае мы можем
говорят, что в настоящее время на поверхности Земли наблюдаются два полюса, один в
Северном полушарии и один в Южном полушарии.
Под обращением магнитного поля или «переворотом» мы подразумеваем процесс, посредством которого Северный полюс трансформируется.
в Южный полюс, а Южный полюс становится Северным полюсом. Интересно, что магнитное поле
иногда может произойти только «экскурсия», а не обращение. Здесь он страдает большим
уменьшение его общей силы, то есть силы, которая двигает стрелку компаса. В течение
экскурсию поле не меняет на противоположное, а позже восстанавливает себя с той же полярностью,
то есть Север остается Севером, а Юг остается Югом.
Вернуться к началу.
Как часто происходят развороты?
Согласно геологическим данным, магнитное поле Земли претерпело многочисленные инверсии.
полярности. Мы можем видеть это в магнитных узорах, обнаруженных в вулканических породах, особенно
те, что были извлечены со дна океана. За последние 10 миллионов лет были,
в среднем 4 или 5 инверсий за миллион лет. В другие периоды истории Земли
например, в меловой период были гораздо более длительные периоды, когда не
произошли реверсы. Инверсии непредсказуемы и, конечно, не являются периодическими по своей природе.
Следовательно, мы можем говорить только о среднем интервале разворота.
Вернуться к началу.
Магнитное поле Земли сейчас меняет направление? Откуда нам знать?
Измерения магнитного поля Земли проводились более или менее непрерывно с тех пор, как
около 1840 года. Некоторые измерения даже восходят к 1500-м годам, например, в Гринвиче в Лондоне.
Если мы посмотрим на тенденцию силы магнитного поля за это время (например,
так называемый «дипольный момент», показанный на графике ниже), мы можем видеть тенденцию к снижению.
Действительно, спроецировав это вперед во времени, можно предположить, что дипольный момент равен нулю примерно через 1500-1600
лет время. Это одна из причин, по которой некоторые люди считают, что эта область может находиться на ранних стадиях.
разворота. Мы также знаем из исследований намагниченности минералов в древней глине
горшки, что магнитное поле Земли было примерно в два раза сильнее в римские времена, чем
сейчас.
Тем не менее, текущая напряженность магнитного поля не особенно низка с точки зрения диапазона значений, которые она имела за последние 50 000 лет, а с момента последнего обращения прошло почти 800 000 лет. А также подшипник
помня о том, что мы сказали об «экскурсиях» выше, и зная, что мы делаем со свойствами
математических моделей магнитного поля далеко не ясно, мы можем легко экстраполировать
до 1500 лет отсюда.
Вернуться к началу.
Как быстро «переворачиваются» столбы?
У нас нет полной записи истории любого разворота, поэтому любые заявления, которые мы можем сделать,
в основном на основе математических моделей поведения поля и частично на ограниченных
доказательства из горных пород, которые сохраняют отпечаток древнего магнитного поля, присутствующего, когда они
были сформированы. Например, математическое моделирование, по-видимому, предполагает, что полный разворот
может занять от одной до нескольких тысяч лет. Это быстро геологически
стандартами, но медленными по человеческим меркам.
Вернуться к началу.
Что происходит во время разворота? Что мы видим на поверхности Земли?
Как и выше, у нас есть ограниченные данные геологических измерений о характере изменений.
в магнитном поле во время инверсии. Мы могли бы ожидать увидеть, основываясь на моделях поля
работать на суперкомпьютерах, гораздо более сложная картина поля на поверхности Земли, с
возможно, более одного Северного и Южного полюсов в любой момент времени. Мы также можем увидеть полюса
«блуждающие» со временем от своего текущего положения к экватору и через него.
Общая напряженность поля в любой точке Земли может составлять не более одной десятой его
силы сейчас.
Вернуться к началу.
Есть ли опасность для жизни?
Почти наверняка нет. Магнитное поле Земли содержится в области космоса,
известной как магнитосфера, под действием солнечного ветра. Магнитосфера отклоняет многих,
но не все высокоэнергетические частицы, которые текут от Солнца в солнечном ветре и от
другие источники в галактике. Иногда Солнце особенно активно, например, когда
много солнечных пятен, и он может посылать облака высокоэнергетических частиц в направлении Солнца.
Земля. Во время таких солнечных «вспышек» и «корональных выбросов массы» астронавты на околоземной орбите могут
нуждаются в дополнительном укрытии, чтобы избежать более высоких доз радиации. Поэтому мы знаем, что Земля
магнитное поле оказывает лишь некоторое, а не полное сопротивление излучению частиц из
космос. Действительно, частицы высокой энергии действительно могут ускоряться внутри магнитосферы.
На поверхности Земли атмосфера действует как дополнительное одеяло, чтобы остановить все, кроме самых
энергии солнечного и галактического излучения. В отсутствие магнитного поля,
атмосфера по-прежнему останавливала бы большую часть радиации. Действительно, атмосфера защищает нас от
излучение высокой энергии так же эффективно, как слой бетона толщиной около 13 футов.
Люди и их предки живут на Земле уже несколько миллионов лет, в течение которых
было много поворотов, и нет никакой очевидной корреляции между человеческим развитием и
развороты. Точно так же модели реверсирования не совпадают с моделями вымирания видов во время
геологическая история.
Некоторые животные, такие как голуби и киты, могут использовать магнитное поле Земли для определения направления.
найти. Если предположить, что обращение происходит в течение нескольких тысяч лет, т. е. в течение многих
поколений каждого вида, каждое животное может хорошо адаптироваться к меняющейся магнитной среде,
или разработать различные методы навигации.
Вернуться к началу.
Меня интересует более техническое описание. Можете ли вы рассказать мне больше?
Источником магнитного поля является богатое железом жидкое внешнее ядро Земли. Этот
жидкость движется сложным образом в результате конвекции тепла глубоко внутри ядра
и вращения планеты. Движение основной жидкости непрерывно и никогда не останавливается,
даже во время реверса. Он может остановиться только тогда, когда источник энергии выходит из строя. Производится тепло
по крайней мере частично из-за затвердевания жидкого ядра на твердом внутреннем ядре
который находится в центре Земли. Этот процесс работал непрерывно на протяжении миллиардов
лет. В верхней части жидкого ядра, примерно в 3000 км под нашими ногами и ниже скалистого
мантии жидкость может перемещаться с горизонтальной скоростью в десятки километров в год. Движение
этой металлической жидкости через существующие силовые линии магнитного поля производит электрические
токи, которые, в свою очередь, создают больше магнитного поля. Это процесс, известный как
адвекция. Чтобы сбалансировать любой рост поля и, таким образом, стабилизировать то, что мы называем
«геодинамо» нужна диффузия, когда поле «утекает» из ядра и разрушается.
В конечном счете, поток жидкости в ядре создает сложную картину магнитного поля на Земле.
поверхность со сложной временной вариацией.
Моделирование геодинамо на суперкомпьютерах продемонстрировало сложную природу
поле и его поведение во времени. Моделирование также выявило изменение полярности,
где северный магнитный полюс сменяется южным полюсом, и наоборот. В таких симуляциях
сила основного диполя, по-видимому, ослабевает, возможно, примерно до 10% от его нормального значения.
(но не исчезают), а существующие полюса могут блуждать по земному шару и присоединяться к другим
временные северный и южный магнитные полюса («недипольное поле»).
Эти модели показали, что твердое железное внутреннее ядро Земли играет важную роль.
в контроле обратного процесса. Поскольку это твердое тело, внутреннее ядро не может генерировать
магнитное поле за счет адвекции, но любое поле, создаваемое во внешнем ядре жидкости, может
диффундировать или распространяться во внутреннее ядро. Процесс генерации поля (адвекция) в
внешнее ядро, кажется, регулярно пытается развернуться. Но если поле не заперто в
внутреннее ядро сначала диффундирует, истинное перевернутое поле не может установиться повсюду.
ядро. По сути, внутреннее ядро сопротивляется проникновению любого «нового» поля и, возможно, только
каждая десятая такая попытка разворота оказывается успешной.
Стоит подчеркнуть, что эти результаты, хотя и увлекательные сами по себе, неизвестны.
быть строго верным для «настоящей» Земли. Однако у нас есть математические модели Земли.
магнитного поля за последние 400 лет, причем ранние модели основывались в основном на наблюдениях, сделанных
моряками, занятыми в торговом и военно-морском судоходстве. Из этих моделей и экстраполяции вниз
в Землю известно, что области обратного потока на границе ядра и мантии имеют
выросли со временем. В этих регионах компас указывает в противоположном направлении, внутри или вне
ядра по сравнению с окружающими территориями. Это рост площади такого перевернутого
пятно потока под южной Атлантикой, которое в первую очередь ответственно за распад в главном
диполярное поле. Это обратное пятно также отвечает за минимум напряженности поля.
называется Южно-Атлантической аномалией, в настоящее время сосредоточенной над Южной Америкой. В этом регионе энергетически
частицы могут приближаться к Земле ближе, вызывая повышенный радиационный риск для низкой Земли.
орбитальные спутники.
Предстоит еще много работы, чтобы понять свойства недр Земли. Это
мир, где сокрушительные силы и температура ядра подобны тем, что на поверхности
Солнце доводит наше научное понимание до предела.
Вернуться к началу.
Ссылки на другие описания магнитного поля Земли.
1. Неспециалист
Часто задаваемые вопросы о геомагнетизме
«Когда север идет на юг»
Исследование магнитосферы
«Великий Магнит, Земля»
2. Дополнительная техническая
Группа глубоководных исследований, Школа Земли и окружающей среды, Университет Лидса
«Земля: магнитное поле и магнитосфера»
Вернуться к началу.
Что такое обратная полярность? | Waypoint Inspection
Обратная полярность — это когда розетка подключена в обратном направлении. Это происходит, когда «горячий» провод, также известный как черный или красный провод, подключается к нейтральной стороне, а нейтральный провод подключается к «горячей» стороне. Глядя на изображение выше, тестер розеток показывает именно это.
Пока цепь все еще замкнута, это может создать опасную ситуацию.
Как работает розетка или светильник
Прежде чем понять, насколько опасна розетка с обратной полярностью, мы должны понять, как работает обычная розетка.
Когда розетка подключена, правая сторона обычно является горячей стороной, в которой черный провод достигает розетки. Это всегда будет сторона выхода с меньшей выемкой.
Затем с противоположной стороны нулевой провод ждет замыкания цепи через вилку или лампочку. Это всегда будет большая выемка на выходе.
Теперь, если, скажем, включить лампу в розетку, горячий провод идет к лампе, а выключатель лампы либо включает, либо выключает свет. Таким образом, если выключатель выключен, в патрон лампы не подается питание. Как только переключатель активирован, розетка может замкнуть цепь, подавая электричество на нейтральный провод.
Взгляните на схему ниже:
Почему обратная полярность опасна?
Когда розетка подключена в обратном направлении, горячий провод теперь находится на предполагаемой нейтральной стороне. Таким образом, если бы вы подключили ту же лампу, как указано выше, в розетке лампы было бы питание, даже если выключатель был выключен, поскольку выключатель находится только на горячей стороне. Все, что требуется, это чтобы кто-то замкнул цепь, коснувшись металла и отправив электричество на «землю».
Взгляните на схему ниже:
Обратная полярность влияет не только на лампы, но и на ваш тостер. Скажем, например, ваш тостер был подключен к розетке с обратной проводкой. Если бы вы воткнули свой нож в тостер, чтобы достать свой тост, вы могли бы получить удар током, если бы ваш нож коснулся металла.
Вот почему обратная полярность может быть такой опасной.
Как узнать, что что-то имеет обратную полярность?
Хорошо, что домашний инспектор обычно сообщит вам, если розетка подключена наоборот. Наиболее распространенной причиной того, что розетка подключена наоборот, является просто непрофессиональное выполнение работ.
Вы также можете проверить наличие обратной полярности, купив тестер для розеток в местном магазине или на Amazon.
Вот изображение тестера розеток и того, как тестер сигнализирует о разных проводах. В этом случае розетка подключена правильно.
Как починить розетку с обратной полярностью?
К счастью, починить розетку с обратной полярностью относительно легко. Выполните следующие действия, чтобы починить розетку:
- Отключите питание розетки/комнаты.
- Снимите крышку розетки и выход со стены.
- Отсоедините черный/красный и белый провода от розетки.
- Переключите черный/красный и белый провода на правильную сторону.
- Убедитесь, что провода правильно закреплены и имеют хороший контакт.
- Установите розетку обратно в стену с крышкой.
- Включите питание.
- Проверьте розетку с помощью тестера розеток, чтобы убедиться, что она работает правильно.
Вот изображение с правильной проводкой.
Переключение проводов на вставном разъеме
Большинство проводов к розеткам подключаются с помощью винтов по бокам розетки. Однако у вас может быть «вставной» тип, когда провода вставляются в заднюю часть розетки.
Чтобы снять провода с вставного типа, вам понадобится небольшой предмет, например небольшая отвертка с плоской головкой. Вставьте маленькую плоскую отвертку в паз рядом с проводом, одновременно вытягивая розетку.
Вот видео.
Заключение
Как домашние инспекторы, мы довольно часто находим розетки с обратной полярностью.
Обратная полярность — это когда горячий и нейтральный провода подключены в обратном порядке. Это может создать ситуации, когда людей может ударить током при использовании таких приборов, как тостер или лампа.
Обратную полярность можно легко исправить, переставив провода на соответствующие стороны.
Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не забудьте оставить комментарий ниже.