Содержание
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО • Большая российская энциклопедия
Авторы: П. И. Поспелов
Железнодорожное земляное полотно с прилегающими к нему устройствами и сооружениями: 1 – кюветы; 2 – бровка; 3 – обочина; 4 – сливная призма; 5 – основная площадка; 6 &nda…
ЗЕМЛЯНО́Е ПОЛОТНО́, инженерное сооружение в виде искусственно выровненной полосы земли (с приданием ей допустимых уклонов), которая служит основанием верхнего строения ж.-д. пути или проезжей части автомобильной дороги. З. п. воспринимает нагрузки от рельсошпальной решётки, балластного слоя и эксплуатируемого подвижного состава (на железных дорогах), от дорожной одежды и автомобилей (на автомобильных дорогах), равномерно распределяя эту нагрузку на нижележащий естеств. грунт (рис.). При строительстве З. п. сооружают насыпи, выемки и прилегающие к ним устройства. Уклоны З. п. выполняют более пологими, чем в естеств. местности, путём срезания части грунта или, наоборот, подсыпкой (напр., в местах расположения дороги в пониженных местах). Участки насыпей выс. менее 1 м считают нулевыми отметками. При сильнопересечённом рельефе местности и в горных районах, где дороги часто приходится прокладывать вдоль косогоров, используют такие типы З. п., как полунасыпи-полувыемки, насыпи с подпорными стенками и врезанные в косогор полки и др. Для обеспечения надёжности работы З. п. насыпи возводят из устойчивых грунтов, которые укладывают горизонтальными слоями, хорошо уплотняя и защищая от проникновения воды. Ширина З. п. автомобильных дорог в верхней его части определяется шириной проезжей части и обочин, наличием разделит. полос. Ширина осн. площадки железной дороги принимается в зависимости от категории дороги (напр., для однопутных линий 1–2-й категорий – ширина 7 м).
Верхняя часть З. п. соединяется с прилегающей местностью спланированными наклонными плоскостями – откосами. Крутизну откосов характеризует коэф. заложения – отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции; нормируемое заложение откоса определяется высотой насыпи (глубиной выемки), типом грунта, геологич. и гидрогеологич. условиями, ценностью с.-х. угодий, способами произ-ва работ при строительстве, требованиями ландшафтного проектирования. Во избежание занесения З. п. снегом и для обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах у низких насыпей устраивают пологие откосы, по которым автомобиль, не опрокидываясь, может съехать с дороги. В зоне З. п. располагаются также резервы – неглубокие выработки грунта вдоль дороги, из которых был взят грунт для отсыпки насыпи, и кавальеры – параллельные выемкам валы грунта, не потребовавшегося для отсыпки смежных участков насыпей. В состав З. п. входят все сооружения, предназначенные для осушения дороги и отвода от неё воды, – боковые канавы (кюветы), нагорные и забанкетные канавы, дренажи, а также укрепительные и защитные сооружения (противоналёдные, противообвальные, лавинозащитные).
Стоимость постройки З. п., как правило, не превышает 12–15% от общей стоимости строительства дороги.
Устройство насыпи земляного полотна и фундаментов под локальные очистные сооружения проводится на строящейся дороге к новому аэропортовому терминалу
25 марта 2022
Строительство ведется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Новая подъездная автомобильная дорога строится от федеральной трассы А-401. Генеральным подрядчиком выступает компания «Устой-М», договор заключён был заключен в ноябре 2021 года. В настоящее время подрядной организацией проводятся работы по устройству насыпи земляного полотна и устройству фундаментов под локальные очистные сооружения.
Протяженность автомобильной дороги составит порядка 3 километров. Она будет служить подъездом к парковочным площадям аэровокзала, там в рамках инвестиционного соглашения обустроят парковку более чем на 900 машиномест», — сказал заместитель министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края Максим Логинов.
Срок сдачи объекта в эксплуатацию – 2023 год, что совпадает с завершением строительства аэровокзального комплекса.
Добавим, сейчас на месте строительства нового аэровокзального комплекса завершено устройство щебеночных свай, устройство щебеночной насыпи под фундаментную плиту, бетонной подготовки под фундаментную плиту здания аэровокзального комплекса. Ведутся работы по установке анкерных блоков, произведено их армирование, подготовлены арматурные каркасы для заливки бетона фундаментной плиты. Центральная распределительная трансформаторная подстанция выполнена в полном объеме, проводятся тестовые и пусконаладочные работы. Параллельно ведутся работы по строительству перрона.
Напомним, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в этом году отремонтируют 3 участка с переходным покрытием на региональной сети дорог общей протяженностью 37 километров. 2 участка отремонтируют на дороге Начикинский совхоз-Усть-Большерецк-поселок Октябрьский-подъезд к пристани Косоева — всего 25 километров. Кроме того, ремонт дороги Мильково-Усть-Камчатск-Ключи продолжится, будут приведены в порядок еще 12 километров гравийной дороги с 105 по 117 километры.
На улично-дорожной сети краевой столицы приведут в порядок 5 объектов протяженностью 5,67 км. Так, будут отремонтированы автомобильные дороги общего пользования по улице Абеля протяженностью 533 метра, по улице Молчанова на участке протяженностью 848 метров, по улице Пограничной отремонтируют участки протяженностью 1,568 километра и 1,196 километра. Также будет продолжен ремонт дороги в сторону микрорайона СРВ, в этом году приведут в порядок 1,52 километра по улице Петропавловское шоссе.
Ключевые слова:
Камчатка
Камчатский край
Должностные лица:
М. М. Логинов
Исполнительные органы государственной власти:
Министерство транспорта и дорожного строительства Камчатского края
Национальные проекты:
Безопасные качественные дороги
Региональные проекты:
Региональная и местная дорожная сеть
Набережная Значение — Строительство — Контроль качества
- Автор сообщения: WhiteHelmet
- Категория должности: Строительство дорог
Содержание
Насыпь Значение:
Земляной материал, который укладывается и уплотняется для поднятия линии уклона предлагаемой автомагистрали или железной дороги выше Существующего уровня земли (EGL) первоначального грунта, называется дорожной насыпью. . Уклон дороги может быть повышен по ряду причин, а именно:
- удержание основания выше уровня грунтовых вод (GWT)
- предотвращение повреждения дорожной одежды поверхностными и капиллярными водами.
- Для поддержания заданного вертикального профиля дороги.
При проектировании насыпи учитываются высота насыпи, используемый материал, расчет осадки и анализ устойчивости. В случае высоты заполнения терки и слабого грунта основания необходимо улучшение грунта, чтобы контролировать осадку грунта основания. После строительства из-за консолидации или осадки по высоте насыпи, или того и другого, насыпь может оседать.
Also, Read: Subgrade – Steps for Preparation of Subgrade
Also, Read: Granular Sub Base Construction and Quality Control
Embankment Settlement :
- Если основание дорожной насыпи состоит из сжимаемого грунта с повышенной влажностью
- Из-за недостаточного уплотнения насыпных слоев при проведении строительных работ
Действие Мера:
Следующие действия могут быть предприняты для устранения риска оседания во время строительных работ.
- Для увеличения скорости консолидации грунта фундамента за счет дренажа песка.
- Путем надлежащего уплотнения насыпных слоев при проведении строительных работ
Оборудование для строительства насыпей:
- Экскаватор
- Самосвалы
- Автогрейдеры
- Вибромашины
- Бульдозеры гусеничные
Насыпь
смесь этих трех.
См. также: Строительство и контроль качества мокрой смеси из щебня Разметочные работы:
См. также: Плотный битумный щебень (DBM) Строительные требования должны быть проверены.
Также читайте: Строительство мастичного асфальта для дорог и мостов Контроль качества и тестирование :
Также, чтение: Асфальтобетон/Битумный бетон (BC).
См. также: Расчистка участка — расчистка и раскапывание для строительства дорог Идет загрузка… Сводка Теги: строительство набережной, набережная дорога, что такое набережная БелыйШлем ConstructionCivil — это учебная платформа для всех инженеров-строителей и студентов-строителей по всему миру. Я запустил этот веб-сайт, чтобы обучать и информировать людей, формируя надежный источник знаний обо всем, что связано с гражданским / строительным проектированием. МЕТОДИКА СТРОИТЕЛЬСТВА НАБЕРЕЖНОЙ Распространяйте любовь Насыпи являются основной частью любых земляных работ. 1. Работа должна состоять из строительства насыпи из утвержденных и указанных материалов, полученных из одобренных карьеров или подходящего материала, полученного при земляных работах на проезжей части и дренажных котлованах, и в соответствии с пунктом 305 спецификации MORT&H. 2.0 Ссылка: Справочные документы: 3.0 Разметка: После завершения расчистки площадки границы насыпи должны быть отмечены фиксирующими колышками с обеих сторон через равные промежутки времени. Цепные щиты и отметка рабочего репера должны быть установлены за пределами площадок строительства. 4.0 Выбор материалов и областей заимствования: 4. Материалом, используемым в Насыпи, должен быть грунт, мурум, гравий, смесь этих материалов или любой другой материал, одобренный Инженером. В нем не должно быть бревен, пней, корней, мусора и любых других материалов, наносящих ущерб устойчивости конструкции. Материал для насыпи должен быть получен из утвержденного источника, предпочтение отдается материалу, полученному при раскопках близлежащей дороги или любых других земляных работах по контракту. Требования к материалам должны соответствовать пункту 305.2 MORT&H. 4.2 Материал карьера: Образцы должны быть взяты из известного участка карьера и проверены в соответствии с IS 2720 на пригодность для использования в насыпи в соответствии со спецификацией проекта. После подтверждения пригодности материала участок должен быть надлежащим образом разграничен и соответствовать пункту 305.2.2.2 5.0. Оборудование: Для строительства насыпи должно быть выполнено следующее оборудование. 6.0 Метод эксплуатации: 7.0 Контроль качества: Минимальное уплотнение для слоев насыпи составляет 95% от модифицированного значения Проктора. 8 Безопасность труда: 8.1 Во время проведения работ по расширению рядом с обочинами должны быть установлены надлежащие знаки безопасности и дорожные знаки для защиты текущих работ в соответствии с планом безопасности для конкретного места. 8.2 В местах, где разгрузка материалов насыпи самосвалами осуществляется с обочины дороги, для управления движением транспорта, на которое может повлиять операция по разгрузке, должны быть направлены не менее 2 сигнальщиков в светоотражающих жилетах и с красным флажком. 8.3 Все места, примыкающие к существующей дороге, где ведется строительство насыпи, должны быть снабжены знаками безопасности и дорожными знаками. 8. 8.5 Сотрудник службы безопасности должен часто патрулировать шоссе, чтобы убедиться, что оборудование и знаки безопасности работают постоянно. 8.9 Грузовики иногда падают через опрокидывающийся оголовок, потому что водитель переваливает через край или край обваливается под тяжестью грузовика. Следует использовать защитную берму или деревянный брус. В качестве альтернативы, во избежание такой возможности, следует задействовать сигнальщика. 8.10 При копании траншеи размещайте вынутый материал на расстоянии не менее 600 мм от края, где нет опасности его падения или обрушения на стенку траншеи. 9. Экологическая безопасность: а. Близлежащие ручьи, водотоки, озера, водохранилища должны быть защищены от загрязнения в результате эрозии почвы с участков, вскрытых во время земляных работ, путем сооружения временных берм, дамб, наносных бассейнов, откосов, дрен и путем использования временной мульчи, засева или другие устройства управления. Свойства материала насыпи:
м
Тест
Код
Частота
1
Содержание песка
IS: 2720
(Часть – 4) Два теста на 3000 м3
2
Испытание на пластичность
IS: 2720
(Часть – 5) Каждый тип, два испытания на 3000 м3
3
Тест на плотность
IS: 2720
(Часть – 8) Два испытания на 3000 м3 при условии проведения как минимум одного испытания на 1000 кв.
м.
4
Вредоносное содержимое
ИС: 2720
(Часть – 27) Решение инженера
5
Содержание влаги
IS: 2720 (Часть – 2)
Одно испытание на 250 куб.
– РУКОВОДСТВО ПО ДОРОГАМ
Они широко используются, напр. в качестве насыпей водохранилищ, в качестве насыпей автомобильных, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэропортов на транспорте, но здесь мы обсуждаем методологию последовательности земляных работ в насыпях для дорожных работ.
0 Объем работ:
1 Материал:
При желании подрядчик должен продемонстрировать эффективность используемого типа оборудования до начала работ.
Неподходящий материал, встречающийся в основании насыпи, должен быть удален в соответствии с указаниями и одобрением Инженера и заменен утвержденными материалами, уложенными слоями и надлежащим образом уплотненными до требуемой и указанной степени уплотнения. Земляные работы на утвержденных карьерных площадях в соответствии с пунктом 305.2.2.2 должны выполняться экскаватором, а транспортировка вынутого материала — самосвалами/тракторной тележкой.
проходов, необходимых для конкретного типа грунта, отсыпаемого под насыпь, для достижения плотностей, указанных в таблице 300-2 Технической спецификации. По результатам испытаний фактическое уплотнение будет выполнено с требуемым номером. проходов почвоуплотнителя до достижения заданной плотности. Укатка должна проходить параллельно центральной линии дороги, равномерно перекрывая каждую предыдущую колею на одну треть ширины. Прокатку продолжают до достижения заданной плотности по таблице 300-2. В случае, если определенное уплотнение не достигается, материал в мягкой зоне должен быть удален и заменен утвержденным материалом. Плотность должна быть проверена методом замещения песка / ядерным плотномером.
4 Запрещается постоянно оставлять машины или оборудование на существующей дороге или обочине без присмотра, если они не защищены должным образом и не закреплены безопасным образом.