Что такое муфты: МУФТА | это… Что такое МУФТА?

Муфты – виды и применение



Для соединения валов между собой и передачи крутящего момента используются специальные устройства. Речь о муфтовых соединениях, которые служат для временного или постоянного крепления элементов.


Муфты применяются практически во всех производственных и промышленных отраслях. Насчитывается несколько десятков разновидностей таких узлов, которые различаются по форме, размерам и принципу работы.


Навигация по статье


Что такое муфта



Виды муфтовых соединений



Применение

Что такое муфта


Это специализированное механическое устройство, которое служит для объединения валов в приводе. Оно играет достаточно весомую роль в системах передачи энергии, поэтому находит применение в различных условиях эксплуатации.


Использование такого агрегата позволяет решить несколько задач. Одна из них – механическая, которая заключается в соединение деталей привода для передачи необходимого вращательного момента. Кроме этого, предназначена муфта и для выполнения других функций, среди которых:

  • Поглощение ударов и вибрации. При использовании такого соединения удается сгладить удары и вибрации, которые передаются от ведущего вала к ведомому. За счет этого уменьшается износ компонентов, увеличивается срок службы всей системы.
  • Устранение перекосов. Одной из распространенных проблем в приводах является несоосность валов. Большинство видов муфтовых соединений позволяет компенсировать небольшой перекос (угловой, параллельный или осевой).
  • Предотвращение перегрузок. Многие узлы выполняют роль предохранителей и помогают защитить оборудование от перегрузок. Муфты контролируют крутящий момент и при превышении допустимых показателей разрывают соединение между полумуфтами.


Устройства обладают различными показателями КПД, которые напрямую связаны с конструктивными особенностями. Наибольшие показатели полезного действия демонстрируют механизмы с жесткой конструкцией – они способны передавать энергию с одного вала на другой без каких-либо потерь. Упругие и фрикционные вариации муфт допускают потерю энергии до 10–15% от первоначальных значений.


При этом достаточно сложно ответить на вопрос, из чего состоит муфта. В стандартном варианте в таком узле присутствует рабочее колесо, совмещенное с ведущим валом, и «бегунок», который соединяется с ведомым элементом. Однако стоит отметить, что конструкция агрегата существенно изменяется в зависимости от его назначения и вида. Поэтому в каждом случае устройство механизма будет различаться.

Виды муфтовых соединений


Узлы могут иметь различную форму и размеры. Некоторые из них имеют стандартные характеристики и используются в типовых случаях, другие – изготавливаются на заказ с учетом требуемых параметров.


В зависимости от особенностей работы выделяют механизмы следующих типов:


  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические;
  • магнитные.


Отдельная классификация муфт выполняется по возможностям их управления. Существуют модели постоянного зацепления, а также управляемые узлы. Вторая категория предназначается для временного разделения валов (с остановкой или без остановки вращения). При этом управляемые механизмы могут быть механическими, гидравлическими, пневматическими и самоуправляемыми. Отдельная категория – это самоуправляемые устройства, которые имеют специальный встроенный механизм. При достижении заданной скорости вращения или вращательного момента происходит временное или постоянное расцепление валов. Такие механизмы часто применяются как предохранительные. Однако используются довольно редко, так как по своим эксплуатационным качествам уступают электроприводам и системам с датчиками.


В определении муфт часто обозначается, что такие узлы могут быть жесткими и упругими. Именно с учетом этих характеристик выполняется основное разделение устройств:

  • Жесткие механизмы предназначены для постоянного зацепления валов. Как правило, это втулочные или фланцевые узлы, снабженные фиксирующим элементом. Их часто используют в массивном оборудовании, где они служат для постоянного соединения и не позволяют выполнить быструю разборку. Фланцевые муфты вытачиваются или привариваются на торце вала. Главная особенность устройств в том, что они требуют строгой соосности валов. При нарушении этого условия возникает напряжение изгиба, которое приводит к деформации соединения.
  • Упругие. Такие изделия используются для устранения колебаний и ударов, по этой причине их часто называют компрессионными. Применяются в случаях, когда при работе привода возникают динамические загрузки и вибрации. Подобные узлы могут их устранить, так как снабжены эластичным элементом: полимерной втулкой или упругим зубчатым колесом.
  • Сцепные. Отдельно выделяется категория муфт сцепного типа. Они являются управляемыми и служат для соединения валов. В эту категорию входят кулачково-дисковые и фрикционные модели. Такие виды муфт часто применяются для эпизодического подключения / отключения ведомого вала от ведущего. Одна часть узла прочно зафиксирована на одном валу, а другая – скользит вдоль другого и входит в зацепление с первой. Сцепные механизмы могут быть зубчатыми, фрикционными, магнитными и гидродинамическими. В конструкции зубчатых моделей присутствуют зубцы или кулачки. В фрикционных – зацепление происходит за счет трения. Магнитные узлы выполняют соединение валов за счет использования постоянных магнитов. В гидродинамических – вращательное движение передается за счет рабочей жидкости. Еще одна разновидность, которая встречается несколько реже – это электромагнитные изделия. В их конструкции используются электромагниты.
  • Компенсирующие. Такие элементы часто называют упругими, хотя они имеют некоторые отличия от этой категории и не всегда выполняются из эластичных материалов. Их основное назначение – это компенсация несоосности валов. Могут быть осевыми, угловыми, радиальными и комбинированными. Чаще всего применяются зубчатые компенсирующие узлы.


Отдельная категория муфт представляет устройства для ремонта. Применяются подобные механизмы для ремонта трубопровода. Могут быть двух типов:

  • Стыковые. Вставляются в вырезанный кусок трубы, в месте, где была обнаружена неисправность. Такой узел для ремонта имеет соединения с двух сторон: они могут быть фланцевыми, резьбовыми или сварными. Противоположные части соединений также устанавливаются и на концах трубопровода.
  • Обжимные. Механизмы имеют конструкцию в виде хомута, который надевается на поврежденный участок. Устанавливаются в сочетании с уплотняющим эластичным материалом, что позволяет добиться герметизации трубы. Обжимные муфты необходимы для временного ремонта, их невозможно использовать на постоянной основе.


Классификация муфт


На практике чаще всего применяется следующая классификация механизмов, которая позволяет систематизировать все существующие разновидности:


  • Глухие. Втулочные и фланцевые устройства, которые применяются для неподвижного соединения валов. Наиболее распространенные и востребованные детали.
  • Жесткие компенсирующие. В эту категорию относят зубчатые, шарнирные и цепные узлы, которые применяются для возмещения несоосности валов.
  • Сцепные. Используются для быстрого совмещения и разделения валов при работающем двигателе. Могут быть фрикционными, кулачковыми и кулачково-дисковыми.
  • Упругие. Служат для возмещения динамических нагрузок. В них обязательно присутствует упругий элемент, что позволяет передавать вращательный момент от одной части привода к другой. Чаще всего бывают втулочно-пальцевыми, также распространены варианты со звездочкой.
  • Электромагнитные и магнитные. Требуются для размыкания и смыкания валов без остановки двигателя.
  • Автоматические. Такие муфты нужны для быстрого разъединения и объединения валов. Срабатывают самостоятельно при достижении определенных показателей. Могут быть предохранительными, центробежными и обгонными.

Применение


Механизмы имеют широкую сферу применения и встречаются в большинстве устройств. Например, механические узлы служат для решения следующих задач:


  • Передача энергии от одного вала к другому, которые располагаются на единой оси или под углом друг к другу.
  • Подключение или отключение ведомого вала.
  • Компенсация возникающих вибраций и ударных нагрузок.
  • Защита привода от перегрузок во время эксплуатации.


В зависимости от этого механизмы могут устанавливаться на оборудовании для пищевой и химической отрасли, текстильных и печатных станках, компрессорах, насосах, турбинах, экструдерах, упаковочных машинах и испытательных стендах.


Предохранительные узлы чаще всего устанавливаются в автомобилях, конвейерах, формующих машинах. Также без таких изделий не обходятся сельскохозяйственные и деревообрабатывающие системы. Несколько слов стоит сказать об управляемых муфтовых соединениях. Они встречаются в машинах с переменным вращающим моментом, системах форматной резки, намоточных устройствах и разматывателях.


Надеемся, вы разобрались, что такое муфты и какие разновидности механизмов применяются чаще всего. Вопросы о выборе устройств вы можете задать специалистам нашей компании «Ф и Ф» – оставляйте заявку на сайте или по телефону.

Другие статьи

Предохранительные муфты

Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей –  компании  FLENDER.

Привод для конвейера


В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Типы редукторов для химической промышленности

Разберемся, чем должны отличаться редукторы для химической промышленности и что следует учесть при выборе устройств.

Что такое муфта — сферы применения, преимущества, классификация

Для обеспечения надежной передачи вращательного движения в разнообразных механических конструкциях применяется соединительная муфта, ассортимент которой сегодня достаточно широк. Они предназначены для временного или постоянного соединения труб, валов, стальных канатов, кабелей, инженерных коммуникаций и других элементов и узлов. С их помощью может осуществляться передача небольших и значительных мощностей и моментов.

Все муфты отличаются между собой конструктивными особенностями и функциональным назначением. Такие изделия могут служить для:

  • надежного и крепкого соединения деталей;
  • обеспечения герметичности системы;
  • защиты различного оборудования во время максимальных нагрузок;
  • компенсации несоосности;
  • передачи крутящего момента;
  • гашения повышенных нагрузок;
  • для получения более длинных соосных валов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Если необходимо обеспечить механизму защиту от воздействия электричества, в данном случае используются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Сфера применения

Сфера применения муфт достаточно широка, несмотря на простоту их конструкции. Помимо машиностроения и станкостроения, они играют важную роль в большинстве систем и механизмов:

  • канализации;
  • водоснабжения;
  • электротехнических сетях;
  • нефтепроводах;
  • системах отопления;
  • системы охлаждения;
  • сельхозтехника и т. д.

Среди основных отраслей, в которых активно используют такую деталь, следует отметить:

  • металлообрабатывающая промышленность;
  • машиностроение;
  • строительство;
  • ЖКХ;
  • нефтегазовая и химическая промышленность;
  • сельское хозяйство.

Кроме того, такой способ соединения, довольно востребован при установке газовых и водопроводных сетей в быту и в сфере коммунального хозяйства.

Преимущества использования муфт

Использование таких изделий имеет множество преимуществ. Среди них:

  • прочное и герметичное соединение элементов;
  • устойчивость к коррозии;
  • возможность создания разборных узлов и участков;
  • эффективное использование в условиях повышенных нагрузок;
  • устойчивость к агрессивным средам, механическому и химическому воздействию;
  • надежное и простое крепление;
  • бесперебойная эксплуатация на протяжении нескольких десятков лет.

Классификация

Подобные устройства делятся на несколько групп в зависимости от конструктивных особенностей, назначения и принципа действия. Основная классификация выделяет следующие их виды:

  • Глухие. Являются одними из самых распространенных и востребованных. Они обеспечивают надежное соединение валов. В свою очередь они подразделяются на фланцевые и втулочные.
  • Жёсткие компенсирующие. Бывают зубчатыми, цепными и шарнирными. Все они используются для компенсации смещения валов.
  • Упругие. Их основным  назначением является передача вращающего момента.
  • Сцепные. Их основной функцией является соединение и разъединение валов в условиях работающего двигателя.
  • Самоуправляемые. При определенных условиях такие устройства срабатывают автоматически. Они делятся на предохранительные, обгонные и центробежные.

Особенности выбора муфт

Учитывая широкий функционал подобных изделий, при их выборе следует обязательно учитывать назначение и эксплуатационные характеристики оборудования:

  • номинальные обороты приводного вала и его мощность;
  • размер крутящего момента;
  • диаметр соединяемых валов;
  • размер инерционных нагрузок;
  • точность и несоосность соединения.

Правильный выбор подобных изделий обеспечит бесперебойную работу и длительный срок эксплуатации станков и механизмов. Такой вид соединения отличается надежностью, долговечностью и устойчивостью к механическим нагрузкам.

Где купить муфты в Санкт-Петербурге?

Купить сертифицированные муфты различного вида и диаметра вы можете в нашем интернет-магазине. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент подобных устройств от ведущих производителей для решения самых разнообразных задач, цена и качество которых вас приятно удивят.

Если вы не можете определиться с выбором наиболее подходящего для ваших целей устройства, обращайтесь за помощью к нашим менеджерам. Они с удовольствием проконсультируют вас по любому интересующему вопросу, что значительно упростит процесс покупки и позволит подобрать изделие для бесперебойной работы вашего оборудования.

Каждый тип соединительных муфт имеет свои преимущества и подбирается, исходя из решаемой задачи. Доставка товара осуществляется в любой регион России транспортной компанией на выбор покупателя. Также вы можете забрать свой заказа самовывозом в точке выдачи.

Муфты — Краткое руководство

Гиды

Поделиться:

Муфты встречаются в приводах оборудования, где они служат для соединения и разъединения валов. Эти валы несут шестерни или другие детали машин, которые передают мощность и движение остальной части системы. Когда определенный вал взаимодействует с приводом, привод заставляет его вращаться или двигаться. Затем это движение используется оборудованием для выполнения своей функции. В автомобиле двигатель вырабатывает мощность, сцепление сцепляет вал с приводным валом, сцепленный вал начинает вращаться, и движение в конечном итоге преобразуется в силу, которая вращает колеса.

Однако муфты

можно найти не только в автомобильных двигателях. Они являются важными компонентами большинства систем двигателя/привода. В автомобильных двигателях сцепления обычно используют фрикционные диски, которые прижимаются друг к другу и передают мощность, так что разные части могут двигаться с разной скоростью. Они также позволяют водителю остановить автомобиль, не выключая двигатель. В дрели муфта соединяет вал с приводом от двигателя и вал, который вращает сверлильный патрон, позволяя сверлильному патрону вращаться со скоростью, отличной от скорости вала двигателя. Отсоединяя вал сверлильного патрона от вала двигателя, муфта позволяет пользователю остановить сверло, не выключая его полностью. Таким образом, сцепление обеспечивает гораздо большее разнообразие скоростей, чем это возможно только с двигателем и одним валом.

Доступен широкий ассортимент муфт для различных приводов. Мокрые сцепления покрыты смазочной жидкостью, которая защищает детали за счет снижения рабочих температур, уменьшения трения и очистки компонентов. Сухие сцепления, используемые во многих мотоциклах, не покрыты маслом. Это может привести к большему шуму при определенных настройках, чем при использовании мокрого сцепления. В дополнение ко многим доступным приводным муфтам имеются также предохранительные, моментные и фрикционные муфты. Ряд миниатюрных сцеплений также используется для повышения производительности в различных системах.

Нажмите здесь, чтобы найти производителей муфт на платформе поиска поставщиков Thomas.

Ресурсы:

  • https://wptpower.com/2018/09/05/the-differences-and-benefits-of-type-1-and-type-2-pto-clutches/
  • https://wptpower.com/industrial-pneumatic-hydraulic-clutches/
  • https://sepac.com/blog/how-to-calculate-torque/
  • https://www.blm-cm.com/cnc-machining-of-a-centrifugal-clutch/
  • https://www.blm-cm.com/blog/advantages-disadvantages-centrifugal-clutches/
  • https://sepac.com/sepac-electromagnetic-clutches/
  • https://www.forcecontrol.com/about-us/oil-shear-technology/

Прочие изделия для шестерен

  • Типы звездочек — Руководство по покупке Томаса
  • Все о цилиндрических зубчатых передачах: что это такое и как они работают
  • Понимание передач
  • Все о конических зубчатых колесах — что это такое и как они работают
  • Все о косозубых передачах — что это такое и как они работают
  • Все о червячных передачах — что это такое и как они работают
  • Все о реечных передачах — что это такое и как они работают
  • Материалы для шестерен, классификация и применение
  • Определения терминологии передач
  • Top Gears Производители и поставщики

Больше из Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Найдите и оцените OEM-производителей, производителей на заказ, сервисные компании и дистрибьюторов.

Будьте в курсе отраслевых новостей и тенденций, анонсов продуктов и последних инноваций.

Найти материалы, комплектующие, оборудование, расходные материалы для техобслуживания и многое другое.

Более 10 миллионов моделей от ведущих OEM-производителей, совместимых со всеми основными программными системами САПР.

Начать поиск поставщиков
Заявите о профиле своей компании ico-arrow-default-right
ico-supplier

Более 500 000 подробных профилей поставщиков

ico-white-paper-case-study

Более 300 000 статей и технических документов

ico-product

6 миллионов+ промышленных товаров

ico-cad

Более 10 миллионов 2D- и 3D-чертежей САПР

Типы сцепления и их части

Основное назначение системы сцепления – изолировать движение двигателя от колес при движении с переключением передач. Благодаря сцеплению мы можем добиться правильной передачи мощности двигателя от коробки передач, которая затем передается на колеса автомобиля.

В этом посте Frenkit мы рассказываем о различных типах сцеплений, существующих на рынке, все они отличаются друг от друга, но служат одной и той же цели. Здесь мы расскажем вам о них все, вы не можете их пропустить!

 

Типы сцепления в автомобилях

Система сцепления в основном является частью системы сцепления автомобилей, оснащенных коробками передач. Как упоминалось в предыдущих постах, сцепление в автомобиле «обеспечивает правильную передачу мощности от двигателя к коробке передач, которая затем передается на колеса автомобиля».

В зависимости от характеристик каждой модели автомобиля различаются разные виды сцепления. Например, мы можем различать систему сцепления по дискам, которая может быть гидравлической, однодисковой, двухдисковой или многодисковой; по типу охлаждения бывают сухие или мокрые сцепления; или тип управления, которые, среди прочего, делятся на фрикционные, электромагнитные или гидравлические муфты.

Далее мы подробно опишем различные типы приводов сцепления, которые мы упомянули выше и которые доступны на рынке. Каждый из них имеет свои особенности.

По дискам

  • Гидромуфта . Для правильной работы сцепления этого типа необходимо, чтобы гидравлическая жидкость приводилась в действие. По этой причине гидравлическое сцепление не имеет дисков, так как мощность, необходимая для привода автомобиля, вырабатывается турбиной, которая приводится в движение за счет вращения двигателя автомобиля. В частности, этот тип сцепления не используется из-за большого расхода топлива и больших затрат на поддержание автомобиля в рабочем состоянии. Тем не менее, это тип сцепления, который можно увидеть в промышленных транспортных средствах.
  • Однодисковое сцепление . Этот тип сцепления называется однодисковым, поскольку между маховиком двигателя и нажимным диском имеется только один диск.
  • Двухдисковое сцепление . В данном случае эта модель сцепления имеет два диска для правильной передачи мощности от двигателя к коробке передач. Двухдисковую систему сцепления можно найти в автомобилях, которые имеют тенденцию генерировать довольно большую мощность.
  • Многодисковое сцепление. Эта модель сцепления состоит из ряда фрикционных дисков, которые отвечают за управление передачей мощности в автомобиле. Многодисковое сцепление можно найти, например, в мотоциклах.

По типу охлаждения

  • Сухое сцепление . В зависимости от типа охлаждения системы сцепления мы можем обнаружить, что охлаждение является воздушным, в случае сухого сцепления.
  • Мокрое сцепление . Когда охлаждение осуществляется маслом, речь идет о мокром типе сцепления.

По типу управления

  • Фрикционная муфта . Эта модель сцепления является наиболее распространенной на автомобилях, находящихся в обращении. С точки зрения работы фрикционная муфта состоит из маховика, который опирается на первичный вал коробки передач с помощью бронзовой втулки. Кроме того, в зависимости от типа охлаждения фрикцион охлаждается маслом.
  • Гидравлическое сцепление. Этот тип системы сцепления позволяет двигателю передавать крутящий момент при достижении им определенной частоты вращения. Таким образом, мощность передается центробежным насосом, который сообщается с турбиной.
  • Электромагнитная муфта . Также известная как муфта с электроусилителем, она работает по принципу электромагнита, то есть электромагнитное поле создается железным сердечником и катушкой для передачи крутящего момента.

 

Детали системы сцепления

Система сцепления состоит из ряда элементов, которые составляют полную передачу, в которой педаль сцепления и рычаг переключения передач с первого взгляда являются двумя частями. Что касается деталей сцепления, мы опишем наиболее распространенный тип — фрикционную муфту. Можно выделить следующее:

  • Маховик . Эта плоская круглая деталь вращается при запуске двигателя. Маховик, прикрепленный болтами к коленчатому валу (базовому компоненту, на котором построен двигатель внутреннего сгорания), вращается вместе с двигателем.
  • Нажимная пластина или ступица . Прикрученная к маховику ступица или нажимной диск отвечает за синхронное вращение. Он также состоит из диафрагмы или пружин, с помощью которых происходит выключение диска сцепления.
  • Фрикционный диск или диск сцепления . Состоит из двух сторон тормозных колодок, фрикционный диск или диск сцепления соединяется с коробкой передач с помощью вала. Когда педаль сцепления отпущена, она вращается вместе с маховиком и ступицей. При нажатии на педаль фрикционный диск выходит из зацепления, что прерывает передачу на колеса автомобиля.
  • Вилка толкателя . Последний отвечает за оказание давления на диафрагменную пружину пластины и, таким образом, освобождение или нажатие на диск.