Содержание
Муфта сцепления и коробка передач
Категория:
Трансмиссии автогрейдеров
Публикация:
Муфта сцепления и коробка передач
Читать далее:
Мосты и оси автогрейдеров
Муфта сцепления и коробка передач
Муфта сцепления относится к управляемым муфтам. Она служит для плавного разъединения или соединения коленчатого вала двигателя с ходовой трансмиссией при переключении передач, трогании с места и торможении автогрейдера. На-легких и средних авто,- грейдерах применяются однодисковые сухие муфты сцепления, на тяжелых — двухдисковые сухие. Их конструкции в принципе подобны. На рис. 8.1 в качестве примера показана муфта сцепления постоянно-замкнутого типа тяжелого автогрейдера ДЗ-98. Она состоит: из трех ведущих дисков, из которых один (крайний справа) — нажимной, второй (крайний слева — упорный) и третий (средний) —промежуточные; двух ведомых дисков, расположенных между ведущими и оснащенных фрикционными накладками; комплекта пружин, сжимающих пакет дисков; выжимного механизма, включающего систему рычагов, выжимную муфту, вилку и крепежные устройства; ведомого вала с тормозком для затормаживания ведомого вала, а вместе с ним и первичного вала коробки передач при выключении муфты сцепления.
Так как данная муфта сцепления постоянно- замкнутого типа, то вращение коленчатого вала передается через ведущие диски на ведомые, прижатые к ним пружинами, а от них через ступицу на шлицах которой сидят ведомые диски, на ведомый вал до тех пор, пока с помощью выжимного механизма не будет произведено выключение муфты сцепления, т. е. не будут разъединены ведущие и ведомые диски. А их можно разъединить, если с помощью выжимной вилки воздействовать на выжимную муфту, которая своим концевым упором перемещает концы трех рычагов, связанных с нажимным диском, отодвигая его от ведомого. При этом торец выжимной муфты входит в соприкосновение с торцом тормозка и затормаживается, а с ним останавливаются все ведомые части муфты сцепления, что облегчает включение зубчатых передач в коробке передач. При выключенном положении муфты сцепления ее пружины сжаты, но удерживаются в сжатом состоянии за счет того, что выжимная муфта сама удерживается выжимной вилкой. Стоит вилку освободить, как тут же срабатывают пружины и муфта сцепления включается.
Но выжимная вилка освобождается тогда, когда машинист прекращает нажимать на педаль сцепления, и она под действием своей возвратной пружины возвращается в исходное положение. Кстати, педаль связана с муфтой сцепления целой системой рычагов и тяг. Для выключения муфты сцепления с их помощью требуется значительное усилие, поэтому работу машиниста облегчает усилитель гидравлического типа, используемый в приводах муфты сцепления автогрейдеров.
Рис. 8.1. Муфта сцепления:
1, 10, 14— ведущие диски; 2 — рычаг; 3 — выжимная муфта; 4 — тормо- зок; 5 — ведомый вал; 6 — вилка; 7—ползун; 8 — комплект пружин; 9 — фланец; 11 — ступица; 12, 13 — ведомые диски
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Он устанавливается перед выжимной вилкой и включен в гидросистему автогрейдера (см. рис. 7.1). Схема такого гидроусилителя управления муфтой сцепления показана на рис. 8.2.
Гидроусилитель состоит из корпуса, штока (на который воздействует через систему рычагов и тяг педаль сцепления) с клапаном, поршня, воздействующего через ролик 5 на двуплечий рычаг, связанный тягой с выжимной вилкой муфты сцепления, и пружины, удерживающей шток на расстоянии от поршня.
Когда муфта. сцепления включена, т. е. на педаль сцепления не действует нога машиниста, подаваемая гидронасосом рабочая жидкость поступает (рис. 8.2, а) в полость А над поршнем и затем по каналам поршня в полость Б и на слив в гидробак. Когда же машинист нажимает на педаль сцепления (см. рис. 8.2,6), он тем самым приводит в движение шток, который, преодолевая сопротивление пружины, опускается и перекрывает отверстия в поршне. Давление от поступающей рабочей жидкости в полости А начинает возрастать, и поршень 4 начинает перемещаться вниз, поворачивая рычаг, ас ним перемещая через тягу выжимную вилку, что приводит к выключению муфты. При превышении давления в полости А свыше 3,8 МПа срабатывает перепускной клапан и рабочая жидкость направляется на слив.
Рис. 8.2. Схема работы гидроусилителя муфты сцепления: а при включенной муфте сцепления; б — при выключении муфты сцепления; корпус; 2 — шток; 3 — клапан; 4 — поршень; 5 — ролик; 6 — рычаг; тяга; 8 — вилка; 9 — пружина; 10 — от гидронасоса; I11— на слив
Коробки передач служат для изменения передаточного числа ходовых трансмиссий автогрейдеров с целью смены их скоростей передвижения. Кроме того, с помощью коробки передач меняется и направление движения автогрейдеров. Большие тяговые возможности создаются при малых скоростях передвижения (следовательно, при больших передаточных числах ходовой трансмиссии). Транспортные скорости передвижения образуются при малых передаточных числах.
В целом все механические коробки передач автогрейдеров подобны по конструкции, поэтому оказалось возможным даже унифицировать коробки средних и легких автогрейдеров. Конструкция такой унифицированной коробки показана на рис. 8.3. Она имеет три передачи вперед и одну заднего хода, а с учетом двух диапазонов (рабочего и транспортного) позволяет получить шесть передач вперед и две назад.
Таким образом, при включении рабочего диапазона можно получить следующие передаточные числа: на I передаче — 5,7, на II — 5,4, на III — 2,39, задний ход — 2,56. При включении рабочего диапазона эти передаточные числа меняются соответственно на 1,48; 1,14; 0,62 и 1,44. Следовательно, транспортные скорости автогрейдеров превышают рабочие в несколько раз.
Кортэбка передач имеет первичный вал, с расположенными на нем свободно основными четырьмя зубчатыми колесами и двумя зубчатыми муфтами с каретками, для переключения передач, промежуточный вал с неподвижно сидящими на нем четырьмя зубчатыми колесами, выходной вал с двумя свободно сидящими зубчатыми колесами, и одной зубчатой муфтой с кареткой для переключения диапазонов и еще один дополнительный промежуточный вал с двумя зубчатыми колесами задней передачи.
К фланцу на первичном валу присоединяется карданный вал, идущий от муфты сцепления, а к фланцам выходного вала крепятся с одной стороны карданный вал, соединяющий с коробкой передач задний мост, с другой — стояночный тормоз.
Рис. 8.3. Унифицированная коробка передач:
1— первичный вал; 2, 3, 4, 23 — зубчатые колеса на промежуточном валу; 5 — корпус; 6, 9, 10, 14 — зубчатые колеса на ведущем валу; 7, 11, 19 — каретки; 8, 12, 21 — зубчатые муфты; 13 — крышка; 15 — промежуточный вал; 16, 22, 26 — фланцы; 17 — выходной вал; 18, 20 — зубчатые колеса на выходном валу; 24 — гидронасос; 25, 27 — зубчатые колеса привода гидронасоса
На переднем торце коробки установлена еще одна небольш ая зубчатая передача 27 — 25 с приводом от первичного вала 1 для вращения гидронасоса 24, используемого для принудительного смазывания через наружный трубопровод и каналы в корпусе коробки и в первичном вале подшипников качения, на которых сидят зубчатые колеса первичного вала. Этот же насос смазывает и подшипники промежуточного вала передачи заднего хода. Гидронасос питается маслом из поддона коробки по трубопроводу.
Включение передач производится передвижением с помощью вилок в обе стороны кареток зубчатых муфт первичного вала до ввода их в зацепление с зубчатым венцом соответствующего зубчатого колеса.
Для перемещения же вилок служит специальный механизм переключения, закрепленный на корпусе коробки. В этот механизм входят валик, штоки с вилками, пружины„и рычаг, на который воздействует в кабине машинист. В механизме предусмотрено шариковое блокировочное устройство, предупреждающее одновременное включение двух вилок (при срабатывании одного штока с вилкой другой шток запирается шариком, западающим в его углубление). Подобно этому механизму выполнен и механизм переключения диапазонов.
Таким образом, вращение от коленчатого вала двигателя передается первичному валу коробки, а от него при перемещении одной из кареток муфт переключения передач — промежуточному валу, от которого при включении муфты диапазона скорости приводится во вращение выходной вал. Задний ход включается при перемещении влево каретки правой муфты на первичном валу. Тогда вращение от. первичного вала 1 передается через дополнительный вал на промежуточный, а от него — на выходной, также при включении муфты диапазона скоростей.
Гидромеханические коробки передач выполняются на основе использования части механических передач и деталей механической коробки. В них в основном изменяется конструкция и оборудование первичного вала и добавляется гидравлическое оборудование. Первичный вал как бы удлиняется вперед в сторону двигателя и на его конец с внешней стороны корпуса коробки устанавливается гидротрансформатор, входной вал которого соосен первичному валу коробки, но связан с ним только через рабочую жидкость, находящуюся в полости гидротрансформатора, которая при вращении от двигателя входного вала гидротрансформатора, приходит также во вращение (от насосного колеса гидротрансформатора), направляется специальными реакторами на турбинное его колесо, которое и вращает первичный вал коробки, так как связано с ним жестко. Включение механических передач в коробке осуществляется в этом случает фрикционными гидравлическими муфтами.
При наличии гидротрансформатора количество передач снижается. Например, при гидромеханической коробке для средних и легких автогрейдеров остается четыре передачи вперед и две назад, но тяговые возможности машин улучшаются.
Применение гидромеханических коробок передач вынуждает оснащать автогрейдеры специальной гидравлической системой управления коробкой, в которую входят, кроме гидротрансформатора и гидравлических фрикционных муфт, гидронасосы (откачивающий из картера и питающий гидротрансформатор), гидрораспределители, регуляторы давления, подпорный клапан, гидробак, масляный радиатор, фильтры и трубопроводы.
Муфта выключения сцепления КамАЗ | новости СпецМаш
На современных камских грузовиках используется в основном две разновидности сухого фрикционного сцепления – одно- и двухдисковое. Их главное различие в количестве ведомых дисков, ведущая же часть (маховик, нажимной и ведущий диски) а также выключающее устройство отличаются мало.
В выключающее устройство сцепления входят:
• Муфта выключения сцепления КамАЗ с упорным подшипником.
• Оттяжные рычаги с упорным кольцом.
• Вилка выключения на валике в картере.
Трудно встретить водителя КамАЗа, который хотя бы однажды не сталкивался с проблемами сцепления – деталей много, нагрузки серьезные и частые, а значит, и возможных неисправностей предостаточно. При этом одна и та же неисправность может быть вызвана самыми разными причинами, правда, бывает и так, что связь «проблема – деталь» прослеживается моментально.
Так, например, в пробуксовке сцепления чаще всего виновата муфта сцепления КамАЗ, точнее, неправильная регулировка ее свободного хода. Проверить, так ли это достаточно просто. Требуется отсоединить пружину рычага и попробовать вручную переместить рычаг вала вилки от сферической (регулировочной) гайки толкателя.
|
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Если при этом на радиусе 90 мм свободный ход окажется равен 3 или меньше миллиметрам, то нужно с помощью регулировочной гайки отрегулировать ход толкателя так, чтобы он «поместился в рамки» от 3.
7 до 4.6 мм. В этом случае свободный ход муфты будет равняться 3.2 – 4 мм, то есть, как раз той величине, которая требуется для нормального функционирования узла. После того, как муфта сцепления КамАЗ будет отрегулирована, а также после ее ремонта (замены) не забудьте смазать подшипник муфты и втулку вилки выключения.
Как описанная, так и другие проблемы со сцеплением, чаще всего возникают вследствие неправильной эксплуатации узла и (или) использования некачественных запчастей. С первым вам придется разбираться самостоятельно, а вот со вторым можем помочь и мы. В интернет-магазине нашей компании Спецмаш вы найдете все, что бы вам не потребовалось – и муфту выключения, и все варианты дисков, и главный цилиндр сцепления КамАЗ, и даже само сцепление в сборе.
На них, как и на любую другую продукцию в нашем магазине, дается официальная гарантия производителя. Так что при соблюдении правил вы можете рассчитывать на бесплатную замену товара, либо на возврат денег.
Правда, как показывает практика, подобное случается очень и очень редко, ведь наши запчасти КамАЗ действительно качественные, и честно отрабатывают предусмотренный ресурс.
1 14.1601008-20 Картер сцепления с крышками в сборе
1 16.1601008 Картер сцепления
3 14.1601180 Муфта выключения сцепления в сборе
3 17.1601180 Муфта выключения сцепления в сборе
5 14.1601230 Шланг смазки муфты выключения сцепления
7 14.1701010 Картер коробки передач в сборе
9 142.1701025 Вал первичный в сборе
13 14.1701039 Крышка подшипника первичного вала в сборе
13 14.1701039-40 Крышка подшипника первичного вала в сборе
15 14.1701047 Вал промежуточный коробки передач в сборе
21 14.
1701086 Шайба упорная блока шестерен заднего хода в сборе
23 142.1701100 Вал вторичный коробки передач в сборе
25 141.1701201 Крышка заднего подшипника вторичного вала
29 14.1701440 Указатель уровня масла в коробке передач в сборе
31 14.1702005-10 Механизм переключения передач в сборе
35 33.1111910 Гвоздь нарезной
37 14.1601188 Пружина муфты выключения сцепления
39 14.1601203 Вилка выключения сцепления
39 16.1601203 Вилка выключения сцепления
41 14.1601215 Вал вилки выключения сцепления
43 14.1601217 Рычаг вала вилки выключения сцепления
45 14.1701020 Крышка люка привода отбора мощности коробки передач
47 14.1701021-01 Прокладка крышки люка привода отбора мощности коробки передач
49 14.
1701034 Кольцо стопорное
51 14.1701035 Прокладка регулировочная
51 14.1701035 Прокладка регулировочная
53 14.1701036 Прокладка регулировочная
53 14.1701036 Прокладка регулировочная
55 14.1701042 Прокладка крышки первичного вала
57 14.1701060 Шайба упорная
59 14.1701068 Крышка переднего подшипника промежуточного вала
61 14.1701069 Прокладка
63 14.1701074 Крышка заднего подшипника промежуточного вала
65 14.1701075 Прокладка крышки заднего подшипника промежуточного вала
67 14.1701076 Планка стопорная болтов упорной шайбы
69 14.1701078 Стакан заднего подшипника промежуточного вала
71 14.1701082 Блок шестерен заднего хода
73 14.
1701084 Втулка промежуточная подшипников блока зубчатых колес
75 14.1701092 Ось блока шестерен заднего хода
77 14.1701203 Прокладка крышки подшипника
79 142.1701240 Фланец крепления кардана к вторичному валу коробки передач
80 141.1701242 Втулка распорная
81 14.17020-4 Прокладка верхней крышки коробки передач
83 15.1770034 Прокладка картера делителя передач
89 14.3904020 Табличка заводская коробки передач
95 864009 Масленка 2.3.45 Ц6хр. ГОСТ 19853-74
97 50412АК Подшипник шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце ГОСТ 520-89
98 53610К Подшипник роликовый радиальный сферический двухрядный ГОСТ 520-89
99 14.1701241 Кожух защитный фланца коробки передач
101 1/59703/21 Болт М10х1,25-6gх16
103 1/59705/21 Болт М10х1,25-6gх20
104 1/59707/21 Болт М10х1,25-6gх25
105 1/13069/21 Болт М10х1,25-6gх30
106 1/59709/21 Болт М10х1,25-6gх35
107 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40
107 1/13070/21 Болт М10х1,25-6gх40
109 1/12880/21 Болт М10х1,25-6gх60
111 1/55404/33 Болт М12х1,25-6gх30
113 1/55407/21 Болт М12х1,25-6gх45
115 1/55409/21 Болт М12х1,25-6gх55
117 1/55414/21 Болт М12х1,25-6gх80
119 1/21641/11 Гайка М16х1,5-6Н
121 1/26386/01 Шайба плоская 10,6х18х2
123 1/05200/01 Шайба плоская 12х22х3
123 1/05200/01 Шайба плоская 12х22х3
125 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
125 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
125 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
125 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
125 1/05168/73 Шайба 10 пружинная
126 1/05170/73 Шайба 12 пружинная
126 1/05170/73 Шайба 12 пружинная
128 1/05172/77 Шайба 16 пружинная
131 1/43290/07 Заглушка чашечная
135 870024 Болт М10х1,25-6gх40
137 870510 Гайка специальная М39х2-6Н
139 870632 Шайба уплотнительная 30х42х2
143 870813 Шпонка сегментная 6х9х22
145 870851 Шайба замковая 10
145 870851 Шайба замковая 10
147 870862 Шайба 11 стопорная
149 64907К Подшипник роликовый радиальный с длинными цилиндрическими роликами без колец
Что на самом деле делает сцепление в автомобиле
18 марта 2015, 09:27
схватить
Проще говоря, сцепление — это механическое устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам любого транспортного средства с механической коробкой передач.
Сцепление — это часть автомобиля, которая соединяет два или более вращающихся вала. В автомобиле с механической коробкой передач муфта управляет соединением между валом, идущим от двигатель и валы которые крутят колеса. Это жизненно важная часть рабочего механизма автомобиля, поскольку двигатель постоянно вырабатывает мощность и имеет детали, которые постоянно вращаются, но колеса не вращаются постоянно.
Чтобы автомобиль мог изменять скорость и полностью останавливаться без выключения двигателя, необходимо временно разорвать связь между колесами и двигателем. Сцепление состоит из двух основных частей: диска сцепления и маховика. Если ваша нога не нажимает на педаль сцепления, есть набор пружин, которые удерживают нажимной диск прижатым к диску сцепления.
Давление пружин также прижимает диск сцепления к маховику. Это соединяет двигатель с валом, который передает движение колесам и заставляет их вращаться одновременно.
Когда ваша нога давит на педаль сцепления, вы нажимаете на вилку выключения, которая с помощью ряда пружин и штифтов оттягивает нажимной диск от диска сцепления. Это разрывает связь между вращающимся двигателем и колесами, а это означает, что колеса продолжают вращаться, но под действием собственного импульса, а не за счет мощности двигателя.
Эта конструкция позволяет отсоединять колеса от двигателя для переключения передач, что позволяет водителям полностью контролировать скорость своего автомобиля.
Получить расценки на ремонт сцепления
- Замена сцепления
- Как отремонтировать сцепление
- Что на самом деле делает сцепление в автомобиле?
- способов избежать износа сцепления
- Диагностика проблемы со сцеплением
- Дешевый ремонт сцепления
Сравните цены на сцепление
Получить котировки »
*Посмотрите, как рассчитываются цены и скидки
Заявления о ценах и скидках применяются в нашем маркетинге
Указанные цены и скидки основаны на котировках мастерских, зарегистрированных в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах.
Цены и экономия могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, модели, года выпуска, наличия мастерской, а также от того, когда и где в стране должна быть выполнена задача.
Чтобы увидеть самую низкую цену и максимально возможную текущую экономию, при создании задания в обзоре предложений необходимо выбрать «Вся страна».
«ОТ ЦЕНЫ» — это самая дешевая доступная текущая цена для одного и того же вида работ в мастерских по всей стране.
«СОХРАНИТЬ ДО» рассчитывается как экономия, полученная между самыми дешевыми и самыми дорогими расценками на один и тот же тип задания, где не менее 15% получили повышенную экономию СОХРАНИТЬ ДО в пределах радиуса, из которого получена смета.
«ЭКОНОМИЯ НА СРЕДНЕЙ» и «СРЕДНЯЯ ЦЕНА» рассчитываются как общее среднее значений цен и экономии, полученных на расценках на один и тот же тип работы в пределах радиуса, из которого получены расценки.
«ОТ ЦЕНОВ» обновляются каждые полчаса и указаны в фунтах стерлингов. Другие отчеты о ценах и сбережениях, указанные в фунтах стерлингов или процентах, обновляются один раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября) на основе данных за 12 месяцев по вакансиям, получившим не менее четырех котировок.
.
Цены включают НДС и другие возможные сборы.
Фактические цены, скидки и доступность мастерских могли измениться с тех пор, как вы в последний раз посещали autobutler.co.uk или получали от нас маркетинговые материалы, например, по электронной почте, в онлайн- или офлайн-кампаниях и т. д. Поэтому всегда создавайте вакансию на autobutler.co. uk, чтобы увидеть текущие доступные цены и скидки.
Подробнее
Сравните цены на сцепление
Узнать цену »
*Посмотрите, как рассчитываются цены и скидки
Заявления о ценах и скидках применяются в нашем маркетинге
Указанные цены и скидки основаны на котировках мастерских, зарегистрированных в Autobutler, и их собственных индивидуальных ценах. Цены и экономия могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля, модели, года выпуска, наличия мастерской, а также от того, когда и где в стране должна быть выполнена задача.
Чтобы увидеть самую низкую цену и максимально возможную текущую экономию, при создании задания в обзоре предложений необходимо выбрать «Вся страна».
«ОТ ЦЕНЫ» — это самая дешевая доступная текущая цена для одного и того же вида работ в мастерских по всей стране.
«СОХРАНИТЬ ДО» рассчитывается как экономия, полученная между самыми дешевыми и самыми дорогими расценками на один и тот же тип работы, где не менее 15% получили повышенную экономию «СОХРАНИТЬ ДО» в радиусе, из которого собирается смета.
«ЭКОНОМИЯ НА СРЕДНЕЙ» и «СРЕДНЯЯ ЦЕНА» рассчитываются как общее среднее значений цен и экономии, полученных на расценках на один и тот же тип работы в пределах радиуса, из которого получены расценки.
«ОТ ЦЕНОВ» обновляются каждые полчаса и указаны в фунтах стерлингов. Другие отчеты о ценах и сбережениях, указанные в фунтах стерлингов или процентах, обновляются один раз в квартал (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 октября) на основе данных за 12 месяцев по вакансиям, получившим не менее четырех котировок.
.
Цены включают НДС и другие возможные сборы.
Фактические цены, скидки и доступность мастерских могли измениться с тех пор, как вы последний раз посещали autobutler.co.uk или получали от нас маркетинговые материалы, например, по электронной почте, в онлайн- или офлайн-кампаниях и т. д. Поэтому всегда создавайте вакансию на autobutler.co. uk, чтобы увидеть текущие доступные цены и скидки.
Подробнее
Нужна помощь с автомобилем?
- Получите предложения ближайших к вам автосервисов
- Сэкономьте до 40%*
- Наше соответствие цены гарантирует отличное предложение
Мы всегда готовы Вам помочь! Вы можете связаться с нами по электронной почте или позвонить нам по телефону 0203 630 1415.
Связанные статьи
Что такое комплект для прокачки тормозов?
Назначение прокладки головки
Что такое цепь ГРМ?
Что такое опоры для стоек?
Каковы правила для зимних шин в Великобритании?
Что такое безводная мойка автомобиля?
Что такое подвеска?
Типы и размеры шин
кондиционер
двигатель
Приостановка
шины
тормоза
схватить
механизм
размеры шин
батарея
тормозная жидкость
тормозные суппорты
тормозные диски
тормозные колодки
спущенные шины
типы шин
замена масла
приостановка
уход за автомобилем
ремень ГРМ
кулачковый ремень
ремень вентилятора
топливо
фаркоп
автомобильные аккумуляторы
выхлоп
Что такое сцепление, как оно работает и как оно выходит из строя?
Культура
- 08.
09.22 - 6 минут Чтение
- Автор: Энтони Софинос
Являясь ключевой муфтой в любом автомобиле с механической коробкой передач, сцепление является ключевым компонентом, обеспечивающим плавное и легкое переключение передач. И поскольку он подчиняется капризам вашей левой ноги, этот простой фрикционный диск не чужд злоупотреблениям. Из всех способов сократить срок службы сцепления курение может быть одним из самых распространенных.
Когда мы говорим выкурить клатч, мы не имеем в виду барбекю или сигареты. Скорее, название происходит от того, что обычно происходит, когда вы неправильно танцуете с тремя педалями: помимо запаха, напоминающего подгоревшие тосты, вы можете увидеть, как из колесных арок начинает струиться дым. Спойлер: это не результат вашей попытки эпического выгорания.
Хотя мы можем достаточно легко рассказать вам, как избежать курения сцепления, это не поможет вам понять, почему это происходит в первую очередь или как это может повлиять на срок службы вашей левой педали.
Для этого нам нужно немного углубиться в то, что именно представляет собой сцепление, и почему коробки передач с автоматическим переключением передач требуют его в первую очередь.
Что такое сцепление и зачем оно нужно моей машине?
Автомобильное сцепление, по сути, представляет собой муфту по требованию: его работа заключается в соединении двигателя с механической коробкой передач до тех пор, пока вы не нажмете педаль сцепления, чтобы начать переключение передач. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы на мгновение разрываете эту механическую связь, перекрывая передачу мощности двигателя через трансмиссию. Когда вы отпускаете педаль, сцепление снова связывает двигатель и коробку передач.
Причина, по которой автомобилям в первую очередь требуется сцепление — а точнее, зачем им нужна коробка передач, — заключается в том, что двигатели внутреннего сгорания работают эффективно только в узком диапазоне частоты вращения двигателя, известном как диапазон мощности. Чтобы воспользоваться этим диапазоном мощности на разных скоростях, мощность распределяется между различными передачами вашей трансмиссии. В зависимости от того, какая передача включена, трансмиссия может увеличивать или уменьшать мощность двигателя в соответствии с вашей потребностью в скорости.
А вот с коробкой передач вот что: вы не хотите переключать передачи, когда через нее активно проходит мощность двигателя, так как это может привести к быстрому износу компонентов вашей коробки передач. Чтобы избежать этого, двигатель необходимо временно отсоединить от трансмиссии, пока вы выбираете другую передачу. Вот тут-то и пригодится сцепление.
Купить комплекты сцепления в FCP Euro
Как работает сцепление в автомобиле?
Сцепление работает путем кратковременного отключения двигателя от трансмиссии при нажатии на педаль сцепления.
Хотя это может показаться сложной работой, с точки зрения автомобильного оборудования сцепление является относительно простым устройством. По сути, он состоит из трех основных частей: диска сцепления, нажимного диска и диафрагменной пружины.
Диск сцепления
Диск сцепления расположен в самой передней части сцепления, обращенной к двигателю. Грубо напоминающая большую обеденную или тарелку, ее поверхность с высоким коэффициентом трения предназначена для захвата маховика, который представляет собой большой диск с тяжелыми зубьями, прикрепленный болтами к концу коленчатого вала. Когда диск сцепления касается маховика, мощность может плавно передаваться от двигателя к трансмиссии.
Нажимной диск сцепления
За диском сцепления находится нажимной диск. Как следует из названия, нажимной диск прикладывает постоянную силу к диску сцепления, чтобы удерживать его прижатым к маховику. Почему нажимная пластина выглядит как кованый пончик? Потому что середина выдолблена для диафрагменной пружины.
Пружина диафрагмы сцепления
Пружина диафрагмы представляет собой мышцу, обеспечивающую зажимное действие прижимной пластины. В отличие от традиционной спиральной металлической пружины, диафрагменная пружина представляет собой почти плоский круг. Ее упругость обеспечивается рядом сужающихся металлических штырей, известных как пальцы, которые установлены по периметру пружины и направлены внутрь. Точка опоры — это место, где пальцы прикрепляются к внешнему кольцу; надавите на пальцы, и край диафрагменной пружины выгнется наружу.
Вот как все это происходит: сначала вы нажимаете педаль сцепления. Это приводит в движение так называемую вилку сцепления, представляющую собой рычаг, толкающий пальцы диафрагменной пружины вперед к маховику. Это заставляет внешний край диафрагменной пружины изгибаться в направлении, противоположном трансмиссии. Когда внешняя часть диафрагменной пружины перемещается назад, нажимной диск ослабляет прижимное усилие к диску сцепления.
Избавившись от этого давления, диск сцепления теперь может отсоединиться от маховика, тем самым разъединив двигатель и коробку передач.
Как пользоваться сцеплением
Может показаться, что плавная работа сцепления — это просто вопрос полного нажатия на педаль сцепления каждый раз, когда вам нужно переключить передачу. Хотя это в значительной степени верно, жизнь не всегда черно-белая. Могут быть случаи, когда вы случайно или намеренно решите сделать то, что известно как езда на сцеплении, удерживая постоянное частичное давление на крайней левой педали.
Слегка удерживая сцепление, но не полностью выжимая его, вы можете деликатно передать часть мощности двигателя на колеса, что идеально подходит для таких неизбежных ситуаций, как движение в час-пик при начале движения на крутом подъеме. Тем не менее, по возможности следует избегать езды на сцеплении. Почему? Потому что это простой способ выкурить свой клатч.
Что такое дымчатый клатч?
Сцепление дымится, когда через него проходит слишком много мощности в частично включенном состоянии.
Проще говоря, это вызвано безжалостным вращением третьей педали, что заставляет диск сцепления частично, но не полностью отделяться от маховика.
Почему это плохо? Потому что тепло, выделяемое из этого частично включенного положения, может буквально поджечь фрикционный материал, который позволяет вашему сцеплению прочно соединяться с маховиком. Вы поймете, когда он будет готов, когда почувствуете запах подгоревших тостов через вентиляционные отверстия и увидите дым, вырывающийся из-под порогов и колесных арок.
Обычные способы испортить сцепление
Худшее, что вы можете сделать, это обращаться со сцеплением как с подставкой для ног. Спросите любого, кто пробовал — это самый простой и быстрый способ сжечь фрикционный диск до отказа. Такая агрессивная езда на сцеплении вполне может превратить тысячи километров износа в один сезон вождения и, в конечном итоге, заставить вас оплатить крупный счет за ремонт, которого в противном случае можно было бы избежать.
Вы также можете выкурить сцепление, дав двигателю большой газ, не отпуская полностью третью педаль. Вы могли бы увидеть это у запаниковавших новичков перед их первым крутым стартом в гору. Когда они убирают правую ногу с тормоза, машина начинает катиться назад, и они инстинктивно нажимают на газ, не торопясь выжимать сцепление.
Это естественная реакция для любого новичка или взволнованного водителя, но обычно двигатель начинает гудеть на высоких оборотах, а диск сцепления горит в полувыжатом состоянии чистилища. Несколько таких пусков в быстрой последовательности могут вызвать достаточное количество тепла и трения, чтобы выкурить сцепление, хотя быстрый период охлаждения, скорее всего, предотвратит возникновение каких-либо серьезных повреждений.
Неисправность сцепления: как долго работает сцепление?
Хотя эти муфты довольно прочные, каждый раз, когда вы курите муфту, вы сокращаете срок ее службы. Худшие нарушители — кто-то, чья левая нога практически приклеена к третьей педали даже во время легкого круиза — могут столкнуться с полным отказом всего за 20 000 или 30 000 миль.
Вы узнаете, когда сцепление полностью выйдет из строя, потому что ваша машина, скорее всего, не будет работать, но задолго до этого есть предупреждающие знаки. Сначала вы можете заметить проскальзывание, когда сцепление не плотно прижимается к маховику, как должно. Это, вероятно, приведет к таким симптомам, как медленное ускорение или непостоянные обороты, даже когда вы едете с постоянной скоростью, что-то вызвано непостоянным потоком мощности через неисправное сцепление.
По мере ухудшения проскальзывания эти симптомы становятся более очевидными. В какой-то момент педаль сцепления начнет вести себя странно; он, вероятно, будет становиться все более губчатым на ощупь, и, в конце концов, вы даже можете заметить другую точку контакта — момент при нажатии на педаль сцепления, когда вы чувствуете, что фрикционный диск фактически соприкасается с маховиком.
Игнорируйте все эти симптомы, и произойдет полный отказ, когда фрикционный материал на диске сцепления почти полностью изнашивается.
Обычно это проявляется одним из двух способов. Более неудобным из двух является то, что нажимная пластина не может надежно удерживать диск прижатым к маховику, что приводит к необратимому разрыву соединения двигателя и коробки передач. Поскольку мощность не может передаваться в трансмиссию и на ведущие колеса, ваш автомобиль практически заблокирован. Единственный способ добраться куда-либо — это начать толкать или вызывать буксир AAA.
Если повезет, сцепление может выйти из строя во включенном положении. Когда это произойдет, ваша коробка передач не отсоединится от маховика, даже если вы нажмете педаль сцепления. Хотя машина технически управляема, переключать передачи будет непросто: придется плавать или переключаться без сцепления. Не рассчитывайте, что вам придется ехать куда угодно, кроме вашей любимой ремонтной мастерской, если вы вообще можете на ней водить.
Заключительные мысли
Сцепление — своего рода невоспетый герой: в то время как двигатель и трансмиссия привлекают всеобщее внимание, единственный компонент, позволяющий им работать в таком безупречном тандеме, почти невидим.
И все же, если бы не сцепление, наши автомобили с ручным переключением были бы не более чем дворовым искусством. Скромное приспособление из фрикционного диска, прижимной пластины и диафрагменной пружины является ключом к идеальному переключению на пониженную передачу на этой любимой извилистой проселочной дороге.
Однако переключение на более низкую передачу и обратное движение не всегда идеально. Ваш клатч может выдержать практически неисчислимые уровни жестокого обращения, но он не является безупречным. Ездите на нем слишком жестко или обращайтесь с ним слишком безжалостно, и вы обнаружите, что оплачиваете мучительно большой счет за ремонт. Прежде чем вы приступите к воспроизведению своей любимой сцены из «Форсажа», считайте это дружеским напоминанием о том, что работа со сцеплением стоит недешево.
К счастью, уважительное отношение к сцеплению и воздержание от безжалостной езды на нем, за исключением определенных ситуаций на низкой скорости, — это надежный способ продлить срок его службы и предотвратить привыкание к курению.
Перефразируя CDC, курение сцепления может вызвать проблемы со здоровьем автомобиля. Воздержитесь от этого, и ваш клатч с большим отрывом переживет ваше владение.
Автор:
Энтони Софинос
Другие статьи по теме
Культура
- 15.03.23
- 3 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Зимняя погода увядает, а значит, и ваш повод не проводить техническое обслуживание. Приобретите весеннюю распродажу тормозов и убедитесь, что ваша машина готова к 2023 году.
Культура
- 10.03.23
- 1 мин Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
FCP Euro гордится тем, что работала со многими замечательными партнерами в 2022 году, но партнером года может быть только один. Поздравляем J.P. Morgan Chase!
Ауди
- 15.02.23
- 9 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Началась распродажа зимней формы FCP Euro 2023 с фантастическим предложением на все наши комплекты.
Ознакомьтесь с ними, чтобы увидеть, насколько тщательно мы подходим к их созданию.
Мерседес
- 01.02.23
- 6 минут Чтение
- Автор: Дэнни Крюгер
Увлеченный проект, рожденный сумасшедшей идеей директора FCP Euro по автоспорту, узнайте, как этот Mercedes 190E превратился из Mundane в легенду современного туристического автомобиля.
Культура
- 01.02.23
- 6 минут Чтение
- Автор: Кристиан Шефер
Мы знаем, как сложно собрать все мелкие детали для большой работы. Забудьте о хлопотах и беспокойствах и возьмите предварительно собранный сервисный комплект!
Ауди
- 26.01.23
- Чтение за 10 минут
- Автор: Кристиан Шефер
Покупка дешевого европейского роскошного автомобиля может быть пугающей. Тем не менее, есть некоторые драгоценные камни, которые не сломают банк.
09.22