Что такое мост в машине: Мосты автомобиля

что это, значение, принцип работы

Задний мост — это элемент трансмиссии в задней части автомобиля передающий крутящий момент от кардана на задние колеса.

Функции заднего моста

Данный агрегат выполняет три задачи:

  • Передает крутящий момент на ведущие колеса. Он увеличивает крутящий момент за счет понижающей передачи. Также он меняет плоскость вращения, позволяя коленвалу, вращающемуся вдоль оси авто, крутить колеса, оси вращения которых перпендикулярны кузову.

  • Позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями. Этот эффект достигается с помощью дифференциала, перераспределяющего крутящий момент. На внедорожниках добавлена возможность блокировки дифференциала, благодаря чему автомобиль может преодолеть сложный участок, на котором буксует одно из колес.

  • Служит опорой для колес и задней части кузова. Балка заднего моста удерживает ведущие полуоси, а сам он крепится к кузову с помощью элементов подвески: тяг, пружин или рессор, амортизаторов.

Устройство заднего моста в авто

Конструкция агрегата показана на рисунке. Элементы заднего моста установлены в литом корпусе редуктора и балке. Система работает следующим образом:

  • карданный вал, прикрученный к фланцу, вращает ось, на которой находится ведущая шестерня главной передачи;

  • ведомая шестерня, которая расположена под углом 90 градусов к ведущей, вращается и приводит в движение сателлиты;

  • сателлиты крутят шестерни полуосей, которые вращают колеса.

За счет разности диаметров шестерен угловая скорость уменьшается, а крутящий момент растет. Передаточное число главной передачи отличается на разных моделях автомобилей и колеблется в районе 4. На пикапах и фургонах он больше, на скоростных автомобилях меньше.

Применяются одинарные и двойные главные передачи, отличающиеся количеством шестерен. В заднем мосту могут применяться четыре типа зубчатых передач:

  • Цилиндрические, оси вращения которых параллельны. Такие передачи имеют самый высокий КПД.

  • Конические, с осями вращения, расположенными под углом (как правило, прямым). Их достоинство — неплохой КПД, недостаток — большой размер и вес.

  • Червячные — компактные и бесшумные передачи с низким КПД. Не применяются на серийных легковых автомобилях и грузовиках.

  • Гипоидные — легкие и небольшие шестерни с высоким КПД.

Кроме перечисленных деталей, задний мост может включать муфты и шестерни для автоматической или ручной блокировки дифференциала. Такие решения используются на внедорожниках и спецтехнике.

Кроме перечисленных деталей, в заднем мосту установлены подшипники качения, обеспечивающие свободное вращение шестерен и полуосей. Для снижения сопротивления вращению и продления срока службы агрегата, корпус редуктора наполнен трансмиссионным маслом. Для проверки его уровня, доливки и замены имеется специальная пробка, которая вкручивается в отверстие с резьбой по краям.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически контролировать уровень масла в заднем мосту и менять его с периодичностью, указанной в регламенте обслуживания.

Чтобы масло не вытекало, в местах выхода полуосей установлены сальники из маслостойкой резины или полимеров.


Другие автотермины

  1. задний мост
  2. зажигание

наверх

Мосты грузовых автомобилей: классификация, устройство и назначение

Мосты грузовых автомобилей обеспечивают соединение колес с конструкцией шасси. Узлы перенаправляют двигательную силу мотора на ходовую систему. Мост транспортного средства представляет ряд осевых балок с механизмами или без, которые соединяют колеса.

Через мостовые конструкции:

  • проходят поперечные, вертикальные и продольные усилия, передающиеся от двигателя на шасси;
  • происходит передача вращательного момента колес, контактирующих с дорожным покрытием, после чего усилие перемещается к рамной подвеске.

Конструкционная особенность в том, что механизм связывает колеса на одной оси. Количество таких узлов на транспортном средстве зависит от грузоподъемности. Но не все конструкции ходовых систем используют мостовую технологию. Есть машины, где колеса крепятся к ходовым элементам с помощью подвесок.

Разновидности мостовых узлов

Виды мостов определяются количеством колес, функциональностью, конструкционными особенностями, типами подвесок. Использование моста зависит от модели и специализации транспортного средства, его грузоподъемного потенциала, ходовых характеристик.

Разновидности мостов по функциональным критериям:

  • Ведущие. Обеспечивают передачу крутящего момента маховика на колесную ось. В состав входят: главная передача, детали полуосей, дифференциальный механизм, ступицы. Ведущий привод может находиться на одном из дух или на обоих мостах.
  • Управляемые. Подсоединяются к рулевому механизму, который может быть как передним, так и задним. Многоосный самоходный и прицепной транспорт оснащается несколькими управляемыми мостовыми системами.
  • Комбинированные. Узлы объединяют задачи по передаче двигательных и рулевых усилий при движении. Универсальные конструкции преимущественно устанавливаются в легковых и малотоннажных автомобилях с передним приводом. В составе механизмов есть главная передача, система дифференциала, ШРУС. От внутренних узлов зависит распределение вертикальных усилий, внешние узлы обеспечивают поворотные возможности колес.
  • Поддерживающие. Узлы данной категории изготовлены в виде прямой балки с колесными ступицами и подшипниками на торцах. Механизм предназначен исключительно для передачи тяговых и тормозных усилий на колеса по горизонтальному вектору. Агрегат с поддерживающей функцией является ведомым. Благодаря простой конструкции, признан надежным и выносливым. Применяется в различных по тоннажности автомобилях. Особенно важны системы, распределяющие вертикальные нагрузки в прицепах повышенной грузоподъемности.
  • Проходные. Ведущая система, передающая крутящий момент на следующую ось через вал главного привода. Устанавливаются проходные элементы с ведущими функциями на многоосных тягачах с повышенной проходимостью.

Устройство ведущего моста грузового автомобиля:

Виды мостов по месту размещения:

  • Передние. Предназначены для соединения колес первой по ходу движения пары и обеспечивают устойчивость передней части транспортного средства. Могут быть управляемыми (классический вариант), приводными (когда усилие двигателя передается на переднюю/заднюю ось) или комбинированными с универсальными функциями, позволяющими одновременно передавать тяговые и разновекторные рулевые усилия. Последняя разновидность мостов устанавливается на шасси с передними, задними или несколькими приводами. Не управляемые и одновременно не ведущие мосты встречаются на машинах сельскохозяйственного или коммунального назначения.
  • Задние. Используются для связки задних по ходу движения транспортного средства колес, и в качестве задней опоры. Системы, устанавливаемые в задней части самоходных средств, бывают ведущими (стандартный набор комплектующих), ведущими и управляемыми одновременно (преимущественно спецтехника), не ведущими и не управляемыми (переднеприводные технические средства).
  • Промежуточные. К таким причисляют любой мост, который не принимает на себя основную переднюю или заднюю нагрузку. Промежуточные конструкции в двухосных автомобилях не предусматриваются. В многоосных самоходных механизмах мосты промежуточного назначения могут быть стандартно функциональными, ведущими и (или) управляемыми. В равной степени они принимают и распределяют вертикальные нагрузки.
  • Подкатные. Съемные узлы, которыми усиливаются транспортировочные средства повышенной грузоподъемности. Система подкатного типа обеспечивает поддерживающую функцию.

Виды мостов по конструкции:

  • На основе поперечины. Соединяющий колеса осевой элемент изготавливается методом ковки из двутаврового металлического бруса с переменным сечением. Внутренняя часть поперечного бруса двутаврового, который иногда ошибочно называют балкой, в большинстве случаев имеет прогиб. Он необходим для того, чтобы создать место для установки рабочих агрегатов, в том числе, двигателя.
  • Балочные. Такие мосты пустотелые, что позволяет внутри поперечин размещать элементы привода ведущей оси. Балки могут быть разъемные или цельные. В последнем случае обеспечивается повышенная жесткость конструкции, что позволяет использовать ее в тяжелых разновидностях техники. Разъемные мосты балочного типа используются в легковых и малотоннажных автомобилях.

Балочные мосты, в зависимости от технологии изготовления, представлены следующими вариантами:

  • Соединяемый болтами мост с поперечным подкартерным разъемом;
  • Цельнобалочный с литым картером и запрессованными элементами полуосей. Компоновка обеспечивает повышенную жесткость и удобный доступ к рабочим узлам при обслуживании без необходимости демонтажа агрегата.
  • Штампованные из поддающегося ковке чугуна. При изготовлении предусматриваются также сварочные операции. Изделия более прочные, чем балки разъемного типа, но по жесткости слабее мостов на основе литых балок.
  • Литые. Максимально жесткие и надежные элементы мостовых узлов, которые устанавливают на тяжелую технику.

Классификация мостов по типу подвески:

  1. Неразрезанные. Мосты данного типа обеспечивают жесткое соединение колес через балку.
  2. Разрезные. Связывание колес с балкой осуществляется через подвесные системы.
  3. Изменение положения одного колеса не влияет на постановку другого на этой же оси. Положение пары колес относительно автономное и допускает разные смещения.

Типы мостовых узлов по количеству колесных пар:

  • Однопарные. На каждой ступице устанавливается по одному обычному колесу. Конструкция рассчитана на небольшие и средние нагрузки и отличается высокой маневренностью.
  • Сдвоенные. На ступицах предусмотрен монтаж колес парами. Преимущественно такие конструкции предназначены для задних мостов грузовых т/с.

Мосты – важные элементы ходовой системы самоходных и прицепных механизмов. Они обеспечивают связь колес, принимают двигательные нагрузки, и через подвески распределяют усилия на конструкцию шасси. Многовариантность и универсальность автомобильных мостов позволяет создавать транспортные средства с различными функциональными возможностями.

Категории статей

  • Все статьи
  • Эксплуатация и ремонт
  • Обзор техники
  • Практические советы
  • Сервис и компоненты
  • Сравнение техники
  • Тест-драйвы
  • Мосты для людей вместо автомобилей

    Когда большинство инженеров проектируют мосты, они думают о высокой транспортной нагрузке и автомобильных пробках. Однако не все мосты предназначены для легковых и грузовых автомобилей. А на самом деле некоторые мосты категорически запрещают движение по ним личного автотранспорта вообще.

    Город Портленд, штат Орегон, долгое время был лидером в области эффективного транспорта для велосипедистов и пешеходов. Портленд также известен своими мостами мирового класса, в том числе старейшим в Америке действующим разводным мостом с вертикальным подъемом и вторым по длине мостом с арочными пролетами в мире. Поэтому неудивительно, что новый мост в Портленде, Tilikum Crossing, также довольно инновационный.

    Новый мост Портленда

    Перекресток Тиликум, также известный как Народный мост, проходит через реку Уилламетт и является частью проекта легкорельсового транспорта Портленд-Милуоки. Автобусам, легкорельсовым поездам, велосипедистам, пешеходам и трамваям будет разрешено пользоваться мостом, когда он откроется в сентябре 2015 года, но использование личных автомобилей запрещено. Аварийным службам будет разрешено проезжать по мосту при необходимости в чрезвычайных ситуациях.

    Конструкция перехода Тиликум

    Новый мост через перекресток Тиликум имеет вантовую конструкцию с двумя опорами на суше и двумя опорами на реке Уилламетт. Кабели натянуты для поддержки настила моста, который тоньше, чем у некоторых других типов мостов. Инженеры использовали этот тип конструкции, потому что он эффективен для увеличения расстояния без увеличения количества пирсов в воде.

    Длина моста составляет 1720 футов, а высота башен достигает 180 футов. Для моста используется около 3,5 миль кабелей. Мост был спроектирован так, чтобы обеспечить максимальный вертикальный просвет для движения лодок под мостом. После завершения строительства на перекрестке Тиликум появятся две велосипедные и пешеходные дорожки шириной 14 футов. По мосту будут курсировать три автобусных маршрута, и в будущем город планирует расширить линию трамвая на мосту.

    Зачем нужен новый мост

    Портленд — один из городов Америки, где больше всего велосипедистов, и почти 19 000 велосипедистов в среднем в будние дни добираются до работы на велосипеде. Количество велосипедистов с каждым годом растет, и железнодорожные перевозки также становятся все более популярными. Мэри Фетч, пресс-секретарь общественного транспорта Портленда, прокомментировала, что новый проект легкорельсового транспорта должен вызвать 20-процентный скачок в использовании транспорта в новом коридоре обслуживания и сокращение примерно на 9 процентов.,100 поездок в неделю на личном автотранспорте.

    Тиликум примерно переводится как «люди, племя, друзья и родственники» на языке чинук-вава, племенном языке, которым пользовались коренные жители штата Орегон и первые исследователи. Этот новый мост обещает быть безопасным не только для различных видов транспорта, но и для окружающей среды. На самом деле, строительство моста даже планировалось в соответствии с миграционным характером популяции лосося Уилламетта. Чтобы следить за ходом строительства моста, зайдите на сайт Trimet и посмотрите видео с камер моста в прямом эфире!

    Фото предоставлено: DearEdward, Travis Estell через Flickr

    Что происходит в автокатастрофе на мосту?

    Любые автомобильные и грузовые аварии опасны, особенно при столкновении транспортных средств. Аварии на мостах, однако, добавляют дополнительный уровень опасности, потому что автомобили или их пассажиры могут упасть в воду или на дороги и другие транспортные средства внизу. Мосты также часто более коварны, потому что многие из них не имеют обочины, а многие мосты очень узкие. Подъемные мосты имеют металлические поверхности (что затрудняет сцепление с дорогой), поэтому мост может открываться пополам, чтобы пропускать большие корабли.

    Какие существуют типы мостов в Мемфисе и его окрестностях?

    В Мемфисе есть много типов мостов. Некоторые, такие как Мемфис и Арканзасский мост, перевозят людей из одного штата в другой по ферменному мосту через реку Миссисипи. Другие автомобильные и железнодорожные мосты, пересекающие реку Миссисипи, включают мост Фриско, мост Харахан и мост Эрнандо де Сото. Другие мосты меньшего размера переносят водителей через местные водные пути или другие местные дороги.

    Несколько известных типов мостов включают мосты с фермами, арочные мосты, вантовые мосты, крытые мосты, висячие мосты и эстакадные мосты. Некоторые мосты имеют несколько полос движения в одну сторону. Другие мосты допускают движение только по одной полосе, а это означает, что водителям нужно ждать, пока автомобили и грузовики едут с противоположной стороны, чтобы проехать по мосту или через него.

    Какие виды аварий происходят на мостах?

    Некоторые автомобильные аварии, происходящие на мостах, уникальны для мостов. Другие характерны для вождения по дорогам и автомагистралям.

    Несчастные случаи, характерные для всех дорог, включают аварии с наездом сзади, лобовые столкновения, боковые столкновения, слияния и аварии при смене полосы движения. Аварии с цепной реакцией также вероятны и особенно опасны из-за ограниченной возможности остановиться или сменить полосу движения. Если, например, одна машина врезается в заднюю часть машины, идущей впереди, все автомобили позади первых двух машин, скорее всего, столкнутся друг с другом.

    Несчастные случаи, которые являются уникальными или более вероятными на мостах, включают:

    • Удары о боковую часть моста. Водители, которые управляют своими транспортными средствами на полосах, ближайших к стороне моста, могут удариться о боковые ограждения, которые должны быть сконструированы таким образом, чтобы предотвратить падение транспортных средств с моста в воду или на подземный переход.
      • Первая опасность заключается в том, что шлагбаум может выйти из строя, что приведет к падению автомобиля.
      • Вторая опасность заключается в том, что автомобиль или другое транспортное средство врезается в шлагбаум, травмируя пассажиров, особенно тех, кто находится ближе всего к шлагбауму.
    • Столкновения с другими полосами движения. Когда дороги широко открыты, если один автомобиль сворачивает на другую полосу движения, часто есть способы избежать столкновения с сворачивающим транспортным средством, например переехать на другие полосы, остановиться или использовать обочину дороги. Однако, когда водитель на мосту сворачивает на другую полосу, водителям с других полос часто бывает очень трудно уйти с дороги.
    • Аварии на путепроводах и подземных переходах. Там, где наверху есть мост, внизу, скорее всего, будет эстакада/подземный переход. Многие аварии с участием грузовиков происходят из-за того, что ограничения по высоте путепровода не указаны должным образом или потому, что водители грузовиков не соблюдают ограничения по высоте.
    • Мост рухнул. Если вес транспортных средств на мосту слишком велик или мост нестабилен по другим причинам, обрушение моста может иметь катастрофические последствия.
    • Погодные явления. Как правило, мосты замерзают раньше дорожного покрытия. Это связано с тем, что нижняя часть моста не защищена от непогоды. Многие мосты находятся над водными путями, и вода обычно замерзает быстрее, чем бетон. По этим причинам водители, прибывающие с более теплых дорог, могут быстро оказаться на обледенелых дорогах. Езда по гололеду на мосту крайне опасна.

    Еще одной опасностью при движении по мосту является видимость. Большие грузовики могут мешать водителям легковых автомобилей и мотоциклов видеть перед грузовиком. Определить, какой выход или какие дороги выбрать, может быть сложно. Многие мосты имеют входы непосредственно перед мостом и выходы после моста. Водители, которые не находятся в правильной полосе движения, могут попасть в аварию, поскольку они движутся по правильной полосе движения.

    Если столкновение привело к падению в реку; пассажиры могут утонуть или переохладиться. Жертвы аварии на мосту могут получить травмы спинного мозга, черепно-мозговые травмы, переломы костей и многие другие серьезные травмы.

    Уникальные проблемы, связанные с авариями на мосту в Мемфисе

    Многие аварии на мосту связаны с теми же проблемами, что и другие дорожно-транспортные происшествия. Наши юристы по несчастным случаям на мосту Мемфис работают, чтобы показать, как произошла авария и кто виноват, исследуя место аварии, задействованные транспортные средства и разговаривая со свидетелями. Расследование места происшествия часто может быть более сложным, потому что мосты не имеют обочин для полицейских машин и властей, чтобы припарковаться, пока они расследуют аварию. Тем не менее, мы также работаем с экспертами по реконструкции аварий, чтобы определить, насколько это возможно, что стало причиной ваших травм.

    Случаи аварии на мосту также могут стать очень сложными, если транспортные средства, вовлеченные в аварию, находятся в разных штатах. Например, если водитель из Мемфиса сбит водителем из Арканзаса, когда оба водителя находятся на мосту Мемфис и Арканзас, возникает вопрос, какой суд может рассматривать ваш иск. Как правило, вы можете подать иск в штате, где проживает ответственный/небрежный водитель. Итак, если сбивший вас водитель живет в Арканзасе, вы можете подать иск в Арканзасе.

    Однако, как житель Мемфиса, вы предпочитаете рассматривать свое дело в Мемфисе. Вы можете подать иск в Мемфисе, если считается, что место вашей аварии на мосту находится в Мемфисе. Наши юристы понимают, какие суды имеют юрисдикцию, когда аварии происходят на межгосударственных мостах.

    В Bailey & Greer, PLLC наши юристы по автомобильным и грузовым авариям из Мемфиса и Джексона представляют интересы водителей, пассажиров, пешеходов и велосипедистов во всех типах аварий — независимо от того, где, независимо от типа задействованного транспортного средства и независимо от того, как произошла авария. У нас большой опыт ведения переговоров об урегулировании споров и рассмотрения дел в суде. Мы понимаем сложные проблемы, связанные с авариями на мостах. Наши юристы требуют компенсацию за весь ваш финансовый ущерб, вашу боль и страдания, любые шрамы или увечья, потерю телесных функций и потерю жизненных удовольствий.

    Чтобы записаться на бесплатную консультацию, позвоните нам по телефону 901-475-7434 или заполните контактную форму. Мы боремся за пострадавших в ДТП более 35 лет.

     

    Томас Грир

    После окончания с отличием юридического факультета Мемфисского университета в 2005 году Томас помог изменить жизнь жертв серьезных травм, смерти в результате противоправных действий и профессиональной халатности.