Содержание
1.3 Условия функционирования кривошипно-шатунного механизма (назначение, устройство, принцип работы)
Кривошипно-шатунный
механизм (КШМ) предназначен для
преобразования возвратно-поступательного
движения поршня во вращательное движение
(например, во вращательное движение
коленчатого вала в двигателях внутреннего
сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят
на две группы, это подвижные и неподвижные
детали.
Подвижные:
поршень с поршневыми кольцами, поршневой
палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками
или кривошип, маховик.
Неподвижные:
блок цилиндров (является базовой деталью
двигателя внутреннего сгорания) и
представляет собой общую отливку с
картером, головка цилиндров, картер
маховика и сцепления, нижний картер
(поддон), гильзы цилиндров, крышки блока,
крепежные детали, прокладки крышек
блока, кронштейны, полукольца коленчатого
вала.
Принцип
действия:
Прямая
схема: Поршень под действием давления
газов совершает поступательное движение
в сторону коленчатого вала. С помощью
кинематических пар «поршень-шатун» и
«шатун-вал» поступательное движение
поршня преобразовывается во вращательное
движение коленчатого вала.
Обратная
схема: Коленчатый вал под действием
приложенного внешнего крутящего момента
совершает вращательное движение, которое
через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень»
преобразовывается в поступательное
движение поршня.
Коленчатый
вал состоит из:
—
шатунных шеек;
—
коренных шеек;
—
противовеса.
Поршень
представляет собой металлический
стакан, установленный в цилиндре с
минимальным зазором. При рабочем ходе
он своим днищем воспринимает давление
газов, а при других ходах выполняет
вспомогательные такты. Кроме того,
поршень воспринимает нагрузки сил
инерции, которые достигают наибольшей
величины в мертвых точках. Средняя
температура в цилиндре работающего
двигателя достигает 1000°С, что вызывает
нагревание центральной части днища
поршня, изготовленного из алюминиевого
сплава, до 250°С. Следовательно, материал,
из которого изготавливают поршень,
должен обладать хорошей теплопроводностью,
высокой механической прочностью и
износостойкостью, быть легким, иметь
небольшие коэффициенты линейного
расширения и трения. Всем этим требованиям
удовлетворяют высококремнистые
алюминиевые сплавы с содержанием кремния
до 20-25 %.
Поршень
состоит из головки, днища, направляющих
стенок (юбки), бобышек. Днище может быть:
плоским, выпуклым, вогнутым и фигурным.
У большинства карбюраторных двигателей
днище поршня плоское, у дизельных –
фигурное, так как там находится камера
сгорания. На головке поршня выполняются
канавки для установки компрессионных
и маслосъемных колец. Юбка поршня
является направляющей частью, ее диаметр
несколько больше диаметра головки и
подбирается по цилиндру с минимальным
зазором.
С
целью предохранения поршня от заклинивания
в цилиндре при его нагревании, с внутренней
стороны юбки и днища поршня некоторых
двигателей могут устанавливаться
пластины с малым коэффициентом линейного
расширения, например, из инвара (сталь
с содержанием 30-40 % никеля). Кроме того,
на юбке поршня карбюраторных двигателей
с одной стороны выполняется П, Т-образный
или косой разрез, позволяющий юбке
амортизировать. На поршнях дизельных
двигателей разрез юбки не делают, так
как они воспринимают более высокие
нагрузки.
Для
получения минимального зазора между
юбкой поршня и цилиндром в холодном
состоянии юбка выполняется эллиптического
профиля с меньшей осью эллипса в плоскости
оси поршневого пальца. Поэтому поршень,
нагреваясь, больше расширяется в этой
плоскости и юбка из эллиптической
становится цилиндрической, принимая
форму цилиндра, а зазор между ними –
равномерным.
Бобышки
представляют собой утолщение, в котором
просверлено отверстие для установки
поршневого пальца. В бобышках выполнены
канавки для установки стопорных колец,
удерживающих палец от осевого смещения.
Для
безошибочной установки поршня в цилиндр
на его днище или юбке нанесены метки в
виде стрелки или надписи «вперед»,
«назад». Поршень устанавливают в цилиндр
так, чтобы метка соответствовала
указанному направлению, относительно
движения автомобиля.
Кривошипно-шатунный
механизм используется в двигателях
внутреннего сгорания, поршневых
компрессорах, поршневых насосах, швейных
машинах, кривошипных прессах.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя трактора
Основное свойство деталей механизма — устойчивость к высокому давлению. Второе важное качество — способность переносить температуру от 350С. Такие особенности обусловлены элементами состава. Детали изготовлены из высококачественных сплавов и прочных металлов. Кроме того, все запчасти из чугуна и стали подвергаются закалке или цементации.
Состав механизма:
- цилиндр;
- шатун;
- поршневый палец;
- поршень с кольцами;
- вал коленчатый с противовесами;
- маховик.
Перечень деталей, из которых состоит двигатель:
- головки цилиндров;
- блок-картеры;
- цилиндр;
- прокладки;
- картер;
- гильза;
- поршень;
- стопорное кольцо;
- поддон;
- крышка шатуна;
- коренной подшипник;
- поршневой палец;
- вкладыши;
- болт;
- шплинт;
- шатун;
- втулка.
Цилиндр двигателя
Ключевая деталь двигателя — цилиндр. Элемент представляет собой отливку, зафиксированную на коробке из чугуна. Именно там происходит процесс сгорания топлива. Второй вариант цилиндра — сменная гильза, которую нужно поместить в блок цилиндров.
Цилиндр изготавливают исключительно из чугуна. Внутреннюю поверхность детали обязательно полируют и шлифуют.
В двигателе может быть 1, 2, 3, 4, 6 гильз или цилидров. Некоторые модели предполагают наличие большего числа элементов. Детали могут быть расположены в один или два ряда строго под углом в 90 градусов. Снизу блоки закрыты поддоном и укреплены прокладками.
Поршень
Внутри цилиндра устанавливается поршень из алюминиевого сплава. На боковых стенках детали располагаются бобышки с отверстиями для размещения поршневого пальца. В днище поршня имеется камера для перемешивания воздуха и топлива. Функции поршня — сжатие поступающего воздуха и передача давления на коленчатый вал.
Чтобы поршень не заклинило в цилиндре, деталь делают меньшего диаметра. Зазор между цилиндром и поршнем — 0,25-0,40 мм.
Поршневые кольца
Пружинные кольца из чугуна предназначены для предотвращения попадания смазки в камеру сжатия. Элементы расположены в специальных канавках на поверхности поршня. Для удобной фиксации на кольцах сделаны вырезы.
Типы колец по назначению:
- компрессионные. Предназначены для восприятия силы давления газа. Наибольшая нагрузка приходится на первое кольцо. Чтобы оно медленнее изнашивалось, его поверхность покрывают хромом. Другие кольца оставляют без специальной обработки;
- маслосъемные. Элементы в виде коробчатого сечения с отверстиями. Они предназначены для отвода масла, стекающего со стенок цилиндра. Чтобы повысить показатель упругости детали, между кольцом и канавкой фиксируют расширитель.
Шатуны
Шатун предназначен для соединения поршня с коленчатым валом. Деталь состоит из стержня и головок. Верхняя служит для фиксации поршневого пальца. Нижняя головка представляет собой разъемную конструкцию с крышкой, элементы которой соединяются с помощью шатунных болтов. Для уменьшения трения в нижнюю головку вставляют специальные вкладыши.
Поршневой палец
Этот элемент предназначен для соединения поршня с шатуном. Деталь изготавливают из прочной стали и подвергают термической обработке.
Палец может перемещаться, поэтому его называют плавающим. Чтобы элемент не царапал зеркало цилиндра, его движения ограничивают стопорными пружинными кольцами.
Вал коленчатый
Вал — деталь, преобразующая силу расширяющихся газов во вращательное усилие. Элемент запускает трансмиссию и другие узлы двигателя.
Вал изготавливают из стали или чугуна. Некоторые элементы узла подвергают закалке. Составляющие детали: подшипники, шатунные, опорные и коренные шейки, щеки, фланец,
Маховик
Маховик — чугунный диск, зафиксированный на фланце задней части коленчатого вала. Функции детали: накопление кинетической энергии, облегчение работы двигателя, выведение поршней из мертвых точек, выравнивание частоты вращения вала. Такие свойства обусловлены наличием зубчатого венца, расположенного на маховике.
Где купить запчасти для кривошипно-шатунного механизма двигателя трактора
Если какой-то элемент механизма выходит из строя, нарушается работа техники. Чтобы вернуть трактор в режим эксплуатации, необходимо заменить детали. На нашем сайте можно купить запчасти отличного качества.
Ошибка
From Academic Kids
Запрошенный заголовок страницы недействителен, пуст или
неправильно связанный межъязыковой или межвики-заголовок.
Вернуться на главную страницу.
Навигация
Академическое детское меню
- Искусство и культура
- Искусство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
- Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
- Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
- Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
- Музыкальные инструменты ( http://academickids. com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
- Биографии ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
- Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
- География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
- Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
- Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
- Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
- Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
- История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
- Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
- Промышленная революция ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
- Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
- Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
- Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
- США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
- Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
- Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
- Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
- Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
- Ссылка ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
- Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
- Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
- Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
- Динозавры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
- Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
- Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
- Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
- Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
- Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
- Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index. php/Social_Studies )
- Антропология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
- Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
- Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
- Религия ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
- Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
- Космос и астрономия
- Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
- Планеты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
- Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
- Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
- Погода ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Weather )
- Штаты США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )
Информация
- Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
- Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )
- Картинки ( http://classroomclipart.com )
Поиск
Ящик для инструментов
- Специальные страницы
Персональные инструменты
Разработка:Кривошип (механизм) — HandWiki
Краткое описание : Простая машина, передающая движение на вращающийся вал или от него на расстоянии от центральная линия
Ручная рукоятка для лебедки на парусной лодке, обычно называемая рукояткой лебедки.
Кривошип представляет собой рычаг, прикрепленный под прямым углом к вращающемуся валу, посредством которого круговое движение передается валу или принимается от него. В сочетании с шатуном его можно использовать для преобразования кругового движения в возвратно-поступательное или наоборот. Рычаг может быть изогнутой частью вала или прикрепленным к нему отдельным рычагом или диском. К концу кривошипа шарниром прикреплен стержень, обычно называемый шатуном (шатуном).
Этот термин часто относится к кривошипу с приводом от человека, который используется для ручного поворота оси, например, в шатуне велосипеда или в скобе и дрели. В этом случае рука или нога человека служит шатуном, прикладывающим возвратно-поступательную силу к кривошипу. Обычно есть штанга, перпендикулярная другому концу руки, часто со свободно вращающейся ручкой или прикрепленной педалью.
Составной кривошип
Содержимое
- 1 Примеры
- 1.1 Рукоятки с ручным приводом
- 1.2 Кривошипные рукоятки с ножным приводом
- 1.3 Двигатели
- 2 История
- 2.1 Китай
- 2.2 Западный мир
- 2. 2.1 Классическая древность
- 2.2.2 Средневековье
- 2.2.3 Возрождение
- 2.3 Ближний Восток
- 2,4 20 век
- 3 Коленчатая ось
- 4 См. также
- 5 Каталожные номера
- 6 Библиография
- 7 Внешние ссылки
Примеры
Ручная рукоятка точилки для карандашей
Анимация многоцилиндрового двигателя
Знакомые примеры включают:
Ручные кривошипы
- Прялка
- Механическая точилка для карандашей
- Рыболовная катушка и другие катушки для кабелей, проводов, канатов и т. д.
- Ручка запуска для старых автомобилей
- Окно автомобиля с ручным управлением
- Столярная скоба представляет собой составной кривошип .
- Набор кривошипов, который приводит в движение ручной велосипед через рукоятки.
- Ручные лебедки
Кривошипные рукоятки с ножным приводом
- Кривошипный механизм, приводящий велосипед в движение с помощью педалей.
- Швейная машина с педалью
Двигатели
Почти все поршневые двигатели используют кривошипы (с шатунами) для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Шатуны встроены в коленчатый вал.
История
Китай
Тибетец, работающий на печи (1938 г.). Вертикальная рукоятка таких вращающихся ручных мельниц, установленная на расстоянии от центра вращения, работает как рукоятка. [1] [2]
Считалось, что свидетельство самой ранней настоящей кривошипной рукоятки было найдено в модели сельскохозяйственной веялки из глазурованной глиняной посуды эпохи Хань, датированной не позднее 200 г. н.э., [3] [4] , но с тех пор была обнаружена серия похожих гончарных моделей с кривошипными веялками, причем одна из них относится ко времени династии Западная Хань (202 г. до н.э. — 9 г. до н.э.).ОБЪЯВЛЕНИЕ). [5] [6] Историк Линн Уайт заявила, что китайский кривошип «не получил импульса изменить возвратно-поступательное движение на круговое в других устройствах», сославшись на одно упоминание о китайском кривошипе и шатуне, датируемом 1462 годом. [7] Однако более поздние публикации показывают, что китайцы использовали не только кривошип, но и кривошипно-шатунный механизм для работы с кернами еще во времена династии Западная Хань (202 г. до н.э. — 9 г. н.э.). В конце концов кривошипно-шатунные стержни стали использоваться для взаимного преобразования или вращательного и возвратно-поступательного движения для других применений, таких как просеивание муки, педальные прялки, сильфоны печей с водяным приводом и машины для намотки шелка. [8] [6]
Западный мир
Классическая древность
Римская рукоятка из Августы Раурики, датируемая II в. н.э. [9]
роторная ручная мельница, появившаяся в 5 в. до н.э. Кельтиберийское Испания и в конце концов достигло Греции к первому веку до н.э. [10] [1] [2] [11] Римский железный коленчатый вал неизвестного назначения, датируемый II в. н.э., раскопан в Августе Раурике, Швейцария . На одном конце куска длиной 82,5 см (32,5 дюйма) установлена бронзовая ручка длиной 15 см (5,91 дюйма), другая ручка утеряна. [12] [9]
A ок. Настоящая железная рукоятка длиной 40 см (15,7 дюйма) была раскопана вместе с парой разбитых жерновов диаметром от 50 до 65 см (от 19,7 до 25,6 дюймов) и различными железными предметами в Ашхайме, недалеко от Мюнхена. Римская мельница с кривошипным приводом датируется концом 2 века нашей эры. [13] Часто цитируемая современная реконструкция ковшового цепного насоса с приводом от ручных маховиков кораблей Неми была отвергнута как «археологическая фантазия». [14]
Римская лесопилка Иераполиса (3 век нашей эры), самая ранняя известная машина, в которой кривошип сочетается с шатуном. [15]
Самые ранние свидетельства использования кривошипа в сочетании с шатуном в машине появляются на римской лесопилке Иераполиса в Малой Азии с 3-го века нашей эры и на двух римских каменных лесопилках в Герасе, Римская Сирия, и Эфесе, Азия. Незначительные (оба 6 век нашей эры). [15] На фронтоне мельницы Иераполиса показано водяное колесо, приводимое в движение мельничной дорожкой, приводящее в действие через зубчатую передачу две рамные пилы, которые разрезают прямоугольные блоки с помощью каких-то шатунов и, по механической необходимости, кривошипов. . Сопроводительная надпись на греческом языке. [16]
Кривошипно-шатунные механизмы двух других археологически засвидетельствованных лесопилок работали без зубчатой передачи. [17] [18] В древней литературе есть упоминание о работах поэта Авсония конца 4-го века недалеко от Трира, ныне Германия , по производству мраморных пил с приводом от воды; [15] примерно в то же время, эти типы мельниц, по-видимому, также указаны христианским святым Григорием Нисским из Анатолии, демонстрируя разнообразное использование энергии воды во многих частях Римской империи [19] Три находки отодвигают дату изобретения кривошипа и шатуна на целое тысячелетие: [15]
Система кривошипа и шатуна, все элементы для создания паровой машины ( изобретен в 1712 г. ) — эолипил Героя (производящий силу пара), цилиндр и поршень (в металлических силовых насосах), обратные клапаны (в водяных насосах), зубчатая передача (в водяных мельницах и часах) — были известны еще во времена Римской империи. [20]
Средневековье
Военная повозка Виджевано
Вращающийся точильный камень – самое раннее его изображение – [21] , который приводится в действие рукояткой, показан в каролингской рукописи Утрехтская псалтирь ; рисунок пером около 830 года восходит к позднему античному оригиналу. [22] В музыкальном трактате, приписываемом аббату Одо из Клюни (ок. 878−942 гг.), описывается ладовый струнный инструмент, звук которого звучал с помощью колеса из смолы, вращаемого рукояткой; позже это устройство появляется в двух иллюминированных рукописях XII века. [21] Есть также два изображения Фортуны, крутящей колесо судьбы из этого и следующего веков. [21]
Использование кривошипных рукояток в трепанационных сверлах было описано в издании Dictionnaire des Antiquités Grecques et Romaines 1887 г. за счет испанского хирурга-мусульманина Абу аль-Касима аль-Захрави; однако существование такого устройства не может быть подтверждено оригинальным освещением, и поэтому его следует не принимать во внимание. [23] Монах-бенедиктинец Феофил Пресвитер (ок. 1070−1125) описал кривошипные рукоятки, «используемые при токарной обработке литейных стержней». [24]
Итальянский врач Гвидо да Виджевано (ок. 1280–1349 гг.), планируя новый крестовый поход, нарисовал гребную лодку и военные повозки, которые приводились в движение составными кривошипами и зубчатыми колесами, вращаемыми вручную (в центре изображение). [25] В Псалтири Латтрелла , датируемой примерно 1340 годом, описывается точильный камень, который вращался с помощью двух кривошипов, по одному на каждом конце его оси; зубчатая ручная мельница с одним или двумя кривошипами появилась позже, в 15 веке; [26]
Средневековые подъемные краны иногда приводились в движение рукоятками, но чаще лебедками. [27]
Ренессанс
Лодка с гребным колесом 15-го века, весла которой вращаются одноходовыми коленчатыми валами (Аноним гуситских войн) работы таких, как немецкий военный инженер Конрад Кайзер. [26] Устройства, изображенные в Kieser Bellifortis включают коленчатые брашпили (вместо спицованных колес) для натягивания осадных арбалетов, коленчатую цепь ковшей для подъема воды и кривошипы, прикрепленные к колесу колоколов. [26] Компания Kieser также оснастила винты Архимеда для подъема воды кривошипной рукояткой, новшество, которое впоследствии заменило древнюю практику работы с трубой путем наступания. [28] Самое раннее свидетельство оснащения колодезного подъемника кривошипами находится на миниатюре ок. 1425 в немецком Hausbuch Фонда Менделя . [29]
Немецкий арбалетчик взводит свое оружие с помощью кривошипно-реечного устройства (ок. 1493 г.)
Первые изображения составного кривошипа в скобе плотника появляются между 1420 и 1430 годами в различных северноевропейских произведениях искусства. [30] Быстрое внедрение составного кривошипа можно проследить в работах Анонима гуситских войн, неизвестного немецкого инженера, пишущего о состоянии военной техники того времени: во-первых, шатун, прикладной к кривошипам, снова появились, во-вторых, кривошипы с двойным составом также стали оснащаться шатунами и, в-третьих, для этих кривошипов использовался маховик, чтобы вывести их из «мертвой точки».
На одном из рисунков Анонимуса гуситских войн изображена лодка с парой гребных колес на каждом конце, вращаемых людьми, управляющими составными рукоятками (см. выше). Эта концепция была значительно улучшена итальянским инженером и писателем Роберто Валтурио в 1463 году, который изобрел лодку с пятью комплектами, в которой все параллельные кривошипы соединены с единым источником энергии одним шатуном. Эту идею также подхватил его соотечественник. Франческо ди Джорджио. [31]
Водоподъемный насос с кривошипно-шатунным механизмом (Георг Андреас Бёклер, 1661 г. )
В Италии эпохи Возрождения самые ранние свидетельства существования сложной кривошипной рукоятки и шатуна можно найти в альбомах Такколы, но механически это устройство до сих пор понимается неправильно. [32] Четкое понимание движения кривошипа демонстрирует немного позднее Пизанелло, нарисовавший привод с поршневым насосом.
водяным колесом и приводился в действие двумя простыми кривошипами и двумя шатунами. [32]
В 15 веке также были введены кривошипно-реечные устройства, называемые кранкинами, которые устанавливались на приклад арбалета как средство приложения еще большей силы при натягивании стрелкового оружия (см. справа). . [33] В текстильной промышленности внедрены кривошипные барабаны для намотки мотков пряжи. [26]
Около 1480 года раннесредневековый вращающийся точильный камень был усовершенствован педалью и кривошипно-шатунным механизмом. Кривошипы, установленные на тележках, впервые появляются на немецкой гравюре 1589 года. Разнообразные и искусственные машины только 1588 года изображают восемнадцать экземпляров, число которых увеличивается в Theatrum Machinarum Novum Георга Андреаса Бёклера до 45 различных машин, что составляет одну треть от общего числа. [35]
Ближний Восток
Кривошип появляется в середине 9 века в нескольких гидравлических устройствах, описанных братьями Бану Муса в их Книге гениальных устройств . [36] Эти устройства, однако, совершали лишь частичные обороты и не могли передавать большую мощность, [37] , хотя для преобразования его в коленчатый вал потребовалась бы лишь небольшая модификация. [38]
Аль-Джазари (1136–1206) описал кривошипно-шатунную систему во вращающейся машине двух своих водоподъемных машин. [39] Его двухцилиндровый насос включал коленчатый вал. [40] После аль-Джазари чудаки в исламской технологии не прослеживаются до начала 15-го века, копии Механики древнегреческого инженера Героя Александрийского. [23]
20-й век
Кривошипные рукоятки раньше использовались на некоторых машинах в начале 20-го века; например, почти все фонографы до 1930-х годов приводились в действие заводными двигателями с заводными рукоятками. В поршневых двигателях используются кривошипы для преобразования линейного движения поршня во вращательное движение. Двигатели внутреннего сгорания автомобилей начала 20-го века обычно запускались с помощью ручных заводных рукояток (известных как пусковые ручки в Великобритании), прежде чем электрические стартеры стали широко использоваться. Последней моделью автомобиля с кривошипом был Citroën 2CV 19.48-1990
В руководстве по эксплуатации Reo 1918 года описывается, как проворачивать автомобиль вручную:
- Первое: Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- Секунда: педаль сцепления разблокирована, а сцепление включено. Педаль тормоза максимально выдвинута вперед, тормозя заднее колесо.
- В-третьих: обратите внимание на то, чтобы рычаг управления искрой, который представляет собой короткий рычаг, расположенный сверху рулевого колеса с правой стороны, был максимально отведен назад к водителю, а длинный рычаг наверху рулевой колонки управляет карбюратором. толкается вперед примерно на один дюйм от своего запаздывающего положения.
- Четвертое: Поверните ключ зажигания в точку с маркировкой «В» или «М»
- Пятое: Установите регулятор карбюратора на рулевой колонке в положение с пометкой «СТАРТ». Убедитесь, что в карбюраторе есть бензин. Проверьте это, нажимая на маленький штифт, выступающий из передней части чаши, пока карбюратор не заполнится. Если он не заливается, это показывает, что топливо не поступает в карбюратор должным образом, и нельзя ожидать, что двигатель запустится. См. инструкции на стр. 56 для заполнения вакуумного резервуара.
- Шестое: Убедившись, что в карбюраторе есть запас топлива, возьмитесь за рукоятку пусковой рукоятки, нажмите на нее до упора, чтобы храповик зацепился со штифтом коленчатого вала, и переверните двигатель, быстро потянув вверх. Никогда не нажимайте вниз, потому что, если по какой-либо причине двигатель даст обратный ход, это может представлять опасность для оператора.
Коленчатая ось
Коленчатая ось представляет собой коленчатый вал, который также служит в качестве оси. Используется на паровозах с внутренними цилиндрами.
См. также
- Физика: Балочный двигатель — ранняя конфигурация парового двигателя, использующая качающуюся балку для соединения основных компонентов.
- Машиностроение: Коленчатый вал — Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращение
- Человеческая сила
- Уравнения движения поршня
- Ползунок и кривошипный механизм
- Машиностроение: Кривошипно-ползунковая связь – механизм преобразования вращательного движения в поступательное
- Техника: Солнечная и планетарная шестерня – тип шестерни, используемый в двигателях с лучевыми лучами
- Трамвай Архимеда — механизм рисования эллипса
- Машиностроение: лебедка – механическое устройство, используемое для регулировки натяжения каната
Ссылки
- ↑ 1,0 1,1 Ritti, Grewe & Kessener 2007, p. 159
- ↑ 2.0 2.1 Лукас 2005, с. 5, фн. 9
- ↑ Н. Сивин; Нидхэм, Джозеф (август 1968 г.), «Обзор: Наука и цивилизация в Китае Джозефа Нидхэма», Журнал азиатских исследований (Ассоциация азиатских исследований) 27 (4): 859–864 [862], doi: 10.2307/2051584
- ↑ Уайт 1962, с. 104
- ↑ Лишэн, Фэн; Цинцзюнь, Тонг (2009). «Кривошипно-шатунный механизм: его применение в Древнем Китае и его происхождение». Международный симпозиум по истории машин и механизмов . Springer Science and Business Media. п. 247. ISBN 978-1-4020-9484-2. https://books.google.com/books?id=Dkq6_mdW43IC&pg=PA249.
- ↑ 6,0 6.1 Needham 1986, стр. 118–119.
- ↑ Уайт 1962, с. 104
- ↑ Lisheng & Qingjun 2009, стр. 236–249.
- ↑ 9,0 9,1 Schiöler 2009, стр. 113f.
- ↑ Дата: Frankel 2003, стр. 17–19.
- ↑ Единственная находка фрагмента камня, датируемого «возможно» 6 веком до н. э., может указывать на карфагенское происхождение (Curtis 2008, стр. 375).
- ↑ Лаур-Беларт 1988, с. 51–52, 56, рис. 42
- ↑ Вольперт 1997, стр. 195, 199
- ↑ White 1962, стр. 105f.; Олесон 1984, стр. 230f.
- ↑ 15,0 15,1 15,2 15,3 Ritti, Grewe & Kessener 2007, p. 161:
Из-за находок в Эфесе и Герасе изобретение системы кривошипа и шатуна пришлось переносить с 13-го на 6-й век; теперь рельеф Иераполя переносит его еще на три столетия назад, что подтверждает, что каменные лесопилки с водяным приводом действительно использовались, когда Авзоний писал свою « Мозеллу» .
- ↑ Ритти, Греве и Кессенер, 2007 г., стр. 139–141.
- ↑ Ритти, Греве и Кессенер, 2007 г., стр. 149–153.
- ↑ Mangartz 2006, стр. 579f.
- ↑ Уилсон 2002, с. 16
- ↑ Ритти, Греве и Кессенер 2007, с. 156, фн. 74
- ↑ 21.0 21. 1 21.2 Белый 1962, с. 110
- ↑ Hägermann & Schneider 1997, стр. 425f.
- ↑ 23,0 23,1 Белый 1962, с. 170
- ↑ Needham 1986, стр. 112–113.
- ↑ Холл 1979, с. 80
- ↑ 26.0 26.1 26.2 26.3 Белый 1962, с. 111
- ↑ Холл 1979, с. 48
- ↑ Уайт 1962, стр. 105, 111, 168.
- ↑ Уайт 1962, с. 167; Холл 1979, с. 52
- ↑ Уайт 1962, с. 112
- ↑ Уайт 1962, с. 114
- ↑ 32,0 32,1 Белый 1962, с. 113
- ↑ Hall 1979, стр. 74f.
- ↑ Уайт 1962, с. 167
- ↑ Уайт 1962, с. 172
- ↑ AFL Beeston, MJL Young, JD Latham, Robert Bertram Serjeant (1990), The Cambridge History of Arabic Literature , Cambridge University Press , p. 266, ISBN 0-521-32763-6
- ↑ al-Hassan & Hill 1992, стр. 45, 61.
- ↑ Бану Муса, Дональд Рутледж Хилл (1979), Книга гениальных устройств (Китаб аль-Хиял) , Springer, стр. 23–4, ISBN 90-277-0833-9
- ↑ Ахмад И Хассан. Кривошипно-шатунная система в машине с непрерывным вращением.
- ↑ Салли Ганчи, Сара Ганчер (2009), Ислам и наука, медицина и технологии , The Rosen Publishing Group, p. 41, ISBN 978-1-4358-5066-8, https://archive.org/details/islamsciencemedi0000ganc/page/41
Библиография
- «Обработка и приготовление пищевых продуктов». Оксфордский справочник по технике и технологиям в классическом мире . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2008 г. ISBN 978-0-19-518731-1.
- Франкель, Рафаэль (2003), «Мельница Олинфа, ее происхождение и распространение: типология и распространение», American Journal of Archeology 107 (1): 1–21, doi: 10.3764 / aja.107.1.1
- Холл, Берт С. (1979), Технологические иллюстрации так называемых «анонимных гуситских войн». Codex Latinus Monacensis 197, часть 1 , Висбаден: доктор Людвиг Райхерт Верлаг, ISBN 3–920153-93-6
- Хагерманн, Дитер; Шнайдер, Хельмут (1997), Propyläen Technikgeschichte. Landbau und Handwerk, 750 v. Chr. до 1000 н. Хр. (2-е изд.), Берлин, ISBN 3-549-05632-X
- аль-Хасан, Ахмад Ю.; Хилл, Дональд Р. (1992), Исламские технологии. Иллюстрированная история , Cambridge University Press, ISBN 0-521-42239-6, https://archive.org/details/islamictechnolog0000hasa
- Лукас, Адам Роберт (2005), «Промышленное измельчение в древнем и средневековом мире. Обзор свидетельств промышленной революции в средневековой Европе», Технология и культура 46 (1): 1–30, doi:10.1353/tech.2005.0026
- Лаур-Беларт, Рудольф (1988), Führer durch Augusta Raurica (5-е изд.),
- Мангарц, Фриц (2006 г.), «Zur Rekonstruktion der wassergetriebenen byzantinischen Steinsägemaschine von Ephesos, Türkei. Vorbericht», Archäologisches Korrespondenzblatt 36 (1): 573–590
- Нидхэм, Джозеф (1986), Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии: Часть 2, Машиностроение , издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-05803-1 .
- Олесон, Джон Питер (1984), Греческие и римские механические водоподъемные устройства: история технологии , University of Toronto Press, ISBN 90-277-1693-5
- Вольперт, Ханс-Петер (1997), «Eine römische Kurbelmühle aus Aschheim, Lkr. München», Bericht der Bayerischen Bodendenkmalpflege 38 : 193–199, ISBN 3-7749-2903 -3
- Уайт, Линн младший (1962), Средневековые технологии и социальные изменения , Оксфорд: в Clarendon Press
- Ритти, Тулия; Греве, Клаус; Kessener, Paul (2007), «Облегчение каменной пищевой заводы с водой на саркофаге в Иераполисе и его последствиями», Журнал римской археологии 20 : 138–163, doi: 10.1017/S10477594005341
- Шиолер, Торкильд (2009), «Die Kurbelwelle von Augst und die römische Steinsägemühle», Helvetia Archaeologica 40 (159/160): 113–124
- Уилсон, Эндрю (2002), «Машины, власть и древняя экономика», The Journal of Roman Studies 92 : 1–32
августа
.
Внешние ссылки
- Crank Highlight: Гипервидео конструкции и работы четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, любезно предоставлено Ford Motor Company
- Цифровая библиотека кинематических моделей для проектирования (KMODDL) — фильмы и фотографии сотен работающих моделей механических систем в Корнельском университете.