Что такое карданная передача: Устройство карданной передачи

Карданные передачи автомобилей — одновальные, двухвальные, многовальные. Назначение, типы, виды. Кардан на автомобилях высокой проходимости

Карданной называется передача, осуществляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположены под углом.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля.

В зависимости от типа, компоновки и конструкции автомобиля карданная передача может передавать крутящий момент


  • от коробки передач к раздаточной коробке или к главной передаче ведущего моста;
  • от раздаточной коробки к главным передачам ведущих мостов;
  • между главными передачами среднего и заднего ведущих мостов;
  • от полуосей к передним ведущим и управляемым колесам;
  • от главной передачи к ведущим колесам с независимой подвеской.


Карданная передача может также применяться в приводе от коробки отбора мощности к вспомогательным механизмам (лебедка и др.) и для связи рулевого колеса с рулевым механизмом.

Для соединения механизмов автомобиля применяются различного типа карданные передачи (рисунок 1).


Рисунок 1 — Типы карданных передач, классифицированных по различным признакам



Одновальные карданные передачи (рисунок 2, а) применяются на легковых автомобилях с короткой базой (расстояние между передними и задними колесами) и колесной формулой 4х2 для соединения коробки передач 1 с задним ведущим мостом 4. Такая карданная передача состоит из карданного вала 3 и двух карданных шарниров 2.



Рисунок 2 — Карданные передачи для автомобилей с различными колесными формулами

а, б — 4х2; в — 4х4; г, д — 6х6; 1 — коробка передач; 2 — карданный шарнир; 3 — карданный вал; 4, 7, 9 — ведущие мосты; 5, 8 — промежуточные опоры; 6 — раздаточная коробка; 10 — редуктор



Двухвальная карданная передача (рисунок 2, б) применяться на автомобилях с длинной базой и колесной формулой 4х2 для связи коробки передач с задним ведущим мостом. Передача включает в себя два карданных вала, три карданных шарнира и промежуточную опору 5. Эта карданная передача получила наибольшее распространение на легковых, грузовых автомобилях и автобусах ограниченной проходимости.

На автомобилях повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 используются три одновальные карданные передачи (рисунок 2, в) для соединения соответственно коробки передач с раздаточной коробкой 6, а также раздаточной коробки с задним и передним 7 ведущими мостами.

На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6х6 (рисунок 2, г) и индивидуальным приводом ведущих мостов раздаточная коробка соединяется с задним ведущим мостом двухвальной карданной передачей с промежуточной опорой 8. Связь коробки передач с раздаточной коробкой с передним и средним 9 ведущими мостами этих автомобилей осуществляется одновальными карданными передачами.




В автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6х6 и со средним проходным ведущим мостом (рисунок 2, д) для связи коробки передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами используются одновальные карданные передачи. При этом обеспечивается привод дополнительного редуктора 10 среднего моста.






На тему о карданной передаче читайте также:

  • Карданные шарниры
  • Примеры конструкций карданных передач

Карданная передача и карданный вал – в чём разница? — Информация о запчастях

«Карданная передача» многозначна. Так, часто в определенных каталожных
номерах трансмиссии путают понятие механизма
«карданная передача» и непосредственно автодетали
«карданная передача». Например, трансмиссия 651669-2200000 обозначает «карданную
передачу
» в «установке карданных валов» а/м МАЗ-651669
и состоит из «карданной передачи
привода среднего моста 651669-2205006-000 и также
(!) карданного вала
привода
заднего моста 54341-2201010-10»

В общем смысле «карданная
передача
» — это один
из механизмов (способов
)
передачи крутящего момента (трансмиссии)
, как правило, от силового
агрегата (двигатель) на рабочий
орган (движитель: колесо, шестерня,
шнек, винт, муфта, …).

Карданная передача встречается также во всех случаях, где необходимо передать крутящий
момент под углом (например, рулевые карданные валы от рулевого колеса водителя до
рулевого или углового редуктора).

Иногда этот способ называют еще «шарнир Гука», «ШНРУС  (шарнир НЕравных
угловых скоростей)» и даже «крестовина» (примечание: помимо
«карданной передачи»  существуют также другие механизмы трансмиссии,
например, «шарнир Рцеппа  — ШРУС  (шарнир равных угловых скоростей)»,
«трипод», «зубчатая муфта», «механизм Олдема (кулачково-дисковая
муфта)» и другие
).

В наиболее распространенном виде карданная передача как автодеталь (в народе «кардан«)
представляет собой карданные шарниры с крестовинами, объединенные одним или несколькими
валами (трубными либо беструбными, как неподвижными, так и с возможностью изменения
длины).

В узком смысле «карданный вал» представляет собой
два таких шарнира, соединенные между собой трубой и/или механизмом изменения длины
(«скользящая шлицевая»), часто также обозначается как «2-опорный». 

В свою очередь «карданная передача» (автодеталь)
представляет собой совокупность двух и более карданных валов, дополнительно оборудованных
подвесным подшипником на каждый дополнительный неподвижный вал, часто также обозначается
как «3-опорная, 4-опорная, …». Разбиение «карданной передачи»
обусловлено ограничением максимальной длины трубы одного карданного вала при необходимости
передачи трансмиссии на большие расстояния.

Трансмиссия, трансмиссия и трансмиссия: различия, которые вам нужно знать

Говоря о системах, которые приводят в движение ваш автомобиль, вы также много услышите о двигателе и трансмиссии. Ваша машина не заведется, если ни один из них не работает. Однако система привода, которая часто наименее понятна, но не менее важна, — это трансмиссия. Это то, что передает мощность (крутящий момент) от двигателя и трансмиссии к ведущим колесам, которые в конечном итоге приводят в движение автомобиль.

Во-первых, это помогает понять различия в терминах трансмиссия, трансмиссия и трансмиссия. Эти три часто используются взаимозаменяемо, хотя на самом деле это не одно и то же. Вот краткая разбивка для определения этих терминов:

Силовой агрегат — Все, что приводит в движение автомобиль, включая двигатель, трансмиссию и компоненты трансмиссии (дифференциалы, полуоси и шарниры, которые мы объясним позже).

Трансмиссия — Это трансмиссия без двигателя, т. е. включает трансмиссию и компоненты трансмиссии.

Трансмиссия — Это трансмиссия без трансмиссии, то есть она включает только те компоненты трансмиссии, которые мы собираемся описать.

Легко понять, почему приведенные выше термины взаимозаменяемы, потому что все они работают на одну и ту же цель — заставить транспортное средство двигаться. Однако, как видите, есть различия, которые стоит понять. Имея это в виду, мы хотим сосредоточиться конкретно на трансмиссии и ее ключевых компонентах.

Карданный вал — Это вал, который соединен с трансмиссией и является первым компонентом в передаче мощности на дифференциалы, полуоси и колеса.

Дифференциал(ы) — Дифференциал управляет мощностью отдельных колес по обеим сторонам автомобиля во время движения, обеспечивая стабильность, энергоэффективность и более плавное вождение в целом. Если ваш автомобиль переднеприводный, то он будет иметь передний дифференциал. Если это задний привод, то у него будет задний дифференциал. Если это полноприводный автомобиль, то он будет иметь передний и задний дифференциалы. Полноприводные автомобили будут иметь так называемую раздаточную коробку как часть системы трансмиссии, которая помогает контролировать крутящий момент для всех четырех колес по отдельности.

Полуоси — Полуоси подсоединяются с обеих сторон дифференциала и выходят к каждому колесу. Они вращаются независимо на основе элементов управления, обеспечиваемых дифференциалом.

U-образный шарнир — Этот гибкий шарнир, также известный как универсальный шарнир, передает мощность и позволяет изменять угол наклона карданного вала.

ШРУСы — Также известные как шарниры равных угловых скоростей, они также являются частью карданного вала. Они могут наклоняться в любом направлении, сохраняя при этом ведущие колеса вращающимися с постоянной скоростью.

Если ваш автомобиль чувствует себя вялым, не плавно переключает передачи или плохо управляется, механик обычно проверяет систему трансмиссии, включая саму трансмиссию и различные компоненты трансмиссии. Это сложная головоломка. Любая отдельная деталь, которая выходит из строя или смещена, может вызвать приливную волну дополнительных проблем по всему автомобилю. При первых признаках каких-либо проблем вы хотите доставить свой автомобиль к эксперту по ремонту автомобилей, такому как Fox Run Auto в Беаре, Делавэр.

Если проблема связана с вашей трансмиссией, трансмиссией, двигателем или чем-то еще, Технические специалисты Fox Run Auto определят источник проблемы и порекомендуют необходимый ремонт автомобиля.

Если вы считаете, что у вас возникла неисправность трансмиссии или другой трансмиссии/трансмиссии, позвоните в Fox Run Auto сегодня по телефону (302) 597-9205 или запишитесь на сервисное обслуживание онлайн.

Детали и компоненты трансмиссии для внедорожников и грузовиков

Опубликовано Beth на | Оставить комментарий

В Harvan мы производим высококачественные промышленные компоненты уже более 25 лет. Этот опыт в сочетании с нашими опытными членами команды и обширными производственными возможностями позволяет нам создавать детали и продукты для клиентов в самых разных отраслях.

Одним из наших основных потребительских рынков является производство внедорожников и тяжелых грузовиков. Мы разрабатываем и производим превосходные детали трансмиссии, которые помогают обеспечить долговечную и надежную работу транспортных средств и грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать больше о трансмиссиях, в том числе о том, из каких частей они состоят, как определить, нуждаются ли детали в замене, и как мы удовлетворяем потребности клиентов в запасных частях трансмиссии.

Основные детали и компоненты трансмиссии

Трансмиссия — это система транспортного средства, которая распределяет мощность от двигателя и трансмиссии к колесам, что позволяет транспортному средству двигаться. Он состоит из множества отдельных компонентов, которые работают вместе. Хотя конкретные компоненты трансмиссии могут различаться в зависимости от конструкции и конфигурации автомобиля (например, передний привод, задний привод, полный привод или полный привод), они включают:

  • Приводной вал/карданный вал. Приводной вал, также называемый приводным валом, карданным валом или карданным валом, является первым компонентом трансмиссии. Он передает крутящий момент от коробки передач к дифференциалу для распределения на другие компоненты трансмиссии. Валы отбора мощности (ВОМ) аналогичны карданным валам в том смысле, что они обеспечивают передачу мощности от двигателя к подключенному компоненту. Однако они используются для питания другого оборудования, подключенного к транспортному средству, а не самого транспортного средства.
  • Дифференциал(ы). Дифференциал — это компонент трансмиссии, передающий крутящий момент на колеса. Переднеприводные автомобили имеют передний дифференциал, заднеприводные автомобили имеют задний дифференциал, полноприводные автомобили имеют передний и задний дифференциалы, а полноприводные автомобили имеют дифференциалы, которые управляют всеми четырьмя колесами независимо.
  • Полуоси. Полуоси соединяются с обеими сторонами дифференциала и проходят наружу к каждому колесу. Они вращаются независимо, в зависимости от входного сигнала, поступающего от дифференциала.
  • Карданные шарниры. U-образные шарниры , также известные как универсальные шарниры, представляют собой гибкие точки поворота, передающие мощность под разными углами.
  • ШРУСы. ШРУСы, также известные как ШРУСы, представляют собой гибкие шарниры, которые поддерживают вращение ведущих колес с постоянной скоростью.

Все эти компоненты необходимы для работы трансмиссии, особенно карданного вала/вала отбора мощности. Карданный вал обеспечивает начальное соединение между трансмиссией и другими компонентами трансмиссии, что делает возможным движение и ускорение. Он состоит из множества компонентов (например, скользящей вилки, пыльника, вилки шестерни и болта), повреждение которых может вызвать проблемы в работе автомобиля. Подобно карданному валу, карданный вал передает мощность на другие подключенные части оборудования. Однако механическая энергия преобразуется в гидравлическую энергию, которую затем можно использовать в качестве источника энергии для различных целей. Например, карданные валы используются во внедорожниках и большегрузных автомобилях для выполнения специализированных функций (например, подъема и опускания кузова грузовика) и питания отдельного оборудования (например, комбайнов и насосов).

Признаки того, что детали и компоненты трансмиссии нуждаются в ремонте или замене

Как карданные валы, так и карданные валы играют решающую роль в работе внедорожников и большегрузных автомобилей. По этой причине важно, чтобы компоненты и их отдельные подкомпоненты оставались в оптимальном состоянии. В противном случае существует повышенный риск того, что транспортное средство или грузовой автомобиль будет плохо работать или выйдет из строя.

Некоторые признаки того, что карданному валу или карданному валу может потребоваться ремонт или замена, включают:

  • От прерывистого до постоянного скрипа во время работы
  • Повышенная вибрация во время работы
  • Стук при разгоне и переключении между задним ходом и движением

Запасные части для внедорожников и тяжелых грузовиков в Harvan

Специалисты Harvan используют передовые технологии производства для производства высококачественных компонентов для различных промышленных применений и процессов.