Что такое ходовка: Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Содержание

Устройство ходовой части автомобиля

Ходовая часть автомобиля предназначена для перемещения автомобиля по дороге, причем с определенным уровнем комфорта, без тряски и вибраций. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, гасят его колебания, воспринимают и передают силы действующие на автомобиль.

Находясь в салоне легкового автомобиля, водитель и пассажиры испытывают медленные колебания с большими амплитудами, и быстрые колебания с малыми амплитудами. От быстрых колебаний защищает мягкая обивка сидений, резиновые опоры двигателя, коробки передач и так далее. Защитой от медленных колебаний служат упругие элементы подвески, колеса и шины. Ходовая часть состоит из передней подвески, задней подвески, колес и шин. Это видно при разборке рав 4.

Подвеска предназначена для смягчения и гашения колебаний передаваемых от неровностей дороги на кузов автомобиля. Благодаря подвеске колес кузов совершает вертикальные, продольные, угловые и поперечно-угловые колебания. Все эти колебания определяют плавность хода автомобиля.

Давайте разберемся с тем, как в принципе колеса автомобиля связаны с его кузовом. Даже если вы никогда не ездили на деревенской телеге, то, глядя на нее через экран телевизора, вы можете догадаться о том, что колеса телеги жестко закреплены к ее «кузову» и все проселочные «колдобины» отзываются на седоках. В том же телевизоре (в сельском «боевике») вы могли заметить, что на большой скорости телега рассыпается и происходит это именно из-за ее «жесткости».

Чтобы наши автомобили служили подольше, а «седоки» чувствовали себя получше, колеса не жестко связаны с кузовом. К примеру, если поднять автомобиль в воздух, то колеса (задние вместе, а передние по отдельности) отвиснут и будут «болтаться», подвешенные к кузову на всяких там рычагах и пружинах.

Вот это и есть подвеска колес автомобиля. Конечно, шарнирно закрепленные рычаги и пружины – «железные» и выполнены с определенным
запасом прочности, но эта конструкция позволяет колесам перемещаться относительно кузова. А правильнее сказать – кузов имеет возможность
перемещаться относительно колес, которые едут по дороге.

Подвеска может быть зависимой и независимой.

Зависимая подвеска

Зависимая подвеска это когда оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на неровность дороги одного из колес, второе наклоняется на тот же угол.

Независимая подвеска

Независимая подвеска это когда колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на неровность дороги, одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положения второго колеса.

При жёстком креплении удар о неровность полностью передаётся кузову, лишь немного смягчаясь шиной, а колебание кузова имеет большую амплитуду и существенное вертикальное ускорение. При введении в подвеску упругого элемента (пружины или рессоры), толчок на кузов значительно смягчается, но вследствие инерции кузова колебательный процесс затягивается во времени, делая управление автомобилем трудным, а движение опасным. Автомобиль с такой подвеской раскачивается во всевозможных направлениях, и высока вероятность «пробоя» при резонансе (когда толчок от дороги совпадает со сжатием подвески в течение затянувшегося колебательного процесса).

В современных подвесках, во избежание вышеперечисленных явлений, наряду с упругим элементом используют демпфирующий элемент – амортизатор. Он контролирует упругость пружины, поглощая большую часть энергии колебаний. При проезде неровности пружина сжимается. Когда же, после сжатия, она начнёт расширяться, стремясь превзойти свою нормальную длину, большую часть энергии зарождающегося колебания поглотит амортизатор. Продолжительность колебаний до возвращения пружины в исходное положение при этом уменьшится до 0,5-1,5 циклов.

Надёжный контакт колеса с дорогой обеспечивается не только шинами, основными упругими и демпфирующими элементами подвески (пружина, амортизатор), но и её дополнительными упругими элементами (буферы сжатия, резинометаллические шарниры), а также тщательным согласованием всех элементов между собой и с кинематикой направляющих элементов.

Таким образом, чтобы автомобиль обеспечивал комфорт и безопасность, между кузовом и дорогой должны быть:

  • шины
  • основные упругие элементы
  • дополнительные упругие элементы
  • направляющие устройства подвесок
  • демпфирующие элементы.

Шины первыми в автомобиле воспринимают неровности дороги и, насколько это возможно, в силу их ограниченной упругости, смягчают колебания от профиля дороги. Шины могут служить индикатором исправности подвески: быстрый и неравномерный (пятнами) износ шин свидетельствует о снижении сил сопротивления амортизаторов ниже допустимого предела.

Основные упругие элементы (пружины, рессоры) удерживают кузов автомобиля на одном уровне, обеспечивая упругую связь автомобиля с дорогой. В процессе эксплуатации упругость пружин меняется вследствие старения металла или из-за постоянной перегрузки, что
приводит к ухудшению характеристик автомобиля: уменьшается высота дорожного просвета, изменяются углы установки колёс, нарушается симметричность нагрузки на колёса. Пружины, а не амортизаторы удерживают вес автомобиля. Если дорожный просвет уменьшился и автомобиль «просел» без нагрузки, значит, пришло время менять пружины.

Дополнительные упругие элементы (резинометаллические шарниры или буферы сжатия) отвечают за подавление высокочастотных колебаний и
вибраций от соприкосновения металлических деталей. Без них срок службы элементов подвески резко сокращается (в частности в амортизаторах: из-за усталостного износа клапанных пружин). Регулярно проверяйте состояние резинометаллических соединений подвески. Поддерживая их работоспособность, Вы увеличите срок службы амортизаторов.

Направляющие устройства (системы рычагов, рессоры или торсионы) обеспечивают кинематику перемещения колеса относительно кузова.
Задача этих устройств в том, чтобы сохранять плоскость вращения колеса двигающегося вверх при сжатии подвески и вниз при отбое) в положении близком к вертикальному, т.е. перпендикулярно дорожному полотну. Если геометрия направляющего устройства нарушена, поведение автомобиля резко ухудшается, а износ шин и всех деталей подвески, в том числе и амортизаторов, значительно ускоряется.

Демпфирующий элемент (амортизатор) гасит колебания кузова, вызванные неровностями дороги и инерционными силами, а следовательно, уменьшает их влияние на пассажиров и груз. Он также препятствует колебаниям неподрессоренных масс (мосты, балки, колёса, шины, оси, ступицы, рычаги, колёсные тормозные механизмы) относительно кузова, улучшая тем самым контакт колеса с дорогой.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения управляемости и уменьшения крена автомобиля на поворотах. На повороте кузов автомобиля одним своим боком прижимается к земле, в то время как второй бок хочет уйти «в отрыв» от земли. Вот в отрыв-то ему и не дает возможности уйти стабилизатор, который, прижавшись к земле одним концом, вторым своим концом прижимает и другую сторону автомобиля. А при наезде какого-либо колеса на препятствие, стержень стабилизатора закручивается и стремится побыстрее вернуть это колесо на свое место.

Передняя подвеска на примере ВАЗ 2105

Передняя подвеска на примере автомобиля ВАЗ 2105

  1. подшипники ступицы переднего колеса;
  2. колпак ступицы;
  3. регулировочная гайка;
  4. шайба;
  5. цапфа поворотного пальца;
  6. ступица колеса;
  7. сальник;
  8. тормозной диск;
  9. поворотный кулак;
  10. верхний рычаг подвески;
  11. корпус подшипника верхней опоры;
  12. буфер хода сжатия;
  13. ось верхнего рычага подвески;
  14. кронштейн крепления штанги стабилизатора;
  15. подушка штанги стабилизатора;
  16. штанга стабилизатора;
  17. ось нижнего рычага;
  18. подушка штанги стабилизатора;
  19. пружина подвески;
  20. обойма крепления штанги амортизатора;
  21. амортизатор;
  22. корпус подшипника нижней опоры;
  23. нижний рычаг подвески.

Что такое ходовая часть автомобиля

Без ходовой части автомобиль нельзя назвать автомобилем. Она занимает приоритетное место у владельцев железных коней по обслуживанию. И как иначе, если на кону безопасность движения. Сегодня мы разберём устройство ходовой части автомобиля и характеристики отдельных её частей.

Принцип устройства и типы ходовой части автомобиля.

Принципы устройства

Ходовая часть состоит из колес и подвески, которая служит для амортизации некачественных дорог с выбоинами, ухабами и всем прочим. Если бы колёса крепились напрямую к кузову, то все неприятности поездки ощущали бы водители и пассажиры. Эту физику поймут пилоты и пассажиры самолетов, садившихся на брюхо при жёсткой посадке или перенесшие сильную турбулентность. Кстати, подвеска перекочевала на автомобиль из гужевого транспорта. Задолго до появления легковушек к элементам из листовой стали крепили колеса карет и экипажей. Две дуговые конструкции соединялись шарнирами. Верхнюю дугу фиксировали на карете, а нижнюю – к колесам. Они-то и гасили все неровности, чтобы их не ощущали важные господа. В автомобилях подвеска позволяет вертикально перемещать колесо относительно кузова по ухабам. Эта особенность поглощает реакции от подпрыгиваний транспортного средства, делая их незаметными для пассажиров и шофера. А крепление колеса к кузову нежёсткое.

Виды подвесок

На автотранспорте применяют разные виды подвески: зависимую, полунезависимую и независимую. Первый тип уже признают устаревшим, но его до сих пор легко увидеть на грузовиках и автобусах. Отдельные производители легковушек также предпочитают этот вид подвески, хотя мир постепенно завоевывает независимая. Все типы содержат пружинные или же листовые стальные упругие элементы.

Зависимая подвеска

Главное назначение этого типа подвески — подъём противоположного попавшему в яму колесу. Строение зависимой подвески авто включает одну жёсткую ось соединения колес. Она сопряжена с кузовом машины двумя упругими элементами – рессорами. Существует два вида расположения рессор – продольное и с направляющими рычагами. В первом случае листы скреплены центровым болтом и хомутами. Самый верхний из них называют главным. Его легко отличить по ушкам из загибов остальных элементов. Ушки её фиксируют на раме авто. Рессора здесь выполняет функцию управления плоскости колеса. Оно движется по заданному направлению относительно кузова. На советских грузовых автомобилях устанавливались двойные рессоры, состоящие из многолистовой основной рессоры и подрессорника. Большую часть времени задействован основной упругий элемент, а дополнительный брал на себя функцию амортизации при сильных толчках. Подобная конструкция ещё применяется на классических автомобилях ГАЗ, которые до сих пор находятся на конвейере с эпохи лихих 90-х. При использовании рессорной разновидности подвески с направляющими элементами ходовой части легко различимы четыре диагональных продольных рычага и одна жёсткая балка-ось. Направители соединены одновременно с кузовом и колесной осью. Вспомогательные детали исключают убийственное перемещение оси. Также в конструкции присутствуют амортизатор, стабилизаторы и прочие упругие элементы, преимущественно пружинные.

Пружинная подвеска

Её устанавливают сзади автомобилей всех типов, автобусов и прицепов. Полунезависимая подвеска стала гибридом зависимой и независимой подвески. Но вместо упругих листовых рессор работают пружины. Принцип работы заключается в корректировке жесткости балки за счёт равномерного распределения сил при движении транспортного средства. Также на неё может устанавливаться электромотор, что позволяет водителю самостоятельно регулировать параметры балки. Наличие в комплектации авто такой подвески означает, что ведущим будет передний мост.

Независимая подвеска

Она становится популярной среди автопроизводителей нынешнего периода. Преимущество конструкции – независимость вращения колес. Такая подвеска с меньшей вероятностью разрушит ступицы и элементы рулевого управления при резком перепаде высот – если, например, одно из колёс попало в глубокую яму. Водители, которые ездят на авто с независимой подвеской, ощущают неровности гораздо меньше, чем на авто с зависимыми аналогами. Конструкция выдерживает большие нагрузки, поэтому независимая система рычагов управления колесами активно внедряется на большегрузных грузовиках, автобусах и машинах повышенной проходимости. Она дешевле и надёжнее, но её можно устанавливать только на заднем мосту. Ещё один недостаток этой разновидности подвески – при развале-схождении с автовладельца или мастера сойдёт 7 потов. Крен автомобиля с ней намного больше обычного при поворотах, а колёсная база при езде подвержена значительным колебаниям. Особенно это заметно при езде на старых переднеприводных авто французского производства, где устанавливались независимые подвески с продольными рычагами качания.

Сейчас же постепенно переходят на подвески с косыми рычагами. Оси качания в отличие от первого типа расположены под косым углом. Позиция направляющих балансирует крен и сглаживает изменения колесной базы. Преимущество выигрывает перед недостатком – изменением ширины колеи на неровностях с ухудшением управляемости транспортным средством.

Система Порше

Так называют конструкцию подвески c двумя продольными рычагами. Роль упругих элементов здесь выполняют расположенные по вертикали торсионные валы. Дополнительный рычаг передаёт усилие от амортизатора. Один его конец укреплен на верхней стойке преимущественно трёхшарнирным фиксатором. А второй конец аналогичным образом подключен к перегородке. Но такая конструкция обзавелась массой минусов по сравнению с другими моделями.

Заключение

Мы рассмотрели элементы ходовой части современных автомобилей. Из статьи исключены сложные и раритетные композиции подвески. Но тему ходовой части на этом не закрываем – впереди обзор неисправностей и полезные лайфхаки для автовладельцев. Чтобы не потерять нас из виду, добавьте АВТОСОВЕТЫ в избранное или подпишитесь на обновления.

Ходунки — Physiopedia

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 вида ходунков
    • 2.1 Четырехколесный ходунки
      • 2.1.1 Ходунки на раме желоба/ходунки на платформе/ходунки на подиуме/ходунки на раме кафедры/ходунки
    • 2.2 Двухколесные ходунки
    • 2.3 Стандартный ходок/четырехточечный ходок/рама Zimmer
    • 2.4 Инновационное мобильное устройство, модель
  • 3 Рецепт
  • 4 Использование
    • 4.1 Четырехточечный ходун / рама Zimmer
    • 4.2 Двухколесный ходун
    • 4.3 4-х колесный ходунок
  • 5 Техническое обслуживание
  • 6 Каталожные номера

Ролятор в современном стиле

Ходунки   — это приспособление для ходьбы, имеющее четыре точки контакта с землей. Обычно он имеет три стороны, причем сторона, ближайшая к пациенту, открыта. Он обеспечивает более широкое основание поддержки, чем трость, поэтому его чаще используют для стабилизации пациентов с нарушениями равновесия и подвижности или нарушениями нижних конечностей. [1] Как это ни парадоксально, использование ходунков или рам связано с повышенным риском падений как у местных жителей, так и у тех, кто живет в интернатах. [2] [3] Несмотря на положительную корреляцию между использованием устройств и падениями, лица, осуществляющие уход, сообщают, что средства передвижения способствуют самостоятельной мобильности людей с ограниченными возможностями, [4] , а пользователи сообщают, что средства передвижения увеличивают возможности для социального взаимодействия. [5] Использование ходунков может также повысить метаболические и костно-мышечные потребности, поэтому рецепты и обучение являются ключевыми факторами, помогающими пользователю сохранять равновесие, минимизировать риск падений и оптимизировать уровни активности. [6] [7]

Люди могут сопротивляться использованию ходунков из-за социальной стигматизации и давления со стороны сверстников, особенно в группах меньшинств. [8] Наличие положительных моделей сверстников, более активное участие врачей, более привлекательные ходунки, недорогие ходунки и удобные в использовании ходунки способствовали бы большему принятию. [9]

В 2009 году в Австралии процент людей с ограниченными возможностями, использующих вспомогательные средства, составлял 15% [6,6% использовали ходунки, 6,7% трости]. [10]

Исследование, проведенное в США, показало, что 11,6% лиц старше 65 лет используют ходунки. Также было обнаружено, что использование вспомогательных средств для ходьбы подскочило на 50% за 10 лет до 2015 г. [11]

пожилые люди использовали ходунки, палку или костыль. Примерно 50% из них использовали ходунки. С 2004 года использование вспомогательных средств для ходьбы в обществе увеличилось на 2%. [12]

На рынке существует множество ходунков, но физиотерапевты могут помочь выбрать правильный ходунок, исходя из различных потребностей пользователей.

[13]

Четырехколесный ходун[править | править код]
  • Размер колес: большие колеса для улицы, маленькие колеса для помещения.
  • Нажмите на тормоза или зажмите тормоза.
  • Возможность складывания.
  • Изготовлен из легкого материала, такого как углеродное волокно или алюминий. путешествовать с рамой легче.
  • Можно прикрепить подносы, сиденья и корзины.
  • Другие модификации, такие как свет, который проецирует красную линию на землю для определения длины шага у людей с паркинсонизмом

    [15]

    Ходунки на раме желоба/ходунки на платформе/ходунки на подиуме/ходунки на раме кафедры/ходунки[edit | изменить источник]
    • Эти четырехколесные ходунки, выпускаемые под разными именами и в разных стилях, предназначены для пользователей, которым требуется дополнительная поддержка. Вес пользователя приходится на предплечья на опорах, локти согнуты примерно на 90 градусов

    править код]

    • Две передние ножки с двумя задними роликами
    • Две передние ножки и два задних колеса
    • Изготовлен из алюминия
    • Обычно складывается для транспортировки и хранения
    • Без тормозов
    Стандартный ходок/четырехточечный ходок/рама Zimmer[edit | править код]
    • Аналогичен двухколесному ходунку, но без колес на задних ножках
    Инновационная модель мобильного устройства[edit | править код]

    Модульный набор со взаимозаменяемыми деталями для изготовления рам и других мобильных устройств. Это великое новшество, сделанное студентом последнего курса инженерного факультета, предназначено для беднейших слоев населения мира. Такой комплект помогает этим сообществам создавать собственные средства передвижения по реальной цене. [17]

    Нет более желанного ходунка, чем другой. [18]

    Выбор ходунков зависит от:

    • Для каких действий пользователь будет использовать его
    • Где будут использоваться ходунки
    • Сколько поддержки требуется пользователю
    • Уверенность пользователя в ходунках
    • Источник финансирования ходунков — если ходунки могут быть получены за счет государственного финансирования, может существовать установленный диапазон на выбор

    Недавно были получены предварительные данные, свидетельствующие о том, что устойчивость пользователя и его ходунков можно измерить «как единое целое». В методологии рассматривался комбинированный (пользователь плюс ходок) центр давления и комбинированная опорная база (опять же созданная пользователем и ходячим, а не двумя отдельными опорными опорами). [19] Это может быть не так практично для физиотерапевтов, особенно для тех, кто оценивает пользователей у себя дома, но физику, лежащую в основе методологии, полезно рассмотреть.

    Ходунки должны регулироваться по высоте, которая измеряется так же, как трость. [18] Обувь следует учитывать при выписывании рецепта, так как высота обуви может значительно повлиять на использование ходунков. [18]

    Факторы, которые следует учитывать при выборе ходунков [18] :

    • Высота рамы
    • Вес рамы, когда пользователь приводит ее в движение и маневрирует
    • Площадь базы
    • Маневренность, включая конструкцию колес, напр. фиксированный против поворотного
    • Размещение колес
    • Дизайн рукоятки
    • Конструкция подлокотника
    • Складывание против раскладывания
    • Вложения, например. подносы и сиденья

    Оценка пользователя с помощью вспомогательных средств для ходьбы должна проводиться с использованием соответствующего критерия результата, такого как 10-метровый тест ходьбы или Timed Up and Go.

    Ходунки могут привести к уменьшению размаха рук и плохому балансу спины. [1]

    У пользователей должна быть плавная походка, которой не мешает рама. Должно быть достаточно места для размещения ступенек. Пользователи никогда не должны пытаться использовать раму, потянув за нее, чтобы помочь им сесть или встать. [20]

    Четырехточечный ходок / рама Zimmer[edit | редактировать источник]

    Рама Zimmer

    Пользователь должен: [20]

    • Поднять ходунки
    • Переместить ходунки на один шаг вперед
    • Поставьте ходунки на пол так, чтобы все четыре ножки касались пола одновременно
    • При необходимости обопритесь на раму, выполняя опускание плеч и разгибание локтей, чтобы переносить часть веса тела на руки и ходунки
    • Встаньте в ходунки

    Двухколесные ходунки[edit | править код]

    • Аналогично использованию четырехточечного ходунка/циммера, за исключением того, что вместо того, чтобы поднимать ходунки, ходунки скользят вперед. [20]
    • При непрерывной ходьбе ходунки должны двигаться вперед с постоянной скоростью, соответствующей скорости ходьбы. [20]

    4-колесный ходун[править | редактировать источник]

    Пользователь должен: [21]

    • Убедитесь, что ходунки полностью открыты и петли заблокированы
    • Всегда держитесь близко к раме, рядом с задними колесами
    • При движении по рампе вниз всегда слегка нажимайте на тормоза
    • Убедитесь, что тормоза заблокированы, прежде чем сесть на сиденье рамы, при этом рама должна стоять на ровной поверхности, желательно со стеной или забором позади.
    • Тормоза – регулярно проверяйте их работу.
    • Колеса — регулярно проверяются и когда пользователь сообщает о проблемах с отслеживанием, например. рама тянется в одну сторону. Колеса также должны быть проверены, так как иногда резкое и многократное торможение может исказить форму колеса, в результате чего оно потеряет свою округлость.
    • Наконечники – регулярно проверяйте и заменяйте в случае износа. Износ может произойти быстрее, если ходунки используются на открытом воздухе. [18]
    • Высота рамы — периодически проверяется, чтобы убедиться, что она оптимальна для позы пользователя. Это особенно важно, если пользователь проходит реабилитацию и при оценке ожидаются или наблюдаются изменения в его балансе, силе и осанке.
    1. 1.0 1.1 Арефин П., Хабиб М.С., Арефин А., Арефин М.С. Сравнение вспомогательных устройств для передвижения пожилых людей и пациентов с травмами нижних конечностей: описательный обзор. Int J Aging Health Mov. 2020 17 мая; 2(1):13-7.
    2. ↑ Deandrea S, Lucenteforte E, Bravi F, Foschi R, La Vecchia C, Negri E. Факторы риска падений у пожилых людей, проживающих в сообществе: «систематический обзор и метаанализ». Эпидемиология. 2010 Сентябрь 1: 658-68.
    3. ↑ Деандреа С., Брави Ф., Турати Ф., Лусентефорте Э., Ла Веккья С. , Негри Э. Факторы риска падений пожилых людей в домах престарелых и больницах. Систематический обзор и метаанализ. Архив геронтологии и гериатрии. 2013 1 мая; 56 (3): 407-15.
    4. ↑ Хантер С.В., Мейер С., Дивайн А., Хилл К.Д., Джонсон А., Виттич В., Холмс Дж. Опыт людей с деменцией Альцгеймера и их опекунов в приобретении и использовании средств передвижения: качественное исследование. Реабилитация инвалида. 2021 ноябрь;43(23):3331-3338.
    5. ↑ Бертран, К. и др. Вспомогательные средства для ходьбы для обеспечения активности и участия, Американский журнал физической медицины и реабилитации: декабрь 2017 г. — Том 96 — Выпуск 12 — стр. 894-903
    6. ↑ Праджапати Г., Шармила К. Роль вспомогательных устройств в благополучии пожилых людей: обзор. Индийский журнал геронтологии. 2020;34(3):394-402.
    7. ↑ Батени Х, Маки БЭ. Вспомогательные устройства для равновесия и подвижности: преимущества, требования и неблагоприятные последствия. Архив физической медицины и реабилитации. 2005 г., 1 января; 86 (1): 134–45.
    8. ↑ Borade N, Ingle A, Nagarkar A. Жизненный опыт людей с ограниченными возможностями передвижения, использующих вспомогательные устройства. Инвалидность и реабилитация: вспомогательные технологии. 2021 3 октября; 16 (7): 730-4.
    9. ↑ Резник Л., Аллен С., Изенштадт Д., Вассерман М., Иеццони Л. Перспективы использования средств передвижения среди пожилых людей: последствия для вмешательства. Журнал инвалидности и здоровья. 2009 г.1 апреля; 2(2):77-85.
    10. ↑ Австралийское бюро статистики [4446.0] Инвалидность, Австралия, 2009 г. Доступно по адресу: http://www.abs.gov.au/ausstats/[email protected]/Lookup/4446.0main+features82009 [по состоянию на 19 февраля 2019 г.].
    11. ↑ Tech Times. Использование вспомогательных средств для ходьбы для пожилых людей. Доступно по адресу: https://www.techtimes.com/articles/51335/20150507/use-of-walking-aids-going-up-for-elder-americans.htm (по состоянию на 20 февраля 2019 г.)
    12. ↑ Charette C, Best KL, Smith EM, Miller WC, Routhier F. Использование вспомогательных средств для ходьбы в Канаде: распространенность и демографические характеристики среди пользователей, проживающих в сообществе. Физиотерапия. 2018 1 июля; 98(7):571-7.
    13. ↑ Обзоры видео. Лучшие ходунки 2018 года — лучшие ходунки-роляторы с сиденьем. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=azig88E770k&feature=youtu.be [последнее обращение 24/6/2018].
    14. ↑ Доступный дизайн. U шаг Паркинсон ходунки с лазером. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=J6g-OjBJ5c0 [последний доступ 18 февраля 2019 г.]
    15. ↑ Видео о физиотерапии. Гений! 4 WW и транспортное кресло в одном. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=EP_0w20Kb9M&t=258s [последний доступ 6.2.2016]
    16. ↑ ЦИК. Предотвращение падений — безопасное использование вспомогательных средств для передвижения — опорная рама для предплечья. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=ZV01-lwNwng [последний доступ 17/6/2016].
    17. ↑ Новости науки. Университет Брюнеля. Модульные пособия по инвалидности для беднейших слоев населения мира, май 2015 г. Доступно по адресу: https://www.sciencedaily.com/releases/2015/01/150127104921.htm (по состоянию на 19 февраля 2019 г.)
    18. 18,0 18,1 18,2 18,3 18.4 Холл Дж., Кларк А.К., Харрисон Р. Рекомендации по назначению ходунков. Физиотерапия. 1990 10 февраля; 76 (2): 118-20.
    19. ↑ Costamagna E, Thies SB, Kenney LPJ, Howard D, Liu A, Ogden D. Обобщенная методология оценки устойчивости пользователей вспомогательных приспособлений для ходьбы. мед. инж. физ. 2017. 47:167–175.
    20. 20.0 20.1 20.2 20.3 Duesterhause Minor M, Duesterhause Minor S. Навыки ухода за пациентами. Седьмое издание. Бостон: Пирсон. 2014.
    21. ↑ Правительство Южной Австралии. Департамент по делам общин и социальных услуг. Январь 2013 г. Доступно по адресу https://www.des.sa. gov.au/_data/assets/word_doc/0011/19595/4-wheeled-walkers-fact-sheet.doc Последний доступ 17 февраля 2019 г.

    Ходунки — Physiopedia

    Содержание

    • 1 Введение
    • 2 вида ходунков
      • 2.1 Четырехколесный ходунки
        • 2.1.1 Ходунки на раме желоба/ходунки на платформе/ходунки на подиуме/ходунки на раме кафедры/ходунки
      • 2.2 Двухколесные ходунки
      • 2.3 Стандартный ходок/четырехточечный ходок/рама Zimmer
      • 2.4 Инновационное мобильное устройство, модель
    • 3 Рецепт
    • 4 Использование
      • 4.1 Четырехточечный ходун / рама Zimmer
      • 4.2 Двухколесный ходун
      • 4.3 4-х колесный ходунок
    • 5 Техническое обслуживание
    • 6 Каталожные номера

    Ролятор в современном стиле

    Ходунки   — это приспособление для ходьбы, имеющее четыре точки контакта с землей. Обычно он имеет три стороны, причем сторона, ближайшая к пациенту, открыта. Он обеспечивает более широкое основание поддержки, чем трость, поэтому его чаще используют для стабилизации пациентов с нарушениями равновесия и подвижности или нарушениями нижних конечностей. [1] Как это ни парадоксально, использование ходунков или рам связано с повышенным риском падений как у местных жителей, так и у тех, кто живет в интернатах. [2] [3] Несмотря на положительную корреляцию между использованием устройств и падениями, лица, осуществляющие уход, сообщают, что средства передвижения способствуют самостоятельной мобильности людей с ограниченными возможностями, [4] , а пользователи сообщают, что средства передвижения увеличивают возможности для социального взаимодействия. [5] Использование ходунков может также повысить метаболические и костно-мышечные потребности, поэтому рецепты и обучение являются ключевыми факторами, помогающими пользователю сохранять равновесие, минимизировать риск падений и оптимизировать уровни активности. [6] [7]

    Люди могут сопротивляться использованию ходунков из-за социальной стигматизации и давления со стороны сверстников, особенно в группах меньшинств. [8] Наличие положительных моделей сверстников, более активное участие врачей, более привлекательные ходунки, недорогие ходунки и удобные в использовании ходунки способствовали бы большему принятию. [9]

    В 2009 году в Австралии процент людей с ограниченными возможностями, использующих вспомогательные средства, составлял 15% [6,6% использовали ходунки, 6,7% трости]. [10]

    Исследование, проведенное в США, показало, что 11,6% людей старше 65 лет использовали ходунки. Также было обнаружено, что использование вспомогательных средств для ходьбы подскочило на 50% за 10 лет до 2015 г. [11]

    пожилые люди использовали ходунки, палку или костыль. Примерно 50% из них использовали ходунки. С 2004 года использование вспомогательных средств для ходьбы в обществе увеличилось на 2%. [12]

    На рынке существует множество ходунков, но физиотерапевты имеют все возможности помочь выбрать правильные ходунки с учетом различных потребностей пользователей.

    [13]

    Четырехколесный ходун[править | править код]
    • Размер колес: большие колеса для улицы, маленькие колеса для помещения.
    • Нажмите на тормоза или зажмите тормоза.
    • Возможность складывания.
    • Изготовлен из легкого материала, такого как углеродное волокно или алюминий. путешествовать с рамой легче.
    • Можно прикрепить подносы, сиденья и корзины.
    • Другие модификации, такие как свет, который проецирует красную линию на землю для определения длины шага у людей с паркинсонизмом

      [15]

      Ходунки на раме желоба/ходунки на платформе/ходунки на подиуме/ходунки на раме кафедры/ходунки[edit | изменить источник]
      • Эти четырехколесные ходунки, выпускаемые под разными именами и в разных стилях, предназначены для пользователей, которым требуется дополнительная поддержка. Вес пользователя приходится на предплечья на опорах, локти согнуты примерно на 90 градусов

      править код]

      • Две передние ножки с двумя задними роликами
      • Две передние ножки и два задних колеса
      • Изготовлен из алюминия
      • Обычно складывается для транспортировки и хранения
      • Без тормозов
      Стандартный ходок/четырехточечный ходок/рама Zimmer[edit | править код]
      • Аналогичен двухколесному ходунку, но без колес на задних ножках
      Инновационная модель мобильного устройства[edit | править код]

      Модульный набор со взаимозаменяемыми деталями для изготовления рам и других мобильных устройств. Это великое новшество, сделанное студентом последнего курса инженерного факультета, предназначено для беднейших слоев населения мира. Такой комплект помогает этим сообществам создавать собственные средства передвижения по реальной цене. [17]

      Нет более желанного ходунка, чем другой. [18]

      Выбор ходунков зависит от:

      • Для каких действий пользователь будет использовать его
      • Где будут использоваться ходунки
      • Сколько поддержки требуется пользователю
      • Уверенность пользователя в ходунках
      • Источник финансирования ходунков — если ходунки могут быть получены за счет государственного финансирования, может существовать установленный диапазон на выбор

      Недавно были получены предварительные данные, свидетельствующие о том, что устойчивость пользователя и его ходунков можно измерить «как единое целое». В методологии рассматривался комбинированный (пользователь плюс ходок) центр давления и комбинированная опорная база (опять же созданная пользователем и ходячим, а не двумя отдельными опорными опорами). [19] Это может быть не так практично для физиотерапевтов, особенно для тех, кто оценивает пользователей у себя дома, но физику, лежащую в основе методологии, полезно рассмотреть.

      Ходунки должны регулироваться по высоте, которая измеряется так же, как трость. [18] Обувь следует учитывать при выписывании рецепта, так как высота обуви может значительно повлиять на использование ходунков. [18]

      Факторы, которые следует учитывать при выборе ходунков [18] :

      • Высота рамы
      • Вес рамы, когда пользователь приводит ее в движение и маневрирует
      • Площадь базы
      • Маневренность, включая конструкцию колес, напр. фиксированный против поворотного
      • Размещение колес
      • Дизайн рукоятки
      • Конструкция подлокотника
      • Складывание против раскладывания
      • Вложения, например. подносы и сиденья

      Оценка пользователя с помощью вспомогательных средств для ходьбы должна проводиться с использованием соответствующего критерия результата, такого как 10-метровый тест ходьбы или Timed Up and Go.

      Ходунки могут привести к уменьшению размаха рук и плохому балансу спины. [1]

      У пользователей должна быть плавная походка, которой не мешает рама. Должно быть достаточно места для размещения ступенек. Пользователи никогда не должны пытаться использовать раму, потянув за нее, чтобы помочь им сесть или встать. [20]

      Четырехточечный ходок / рама Zimmer[edit | редактировать источник]

      Рама Zimmer

      Пользователь должен: [20]

      • Поднять ходунки
      • Переместить ходунки на один шаг вперед
      • Поставьте ходунки на пол так, чтобы все четыре ножки касались пола одновременно
      • При необходимости обопритесь на раму, выполняя опускание плеч и разгибание локтей, чтобы переносить часть веса тела на руки и ходунки
      • Встаньте в ходунки

      Двухколесные ходунки[edit | править код]

      • Аналогично использованию четырехточечного ходунка/циммера, за исключением того, что вместо того, чтобы поднимать ходунки, ходунки скользят вперед. [20]
      • При непрерывной ходьбе ходунки должны двигаться вперед с постоянной скоростью, соответствующей скорости ходьбы. [20]

      4-колесный ходун[править | редактировать источник]

      Пользователь должен: [21]

      • Убедитесь, что ходунки полностью открыты и петли заблокированы
      • Всегда держитесь близко к раме, рядом с задними колесами
      • При движении по рампе вниз всегда слегка нажимайте на тормоза
      • Убедитесь, что тормоза заблокированы, прежде чем сесть на сиденье рамы, при этом рама должна стоять на ровной поверхности, желательно со стеной или забором позади.
      • Тормоза – регулярно проверяйте их работу.
      • Колеса — регулярно проверяются и когда пользователь сообщает о проблемах с отслеживанием, например. рама тянется в одну сторону. Колеса также должны быть проверены, так как иногда резкое и многократное торможение может исказить форму колеса, в результате чего оно потеряет свою округлость.
      • Наконечники – регулярно проверяйте и заменяйте в случае износа. Износ может произойти быстрее, если ходунки используются на открытом воздухе. [18]
      • Высота рамы — периодически проверяется, чтобы убедиться, что она оптимальна для позы пользователя. Это особенно важно, если пользователь проходит реабилитацию и при оценке ожидаются или наблюдаются изменения в его балансе, силе и осанке.
      1. 1.0 1.1 Арефин П., Хабиб М.С., Арефин А., Арефин М.С. Сравнение вспомогательных устройств для передвижения пожилых людей и пациентов с травмами нижних конечностей: описательный обзор. Int J Aging Health Mov. 2020 17 мая; 2(1):13-7.
      2. ↑ Deandrea S, Lucenteforte E, Bravi F, Foschi R, La Vecchia C, Negri E. Факторы риска падений у пожилых людей, проживающих в сообществе: «систематический обзор и метаанализ». Эпидемиология. 2010 Сентябрь 1: 658-68.
      3. ↑ Деандреа С., Брави Ф., Турати Ф., Лусентефорте Э., Ла Веккья С. , Негри Э. Факторы риска падений пожилых людей в домах престарелых и больницах. Систематический обзор и метаанализ. Архив геронтологии и гериатрии. 2013 1 мая; 56 (3): 407-15.
      4. ↑ Хантер С.В., Мейер С., Дивайн А., Хилл К.Д., Джонсон А., Виттич В., Холмс Дж. Опыт людей с деменцией Альцгеймера и их опекунов в приобретении и использовании средств передвижения: качественное исследование. Реабилитация инвалида. 2021 ноябрь;43(23):3331-3338.
      5. ↑ Бертран, К. и др. Вспомогательные средства для ходьбы для обеспечения активности и участия, Американский журнал физической медицины и реабилитации: декабрь 2017 г. — Том 96 — Выпуск 12 — стр. 894-903
      6. ↑ Праджапати Г., Шармила К. Роль вспомогательных устройств в благополучии пожилых людей: обзор. Индийский журнал геронтологии. 2020;34(3):394-402.
      7. ↑ Батени Х, Маки БЭ. Вспомогательные устройства для равновесия и подвижности: преимущества, требования и неблагоприятные последствия. Архив физической медицины и реабилитации. 2005 г., 1 января; 86 (1): 134–45.
      8. ↑ Borade N, Ingle A, Nagarkar A. Жизненный опыт людей с ограниченными возможностями передвижения, использующих вспомогательные устройства. Инвалидность и реабилитация: вспомогательные технологии. 2021 3 октября; 16 (7): 730-4.
      9. ↑ Резник Л., Аллен С., Изенштадт Д., Вассерман М., Иеццони Л. Перспективы использования средств передвижения среди пожилых людей: последствия для вмешательства. Журнал инвалидности и здоровья. 2009 г.1 апреля; 2(2):77-85.
      10. ↑ Австралийское бюро статистики [4446.0] Инвалидность, Австралия, 2009 г. Доступно по адресу: http://www.abs.gov.au/ausstats/[email protected]/Lookup/4446.0main+features82009 [по состоянию на 19 февраля 2019 г.].
      11. ↑ Tech Times. Использование вспомогательных средств для ходьбы для пожилых людей. Доступно по адресу: https://www.techtimes.com/articles/51335/20150507/use-of-walking-aids-going-up-for-elder-americans.htm (по состоянию на 20 февраля 2019 г.)
      12. ↑ Charette C, Best KL, Smith EM, Miller WC, Routhier F. Использование вспомогательных средств для ходьбы в Канаде: распространенность и демографические характеристики среди пользователей, проживающих в сообществе. Физиотерапия. 2018 1 июля; 98(7):571-7.
      13. ↑ Обзоры видео. Лучшие ходунки 2018 года — лучшие ходунки-роляторы с сиденьем. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=azig88E770k&feature=youtu.be [последнее обращение 24/6/2018].
      14. ↑ Доступный дизайн. U шаг Паркинсон ходунки с лазером. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=J6g-OjBJ5c0 [последний доступ 18 февраля 2019 г.]
      15. ↑ Видео о физиотерапии. Гений! 4 WW и транспортное кресло в одном. Доступно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=EP_0w20Kb9M&t=258s [последний доступ 6.2.2016]
      16. ↑ ЦИК. Предотвращение падений — безопасное использование вспомогательных средств для передвижения — опорная рама для предплечья. Доступно по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=ZV01-lwNwng [последний доступ 17/6/2016].
      17. ↑ Новости науки.