Содержание
Грузовой момент — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Cтраница 4
Что такое грузовой момент крана и в каких величинах его измеряют.
[46]
При остановке грузовой момент Zr прижимает тяговое колесо а к фрикционному шкиву с, обратное вращение которого задерживается храповиком.
[47]
Вследствие уменьшения грузового момента и диаметра барабана значительно уменьшается передаточное число подъемного механизма и упрощается его конструкция.
[48]
Действие ограничителя грузового момента не должно препятствовать опусканию груза или включению других механизмов в сторону уменьшения грузового момента.
[49]
| Связь ряда грузоподъемностей с конструктивными разновидностями манипуляторов и технологическим оборудованием.
[50] |
Определим ряд номинальных грузовых моментов.
[51]
Электронный ограничитель грузового момента ОГМ-01 предназначен для установки на гусеничные краны МКГС-100 с целью автоматического отключения механизмов крана при работе с недопустимыми опрокидывающими моментами, а также для индексации грузоподъемности крана на соответствующих вылетах. Прибор рассчитан на работу крана как со стреловым, так и с башенно-стреловым оборудованием. Переключение прибора с одного режима на другой при смене оборудования производится автоматически.
[52]
Электронный ограничитель грузового момента типа ОГМТ устанавливают в основном на монтажных автомобильных кранах с телескопической стрелой, оборудованной гуськом. Работа ограничителя грузового момента основана на принципе сравнения допустимой величины суммарного опрокидывающего момента, выраженного через усилие на штоке стрелоподъемного гидроцилиндра, с фактическим моментом, действующим на кран при изменяющихся длине стрелы, угле ее наклона, массе груза на крюке, крене и ветре.
Равенство этих двух показателей означает запрет работы крана.
[53]
Испытания ограничителя грузового момента башенных и других стреловых передвижных кранов должны производиться в сроки, установленные руководством предприятия, с отметкой об этом в журнале текущих осмотров.
[54]
| Конечные выключатели.
[55] |
Что называется грузовым моментом.
[56]
Что называют грузовым моментом крана.
[57]
Что называется грузовым моментом стрелового крана.
[58]
В приведенных выражениях левый грузовой момент имеет положительный знак, а правый — отрицательный.
[59]
Электромеханические пружинные ограничители грузового момента имеют датчики ( включаемые в стреловой канат или между вантами стрелы) и потенциометри-ческие корректирующие устройства. Ограничитель типа ОГП-1 с датчиком, установленный в распор между вантами и основанный на принципе сбалансированной мостовой электрической схемы, предназначен для разных кранов.
[60]
Страницы:
1
2
3
4
5
Ограничитель грузоподъемности КМУ: устройство и эксплуатация
Пункт 2.9.5 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов» ПБ 10-257-98, утвержденных Госгортехнадзором РФ 31 декабря 1998 года, требует, чтобы каждая машина имела ограничитель грузоподъемности крана или грузового момента. Предусматривается автоматическая остановка приводов, изменяющих вылет стрелы, и отключение механизма подъема груза, если грузовой момент превысит максимально допустимый. После выключения приводов должна быть возможность снять нагрузку со стрелы, опустив объект, или уменьшить вылет стрелы для снижения грузового момента.
К чему приведет нарушение правил ПБ 10-257-98
Перегруз стрелы КМУ может вызвать ее немедленное разрушение. Даже если внешних признаков сразу не видно – это еще не значит, что не образовалось небольшое повреждение, которое может проявиться позже.
В совершенно неподходящее время подъем груза с допустимой массой вызовет выход манипулятора из строя.
Лишняя нагрузка часто становится причиной повреждения, обрываются тросы и канаты. Ломаются лебедки подъемников и крюки. Трещины и напряжения, образующиеся в конструкционных элементах крана, вызывают отказ оборудования. А иногда случаются происшествия, опасные для жизни. Поэтому государственный технический надзор тщательно следит за соблюдением требований, записанных в Правилах.
Назначение ограничителя грузоподъемности
Практически все известные производители оснащают свои кран-манипуляторные установки защитными приспособлениями. Это оборудование различается по конструкции, но все модификации объединяет характерная особенность. Она заключается в том, что срабатывание защиты должно происходить тогда, когда масса поднимаемого объекта превышает максимальную массу для данного вылета стрелы. Это позволяет избежать разрушения элементов конструкции, помогает остановить падение груза или предотвращает опрокидывание всей машины.
Правилами точно установлено наибольшее превышение в процентах, на которое поднимаемый объект может быть тяжелее максимальной массы, указанной в документации крана. Для подъемников мостового типа допускается превышение веса на 25 процентов и меньше. Полноповоротные портальные краны могут поднимать объекты, вес которых не более чем на 15 процентов выше максимально допустимого.
В редакции документа от 2003 года говорится, что для кран-манипуляторной установки превышение не может составлять значение, большее 10%. Кран-манипуляторы менее прочны и не такие устойчивые, как другие машины. Это плата за возможность быстро передвигаться на большие расстояния. Поэтому все отечественные производители уже давно внесли соответствующие изменения и все современные модели последние двадцать лет удовлетворяют условию 10 процентов.
Регламентируется также погрешность срабатывания, которая находится в пределах 2-3 процентов. В процессе подъема груза возможны рывки при старте привода, и повороте стрелы.
Это может вызвать ложные срабатывания и небольшая задержка меньше одной секунды обеспечит надежную работу блока. Поэтому, еще одним условием, которое обязательно учитывается производителями техники, является способность игнорировать кратковременные перегрузки. Различные изготовители задают разную задержку срабатывания ограничителя, так как она должна учитывать характеристики кранового манипулятора. Чаще всего ее значение находится в пределах от 0,3 до 0,8 секунды.
Общее устройство ограничителя грузоподъемности
Ограничитель грузового момента предназначен, прежде всего, для блокирования увеличения нагрузки, если возникает риск достижения предела прочности, определяемого техническими условиями, разработанными для каждого конкретного КМУ. Это не только обеспечивает безаварийную работу, но и уменьшает износ деталей, продлевая узлу срок службы.
Конструкция подавляющего большинства моделей ограничителей включает два основных блока:
- датчик усилия;
- защитное отключающее устройство, оснащенное механизмом, снимающим нагрузку со стрелы.

Если машина оборудована по всем правилам, то попытка поднять объект, более тяжелый, чем это разрешено в документации, приводит к немедленной остановке всех подъемных приводов. Отключается механизм регулировки положения стрелы, и обеспечивается возможность немедленного возвращения к предыдущему состоянию. Груз опускается или срабатывают дополнительные страхующие приспособления. К таким системам предъявляются не менее строгие требования, чем к самому ограничителю. Их отказ или блокировка в случае перегрузки может привести к серьезной аварии с непредсказуемыми последствиями.
Принцип работы ограничителя грузоподъемности
Производители крановых установок устанавливают на свою технику преимущественно ограничители грузоподъемности кранов следующих четырех разновидностей:
- механические;
- электромеханические;
- гидравлические;
- комбинированные, механико-гидравлические
Самое большое распространение получили механические и электромеханические узлы.
Простота конструкции первой разновидности является основной причиной ее применения. Вторая привлекает внимание конструкторов своими возможностями, которые можно использовать для автоматизации всех процессов.
Механический ограничитель
Приспособление не имеет в конструкции элементов электрических цепей. Датчик прибора механического типа представляет собой пружину или груз, уравновешивающий поднимаемый вес.
Если масса объекта больше допустимой, то он создает усилие, которое перевешивает силу, создаваемую компенсирующим элементом. Вследствие этого происходит нажатие на концевой выключатель, разъединяющий цепи питания приводов. Механические узлы допускается устанавливать без оборудования их исполнительным механизмом, отключающим приводы. В этом случае должна быть предусмотрена автоматическая подача звукового сигнала.
Электромеханический
Устройства электромеханического типа массово применяются ввиду своей универсальности и способности обеспечить не только отключение моторов, но и опускание объекта для снятия нагрузки со стрелы.
Каким же способом это устройство определяет, что поднимаемый вес выше допустимого и заставляет сработать ограничитель грузоподъемности? Грузового момента, превышающего максимально допустимый на 10 и более процентов, помогает избежать электрическая схема, которая анализирует сигналы, поступающие со специальных датчиков.
В электромеханическом ограничителе механическое усилие, создаваемое грузом, преобразуется в электрический сигнал с характеристиками, соответствующими грузовому моменту. При достижении определенных параметров сигнала происходит срабатывание электронной схемы, которая дальше совершает управляющие воздействия на исполнительный механизм – отключает приводы, задействует тормоз, а также опускает поднятый объект, полностью или частично снимая нагрузку с манипулятора.
Прибор данного типа с помощью датчиков давления способен контролировать множество параметров. Есть возможность записывать показания датчиков и другую важную информацию. При аварийной ситуации или поломке кран-манипуляторой установки это позволит изучить сохраненные данные и выяснить причину произошедшего.
Можно вести журнал, который своевременно подскажет, когда лучше выполнить ремонт.
Гидравлический
В кранах с гидроприводом часто применяют гидравлические ограничители. В них используется повышение давления в напорной магистрали. Система оснащена предохранительным клапаном, который открывается при превышении давления – оно является показателем перегрузки, выше максимально допустимой. Через открытый клапан происходит слив гидравлической жидкости. Это может продолжаться до нормализации давления или до полного опускания объекта на поверхность.
Техническое освидетельствование
Датчик ограничителя грузоподъемности, независимо от его типа, необходимо регулярно освидетельствовать способом, который указан в документации производителя. Такие действия помогают поддерживать должный уровень безопасности. Для ее проведения принимается комплекс мер, которые помогут получить достоверные данные о степени исправности защитного модуля. По результатам принимается решение о продолжении его использования, настройке или замене – если проверка показала, что прибор вышел из строя.
Способы освидетельствования и максимальные периоды времени между ними определяются производителем и указаны в технической документации к крановой установке. Обычно применяются два метода – используется груз с точно определенным весом и динамические испытания.
Что мы предлагаем
ООО «КранАвтоЗапчасть» поставляет любые запасные части и узлы для крановых манипуляторов корейского и японского производства. Компания продает запчасти следующих фирм-изготовителей:
- Unic;
- Dong Yang;
- Soosan;
- Tadano;
- Kanglim;
- Hiab.
В распоряжении ООО «КранАвтоЗапчасть» оригиналы, выпущенные брендами. Все узлы и детали сертифицированы. Стандарты производителей точно выдержаны.
Менеджеры компании предоставят консультации по интересующим вопросам, помогут оформить покупку товара и расскажут об обслуживании. ООО «КранАвтоЗапчасть» – это качественное обслуживание покупателя, программа лояльности для постоянных клиентов и доставка в любой город страны.
Что такое индикатор грузового момента крана и как он работает?
17 марта 2023 г.
В строительной отрасли используются тяжелые машины и оборудование, и краны являются одними из наиболее часто используемых машин. Операторы кранов несут ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации кранов, и одним из важнейших устройств безопасности, на которые они полагаются, является индикатор грузового момента (LMI).
Индикатор грузового момента крана — это предохранительное устройство, которое измеряет и контролирует вес и угол наклона стрелы крана. Он рассчитывает момент нагрузки на кран на основе угла наклона стрелы, длины и веса груза, предоставляя данные в режиме реального времени и предупреждая оператора крана, когда кран приближается к предельной нагрузке.
Для всех типов кранов
Индикатор грузового момента необходим для всех типов кранов, как мобильных, так и башенных. Это помогает предотвратить перегрузку и опрокидывание крана, снижая риск несчастных случаев и травм.
Индикатор грузового момента для мобильного крана
Мобильные краны используются для различных целей, включая погрузку и разгрузку грузов из грузовиков и контейнеров, возведение зданий и установку оборудования. Индикатор грузового момента для мобильных кранов состоит из датчиков, измеряющих нагрузку и угол наклона стрелы, компьютера, рассчитывающего грузовой момент крана, и монитора, который отображает данные оператору.
Индикатор грузового момента измеряет длину стрелы крана, вес груза и угол наклона стрелы. Датчики отправляют данные на компьютер, который затем рассчитывает грузовой момент крана. Индикатор грузового момента также учитывает номинальную грузоподъемность крана и текущие условия, такие как ветер и рельеф местности, чтобы предоставить оператору точные и своевременные данные.
Когда момент нагрузки приближается к пределу, индикатор подает сигнал тревоги, предупреждая оператора о необходимости корректирующих действий. Затем оператор может отрегулировать положение крана или уменьшить нагрузку, чтобы предотвратить перегрузку и опрокидывание.
Индикатор момента нагрузки для башенного крана
Башенные краны обычно используются при строительстве высотных зданий и других сооружений. Они предназначены для подъема тяжелых грузов на большую высоту, что делает их более восприимчивыми к перегрузке и опрокидыванию. Индикатор грузового момента для башенных кранов аналогичен индикатору мобильного крана и состоит из датчиков, компьютера и монитора, который отображает данные для оператора.
Башенные краны также могут быть оснащены системами предотвращения столкновений, которые работают совместно с индикатором грузового момента. Система предотвращения столкновений использует датчики для определения положения близлежащих кранов и препятствий, обеспечивая безопасную и эффективную работу крана.
Почему важен индикатор грузового момента на кране?
Индикатор грузового момента является важным устройством безопасности для крановщиков, поскольку помогает предотвратить несчастные случаи и травмы. Обеспечивая работу крана в безопасных пределах грузоподъемности, он снижает риск перегрузки и опрокидывания, предотвращая несчастные случаи, которые могут привести к травмам или смертельным исходам.
Кроме того, индикатор грузового момента повышает производительность, позволяя операторам принимать более быстрые и точные решения при работе с грузом. Данные в режиме реального времени, предоставляемые индикатором грузового момента, позволяют оператору регулировать положение крана и быстро выполнять погрузку, сокращая время простоя и повышая эффективность.
Еще одним преимуществом индикатора грузового момента является то, что он предоставляет ценные данные для технического обслуживания и ремонта крана. Данные, собранные индикатором грузового момента, можно анализировать для выявления тенденций и закономерностей использования крана, что позволяет проводить упреждающее техническое обслуживание и ремонт, сокращать время простоя и повышать безопасность.
В заключение отметим, что индикатор грузового момента крана является важнейшим устройством безопасности для крановщиков, будь то мобильные или башенные краны. Это помогает предотвратить перегрузку и опрокидывание крана, снижая риск несчастных случаев и травм.
Кроме того, это повышает производительность, позволяя операторам принимать более быстрые и точные решения при обработке груза. Индикатор грузового момента также предоставляет ценные данные для обслуживания и ремонта крана, повышая безопасность и сокращая время простоя.
Индикатор момента нагрузки мобильного крана / WTL-A700 Китайские производители
Категория:
Индикатор момента нагрузки мобильного крана
Номер просмотра:
86559
Время выпуска:
2019-02-20 09:44:33
WTL-A700 — Система Lmi для мобильных кранов
Расследование
- Подробное описание
Индикатор момента нагрузки (LMI) для мобильного крана
1.
Показ
Индикатор нагрузки (LMI), также известен как rated емкости (RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI), RCI). Индикатор безопасной нагрузки (SLI) или автоматический индикатор безопасной нагрузки (ASLI)
— это устройство, которое устанавливается на мобильные или портальные краны и предупреждает оператора, если подъем превышает безопасный рабочий диапазон крана. В некоторых случаях
устройство физически заблокирует оборудование в обстоятельствах, которые оно сочтет небезопасными. Системы LMI обычно состоят из микропроцессора, подключенного к различным датчикам на самом кране. LMI измеряет угол и вылет стрелы вместе с массой груза и сравнивает это значение со спецификациями производителя
, чтобы определить, безопасен ли подъемник.
Индикатор безопасной нагрузки может определять угол, вес поднимаемого груза и радиус земли любого подъемного устройства.
Он контролирует подъемное оборудование до уровня, на котором он пытается поддерживать работу крана в соответствии с рекомендованными изготовителем таблицами безопасности.
Кран оснащен несколькими датчиками для каждого из измеряемых параметров, которые затем отображаются в кабине оператора для его удобства.
Как работает сигнализатор момента нагрузки ?
Функция звуковой и световой сигнализации: когда предел амплитуды работы стрелы крана близок к работе, когда подъем груза и крутящего момента приближаются к допустимому пределу нагрузки, система крутящего момента издает предупреждение медленным звуковым сигналом. Предупреждающие индикаторы медленно мигают. Система крутящего момента.
Когда рабочий объем рамы стрелы достигает рабочего предела, когда подъемная нагрузка и крутящий момент достигают оборудования, когда разрешенный предельный момент нагрузки посылает срочный звуковой сигнал тревоги.
Аварийный сигнал системы короткого крутящего момента, указывающий на мигание красной лампочки.
• LMI — это вспомогательное средство, которое предупреждает крановщика о приближающихся условиях перегрузки и чрезмерного подъема, которые могут привести к повреждению оборудования и персонала.
•Устройство не является и не должно заменять здравый смысл оператора, опыт и использование принятых процедур безопасной эксплуатации крана.
• Ответственность за безопасную эксплуатацию крана лежит на операторе крана, который должен обеспечить полное понимание и соблюдение всех предоставленных предупреждений и инструкций.
• Прежде чем приступить к работе с краном, оператор должен внимательно и тщательно прочитать и понять информацию, содержащуюся в данном руководстве, чтобы убедиться, что он знает принцип работы и ограничения индикатора и крана.
• Надлежащее функционирование зависит от надлежащего ежедневного осмотра и соблюдения инструкций по эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации
Что такое функция защиты индикатора момента нагрузки?
Выходная функция управления: когда предел амплитуды стрелы близок к работе, работа при подъеме груза и крутящем моменте устройства близка к допустимому пределу нагрузки, система выводит сигнал управления крутящим моментом, чтобы остановить кран, продолжающий движение в направлении риска, разрешить движение крана в направлении безопасности.
• может уберечь кран от несчастных случаев
• помогает оператору проверить все необходимые параметры для правильной и практичной работы
2. Вставка управления данными
3. SHL Rock Rider Датчик нагрузки
Shl Load Cell Sensor. , 15, 20, 25, 30, 40, 50t
○ Безопасная перегрузка: 150%F.S
○ Материал: Сплав Сталь
○ Запечатанный IP: IP68
4. Датчик угловой длины рамки
5. GJ Type A2B Переключатель
Это подходит для Hammer Offorts Of Hilts Of Hamper, используя поддержание Hammer, используя поддержание Hilts Of Hammer, используя по поддержанию Hilts Of Hammer, используя поддержание Hammer, используя поддержание Hilts Of Hammer. и движение вниз, чтобы удерживать, отключать или включать выключатель, опустить молоток, чтобы автоматически отключить тормозную систему, подключенную к источнику питания лебедки, чтобы ограничить веревку по объему, и достать крюк до определенной высоты в пределах лифт.![]()

