Что такое грейдирование дорог: Грейдирование дорог в Москве и Московской области

Содержание

Грейдирование дорог: все о технологии

Строительство дороги включает в себя работу, называемую выравниванием. Их проводят с помощью специальной техники: грейдеров, автогрейдеров.

Содержание

  • 1 Что это такое?
  • 2 Как строят дороги?
  • 3 Грейдер: особенности
  • 4 Дорога из щебня

Что это такое?

Классификация дорог проводится с помощью выравнивателей — это так называемый подтип бульдозеров. Этот шаг важен при планировании и профилировании:

— склон;

— место;

— место;

— улица.

Под классификацией подразумевается классификация по уровням. Что касается конструкции, то она выглядит так. Грейдер укомплектован ножами, отвалами. Управляя ими, машинист бульдозера может перемещать слои строительных материалов по вертикали и горизонтали, которые формируют профиль обрабатываемой поверхности. Нивелиры оснащены клыками, кирками, с помощью которых оператор вскрывает плотные породы или разрушает поверхность уже на дороге.

Планировка дорог в частном строительстве организована следующим образом: обращаются в компанию, предлагающую в аренду спецтехнику, нанимается оператор. Если вам нужно работать на небольшом участке (например, проехать от шоссе в пределах одного километра), вероятно, достаточно одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью станка, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве гусениц строго соблюдается технология планировки дорог. Это залог долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы построения маршрута на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрываются естественными грунтами, поэтому было выбрано такое название. Работа начинается с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача простая, по сравнению с другими типами, грунтовая дорога дешевле, подходит для направлений с небольшим транспортным потоком. В жаркий месяц становится пыльно, в дождливый — раскисает, но при сезонном использовании (например, как подъезд загородного дома) вполне подходит.

Строительство состоит из таких этапов как:

— уборка сайта;

— разметка каналов;

— удаление растительности;

— удаление земли выравнивателем;

— уплотнение грунта по профилю;

— поверхностное катание.

Как видите, планировка дороги по ГОСТу — ключевой этап строительства, гарантия долговечности готового пути. Повышение производительности может быть достигнуто за счет использования специальных грунтов и использования самого современного производственного оборудования. Автогрейдеры используются для перемешивания вяжущего и грунта. Кроме того, машина работает для равномерного распределения полученной смеси внутри желоба при поддержании постоянной толщины 15 см. Если сложность работы требует большей толщины, правильная машина используется двумя способами.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимы для выравнивания поверхности будущей дороги. Последний шаг также выполняется модельным утюгом. Это обеспечивает гладкую поверхность.

Грейдер: особенности

Планировка дорог производится автогрейдерами. Машины нужны для:

— транспорт строительных материалов;

— выравнивание поверхности;

— планирование будущей дороги;

— профилирование рабочей площадки.

Объем селекторов:

— ремонт;

— строительство;

— уборка;

— работы по сантехническим системам.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это основной рабочий орган станка, установленный на станине. Свалка поднимается, опускается, разворачивается вертикально, горизонтально. Движения приводятся в действие двигателем и управляются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены скарификатором. Это рама с зубцами 7-11, используемая при ремонте для разрушения старых дорожных покрытий.

Спецтехника незаменима при создании и эксплуатации дорог, аэропортов и нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливаются от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин 45 м3 / час.

Гидравлическая система управления позволяет установить автоматическое выравнивающее устройство. Такой станок упрощает работу машиниста, обеспечивает заданные параметры профилированной поверхности при небольшом количестве подходов. По своим экономическим и техническим показателям аппарат превосходит другие типы.

Дорога из щебня

Планировка дороги незаменима при строительстве из щебня. Его главная особенность — прямая установка на земле. Толщина покрытия около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для дополнительной прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И тут на помощь приходят заводчики, работа которых начинается после завершения заполнения зоны. Только после прохождения автогрейдеров, и более одного раза, накладывается верхний слой.

Дорога из гравия служит долго только при регулярной профилактике. Неровности исправляются сортировщиком. Ведутся работы по покрытию, предварительно обильно поливаемому водой.

Грейдирование дорог: все о технологии

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

— откос;

— участок;

— площадку;

— дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Великий шелковый путь: история и развитие, географическое положение

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Что это — грейдер: классификация и область применения

Строительство состоит из таких шагов, как:

— очистка площадки;

— разметка корыта;

— удаление растительности;

— изъятие грунта грейдером;

— трамбовка грунта по профилю;

— укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

— транспортировки стройматериала;

— выравнивания поверхности;

— планировки будущей дороги;

— профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

— ремонт;

— стройка;

— уборка;

— работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Полоса отвода…

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин — 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия — около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

Гравийная дорога: общие принципы

Гравийные или грунтовые дороги широко распространены в Южной Африке и являются важным средством доступа для сельскохозяйственной, горнодобывающей, природоохранной и лесной промышленности. И мы не единственные; примерно 80% дорог по всему миру грунтовые.

Гравийные дороги требуют значительного ухода, особенно в районах с сильными дождями. Профилирование помогает омолодить дорожное покрытие, устраняя такие проблемы, как неровности и выбоины.

Конструкция гравийной дороги

Конструкция гравийной дороги требует трех основных элементов, чтобы ее можно было ремонтировать. Это увенчанная (наклоненная с острым пиком) проезжая часть, обочина, наклоненная в сторону от проезжей части, и канавка с обеих сторон.

Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

Эта конструкция обеспечивает надлежащий дренаж и помогает предотвратить выбоины, вызванные стоячей водой. Гравийные дороги, которые не соответствуют этой базовой конструкции, плохо работают в условиях постоянного движения, особенно тяжелых транспортных средств.

Дорога с плохим уклоном и выбоинами из-за плохого дренажа по сравнению с правильно уложенной дорогой, которая хорошо пропускает воду, несмотря на проливные дожди.
Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

Основные принципы планировки гравийной дороги

Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при планировке гравийной дороги. Соблюдение этих общих принципов поможет сохранить целостность дороги и избежать повреждения поверхности.

Уголок отвала

При планировании гравийной дороги идеальный горизонтальный угол для отвала составляет от 30 до 45 градусов. Это дает вам лучший контроль над сыпучим заполнителем и гарантирует, что он не рассыплется по передней кромке отвала.

Шаг отвала

Шаг отвала – это угол, под которым кромка отвала касается поверхности дороги. Если шаг слишком далеко назад, сортируемый материал не будет двигаться вдоль лезвия к разгрузочному концу. Слишком далеко вперед, и отвал не будет достаточно царапать дорожное покрытие.

Рабочая скорость

Автогрейдер должен поддерживать медленную и постоянную скорость не выше 5-8 км/ч во время профилирования. Чрезмерная скорость может привести к раскачиванию или подпрыгиванию, в результате чего отвал прорезает впадины и выступы на дорожном полотне.

Корона

Ребристая поверхность необходима для дренажа, но если она слишком высока, это может привести к небезопасным условиям вождения. Чрезмерный уклон приведет к сносу водителей к обочине. Рекомендуется 1,27 см кроны на 30 см поперечного уклона.

Обочина

Обочина должна быть наклонена в сторону от гребня дороги, чтобы облегчить дренаж в кюветы. Область более наклонена, чем вершина, но не настолько, чтобы транспортное средство могло проехать по ней в чрезвычайной ситуации, например, восстановить контроль в случае заноса.

Канавы

Канавы по обеим сторонам дороги должны быть очищены от мусора, чтобы обеспечить надлежащий дренаж. Минимальная рекомендуемая глубина и ширина этих канав – 30 см. В районах с сильным стоком воды потребуются канавы большего размера.

Выбоины

Чтобы устранить выбоины, дорога должна быть выровнена до той же глубины, что и выбоина. Никогда не засыпайте выбоину рыхлым заполнителем, это не выдержит нагрузки от дорожного движения, и выбоина быстро восстановится.

Восстановленные грейдеры завода KH

Автогрейдер — это выгодное вложение для текущего содержания гравийных дорог. Однако совершенно новые грейдеры стоят дорого, и многие компании могут быть не в состоянии покрыть расходы.

На заводе KH мы специализируемся на восстановлении автогрейдеров и компонентов Caterpillar 140G, 140H и 140K до состояния новых, поэтому вы можете получить преимущества нового автогрейдера за небольшую часть стоимости новой машины.

Свяжитесь с нами онлайн или позвоните нам по телефону +27 83 274 4882 для получения дополнительной информации.

Вам нужна помощь специалиста?

Похожие сообщения

Важность планировки и земляных работ

Строительство фундамента является неотъемлемым этапом установки любого дорожного покрытия, но этот процесс начинается задолго до заливки бетона или асфальта. Все начинается с надлежащей сортировки и раскопок. Прежде чем можно будет начать какое-либо дорожное строительство, участок нуждается в планировке и земляных работах. Без этих методов строительства основание этих поверхностей может быть неэффективным и привести к обрушению, особенно по мере износа, разрушающего материалы основания дороги.

Чтобы построить прочное дорожное полотно, которое прослужит как можно дольше, вам необходимо понять начальные этапы процесса установки. Здесь, в Morgan Pavement, нас часто спрашивают: «Что такое планировка и земляные работы?» и «Насколько важна подготовка площадки?»

Будучи опытными подрядчиками, мы понимаем, что не все понимают роль земляных работ и планировки в дорожном строительстве. Итак, наша команда составила руководство, чтобы проиллюстрировать эти жизненно важные услуги.

Давайте посмотрим.

Что такое планировка и земляные работы?

Планировка и земляные работы – это процесс подготовки земли для строительства дорог или сооружений. Эти услуги включают в себя выравнивание почвы, выравнивание территории, застройку территории или ее наклон до определенной степени, в зависимости от требований участка.

Даже грунтовые дороги требуют земляных работ и планировки, чтобы обновить дорожное покрытие и устранить такие проблемы, как неровности и выбоины. Подрядчики по планировке и земляным работам предоставляют услуги по землеройным и планировочным работам, чтобы расчистить, выкопать и выровнять участок перед укладкой бетона или асфальта.

Раскопки направлены на удаление любых материалов и препятствий в области, чтобы изменить форму участка. Если есть какие-либо пни, валуны или мусор, подрядчик по земляным работам уберет эти материалы и перевезет их в соответствующее место с помощью специального оборудования. Эти машины также роют ямы и создают кучи земли вокруг собственности, чтобы создать благоприятную планировку для новой поверхности.

После того, как подрядчик завершит раскопки, наступит время планировки. Большинство служб сортировки полагаются на сортировочное оборудование, в котором металлическая лопата счищает поверхность земли. Когда он катится, металл толкает верхний слой почвы, образуя ровный слой. Этот процесс также уменьшает ямки и неровности на поверхности, чтобы создать устойчивый сланец для подрядчиков, чтобы заложить новый фундамент.

Руководство по планировке и земляным работам

Шаг первый: Расчистка земельного участка

Прежде чем можно будет начать какое-либо строительство дороги, участок начинается как участок земли. Эта земля также известна как проектная площадка. Участок может представлять собой грунтовую дорогу или незастроенное пространство, заполненное деревьями и другими природными элементами.

После того, как застройщик или муниципалитет приобретут землю, она должна быть расчищена для начала строительства дороги. Этот процесс также известен как расчистка земли и включает удаление деревьев, подлеска и проблемных элементов, таких как большие валуны.

Этап второй: раскопки

После того, как участок очистится от растительности, можно начинать раскопки. Земляные работы включают в себя перемещение земли или уклон земли с помощью тяжелой техники.

Например, если вы строите автомагистраль вне рампы, вам необходимо насыпать грунт, чтобы создать достаточную прочность поверхности для опор автострады и бетонного проезжей части. Вам также нужно будет раскопать поверхность и удалить землю, чтобы вырезать, где будет идти дорога. Этот процесс раскопок будет включать удаление валунов, грязи и любых препятствий, которые могут помешать будущей конструкции.

Строительство дорог также включает создание канав для надлежащего орошения. Подрядчики будут создавать эти канавы во время раскопок, удаляя почву и формируя в земле углубления для стока воды. Поскольку вода всегда идет по пути наименьшего сопротивления, создание канав на дороге даст воде наклон, чтобы отвести воду от проезжей части или сооружения.

Шаг третий: планировка

После того, как площадка будет очищена и препятствия выкопаны, контракты оценят площадку для подготовки к установке нового покрытия. Планировка земли — это процесс выравнивания участка или земли под строительство. Это отдельный процесс от земляных работ, потому что вместо того, чтобы перемещать землю, вы формируете ее, чтобы выровнять.

На классификацию земель влияет множество факторов, в том числе качество и тип почвы, контроль эрозии, плотность участка и многое другое. Существует несколько основных принципов, которые подрядчики по строительству дорог используют при выравнивании поверхности под бетонное или асфальтовое покрытие. Соблюдение этих принципов поможет сохранить целостность дороги и избежать неоправданных повреждений поверхности проезжей части.

Угол поверхности

При планировании гравийной дороги идеальный горизонтальный угол, который подрядчики используют для планировочного оборудования, составляет от 30 до 45 градусов. Этот угол поверхности обеспечивает наилучший контроль над натуральным материалом. Это также гарантирует, что любые незакрепленные заполнители не будут соскальзывать с передней кромки оборудования.

Уклон поверхности

Подрядчики пытаются найти идеальный уклон поверхности при использовании тяжелого оборудования, когда край лезвия касается земли. Если шаг слишком далеко назад, градуированный материал не будет двигаться достаточно плавно, чтобы материалы могли попасть на другую сторону. Если шаг слишком далеко вперед, отвал не будет достаточно царапать поверхность дороги, чтобы получить ровный угол.

Рабочая скорость

Подрядчики, эксплуатирующие оборудование, должны поддерживать скорость двигателя на медленном и постоянном уровне. Чрезмерная скорость может вызвать рывки или подпрыгивания, что заставит лезвие занять неподходящее положение. Эти неравномерные движения затем вызовут впадины и гребни на поверхности дороги.

Выпуклость

Поверхность должна быть изогнутой, чтобы обеспечить надлежащий дренаж. Но если венчающий уклон слишком велик, проезжая часть будет недостаточно безопасной для вождения, в результате чего водители будут дрейфовать к обочине дороги. Подрядчики обычно используют рекомендуемый поперечный уклон кроны 1,27 см на 30 см.

Дренажи и канализация

Дренаж является критически важным элементом, поскольку неправильный дренаж значительно сократит ожидаемый срок службы нового дорожного покрытия. Подрядчикам необходимо будет создать основу для стоков и канализационных коллекторов в процессе земляных работ и планировки. Центр дороги должен быть выше краев, чтобы вода стекала в ливневую канализацию. Минимальная рекомендуемая глубина и ширина этих канав – 30 см. Однако в районах с более сильными осадками или стоком воды потребуются канавы большего размера.

Обочина

При планировании новой дороги подрядчики также должны отклонять обочины от поверхности гребня. Это образование также поможет облегчить дренаж, выталкивая воду в канавы. Эти плечевые области обычно более наклонены, чем макушка.

Затем наши подрядчики уложат гравий 12-дюймовыми слоями на поверхность, чтобы выполнить планировку и земляные работы. Затем они будут увлажнять и уплотнять каждый слой, пока площадка не достигнет необходимой высоты. После завершения площадка готова к установке бетона или тротуарной плитки.

Подрядчики по планировке и земляным работам

Большинство земель не сразу готовы к строительству. Подготовка сайта требует много времени, сил и техники. Сделайте это правильно, и планировка и земляные работы приведут к успеху структуру вашей асфальтированной парковки или дороги. Это также определит уровень, при котором вода будет течь, обеспечивая надлежащий дренаж.

Даже если подготовка участка может показаться вам самостоятельной задачей, доверьте ее специалистам. Без профессионального процесса раскопок и выравнивания ваша поверхность может получиться неровной, что в конечном итоге приведет к ненужному повреждению.

Мы предлагаем услуги по планировке и земляным работам по всему Межгорному Западу с офисами в Юте, Аризоне, Неваде, Айдахо, Нью-Мексико, Вайоминге и Монтане. Некоторые из наших услуг по планировке и земляным работам включают:

  • Контроль отложений
  • Грубая планировка
  • Тонкая планировка
  • Выемка грунта
  • Массовая выемка грунта
  • Стабилизация
  • Импорт и экспорт насыпного грунта
  • Биологический грунт на месте
  • замена
  • Земляные работы в карьере
  • Подпорные стены
  • Расчистка земель и снос площадок
  • Скребки K-TEC

Как опытная компания, занимающаяся земляными работами в Юте, мы можем определить потенциальные проблемы, такие как уровень грунтовых вод или устойчивость почвы, а затем предпринять необходимые шаги для подготовки участок для устройства дороги.