Что такое гильза в двигателе: Назначение гильз цилиндров двигателя

Что такое гильза в двигателе


16 мая 2019
В рубрике&nbspАвтозапчасти | Нет коммент.

Гильза – это важная деталь силового агрегата, расположенная в блоке цилиндров. Она сделана в виде съемной вставки, внутри которой перемещается поршень.

От ее объема зависит объем цилиндра мотора. Обладает повышенной прочностью, жесткостью и длительным эксплуатационным периодом. Гильзы двигателей ЯМЗ по доступным ценам в Украине предлагает интернет-магазин https://motor-dizel.com.ua/tovary-i-uslugi/gilzy-dvigatelja/.

Конструктивные особенности гильзы

Рассматриваемая деталь постоянно находиться под воздействием высочайшей температуры. Также на нее огромное давление оказывает сгорающая топливно-воздушная смесь.

Поршень, который движется внутри элемента, тоже существенно влияет на ее поверхность. Именно поэтому к изготовлению гильз предъявляют высокие требования.

Фактически, гильза выступает в качестве стенок блока цилиндра, поскольку в ней осуществляет движение поршень.

Производство гильзы осуществляется из серого чугуна, который не подвержен распространению коррозии и характеризуется прочностью и долговечностью. При изготовлении также используется никель и медь, позволяющее улучшить качество металла.

Чтобы улучшить износоустойчивость, внутреннюю поверхность гильз в некоторых случаях специально закаливают на глубину полтора-три миллиметра с нагревом высокочастотными токами.

Процесс установки данного элемента в цилиндр именуется гильзовкой. Он весьма трудоемкий, поскольку для выполнения работы нужно выполнить ряд подготовительных процедур, а также иметь специальное оборудование.

Разновидности

Существует 2 вида гильз, которые используются сегодня в силовых установках автотранспортных средств:

Сухие.

Устанавливаются в блок цилиндров прямо во время изготовления двигателя и к ним не подводят каналов для подачи жидкости для охлаждения. Особенно выгодно их оборудовать при капитальном ремонте моторов.

Применение таких элементов дает возможность не менять блок цилиндров даже после последней расточки. В целом сухие детали намного менее распространены по сравнению с деталями мокрого типа.

Однако известные производители для некоторых своих двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров оборудуют именно сухие гильзы, существенно увеличивающие ресурс и повышающие пригодность к ремонту;

Мокрые.

Они с наружной стороны соприкасаются с охлаждающей жидкостью и гарантируют более эффективный отвод тепла. Также данные элементы могут похвастать высокой пригодностью к ремонту и поэтому их нередко устанавливают на грузовых силовых агрегатах.

Такие гильзы нет нужды обрабатывать, а при замене не требуется снимать мотор. Практически все машины, выпускающиеся сегодня, снабжаются ДВС с мокрыми гильзами.

Твитнуть

Гильза цилиндра двигателя – назначение, виды и требования

Гильза цилиндра двигателя представляет собой металлическую втулку с поршнем внутри. Она – одна из наиболее нагружаемых деталей автомобиля, так как испытывает огромную силу давления при перемещении поршня внутри своей поверхности. Рабочий цикл гильзы включает сжатие смеси топлива и расширение газов, перемещаемых поршнем. Поэтому для нее важна повышенная износоустойчивость, а также антикоррозийность, позволяющая полировать ее поверхность изнутри до зеркального блеска.

Камера сгорания, поршень и стороны цилиндра двигателя – зона непостоянного объема. В нем совершается трудовой цикл ДВС. Скольжение поршневых колец по стенкам цилиндра не должно иметь никаких препятствий. Очень важна качественная полировка поверхности изнутри. Гильзы и сами цилиндры находятся под воздействием тепловой работы, напора газов и торцевой нагрузки, что ослабляет присоединение цилиндра к картеру.

Необходимо плотно состыковать головку и блок цилиндра с гильзой. Для их изготовления используют чугун и хрома, медь, молибден, ванадий и фосфор. Она может быть как автономной конструкцией, так и частью починочной технологии производителя. Самостоятельные механизмы – это гильзы двигателей атмосферного охлаждения и так называемые «мокрые» гильзы. «Сухие», там, где цилиндры с блок-картером – это как раз компонент починочных технологий.

Использование гильз намного упрощает ход производства блока цилиндров тем, что снижаются требования к его точности изготовления. Блоки с гильзами более просты в ремонте. Легче заменить одну или несколько неисправных гильз, чем растачивать под ремонтный размер негильзованный блок.

Чаще всего в автомобильных и тракторных двигателях встречаются чугунные гильзы, которые по конструктивным особенностям делятся на следующие категории:
— гильзы двигателей воздушного охлаждения;
— «мокрые»;
— «сухие».

Гильзы двигателей воздушного охлаждения. Ребристая поверхность и потребность в остужающих массах воздуха не предполагают применение блок-картерного отлива. Подобные двигатели обладают самостоятельно отлитыми цилиндрами с выступами для циркуляции воздуха. Данные гильзы фиксируются в верхнем участке картера малыми штифтами через базирующий фланец или анкерными шпильками.

Цилиндры бывают биметаллическими или монометаллическими, с учетом того, какие виды металлов пошли на изготовление гильз двигателей воздушного остужения. Монометаллические чаще всего состоят из чугуна (но бывают и из стали). Биметаллические также могут быть чугунными с алюминиевыми выступами или стальными с алюминиевыми выступами. Двигатели с воздушным остужением зачастую встречаются при создании специализированной строительной техники.

— «Мокрые» гильзы цилиндра двигателя. Двигатель с водяным охлаждением имеет в картере специальную пазуху, которая именуются не иначе как рубашкой охлаждения. Гильзы, которые соприкасаются с остужающей жидкостью этой рубашки и получили название «мокрые». Именно они создают максимальный отвод тепла. Встретить их можно, как правило, на тракторных и грузовых двигателях. У них отличная ремонтопригодность, не требующая перед инсталляцией разного рода доделок.

Вышедшие из строя «мокрые» гильзы, чаще всего можно заменить свежими даже не снимая двигатель. Предотвратить смешивание остужающей жидкости с газами и поступление ее в цилиндр помогает комплектование «мокрой» гильзы специальными уплотнительными прокладками. Изнутри стенки гильз хонингуются в целях обеспечения необходимого уровня смазки.

— «Сухие» гильзы цилиндра двигателя. Они не примыкают своей поверхностью к остужающей жидкости. Отсюда и получили название «сухие». Конструктивными свойствами некоторых двигателей при производстве стала заливка в картер блока гильз из износоупорного сырья. Многие модели двигателей созданы с алюминиевым блоком цилиндров (с целью снижения массы устройства) и «сухими» гильзами (с целью повышения ресурсоемкости и ремонтопригодности). Особая роль отдана области капитального ремонта двигателей. Инсталляция «сухих» гильз дает возможность не заменять блок двигателя при изнашивании уже расточенного в последний ремонтный размер цилиндра.

Изготовители вырабатывают заготовки гильз без обработки поверхности изнутри с потенциалом по наружному диаметру и по протяженности размера, которые с помощью токарных работ подгоняются в блок цилиндров. Они хонингуются и растачиваются уже после установки. Сам блок цилиндров проходит основательную обработку. Его растачивают и при надобности хонингуют.
Гильзы с упором, фиксируются в натяг, под давлением (примерно 0,03 – 0,04 мм). Гильзы без упора фиксируются с еще большим натягом. Внешняя поверхность починочных «сухих» гильз во многих случаях пришлифовывается с целью создания более плотного примыкания к блоку.

Закреплять «сухие» гильзы можно нижним или верхним буртов, а также устанавливать совсем без упора. Часть японских заводов, среди которых и завод ISUZU, производят двигатели со стальными особотонкостенными гильзами с поверхностью из железа с рыхлым хромированием. Данные гильзы не подвергаются механической обработке, в блок цилиндров ставятся без применения больших усилий и без натяга. В блоке они держатся притискиванием головки блока к широкому бурту гильзы.
Выбрать необходимую вам ГИЛЬЗУ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ вы можете по тел.:

Гильзы цилиндров для дизельных двигателей: преимущества и применение

Гильзы цилиндров для дизельных двигателей: преимущества и применение | ИТР

Запасные части

17.02.2021

Как продлить срок службы двигателя: значение

вкладышей для системы привода

Правильная работа двигателя является одним из основных факторов обеспечения производительности землеройных машин, таких как экскаваторы, мини-экскаваторы, бульдозеры, фронтальные погрузчики и самосвалы, которые обычно подвергаются интенсивной эксплуатации.

Выбор и тщательное техническое обслуживание компонентов двигателя может продлить срок службы машин, снизить затраты на техническое обслуживание и повысить производительность за счет сокращения времени простоя. В этой статье показано, как и почему гильзы цилиндров, также известные как гильзы цилиндров, могут внести ценный вклад.

Types of cylinder liners and their advantages

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Liners are cylindrical surfacing elements capable of retaining a thin film of oil on the inside surface . Вставленные в цилиндры блока цилиндров, они защищают его от износа и от проскальзывания поршней. Блоки двигателей промышленных машин, в отличие от менее требовательных приложений, обычно имеют гильзы цилиндров, а не позволяют поршням двигаться в прямом контакте со стенками блока цилиндров.

Существует  два основных типа вкладыша.  Первый тип не имеет прямого контакта со стенкой блока цилиндров двигателя, а гильза омывается потоком охлаждающей жидкости . По этой причине они называются « мокрые » вкладыши. второго типа известны как « сухие » вкладыши или « втулки » 90 блок цилиндров  , наружная стенка которого находится в непосредственном контакте с цилиндром блока цилиндров .

Производители двигателей используют цилиндры с гильзой из-за преимуществ  этой системы, основными причинами которых являются:

  • Большее сопротивление . Изготовление вкладышей отдельно от блока цилиндров позволяет использовать специальные материалы с более высокими эксплуатационными характеристиками, чем те, которые используются для изготовления самого блока. Футеровки обычно изготавливаются из специальных сплавов чугуна, содержащих элементы с естественными смазывающими свойствами, такие как графит. Добавляются другие компоненты, такие как хром, ванадий и молибден, чтобы обеспечить устойчивость к коррозии и износу, вызванному высокими температурами.
  • Более простое обслуживание . Когда гильзы изношены, их легче заменить, чем заменить весь блок цилиндров.
  • Повышенная теплопроводность.  При рабочих температурах гильзы нагреваются больше, чем цилиндры, и должны иметь возможность расширяться как в диаметре, так и в длину. Если бы они были отлиты вместе с цилиндрами, результирующая тепловая нагрузка была бы достаточно высокой, чтобы разрушить материалы.
  • Меньший риск дефектов . Чем сложнее отливка, тем сложнее добиться идеально ровных поверхностей с низкими остаточными напряжениями.

 

Какие характеристики необходимы гильзам цилиндров двигателя для хорошей работы?

Вкладыши подвергаются многим типам нагрузочного давления:

  • механическим, вызванным давлением сгорания;
  • термический, вызванный высокими температурами процесса горения;
  • износ, от трех основных факторов:
    • истирание, которое зависит от эффективности воздушного и масляного фильтров,
    • коррозия, вызванная побочными продуктами сгорания,
    • трение или трение, вызванное плохой смазкой.

По всем этим причинам процесс производства этих компонентов очень важен, и их конструкция должна соответствовать точным спецификациям, чтобы защитить двигатель и продлить срок его службы. К ним относятся:

  • высокая стойкость и антикоррозионные свойства,
  • низкий коэффициент трения,
  • высокая точность.

Фундаментальной особенностью вкладышей для снижения трения и продления срока службы двигателя является перекрестный рисунок канавок на внутренней стенке. Эта рифленая поверхность удерживает достаточное количество масла на внутренней стенке гильзы, что обеспечивает достаточную смазку в точке контакта между поршневыми кольцами и гильзой.   Правильный угол пересечения канавки   стенок  обычно оценивается приблизительно в 45° , поскольку это способствует равномерному смазыванию  и, следовательно, продлевает срок службы поверхностей . Однако бывают случаи, когда для конкретных материалов и форм использования создаются разные углы.

Наконец, другими факторами, которые помогают увеличить сопротивление и ограничить износ поверхностей гильзы, являются прокатка фланца и антикоррозионное покрытие наружной стенки.

Как правильно установить гильзы внутри цилиндров?

Ниже перечислены основные этапы правильной установки гильз внутри цилиндров, а также некоторые меры предосторожности и приемы, позволяющие избежать неисправностей и преждевременного износа.

 

  1. Тщательно очистите блок цилиндров, так как застрявшая грязь может привести к поломке фланца.

  2. Проверьте, нет ли заусенцев или выступающих материалов, и удалите их, чтобы избежать проблем с прокладками.

  3. Вставьте гильзы в блок цилиндров без прокладок и других наполнительных элементов и проверьте, правильно ли выступает фланец, при необходимости вращая его, пока не будет найдено правильное положение.

  4. Когда положение гильзы правильное, снимите ее, нанеся установочные метки как на гильзе, так и на блоке цилиндров, чтобы ее можно было снова вставить в то же положение.

  5. Вставьте прокладки, избегая перекручивания, которое может вызвать деформацию втулки, вызвать трение или уменьшить зазор между поршнем и втулкой.
    Многие установщики советуют смазывать прокладки перед установкой, чтобы упростить процесс. Тем не менее, правильный метод заключается в том, чтобы установить прокладки «насухо» и вставить круглый стержень, как отвертку, и перемещать его по всей окружности прокладки, чтобы обеспечить ее равномерное прилегание. Только теперь следует смазывать различные компоненты.

  6. Погрузите прокладку в чистое масло SAE 30. Наденьте его на гильзу, которую необходимо вставить в блок цилиндров непосредственно перед расширением прокладки.

  7. Убедитесь, что контрольная метка на сделанной ранее втулке совмещена с меткой на блоке. Используйте специальный инструмент, чтобы вставить втулку в нужное положение.

  8. Ripetere i passaggi per tutte le canne disposizione.
  1. Повторите те же действия для всех устанавливаемых втулок.

Втулки для цилиндров ITR

Выбор и правильное использование всего лишь одного небольшого компонента могут иметь решающее значение для производительности и срока службы землеройных машин. Вот почему так важно найти надежного опытного партнера.
ITR USCO предлагает широкий ассортимент рукавов , с отверстиями от 94 мм до 170 мм, для Caterpillar ® , Komatsu ® , Volvo ® , Hitachi ® . И JCB . . . Свяжитесь с нашим персоналом  для получения дополнительной информации о наиболее подходящем типе и материалах для ваших приложений.

Автор контента

Массимилиано Феделе
Менеджер по разработке продукции – Отдел запчастей

Свяжитесь со мной

Написать автору

Любые названия производителей, торговых марок или продуктов, товарные знаки, номера деталей, символы, чертежи, изображения, цвета и описания, встречающиеся в этом документе, предназначены только для справочных целей, и это не подразумевает, что какая-либо из перечисленных частей является продуктом этих производителей. Все упомянутые товарные знаки и зарегистрированные товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев.

Читайте также

Запчасти

Бортовые редукторы: практическое руководство по замене

Ремонт главной передачи — долгая, сложная и дорогая операция. В случае неисправности или…

Подробнее

Корпоративный

Экологически чистая логистика

Содействие экологической устойчивости является основной целью будущего, и для компаний она представляет…

Подробнее

Инструменты для зацепления грунта

Безударная система

В производстве запасных частей для землеройного оборудования инструменты для зацепления грунта (GET), такие как тройники…

Подробнее

Что такое блок цилиндров и гильза цилиндра? Типы вкладышей

от Андреса Гарсии

Надежность автомобильного двигателя зависит от правильной конструкции компонентов двигателя. Детали конструкции зависят от напряжений и функции элементов.

В этой статье вы узнаете, что такое блок цилиндров или блок цилиндров? Что такое гильза цилиндра? и типы гильз цилиндров.

Содержание

Что такое блок цилиндров?

Все основные компоненты двигателя установлены на блоке цилиндров или внутри него. Эти компоненты, включая отверстия цилиндров, обработаны очень точно. Они должны быть достаточно толстыми, чтобы выдерживать давление горящей топливной смеси.

Необходимо обеспечить плотную посадку между основанием цилиндра и поршневыми кольцами, чтобы поршневые кольца могли герметизировать горючий газ.

Если цилиндр из-за износа становится овальным, часть газа выходит через поршневые кольца.

Газ, просачивающийся через поршневые кольца, называется прорывом картерных газов. Прорыв газов снижает КПД двигателя. Обработка стенок цилиндра также влияет на кольцевое уплотнение.

Стенки цилиндра обработаны для обеспечения очень гладкой поверхности. Специальные шлифовальные камни делают в стенках цилиндров небольшие канавки, в которые собирается масло.

Эти канавки помогают смазывать поршневые кольца и юбки поршня. Ранее большинство блоков цилиндров изготавливались из чугуна или серого чугуна, так как этот материал легко поддавался механической обработке.

Алюминиевые поршни очень хорошо изнашиваются относительно чугунных стенок цилиндров. Главный недостаток железного существа — его вес, блоки двигателей сейчас отливают из легкого алюминия.

Алюминиевый блок весит намного меньше чугунного блока. Алюминиевая оболочка поршня, трущаяся об алюминиевую стенку цилиндра, очень быстро изнашивается.

Большинство алюминиевых блоков цилиндров оснащены гильзами цилиндров из стали или ковкого чугуна.

Что такое гильза цилиндра?

Гильза цилиндра представляет собой гильзу, в которой поршень двигателя совершает возвратно-поступательное движение. Срок службы цилиндра между повторными отверстиями зависит от двух основных факторов:

(i)  Истирание и

(ii)  Коррозия.

Истирание зависит от атмосферных условий и эффективности воздушного и масляного фильтров. Запыленный атмосферный воздух более вреден, так как увеличивает истирание в цилиндре.

Коррозия цилиндра вызывается коррозионными продуктами сгорания, образующимися при сгорании топлива с воздухом.

Коррозия ускоряется при низкой температуре цилиндра из-за кислотосодержащей влаги на стенках цилиндра. Использование отдельных цилиндров или гильз, известных как гильзы цилиндров, обеспечивает долгий срок службы цилиндра.

Эти гильзы цилиндров изготовлены из высококачественного материала и устанавливаются в блок цилиндров. Вкладыши являются съемными и могут быть заменены при износе или повреждении.

Гильза цилиндра должна обладать хорошей износостойкостью и способностью удерживать масло для смазывания поверхности между стенками и поршневыми кольцами.

Материал для гильзы цилиндра.

Для гильзы цилиндра обычно используется никель-хромовое железо.

Используемый хромоникелевый чугун содержит;

Углерод 3,5%;

Марганец 0,6%;

Фосфор 1,5%;

Сера 0,05%;

Кремний 2%;

Никель 2%; и

Хром 0,7%.

Для повышения износостойкости гильзы закаляются путем нагревания до 855°С-865°С в течение 30-40 минут с последующей закалкой в ​​масле.

При такой термообработке срок службы гильз увеличивается в три раза по сравнению с цилиндрами из серого чугуна или чугуна.

Типы гильз цилиндров.

Гильзы или гильзы цилиндров бывают двух типов:

 1.  Сухие гильзы.

 2.  Влажные вкладыши.

1. Сухие вкладыши.

Сухие вкладыши изготавливаются в виде бочонка с фланцем вверху. Фланец удерживает гильзу на месте в блоке цилиндров.

Гильза точно входит в цилиндр. Идеальный контакт гильзы с блоком цилиндров необходим для эффективного охлаждения гильзы.

Кроме того, давлению газа, давлению поршня и ударной нагрузке во время сгорания противостоит общая толщина гильзы и цилиндра.

Поэтому сухие вкладыши тоньше, имеют толщину стенок от 1,5 мм до 3 мм и используются в основном для восстановления изношенных вкладышей.

Сухие вкладыши не находятся в прямом контакте с охлаждающей водой.

2. Влажные вкладыши.

Мокрая гильза называется так потому, что охлаждающая вода соприкасается с гильзой. Эта гильза снабжена фланцем вверху, который входит в канавку, выполненную в блоке цилиндров.

Для предотвращения утечки охлаждающей воды в картер нижний конец мокрой гильзы герметизируется с помощью уплотнительных колец или уплотнительных колец.

Поскольку мокрый лейнер должен выдерживать давление газа, осевые и ударные нагрузки, толщина стенки лейнера увеличена и сделана больше, чем у сухого лайнера.

Обычно толщина стенки мокрого вкладыша составляет от 3 мм до 6 мм. Снаружи лайнер покрыт алюминием для защиты от ржавчины.