Содержание
Дорожная одежда. Определение. Виды дорожной одежды.
Дорожная одежда
– это многослойная конструкция,
укладываемая на земляное полотно и
служащая для восприятия нагрузки от
транспорта и передачи её на грунт.
Дорожные одежды устраивают на проезжей
части и на обочине, при этом конструкция
дорожных одежд значительно отличаются.
Дорожная одежда состоит
из покрытия, основания и дополнительного
слоя основания.
Различают жесткие
(цементно-бетонные) и нежесткие (из
щебня, песка, битума и др.) дорожные
одежды.
Дорожная
одежда жесткая
– это дорожная конструкция с
цементобетонными монолитными покрытиями,
со сборными покрытиями из железобетона
или армобетонных плит с основанием из
цементобетона или железобетона /4/.
Дорожная
одежда нежесткая
– это дорожная конструкция, не содержащая
слои из монолитного цементобетона,
сборного железобетона или армобетона,
укатываемого бетона
-
Элементы поперечного профиля земляного полотна автомобильных дорог.
Проезжая часть
– основной элемент поперечного профиля
автомобильной дороги, предназначенный
для движения транспортных средств.
Проезжая часть может состоять из
нескольких полос движения (одна для
дорог V
категории, и более четырех для дорог
Iкатегории).
Полоса движения
– это полоса проезжей части, обозначенная
или не обозначенная разметкой, имеющая
определенную нормами ширину, достаточную
для движения транспорта в один ряд.
Обочина
– это конструктивный элемент дороги,
примыкающий непосредственно к проезжей
части на одном уровне с ней, и предназначенный
для остановки или стоянки транспортных
средств таким образом, чтобы не создавать
помех для движения других автомобилей
/3/.
Остановка или стоянка
допускается в случаях:
-
неисправности транспортного
средства, -
дорожно-транспортного
происшествия, -
плохого самочувствия
водителя и пассажиров, -
сложных дорожных условий
(сильного ветра, обильных осадков,
снежно-ледяных отложений, густого
тумана).
Обочина должна отличатся
от проезжей части типом покрытия или
отделяться с помощью разметки (линии
1.2.1 либо 1.2.2).
Обочина включает
укрепленную (имеющую дорожную одежду)
и грунтовую (не имеющую дорожной одежды)
части. При этом укрепленная часть обочины
включает краевую полосу, которая
предназначена для защиты от разрушения
кромки проезжей части и допускает
регулярные заезды на нее транспортных
средств. /ГОСТ 52399-2005/
Разделительная полоса
– конструктивный элемент поперечного
профиля автомобильной дороги,
предназначенный для разделения встречных
транспортных потоков //. Разделительная
полоса разделяет смежные проезжие
части. Она не предназначена для движения
или остановки транспортных средств и
пешеходов.
-
Основные типы поперечного профиля земляного полотна автомобильных дорог, проходящих в насыпи.
-
Основные типы поперечного профиля земляного полотна автомобильных дорог, проходящих в выемке.
-
Организация строительства автомобильной дороги. Линейные и сосредоточенные работы.
Организация строительства
автомобильной дороги
– это комплекс мероприятий, разрабатываемых
и осуществляемых с
целью повышения эффективности,
а именно достижение поставленной задачи
в плановые сроки при
-
наилучшем использовании
производственных и природных ресурсов, -
соблюдении требований
к качеству работ, -
соблюдении и улучшении
условий труда, -
соблюдение требований
по охране окружающей среды.
Правильная и оптимальная
организация дорожно-строительных работ
позволяет существенно снизить
их себестоимость за счет
-
использования наиболее
производительных машин, -
использования
квалифицированных рабочих, -
применения современных
технологий, -
проведение работ в
благоприятных погодно-климатических
условиях, -
согласованной и
бесперебойной работы строительных
подразделений.
Автомобильные дороги
относятся к линейным транспортным
сооружениям. Поэтому процесс строительства
автомобильной дороги характеризуется
тем, что на сравнительно узкой полосе
на большом протяжении выполняют примерно
однотипные работы (линейные).
Линейные работы
– это работы, объемы которых распределены
более или менее равномерно по всей
дороге и повторяются на отдельных
участках с небольшими отклонениями от
средних значений. К линейным относят
работы по возведению земляного полотна
в небольших насыпях и выемках, строительство
дорожных одежд, установку ограждений
и т.п. Линейные работы преобладают в
дорожном строительстве /4,5,6/.
Сосредоточенные
работы – это
работы, которые встречаются на отдельных
участках или площадях и отличаются
значительной трудоемкостью и технической
сложностью. К ним относят возведение
высоких насыпей, разработку глубоких
выемок, строительство крупных комплексов
дорожно-транспортной службы, развязок
, тоннелей и т. п.
Материалы для строительства дорожных одежд
Наши материалы для строительства дорожных одежд разработаны по уникальной, запатентованной технологии. Они обеспечивают отличную устойчивость и прочность оснований дорожных покрытий. Для этих целей мы разрабатываем и производим:
— геотекстильное полотно (геотекстиль, геоткань, дорнит)
— геомембрану
— геосетку
Все материалы GeoSM соответствуют требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Геотекстиль нашего производства используется при строительстве дорог и автострад общей протяжённостью более 1500 километров ежегодно.
Купить материалы Геофлакс
Что такое дорожная одежда?
Дорожная одежда – это особым образом спроектированная конструкция автомобильного полотна. Она имеет многослойную структуру и необходима для равномерного распределения нагрузки, поступающей от колёсных пар транспортных средств. Площадь касания колес с поверхностью дороги относительно мала. При этом, учитывая массу автомобиля, на малую площадь верхнего слоя дорожного покрытия действует огромное давление. Дорожная одежда выступает в роли амортизатора и гасит это давление, передавая его через слои и основание дорожной конструкции на грунт. В нашем случае, давление снижается за счёт его распределения на большую площадь – как в известном принципе гидравлики. За это как раз и отвечают слои дорожной одежды, хотя только этим их функция не ограничивается.
Проектирование дорожных одежд – процесс ответственный. При расчётах учитываются геологические и минералогические свойства местности, её рельеф, гидрологические условия, предполагаемая интенсивность движения транспорта различного типа и прочие данные. Согласно СНиП 2.05.02-85 (с Изменениями N 2-5) в расчёт берутся даже такие нюансы, как разность нагрузки на полосы проезжей части. Исходя из указанных условий, рассматриваются различные варианты дорожной одежды, рассчитывается её конструкция.
Виды и конструкции дорожных одежд
По своей конструкции дорожные одежды разделяют на несколько типов. Свод правил СП 34.13330.2012 в последней редакции классифицирует типы дорожных одежд как жёсткие, капитальные и нежёсткие. Выбор дорожной одежды делают на основании данных исследований поперечного среза грунта в месте строительства, назначения проезжей части и технического задания с расчётной нагрузкой.
В жёсткой конструкции для связки сыпучих строительных материалов используется железобетон или армобетон.
Капитальная конструкция – выбор дорожных одежд для стратегически важных категорий дорог. В такой конструкции преобладает железобетон, но также могут быть использованы другие материалы для усиления дорожной одежды, в том числе, и геосинтетические. Такие дороги обладают наилучшей стойкостью к повышенной нагрузке и большим сроком службы.
Устройство дорожной одежды нежёсткой конструкции состоит из слоёв, связка которых по проекту не предусматривает использования цементобетонной составляющей. Такая конструкция используется давно и получила широкое распространение. Тут есть и преимущества, и недостатки. Из первых можно выделить экономию средств, выделяемых на строительство дорог. На вторые указывали ещё классики русской литературы. По последнему случаю можно сказать, что он объективен для целого, и не относится к типу армирующей конструкции. Ведь сегодня существуют инновационные способы уплотнения конструктивных слоёв дорожной одежды, имеющие массу достоинств. О них и хотим рассказать.
Технология строительства дорожных одежд
В наше время технологии строительства автомобильных дорог имеют устойчивый вектор развития и основываются на внедрении новых материалов. Нагрузки на транспортные магистрали и развязки увеличиваются с каждым днем, повышаются требования к качеству покрытий дорожных одежд и подушки. В связи с этим возникает особый спрос на геосинтетические материалы.
Технологию строительства дороги с применением геосинтетических материалов, кратко можно описать так:
Под основание подушки закладывается специальный текстиль для дорожных одежд — дорнит. Слой геотекстильного полотна отделяет грунт от амортизационной подушки, предотвращая контакт грунта с песком и щебнем, защищает почву от эрозии. При этом сохраняются естественные гидрологические свойства грунта. С геотекстилем дорожная одежда сохраняет свою устойчивость (не «плывёт»).
Слои сыпучих материалов также перекладываются геотекстилем. Это ещё крепче связывает всю конструкцию. Но при этом, амортизирующие свойства подушки сохраняются, а трещины на верхнем слое дорожного полотна исчезают.
Там, где необходим дренирующий слой, используют геомембрану. Как гидроизоляция, она предотвращает водообмен между разделяемыми слоями. В тоже время геомембрана, как и дорнит, обладает армирующими свойствами.
Для разделения некоторых слоёв и армирования основания дорожной одежды используют геосетку. Она обладает армирующими и противоэрозионными характеристиками, а главное, позволяет снизить толщину слоёв щебня. При этом несущая способность дорожного полотна только возрастает, а его срок службы увеличивается. С использованием геосетки, колея на дороге не образуется.
Геосинтетику GeoSM рекомендуют профессионалы
Мы знаем, как много факторов должно быть учтено при постройке автомобильных дорог, учитываем все запросы отрасли, опираемся на стандарты, уважаем заказчиков и подрядчиков. В одежде важна гармония. Дорожная одежда не исключение.
С материалами GeoSM дороги строятся быстро и служат долго.
Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Сфера деятельности
СОТРУДНИЧЕСТВ – ДОРОГА | Женская одежда
2022
17 ноября мы выпустили новую коллекцию «Цирк». Метафора последствий нашего нового «я», ментального и эмоционального — мира волшебства и любви. Чтобы запустить эту коллекцию, нам полностью помог замечательный дизайнер из Клужа, Кармина Чимпоэру.
Команда, которая воплотила в жизнь наше видение и сотворила волшебство: Константин Эне-младший и Иоана Пасарин сняли и продюсировали рекламное видео, Дениса Коман сняла на свою камеру лучшие кадры и, что не менее важно, наша муза Ева Мария Балан и наш MUA — Мальвина Исфан.
2020
20-е годы были сложными для многих из нас с разных точек зрения. Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из положительных сторон был самоанализ, лучшее понимание нашего внутреннего «я» и вещей, за которые мы выступаем.
29 июля мы выпустили нашу новую коллекцию [aidoma] . Мы некоторое время думали над сообщением, которое оно будет передавать.
Работа над [aidoma] началась в прошлом году с исследований и обучения тому, как оставаться актуальными для наших клиентов. Он продолжился выбором команды, которая начнет работать над ним в январе 2020 года. Мы выбрали женщин со всего мира, которые потрясающи в том, что они делают, и которые продолжают вдохновлять нас каждый день.
Во-первых, мы хотели бы представить Александру Маркулеску, , которая привнесла свой опыт в дизайне и технических деталях для всех изделий, относящихся к [aidoma] .
Ниже вы можете найти описание ее эстетики с ее собственных слов:
«Мою эстетику можно интерпретировать как эклектичную, смесь функциональности и элегантности, вдохновленную влиятельными личностями, и красоту природных элементов».
Отмечая таланты Александры, мы представляем Кристину Диану Бастер и Елену Мадалину Маринеску Форд. Эти 2 художника создали текущие узоры для коллекции [aidoma] .
БОЛЬШЕ
2018 — 2019
Для коллекций AERIAL и ЛЕТО ’19 w Мы рады представить сотрудничество с дизайнером Карминой . Ее эстетика определяется уникальным сочетанием минималистского дизайна и элементов деконструкции с женственным оттенком. Мысль, стоящая за ее дизайном, заключается в том, что «простые вещи раскрывают самые сложные истории».
Тем не менее, мы были удостоены чести продолжить сотрудничество с Contemporia , молодой командой ювелирных дизайнеров из Бухареста, Румыния. «У каждого украшения Contemporia впереди своя дорога, от концепции и бумажного эскиза, через свою мастерскую, когда оно воплощается в жизнь огнем и молотом, тщательно полируется и, в конце концов, становится историей. в металле».
УЛИЧНАЯ ОДЕЖДА определение | Кембриджский словарь английского языка
Переводы street dress
на китайский (традиционный)
平常穿的衣服,便裝…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
平常穿的衣服,便装
Увидеть больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится уличная одежда ?
Обзор
обтекаемый
оптимизация
улица
беспризорник
уличная одежда
уличный кредит
уличное преступление
БЕТА
уличный танец
уличная забегаловка
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook.
copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
инопланетянин
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈeɪ.li.ən/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈeɪ.li.ən/
существо с другой планеты
Об этом
Блог
Более того, следовательно и поэтому: способы связать идеи (2)