Что такое диагностирование: Техническое диагностирование оборудования | Услуги ЭПБ

Содержание

I. Что такое диагностирование обученности? Из перечис­ленных альтернатив выберите правильную, обосновав ошибочность остальных.

1.
Диагностирование обученности — это
контроль и оцен­ка знаний и умений
обучаемых.

2.
Диагностирование обученности включает
в себя кон­троль, проверку, оценивание,
накопление статистических данных, их
анализ, выявление динамики, тенденции,
про­гнозирование результатов.

3.
Диагностирование обученности — это
правильное (по установленным критериям)
оценивание знаний, умений.

546

4.
Диагностирование обученности требует
отмены оценок, экзаменов, других форм
контролирования.

5.
Диагностирование обученности заключается
в установ­лении личного рейтинга
каждого обучаемого.

Контроль успеваемости
учащихся

Зависимость
продуктивности обучения от количества,
ка­чества, полноты, своевременности
(оперативности), глубины, объективности
контролирования уже рассматривалась
нами выше как общая закономерность
дидактического процесса. Для ее полного
практического воплощения необходимо
четко очер­тить понятия, уяснить
зависимости между факторами,
обуслов­ливающими эффективность
контролирования. В нынешней теории еще
нет установившегося подхода к определению
поня­тий «оценка», «контроль»,
«проверка», «учет» и других, с ними
связанных. Нередко они смешиваются,
взаимозамещаются, употребляются то в
одинаковом, то в различном значении.

Общим
родовым понятием выступает «контроль»,
означаю­щий выявление, измерение и
оценивание знаний, умений обу­чаемых.
Выявление и измерение называют проверкой.
Поэтому проверка — составной компонент
контроля, основной дидак­тической
функцией которого является обеспечение
обратной связи между учителем и учащимися,
получение педагогом объ­ективной
информации о степени освоения учебного
материала, своевременное выявление
недостатков и пробелов в знаниях.
Проверка имеет целью определение не
только уровня и качест­ва обученности
учащегося, но и объема учебного труда
послед­него. Кроме проверки контроль
содержит в себе оценивание
(как процесс)
и оценку (как результат) проверки. В
табелях ус­певаемости, классных
журналах, базах (банках) данных и т. д.
оценки фиксируются в виде отметок
(условных обозначений, кодовых сигналов,
«зарубок», памятных знаков и т. п.).

Основой для
оценивания успеваемости учащегося
являются итоги (результаты) контроля.
Учитываются при этом как каче­ственные,
так и количественные показатели работы
учащихся. Количественные показатели
фиксируются преимущественно в баллах
или процентах, а качественные — в
оценочных сужде­ниях типа «хорошо»,
«удовлетворительно» и т. п. Каждому
оце­ночному суждению приписывается
определенный, заранее со-

547

гласованный
(установленный) балл, показатель
(например, оценочному суждению «отлично»
— балл 5). Очень важно при этом понимать,
что оценка это не число, получаемое в
резуль­тате измерений и вычислений,
а приписанное оценочному суждению
значение. Количественные манипуляции
с оценоч­ными суждениями (баллами)
недопустимы. Чтобы избежать со­блазна
использовать оценки как числа, во многих
странах мира оценки имеют буквенное
обозначение, например А, В, С и т. д.

Количественное
значение уровня обученности получается
тогда, когда оценку понимают (и определяют)
как соотноше­ние между фактически
усвоенными знаниями, умениями и об­щим
объемом этих знаний, умений, предложенным
для усвое­ния. Показатель усвоения
(продуктивности обучения) вычисля­ется
из соотношения;

0=Ф/П.100%,

где
О —
оценка успеваемости (обученности,
продуктивности), Ф
фактический
объем усвоенных знаний, умений, П
пол­ный
объем знаний, умений, предложенных для
усвоения. Как видим, показатель усвоения
(оценка) здесь колеблется между 100% —
полное усвоение информации и 0% — полное
отсутст­вие такового.

Для определения
оценки по этому критерию необходимо
научиться измерять объемы усвоенной и
предложенной инфор­мации. Эта задача
решена на уровне удобной практической
технологии.

Функции оценки,
как известно, не ограничиваются только
констатацией уровня обученности. Оценка
— единственное в распоряжении педагога
средство стимулирования учения,
по­ложительной мотивации, влияния на
личность. Именно под влиянием объективного
оценивания у школьников создается
адекватная самооценка, критическое
отношение к своим успе­хам. Поэтому
значимость оценки, разнообразие ее
функций требуют поиска таких показателей,
которые отражали бы все стороны учебной
деятельности школьников и обеспечивали
их выявление. С этой точки зрения ныне
действующая система оценивания знаний,
умений требует пересмотра с целью
повы­шения ее диагностической
значимости и объективности.

Важнейшими
принципами диагностирования и
контроли­рования обученности
(успеваемости) учащихся являются
объ­ективность, систематичность,
наглядность (гласность).
Объек-

548

тивность
заключается в научно обоснованном
содержании диа­гностических тестов
(заданий, вопросов), диагностических
процедур, равном, дружеском отношении
педагога ко всем обучаемым, точном,
адекватном установленным критериям
оценивании знаний, умений. Практически
объективность диа­гностирования
означает, что выставленные оценки
совпадают независимо от методов и
средств контролирования и педаго­гов,
осуществляющих диагностирование.

Требование
принципа
систематичности

состоит в необходи­мости проведения
диагностического контролирования на
всех этапах дидактического процесса —
от начального восприятия знаний и до
их практического применения. Систематичность
заключается и в том, что регулярному
диагностированию под­вергаются все
обучаемые с первого и до последнего дня
пребы­вания в учебном заведении.
Школьный контроль необходимо осуществлять
с такой частотой, чтобы надежно проверить
все то важное, что обучаемым надлежит
знать и уметь. Принцип систематичности
требует комплексного подхода к проведению
диагностирования, при котором различные
формы, методы и средства контролирования,
проверки, оценивания используют­ся
в тесной взаимосвязи и единстве,
подчиняются одной цели. Такой подход
исключает универсальность отдельных
методов и средств диагностирования.

Принцип
наглядности

(гласности) заключается прежде всего в
проведении открытых испытаний всех
обучаемых по одним и тем же критериям.
Рейтинг каждого учащегося, устанавливае­мый
в процессе диагностирования, носит
наглядный, сравни­мый характер. Принцип
гласности требует также оглашения и
мотивации оценок. Оценка — это ориентир,
по которому обуча­емые судят об
эталонах требований к ним, а также об
объектив­ности педагога. Необходимым
условием реализации принципа является
также объявление результатов
диагностических срезов, обсуждение и
анализ их с участием заинтересованных
людей, составление перспективных планов
ликвидации пробелов.

Диагностировать,
контролировать, проверять и оценивать
знания, умения учащихся нужно в той
логической последова­тельности, в
какой проводится их изучение.

Первым
звеном в системе проверки следует
считать предварительное
выявление

уровня знаний обучаемых. Как пра­вило,
оно осуществляется в начале учебного
года, чтобы опре­делить знание учащимися
важнейших (узловых) элементов курса

549

предшествующего
учебного года. Предварительная проверка
сочетается с так называемым компенсационным
(реабилитаци-онным) обучением, направленным
на устранение пробелов в знаниях,
умениях. Такая проверка возможна и
уместна не только в начале учебного
года, но и в середине, когда начина­ется
изучение нового раздела (курса).

Вторым
звеном проверки знаний является их
текущая
проверка
в
процессе усвоения каждой изучаемой
темы. Хотя она и осуществляется из урока
в урок, но обеспечивает воз­можность
диагностирования усвоения обучаемыми
лишь от­дельных элементов учебной
программы. Главная функция те­кущей
проверки — обучающая. Методы и формы
такой про­верки могут быть различными,
они зависят от таких факторов, как
содержание учебного материала, его
сложность, возраст и уровень подготовки
обучаемых, уровень и цели обучения,
кон­кретные условия.

Третьим
звеном проверки знаний, умений является
повторная
проверка,

которая, как и текущая, должна быть
тема­тической. Параллельно с изучением
нового материала учащие­ся повторяют
изученный ранее. Повторная проверка
способ­ствует упрочению знаний, но
не дает возможности характери­зовать
динамику учебной работы, диагностировать
уровень прочности усвоения. Надлежащий
эффект такая проверка дает лишь при
сочетании ее с другими видами и методами
диагно­стирования.

Четвертое
звено в системе — периодическая
проверка
знаний,
умений обучаемых по целому разделу или
значитель­ной теме курса. Цель такой
проверки — диагностирование ка­чества
усвоения учащимися взаимосвязей между
структурными элементами учебного
материала, изучавшимися в разных час­тях
курса. Главные функции периодической
проверки — систе­матизация и обобщение.

Пятым
звеном в организации проверки является
итого­вая
проверка
и
учет знаний, умений обучаемых, приобретенных
ими на всех этапах дидактического
процесса. Итоговый учет успеваемости
проводится в конце каждой четверти и
по завер­шении учебного года. Он не
сводится к механическому выведе­нию
среднеарифметического балла путем
сложения получен­ных оценок. Это
прежде всего диагностирование уровня
(ка­чества) фактической обученности
в соответствии с поставлен­ной на
данном этапе целью.

550

Специальным
видом является комплексная
проверка.
С
ее помощью диагностируется способность
обучаемых применять полученные при
изучении различных учебных предметов
зна­ния, умения для решения практических
задач (проблем). На­пример, расчет
рентабельности птицеводства в личном
фермер­ском хозяйстве потребует
применения знаний, изучаемых в курсах
физики, химии, математики, биологии,
географии и дру­гих предметов. Такая
проверка практикуется еще сравнительно
редко, но с внедрением интегративных
учебных курсов ее зна­чение будет
возрастать. Подобные курсы, собственно,
и внедря­ются для того, чтобы преодолеть
существующий разрыв между изучаемыми
в школах предметами. Главная функция
комплекс­ной проверки — диагностирование
качества реализации меж­предметных
связей, практическим критерием комплексной
проверки чаще всего выступает способность
обучаемых объяс­нять явления, процессы,
события, опираясь на комплекс сведе­ний,
почерпнутых из всех изученных предметов.

Педагог, вынося
оценку, должен каждый раз обосновывать
ее, руководствуясь логикой и существующими
критериями. Опытные учителя знают об
этом и постоянно обращаются к такому
обоснованию, что и предохраняет их от
конфликтов с обучаемыми.

Причины субъективизма
учителей в оценивании знаний могут быть
разные. В одном из экспериментов педагогам
пред­ложили для оценки «личные дела»
учащихся. Нужно было ус­тановить
уровень интеллекта учащегося, отношение
его роди­телей к школе, а также планы
школьника на будущее. Секрет был в том,
что всем экспертам давалось одно и то
же «личное дело», только фотографии к
нему прилагались разные — при­влекательные
и не очень. Оказалось, что «привлекательным»
детям — при прочих равных условиях —
педагоги приписыва­ют более высокий
уровень интеллекта, более высокий статус
в группе одноклассников и почти всегда
выставляют завышен­ные оценки.

Интересно и то,
что учителя, как оказалось, непроизвольно
обращаются к тем обучаемым, которые
сидят за первыми пар­тами, и склонны
выставлять им более высокие баллы. Много
зависит от субъективных склонностей
педагога. Оказалось, на­пример, что
учителя с хорошим почерком отдают
предпочте­ние «каллиграфистам», т.
е. учащимся с красивым почерком. Педагоги,
чувствительные к правильному произношению,
час­то несправедливо наказывают
обучаемых с дефектами речи.

551

Еще одной причиной
необъективной педагогической оцен­ки
является недостаточная разработанность
критериев оцени­вания.

Именно педагогический
субъективизм является главной причиной,
по которой нынешние школьники отдают
предпоч­тение компьютерным и тестовым
формам контроля с мини­мальным участием
педагогов.

Учитель должен
сознательно стремиться к объективной
и реальной оценке выполненной учащимся
работы. Кроме того, необходимо каждый
раз объяснять учащимся, какая, почему
и за что выставляется оценка.

Зарубежный
опыт контролирования

Применение
диагностических тестов в зарубежных
шко­лах имеет давнюю историю. Признанный
авторитет в облас­ти педагогического
тестирования Э. Торндайк (1874—1949) выделяет
три этапа внедрения тестирования в
практику американской школы:

1.
Период поисков (1900—1915). На этом этапе
происхо­дило осознание и первоначальное
внедрение тестов памя­ти, внимания,
восприятия и других, предложенных
француз­ским психологом А. Бинэ.
Разрабатываются и проверяются тесты
интеллекта, позволяющие определять
коэффициент умственного развития.

2.
Последующие 15 лет — годы «шума» в
развитии школьного тестирования,
приведшие к окончательному ос­мыслению
его роли и места, возможностей и
ограничений. Были разработаны и внедрены
тесты О. Стоуна по арифме­тике, Б.
Зекингема для проверки правописания,
Э. Торндай-ка по диагностике большинства
школьных предметов. Т. Кел-ли разработал
способ измерения интересов и наклонностей
обучаемых (при изучении алгебры), а Ч.
Спирмен предло­жил общие основы
использования корреляционного анализа
для стандартизации тестов.

3.
С 1931 г. начинается современный этап
развития школьного тестирования. Поиски
специалистов направляют­ся на повышение
объективности тестов, создание
непре­рывной (сквозной) системы
школьной тестовой диагностики, подчиненной
единой идее и общим принципах, созданию
но­вых, более совершенных средств
предъявления и обработки тестов,
накопления и эффективного использования
диагнос­тической информации.

552

Напомним
в связи с этим, что педология, развившаяся
в России в начале века, безоговорочно
приняла тестовую ос­нову объективного
школьного контроля.

После
известного постановления ЦК ВКП(б) «О
педологи­ческих извращениях в системе
Наркомпроса» (1936) были ликвидированы
не только интеллектуальные, но и
безобид­ные тесты успеваемости.
Попытки возродить их в 70-х годах ни к
чему не привели. В этой области наша
наука и практика

значительно
отстали от зарубежной.

В
школах развитых стран внедрение и
совершенствова­ние тестов шло быстрыми
темпами. Широкое распростране­ние
получили диагностические тесты школьной
успеваемо­сти, использующие форму
альтернативного выбора пра­вильного
ответа из нескольких правдоподобных,
написания очень краткого ответа
(заполнения пропусков), дописывания
букв, цифр, слов, частей формул и т. п. С
помощью этих не­сложных заданий
удается накапливать значительный
ста­тистический материал, подвергать
его математической обработке, получать
объективные выводы в пределах тех задач,
которые предъявляются к тестовой
проверке. Тесты печатаются в виде
сборников, прилагаются к учебникам,
распространяются на компьютерных
дискетах.

Проблема
соотношения устных и письменных форм
кон­троля разрешается в большинстве
случаев в пользу по­следних. Считается,
что хотя устный контроль больше
спо­собствует выработке быстрой
реакции на вопросы, развива­ет связную
речь, он не обеспечивает надлежащей
объектив­ности. Письменная проверка,
обеспечивая более высокую объективность,
кроме того, способствует развитию
логичес­кого мышления, целенаправленности:
обучаемый при пись­менном контроле
более сосредоточен, он глубже вникает
в сущность вопроса, обдумывает варианты
решения и по­строения ответа. Письменный
контроль приучает к точно­сти,
лаконичности, связности изложения
мыслей.

В
области определения системы оценок
(отметок) наблю­дается большое
разнообразие как в принципах, так и в
кон­кретных подходах, выборе способов
оценивания и выстав­лений оценок. В
зарубежных школах практикуются различ­ные
системы оценивания знаний, умений,
навыков, приняты различные шкалы оценок,
включая сто-, двенадцати-, деся-

553

ти-,
двухбалльную и др. Во французском лицее,
например, при сдаче выпускных экзаменов
результаты определяются по 20-балльной
шкале. При этом для каждого предмета
ус­танавливается определенный весовой
коэффициент, опре­деляющий значимость
данного предмета для избранной обучаемым
специальности, профиля или отделения
лицея. Благодаря этому оценки по
профилирующим предметам при­обретают
большую весомость.

При
значительной децентрализации большинства
зару­бежных школьных систем, при
условии свободного выбора школой учебных
планов и программ, а обучаемыми —
учеб­ных предметов редко проводятся
централизованные про­верки и оценивание
знаний, умений. В Великобритании,
на­пример, функцию практического
контроля за качеством ака­демической
подготовки берут на себя университетские
ко­миссии, к которым на период сдачи
выпускных экзаменов прикрепляются все
грамматические и привилегированные
школы, ориентирующиеся в подготовке
своих выпускников на дальнейшее
университетское образование.

В
целом же нужно признать, контроль и учет
успеваемо­сти, диагностирование
обученности в зарубежных школах носят
характер объективной констатации
результатов. Он не предполагает заботу
о всеобуче. Общепринятый принцип
индивидуализации обучения диктует один
подход — каждый идет своим путем и
темпом, обучается в меру своих
воз­можностей, потребностей, реальных
оценок будущего.

До революции в
России существовала шестибалльная
систе­ма оценки знаний с баллами от
нуля до пяти. В 1918 г. оценка «О» была
упразднена. Но постепенно и оценка «I»
стала исполь­зоваться все реже, а
начиная с 50-х годов все меньше стала
ис­пользоваться и оценка «2». Пятибалльная
система оценок фак­тически превратилась
в трехбалльную, а для большинства
обуча­емых, которые не могут учиться
на «4» и «5», эта шкала стала двухбалльной.
Такая оценочная система очень слабо
стимулиру­ет учебный труд, «ступенька»
между тройкой и четверкой не­преодолима
для большинства обучаемых.

Однако многие
педагоги используют «дополнения» к
обыч­ной пятибалльной шкале в виде
знаков «плюс», «минус». Ре­ально
получается три градации пятерки («пять
с плюсом»,

554

«пять»,
«пять с минусом»), три градации четверки
(аналогич­но), три градации тройки и
двойки. Получается типичная деся­тибалльная
шкала оценок.

Научно-исследовательские
учреждения РАО предложили новые оценочные
шкалы, которые проходят эксперименталь­ную
проверку в различных регионах страны.
Некоторые регио­ны склонны принять
двенадцатибалльную систему оценок, в
которой кроме названных десяти баллов
существует два экстре­мальных: балл
«I» — «спасайте» — свидетельствует о
том, что учащийся требует немедленной
индивидуальной помощи или особенного
внимания, вплоть до помещения в специальное
учебное учреждение; высший балл «12» —
экстремальный мак­симум («ура»),
свидетельствующий о появлении способного
и чрезвычайно одаренного учащегося,
которого следует обучать индивидуально
по специальной программе или же в учебном
заведении с углубленным изучением
предметов.

Несмотря на
преимущества десяти- и двенадцатибалльной
шкал оценок, они, учитывая инертность
школьной системы, вряд ли будут внедрены
в широкую практику в ближайшее вре­мя.
Поэтому педагоги ищут способы повышения
стимулирую­щей роли пятибалльной
шкалы. Можно выделить несколько

таких способов.

Первый — выставление
оценок со знаками «плюс» и «ми­нус».
Существующие правила ведения классных
журналов не позволяют учителям
использовать оценки с дополнительными
обозначениями. В этих условиях педагог
идет на компромисс: в классном журнале
выставляет привычные оценки без плюсов
и минусов, а в своей записной книжке —
уточненные.

Второй способ
состоит в том, что цифровая балльная
оцен­ка дополняется словесной. Этот
способ не имеет инструктив­ного
запрета, но используется педагогами
редко и без желания, поскольку требует
дополнительных затрат времени в условиях

его дефицита на
уроке.

Иногда учитель
прибегает к третьему способу —
выставле­нию оценки в дневнике, которое
сопровождается записью, ад­ресованной
родителям. При этом используется опора
на мотив ответственности учащегося
перед семьей. В этом не было бы ничего
необычного, если бы не одно обстоятельство.
Если про­смотреть записи в дневниках,
то можно убедиться, что они преимущественно
имеют негативный характер. Но отрицатель-

555

ная стимуляция
разрушает мотив. Известно, что в 5—6
классах роль мотива ответственности
постоянно снижается, но снижа­ется
она, как показали исследования, не для
всех обучаемых, а только для тех, в
дневниках которых преобладают замечания.

Четвертый способ
заключается в опоре на коммуникативный
мотив. Каждому, оказывается, не безразлично,
как к нему от­носятся товарищи, что
они думают. Педагог должен это
ис­пользовать. Но опять же не
злоупотребляя негативным стиму­лированием,
приводящим к разрушению мотива. В
дореволю­ционных гимназиях существовало
правило: хвалить учащегося перед классом
можно, а ругать, высказывать неодобрение
— нет. Неплохо было бы и современным
педагогам вспомнить это правило.

Пятый способ
заключается в усилении коммуникативного
воздействия. Для этого необходимо
приучать учащихся к сопе­реживанию
успехов и неудач товарищей по классу.

Шестой способ —
использование экранов успеваемости. В
классной комнате вывешивается экран,
на котором выставля­ются все оценки
всех обучаемых. Этот способ имеет
недостат­ки: может способствовать
воспитанию зазнайства у отличников и
безразличия у отстающих, если надлежащим
образом не на­целить обучаемых на
правильное восприятие информации.

Седьмой способ —
организация соревнования с самим со­бой:
в конце каждой недели обучаемый получает
словесную оценку «лучше» или «хуже».
Если успеваемость за прошедшую неделю
снижается, то учащийся проигрывает в
соревновании, даже если он при этом и
остается отличником. И наоборот, слабый
выигрывает, когда начинает работать
лучше. В соревно­вании с самим собой
все обучаемые находятся в одинаковых
условиях — неуспевающий может победить
в нем, если полу­чит на одну
неудовлетворительную оценку меньше,
чем за про­шлую неделю. А отличник
проиграет, когда вместо привычной
пятерки получит лишь четверку. Как
видим, это соревнование не по успеваемости,
а по изменению успеваемости.

Техническое диагностирование

 

Что такое техническое диагностирование

 

Техническое диагностирование представляет собой совокупность мероприятий по проведению экспертной оценки технического состояния промышленных объектов и оборудования, а также анализ технической документации на них с целью обеспечения рабочего состояния и предотвращение аварий по причине технических неисправностей.

Техническое диагностирование оборудования осуществляется добровольно по желанию собственника объекта для изучения его эксплуатационных характеристик, как во время ремонта, так и во время эксплуатации объекта.

 

Объекты технического диагностирования

 

  • трубопроводы пара и горячей воды;
  • газовое оборудование, внутренние и наружные газопроводы, гру, грпш;
  • внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование (ВДГО, ВКГО);
  • технологические трубопроводы;
  • сосуды, работающие под давлением или при высоких температурах;
  • резервуары;
  • здания и сооружения;
  • дымовые и вентиляционные трубы;
  • объекты, представляющие химическую опасность;
  • прочие опасные промышленные объекты.

 

Функции технического диагностирования

 

  • оценка технического состояния объекта;
  • обнаружение и определение места локализации неисправностей;
  • прогнозирование остаточного ресурса объекта;
  • мониторинг технического состояния объекта.

 

Проведение технического диагностирования

 

В настоящее время при техническом диагностировании используются разнообразные методы неразрушающего контроля, в зависимости от особенностей сферы применения, конструкций и важности объекта для безопасности, определяемой нормативами отрасли. Конкретные способы испытаний указываются организациями разработчиками и изготовителями технических устройств, а также описываются в государственных правилах и нормах.

Объект, уже бывший в эксплуатации, тщательно готовят к внутреннему и наружному осмотру, например, производится зачистка сварных соединений, очистка внутренних полостей, снимаются теплоизоляционные материалы и т.д.

Проводится внутренний и наружный осмотр, с целью выявления соответствия технического объекта установленным требованиям, свидетельствующим о готовности/неготовности к его последующей эксплуатации.

Кроме того, при диагностике техническая документация объекта проверяется на соответствие требованиям промышленной безопасности.

По завершению технического диагностирования, при необходимости выдается экспертное заключение. Оно основывается на результатах испытаний и осмотров, опираясь при этом на отраслевые правила и нормы, инструкции и приказы самого предприятия, методические указания, должностные инструкции экспертов и др.

 

Заключение (отчет) по техническому диагностированию, как правило, содержит

 

  • оценку работоспособности объекта;
  • оценку безопасности объекта;
  • оценку остаточного эксплуатационного ресурса;
  • перечень мероприятий, носящих рекомендательный характер и направленных на улучшение состояния объекта.

 

Техническое диагностирование благодаря обнаружению дефектов на ранних стадиях возникновения и развития позволяет предотвратить внезапные отказы и возможные аварийные ситуации, тем самым повышая уровень надежности, эффективности и безопасности производства.

Стоит подчеркнуть, что техническое освидетельствование отличается от технического диагностирования тем, что является инструментом государственного контроля в области промышленной безопасности и проводится в соответствии с законом в ряде конкретных случаев, когда эксплуатация объекта еще не началась, или остановлена.

 

ООО «Эталон» проводит техническое диагностирование следующих объектов:

 

  • паровых и водогрейных котлов, экономайзеров;
  • сосудов, работающих под давлением, емкостей, баллонов, резервуаров, цистерн;
  • трубопроводов пара и горячей воды; технологических трубопроводов;
  • наружных и внутренних газопроводов, газового оборудования;
  • зданий и сооружений и т.д.

 

    Что такое диагноз?

    Д-р Лиджи Томас, доктор медицинских наук. Рецензент: Даниэль Эллис, бакалавр наук.

    Диагностика в здравоохранении является одним из наиболее важных процессов, поскольку от этого шага зависит протокол лечения пациента. Более того, исследования и политика в области здравоохранения опираются на эту область в силу своей достоверности. Например, платежная политика, распределение финансовых и других ресурсов, направленность исследований во многом определяются диагнозами.

    Похожие статьи

    • Беспрецедентный список опасных для здоровья грибков, опубликованный ВОЗ
    • Влияние COVID-19 на показатели оказания помощи при инсульте
    • Сочетание профилирования экспрессии генов-хозяев и обнаружения метагеномных патогенов по нуклеиновой кислоте плазмы позволяет точно диагностировать сепсис

    Изображение предоставлено: Portrait Image Asia/Shutterstock. com Диагноз зависит от системы клинических рассуждений или того, что называется принятием клинических решений. Он был описан как « существовавших ранее наборов категорий, согласованных медиками для обозначения конкретного состояния».0020 .»

    Важность диагностики в лечении пациентов зависит от ее точности, надежности и своевременности, которые вносят ключевой вклад в исход для здоровья. Важность диагностики подчеркивается только в случае инфекционных заболеваний, поскольку недиагностированные пациенты может распространить инфекцию на других

    Процесс диагностики

    Диагностика является конечной точкой сложного процесса, сосредоточенного на пациенте, в сотрудничестве как с пациентом, так и с другими источниками клинической информации, чтобы рассуждать в обратном направлении относительно потенциальной проблемы со здоровьем, вызывающей у пациента текущее состояние

    Обычно под воздействием симптомов пациент сначала обращается в систему здравоохранения. Это приводит к одному или нескольким раундам сбора, интеграции и интерпретации информации, в конечном итоге приводя к рабочему диагнозу. Информация может поступать в эту петлю в разное время, изменяя более раннюю гипотезу по мере возникновения или усиления других вероятностей.

    Ключевое значение в этом процессе имеет общение как между пациентом, членами семьи, так и медицинскими работниками.

    Источники информации включают:

    • История болезни
    • Физикальное обследование
    • Диагностическое тестирование
    • Консультация с другими врачами

    Постановка диагноза включает в себя исключение дифференциальных диагнозов. После постановки рабочего диагноза пациент должен быть проинформирован, в том числе о том, насколько надежен диагноз.

    Все дальнейшие изменения в диагнозе также должны сообщаться пациенту, особенно если диагноз изменяется и уточняется с дальнейшим включением данных. Наконец, когда остается одна или максимум две возможности, рабочий диагноз проверяется. Это относится к сравнению диагноза с различными признаками и симптомами, оценке того, насколько хорошо он соответствует факторам риска и состоянию здоровья пациента, а также к необходимости дополнительных диагнозов для объяснения клинических особенностей.

    Важность диагностической верификации заключается в проведении только тех тестов, которые оправданы ожидаемой полученной информацией и ее положительным влиянием на результаты лечения пациентов. Иногда для диагностики требуются рискованные или инвазивные тесты, когда доступная информация недостаточна для объяснения проблемы со здоровьем или опровергает рабочий диагноз.

    Лечение пациента предшествует постановке окончательного диагноза, как и должно быть, но дальнейшее лечение можно оптимизировать, продолжая следить за тем, чтобы неопределенность, связанная с рабочим диагнозом, постепенно уменьшалась с каждым шагом. Результат начального или временного лечения сам по себе предоставляет важную информацию, которая может уточнить рабочий диагноз.

    Осмотр у постели больного

    Сбор анамнеза — это навык, который имеет основополагающее значение для диагностики и построения отношений с пациентом. Это связано с опросом пациента, когда клиницист получает историю болезни пациента или проверяется точность ранее полученных деталей истории.

    Различные типы клинического анамнеза включают текущий или присутствующий симптом, историю болезни в прошлом, семейный анамнез, социальный анамнез, анамнез наркотиков и лекарств, а также анамнез добавок. Хорошая история основана на общении, которое требует взаимопонимания, хороших манер и времени. Затем следует медицинский осмотр, который может помочь определить следующий шаг диагностики, включая диагностическое тестирование, и укрепить доверие.

    Диагностическое тестирование

    Тестирование стало ключом к диагностике лишь около века назад. Тестирование может проходить в несколько раундов и иногда выявлять потенциально опасные условия до того, как они станут очевидными. Диагностическое тестирование использует лабораторные тесты, патологию и визуализацию в дополнение к скрининговым тестам психического здоровья, тестам на апноэ во сне и тестам на зрение, слух, познание и неврологический статус.

    Принятие клинических решений

    Клиническое обоснование включает в себя сбор информации для оценки и лечения медицинских проблем пациента. Задействованы как аналитические, так и неаналитические методы принятия решений, один из которых является быстрым, бессознательным и интуитивным, а другой – медленным, преднамеренным и рефлексивным.

    Многие предубеждения могут повлиять на точность такого мышления. К ним относится зависимость от умственных сокращений или эвристик, которые могут дать сбой, что называется когнитивным искажением. Это склонность думать таким образом, который приводит к неверным суждениям. Это также может быть вызвано различиями в эффекте, усталостью, отвлечением внимания и мотивацией врача. Излишняя самоуверенность, приписывание физических симптомов известному психическому заболеванию и опора на типичные симптомы могут привести к ошибочному диагнозу.

    С опытом и типичными симптомами и признаками аналитическое мышление уступает место автоматическому анализу. Например, опытные врачи используют распознавание образов для диагностики болезней, потому что они быстро создают несколько мысленных моделей болезней и сопоставляют их со своими наблюдениями. В результате механизмы обратной связи являются ключом к повышению точности диагностики. Правильное использование информационных технологий может привести к улучшению клинического мышления, но также может снизить его качество.

    Как поставить клинический диагноз: пошаговое руководство

    Проблемы с диагнозом

    Огромный объем и скорость развития диагностических технологий оставили врачей и других клиницистов позади, поскольку они всего лишь люди. Эту проблему можно решить, разделив уход за пациентами между группами медицинских работников, расширив пул опыта и ресурсов, а также разделив ответственность за то, чтобы быть в курсе последних данных.

    Систематические обзоры и руководства по передовой практике имеют неоценимое значение в этом аспекте медицинского обслуживания. Однако рекомендации трудно применять в отдельных случаях, и им не хватает убедительных доказательств.

    Ссылки

    • Balogh, E. P. et al. (Ред.) (2015). Диагностический процесс. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK338593/. По состоянию на 22 августа 2021 г.
    • Murphy, J. F. A. Правильный диагноз приобретает все большее значение (). https://imj.ie/a-correct-diagnosis-is-of-increasing-importance-2/. По состоянию на 22 августа 2021 г.
    • Ракель, Р. Э. Диагностика. Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/science/diagnosis. По состоянию на 22 августа 2021 г.

       

    Диагноз Определение и значение | Dictionary.com

    • Лучшие определения
    • Викторина
    • Связанный контент
    • Примеры
    • Британский
    • Научный

    Показывает уровень сложности слова.

    [ dahy-uhg-noh-sis ]

    / ˌdaɪ əgˈnoʊ sɪs /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для диагноза на Thesaurus.com

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    существительное во множественном числе диагнозы [dahy-uhg-noh-seez]. /ˌdaɪ əgˈnoʊ размер/.

    Медицина/Медицина.

    1. процесс установления путем осмотра характера и обстоятельств болезненного состояния.
    2. решение, принятое в результате такой экспертизы. Сокращение: Dx

    Биология. научное определение; описание, которое точно классифицирует группу или таксон.

    Определение или анализ причины или характера проблемы или ситуации.

    ответ или решение проблемной ситуации.

    ВИКТОРИНА

    Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

    Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

    Вопрос 1 из 6

    Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

    Происхождение диагноза

    Впервые записано в 1675–1685 гг. ; от новолатыни, от греческого diagnōsis «различение, средство или способность различения»; см. диа-, -гнозис

    слова, которые часто путают с диагнозом

    Хотя и диагноз, и прогноз являются очень знакомыми медицинскими терминами, они иногда используются взаимозаменяемо (немедицинскими работниками), как если бы они были синонимами. Они не.
    Когда человек нездоров и спрашивает врача, что с ним, он просит диагноз. Изучение симптомов, например, с помощью термометра или стетоскопа, и оценка результатов такой процедуры, как посев из горла, анализ крови или рентген, помогут врачу идентифицировать болезнь пациента. Какой бы ни была эта болезнь, ее идентификация или наименование и есть диагноз. Диагноз ревматоидный артрит был очень обескураживающим. Диагноз — острый тендинит.
    После того, как пациенту поставили диагноз, следующее, что он захочет узнать, это какой результат он может ожидать, а это значит, что он хочет знать прогноз. В отличие от диагнозов, которые окончательно основываются на материальных доказательствах, прогнозы являются разумными предсказаниями, основанными на прошлых наблюдениях за подобными случаями. Прогноз дает пациенту представление о том, чего ожидать в отношении течения болезни, включая вероятность выздоровления. Поскольку недомогания варьируются от самых поверхностных до самых опасных для жизни, для слова «прогноз» обычно используются такие прилагательные, как «отличный», «благоприятный», «хороший», «позитивный», «негативный», «плохой», «ужасный», «мрачный». Врачи никогда не устанут говорить нам: «Раннее выявление и лечение — лучший способ добиться положительного прогноза». И никто не хочет говорить: «Прогноз был настолько плохим, что он больше не мог скрывать свое состояние от семьи».
    В немедицинском контексте диагноз по-прежнему означает называть или идентифицировать что-либо, особенно когда речь идет о ситуации или проблеме. Когда наш компьютер продолжал давать сбои, техник сказал, что причиной может быть близлежащая деятельность НЛО, поэтому мы вызвали другого техника — и правильный, земной диагноз!
    Точно так же прогноз используется вне медицинского контекста, сохраняя свое значение разумного предсказания. Как любитель смузи без пестицидов, я рад сообщить, что прогноз на будущее органического земледелия никогда не был лучше.

    ДРУГИЕ СЛОВА ОТ диагноза

    предварительный диагноз, существительное, множественное число предварительный диагноз.

    СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С диагнозом

    диагноз, прогноз (см. примечание о путанице в текущей записи)

    Слова рядом с диагнозом

    диагональ

    Dictionary.com Полный текст
    Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.

    Слова, относящиеся к диагнозу

    анализ, заключение, обследование, интерпретация, исследование, мнение, высказывание, исследование, резюме

    Как использовать диагноз в предложении

    • Болезнь Паркинсона.

      Как псевдоучёные избегают наказания – такие романтичные факты|Стюарт Файрштейн|28 августа 2020 г.|Наутилус

    • Даже когда ставится диагноз психического заболевания, законы во всём мире должны предотвращать дискриминацию на рабочем месте и в других местах.

      Машины могут выявлять проблемы с психическим здоровьем — если вы передаете свои личные данные|Бобби Джонсон|13 августа 2020 г.|MIT Technology Review

    • Такие исследования могут помочь в диагностике и лечении человеческого бесплодия, говорит Пейси.

      Человеческая сперма не плавает так, как кто-то думал|Джек Дж. Ли|31 июля 2020|Новости науки

    • Особенно проницательный врач может увидеть симптомы пациента и попытаться поставить диагноз ясновидения .

    • Программное обеспечение не должно учитывать все возможные диагнозы, такие как тропические инфекционные заболевания.

      Что нужно астронавтам, чтобы пережить опасное путешествие на Марс?|Мария Темминг|15 июля 2020|Новости науки

    • Диагностика ХТЭ часто считается специализированной и должна проводиться в специализированном учреждении, таком как Бостонский университет.

      Позволит ли NCAA Косте Карагеорге из штата Огайо умереть напрасно?|Роберт Сильверман|1 декабря 2014 г. |DAILY BEAST

    • Официальный диагноз: моноподобный вирус, от которого очень-очень устаешь.

      Опасность! Мозг чемпионки Джулии Коллинз выглядит как месиво|Суджай Кумар|20 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

    • Те из нас, кто занимается этой проблемой, видят ее в том же свете, что и вы, если бы у вашего ребенка обнаружили смертельный рак.

      Почему мы не прекратим бороться с коррупцией|Марк Маккиннон|11 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

    • Я помню, как во время моего медицинского образования меня учили, что вероятным диагнозом был нейрофиброматоз 1 типа.

      Правдивая история «Человека-слона»|Рассел Сондерс|3 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

    • Этот диагноз сопровождался описанием того, на что будет похожа ее конкретная смерть.

      На своих условиях: почему Бриттани Мейнард решила умереть|Джин Робинсон|12 октября 2014 г.|DAILY BEAST

    • На ранних стадиях хронического нефрита, когда диагностика затруднена, обычно все нормально.

      Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

    • При пернициозной анемии они всегда сильно снижены, а повышение должно исключать диагноз этого заболевания.

      Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

    • Инструкции по его подготовке даются в большинстве новых больших учебников по клиническому диагнозу.

      Руководство по клинической диагностике|James Campbell Todd

    • При коклюше наблюдается выраженный лимфоцитарный лейкоцитоз, который имеет значение для диагностики.

      Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

    • При диагностике брюшного тифа это явление известно как реакция Видаля.

      Руководство по клиническому диагнозу | Джеймс Кэмпбелл Тодд

    Британский словар определения для диагностики

    Диагностика

    / (ˌdaɪəˈnəʊsɪs) /


    . исследование симптомов и признаков, а также другие исследования

  • мнение или вывод, сделанный таким образом
    1. тщательный анализ фактов или проблем с целью понимания и помощи в планировании на будущее
    2. мнение или вывод, сделанный на основе такого анализа

    подробное описание организма, особенно растения , для целей классификации

    Происхождение слова для диагностики

    C17: Новая латынь, от греческого: различение, от diagignōskein различать, от gignōskein воспринимать, знать

    Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г.