Что такое балка в машине: Балка или многорычажка. Что лучше? Сравниваем заднюю подвеску

Содержание

Задняя балка — устройство, назначение и эксплуатация ▷ ТМ УкрЗапчасть — Ukrzapchast.com.ua

Подвеска является сложным конструктивным механизмом, отвечающим за устойчивость автомобиля на дорожном покрытии и обеспечение комфорта при движении.

Одним из элементов подвески является задняя балка, которая относится к категории полузависимых и зависимых​ подвесок.

Устанавливается в задней части автомобиля, преимущественно на бюджетных автомобилях А и В классов. На более дорогих моделях используется реже.

Специалисты компании Укрзапчасть подробнее расскажут об устройстве задней балке, ее функциях и обслуживании.

Что же такое задняя балка?

Задняя балка – один из основных элементов торсионной подвески, отвечающий за надежную связь колес с кузовом автомобиля в задней его части.

В роли направляющих механизмов используются продольные рычаги, которые имеют жесткое соединение балкой.

Одной своей стороной продольный рычаг закреплен на ступице, другой – на кузове.

Обычно задняя балка имеет U-образное сечение и только в отдельных случаях может иметь другие виды.

Подобная конструкция обладает весьма низкой жесткостью на кручение, и большой на изгиб. Именно это и позволяет обеспечивать независимый друг от друга ход колес в вертикальной плоскости.

Устройство задней балки

Назвать заднюю балку полностью самостоятельным элементом не получится. Эффективность ее работы зависит и от других устройств.

Так что среди основных элементов можно выделить такие:

  • Сайлентблоки, который закреплены на лонжеронах кузова и в местах других соединений.
  • Пружины.
  • Ступицы.
  • Продольные рычаги.
  • Амортизаторы.
  • Собственно торсионная балка.

Подобное устройство отличается конструктивной простотой, что облегчает процесс обслуживания.

Стоит заметить, что при использовании задней балки в конструкции не предусмотрен как таковой стабилизатор поперечной устойчивости.

Вместо него в отдельных случаях используется упругий металлический стержень, размещенный непосредственно в балке.

Такой стержень берет на себя роль стабилизатора, заметно снижая образование кренов в поворотах. Однако это не обеспечивает такой эффективности, как при использовании полноценного стабилизатора.

Преимущества и недостатки задней балки

Среди преимуществ использования задней балки можно выделить такие факторы:

  • Компактность. Конструкция балки и ее характеристики позволяют проводить установку даже при наличии ограниченного пространства, включая малолитражные автомобили.
  • Небольшой вес. Это еще одно преимущество, позволяющее использование балки на бюджетных авто А и В классов.
  • Отличная ремонтопригодность. Из-за простоты конструкции ломаться особо нечему. Балка отличается высокой надежностью и полностью выходит из строя только в исключительных случаях. Важно только своевременно проводить замену расходных материалов.

Но не стоит забывать и о наличии определенных недостатков при использовании задней балки:

  • Задняя балка не дает такой мягкости хода как при использовании многорычажной подвески. Ход колес в данном случае ограничен из-за связи хоть и упругой, но все-таки металлической конструкцией.
  • Снижение управляемости автомобиля. Например, может сносить заднюю ось при повороте. Особенно это ощущается при высокой мощности двигателя, из-за чего применяется задняя балка преимущественно на авто с двигателем, имеющим объем до 1,5 литра и с ограниченной мощностью.

При умелой эксплуатации автомобиля с полунезависимой подвеской недостатки будут практически незаметны.

Основные неисправности задней балки

Сама по себе балка практически не выходит из строя и требует замены только в двух случаях:

  • Авто попало в ДТП и балка была деформирована.
  • Сильно разбиты посадочные места под сайлентблоки и другие крепления.

Более часто возникает необходимость в ремонте или замене дополнительных элементов балочной подвески:

  • Амортизаторы. В принципе, срок службы амортизаторов обычно составляет 50-80 тысяч км, как и в случае с другими подвесками, однако при установке одинаковых амортизаторов именно на балочной подвеске они выйдут из строя раньше.
  • Ступичные подшипники обычно эксплуатируются около 100 тысяч км, после чего их необходимо менять с обеих сторон.
  • Сайлентблоки могут доходить и до 200 тысяч км, все зависит от условий эксплуатации. Кстати, на балочной подвеске они живут даже дольше, нежели на многорычажной.
  • Пружины со временем проседают и их приходится менять. Чаще придется менять резиновые прокладки, которые из-за повышенной нагрузки часто протираются.

Главное – своевременно проводить замену расходников, иначе могут повреждаться и другие элементы подвески.

Стоимость обслуживания и замены

Стоимость замены балки и отдельных деталей формируется из цены самой запчасти и стоимости работ.

Цена балки и деталей зависит от модели авто. Также влияет тот факт, новая ли деталь покупается или б/у:

  • Задняя балка – от 600 грн (за б/у деталь) или от 1500 за новую.
  • Сайлентблок – от 50 грн за штуку.
  • Ступичный подшипник – от 120 грн за штуку.
  • Амортизаторы – от 300 грн.

Конечно, ставить самые дешевые детали нет смысла из-за низкого срока службы, но всегда можно поискать варианты, отлично подходящие по соотношению цены и качества.

Что касается стоимости замены, то здесь цены выглядят таким образом:

  • Замена амортизатора – от 250 грн.
  • Замена ступичного подшипника – от 200 грн.
  • Замена сайлентблока – от 80 грн.
  • Замена задней балки – от 350 грн.

Цены зависят от выбранного сервиса, на котором будет проводится обслуживание.

Важным элементом некоторых тормозных систем является тормозной барабан. Именно на барабан воздействуют тормозные колодки барабанного типа, обеспечивая остановку авто. Стоит заметить, что вместо привычных плоских дисковых тормозных колодок в данной системе используются полукруглые . Именно их трение о поверхность барабана и дает возможность остановки автомобиля. Изготовление тормозных барабанов осуществляется с использованием специальных сортов чугуна , что делает их стойкими к износу и повреждениям. Принцип действия барабанных тормозов существенно отличается от дисковых. В случае с дисковыми тормозами речь идет о сжатии тормозными колодками поверхности диска. В барабанных тормозах колодки отжимаются, в…

Автомобильный бампер является не только декоративным элементом, как думают многие автовладельцы, а выполняет и ряд других важных функций. Как и прочие конструктивные элементы бампер требует тщательного ухода , а при необходимости – полной замены. И здесь владельцы автомобилей снова допускают ошибку, откладывая обслуживание данной детали на потом. В дальнейшем это может негативно сказаться на безопасности и управляемости автомобиля. Специалисты компании Укрзапчасть подготовили для вас подробную информацию о назначении бампера, а также некоторых способах ремонта и покраски данной детали. Зачем нужен бампер? Бампер автомобиля защищает другие элементы автомобиля от повреждений в случае столкновения. Также…

Состояние амортизаторов значительно влияет на управляемость автомобилем, а также динамические показатели. Проводить проверку данного блока необходимо регулярно, а заменять обычно приходится каждые 50-70 тысяч км пробега. Однако не каждый владелец авто знает, как правильно проверить амортизатор, и какой из них лучше поставить на замену. Специалисты компании Укрзапчасть подготовили несколько советов по проверке амортизаторов и выбору новых для их замены. Проверка амортизаторов – простые и доступные способы Первым, и самым простым способом проверки автомобильного амортизатора, является раскачивание. Переднюю часть авто качают и смотрят, как быстро исчезает качание и восстанавливается стабильное положение…

Балка задняя: краткая характеристика и описание

В мире существует огромное количество разных автомобилей. Все они имеют свои особенности, в том числе и в плане ходовой части. Подвеска – это сложнейший комплекс механизмов, который позволяет обеспечить устойчивость автомобиля на дороге и комфорт передвижения. На данный момент существуют разные схемы подвески. И сегодня мы рассмотрим одну из самых простых категорий. Это полузависимая подвеска. Ключевым составляющим механизмом ее является задняя балка. Что это такое и как она устроена?

Описание

Итак, что такое задняя балка? Это одна из основных составляющих торсионной подвески, которая обеспечивает связь колес с кузовом в задней части автомобиля. В качестве направляющих механизмов здесь присутствуют продольные рычаги. Последние жестко соединены между собой балкой. С одной стороны продольный рычаг крепится к ступице, с другой – к кузову автомобиля. Задняя балка ВАЗа и других бюджетных авто имеет U-образное сечение. За счет этого она обладает малой жесткостью на кручение и большой на изгиб. Данная характеристика позволяет обеспечивать ход колесам вверх-вниз независимо друг от друга.

Устройство

Данный узел состроит из нескольких элементов:

  1. Резинометаллические шарниры (как правило, их всего два), которые крепятся к лонжеронам кузова.
  2. Винтовые пружины.
  3. Ступицы колеса.
  4. Продольные рычаги.
  5. Амортизаторы.
  6. Непосредственно торсионная балка.

Устройство достаточно простое, ввиду чего такая схема подвески довольно популярна.

Присутствует ли стабилизатор?

Практически на каждом автомобиле в передней подвеске есть такое приспособление. Это — стабилизатор поперечной устойчивости. Однако присутствует ли он сзади? К сожалению, такое устройство в привычной для нас форме отсутствует. Вместо него может применяться упругий металлический стержень, который находится внутри самой балки. Подобная конструкция применяется на автомобилях «Дэу-Нексия», «Дэу-Ланос» и прочих (фото данной балки присутствует в статье ниже).

Данный элемент играет роль некого стабилизатора, который позволяет снизить крены при поворотах автомобиля. Но, как показывает практика, добиться такой управляемости, как на авто с многорычажной подвеской, все равно не получается.

Где она применяется?

Используется такая балка только на переднеприводных машинах бюджетного (иногда среднего) класса. За счет своей уникальной конструкции, данная подвеска занимает положение между независимой и зависимой. Поэтому ее принято называть полузависимой. Хоть колеса могут ходить по-разному, ожидать таких результатов, как с многорычажной подвеской, здесь также не приходится.

Преимущества

Существует несколько плюсов применения данной балки в задней подвеске авто:

  1. Компактность.Балка не требует наличия большого места, а потому может применяться в самых разных автомобилях, в том числе на многих малолитражках.
  2. Малый вес. Это еще один плюс в пользу применения балки на автомобилях А и В класса.
  3. Высокая ремонтопригодность. Ввиду простого устройства, ломаться здесь практически нечему. Балка достаточно надежная и выходить и строя может только в крайних случаях. Единственное, что требуется при эксплуатации – это вовремя менять расходные материалы. О замене их мы поговорим немного позже.

Теперь о недостатках. Их всего несколько, но они существенные:

  1. Во-первых, задняя балка не обеспечивает такую мягкость хода, как многорычажная подвеска. Ход колес все равно будет ограничен, поскольку обе части связаны хоть и упругой, но металлической конструкцией. Поэтому такая схема подвески не практикуется на автомобилях класса С и выше. Ни одна полузависимая балка не обеспечит такой плавности хода, как простая независимая подвеска. Также отметим, что колеса могут ходить только в одном направлении (вверх-вниз). В случае с многорычажной подвеской, они при попадании в яму меняют свой угол наклона.
  2. Во-вторых, значительно снижается управляемость автомобиля. Часто на таких машинах на поворотах сносит заднюю ось. Это допустимо для бюджетного класса, но неприемлемо для более дорогих автомобилей, особенно с мощными двигателями. Как минимум, это небезопасно. Поэтому применяется задняя балка в основном на машинах с двигателями объемом не больше полутора литров.

Основные неисправности

Рассмотрим, с какими неисправностями могут столкнуться владельцы автомобилей с задней балкой:

  1. Амортизаторы. Их ресурс в целом составляет ничуть не меньше, чем на многорычажных подвесках. Однако если брать конструкцию балки в целом, эта деталь изнашивается всегда раньше остальных.
  2. Ступичные подшипники. Если говорить про заднюю балку «Пежо-206», владельцам приходится менять данные подшипники в среднем раз на 100 тысяч километров. Рекомендуется осуществлять замену сразу обеих подшипников, так как их ресурс примерно одинаковый.
  3. Сайлентблоки. В отличие от многорычажной подвески, они ходят гораздо дольше. Есть множество примеров, как сайлентблоки задней балки «Рено» служили по 150-200 тысяч километров. В случае с многорычажкой, 150 тысяч – это крайний срок.
  4. Пружины. Они со временем проседают, но не существенно. До их замены владельцам приходится менять резиновые прокладки. Они ввиду частой работы витков протираются.

Требуется ли замена задней балки целиком? Можно сказать, что эта конструкция вечная и живет столько, сколько и сам автомобиль. Полная замена балки нужна разве что в случае серьезного ДТП, когда была нарушена геометрия кузова. Если же машина эксплуатировалась без серьезных аварий, владелец может ограничиться только заменой расходных материалов (амортизаторы, сайлентблоки и ступичные подшипники).

Тюнинг

Существует ли тюнинг задней балки? В отличие от передней подвески, автовладельцы не сильно заморачиваются над ее доработкой. Однако все же есть способ улучшения характеристик этого приспособления. Наиболее распространенный вариант тюнинга – это установка стабилизатора поперечной устойчивости. Ранее мы уже говорили об отсутствии такового элемента и об излишней неповоротливости автомобилей. Установка же дополнительно этого устройства позволяет снизить боковой крен и улучшить управляемость машины. Как выглядит подобный элемент, читатель может увидеть на фото ниже.

Для монтажа такого стабилизатора не требуется проделывать дополнительные отверстия или приваривать что-либо. Механизм закрепляется на штатные болты крепления устройства, а в некоторых случаях по центру обхватывает и саму балку. Таким образом, конструкция придает дополнительную жесткость не в ущерб комфорту. На данный момент существуют уже готовые комплекты для установки на переднеприводные автомобили марки ВАЗ.

Еще один вид тюнинга – монтаж металлических пластин под ступицу. Делается это с целью получения отрицательного развала. Как правило, это нужно при установке широких дисков в случае, если они не помещаются в арку. Отрицательный развал позволит улучшить управляемость автомобиля. Машина будет лучше входить в повороты. Однако нужно понимать, что после такого тюнинга вся нагрузка будет идти на одну сторону протектора. Ресурс покрышек при этом снижается в два раза.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет задняя балка. Несмотря на ее архаичность, практически все бюджетные автомобили выпускаются с такой схемой подвески. Это обусловлено дешевизной производства, а также уменьшением затрат на обслуживание.

Какие автомобили с балкой в задней подвеске 🦈 avtoshark.com

Торсион представляет собой поперечную ось из набора стержней, пластин или балки: принцип работы от этого не меняется. Ось одной стороной крепится болтами или сваркой к исполнительным механизмам – рычагам, другой присоединяется к раме или корпусу авто. Торсионная балка (упрощенно) – податливая на кручение пустотелая стальная труба определенной конфигурации.

Выбирая транспортное средство, водители не в последнюю очередь интересуются типом подвески. И не напрасно: автомобили с балкой в задней подвеске характеризуются надежностью и простотой механизма, но уступают по управляемости и комфорту многорычажной и другим видам конструкций.

Что такое балка в задней подвеске

Важный компонент ходовой – подвеска – физически связывает каркас автомобиля с колесами, обеспечивая устойчивость, безопасность и удобство передвижения. Механизм прошел долгий путь от подушек под сиденьями конных экипажей до сложнейших устройств современных машин.

Подвески делятся на зависимые, полузависимые и независимые. Первый и второй типы чаще идут с балкой и устанавливаются на переднеприводных авто.

Задняя балка (мост) – жесткая горизонтальная несущая конструкция, опирающаяся на две точки. Это основной составной элемент подвески, отвечающий за надежную связь скатов с силовым каркасом автомобиля.

При таком устройстве пара задних колес связана, хоть и упругой, но металлической деталью. Когда один скат попадает в яму и идет вниз, второй, сидящий на той же оси, поднимается. И весь кузов кренится в сторону провалившегося колеса.

Балка присоединяется к корпусу машины через рессоры, но это мало спасает ездоков от тряски и толчков. Деталь чаще имеет U- или Н-образное сечение, характеризуется высокой жесткостью на изгиб и низкой – на кручение.

С балкой неподвижно соединены продольные рычаги, которые служат направляющими механизмами. Стабилизатор поперечной устойчивости с такой конструкцией не сочетается.

задняя балка

Преимущества автомобилей с балкой в задней подвеске

Устройство с цельной балкой в подвеске используется с начала автомобилестроения: самой «древней» конструкцией теперь комплектуют только заднюю часть автотранспорта. Хотя механизм не дает желаемой мягкости хода и несколько снижает управляемость авто, все же обладает рядом достоинств:

  • компактность – можно устанавливать на малолитражках;
  • простота конструкции – разберется даже новичок в автоделе;
  • надежность – там нечему ломаться;
  • ремонтопригодность – запасные части всегда в наличии;
  • недорогой ремонт – можно починить с помощью обычного гаечного ключа;
  • малый вес – удешевляет машину;
  • долговечность – полностью выходит из строя только при авариях.

Из преимуществ видно, какие автомобили с балкой в задней подвеске можно встретить чаще всего: бюджетные легковушки A и B классов, грузовые машины. Также балку в подвеске предпочитают внедорожники, которым важен постоянный клиренс.

Торсионная балка

С внедрением торсиона модернизированная подвеска из полностью зависимой стала полунезависимой. Торсион – упругий элемент, который улучшает скручиваемость моста. Теперь противоположные колеса, связанные подрамником, в большей степени самостоятельно справляются с дорожными препятствиями.

Торсион представляет собой поперечную ось из набора стержней, пластин или балки: принцип работы от этого не меняется. Ось одной стороной крепится болтами или сваркой к исполнительным механизмам – рычагам, другой присоединяется к раме или корпусу авто. Торсионная балка (упрощенно) – податливая на кручение пустотелая стальная труба определенной конфигурации.

Читайте также: Ремонт электрических рулевых реек, замена моторчика и датчика

Лучшие модели

Список вариаций задних подвесок с торсионом обширен. Но самые популярные модели следующие:

  • Двухрычажная подвеска. Два рычага – верхний и нижний – придают авто хорошую устойчивость на сложных участках и сцепление с треком.
  • McPherson. Достоинства «качающейся свечи» – простота и дешевизна конструкции при высокой технологичности. Основные компоненты: рычаг, телескопический амортизатор и символ высокой проходимости и безопасных маневров – стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Многорычажка. Механизм, созданный на базе двухрычажной подвески, снабжен шарнирными соединениями и сайлент-блоками. Машина (чаще – представительского класса) получает беспримерную звукоизоляцию от неподрессоренной массы, а также отличную управляемость и плавность хода.
  • Задняя зависимая. Громоздкая, тяжелая, но надежная конструкция с пружинами встречается в различных модификациях «Жигулей».
  • Де Дион. Если вы наблюдали, как машина приседает, трогаясь с места, скорее всего, для задней пары колес использована облегченная подвеска «Де Дион». Конструкция французского гения автомобилестроения может быть передней или задней, но всегда устанавливается на ведущие скаты.

Отечественные и зарубежные легковушки часто комплектуются задней полунезависимой подвеской. Продольные рычаги в компромиссном варианте соединяются поперечиной деталью.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

задняя подвескаподвеска


0

Ближний свет Против. Объяснение дальнего света: в чем разница и когда использовать

Вождение в условиях ограниченной видимости, будь то из-за погодных условий или слабого освещения, ставит перед водителем две основные проблемы; возможность видеть, куда вы едете, и возможность быть замеченным другими участниками дорожного движения. Автомобильные фары имеют две настройки: дальний свет и ближний свет. Что делают эти две настройки и когда следует использовать каждую настройку?

Дальний свет ярче и излучает симметричный луч, чтобы освещать дорогу впереди на большом расстоянии. Ближний свет использует асимметричный луч, чтобы освещать дорогу впереди на более короткое расстояние. Ближний свет предназначен для езды по городу, где есть уличные фонари; дальний свет для темных дорог.

Автомобильные фары прошли долгий путь со времен масляных ламп в фонарях с отражателем, но прогресс связан с необходимостью понимания того, как работают современные фары. Существует множество различных типов фар, но основные фары всегда будут иметь одни и те же минимальные функции. Ближний и дальний свет необходимы для обеспечения пригодности автомобиля к эксплуатации. Давайте посмотрим на эти две функции, как они работают и когда их использовать.

Содержимое

  • В чем разница между дальним и ближним светом?
    • Brightness
    • Distance
    • Field of view
    • Symmetrical illumination
  • When To Use Low Beam
    • City streets
    • Coming up behind another vehicle
    • Oncoming traffic
    • Low visibility conditions
  • When To Используйте дальний свет
  • Когда не следует использовать дальний свет
  • Как использовать дальний свет
  • Ближний свет по сравнению с дальним светом. Символ дальнего света
  • Как работает ближний свет
  • Как работает дальний свет
  • Существуют ли разные лампы для дальнего и ближнего света?
  • Правила использования дальнего света
  • Заключение

В чем разница между дальним и ближним светом?

Дальний и ближний свет иногда называют разными терминами, в зависимости от того, откуда вы родом. Дальний свет иногда называют дальним светом, дальним светом, ярким светом или дальним светом. Ближний свет иногда называют ближним светом, ближним светом, затемнением или встречным лучом.

Многие считают, что разница между настройками дальнего и ближнего света автомобильных фар заключается просто в разнице в яркости. Разница между этими двумя настройками несколько больше.

Основные различия между дальним и ближним светом заключаются в следующем.

Яркость

Дальний свет значительно ярче ближнего.

Расстояние

Дальний свет освещает дорогу на большее расстояние, чем дальний свет, позволяя видеть дальше вперед. Ближний свет освещает меньшую часть дороги впереди.

Поле зрения

Ближний свет освещает более широкий угол, чем дальний свет, который освещает больше периферийных участков дороги, чем расстояние впереди. Дальний свет — это более узкий луч, который дает лучшее расстояние, но меньшее периферийное освещение.

Симметричное освещение

Дальний свет обеспечивает симметричное освещение дороги впереди, т. е. освещаются обе стороны дороги, а также расстояние впереди. Ближний свет освещает дорогу асимметрично, то есть сторона дороги для встречного транспорта освещена меньше, но дорога на вашей полосе освещена так же, как и край дороги с вашей стороны.

Это основные различия между двумя типами луча фар, но вы все равно должны знать, когда уместно использовать каждый тип луча на дороге. Некоторые обстоятельства и дорожные условия будут влиять на ваш выбор используемого луча. Безопасность дорожного движения является ключевым аспектом при выборе луча не только для вашей собственной безопасности вождения, но и для безопасности других участников дорожного движения.

Когда использовать ближний свет

Ближний свет представляет собой асимметричную настройку ближнего света низкой интенсивности на фарах автомобиля. Знание того, когда использовать эту настройку, имеет первостепенное значение для вашей собственной видимости дороги и безопасности других участников дорожного движения.

Ближний свет следует использовать при вождении в городе, где дорога хорошо освещена уличными фонарями. Ближний свет также следует использовать, когда вы приближаетесь к впереди идущему автомобилю и замечаете приближающееся транспортное средство. Условия плохой видимости, такие как туман, дождь, дым, пыль или снег, требуют использования ближнего света.

Городские улицы

Городские улицы, освещенные уличными фонарями, обеспечивают хорошее общее освещение дороги и обочины, а значит, для данных условий подходит ближний свет. Ближний свет нужен больше для того, чтобы вас видели другие участники дорожного движения. Даже на тускло освещенных городских улицах обычно достаточно окружающего света, чтобы сделать ближний свет достаточным для безопасного вождения. На темных дорогах может потребоваться дальний свет для лучшей видимости, но его не следует включать постоянно, а только по мере необходимости.

Приближение позади другого транспортного средства

Многие водители-новички забывают об этом обстоятельстве, но дальний свет, приближающийся к транспортному средству сзади, будет отражаться в зеркале заднего вида впереди идущего автомобиля и ослеплять или ослеплять водителя впереди идущего автомобиля. Если ваши фары включены дальним светом, и вы приближаетесь к другому транспортному средству, вы всегда должны переключаться на ближний свет.

Встречный транспорт

Когда транспорт приближается к вам по встречной полосе, дальний свет будет светить прямо им в глаза, что затрудняет их четкое видение. Вы должны переключить фары на ближний свет, когда к вам приближается встречный транспорт, что приглушит свет и направит луч в сторону от встречного водителя.

Условия плохой видимости

Ближний свет лучше всего использовать при плохой видимости на дороге из-за дождя, тумана, дыма, пыли или снега. Ближний свет будет освещать дорогу на более низком уровне, не отражая луч обратно на вас, и, таким образом, это лучшая настройка фар в этих условиях.

Когда использовать дальний свет

Дальний свет — это яркое, симметричное устройство фар автомобиля высокой интенсивности. Важно знать, когда использовать эту настройку, чтобы обеспечить достаточный обзор дороги впереди, не создавая проблем с видимостью и безопасностью для других участников дорожного движения.

Дальний свет следует использовать при движении по сельской местности или проселочным дорогам, а также на участках плохо освещенных автомагистралей. Их также можно с осторожностью использовать при езде по городу, где дорога темная, а освещение минимальное. Использование дальнего света всегда должно осуществляться с учетом других участников дорожного движения.

Настройка дальнего света фар предназначена для использования на темных дорогах, где нет уличных фонарей и очень мало окружающего освещения от окружающих строений и жилых домов. Дальний свет дает вам хороший обзор темных дорог или автомагистралей.

Дальний свет дает вам более четкое представление о дороге впереди, включая препятствия на дороге, состояние дорожного покрытия и другие потенциальные опасности. Поскольку дальний свет светит далеко вперед, у вас будет достаточно времени, чтобы принять соответствующие меры в случае возникновения опасности.

Когда не следует использовать дальний свет

При определенных обстоятельствах использование дальнего света нецелесообразно, даже если дорога темная и плохо освещена.

Не следует включать дальний свет, когда вы приближаетесь к движущемуся впереди транспортному средству или к вам приближаются встречные транспортные средства на противоположной полосе. Дальний свет также не подходит там, где видимость на дороге снижена из-за тумана, дождя, снега, пыли или дыма.

Если вы приближаетесь сзади к более медленному транспортному потоку впереди вас, вы должны переключить фары на ближний свет. Дальний свет будет отражаться в зеркале заднего вида водителя впереди и может ослепить его, в результате чего он потеряет видимость и может привести к аварии.

Когда вы едете по темной дороге и к вам приближается встречный транспорт, вы должны переключить фары на ближний свет, чтобы временно не ослеплять встречного водителя дальним светом.

Условия плохой видимости на дороге, приводящие к попаданию частиц в воздух, не являются благоприятными условиями для использования дальнего света. Эти условия включают дождь, дымку или туман, снег, пыль и дым.

Можно подумать, что дальний свет лучше проникает в частицы в воздухе, чем ближний свет, и обеспечивает лучшую видимость сквозь частицы, но это не так.

Частицы в воздухе рассеивают яркий луч, а некоторые частицы отражают свет прямо к вам. Это ослепляет вас и снижает вашу видимость. Ближний свет, который освещается на более низком уровне, отражает меньше света обратно к вам и обеспечивает лучшую видимость в этих условиях.

Как пользоваться дальним светом

Использование дальнего света должно осуществляться ответственно и с учетом безопасности других участников дорожного движения. Есть некоторые основные правила вождения и запреты на использование дальнего света.

При приближении к гребню подъема или холма обычно можно увидеть свечение фар встречного транспорта. Если ваши фары включены на дальний свет, вы должны переключить их на ближний свет, чтобы, когда вы или встречный автомобиль преодолеваете холм, вы не ослепляли другого водителя.

Аналогично, при приближении к крутому повороту дороги можно увидеть свечение фар приближающегося встречного транспорта. Приглушите свет фар перед поворотом, чтобы временно не ослеплять приближающегося водителя.

Всегда переключайте фары с дальнего на ближний свет, когда приближаетесь к транспортным средствам на полосе движения сзади. Таким образом, вы не ослепите водителя впереди вас дальним светом, отражающимся в его зеркале заднего вида.

Ближний свет Против. Символ дальнего света

На каждом автомобиле есть стандартные символы, указывающие, в каком режиме в данный момент работают ваши фары, а также индикаторы на элементах управления для дальнего и ближнего света.

Индикатор дальнего света на приборной панели загорается при включении дальнего света. Этот символ представляет собой изображение фары с серией горизонтальных линий, исходящих от передней части фары. Этот символ на приборной панели загорается синим светом при включении дальнего света.

Индикатор дальнего света на панели управления освещением будет иметь тот же символ. Индикатор ближнего света представляет собой тот же значок фары, но линии, исходящие от передней части фары, наклонены вниз, указывая на ближний свет.

Как работает ближний свет

Ближний свет работает за счет уменьшения интенсивности луча и наклона луча под меньшим углом. Луч также изменен на асимметричный, поэтому, хотя он по-прежнему освещает вашу полосу движения, свет не светит ярко на полосу для встречного транспорта.

Ближний свет эффективно перемещает луч вперед, вниз и под углом от полосы встречного движения. В странах, где автомобилисты движутся по левой стороне дороги, ближний свет будет направлен влево. В странах, где люди ездят по правой стороне дороги, ближний свет будет направлен вправо.

Правила, регулирующие количество света ближнего света, попадающего на встречную полосу, менее строги в Северной Америке, которая регулируется стандартом SAE. Международные стандарты, регулируемые правилами ЕЭК, гораздо более строги в отношении количества света, попадающего на встречную полосу движения.

Как работает дальний свет

Когда вы нажимаете на настройку дальнего света фар, луч поднимается, чтобы проецироваться дальше в темноту, интенсивность света увеличивается, и луч включает освещение всей дороги, включая полосу встречного движения.

Раньше дальний и ближний свет включался с помощью ручного переключателя на полу автомобиля. Элементы управления стали электронными и стали управляться вручную, а не ногой. Регулятор дальнего/ближнего света часто находится на той же ручке на рулевой колонке, которая включает и выключает свет.

Многие автомобили имеют временный дальний свет на том же органе управления, который на мгновение включает дальний свет, когда вы тянете рычаг на себя, и выключает дальний свет при отпускании рычага.

Существуют ли разные лампы для дальнего и ближнего света?

Механизм, используемый в вашем автомобиле для включения дальнего и ближнего света, зависит от возраста вашего автомобиля и технологии, принятой производителем вашего автомобиля в качестве стандарта.

В некоторых автомобилях используется двухламповая система с галогенной лампой для ближнего света и газоразрядной лампой для дальнего света. Галогенные и газоразрядные лампы нельзя поменять местами из-за разных типов подключения. В некоторых конструкциях есть одна лампа с двумя нитями накала, одна для ближнего света, а другая для дальнего света.

Светодиодные фары используются некоторыми производителями автомобилей, и эти фары становятся все более популярными из-за их низкого энергопотребления при эквивалентной яркости других типов ламп.

Правила использования дальнего света

На самом деле существуют правила дорожного движения, касающиеся использования дальнего света, о которых многие водители не знают. Правила дорожного движения гласят, что если вы едете с включенным дальним светом, вы должны переключиться на ближний свет, когда находитесь в пределах 500 футов от встречного автомобиля.

Существуют также правила дорожного движения, регулирующие приближение к транспортному средству сзади с включенным дальним светом. В правилах указано, что вы должны переключаться с дальнего света на ближний, когда находитесь в пределах 200–300 футов от впереди идущего автомобиля.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что фары ближнего света чаще всего используются при вождении по городу и там, где видимость на дороге затруднена из-за дыма, дождя, тумана, пыли или снега. Ближний свет направляет луч фар вниз и в сторону от встречной полосы движения, чтобы не мешать зрению водителей, приближающихся по этой полосе.

Ближний свет также является подходящей настройкой для использования в районах, где требуется, чтобы фары были включены во время движения в светлое время суток. Это помогает сделать вас более заметным на дороге даже при дневном свете.

Дальний свет предназначен для использования на темных дорогах, например, в сельской местности или на автомагистралях, где нет уличного освещения. Дальний свет может негативно повлиять на зрение и способность управлять автомобилем, а также на безопасность других участников дорожного движения. Следовательно, вы должны выключать дальний свет, когда находитесь в пределах 500 футов от встречного транспорта и в пределах от 200 до 300 футов перед вами на полосе движения.

Изучение эффектов дальнего и ближнего света, а также подходящее время и место для использования каждой настройки является важной частью того, чтобы стать безопасным и внимательным участником дорожного движения.

Ближний и дальний свет — понимание функций фар

  • Сравнение ближнего и дальнего света
  • Описание ближнего света
  • Описание дальнего света
  • Системы двухлучевых фар
  • Часто задаваемые вопросы

При покупке новых ламп для фар или противотуманных фар, будь то замена штатных галогенных ламп или поиск более яркой альтернативы, такой как светодиодные фары или ксеноновые лампы, вы столкнетесь с разными лампами для разных лучей.

Чтобы купить правильный продукт, важно понимать различные лучи, когда они используются и их назначение. Короче говоря, ближний свет является основным источником света и наиболее часто используемой функцией освещения , в то время как дальний свет является вторичным источником света, редко используемым в очень темных условиях , например, на темных дорогах, в сельской местности и т. д.

Прочитав это руководство, вы поймете разницу между ближним и дальним светом. Мы также объясним, когда следует использовать ближний и дальний свет, и в заключение ответим на некоторые вопросы, которые мы часто получаем от наших клиентов по этой теме.

Функция фар ближнего и дальнего света

Разница между ближним и дальним светом заключается в том, что ближний свет используется для обычного ночного вождения, а дальний свет используется в сельской местности или на небольших дорогах с очень слабым освещением или вообще без света.

Ближний свет направлен под углом к ​​дороге и должен быть всегда включен в условиях низкой освещенности, в то время как дальний свет направлен вверх для дополнительного освещения и должен использоваться только в течение очень коротких периодов времени, чтобы не ослеплять других водителей.

Во всех автомобилях есть функция ближнего и дальнего света, и большинство водителей должны уже знать разницу между ними, поскольку это обязательное условие для получения прав.

Сравнение ближнего и дальнего света

Угол луча Прямо/Вверх По направлению к земле/дороге
Фокус Дальний ближнего действия
Световое покрытие ~100 метров ~40 метров
Лучший для Безосвещенная среда (сельская местность, небольшие дороги и т. д.) Обычное вождение в ночное время/в условиях низкой освещенности
Период активации Кратковременно / пока в радиусе 150 метров нет других автомобилей Должен всегда оставаться включенным при слабом освещении или при его отсутствии
Другие слепые водители Да
Активация Руководство Автоматический или ручной
Юридический Да Да
Галоген Да Да
Светодиод Да Да
HID/ксенон Да Да

Что такое ближний свет?

Ближний свет — это «нормальный» свет, излучаемый фарами вашего автомобиля, который используется при вождении ночью или в темных или темных условиях, таких как крытая парковка. Ближний свет имеет фокус ближнего действия и иногда называется «ближним светом».

Ближний свет является наиболее важным и наиболее часто используемым лучом в автомобиле. Луч света направлен к земле, чтобы освещать дорогу и не ослеплять других водителей. Они позволяют другим водителям увидеть вас.

Традиционно водителям приходилось вручную включать ближний свет, но новые автомобили делают это автоматически, обнаруживая условия низкой освещенности, например, ночью или при въезде на тусклую парковку.

Что такое дальний свет?

Функция дальнего света фар обычно активируется в условиях слабого освещения или его отсутствия, например, в сельской местности или на небольших дорогах без уличного освещения. Дальний свет иногда называют «ярким» или «дальним светом».

Световой пучок дальнего света направлен вверх, чтобы осветить поверхность над и за пределами света ближнего света. Дальний свет имеет дальний фокус.

В отличие от ближнего света, дальний свет никогда не включается автоматически. При необходимости драйвер должен включать их вручную. Фактически, дальний свет следует использовать только в течение коротких периодов времени, когда действительно необходим дополнительный свет.

Вождение с включенным дальним светом может ослепить встречный транспорт, что может быть очень опасно. Хранение их в течение длительного периода времени является незаконным.

Двухлучевые системы фар

Все легковые и грузовые автомобили оснащены функцией ближнего и дальнего света, однако в некоторых автомобилях требуются две отдельные лампы для каждого луча (однолучевые системы), в то время как в других требуется только одна лампа (двухлучевые системы). ) для обоих.

Водителям, у которых есть автомобили с двухлучевой системой, нужно будет купить только один комплект ламп для замены (или модернизация) ближний и дальний свет . Двухлучевые лампы обычно немного дороже однолучевых и потребляют больше энергии.

Чтобы узнать больше об этих двух типах ламп для фар, ознакомьтесь с нашим руководством по однолучевым и двухлучевым лампам для фар.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как включить дальний свет?

Дальний свет необходимо активировать вручную, в отличие от ближнего света большинства новых автомобилей. Дальний свет можно активировать с помощью рычага указателя поворота. Некоторые автомобили требуют, чтобы вы толкнули, в то время как другие требуют, чтобы вы потянули рычаг на себя.

В однолучевых системах для ближнего и дальнего света используются лампы одинакового размера?

Это полностью зависит от вашего автомобиля. В некоторых автомобилях используются лампы одинакового размера для дальнего и ближнего света в системе с одним лучом, в то время как в других используются лампы совершенно разных размеров. Если они одинаковые, вам понадобятся комплекты лампочек, один комплект для ближнего и другой для дальнего света.

Дальний свет ярче ближнего?

Да. Дальний свет будет давать больше света, но просто из-за угла и положения внутри фары.

Дальний свет разрешен?

Да. Использование дальнего света является законным, но не должно использоваться постоянно, так как оно ослепляет других водителей. Использование дальнего света должно быть ограничено очень темными помещениями с небольшим встречным движением или вообще без него.

В чем разница между дальним и ярким светом?

Нет. Brights — это просто еще один термин, используемый для дальнего света, и он происходит от дополнительной яркости, создаваемой дальним светом.

Должен ли я включать дальний свет в дождь, снег или туман?

Не рекомендуется. Использование дальнего света в таких погодных условиях приведет к тому, что свет будет отражаться на вас. В условиях очень низкой освещенности можно временно использовать дальний свет.

Есть ли в автомобилях автоматический дальний свет?

Да, в некоторых новых автомобилях. Автоматический дальний свет работает с помощью датчика и камеры, обращенной вперед (обычно устанавливается на зеркало заднего вида).

Датчик определяет низкий уровень освещенности, а камера определяет встречный транспорт, чтобы приглушить свет и предотвратить ослепление других водителей.

Являются ли противотуманные фары такими же, как ближний свет?

Нет. Противотуманные фары представляют собой отдельный луч, устанавливаются только на определенные автомобили и не требуются по закону. Противотуманные фары обычно находятся в переднем бампере автомобиля или грузовика в отдельной сборке.

Ближний и дальний свет находится в блоке фар вашего автомобиля, который обычно находится в верхней части переднего бампера.

Ближний свет VS Дальний свет

Когда вы едете в условиях тумана, вы, вероятно, будете испытывать трудности из-за отсутствия надлежащей видимости. Вы почувствуете, что фары вашего автомобиля не воздают должное. Однако вы можете не знать, что фары могут работать в двух режимах, а именно: настройки ближнего света и настройки дальнего света. Как правило, настройка ближнего света по умолчанию настроена таким образом, что свет фокусируется на дороге в ясных условиях.

Однако в туманную погоду необходимо включить дальний свет. Но он не так специфичен, как кажется. Прежде чем вы начнете использовать режим ближнего или дальнего света, вы должны знать, когда какой режим использовать и как они работают. В этой статье мы проиллюстрируем различия между дальним и ближним светом.

Схема

Что такое ближний свет?

Ближний свет — это настройка фар, которую следует использовать для освещения ограниченного пространства прямо перед автомобилем. В целом он подходит для освещения до 40 метров и полезен в разных сценариях.

1. Символ ближнего света

Вам может быть интересно, работают ли фары вашего автомобиля в режиме ближнего или дальнего света. Вы должны проверить свою приборную панель и найти символ ближнего света.

Символ ближнего света имеет направленные вниз лучи, показывающие, как свет падает на дорогу впереди. Лучи падают на дорогу, а не указывают вперед.

2. Когда применять настройку ближнего света?

В нормальных условиях ночью по умолчанию следует использовать настройку ближнего света. В частности, когда вы едете в условиях интенсивного движения, у вас должен быть режим ближнего света. Даже если вы едете по хорошо освещенным дорогам, вам следует использовать ближний свет. Фактически, в дождливую погоду приходится чаще включать ближний свет, чем дальний.

3. Преимущества ближнего света

Настройка ближнего света обеспечивает большую безопасность. Вы можете ехать более безопасно, так как близлежащая дорога хорошо видна. Вы можете видеть выбоины и неровности, и вы можете вести машину соответственно для безопасности пассажиров.

Встречный транспорт может лучше видеть ваш автомобиль. Дальний свет может утомлять глаза встречного водителя, а также автомобилистов и даже пешеходов. Таким образом, ближний свет обеспечивает безопасное вождение и передвижение в том числе и в пробках.

Что такое дальний свет?

Дальний свет — это головной убор, который отбрасывает более яркие световые лучи на дальнее расстояние по дороге. Лучи света не направляются на близлежащую дорогу, а проецируются параллельно дороге, чтобы смотреть как можно дальше. Вы можете легко видеть на 100 метров вперед по дороге.

1. Символ дальнего света

Проверьте приборную панель автомобиля, чтобы убедиться, что дальний свет включен. Если вы видите, что у символа есть прямые световые лучи с лампочкой, направленной прямо, это символ дальнего света.

2. Когда применять настройку дальнего света?

Вы не можете установить дальний свет на более длительное время. Вы должны часто переключаться между ближним и дальним светом, при этом дальний свет преобладает. Вы должны использовать дальний свет, чтобы увидеть движение, которое немного далеко. В условиях тумана следует чаще включать дальний свет. Когда другое транспортное средство движется медленно, и вы хотите обогнать, вы должны использовать дальний свет, чтобы другой водитель был встревожен вашим присутствием. Кроме того, вы должны использовать дальний свет на плохо освещенных дорогах.

3. Преимущества дальнего света

Дальний свет обеспечивает более яркий и интенсивный свет. Таким образом, вы можете четко видеть дорогу впереди. Вы можете использовать дальний свет в качестве сигнала водителю впереди идущего автомобиля, а также пешеходам. На самом деле, вы можете использовать его как мигалку вместо звукового сигнала.

Ближний свет и дальний свет — основные отличия

Параметры Ближний свет Дальний свет
Направление Вниз Прямой
Освещение Асимметричный Симметричный
Яркость Умеренный Высокий
Видимость Около 40 метров Около 100 метров
Интенсивность Низкий Высокий
Применение Обычное ночное время Туманная ночь

Разница между дальним и ближним светом –

Вот основные различия между ближним и дальним светом, о которых вам следует знать.

  • Яркость

Лучи ближнего света имеют низкую яркость, поскольку проецируются в ограниченном пространстве. Лучи дальнего света имеют высокую яркость, поскольку они проецируются для большей видимости области.

  • Расстояние

Как правило, лучи ближнего света достигают расстояния до 40 метров, а лучи дальнего света — до 100 метров. Можно установить мощные и более интенсивные фары, чтобы увеличить дальность дальнего света. Расстояние может незначительно варьироваться в зависимости от угла проецирования.

  • Поле зрения

Поле зрения относится к ширине угла освещения. Когда вы хотите видеть дальнюю дорогу, вам не нужно широкое поле зрения. Следовательно, дальний свет имеет узкое поле зрения. Наоборот, ближний свет имеет более широкое поле зрения, чтобы можно было видеть не только то, что впереди на дороге, но и по бокам. С технической точки зрения, ближний свет обеспечивает большее периферийное освещение, чем дальний.

Дальний свет обеспечивает симметричное освещение, а ближний свет обеспечивает асимметричное освещение. Благодаря симметричному освещению видно, что находится впереди как в прямом дальнем пространстве, так и в боковом пространстве. Из-за рассеянного света ближнего света боковые стороны освещены меньше, чем спереди.

Почему ближний свет не работает, а дальний свет работает, и наоборот?

Бывают случаи, когда ближний свет может не работать, хотя дальний свет может работать. Сценарий может быть обратным. Вот причины, по которым такое может произойти.

  • Патрон фары поврежден коррозией.
  • Проводка фар имеет некоторые проблемы.
  • Выключатель фар мог быть сломан.
  • Фара могла износиться.
  • Предохранитель или реле могли быть повреждены.

Заключение

К этому моменту вы поняли разницу между настройками ближнего и дальнего света для ваших фар. Несмотря на то, что мы указали применение, пригодность и преимущества ближнего и дальнего света, в действительности вы должны использовать их оба в любой конкретной ситуации и сценарии.