Содержание
Тяговый аккумулятор: особенности, назначение, виды, производители
Некоторые отрасли промышленности отличаются строгими санитарными требованиями к содержанию производственной и рабочей зоны, в которых надлежит обеспечить допустимые концентрации вредных веществ в воздухе. В них использование двигателей внутреннего сгорания считается недопустимым, поэтому в закрытых помещениях и технологических зданиях используется транспорт и оборудование аккумуляторного типа. В качестве источников питания для этого электрического двигателя используются тяговые аккумуляторы.
Особенности и назначение
В отличии от автомобильных аккумуляторов, тяговые агрегаты имеют как схожие черты, так и ряд существенных отличий. Так, тяговые АКБ представляют собой набор отдельных емкостей, каждая из которых представляет собой отдельную батарейку. В то время как стартерные АКБ состоят из ряда пластин в одном корпусе.
По способу работы тяговые аккумуляторы рассчитаны на продолжительную отдачу заряда через питание подключенной к нему токовой нагрузки, они задействованы в течении всей рабочей смены или технологической операции. В то время как автомобильные, задействованы лишь для пуска двигателя и поддержки вспомогательных электроприборов до тех пор, пока скорость движения не обеспечит штатный режим работы генератора.
Конструктивно, пластины обычной стартерной батареи тонкие, в то время, как у тяговых аккумуляторных устройств, пластины обладают значительно большей толщиной и весом. В результате, габариты последних существенно увеличиваются, повышая и вес, если сравнить их как источники тока. Но такое конструктивное отличие повышает и время окислительно-восстановительных реакций внутри емкости, что значительно увеличивает время разряда.
Тяговые не боятся циклов глубокого разряда, в отличии от автомобильных аккумуляторов. Такие режимы являются нормальным для питания электромоторов и приводов.
На практике, применение тяговых источников питания охватывает самые разнообразные сферы человеческой деятельности, которые предназначены для:
- Погрузочного транспорта – автотележек, погрузчиков, штаблеров и прочих, которые используются на складах, где применение ДВС привели бы к загазованности воздуха.
- Шахтные электрические аппараты – тягачи, комбайны, дрезины и прочие, выполняющие технологические операции в замкнутом пространстве с дефицитом свежего воздуха.
- Для солнечных электростанций, которые длительно накапливают электроэнергию в цикле зарядки, а потом аккумуляторные батареи отдают ток заряда к нагрузке.
- Бытовые устройства – широко распространенные детские электросамокаты, скутеры, электромобили, лодочные моторы.
Рис. 1. Сфера применения тяговых аккумуляторов
Помимо этого их актуально использовать в сфере производства фармакологической продукции, медицины, детских смесей и т.д. Однако следует отметить, что для каждой сферы деятельности применяются аккумуляторные батареи различные по типу и виду.
Виды
По виду тяговые аккумуляторы отличаются компонентами сплава пластин и химическим составом электролита. В то время как конструкция готовой батареи остается одинаковой для всех – наличие положительных и отрицательных полюсов, наличие среды протекания реакции. Некоторые из них будут иметь существенные отличия, далее рассмотрим все типы более детально.
Свинцово-кислотные
Свинцово-кислотные аккумуляторные приспособления наиболее приближены к стандартным батареям для авто. Они имеют обозначение WET, широко используются в штаблерах и погрузчиках. В качестве наполнителя для кислотных АКБ применяются раствор дисцилированной воды и кислоты.
Устройство такого тягового аккумулятора приведено на рисунке ниже:
Рис. 2. Устройство свинцово-кислотной батареи
По конструкции разделяются на:
- Обслуживаемые – пластины таких свинцово-кислотных батарей состоят из сплава плюмбума и сурьмы. В этих моделях обязательно контролируется уровень электролита, а при необходимости, производится его доливка.
- Частично обслуживаемые – плюсовая пластина выполнена из свинца и сурьмы, но с меньшим процентным содержанием последней, а минусовая из свинцово-кальциевого сплава, что обеспечивает меньшее газообразование.
Электролит в них доливается крайне редко после аварийных режимов.
- Необслуживаемые модели – полностью герметичные, свинцовые пластины лигируются кальцием, оловом, реже серебром.
К их преимуществам относится низкая себестоимость и простота переработки после списания, малый процент саморазряда и хорошие рабочие токи. К недостаткам относится чувствительность к низкой температуре и циклам глубоких разрядов, которые существенно сокращают срок службы.
Щелочные
Щелочные тяговые аккумуляторы имеют схожую конструкцию с кислотными. Ощутимым отличием является наполнение – это никель-кадмиевые или никель-металлогидридные элементы. Вместо кислоты в них применяется щелочной электролит, поэтому обслуживание требует других мер безопасности.
К преимуществам щелочных аккумуляторов относятся:
- В сравнении со свинцовыми АКБ они отличаются длительным периодом эксплуатации, высокой энергоемкостью, проще переносят глубокие разряды.
- Можно длительно не подключать к зарядным устройствам, оставляя в состоянии полного разряда.
- Устойчивы к механическим воздействиям, вибрациям, не боятся кратковременных кз.
К недостаткам относится химическая активность кадмия, который может засорять окружающую среду, щелочные аккумуляторы обладают “памятью”, для их обслуживания необходим штат профильных специалистов.
Литиевые
Являются одними из самых прогрессивных типов тяговых аккумуляторов, подразделяются на литий-ионные или литий-полимерные. Технология их производства сейчас активно развивается и совершенствуется, благодаря чему такие модели все больше вытесняют остальные виды.
К преимуществам литиевых тяговых источников питания относятся:
- Хорошее соотношение габаритов и энергетической емкости.
- Обладают быстрым насыщением электролита зарядами.
- Легко воспринимают попеременный цикл разрядки и воздействия тока зарядки, но доводить до полного разряда тяговый аккумулятор не допускается.
К недостаткам относится довольно большая цена таких батарей, связанная с дефицитом лития в природе и некоторые сложности обслуживания.
AGM и GEL
Обе модели имеют схожую конструкцию и принцип работы, однако их состав существенно отличается, пример конструктивного исполнения показан на рисунке ниже:
Рис. 3. Конструкция гелевого аккумулятора
Тяговые аккумуляторы GEL изготавливают по гелевой технологии – емкость наполнена вязким веществом, которое содержит большое число газовых включений. Внутри включения происходит реакция кислорода и водорода, с выделением энергии, а за счет большой плотности гелевого электролита газы не поднимаются вверх. В результате чего гелевые модели обладает большей емкостью и лучшими рабочими параметрами.
Технология AGM содержит жидкий электролит между пластинами. С тем отличием, что жидкость заключается в полимерное волокно, которое так же удерживает газовые смеси и не дает им подниматься.
Конструкция этого тягового аккумулятора приведена на рисунке ниже:
Рис. 4. Конструкция AGM аккумулятора
AGM аккумуляторы, как и GEL, используются в автомобилях, для лодочных электромоторов и т.д. Эти батареи позволяют существенно сократить затраты на их содержание и могут полноценно заменять стартерные модели.
Обзор производителей
Среди наиболее известных отечественных и зарубежных производителей тяговых аккумуляторов следует выделить такие компании.
Таблица: обзор производителей тяговых аккумуляторов
Наименование производителя | Краткое описание |
Sonnenschein | Более века компания удерживается на рынке, аккумуляторы удовлетворяют требования практически любого потребителя. |
Ventura | Специализируются на выпуске батарей по технологии AGM и GEL, в ассортименте представлены самые разнообразные модели. |
Курский завод | Выпускает модели серии ТНЖ, ТНК, ТНЖШ, ориентируется на безрельсовый транспорт и горнодобывающие машины. |
Тюменский завод | Производит свинцово-кислотные тяговые батареи с различными рабочими параметрами.![]() |
Великолукский завод | Также занимается выпуском источников питания для рельсового и безрельсового транспорта. |
VS Battery | Отличаются применением передовых технологий в изготовлении тяговых аккумуляторов. |
Итоговые критерии выбора
В виду важности обеспечения безопасного выполнения работ на соответствующих предприятиях, в цехах и т.д. необходимо ответственно подходить к выбору аккумулятора на тягу электродвигателя. Для этого вы должны сопоставить условия эксплуатации оборудования и параметры тягового аккумулятора:
- мощность тягового аккумулятора – определяет величину нагрузки, которую можно к нему подключить;
- величина напряжения на выводах тягового аккумулятора;
- емкость тягового аккумулятора – указывает на объем накапливаемой электрической энергии;
- температурный режим работы тягового аккумулятора;
- количество циклов разряда и заряда тягового аккумулятора.
Возможности, особенности эксплуатации тяговых и стартерных аккумуляторов
При выборе аккумулятора необходимо ориентироваться не только на размер, емкость и бренд, который его представляет. Необходимо четко понимать назначение аккумулятора и сферу его применения.
Стартерные аккумуляторы — их характеристики и условия эксплуатации
Стартерные аккумуляторы вполне способны дать высокий пусковой ток в течение нескольких секунд, после чего быстро взять израсходованный заряд. Используются они для запуска двигателя автомобиля, который не нагружен большим количеством дополнительных электроприборов, таких как, например, автомобильный холодильник.
Стартерный аккумулятор всем хорош, кроме одного — он очень боится глубокого разряда и в большинстве своем выделяет вредные испарения. Он вполне способен выдавать большой ток, но непродолжительное время. И не подходит для ряда условий.
Многие из вас, скорее всего, знают о том, что аккумулятор не способен выносить многократные периоды разряда-заряда, а также не рассчитан на глубокий разряд. Стандартные стартерные аккумуляторы способны отдавать большой ток для запуска двигателя, после чего в работу вступает генератор. Известно, что перенеся три глубоких разряда, стартерный аккумулятор теряет более 1/3 емкости. Стартерные типы аккумуляторов не годятся для специализированной техники — погрузчиков, штабелеров, катеров, поломоечных машин. Почему специализированной? Да потому, что в этой технике аккумуляторная батарея — это основной источник энергии.
Тяговые аккумуляторы — рабочие лошадки для вашей электротехники.
С виду обычный аккумулятор имеет совершенно иной принцип работы. Тяговый аккумулятор способен переносить многократные периоды разряда и заряда, способен длительный период времени отдавать ток. Необходимы эти качества в работе специальной электротехники — электрокаров, погрузчиков, штабелеров. Длительный, медленный разряд тягового аккумулятора имеет меньшую, по сравнению со стартерными мощность, но может питать электромоторы на протяжении нескольких часов. Ведь энергия, которая используется в работе, берется не только с поверхности пластины аккумулятора, но и из глубины. Да и сами пластины тяговых аккумуляторов большего размера — они толще, тяжелее, имеют стекловолоконное усиление и покрыты специальным материалом.
Современные модели тяговых аккумуляторов можно устанавливать в яхты и на лодки, питать энергоемкие морские приборы, освещение морских судов, радары и глубиномеры. Они никогда не саморазряжаются, а также стойко переносят динамические колебания. Такие условия работы называют тяжелыми, ведь им необходимо быть источником тока продолжительное время, разряжаясь почти полностью за один раз. На данный момент существует два вида тяговых аккумуляторов — щелочные и кислотные.
Щелочные батареи — прошлый век vs советская надежность
Щелочные батареи выдерживают около 500 циклов разрядки и зарядки и используются в технике старого образца, которая выпускалась на территории бывшего Советского Союза. Щелочные батареи обладают рядом преимуществ — им не страшны перепады температур, они могут храниться заряженными и разряженными. Но и недостатков у щелочных батарей достаточно — они не настолько эффективны, расходуют больше электроэнергии, выделяют едкие пары. Стоимость самих аккумуляторов и зарядных устройств для них довольно высока.
Кислотный тяговый аккумулятор — современное качество и экономичность
Пластины в тяговом кислотном АКБ собраны в блоки, а блоки погружены в электролит, который может быть желеобразным и жидким. Кислотные аккумуляторы значительно дешевле щелочных, они просты в эксплуатации, потребляют при зарядке меньше электроэнергии. Производители предлагают гелевые АКБ и малообслуживаемые. Более полутора тысяч циклов разряда-заряда — вот еще одно преимущество, которое покупатели непременно должны оценить.
Мы предлагаем вашему вниманию различные виды и типы тяговых аккумуляторов, которые проверены не только временем, но и работой в тяжелых условиях. Они соответствуют высоким современным требованиям и стандартам. В ассортименте нашего интернет-магазина батареи, разработанные ведущими производителями Optima, Numax, Deka и другими, предназначенные для вашей электротехники. Мы подберем для вас батарею, соответствующую вашим запросам и режимам работы специальной техники.
Подробно ознакомиться с ассортиментом тяговых аккумуляторов вы можете на страницах нашего каталога
Наш текущий ассортимент
Аккумулятор тяговый WBR EVX 12-75C
В наличии
Емкость:
75 А/ч
Напряжение:
12
Размер:
259x168x214
16 000 Р *
* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной
ёмкости
16 500Р
без сдачи старого б/у АКБ.
Аккумулятор WBR EVX225-6G
В наличии
Емкость:
225 А/ч
Напряжение:
6
Размер:
245x188x275
18 640 Р за 1 шт
14 750 Р
ОПТ
WBR GPLi12. 8V-100K
В наличии
Емкость:
100 А/ч
Напряжение:
12
Размер:
329x172x223
46 000 Р за 1 шт
←Назад к списку статей
Не можете сделать выбор? Мы поможем!
Представьтесь *:
Телефон *:
Какой аккумулятор ищите?
Подбор по фото:
png, jpg, jpeg
Прикрепить
Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
* — поля обязательные к заполнению
Все бренды
Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.
Тяговая батарея Определение | Law Insider
означает тип батареи, требующей жидкости и генерирующей газообразный водород, выбрасываемый в атмосферу.
означает предварительно авторизованный дебет.
означает любое перемещение опасных отходов или других отходов из района, находящегося под национальной юрисдикцией одного государства, в район или через район, находящийся под национальной юрисдикцией другого государства, или в район или через район, не находящийся под национальной юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что в перемещении участвуют не менее двух государств;
означает все оборудование и все другие предметы, проданные или предназначенные для продажи в соответствии с этими условиями и указанные в форме заявки как goo
— это номер, который идентифицирует поставщика услуг для соответствующего NPAC. SPID может быть номером, зависящим от штата. «Обслуживающий проводной центр» означает здание Qwest, из которого тональный сигнал для местной службы обмена обычно передается в помещение конкретного конечного пользователя-клиента.
«Signaling System 7» или «SS7» — это внеполосный сигнальный протокол, состоящий из четырех основных подпротоколов:
означает хранение газа в подземных пластах или пластах земли.
означает стационарное устройство, предназначенное для сбора опасных отходов, которое изготовлено в основном из неземляных материалов (например, дерева, бетона, стали, пластика), которые обеспечивают структурную поддержку.
означает подземное размещение флюидов через пробуренную, пробуренную или забуренную скважину; или через вырытый колодец, где глубина вырытого колодца больше наибольшего размера поверхности. (См. также «нагнетательная скважина».)
означает любую точку в источнике, предназначенном для выброса твердых, жидких или газообразных веществ в воздух, включая трубы или воздуховоды, но не включая факелы.
означает одну точку, выбранную Заявителем на предлагаемом участке застройки, расположенную в пределах 100 футов от существующего жилого дома или строящегося в рамках предлагаемого застройки.
Для застройки, состоящей из разрозненных участков, это означает одну точку на участке с наибольшим количеством квартир, расположенную в пределах 100 футов от существующего или строящегося жилого дома в рамках предлагаемого застройки.
означает момент, когда объекты, находящиеся в собственности или под контролем Qwest, прекращаются, и начинается владение или управление объектами со стороны CLEC, конечного пользователя, владельца помещения или арендодателя. «Разработанная, проверенная и назначенная дата» или «DVA» означает дату, когда группы реализации должны сообщить, что все документы и материалы получены и готовы.
– ближайшая к естественной поверхности земли геологическая формация, являющаяся водоносным горизонтом, а также нижние водоносные горизонты, гидравлически связанные с этим водоносным горизонтом в пределах границ объекта.
означает покрытие для входа в дыхательные пути, полностью закрывающее лицо.
означает 2 или более участков, которые имеют общую линию собственности и находятся в одном владении.
означает конкретное количество переработанной розничной марихуаны, которая является однородной по штамму, выращенной с использованием одного и того же пестицида и других сельскохозяйственных химикатов и собранной в одно и то же время.
означает устройство, соответствующее определению «резервуара» в § 260.10, вся площадь поверхности которого находится полностью ниже поверхности земли и покрыта ею.
означает устройство, производящее электричество.
или «СТЮ» означает любой резервуар или комбинацию резервуаров (включая подземные трубопроводы, подсоединенные к ним), которые используются для хранения регулируемых веществ, и объем которых (включая объем подземных трубопроводов, подсоединенных к ним) составляет 10 процентов или более под поверхностью земли. Этот термин не включает:
означает любое закрытое устройство, использующее электрический разряд высокой интенсивности или дугу в качестве источника тепла, за которым следует камера дожигания с контролируемым пламенным сгоранием и которое не указано как промышленная печь.
означает механизм для доставки автомобильного топлива или дизельного топлива с нефтеперерабатывающего завода или терминала в грузовик, прицеп, железнодорожный вагон или другие средства неоптовой перекачки.
означает уведомление, которое PJM предоставляет членам PJM, владельцам передачи, владельцам ресурсов и операторам, клиентам и регулирующим органам для подготовки персонала и объектов к ожидаемым экстремально холодным погодным условиям.
означает обозначенную зону AO или AH на Карте страховых ставок от наводнений (FIRM) с годовой вероятностью затопления в один процент или выше на среднюю глубину от одного до трех футов, где четко определенного русла не существует, где путь затопления непредсказуем и неопределен; и где скорость потока может быть очевидной. Для такого затопления характерно подтопление или плоскостное течение.
означает такую строительную технику, как экскаваторы-погрузчики, гусеничные тракторы, самосвалы и фронтальные погрузчики.
означает покрытие для входа в дыхательные пути, предназначенное для частичного прилегания к лицу.
означает любую воду, которая во время производства или обработки вступает в непосредственный контакт с любым сырьем, промежуточным продуктом, конечным продуктом, побочным продуктом или отходами или является результатом его производства или использования.
означает любую часть здания, имеющую земляное полотно (ниже уровня земли) со всех сторон.
Что такое тяговая батарея?
Тяговые батареи, составляющие одну из двух основных категорий промышленных батарей наряду со стационарными батареями, представляют собой системы накопления энергии, используемые в мобильных транспортных средствах. Тяговые батареи, обозначенные табличкой Pzs, чаще всего используются в вилочных погрузчиках, машинах для уборки земли, несущих или подъемных платформах, электромобилях, транспортных средствах для аэропортов, локомотивах для подземных горных работ.
Тяговые аккумуляторы делятся на 2 категории в зависимости от типа производства: гелевые/VRLA и заливные (жидкий электролит). Они имеют различные стандарты, такие как DIN, Великобритания и США, с точки зрения их геометрических характеристик. В нашей стране используются в основном аккумуляторы, произведенные по типоразмерам DIN.
До 90 % тяговых аккумуляторов изготавливаются путем помещения элементов 2 В в открытый стальной корпус с кислотостойким покрытием и соединения выводов элементов друг с другом свинцовой перемычкой или токопроводящими соединительными кабелями. 1 батарея будет получена при последовательном соединении 2-вольтовых элементов, которых требует требуемый уровень напряжения. Масса одной батареи может достигать 10 000 кг. Как правило, они производятся в диапазоне 12–96 В и 150–1500 А·ч.
Транспортные средства, оснащенные аккумулятором этого типа, используют аккумулятор только как единственный источник энергии. Разряженный (разряженный) аккумулятор можно подзарядить, при этом во время подзарядки эксплуатация автомобиля невозможна, или заменить на заряженный аккумулятор.
Емкость ячеек в тяговой группе зависит от скорости тока, потребляемого от ячеек. Как правило, по гарантии допускается скорость разряда до 80% от емкости элемента. Такой показатель примерно равен 1,80 вольт и 1,160 г/см3 плотности кислоты. Поскольку эта система допускает скорость разрядки до 80%, эти батареи также известны как «батареи глубокого разряда».
Как и во всех свинцово-кислотных батареях, активное вещество (паста) на положительной и отрицательной пластинах вступает в реакцию с серной кислотой во время разрядки батареи. При реакции на обеих пластинах образуются сульфаты свинца, плотность кислоты уменьшается, а напряжение на ячейке снижается до 1,7В.
Во время перезарядки аккумуляторов имеющиеся в окружающей среде сульфаты свинца вступают в реакцию с водой и возвращаются в форму серной кислоты. Таким образом, плотность кислоты, уменьшенная при разряде, снова увеличивается при перезарядке, а напряжение на ячейке возрастает до 2,7В. Как правило, напряжение холостого хода заряженной ячейки составляет между 2,10 и 2,20В.