Что пто кранов как часто нужно проводить: Полное техническое освидетельствование (ПТО) подъемных сооружений.

Содержание

Испытание ручных и электрических талей

Существует достаточно большое количество различного такелажного оборудования предназначенного для перемещения тяжеловесных грузов. Среди подобных механизмов особенно выделяются тали. Такие устройства отличаются высокими показателями грузоподъемности, неплохой длиной троса, а также простотой своей эксплуатации, за что и получили широкое распространение. При этом очень важно проводить регулярные испытания талей, которые помогут выявить определенные неисправности в таких устройствах. О том, как же проходят данные проверки, а также чем они регламентируются, мы и поговорим сейчас.

Разновидности устройств

Прежде всего, следует сказать, что существует достаточно большое количество различных устройств такого типа, в связи с чем, испытания также будут разными. О преимуществах и недостатках каждого конкретного механизма вы можете почитать в статье «Типы и устройство талей», мы же остановимся на том, как именно происходят сами проверки.

Испытание ручных талей

Такие механизмы, как ручные тали, являются универсальными приспособлениями, которые можно использовать в различных сферах, включая строительство, промышленность, складские предприятия и так далее. Устройства способны поднимать грузы весом в 20 т на высоту до 12 м. Модели очень надежные и долговечные, в то же время, для того, чтобы убедиться в безопасности работы с подобными приспособлениями, необходимо регулярно проводить испытания с целью выявить определенные дефекты.

Полное техническое освидетельствование такого устройства должно проходить не реже, чем один раз в год. В случае реконструкции механизма, а также ремонта, что предполагает замену основных узлов, необходимо проводить внеочередное испытание ручной тали. Техническим освидетельствованием должен заниматься опытный инженер, который отвечает за корректную работу всех грузоподъемных механизмов на фирме. Кроме того, должен присутствовать сотрудник, который следит за состоянием техники.

Ручные тали могут быть стационарными или переносными. В первом случае техническое освидетельствование происходит в месте монтажа модели, во втором – их подвешивают на треногу или любую другую конструкцию.

Стоит отметить:
Кроме периодических проверок, все тали подвергаются приемо-сдаточному испытанию на заводе-производителе. Таким образом, перед приобретением конкретного устройства стоит ознакомиться с его документацией.

Этапы проведения испытаний

Проверка проходит в два этапа. На первом проводят статическое испытание устройства. Для этого используют объект с массой на 25 процентов больше, чем указано в нормативных документах. Груз поднимают на высоту 10 см от уровня пола, после чего оставляют его в таком положении на период в 10 минут.

Если статическое испытание прошло успешно (отсутствуют остаточные деформации), тогда проводят динамическую проверку. В этом случае используют груз весом в 110 процентов от максимальной грузоподъемности механизма. Динамическое испытание предназначено для того, чтобы проверить качество тормозной системы устройства. Для этого объект поднимают на высоту от 1 метра, после чего опускают обратно (следует сделать от 3 остановок на спуске и подъеме). Процедуру повторяют не менее 6 раз. Если отсутствуют пропуски и скольжения цепи, а поднятие и опускание груза присходит плавно, без рывков, то механизм допускается к работе. В ином случае ручная таль бракуется.

Стоит отметить:
Динамическое испытание может быть проведено при помощи груза, который весит на 25 процентов больше, чем предельно допустимый вес груза. В случае такой проверки статическое испытание можно не проводить.

Важно, чтобы во время проведения подобных испытаний не наблюдалось самопроизвольное опускание грузов. При их обнаружении, а также при наличии видимых дефектов (трещины, разрывы, деформации), использовать устройство во время погрузочно-разгрузочных работ запрещается.

Все данные о такой проверке записываются в паспорт устройства, благодаря чему можно следить за периодичностью проведения испытаний.

Испытания электрических талей

Электрические тали отлично подходят для выполнения высокоинтенсивных работ. Их выгодно использовать там, где необходимо оперировать грузами весом до 10 т, при этом максимальная высота подъема составляет 12 м. Подобные устройства могут не просто поднимать грузы вверх-вниз, передвижные модели предназначены также для перемещения объектов по горизонтальной плоскости.

Как и в случае с ручными моделями, испытание тали с электроприводом включает приемо-сдаточные, и периодические и внеплановые проверки. При этом техническое освидетельствование предполагает:

  • Статическое испытание. Груз весом в 125 процентов от номинальной грузоподъемности поднимают на высоту в 10-20 см. Проверка будет успешной, если на протяжении 180 секунд груз не будет опускаться;
  • Динамическое испытание. Объект весом в 110 процентов два раза поднимают на высоту от 2 метров, при этом на каждом спуске и подъеме необходимо делать от 5 остановок.

Первое испытание позволяет проверить прочность устройства, второе – качество работы его тормозной системы.

В ходе проведения испытаний нужно обращать внимание на плавность хода, плотность прилегания колес к рельсам во время нагрузки, рывки в работе мотора. Кроме того, необходимо тщательно осмотреть устройство на наличие видимых деформаций, утечек масла и других повреждений, которые могут повлиять на работу механизма.

ГОСТ по испытанию талей

Основные требования к правилам и периодичности проведения подобных испытаний содержатся в специальных нормативно-правовых актах. Прежде всего, тут необходимо обратить внимание на:

  • ГОСТ 33172-2014, которые регулирует требования к безопасности при работе с тельферами;
  • ГОСТ 28408-89. В нем содержатся сведения об общих технических требованиях к ручным талям.

При этом очень важно не только регулярно проводить испытания при эксплуатации талей и тельферов. Кроме того, следует сотрудничать только с теми поставщиками, которые предоставляют всю необходимую документацию на свои товары. Качественное и надежное оборудование от ведущих производителей станет гарантией того, что, при должной эксплуатации механизмов, не возникнет никаких непредвиденных ситуаций.

Экспертиза промышленной безопасности кранов и подъемных сооружений

Производственные процессы часто связаны с перемещением тяжелых материалов, сырья, подъемом оборудования. Чтобы эксплуатация подъемника была безопасной, собственник должен регулярно проводить обслуживание. Экспертиза крана – обязательное условие промышленной безопасности. Техническое диагностирование подъемного сооружения (ПС) проводит компания, аттестованная Ростехнадзором и оснащенная сертифицированным инструментом – ООО «СпецРемНаладка».

Что такое ПТО и ЧТО

Любые грузоподъемные устройства и подъемные сооружения, на которые распространяются правила промбезопасности, должны проходить освидетельствование по нормативной документации РФ. Техническое освидетельствование бывает плановое и внеочередное.

Виды освидетельствования крана:

  • ЧТО (частичное техническое освидетельствование) – с периодичностью 1 раз в год;
  • ПТО (полное техническое освидетельствование)  — с периодичностью 1 раз в 3 года.

При техническом освидетельствовании грузоподъемного крана проверяются все его механизмы, электро- и гидравлическое оборудование, устройства безопасности. При ПТО проводится испытание с грузом:

  • Динамическое – испытание проводится нагрузкой, превышающей паспортную грузоподъемность на 10%. Эксперт оценивает подъем и опускание груза, работу механизмов в режиме совмещения рабочих операций.
  • Статическое – под нагрузкой, превышающей паспортные данные на 25%. Тележка располагается в положении с наибольшим прогибом моста, груз поднимается на высоту до 200 мм на время до 10 минут.

Собственник ПС должен предоставить комплект испытательных грузов, указав их фактическую массу.

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ)

ЭПБ проводится только экспертной организацией с лицензией на выполнение этого вида работ. ООО «СпецРемНаладка» имеет всю разрешительную документацию и оборудование для проведения статических и динамических испытаний грузоподъемных машин.

Что понимается под экспертизой подъемного сооружения – полная проверка и испытание:

  • службы эксплуатации грузоподъемных кранов;
  • технических и эксплуатационных документов;
  • направляющих: двутавр, рельс, квадрат;
  • промежуточных и стыковых креплений;
  • металлоконструкций, их креплений;
  • упоров, ограничителей, предупредительных сигналов;
  • приборов безопасности грузоподъемных кранов;
  • заземлений, ограждений.

Выполняется планово-высотная съемка для оценки элементов кранового пути.

Законодательная база

Порядок проведения технической экспертизы, а также перечень техники и сооружений, которые должны ее проходить, изложены в Приказеах Ростехнадзора №461 от 26.11.2020г. «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения и №420 от 20.10.2020 г. «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

Дополнительно используются методические рекомендации – они не выступают нормативными документами, но помогают провести полное техническое обследование кранового оборудования. Например, «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин» и другие документы.

Подъемные сооружения – объекты ЭПБ

Согласно Приказу №461, к подлежащим осмотру относятся такие краны:

  • мостовые;
  • башенные;
  • козловые;
  • автомобильные краны;
  • манипуляторы;
  • автовышки;
  • подъемник вышки;
  • краны-экскаваторы с крюком на электромагнитах или канате;
  • сменные устройства грузозахватные: траверсы, стропы, грейферы;
  • съемные люльки, кабины для перемещения персонала.

В каких случаях нужна ЭПБ

В соответствии с положениями Приказа, экспертиза грузоподъемных машин проводится в случаях:

  • введения в эксплуатацию;
  • при превышении количества нагрузочных циклов, указанных производителем в техпаспорте;
  • после восстановления, устранения неисправностей в результате аварии;
  • после замены несущих элементов и конструкционных изменений в объекте.

Только своевременная экспертиза кранового оборудования гарантирует его безопасную и безотказную работу!

Подготовка

Для подготовки клиент назначает ответственных за охрану труда на участке работы ПС и представляет документацию:

  • акт приемки-сдачи кранового пути в эксплуатацию;
  • акт нивелировки путей;
  • документы о ремонте или реконструкции;
  • описание характера работ, которые выполняет оборудование;
  • журнал со сведениями о техобслуживании;
  • заключения предыдущих экспертиз;
  • руководство по эксплуатации исследуемого объекта.

Обычно сбор этой документации не отнимает много времени, если ИТР ответственный контроль исправно заполняет ее в течение всего срока эксплуатации крана.

Этапы экспертизы

ЭПБ проводится в несколько этапов:

  1. Компания «СпецРемНаладка» запрашивает подготовленные документы по объекту экспертизы.
  2. Эксперт исследует представленную клиентом документацию, определяет ее соответствие требованием промбезопасности.
  3. Для визуального осмотра, наблюдения в процессе эксплуатации и технического обследования эксперт выезжает на место работы оборудования.
  4. Компания оформляет результаты экспертизы в заключение. Копия передается клиенту для ознакомления и направления замечаний или комментариев. После полного согласования печатается 2 экземпляра документа, один отправляется клиенту.
  5. Составляется заявление на внесение результатов в официальный реестр Ростехнадзора. Подготавливается запись на электронном носителе, передается по месту нахождения заказчика в орган Ростехнадзора. Когда регистрация результатов подтверждается, возможна дальнейшая безопасная эксплуатация оборудования.

Эксперты нашей компании проводят экспертизу и регистрацию заключения с минимальными временными затратами. Мы предлагаем полный комплект услуг технической экспертизы кранов, чтоб сэкономить ваше время!

Какие документы выдает «СпецРемНаладка» после экспертизы

Для фиксации факта осмотра и его результатов заполняются такие документы:

  • Заключение экспертизы промышленной безопасности;
  • Отчет по результатам технического диагностирования;
  • перечень выявленных дефектов;
  • акт разрешения или запрета дальнейшей эксплуатации.

Наша организация возьмет на себя весь процесс диагностирования ПС и грузозахватного оборудования по всем требованиям законодательства, а также оформление заявления и помощь в его регистрации в Ростехнадзоре. Сертифицированное оборудование для экспертизы, опытные и аккредитованные эксперты – доверьте техническое диагностирование кранов компании «СпецРемНаладка». Прайс-лист на сайте!

Как часто заменять трубки/смесители/краны кегератора? | Homebrew Talk

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.