Что называется механизмом: механизм | это… Что такое механизм?

Содержание

Перечислите типовые механизмы рэс.

10

Вопросы
для проверки усвоения материала по
курсу

«Прикладная
механика» ч.1

  1. Предмет изучения
    и составные части прикладной механики

Механика – область
науки, изучающая движение и НДС
(напряженно-деформированное состояние)
элементов машин, конструкций и т.д. под
действием приложенных к ним сил.

Общая механика –
механика материальных точек, тел и
систем, механика сплошных сред, дискретных
сред, теории машин и механизмов.

Механика
деформированного твердого тела – теория
упругости, ползучести, пластичности,
теория стержней и оболочек и т.д.

Механика жидкостей
и газов – гидро-, газо-, аэродинамика.

Специальный раздел
механики: биомеханика, теория прочности
конструкций и материалов, экспериментальные
виды исследования материалов

Теоретическая
механика изучает общие свойства и
закономерности объектов вне связи с их
конкретными приложениями.

Прикладная механика
изучает движение и напряженно
деформированные состояния реальных
технических объектов, приборов, с учетом
основных закономерностей полученных
теоретической механикой (теория машин
и механизмов, СОПРОМАТ, основы
проектирования и надежности).

Исходя из назначения
и особенностей работы, механизмы РЭС
можно подразделить:

  • Механизмы проводов,
    антенн

  • Механизмы
    дистанционных передач (обеспечивают
    дистанционную передачу параметров
    исполнительных устройств на экраны
    индикаторных устройств)

  • Механизмы следящих
    систем (механизмы систем автоматического
    сопровождения, программных устройств,
    рулевых приводов)

  • Механизмы ручной
    настройки (составная часть аппаратуры,
    которая обеспечивает настройку
    аппаратуры оператором)

  • Механизмы
    электромеханической настройки
    (используются для дистанционной
    настройки РЭС)

  • Отсчетные механизмы
    (обеспечивают отсчет величины переменного
    параметра с заданной точностью, создавая
    кинетическую связь элемента настройки
    и указателя)

  • Механизмы
    перемещения носителей информации
    (используются в устройствах магнитной
    записи и воспроизведения информации)

  1. На какие группы подразделяются механизмы в зависимости от выполняемых функций.

  • Механизмы передач
    с постоянной угловой скоростью ведомого
    звена (зубчатые, червячные, винтовые)

  • Механизмы передач
    со ступенчатым изменением угловой
    скорости ведомого звена (коробка
    передач)

  • Механизмы с плавным
    изменением скорости ведомого звена
    (гидравлические, электрические,
    вариаторы)

  • Механизмы с
    прерывистым движением ведомого звена
    (мальтийские механизмы, храповые и
    кулачковые)

  • Механизмы с
    периодическим реверсивным и нереверсивным
    изменением скорости ведомого звена
    (кулачковые, кулисные)

  • Предохранительные
    механизмы (предохраняют от перегрузки
    и предельных скоростей (центробежные,
    обгонные муфты))

  • Дифференциальные
    механизмы (суммирующие движение от
    двух независимых двигателей, либо
    передающие движение от одного двигателя
    на два ведомых звена)

  1. Классификация типовых механизмов, узлов и деталей рэс.

Классификация
типовых механизмов, узлов и деталей
РЭС:

  • Механические
    преобразователи движения (механизмы)

  • Валы и направляющие

  • Упругие элементы

    • Плоские пружины

    • Винтовые пружины

  • Соединения деталей
    и узлов

  • Базовые конструкции

  1. Что называется механизмом, перечислить виды звеньев.

Механизм – связанная
система звеньев, движущаяся как единое
целое.

Механизм –
кинематическая цепь, в которой при
заданном законе движения одного или
нескольких звеньев остальные звенья
движутся определенным образом.

Звено – это одно
или несколько жестко соединенных тел,
находящихся в определенном движении.
Звено механизма может быть простым
(деталь) и сложным (составное). По
конструктивным признакам звенья
разделяются:

  • Валы

  • Зубчатые колеса

  • Гибкие связи

По деформативности:

  • Жесткие

  • Гибкие

По характеру
движения

  • Звено, совершающее
    полнооборотное вращение (кривошипное)

  • Звено, совершающее
    неполнооборотное вращение – коромысло

  • Возвратнопоступательное
    движение – ползун

  • Сложное движение
    – шатун

  • Неподвижное звено
    – стойка

  1. Что называется
    кинематической парой, кинематической
    цепью.

Соединение двух
соприкасающихся звеньев, допускающее
их относительное движение. Кинематическая
цепь – это система звеньев, соединенных
с помощью кинематических пар (замкнутые
и незамкнутые).

  1. Чем характеризуются
    высшие и низшие кинематические пары
    (КП).

Кинематические
пары в зависимости от контакта звеньев
делятся на высшие
(соприкосновение по линии или в точке(имеют
низкие потери на трение)) и низшие
(соприкосновение по поверхности(обеспечивают
высокую нагрузочную способность))

  1. На какие классы
    подразделяются КП в зависимости от
    числа наложенных связей.

1-й класс (S=1,
H=5)
шар – плоскость.

2-й класс (S=2,
H=4)
цилиндр – плоскость.

3-й класс (S=3,
H=3)
сферическая, плоскостная.

4-й класс (S=4,
H=2)
цилиндрическая.

5-й класс (S=5,
H=1)
поступательная (ползун), вращательная,
винтовая.

  1. Перечислите
    составляющие модели прочностной
    надежности

Оценка прочностной
надежности основана на расчетной модели
или схеме.

Модель – совокупность
условий, представлений, зависимостей,
отражающих данный объект или явление.

Расчетная схема
– модель прочностной надежности.

При построении
модели учитываются только значимые
факты. К каждой модели можно поставить
в соответствие деталь, и к каждой детали
можно поставить в соответствие схему.

Составляющие
модели прочностной надежности:

  • Модель материала

  • Модель формы

  • Модель нагружения

  • Модель разрушения

Модель прочностной
надежности обуславливает запас прочности,
а также вероятность безотказной работы.

Простые механизмы. Рычаг. Наклонная плоскость. Блоки

 

Автор — профессиональный репетитор, автор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ Игорь Вячеславович Яковлев

Темы кодификатора ЕГЭ: простые механизмы, КПД механизма.

Механизм — это приспособление для преобразования силы (её увеличения или уменьшения).
Простые механизмы — это рычаг и наклонная плоскость.

 

Рычаг.

 

Рычаг — это твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной оси. На рис. 1) изображён рычаг с осью вращения . К концам рычага (точкам и ) приложены силы и . Плечи этих сил равны соответственно и .

Условие равновесия рычага даётся правилом моментов: , откуда

.

 

Рис. 1. Рычаг

 

Из этого соотношения следует, что рычаг даёт выигрыш в силе или в расстоянии (смотря по тому, с какой целью он используется) во столько раз, во сколько большее плечо длиннее меньшего.

Например, чтобы усилием 100 Н поднять груз весом 700 Н, нужно взять рычаг с отношением плеч 7 : 1 и положить груз на короткое плечо. Мы выиграем в силе в 7 раз, но во столько же раз проиграем в расстоянии: конец длинного плеча опишет в 7 раз большую дугу, чем конец короткого плеча (то есть груз).

Примерами рычага, дающего выигрыш в силе, являются лопата, ножницы, плоскогубцы. Весло гребца — это рычаг, дающий выигрыш в расстоянии. А обычные рычажные весы являются равноплечим рычагом, не дающим выигрыша ни в расстоянии, ни в силе (в противном случае их можно использовать для обвешивания покупателей).

 

Неподвижный блок.

 

Важной разновидностью рычага является блок — укреплённое в обойме колесо с жёлобом, по которому пропущена верёвка. В большинстве задач верёвка считается невесомой нерастяжимой нитью.

На рис. 2 изображён неподвижный блок, т. е. блок с неподвижной осью вращения (проходящей перпендикулярно плоскости рисунка через точку ).

 

 

На правом конце нити в точке закреплён груз весом . Напомним, что вес тела — это сила, с которой тело давит на опору или растягивает подвес. В данном случае вес прило жен к точке , в которой груз крепится к нити.

К левому концу нити в точке приложена сила .

Плечо силы равно , где — радиус блока. Плечо веса равно . Значит, неподвижный блок является равноплечим рычагом и потому не даёт выигрыша ни в силе, ни в расстоянии: во-первых, имеем равенство , а во-вторых, в процессе движении груза и нити перемещение точки равно перемещению груза.

Зачем же тогда вообще нужен неподвижный блок? Он полезен тем, что позволяет изменить направление усилия. Обычно неподвижный блок используется как часть более сложных механизмов.

 

Подвижный блок.

 

На рис. 3 изображён подвижный блок, ось которого перемещается вместе с грузом. Мы тянем за нить с силой , которая приложена в точке и направлена вверх. Блок вращается и при этом также движется вверх, поднимая груз, подвешенный на нити .

 

 

В данный момент времени неподвижной точкой является точка , и именно вокруг неё поворачивается блок (он бы «перекатывается» через точку ). Говорят ещё, что через точку проходит мгновенная ось вращения блока (эта ось направлена перпендикулярно плоскости рисунка).

Вес груза приложен в точке крепления груза к нити. Плечо силы равно .

А вот плечо силы , с которой мы тянем за нить, оказывается в два раза больше: оно равно . Соответственно, условием равновесия груза является равенство (что мы и видим на рис. 3: вектор в два раза короче вектора ).

Следовательно, подвижный блок даёт выигрыш в силе в два раза. При этом, однако, мы в те же два раза проигрываем в расстоянии: чтобы поднять груз на один метр, точку придётся переместить на два метра (то есть вытянуть два метра нити).

У блока на рис. 3 есть один недостаток: тянуть нить вверх (за точку ) — не самая лучшая идея. Согласитесь, что гораздо удобнее тянуть за нить вниз! Вот тут-то нас и выручает неподвижный блок.

 

 

На рис. 4 изображён подъёмный механизм, который представляет собой комбинацию подвижного блока с неподвижным. К подвижному блоку подвешен груз, а трос дополнительно перекинут через неподвижный блок, что даёт возможность тянуть за трос вниз для подъёма груза вверх. Внешнее усилие на тросе снова обозначено вектором .

Принципиально данное устройство ничем не отличается от подвижного блока: с его помощью мы также получаем двукратный выигрыш в силе.

 

Наклонная плоскость.

 

Как мы знаем, тяжёлую бочку проще вкатить по наклонным мосткам, чем поднимать вертикально. Мостки, таким образом, являются механизмом, который даёт выигрыш в силе.

В механике подобный механизм называется наклонной плоскостью. Наклонная плоскость — это ровная плоская поверхность, расположенная под некоторым углом к горизонту. В таком случае коротко говорят: «наклонная плоскость с углом «.

Найдём силу, которую надо приложить к грузу массы , чтобы равномерно поднять его по гладкой наклонной плоскости с углом . Эта сила , разумеется, направлена вдоль наклонной плоскости (рис. 5).

 

 

Выберем ось так, как показано на рисунке. Поскольку груз движется без ускорения, действующие на него силы уравновешены:

.

Проектируем на ось :

,

откуда

.

Именно такую силу нужно приложить, что двигать груз вверх по наклонной плоскости.

Чтобы равномерно поднимать тот же груз по вертикали, к нему нужно приложить силу, равную . Видно, что , поскольку . Наклонная плоскость действительно даёт выигрыш в силе, и тем больший, чем меньше угол .

Широко применяемыми разновидностями наклонной плоскости являются клин и винт.

 

Золотое правило механики.

 

Простой механизм может дать выигрыш в силе или в расстоянии, но не может дать выигрыша в работе.

Например, рычаг с отношением плеч 2 : 1 даёт выигрыш в силе в два раза. Чтобы на меньшем плече поднять груз весом , нужно к большему плечу приложить силу . Но для поднятия груза на высоту большее плечо придётся опустить на , и совершённая работа будет равна:

т. е. той же величине, что и без использования рычага.

В случае наклонной плоскости мы выигрываем в силе, так как прикладываем к грузу силу , меньшую силы тяжести. Однако, чтобы поднять груз на высоту над начальным положением, нам нужно пройти путь вдоль наклонной плоскости. При этом мы совершаем работу

т. е. ту же самую, что и при вертикальном поднятии груза.

Данные факты служат проявлениями так называемого золотого правила механики.

Золотое правило механики. Ни один из простых механизмов не даёт выигрыша в работе. Во сколько раз выигрываем в силе, во столько же раз проигрываем в расстоянии, и наоборот.

Золотое правило механики есть не что иное, как простой вариант закона сохранения энергии.

 

КПД механизма.

 

На практике приходится различать полезную работу A полезн, которую нужно совершить при помощи механизма в идеальных условиях отсутствия каких-либо потерь, и полную работу Aполн,
которая совершается для тех же целей в реальной ситуации.

Полная работа равна сумме:
-полезной работы;
-работы, совершённой против сил трения в различных частях механизма;
-работы, совершённой по перемещению составных элементов механизма.

Так, при подъёме груза рычагом приходится вдобавок совершать работу по преодолению силы трения в оси рычага и по перемещению самого рычага, имеющего некоторый вес.

Полная работа всегда больше полезной. Отношение полезной работы к полной называется коэффициентом полезного действия (КПД) механизма:

=Aполезн/Аполн.

КПД принято выражать в процентах. КПД реальных механизмов всегда меньше 100%.

Вычислим КПД наклонной плоскости с углом при наличии трения. Коэффициент трения между поверхностью наклонной плоскости и грузом равен .

Пусть груз массы равномерно поднимается вдоль наклонной плоскости под действием силы из точки в точку на высоту (рис. 6). В направлении, противоположном перемещению, на груз действует сила трения скольжения .

 

 

Ускорения нет, поэтому силы, действующие на груз, уравновешены:

.

Проектируем на ось X:

. (1)

Проектируем на ось Y:

. (2)

Кроме того,

, (3)

Из (2) имеем:

.

Тогда из (3):

.

Подставляя это в (1), получаем:

.

Полная работа равна произведению силы F на путь, пройденный телом вдоль поверхности наклонной плоскости:

Aполн=.

Полезная работа, очевидно, равна:

Аполезн=.

Для искомого КПД получаем:

Если вам нравятся наши материалы — записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ по физике онлайн

Понятие о машине и механизме

Понятие о машине и механизме
Урок-презентация
Тема занятия: « Понятие о машине и механизме»
Цель занятия:
обучающая — способствовать запоминанию основной технической
терминологии, запоминанию цифрового материала как ориентира для
понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений,
формированию представления о машине, механизмах, деталях машин и их
соединениях;
развивающая — способствовать развитию речи учащихся , овладению
умением анализировать, выделять главное в тексте, сравнивать, обобщать
определять и объяснять понятия, делать выводы; развивать логическое
мышление , умения применять полученные знания в практической своей
деятельности ; содействовать развитию у обучающихся умений осуществлять
самоконтроль, самооценку;
воспитательная — воспитание сознательной дисциплины, бережного
отношения к инструментам и оборудованию, внимательности при
выполнении практического задания, умения работать в коллективе;
прививать навыки аккуратности, ответственности, стремления к
самосовершенствованию и взаимопомощи; способствовать развитию у
учащихся профессионального интереса к технике и техническому творчеству.
Понятие о машине
Техника (от греч. techne — искусство, мастерство, умение), совокупность средств
человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и
обслуживания непроизводственных потребностей общества. В технике материализованы
знания и опыт, накопленные человечеством в процессе развития общественного
производства. Техника облегчает трудовые усилия человека и увеличивает их
эффективность, позволяет преобразовывать природу в соответствии с потребностями
общества. Средствами техники пользуются для воздействия на предметы труда при
создании материальных и культурных благ; для получения, передачи и превращения
энергии; исследования законов развития природы и общества; передвижения и связи;
сбора, хранения, переработки и передачи информации; управления обществом;
обслуживания быта; ведения войны и обеспечения обороны.
Основная часть технических средств составляет производственная техника. К ней относят
машины, механические приспособления, приборы управления машинами и
технологическими процессами.
Машины, выполняют какую – либо полезную работу. Это основной признак машины.
Обычная лопата – это инструмент, при помощи которого человек копает землю.
Экскаватор служит для этой же цели. Экскаватор – это машина, сам совершает полезную
рабочую операцию, а человек только управляет им.
Главное отличие машины от других устройств заключается в том, что машина сама
совершает основные рабочие операции, в то время как орудия только помогают
человеку совершать работу.
В зависимости от выполняемых функций машины делятся на:
1.Энергетические — предназначенные для преобразования одного вида
энергии в другой ( эл. двигатели, эл. генераторы, турбины ).
2.Рабочие машины (станки, автомобили, самолёты, вычислительные
машины). Выполняемая ими работа изменяет форму, свойства, размеры,
состояние положение предмета и информацию.
Среди рабочих машин различают:
технологические машины – предназначенные для изменения размеров и форм
заготовок (станки для обработки древесины и металла, швейные машинки,
ручной электрический инструмент, кухонные комбайны и т. д.).
Транспортные машины – машины, которые перемещают грузы и пассажиров (все
виды транспорта — автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный и др.)
Транспортирующие машины сами неподвижны(транспортеры, конвейеры, эскалаторы
лифты и т.д.), а грузы перемещаются с помощью движущегося рабочего органа — ленты,
цепи, каната.
Машина состоит из трёх основных частей: двигателя, передаточного механизма и
рабочего органа.
Работой каждой машины надо управлять. Это устройства управления: рычаги,
штурвалы, педали, кнопки.
Каждая машина, должна иметь какой – то остов, раму или станину, на которой
крепятся все её устройства.
Передаточные механизмы должны не только передавать движение и усилие от
двигателя рабочим и вспомогательным органам машины, но и преобразовывать один
вид движения в другой, изменять его скорость и направление.
Каждая машина состоит из множества деталей.
Деталь — это изделие, изготовленное из однородного по структуре материала — металла,
пластмассы, кожи, древесины и т. д. без применения сборочных операций.
Детали — это отдельные самые простые составные части машин. Они делятся на
типовые детали (которые в разных устройствах имеют одинаковое назначение —
болты, винты, гайки, шайбы, валы, оси, шкивы, шестерни, подшипники и д. р) и
специальные (применяются только в данном типе машин). Типовые детали машин
делятся на три основные группы: детали для соединения частей машин; детали,
обслуживающие вращательное движение в машинах, и детали, применяемые в
механизмах передачи движения.
Типовые детали : 1 – болт; 2 – шпилька; 3 – гайка; 4 – валы: а – прямой,
б – коленчатый; 5 – трёхступенчатый шкив; 6 – подшипник;
7 – зубчатые колёса: а – цилиндрическое, б – коническое.
Условные обозначение
деталей на
кинематических
схемах
Кинематическая схема
представляет собой
графический документ, на
котором с помощью
условных обозначений
показаны передача
движения и детали,
участвующие в нем.
«Кинема» в переводе с
греческого обозначает
«движение», поэтому и
схему подвижных
элементов получила
название
«кинематической»,
термин «схема» – в
переводе с греческого –
«образ, вид»
Наименование
Валы, оси
Крепёжные изделия
(болты, шурупы)
Детали передач
(зубчатые колёса,
звёздочки, шкивы)
Ходовой винт
Опоры (подшипники
скольжения)
Подшипники
качения
Пружины
Шкив ступенчатый
Рисунок
Условное графическое
изображение
__________________
Детали механизмов соединены одна с другой различными способами. Если они не
могут перемещаться относительно друг друга, то такое соединение называется
неподвижным. Существуют неподвижные соединения деталей с помощью винтов,
болтов и гаек (резьбовые соединения), с помощью сварки, пайки, клёпки и др.
Если детали могут перемещаться одна относительно другой, то такое соединение
деталей называется подвижным. Разновидность подвижного соединения –
шарнирное соединение.
Соединения деталей бывают разъёмные (резьбовые) и неразъёмные (сварные)
Соединение деталей машин и их изображение на
кинематической схеме
Термин «шарнир» в переводе с латинского
означает «дверная петля». «Шлиц» и «шпонка»
переводится с немецкого соответственно как
«щель, паз, разрез» и «щепка, подкладка».
Механизмы, предназначенные для передачи движения с преобразованием скорости и
крутящего момента, называются механизмами передачи движения. При помощи передач
изменяют скорость, направление движения, преобразуют вращательное движение в
поступательное и винтовое.
По способу передачи вращательного движения передачи разделяются на передачи
трением (ременные, фрикционные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные,
цепные, винтовые).
На короткие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого
механизмов. Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из
цилиндрических или конических колес).
Виды механизмов и передач
Ремённая
передача:
1,2 – шкивы;
3 — ремень
Цепная передача:
1 – цепь;
2 — звёздочки
Фрикционный
механизм:
1, 2 — катки
Винтовой механизм:
1 – винт;
2 — гайка
Зубчатый
механизм:
а-цилиндрический;
б- конический ;
1 – зубчатые колёса
Реечный
механизм:
1 – зубчатое
колесо;
2 – зубчатая
рейка
Изображение механизмов на кинематической
схеме
Одно или несколько жестко соединенных твердых
тел, входящих в состав механизма, называются
звеном. Звено, принимаемое за неподвижное,
называется стойкой.
Подвижное
соединение двух звеньев принято называть
кинематической парой, а совокупность звеньев,
образующих кинематические пары, кинематической цепью. Схему, на которой с
помощью условных обозначений изображают
звенья механизма и кинематические пары,
называют кинематической.
Кинематическая схема — это графическое, с
помощью условных обозначений, изображение
технического устройства, используемое для
изучения принципов его работы. Схема не
отражает действительного конструктивного
устройства машины (аппарата, прибора,
механизма), но она позволяет увидеть за
условными изображениями «живые» детали и их
взаимодействие.
Наименование
механизма
Зубчатый
Ремённый:
с плоским
ремнём;
с клиновидным
ремнём
Реечный
Винтовой:
1 – ходовой
винт;
2 — гайка
Рисунок
Условное
графическое
изображение
В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется
(вращательное в поступательное и наоборот). Для этого применяется, например,
реечный механизм преобразует вращательное движение зубчатого колеса в
поступательное движение зубчатой рейки, или наоборот.
Шкивы и зубчатые колеса закрепляют на валах с помощью шпонок. Шпоночное
соединение предназначено для соединения вала с надетой на него деталью с
целью передачи крутящего момента. Шпонка плотно входит в пазы деталей и не
дает им возможности проворачиваться относительно друг друга. Такое неподвижное
соединение называется шпоночным. Крепёжной деталью в соединении является
шпонка, которая и дала наименование соединению. Первыми в технике стали
применяться клиновые шпонки, затем появились другие разновидности:
призматические, сегментные, цилиндрические.
Шпоночные соединения: 1 – вал; 2 – шпонка; з – паз (шпоночная канавка)
Прочитай кинематические схемы настольно-фрезерного станка
НГФ -110Ш4 (рис. 1) и токарно-винторезного станка ТВ-6 (рис.2).
Определи, какие типовые детали, механизмы и передачи
отражены на кинематических схемах. Данные запиши в тетрадь.
Рис. 1
Рис.2
Проверь свои знания
1. Что называется машиной?
2. На какие виды делятся машины в зависимости от выполняемых ими функций?
3. Приведите примеры энергетических и рабочих машин?
4. Из каких основных частей состоит машина?
5. Какое назначение передаточного механизма?
6. Что такое деталь?
7. Назовите примеры типовых и специальных деталей.
8. Что называется подвижным соединением? Неподвижным? Разъёмным?
Неразъёмным?
9. Что называется механизмом?
10. Какие вы знаете механизмы передачи движения?
11. Чем отличаются механизмы передачи от механизмов преобразования
движения?
12. В каких машинах имеются ремённые передачи?
13. Где применяются винтовые механизмы и как они работают?
14. Что такое передаточное число? Чем оно выражается?
15. С какой целью применяют условные обозначения деталей?
16. Что такое кинематическая пара, цепь?
17. Что называется кинематической схемой?
18. В каких устройствах применяют передачу винт – гайка? Реечную зубчатую
передачу? Перечислите типовые детали, их соединения и механизмы
сверлильного станка.
19. Каково назначение шпоночного соединения?
Запоминаем опорные понятия
Машины: энергетические машины,
технологические машины, транспортные и
транспортирующие машины, информационные
машины; детали: типовые, специальные;
соединения деталей: подвижные, неподвижные,
резьбовые, шарнирные, шлицевые, шпоночные;
основные части машин: двигатель, передаточный
механизм, рабочий (исполнительный) орган;
механизм; механизмы: ремённый, зубчатый,
реечный, винтовой, фрикционный; ведущая и
ведомая детали; передаточное число;
кинематическая схема; кинематическая пара;
кинематическая цепь; шпонка, шлиц.
Это интересно знать
1. Любую машину трудно представить без вращающихся деталей. А ведь все
они ведут своё начало от колеса. Самое древнее колесо найдено при раскопках в
Болгарии – ему около 6 тысяч лет.
2. Петли, на которых крепятся двери, представляют собой не что иное, как
шарнирное соединение двух деталей. Кстати, слово «шарнир» означает в
переводе с латинского языка «дверная петля».
3. Уже в Древнем Египте, Греции, Риме люди умели строить различные
механизмы. Термин «механизм» греческого происхождения, означает «орудие».
Термин «машина» заимствован из латинского языка, означает «сооружение».
4. Термин «шпонка» в переводе с немецкого означает «щепка». Когда-то очень
давно щепки, деревянные клинья использовали для того, чтобы крепить,
заклинивать колёса на валах. Термин «шкив» – голландского происхождения, в
переводе означает «колесо».
5. Наука, занимающаяся изучением машин называется машиноведением, а
отрасль, занимающаяся производством, обслуживанием машин –
машиностроения. В машиностроении трудятся много разных специалистов,
среди них Инженер (техник) – конструктор, технолог, токарь, литейщик,
фрезеровщик, слесарь и др.
Ответь на вопросы теста «Машины и
механизмы»
Ответы
Вопросы
1
2
3
1. Из каких деталей собирают
машины и механизмы?
Из типовых и
специальных
Из типовых
Из специальных
2. Какие детали называются
типовыми?
Детали для сборки
автомобиля
Детали, применяемые
для сборки разных
машин и механизмов
Детали для сборки
станков
3. Что называется деталью?
Изделие, изготовленное
из разных материалов
Изделие, изготовленное
из одного материала и
не подлежащее разборке
Изделие, изготовленное
из двух частей
4. Как делятся детали по
назначению?
Крепёжные,
установочные (опоры),
для передачи и
преобразования
движения
Крепёжные,
установочные (опоры)
установочные , для
передачи и
преобразования
движения
5. Как называется устройство
для передачи и
преобразования движения?
Механизм
Станок
Машина
6. Для чего служат оси в
машинах и механизмах?
Для соединения
деталей машины,
механизма
Для поддержания
вращающихся деталей
Для передачи
движения
7. Какие бываю передачи для
преобразования одного вида
движения в другой?
Коническая передача
Цилиндрическая
передача
Передача «винт –
гайка», реечная
Вопросы
Ответы
1
2
3
8. Для чего служат валы в
машинах?
Для поддержания
вращающихся деталей
Для соединения деталей
в машинах
Для передачи движения и
поддержания
вращающихся деталей
9. В каких механизмах
(устройствах) применяется
передача «винт – гайка»?
В тисках, струбцинах,
домкратах
В тисках, столярных
верстаках, домкратах
В тисках, столярных
верстаках, струбцинах,
домкратах
10. Как называется колесо
ремённой передачи, получающее
движение?
Ведущее
Ведомое
Подвижное
11. Как называется колесо
ремённой передачи, сообщающее
движение?
Ведущее
Ведомое
Подвижное
12. Что называется
кинематической схемой?
Чертёж, на котором
изображены все детали
Чертёж, на котором
детали изображены
условными
обозначениями
Чертёж, на котором
изображена машина,
механизм
13. Что можно определить по
кинематической схеме?
Форму станка
Взаимодействие
механизмов,
выполняющих функции
передачи движения
Количество деталей
14. Для чего применяются
ступенчатые шкивы на
сверлильном станке?
Чтобы уменьшит массу
станка
Чтобы улучшить
конструкцию
Чтобы менять частоту
вращения шпинделя
15. Какие типовые детали входят
в устройство тисков, столярного
верстака, струбцины
Ходовой винт, гайка,
рукоятка
Ходовой винт, рукоятка
Ходовой винт, гайка
Информационные источники и ЭОР
Н.Ф. Якубин Учебные задания по труду для программированного обучения.
5 класс
М. 6 Просвещение, 1991.
В.Д. Симоненко Технология. 5 класс. М. : Просвещение, 2011.
А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс.
М.: Вентана-Граф, 2012.
А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс.
М.: Вентана-Граф, 2013.
mashinovedenie.doc
http://castle.pri.ee/;
Ответы:
1 – 1; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 1; 6 – 2;
7 – 3; 8 – 3; 9 – 3;
10 – 2; 11 -1; 12 – 2; 13 – 2; 14 – 3;
15 – 1.

Что в механизме? Разработка ключевой концепции реалистической оценки | Наука о реализации

  • Дебаты
  • Открытый доступ
  • Опубликовано:
  • Соня Мишель Далкин 1 ,
  • Джоан Гринхал 1 ,
  • Дайана Джонс 2 ,
  • Билл Каннингэм 3 и
  • Моник Люссье 2  

Наука внедрения
том 10 , Номер статьи: 49 (2015)
Процитировать эту статью

  • 28 тыс. обращений

  • 352 Цитаты

  • 55 Альтметрический

  • Сведения о показателях

Abstract

Background

Идея о том, что лежащие в основе порождающие механизмы порождают причинно-следственные закономерности, стала руководящим принципом во многих социальных и естественных науках. Специфическая форма этого исследования, реалистическая оценка, набирает обороты в оценке сложных социальных вмешательств. Он фокусируется на том, «что работает, как, в каких условиях и для кого» с использованием контекста, механизма и конфигураций результатов, а не на вопросе, «работает» ли вмешательство. Реалистическую оценку может быть трудно систематизировать, и она требует от исследователя значительных размышлений и творческого подхода. Поэтому при применении метода на практике часто возникает путаница. Эта статья направлена ​​на уточнение и дальнейшее развитие концепции механизма в реалистической оценке и тем самым помогает обучению тех, кто применяет методологию.

Обсуждение

Используя иллюстрацию из социальных наук, мы утверждаем, что разбивка концепции механизма на составные части помогает понять разницу между ресурсами, предлагаемыми вмешательством, и способами, которыми это меняет рассуждения участников. Это, в свою очередь, помогает различать контекст и механизм. Исследуется понятие механизмов, «срабатывающих» в социальных исследованиях, и обсуждаются вопросы о том, как это может задушить реалистическое мышление исследователей. Мы подчеркиваем важность осмысления механизмов как работающих в континууме, а не как переключателя «вкл. /выкл.».

Резюме

Мы надеемся, что обсуждения в этой статье будут развиваться и приводить в действие реалистические методы. Это развитие, вероятно, произойдет из-за младенчества методологии и ее недавнего увеличения профиля и использования в исследованиях в области социальных наук. Аргументы, которые мы представляем, были проверены и объясняются на протяжении всей статьи с использованием иллюстрации из социальных наук, что свидетельствует об их полезности и ценности.

Отчеты экспертной оценки

Background

Идея о том, что исследование работает путем раскрытия лежащих в основе порождающих механизмов, порождающих причинно-следственные закономерности, стала руководящим принципом во многих социальных и естественных науках. Эта статья призвана дать краткое описание социальных механизмов, механизмов оценки, а затем, в частности, механизмов реалистической оценки. Принципы концептуализации механизма Поусона и Тилли [1] будут затем обсуждаться и вводиться в действие посредством переосмысления конфигурации Контекст-Механизм-Результат (CMOc) и понимания механизмов в континууме активации.

Много шума о механизмах

Социальные механизмы

Одним из ключевых постулатов реализма является самая основная идея о том, что данные наблюдений сами по себе не могут установить причинно-следственные связи между переменными. Скорее, необходимо объяснить, почему возникают отношения; необходимо установить, что происходит в системе, соединяющей различные ее входы и выходы. Таким образом, физики могут полностью понять взаимосвязь между свойствами газа (измеряемыми переменными — давлением, температурой и объемом), используя знания о кинетическом действии составляющих его молекул. В фармакологии термин «механизм действия» относится к специфическим биохимическим взаимодействиям, посредством которых лекарственное вещество воздействует на организм, вызывая лечебный эффект. Оценщики программы не предполагают, что CCTV (вмешательство) вызывает снижение уровня преступности (результат). При этом он делает это, убеждая потенциальных преступников в повышенном риске обнаружения (механизм). Во всех случаях наука копается в «черном ящике». Во всех случаях именно механизм порождает наблюдаемую взаимосвязь.

Хотя в этих примерах можно распознать сходство в объяснительной структуре, они также демонстрируют, что действие порождающих механизмов совершенно различно, до такой степени, что они не поддаются простому, единому определению их природы и содержания. . Поусон расширяет применение генеративной и последовательной концептуализации причинности в другом месте [2].

Читателям этого журнала не нужно напоминать, что эти парадигмы обсуждаются уже много лет. Реалисты рассматривают физическую и социальную реальность как стратифицированную и эмерджентную. Вещи, которые нельзя рассматривать как переменные, но которые имеют жизненно важное значение для объяснения (например, кинетические силы, культурные нормы и человеческая интерпретация или действие), отсутствуют в корреляционных методах. Сами причинные связи редко бывают универсальными; это адаптивные «полурегулярности», на которые всегда сильно влияют обстановка и контекст. Первоисточники этих аргументов можно найти у Гессе [3], Харре [4], Поусона [2,5], Сайера [6,7], Бхаскара [8], Будона [9].] и Стинчкомба [10].

Мы признаем дальнейший разрыв между «критическим реализмом» и «научным реализмом». Работы Бхаскара [8,11] и Поусона [2] служат разумным подтверждением этих двух школ. Они различаются по вопросу о том, может ли социальная наука создавать исследования «закрытой системы». Для Бхаскара закрытая система, экспериментальный контроль, доступный естествоиспытателю, недостижим в социальных исследованиях из-за вездесущей эмерджентности, то есть уникальной и непрекращающейся способности человека изменять обстоятельства, в которых он живет. Таким образом, в качестве «заменителя» эмпирического исследования закрытой системы он предлагает использование абстрактных, априорное рассуждение и допущение моральной линзы, через которую можно критически оценивать человеческие поступки ([11], с. 64). Поусон, напротив, утверждает гораздо более прагматично, что ни физика, ни социальные исследования не зависят от создания закрытых систем ([5], с. 67). Не существует решающих экспериментов (особенно рандомизированных контролируемых испытаний), которые сами по себе снабжают нас социальными законами. Но точно так же естествознание лишь медленно и несовершенно продвигается вперед в сборе знаний о потенциально бесконечном числе случайностей, которые могут формировать физическую систему. Закрытие расследования всегда частично. Опять же, нам представлены довольно разные видения, единственное противоречие, возникающее, когда расследование утверждает, что оно и нормативные и научные.

Для Арчера [12] коллективное, ограниченное принятие решений является основным механизмом, создающим все социальные результаты. Общество создается человеческими намерениями, но никогда не находится под их контролем. В любой момент времени выбор людей обусловлен уже существующими социальными структурами и организациями. Таким образом, мы ограничены извне в наших действиях, но всегда частью человеческой деятельности является выбор попытки изменить исходные условия, которые давят на нас. Этот адаптивный выбор со временем формирует новые структуры и изменяет институты. В совокупности наши нынешние решения объединяются, чтобы сформировать новые системы, которые, в свою очередь, ограничивают и делают возможным выбор следующего поколения. Таким образом, общество создается и перестраивается волевыми действиями, но, как напоминает нам Арчер, причинно-следственные связи никогда не соответствуют чьим-либо желаниям — даже самым могущественным.

Большинство реалистов поддержали бы это широкое описание механизмов социальных изменений, где структуры формируют действия, которые формируют структуру, которые формируют действия и так далее. Однако есть некоторые существенные различия в том, где они определяют точное местонахождение этого изменения. Для Бхаскара [8] каузальные механизмы находятся в основном внутри структурного компонента социального мира. Они основаны на силе и ресурсах, которыми обладают великие институциональные формы общества. Для других реалистов, таких как Поусон и Тилли [1], механизмы идентифицируются на уровне человеческого мышления. Таким образом, механизмы могут иметь разное значение в зависимости от объема предполагаемого объяснения. Структурные механизмы выходят на первый план, если социолог пытается объяснить крупномасштабные социальные преобразования. Однако если исследователь пытается выяснить, способствует ли конкретная фитнес-программа более здоровым участникам, можно предположить, что основные результаты будут результатом рассуждений и ответов участников.

Механизмы оценки

Это подводит нас к рассмотрению механизмов исследования оценки; здесь основное внимание уделяется разработке объяснения того, как работает конкретная программа, путем изменения рассуждений и ответов участников для достижения набора намеченных результатов. Существует ряд различных концептуализаций механизма оценки. Чен и Росси [13] были одними из первых исследователей, использовавших термин «механизм» и подчеркнувших его значение в оценке, основанной на теории [14]. В 2005 г. Чен [15] расширил наше понимание причинно-следственных механизмов, выделив два типа: опосредующие и модерирующие. Он определяет их следующим образом:

«Опосредующий причинно-следственный механизм — это компонент программы, который вмешивается в отношения между двумя другими компонентами. . . [в то время как] второй тип причинно-следственного механизма — модерация — представляет собой отношения между программными компонентами, которые активируются или обусловлены третьим фактором». (стр. 240–241)

Вайс [16] также размышляет о механизмах в терминах теории программ. Она утверждает, что важно понимать разницу между теорией реализации и теорией программ. Первая может быть концептуализирована как логическая модель, тогда как последняя:

». . . имеет дело с механизмами, которые вмешиваются между предоставлением программных услуг и возникновением интересующих результатов. Основное внимание уделяется реакции участников на обслуживание программы. Механизм изменения — это не услуга программы как таковая, а реакция, которую вызывают действия». (стр. 46)

Как утверждает Вайс [16], механизмы — это не услуга программы, а реакция, которую она вызывает у заинтересованных сторон, и результирующий результат. Например, метасинтез Василев и др. [17] исследовал, как социальные сети могут внести значительный вклад в улучшение состояния здоровья людей с хроническими заболеваниями (в частности, с диабетом 2 типа). Они определили три темы, которые переводятся в три «сетевых механизма»: сетевая навигация (идентификация и соединение с соответствующими существующими ресурсами в сети), переговоры внутри сетей (изменение отношений, ролей, ожиданий, средств взаимодействия и коммуникации между членами сети) и коллективная эффективность (развитие общей восприятие и способность успешно вести себя посредством общих усилий, убеждений, влияния, настойчивости и целей). Авторы выделяют в этих механизмах не только ресурсы, но и рассуждения; эти механизмы передают тесную взаимозависимость между социальными и психологическими процессами в долгосрочном управлении состояниями. Более того, эти сетевые механизмы зависят от контекста, как заявляют авторы:

«они формируются в среде, в которой они происходят, которая может способствовать или препятствовать в зависимости от возможностей, которые они предлагают для выполнения работы по управлению болезнью и поддержки поведения, полезного для здоровья людей». (стр. 10)

Несмотря на множество различных концепций, напр. [9,13-16,18], и применения механизмов, например. [17,19,20], на большинство так или иначе повлияли критический реализм и научный реализм, объясняющие причинно-следственные связи, т.е. [1,21,22], обсуждалось выше. В этих школах мысли механизмы обычно скрыты, чувствительны к изменениям контекста и порождают результаты. Как утверждают Эстбери и Леув [14], механизмы реализма таковы:

«базовые объекты, процессы или структуры, которые работают в определенных контекстах для получения интересующих результатов». (стр. 368)

Мы рассматриваем эту более широкую область как прелюдию к тому, чтобы сосредоточиться на более конкретной версии механистического мышления, упомянутой Поусоном и Тилли, которая стала играть ключевую роль в оценке социальных вмешательств, а именно оценка [1], которой посвящена данная статья.

Механизмы реалистической оценки

В рамках подхода научного реализма Поусон и Тилли [1] представили свою собственную концептуализацию механизмов; механизмы представляют собой сочетание ресурсов, предлагаемых изучаемой социальной программой, и ответных аргументов стейкхолдеров [1]. Они заявляют, что механизмы будут активироваться только в правильных условиях, предоставляя формулу контекст + механизм = результат в качестве руководящего принципа реалистического исследования [1]. Эта статья посвящена эмпирическому применению реализма в форме реалистической оценки и использования в ней механизмов. В частности, мы приводим доводы в пользу явной дезагрегации ресурсов и рассуждений в усилиях по реализации, к какой задаче мы теперь переходим.

Единицами анализа в рамках реалистической оценки являются программные теории — идеи и предположения, лежащие в основе того, как, почему и при каких обстоятельствах работают сложные социальные вмешательства. К настоящему времени многие читатели хорошо знакомы с теориями программ, выраженными в виде CMOc, и с тем фактом, что сбор и анализ данных в реалистической оценке сосредоточены на процессе разработки, тестирования и уточнения CMOc. В следующем разделе документа мы предлагаем развитие этой формулы, целью которой является облегчение изучения процессов реализации и вмешательств.

Иллюстративное исследование по социальным наукам

Чтобы проиллюстрировать наши аргументы в этой статье и максимально расширить возможности объяснения, мы опираемся на эмпирические данные из нашей реалистичной оценки Интегрированного плана оказания паллиативной помощи (ICP). ПМС направлена ​​на улучшение координации ухода за людьми в последний год жизни путем выявления лиц, приближающихся к концу жизни, оценки и согласования способов удовлетворения потребностей и предпочтений пациентов, оказания поддержки семьям и опекунам и использования Предварительное планирование медицинской помощи (ACP) для управления окончательным заболеванием пациентов с целью достижения «хорошей» (на основе предпочтений) смерти. ICP включал в себя различные вмешательства, включая регистрацию паллиативной помощи, ACP и междисциплинарные встречи команды, чтобы предвидеть и планировать уход за пациентами, нуждающимися в паллиативной помощи. Мы оценили внедрение ICP в 14 клиниках общей практики в одном районе Великобритании, используя реалистичную оценку. Были проверены пять первоначальных программных теорий, созданных в результате погружения в практику и литературы по ИКП: (1) встроенность ИКП в практику врачей общей практики, (2) регистрация пациентов паллиативной помощи, (3) обсуждение предпочтений и АКП, ( 4) облегчение трудных разговоров и (5) облегчение домашних смертей. Пять усовершенствованных программных теорий были объединены в одну общую программную теорию всей ПМС. Таким образом, ПМС стала инструментом перевода движущих сил национальной политики (таких как совместное принятие решений, ориентированная на пациента помощь и проактивная помощь) в местную практику.

Использование реалистичной оценки, чтобы пролить свет на то, как такое сложное вмешательство могло бы работать на практике, было интуитивно понятным, но оказалось, что не обошлось без оперативных проблем. Их поддержали другие исследователи-реалисты [23-25], что побудило написать эту статью.

Этот документ преследует две основные цели:

Обсуждение

Дезагрегирование механизмов на ресурсы и обоснование

1 Обеспокоенность реализация является ключом к оценке сложных программ [20,26]. Однако решить, влияют ли аспекты процесса реализации вмешательства в реалистическом проекте контекстуально или механистически на общие усилия по объяснению, стало затруднительным для исследователя-реалиста [14,23,27]. Как и эти авторы, мы столкнулись с трудностями при проведении различия между контекстом и механизмом в нашей оценке ПМС и осознавали необходимость не смешивать программную стратегию (вмешательство) с механизмом. Мы согласны с Jagosh et al. [23], которые отмечают, что не всегда так просто, как можно было бы предположить, сопоставить сложности процесса трансформации и множественных систем, в которых он работает, с формулой C + M = O. Можно утверждать, что результаты можно определить с наибольшей легкостью; они наблюдаются или измеряются или, по крайней мере, нацелены на них с определенной степенью ясности.

Хотя различие между ресурсами и рассуждениями используется в основополагающей работе Поусона и Тилли [1], их относительная важность для понимания механизмов часто недооценивается. Следовательно, исследователи часто подчеркивают одно за счет другого, под лозунгом механизма [25]. Чтобы решить эту проблему, мы предлагаем решение ниже.

2 Наш путь вперед

Опираясь на оригинальную работу Поусона и Тилли [1], мы хотели бы предложить альтернативную операционализацию формулы CMOc:

изменение в рассуждениях. Это изменяет поведение участников, что приводит к результатам.

Таким образом, измененная формула гласит:

$$ \mathbf{M}\left(\mathbf{Ресурсы}\right)+\mathbf{C}\to \mathbf{M}\left(\mathbf{Рассуждение}\ справа)\kern0.7em =\kern0.7em \mathbf{O} $$

Ресурсы и рассуждения взаимно составляют механизм, но их явное разделение может помочь операционализировать разницу между механизмом и контекстом. Несмотря на то, что ресурсы и рассуждения четко сформулированы в основополагающей работе Поусона и Тилли [1], они часто не упоминались в явном виде в последующих исследованиях. В нашем собственном исследовании, благодаря использованию этой формулы, стало яснее, вносят ли данные контекстуальный или механистический вклад, поскольку мы могли определить компоненты механизма (ресурсы и рассуждения), которые отличаются от контекстов. На рисунке 1 показано, как мы представили новую формулу в виде диаграммы в исследовании ICP. Путем проб и ошибок стало ясно, что исходная формула может быть использована, отсюда и новая формула, которая дезагрегирует ресурсы и рассуждения, помещая «контекст» между ними. Однако это не следует путать с простым использованием ресурсов без рассуждений — они всегда должны идти парой. Здесь важно отметить, что эта новая формула является лишь расширением исходной эвристики, разработанной Поусоном и Тилли [1]. Эта новая формула направлена ​​не на то, чтобы перерисовать полную последовательность причинно-следственных связей, а на то, чтобы изменить базовую эвристику, чтобы помочь операционализации реалистических подходов.

Рисунок 1

Каркас CMOc.

Полноразмерное изображение

Различие между ресурсом (компонентом, представленным в контексте) и рассуждением, таким образом, помогает различать соответствующий контекст и механизм. Определение ресурса зависит от цели исследования, а определение обоснования позволяет избежать проблемы объединения стратегии программы (ресурса) с механизмом.

3 Иллюстрация социальных наук

В исследовании ICP паллиативной помощи наблюдалась закономерность результатов, согласно которой практики выявляли и помещали в свои регистры паллиативной помощи меньше пациентов с неонкологическими заболеваниями по сравнению с пациентами с онкологическими заболеваниями. Это было характерно для всех 14 исследованных практик и было особенно заметно для пациентов, проживающих в домах престарелых, где многие пожилые люди имеют нераковые заболевания. Пациенты с неонкологическими заболеваниями имеют непредсказуемую траекторию развития болезни, а это означает, что регистрация этой группы пациентов является сложной задачей для медицинских работников, поскольку за периодом значительного ухудшения может последовать существенное улучшение, несмотря на тенденцию к снижению самочувствия [28,29]. ]. Для сравнения, это не относится к диагнозам рака, поскольку часто есть конкретный диагноз и устойчивая траектория болезни. Мы стремились создать CMOc, чтобы объяснить, почему было меньше регистраций паллиативной помощи для пациентов с неонкологическими заболеваниями, чем для больных раком (результат). Пытаясь сформулировать конфигурацию, мы не были уверены, был ли контекст непредсказуемыми траекториями болезни пожилых людей без диагноза рака, или домами престарелых в целом, или реестром паллиативной помощи, который было трудно использовать с пациентами, не страдающими раком. Разделение формулы C + M = O на включение ресурсов и рассуждений с использованием новой формулы M (ресурс) + C → M (рассуждения) = O помогло расшифровать контекст из механизма. Использование новой диаграммы формулы (рис. 2) также помогло настроить весь CMOc. На рис. 2 показан новый способ схематического представления новой формулы. Благодаря использованию новой формулы и связанной с ней диаграммы стало ясно, что ресурсом является реестр паллиативной помощи, который при использовании с пожилыми людьми с непредсказуемым течением болезни (контекст) вызывал беспокойство при регистрации этих пациентов (аргументация), а это означало, что было зарегистрировано меньше пожилых пациентов в домах престарелых (результат) (рис. 2). Благодаря пониманию того, что ресурсы были введены в ранее существовавшие контексты таким образом, что это изменило рассуждения участников, становится легче объяснить различные регистрационные номера (результат).

Рисунок 2

Уточненный CMOc для пациентов в домах престарелых, получающих ПМС.

Изображение в натуральную величину

Дезагрегирование ресурсов и рассуждений побуждает исследователей рассматривать обе концепции, а не отдавать предпочтение одной за счет другой, и вносит значительный вклад в объяснительную работу исследователя-реалиста. Важно понимать, что новая формула (M (Ресурс) + C → M (Рассуждение) = O) подчеркивает, что ресурсы должны быть введены в уже существующий контекст, который в сотрудничестве вызывает рассуждения человека, ведущие к результату. Различение ресурсов, вводимых в контекст, от порождаемых им рассуждений может дать как операционное, так и концептуальное разъяснение механизма. Это может позволить исследователям четко понять роль контекста в запускающих механизмах, тем самым развивая свое объяснение того, как работают вмешательства. Теперь мы обратимся к рассмотрению понятия «запускаемых» механизмов в следующем разделе статьи.

Случай континуумов активации в рассуждениях

1 Проблема

Отдельная, но связанная с этим трудность, возникающая при использовании механизмов в социальных исследованиях, связана с представлением о том, что о механизмах часто говорят, что они «запускают», «запускают» или «модифицируют». в контексте для создания результата [1,30-32]. Посон и Тилли [1] используют аналогию с порохом, на которую часто ссылаются, чтобы объяснить это. Когда в порох попадает искра, химический состав пороха (механизм) приводит к взрыву (исход). Однако взрывов не бывает, если контекст неправильный — влажные условия, недостаточное количество порошка, недостаточная плотность, отсутствие кислорода, слишком короткая продолжительность подаваемого тепла (контекст). Таким образом, он утверждает, что каузальные результаты следуют из механизмов, действующих в контексте; это основа, на которой строятся все реалистические объяснения. Большинство сложных социальных вмешательств включают волю (рассуждение) заинтересованных сторон. Как утверждает Поусон [33], «в гораздо большей степени, чем в любом другом типе социальной программы, межличностные отношения между заинтересованными сторонами воплощают вмешательство» [33]. Нам было трудно применить аналогию со стрельбой к вмешательствам, в которых задействована человеческая воля. Рассуждения в этих случаях редко активируются посредством включения/выключения, срабатывающего в благоприятных контекстуальных условиях. Вместо этого активация работает в континууме, похожем на свет, создаваемый «диммерным выключателем», где интенсивность меняется в соответствии с постоянно меняющимся контекстом. Наш опыт показывает, что исследователям часто удается дальше развивать свое реалистическое мышление, когда развеивается этот миф о включении/выключении рассуждений. Метафора диммерного выключателя соответствует активации новой воли, а также идее континуумов активации.

2 Наш путь вперед

Концептуализация волеизъявления как происходящего в бинарной манере «активация»/«неактивность» маскирует континуум активации, который может иметь большую объяснительную ценность для понимания того, как работают вмешательства. Существуют различные степени, в которых человек может чувствовать себя уверенным, злым или недоверчивым, что, в свою очередь, приводит к градации результатов.

3 Иллюстрация социальных наук

В нашей оценке ПМС мы заметили, что воля медицинских работников всегда была непрерывной. Медицинские работники испытывали беспокойство при регистрации пожилых людей с заболеваниями, отличными от рака, поскольку траектория таких заболеваний настолько непредсказуема (рис. 2). Медицинские работники не могли предсказать ухудшение состояния пациентов, не желали переполнять свои регистры паллиативной помощи и беспокоились о регистрации пациентов, которые казались относительно здоровыми, но могли быстро ухудшиться. Кроме того, когда у пожилых людей с неонкологическими заболеваниями начинается ухудшение состояния здоровья, оно может быть очень быстрым, и поэтому помощь в конце жизни осуществляется быстро и часто незапланировано, что может привести к смерти, которая не соответствует пациенту. предпочтения. Тревога медицинских работников, работающих с паллиативными неонкологическими пациентами, была очевидна, но эта тревога не включалась и не выключалась, а развивалась со временем по мере прогрессирования болезни пациентов. Это также различалось между медицинскими работниками; те, у кого был больший опыт работы с пациентами с неонкологическими заболеваниями, меньше беспокоились о их регистрации. Таким образом, причины беспокойства были постоянными для медицинских работников, использующих регистр паллиативной помощи. Существует разная степень беспокойства, которое медицинский работник будет испытывать при регистрации пациента с нераковым заболеванием, это не дихотомия; степень, в которой это ощущается, сочетается с благоприятным контекстом и соответствующими ресурсами. Это должно привести к более правильному использованию регистра паллиативной помощи.

Резюме

Эта статья была направлена ​​на то, чтобы помочь в операционализации формулы C + M = O посредством (1) дезагрегации ресурсов механизма и рассуждений о механизме и (2) концептуализации континуумов активации, а не бинарного триггера. Решения, предложенные в этой статье, позволят более четко применять реалистичную оценку для понимания того, как реализуются сложные вмешательства. Мы уже нашли некоторые доказательства в поддержку этого аргумента, применяя его в наших собственных учениях и семинарах. Например, «работоспособность» этой схемы была проверена исследователями в начале их пути к реальности в летней школе реализма в Центре развития реалистической оценки и синтеза (CARES) Ливерпульского университета. Участники курса сочли полезным направить свое реалистическое обучение, глубже понять метод и прояснить различия между механизмом и контекстом, ресурсами и рассуждениями.

Мы надеемся, что эта статья будет способствовать обсуждению операционализации развития реалистической теории таким образом, что, в частности, поможет начинающим исследователям-реалистам принять и, в свою очередь, развить методологию. Авторы приветствуют тестирование методологических усовершенствований, обсуждаемых в этой статье, другими исследователями в широком диапазоне областей, при этом такое тестирование способствует дальнейшему развитию.

Сокращения

CMOc:

Конфигурация результата контекстного механизма

Ссылки

  1. Поусон Р., Тилли Н. Реалистичная оценка. Лондон: SAGE; 1997.

    Google ученый

  2. Поусон Р. Мера для мер: манифест эмпирической социологии. Лондон: Рутледж; 1989.

    Книга

    Google ученый

  3. Гессен М. Структура научного вывода. Окленд, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета; 1974.

    Google ученый

  4. Харре Р. Философия науки: вводный обзор. Лондон: Издательство Оксфордского университета; 1972.

    Google ученый

  5. «>

    Поусон Р. Наука оценки: реалистический манифест. Лондон: SAGE; 2013.

    Книга

    Google ученый

  6. Сэйер А. Реализм и социальные науки. Лондон: Мудрец; 2000.

    Книга

    Google ученый

  7. Сэйер А. Метод в социальных науках: реалистический подход. Лондон: Хатчинсон; 1984.

    Книга

    Google ученый

  8. Бхаскар Р. Реалистическая теория науки. 2-е изд. Брайтон: Harvester Press; 1978.

    Google ученый

  9. Будон Р. Социальные механизмы без черных ящиков. В: Hedström P, Swedberg R, редакторы. Социальные механизмы: аналитический подход к социальной теории. Великобритания: Издательство Кембриджского университета, Кембридж; 1998.

    Google ученый

  10. «>

    Стинчкомб А. Условия плодотворности теоретизирования о механизмах в социальных науках. Филос социальных наук. 1991;21(3):367–88.

    Артикул

    Google ученый

  11. Бхаскар Р. Возможность натурализма: философская критика современных гуманитарных наук. Брайтон: Harvester Press; 1979.

    Google ученый

  12. Арчер М. Реалистическая социальная теория: морфогенный подход. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 1995.

    Книга

    Google ученый

  13. Чен Х., Росси П. Теоретический подход к обоснованности. План программы оценки. 1987;10:95–103.

    Артикул

    Google ученый

  14. Astbury B, Leeuw F. Распаковка черных ящиков: механизмы и построение теории в оценке. Эм Джей Эвал. 2010;31(3):363–81.

    Артикул

    Google ученый

  15. Чен Х. Оценка практической программы. Тысяча дубов, Калифорния: SAGE; 2005.

    Книга

    Google ученый

  16. Вайс К. Теоретическая оценка: прошлое, настоящее и будущее. Новые направления для оценки. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс; 1997.

    Google ученый

  17. Васильев И., Роджерс А., Кеннеди А., Кутсенруйтер Дж. Влияние социальных сетей на поддержку самоуправления: метасинтез. Общественное здравоохранение BMC. 2014;14(719):1–12.

    Google ученый

  18. Хедстом П., Сведберг Р. Социальные механизмы: аналитический подход к социальной теории. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 1998.

    Книга

    Google ученый

  19. «>

    Thoits P. Механизмы, связывающие социальные связи и поддержку физического и психического здоровья. J Health Soc Behav. 2011;52(2):145–61.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  20. Greenhalgh T, Humphrey C, Hughes J, Macfarlane F, Butler C, Pawson R. Как вы модернизируете систему здравоохранения? Реалистичная оценка полномасштабных преобразований в Лондоне. Милбанк К. 2009 г.;87(2):391–416.

    Артикул
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  21. Джордж А., Беннетт А. Тематические исследования и разработка теории в социальных науках. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 2004.

    Google ученый

  22. Генри Г., Джулнес Г., Марк М. Реалистичная оценка: новая теория в поддержку практики. Новые направления для оценки программ. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс; 1998.

    Google ученый

  23. Jagosh J, Pluye P, Wong G, Cargo M, Salsberg J, Bush PL, et al. Критические размышления о реалистическом обзоре: понимание адаптации методологии к потребностям совместной оценки исследований. Res Synth Методы. 2013;5(2):131–41.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  24. Солтер К., Котари А. Использование реалистической оценки для открытия черного ящика преобразования знаний: современный обзор. Реализовать науч. 2014;9(115): 1–14.

    Google ученый

  25. Поусон Р., Мансано-Сантаэлла А. Мастерская реалистичной диагностики. Оценка. 2012; 18:176–91.

    Артикул

    Google ученый

  26. Бервик Д. Наука улучшения. ДЖАМА. 2008;299(10):1182–4.

    Артикул
    КАС
    пабмед

    Google ученый

  27. «>

    Маршал Б., ван Белль С., ван Олмен Дж., Хоре Т., Кегельс Г. Выполняет ли реалистическая оценка свое обещание? Обзор литературы по методологической практике исследования систем здравоохранения. Оценка. 2012;18(192): 192–212.

    Артикул

    Google ученый

  28. Мурта Ф., Престон М., Хиггинсон И. Модели умирания: паллиативная помощь при незлокачественных заболеваниях. Клин Мед. 2004; 4:39–44.

    Артикул
    КАС

    Google ученый

  29. Мюррей С., Кендалл М., Бойд К., Шейх А. Траектории болезни и паллиативная помощь. Бр Мед Дж. 2005;330:1007–11.

    Артикул

    Google ученый

  30. Ягош Дж., Маколей А., Плуйе П., Салсбург Дж., Буш П.Л., Хендерсон Дж. и др. Раскрытие преимуществ совместных исследований: последствия реалистичного обзора для исследований и практики в области здравоохранения. Милбанк К. 2012; 90 (2): 311–46.

    Артикул
    пабмед
    ПабМед Центральный

    Google ученый

  31. Уилсон В., МакКормак Б. Критический реализм как освободительное действие: аргументы в пользу реалистической оценки в практическом развитии. Нурс Филос. 2006;7(1):45–57.

    Артикул
    пабмед

    Google ученый

  32. Вонг Г., Гринхал Т., Вестхорп Г., Букингем Дж., Поусон Р. Стандарты публикаций РАМИЗ: реалистический синтез. БМС Мед. 2013;11(21):1–14.

    Google ученый

  33. Поусон Р. В поисках самородков: как «плохие» исследования могут дать «хорошие» доказательства. Int J Soc Res Methodol. 2006;9(2):127–42.

    Артикул

    Google ученый

Скачать ссылки

Благодарности

Благодарности Университету Нортумбрии и NHS North of Tyne за совместное финансирование докторской диссертации, на которой основана эта статья. Мы также хотели бы выразить признательность профессору Рэю Поусону за его методологическое руководство и экспертные знания в процессе усовершенствования этой статьи. Полезные комментарии были также получены от трех судей.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Университет Лидса, Лидс, Великобритания

    Sonia Michelle Dalkin & Joanne Greenhalgh

  2. Northumbria University, Newcastle Upon Tyne, UK

    Diana Jones & Monique Lhussier

  3. Hadrian Primary Care Alliance, Newcastle Upon Tyne, UK

    Bill Cunningham

Authors

  1. Соня Мишель Далкин

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

  2. Joanne Greenhalgh

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

  3. Diana Jones

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

  4. Bill Cunningham

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

  5. Monique Lhussier

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в
    PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за переписку

Соня Мишель Далкин.

Дополнительная информация

Конкурирующие интересы

Авторы заявляют об отсутствии конкурирующих интересов.

Вклад авторов

Компания SMD задумала и подготовила статью. ML, JG, DJ и BC прокомментировали и отредактировали статью. Все авторы прочитали и одобрили окончательный вариант рукописи.

Информация для авторов

SMD придумала эту статью во время написания своей докторской диссертации с использованием реалистичной оценки. Сейчас она научный сотрудник, использующий реалистические методы в Университете Лидса, работая с JG. ML, DJ и BC руководили докторской диссертацией SMD.

Права и разрешения

Эта статья опубликована по лицензии BioMed Central Ltd. Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0), который разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего указания оригинальной работы. Отказ от права Creative Commons на общественное достояние (http://creativecommons.org/publicdomain/zero/1.0/) применяется к данным, представленным в этой статье, если не указано иное.

Перепечатки и разрешения

Об этой статье

Механизм гражданской защиты ЕС

В ответ на запрос о помощи через Механизм Координационный центр реагирования на чрезвычайные ситуации (ERCC) мобилизует помощь или опыт.

ERCC отслеживает события по всему миру 24/7 и обеспечивает быстрое развертывание экстренной помощи через прямую связь с национальными органами гражданской защиты. Специализированные группы и оборудование, такие как самолеты для тушения лесных пожаров, поисково-спасательные и медицинские бригады, могут быть мобилизованы в короткие сроки для развертывания внутри и за пределами Европы.

Спутниковые карты, созданные Службой управления чрезвычайными ситуациями Copernicus, также поддерживают операции гражданской защиты. Copernicus предоставляет своевременную и точную геопространственную информацию, которая полезна для определения границ пострадавших районов и планирования операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях.

В развивающихся странах помощь в области гражданской защиты обычно идет рука об руку с гуманитарной помощью ЕС. Эксперты в обеих областях тесно сотрудничают, чтобы обеспечить наиболее последовательный анализ и реагирование, особенно в ответ на сложные чрезвычайные ситуации.

Механизм также вмешивается в чрезвычайные ситуации, связанные с загрязнением морской среды: Центр может быстро мобилизовать мощности по сбору нефти и опыт государств-участников и Европейского агентства по безопасности на море (EMSA).

Гражданская защита ЕС в действии

Любая страна в мире, а также Организация Объединенных Наций и ее агентства или соответствующая международная организация могут обратиться за помощью к Механизму гражданской защиты ЕС. В 2021 году Механизм активировался 114 раз.

Например, для ответа на (i) COVID-19в Европе и мире; (ii) наводнения в Бельгии; (iii) лесные пожары в Средиземном море, на Западных Балканах и в Австрии; (iv) репатриации из Афганистана и (v) землетрясение и ураган на Гаити.

Война на Украине стала причиной крупнейшей экстренной операции с момента создания Механизма.

Решительный ответ ЕС во время кризиса

В связи с ухудшением гуманитарной ситуации в Украине все 27 стран ЕС, а также Норвегия, Турция и Северная Македония предложили помощь Украине через Механизм гражданской защиты ЕС. Помощь включает в себя миллионы предметов, таких как аптечки, оборудование для убежищ, противопожарное оборудование, водяные насосы, генераторы и топливо.

Координация представляет собой крупнейшую активацию Механизма на сегодняшний день. Он помогает людям в Украине и тем, кто бежал в соседние страны, такие как Польша, Словакия и Молдова.

ЕС также координирует медицинскую эвакуацию украинских пациентов, нуждающихся в неотложной помощи, в больницы по всей Европе через Механизм.

Для эффективного управления исключительно большим количеством поставок при поддержке ERCC в Польше, Румынии и Словакии были созданы логистические центры. Эти хабы собирают помощь, которую предлагают страны ЕС, и отправляют ее в Украину.

В качестве дополнительного актива Механизма ЕС создал европейский резерв дополнительных мощностей («резерв rescEU»).

Резерв rescEU включает парк пожарных самолетов и вертолетов, самолет медицинской эвакуации, а также запас медицинского оборудования и полевых госпиталей, которые могут реагировать на чрезвычайные ситуации в области здравоохранения.

В настоящее время ЕС разрабатывает возможности реагирования на химические, биологические, радиологические и ядерные инциденты.

Во время пандемии COVID-19 ЕС раздал нуждающимся европейским странам миллионы защитных масок, медицинских перчаток и аппаратов ИВЛ из стратегических распределительных центров rescEU, которые в настоящее время размещены в 9 государствах-членах ЕС.

Чтобы обеспечить лучшее реагирование на будущие вызовы, новое законодательство ЕС о гражданской защите, вступившее в силу с мая 2021 года, дает ЕС дополнительные возможности реагировать на новые риски в Европе и мире и увеличивает резерв rescEU.

Европейский пул гражданской защиты

Государства-члены ЕС и государства-участники могут выделять национальные ресурсы для экстренного реагирования Европейскому пулу гражданской защиты (ECPP).

Этот пул позволяет лучше планировать и координировать действия по реагированию на европейском и национальном уровнях, что означает более быстрое и надежное реагирование ЕС на стихийные бедствия. Пул составляет основу Механизма.

Предупреждение и обеспечение готовности

Деятельность по предотвращению и обеспечению готовности смягчает последствия стихийных бедствий. Программа обучения для экспертов по гражданской защите из государств-членов ЕС и государств-участников обеспечивает совместимость и взаимодополняемость между группами реагирования, в то время как крупномасштабные учения ежегодно тренируют потенциал для конкретных бедствий.

ЕС поддерживает и дополняет усилия своих государств-членов и государств-участников по предотвращению и обеспечению готовности, сосредоточив внимание на областях, где совместный европейский подход более эффективен, чем отдельные национальные действия.

Сюда входят оценка рисков для выявления рисков бедствий в странах ЕС, поощрение исследований, направленных на повышение устойчивости к бедствиям, и укрепление инструментов раннего предупреждения.

Последнее обновление: 09.06.2022

Что такое «Эксперименты с механизмами» и стоит ли нам проводить их больше?

В новой интересной статье Йенс Людвиг, Джеффри Клинг и Сендхил Муллайнатан утверждают, что экономисты должны проводить больше экспериментов по выявлению поведенческих механизмов, и что они могут иметь центральное значение для политики, даже если сами эксперименты далеки от того, что сделал бы политик. осуществлять. Так что же это за эксперименты с механизмами и что мы можем из них извлечь?

Авторы определяют эксперимент с механизмом как эксперимент, который не проверяет политику, а тестирует причинно-следственный механизм, лежащий в основе политики.

Рассмотрим причинно-следственную цепочку, идущую от политики P через механизм (или посредник) M к желаемому результату Y. изменения Y.

Некоторые примеры:

·         Они приводят пример «полиции разбитых окон», когда полиция уделяет больше внимания преследованию мелких преступлений, таких как вандализм, поскольку в противном случае эти мелкие преступления могут сигнализировать о том, что никому нет дела, и приводят к более серьезным преступное поведение. Оценка политики может случайным образом выбирать районы с высоким уровнем преступности в ряде городов для получения этой формы охраны, а затем измерять влияние на серьезное преступное поведение. Вместо этого они предлагают эксперимент, в котором вы покупаете парк подержанных автомобилей, разбиваете окна в половине из них, а затем размещаете их в случайно выбранном подмножестве районов, а затем напрямую измеряете, увеличивается ли количество более серьезных преступлений в ответ на разбитые окна.

·         Медицинские испытания эффективности представляют собой форму эксперимента с механизмом, в котором соблюдение и использование лекарства строго контролируются, чтобы увидеть, вызывает ли лекарство изменения в результатах.

·         Несколько экспериментов, в которых я участвовал, можно считать экспериментами с механизмами. Например. случайное предоставление капитальных грантов фирмам в Шри-Ланке можно рассматривать как эксперимент с механизмом микрофинансирования — вместо того, чтобы смотреть, увеличивает ли микрофинансирование капитал фирмы, который затем увеличивает прибыль фирмы, наш эксперимент размещает капитал в фирмах, чтобы затем измерить, как это напрямую влияет на прибыль.

Авторы утверждают, что проверка теории или механизмов, лежащих в основе политики, полезна как с политической, так и с исследовательской точки зрения:

—         экран на политике, даже если эксперимент не имитирует реальную (или даже осуществимую) политику. Затем это позволяет политикам потенциально исключать политику, если нет доказательств того, что их гипотетический механизм работает. Например. предположим, что политики хотят поощрять инновации фирм, расширяя предложение программ обучения в области высоких технологий, которые затем должны привести к тому, что фирмы будут участвовать в этих программах, учиться и внедрять инновации. Прежде чем приступить к дорогостоящему созданию новой инфраструктуры обучения, эксперимент с механизмом может заплатить случайно выбранному подмножеству фирм за обучение, а затем использовать это для непосредственного измерения того, приводит ли обучение к инновациям. Если нет, то они, возможно, захотят переосмыслить вопрос об увеличении предложения учебных центров.

—          Преимущество этого заключается в том, что механизмы, лежащие в основе политик, которые должны быть реализованы на национальном или районном уровне, могут быть экспериментально протестированы на индивидуальном уровне. Например. приведет ли упрощение формализации фирм к более быстрому росту этих фирм? Хотя политический эксперимент, скорее всего, должен проводиться на национальном или региональном уровне, на котором применяются правила, в рамках эксперимента с механизмом можно выбрать отдельные фирмы для формализации, а затем проследить влияние этого на рост фирмы — я работаю над экспериментами в Шри-Ланке. и Бразилия, которые делают именно это.

—          Они отмечают, что введение мегадоз или нереально интенсивное лечение может помочь в прогнозировании последствий более широкого диапазона реалистичных вариантов политики – по сути, с помощью экстремальных мер политики можно ограничить вероятные последствия ряда реальных мер.

—          Распаковав «черный ящик» и поняв лежащие в его основе механизмы, можно будет легче перенести результаты в другие настройки, сняв проблемы с внешней достоверностью.

Кажется, все очень мило. Кроме того, поскольку статья написана для Journal of Economic Perspectives , она дружелюбна и легко читается. И, как я указал выше, я, безусловно, считаю целесообразным проводить больше таких экспериментов.

Так в чем недостаток или беспокойство? В одном из своих первых сообщений в этом блоге я обсуждал статью Имаи и соавторов о расшифровке причинно-следственной цепочки. Ключевым моментом в этой статье является то, что экспериментов, которые устанавливают связь между P и M, а также между M и Y, как правило, недостаточно, чтобы затем установить влияние P на Y — нужны либо постоянные эффекты обработки, либо последовательное игнорирование. Если взять пример с охраной разбитых окон, проблема заключается в том, что типы мест, в которых разбитые окна приводят к более серьезным преступлениям, могут не совпадать с типами мест, в которых политика охраны разбитых окон на самом деле приносит много пользы в сокращении количества разбитых окон. Или, возьмем мой пример с микрофинансированием и грантами, типы предприятий, которые имеют самую высокую прибыль на капитал, могут не совпадать с типами предприятий, которым займутся микрофинансовые кредиторы – действительно, это то, что мы находим в готовящейся к публикации статье.

Это означает, что установление механизма посредством эксперимента с механизмом не будет достаточным условием для установления того, что политика будет работать, даже в тех случаях, когда мы знаем, что политика также изменяет этот механизм. Более того, поскольку могут действовать и другие механизмы, обнаружение причинно-следственной связи в эксперименте с механизмом также не является необходимым условием для доказательства того, что политика работает.