Содержание
Лифт определение
Термины и определения
Лифт — грузоподъемная машина, которая предназначена для вертикального, горизонтального или наклонного перемещения различных грузов, находящихся на специальных платформах.
Автоматизированные парковочные системы – отдельные строения или же встроенные в здания конструкции для компактного хранения автомобилей. Устроены с помощью специальных подъемников, на которые заезжает автомобиль, после чего стояночная платформа вместе с автомобилем поднимается и движется до места парковки автомобиля самостоятельно. Перемещение людей на таких подъемных механизмах строго запрещено. Так же могут называться – паркинги.
Паллетные парковочные системы— автоматизированные парковочные системы основанные на использовании паллет.
Паллета – платформа, на которой находится автомобиль при его перемещении. Раньше в паркингах использовали только такой способ перемещения, но он выявил множество минусов. Во-первых, после переноса автомобиля на необходимое место стоянки, следующий автомобиль можно загрузить только тогда, когда пустая паллета вернется на свое место. Такой способ перемещения был не таким быстрым, как бы хотелось. Поэтому создали специальную программу обмены паллетами, чтобы одна и та же паллета могла двигаться в разных направлениях и выполнять функции, как довоза автомобиля до месте парковки, так и его забора.
Беспаллетные парковочные системы, представляющие собой набор пальцевых элементов, которые перемещают автомобиль с помощью гребенчатой технологии обмена. Проще говоря, это специальные платформы- тележки на колесах и рельсах, которые движутся вместе с автомобилем, от места к месту, оставаясь под ним на время парковки. Такие системы компактны, экономичны, удобны, всегда готовы переместить автомобиль, не нужно ждать, пока платформы приедут. У них нет «холостого» хода без автомобиля, а значит и энергия не тратится зря.
Автомобильный лифт – обычный грузовой лифт, размерами и грузоподъемностью, позволяющими перевезти в нем, легковую машину.
Автомобильные подъемники представляют собой подъемный механизм, состоящий из платформы, не имеющий кабины, как таковой, не имеющий шахты, оборудованные только специальными барьерами-ограничителями для автомобиля. Передвижение людей на них строго запрещено.
Ножничные подъемные столы представляют собой упрощенный вид автомобильного подъемника, состоящий из платформы и двух или четырех простых подъемных механизмов, работающих по принципу ножниц.
Проходные лифты – подразумевают наличие второй пары дверей, которые находятся параллельно с первой парой. Дополнительные двери увеличивают стоимость всей конструкции, но делают ее более удобной. Не проходные лифты обладают одной парой дверей, через которые автомобиль и въезжает в лифт, и выезжает из него.
Промышленные автомобильные лифты – обладают большей грузоподъемностью и используются для перемещения тяжелого специализированного транспорта.
Промышленные виды грузовых лифтов, используются на предприятиях, в них запрещено присутствие человека во время движения. Так как в таком лифте не требуется устанавливать систему кондиционирования воздух и создавать другие условия для человека, промышленные лифты стоят значительно дешевле, чем полноценные грузовые, с возможностью перевозки людей.
Система выравнивания автомобиля – специальные механизмы, выдвигающиеся из стен кабины, которые передвигают автомобиль таким образом, чтобы водителю было удобнее выезжать из кабины лифта.
Больничные лифты – это разновидность грузопассажирского лифта с кабиной большего размера, чтобы в нее помещалась больничная каталка с пациентом и сопровождающим медиком.
Точность остановки кабины – совпадение уровней пола лифта и пола этажа. Не может быть 100%, наиболее хорошей точностью остановки кабины считается +, — 15 мм.
Датчики движения – специальные механизмы, не позволяющие дверям лифта закрывать при возникновении на пути какой-либо помехи.
Режим приоритета — запускается врачом или медперсоналом во время срочной транспортировки пациента в операционную или реанимацию, так что во время движения лифта, для остальных граждан он недоступен. Лифт при этом не останавливается и не реагирует на другие вызовы, что обеспечивает максимально быструю доставку пациента до места назначения. Так же используется для транспортировки пожарных команд.
Грузовой лифт – подъемный механизм, созданный для транспортировки грузов разного веса и размера с одного на другой этаж здания.
Шахтные грузовые лифты практически не отличаются внешне от обычных, только панель управления находится не внутри кабины, а снаружи ее. Такие лифты способны поднимать на высоту до 20 метров, грузы массой до 7000 килограмм. Панели управления шахтными лифтами располагаются на стенах возле шахты или являются выносными, имеются на каждом этаже.
Телескопические грузовые лифты имеют мало общего со стандартными лифтами, они представляют конструкцию, подобную балкону, который может поднять людей и необходимое им оборудование, на достаточно большую высотку.
Гидравлический грузовой подъемник обладает электрическим приводом и имеет тип механизма в виде телескопического гидроцилиндра. Гидравлический грузовой подъемник является самым простым в эксплуатации, при монтаже и имеет невысокую цену. На его установку не требуется специальных разрешений и большого количества документации, такой подъемник управляется с помощью рабочей панели агрегата или с пульта дистанционного управления.
Лифты и подъемники для инвалидов – подъемные механизмы, созданные для помощи людям с ограниченными физическими возможностями, позволяющие им попадать на разные уровни и этажи в зданиях, сооружениях или общественный транспорт.
Мобильные подъемники для инвалидов – специальные устройства, которые помогают людям в инвалидных креслах преодолеть сложные для них препятствия, например, лестницы, а так же позволяющие проникнуть в разные виды транспорта.
Гусеничные подъемники для инвалидов – позволяют легко подняться или спуститься по лестнице человеку, находящемуся в инвалидном кресле. Такие подъемники отличаются надежностью, безопасностью и удобным управлением. К тому же они не портят лестницы и поверхности, по которым передвигают коляски. Их единственным недостатком является большой вес около 100 килограмм и размер. То есть, такой подъемник тяжело взять с собой.
Шагающие подъемники, или ступенькоходы – перемещают инвалидное кресло с помощью колес разного размера, которые работают в едином механизме. Колеса разного диаметра не позволяют коляске скатываться и плавно перемещают ее с одной ступени на другую. Такие подъемники имеют меньший вес, от 50 до 100 килограмм, и очень манёвренные. То есть, его без проблем можно брать и возить вместе с инвалидной коляской.
Активные подъемники для инвалидов допускают возможность их использования самим инвалидом, без посторонней помощи.
Пассивные подъемники для инвалидов требуют обязательной помощи сопровождающего.
Инвалидный подъемник для транспорта – это устройство, позволяющее загрузить человека в инвалидном кресле в автобус или поезд. Он представляет собой подъемную платформу, которая так же питается от электродвигателя, поднимающую кресло вертикально на необходимую высоту. Такие подъемники целесообразно использовать на остановках транспорта, вокзалах и аэропортах.
Подъемники перемещающиеся вдоль лестниц в свою очередь делятся на прямые и поворотные. Используются соответственно для подъема по прямым лестницам или по поворотным. Такие подъемники устанавливают в подземных переходах, построенных в недавнее время. Они позволяют людям в инвалидных креслах спуститься в подземный переход и подняться из него.
Лестничные подъемники – это движущиеся платформы с держателями для инвалидных колясок, которая перемещается по прямым или изогнутым направляющим, повторяя контуры лестничного пролета, тем самым доставляя инвалидную коляску с пассажиром на необходимый этаж.
Вертикальные подъемники для инвалидов своим видом больше всего напоминают обычный пассажирский лифт. Они могут быть закрытого и открытого типа.
Закрытый вертикальный подъемник – пассажирский лифт, с размерами кабины, входом и грузоподъемностью, подходящими для транспортировки человека в инвалидном кресле.
Открытый вертикальный подъемник – больше напоминает грузовой, так как не имеет стен, крыши и кабины, как таковой. Подъемник представляет собой платформу, подходящую для удобного и безопасного расположения на ней инвалидного кресла, с необходимыми креплениями, поручнями, держателями и пультом управления, удобным для человека в инвалидном кресле.
Лифт лестничный бытовой домашний – представляет собой кресло, которое крепится на специальные усиленные лестничные перила и въезжает по ним на следующий этаж.
Пневматический привод — подразумевает давление воздуха, которое скапливается ниже кабины лифта, что и толкает ее. Они, как правило, очень просты в конструкции и компактны. Используются для перемещения небольших предметов.
Электрический привод заключается в устройстве средства подвески кабины и ее противовеса. Как правило, чаще всего используются стальные проволочные канаты, на которых и держится сама кабина, они наиболее прочные и долговечные. Но, в последнее время стали использоваться и плоские канаты из других материалов, которые уменьшают шум. Канатов всегда несколько, они связывают между собой кабину, лебедку и противовес, а иногда еще и саму шахту лифта. Лебедка является силовой установкой, двигающей кабину. Лебедки различаются на редукторные и безредукторные.
Гидравлический привод — действует таким образом: насос подает масло в высокий вертикальны цилиндр, давление этого масла заставляет двигаться поршень, расположенный в цилиндре, поршень же в свою очередь через систему блоков и тросов заставляет двигаться кабину. Единственным достоинством лифта такого типа можно назвать только то, что вниз кабина идет своим ходом, за счет собственного веса, в этот момент все механизмы практически не работают и не тратят энергию.
Шахта лифта — является огороженным местом от пола нижнего помещения до потолка верхнего помещения.
Малые грузовые лифты – небольшие подъемные механизмы, способные поднимать от 50 до 300 килограмм, имеют компактные размеры, так что любое, даже небольшое заведение может выделить под него место. Часто так же называются сервисными или кухонными.
Панорамный лифт – это пассажирский, иногда грузопассажирский лифт, имеющий возможность обзора всего окружающего. Могут быть внешними – располагаться наружи здания, и внутренними – соответственно внутри.
«Невидимые» лифты — все стены, пол, потолок, двери и даже швы стен в таких лифтах полностью прозрачны, настолько, что кажется будто кабины не существует. Особенно этот эффект можно наблюдать находясь не внутри лифта, а глядя на него снизу вверх.
Машинное отделение – небольшое помещение, которое необходимо располагать над шахтой лифта, именно там находится основная конструкция, которая «держит» лифт и заставляет его двигаться.
Лифты без машинного отделения созданы немного по-другому, в них вся удерживающая и подъемная конструкция располагается прямо в шахте лифта, чуть выше уровня дверей самого верхнего этажа.
Пассажирский лифт – это небольшая кабина, передвигающаяся в шахте и перевозящая людей и их некрупные вещи с этажа на этаж, подъемный механизм, созданный для облегчения жизни человеку.
Гибриды пассажирских лифтов и грузовых, названные грузопассажирскими.
Скоростные лифты— это особый тип подъемных механизмов, который транспортирует пассажиров на гораздо более высоких скоростях, чем обычные лифты. Такие лифты предназначены специально для высотных зданий и для небоскребов, чтобы их посетители не тратили много времени на переезды с одного этажа на другой.
Колпаки для воздуха — так как воздух, скапливающийся в шахте лифта значительно замедляет его скорость, колпаки разводят воздух в стороны и уводят за лифт, они располагаются прямо на самой кабине лифта снаружи, и работают, когда кабина находится в движении.
Система кондиционирования — управляет воздухом, делает его давление меньше, при этом пассажиры практически не испытывают никакого дискомфорта, то есть в такой лифте у людей не закладывает уши, с какой бы скоростью лифт не двигался.
Подавители вибрации — влияют на трос, от которого эта вибрация и зависит, улавливает малейшие колебания кабины и самого здания. Трос при этом, применяется специальный, усиленный.
Особая система управления, используемая в скоростных лифтах, распределяет скорость на старте и перед остановкой таким образом, чтобы пассажиры практически не почувствовали эти моменты, и так же уменьшает в это время давление на трос, защищая его от перепадов. В результате лифт быстро, но плавно разгоняется, практически без вибрации.
Эскалатор – подъемно транспортный механизм, представляющий собой движущуюся лестницу, наклоненную на 30-35 градусов по отношению к горизонту.
Тоннельные эскалаторы используются в тоннелях, в частности в метрополитене.
Траволатор – это движущаяся дорожка, которая предназначена для перемещения пешеходов и их грузов. Траволаторы носят различные названия – пассажирский конвейер, движущиеся дорожки, или двигающиеся тротуары.
Полотно траволатора представляет собой замкнутую цепь и имеет очень простую конструкцию. По сути, это два колеса, которые постоянно вращаются, а между ними натянуто замкнутой цепью полотно, на котором и перемещаются люди.
Грузоподъемность лифта или подъемника – совокупное количество веса всех пассажиров и грузов, не считая самой кабины, при котором лифт может подниматься на заявленную высоту.
Ловители – специальные механизмы, позволяющие поймать кабину лифты при обрыве тросов. Сегодня применяется практически во всех лифтах и подъемниках.
полезная информация из мира лифтовой индустрии
Гарантия качества оказания услуг оценки соответствия лифтов
Политика в области качества услуг оценки соответствия лифтов
Главной целью Испытательного центра (лаборатории) ООО «НИИЦ «Эксперт» при проведении работ по оценке соответствия лифтов требованиям Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность лифтов» является обеспечение полноты и правильности проведения исследований (испытаний) и измерений, достоверности, объективности и требуемой точности результатов в соответствии с действующими правовыми актами и нормативными документами.
Внедрение в Испытательной лаборатории ООО «НИИЦ «Эксперт» системы менеджмента качества направлено на постоянное повышение технического и организационного уровня проводимых исследований (испытаний) и измерений и работ по оценке соответствия лифтов требованиям Технического регламента Таможенного Союза «Безопасность лифтов», получение воспроизводимых и надежных результатов, повышение экономической эффективности работы за счет рационального использования имеющихся технических, экономических и организационных ресурсов.
Читать дальше
0 комментариев
Буквенные условные обозначения для лифтов | Что значит сокращенное обозначение СПК, КВШ, МП, ДШ лифта?
Главная | Информация | Условные обозначения на лифтах
Условные обозначения на лифтах
Какие буквенные сокращения используются в электрических схемах лифтов?
В данной статье мы перечислили все известные на сегодняшний день условные обозначения используемые на лифтах, электросхемах лифтов, лифтовых чертежах, паспорте лифта, инструкции по эксплуатации лифтом. Данные условные обозначения приняты для лифтов изготовленных в России а также лифтах изготовленные на территории государств, входящих в состав членов Таможенного союза.
Выключатели, переключатели, блокировочные контакты, кнопки.
- ВУ — устройство вводное.
- ВА1 — выключатель автоматический силовой цепи.
- ВА2 — выключатель автоматический цепи электродвигателя привода дверей.
- ВАЗ — выключатель автоматических цепей управления.
- ВК — выключатель конечный пере прохода кабины лифта выше или ниже допустимого уровня.
- ВЛ — выключатель ловителей.
- СПК — выключатель блокировочный слабины тяговых канатов.
- В2 — выключатель цепей управления из приямка.
Читать дальше
0 комментариев
Требования к лифту после окончания срока службы
Что делать с лифтом после окончания срока службы?
После окончания установленного срока службы лифта, для дальнейшего его использования по назначению, небходимо провести оценку соответствия лифта требованиям безопасности в форме обследования. В случаи положительного результата испытаний, делается запись в паспорт лифта и выдаётся заключение, в котором указан новый срок службы лифта.
Оформить заказ услуги обследования лифта.
Порядок проведения обследования лифта.
При обследовании лифта проводят:
• проверку технической документации;
• технический контроль;
• проверку функционирования лифта;
• испытания лифта;
• испытания электрооборудования лифта.
Кроме того, при обследовании проводится проверка выполнения требований безопасности, с учетом назначения лифта, условий его эксплуатации на конкретных объектах установки.
При проведении испытаний и контроля технического состояния оборудования применяют следующие виды контроля:
Читать дальше
0 комментариев
Неисправности лифтов — причины, профилактика.
Неисправности лифтов: причины, профилактика.
Неисправность — любое отступление от нормы режима работы лифта и его составных частей.
Лифт является электрическим техническим устройством, которое должно выполнять команды, в соответствии с заданной программой, во всех предусмотренных инструкцией по эксплуатации режимах работы.
Неисправный лифт – это лифт который работает не в соответствии с заданной программой, или совсем не работает.
Например, кабина лифта не приходит в движение на какой-либо этаж ни сверху вниз, ни снизу вверх — лифт неисправен. Возможные причины неисправности: обрыв жилы подвесного кабеля, сгорание катушки этажного реле этажа и т.д. Рекомендации по профилактике: протянуть
Читать дальше
0 комментариев
Что делать если нарушены сроки технического освидетельствования лифта?
Памятка для владельца лифта
Как провести периодическое техническое освидетельствование лифта?
Для проведения технического освидетельствования необходимо направить заявку в испытательную лабораторию (центр) аккредитованную на выполнения соответствующего вида работ.
Кто проводит периодическое техническое освидетельствование лифта?
Периодическое техническое освидетельствование проводят аккредитованные Росаккредитацией испытательные лаборатории (центры).
Какая периодичность проведения периодического технического освидетельствования лифта?
Периодическое тиехническое освидетельствования проводится не реже одного раза в год.
Что делать если нарушены сроки проведения периодическое технического освидетельствования лифта? как избежать штрафа?
В случаи нарушения сроков проведения периодического технического освидетельствования лифта, т.е. срок проведения последнего технического освидетельствования лифта составляет более одного года, рекомендуем срочно обратиться в центр лифтовых компетенций.
0 комментариев
Классификация лифтов
Какие бывают лифты и как они классифицируются?
Слово «лифт», произошло от английского выражения «to lift» — поднимать (открыть википедею). Лифт — это разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим.
Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» введено понятие типоразмерный ряд лифтов – лифты, характеризующиеся одними конструкторскими решениями, отличающиеся между собой техническими параметрами и характеристиками, такими как: скорость, высота подъема, грузоподъемность, комплектация привода, и другими.
Помимо перечисленных выше, существует еще множество признаков, по которым классифицируют лифты. Единой классификации лифтов, на сегодняшний день, не существует. В данной статье мы привели основные признаки, по которым можно классифицировать лифты.
Какие существуют признаки классификации лифтов?
Лифты принято классифицировать по следующим признакам:
Читать дальше
4 комментария
В чем отличие модернизации от замены лифта?
Что такое модернизация лифтов?
Модернизация лифта – это комплекс работ, который начинается с анализа устаревшего оборудования — оценки соответствия лифта в форме обследования, далее выполняется подбор новых, надежных компонентов узлов и агрегатов…
Установка нового лифта — достаточно дорогое и сложное мероприятие, и выполнение работ по замене лифта осуществляется специализированной по монтажу лифтов организацией, имеющий свидетельство о допуске к выполнению работ по монтажу и выполнению пусконаладочных работ на лифтах. Поэтому в целях минимизации затрат при восстановлении ресурса оборудования лифта и приведении лифта в соответствие с требованиями ТР ТС «Безопасность лифтов» владельцем может быть заключен договор на проведение модернизации этого лифта со специализированной по лифтам организацией.
В чем отличие модернизации лифта от замены?
Целью модернизации является замена изношенного или пришедшего в негодность оборудования, обновление интерьера купе кабины и дверей шахты. При модернизации используются современные отделочные материалы, новые технические решения и современные технологии. При модернизации лифта производят замену вышедшего из строя оборудования на современное, что позволяет, при наименьших затратах получить лифт, отвечающий высоким техническим требованиям и не уступающий по своим параметрам новому, но со значительной экономией денежных средств. Отсюда вывод: основное отличие модернизации лифта от замены лифта — это цена!
Чем модернизация отличается от капитального ремонта лифта?
Ошибочно считать проведение капитального ремонта лифта — модернизацией, так как после модернизации устанавливается новый срок службы лифту, а после проведения капитального ремонта лифта срок службы лифта остается неизменным!
Читать дальше
0 комментариев
Штрафы за нарушения требований лифтовой безопасности
Какие штрафы предусмотрены КоАП РФ за нарушения требований ТР ТС 011/2011?
На сегодняшний день, основным документом устанавливающим требования к безопасности лифта, на всех стадиях эксплуатации является Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). ТР ТС 011/2011 устанавливает общие требования безопасности для всех лифтов выпускаемых, установленных, эксплуатируемых на всей территории ТС, в дополнение к нему в рамках РФ установлены дополнительные требования к безопасности, а именно Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитене, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 № 743.
Проверить безопасность лифта
Основные нарушения безопасной эксплуатации лифта за которые, действующим законодательством, предусмотрена административная ответственность:
Читать дальше
0 комментариев
Какие бывают формы оценки соответствия лифта требованиям безопасности?
Что такое формы оценки соответствия лифтов? какие бывают формы оценки соответствия лифтов? Каким документом они установлены?
Какие бывают формы оценки соответствия лифтов?
В этой статье мы рассмотрим все существующие формы оценки соответствия лифтов, установленные действующим законодательством РФ. Для лифтов установленных на территории РФ, основным документом, устанавливающим общие требования безопасности, является Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (дале — ТР ТС 011, Технический регламент), смотреть текст документа. Техническим регламентом, для обеспечения безопасности лифтов, установлены обязательные требования, выполнение которых необходимо для обеспнечения безопасности для жизни и здоровья людей. ТР ТС 011 устанавливает минимальные требования безопасности лифта которые проверяются на различных стадиях жизни лифта, о которых подробно описано ниже в данной статье. Проверка соблюдения вышеуказанных требований называется оценкой соответствия лифта требованиям безопасности. Оценку соответствия лифта проводят аккредитованные испытательные лаборатории (центры). Для каждой стадии жизни лифта, Техническим регламентом предусмотрена определенная форма оценки соответствия.
Для подтверждения безопасности лифта, на каждой из перечисленной выше жизненной стадии лифта, установлена соответствующая процедура проверки безопасности — форма оценки соответствия лифта, по итогу проведения которой, делается вывод, о безопасности лифта и возможности его дальнейшего исползования по назначению.
Забегая вперед отвечаем на главный вопрос данной статьи:
Формы оценки соответствия лифтов бывают 4 видов — полное, частичное, переодическое техническое освидетельствование и обследование. Узнать подробнее…
Читать дальше
0 комментариев
Какая форма оценки соответствия лифта проводится в период эксплуатации?
Какая форма оценки соответствия лифта проводится в период эксплуатации?
В период эксплуатации лифта оценку соответствия требованиям безопасности проводят в форме периодического технического освидетельствования.
Какая периодичность оценки соответствия лифта в период эксплуатации?
Оценка соответствия лифта в период эксплуатации проводится в форме ежегодного (периодического) технического освидетельствования, с периодичностью не реже одного раза в 12 месяцев. Периодическое освидетельствование — это одна из форм оценки соответствия лифта требованиям безопасности, которая проводится ежегодно на каждом лифте в период его эксплуатации, который устанавливает завод при изготовлении лифта (по умолчанию — 25 лет, с момента ввода лифта в эксплуатацию).
Читать дальше
0 комментариев
День работника лифтового хозщяйства,
памятка для владельца лифта,
Проверить безопасность лифта,
лифты — термины и определения,
модернизация лифтов,
условные обозначения лифтов,
электроизмерительные работы,
Изменения в Постановление 743,
причины неисправности лифта,
обследование лифта после выработки срока службы,
Акт готовности строительной части к монтажу,
лифтовые определения,
штрафы по лифтам,
измерение сопротивления цепи фаза-ноль,
формы оценки соответствия лифта,
Хронология лифтовых нормативов,
оценка соответствия лифта в период эксплуатации,
ловители кабины лифта,
МЕТОДЫ МОНТАЖА ЛИФТА,
лифтовые термины
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Два лифта на нижнем уровне станции лондонского метро. Стрелки показывают положение каждого лифта и направление движения. Лифт справа готовится к подъему, а левый лифт спускается с верхнего этажа.
Лифт или лифт представляет собой вертикальное транспортное средство, которое эффективно перемещает людей или товары между этажами здания, корабля или другого сооружения. Обычно они приводятся в действие электродвигателями, которые либо приводят в движение тяговые тросы и системы противовеса, либо перекачивают гидравлическую жидкость для подъема цилиндрического поршня.
Языки, отличные от английского, могут иметь заимствования, основанные либо на лифте (например, японский), либо на лифте (например, кантонский диалект).
Из-за законов о доступе для инвалидных колясок лифты часто являются юридическим требованием в новых многоэтажных зданиях, особенно там, где пандусы для инвалидных колясок непрактичны.
Дополнительная информация: § Тяговые лифты
Некоторые утверждают, что лифты начинались как простые канатные или цепные тали. Подъемник — это, по сути, платформа, которую либо тянут, либо толкают вверх с помощью механических средств. Современный лифт состоит из кабины (также называемой «клеткой» или «автомобилем»), установленной на платформе в замкнутом пространстве, называемом шахтой или иногда «подъемником». В прошлом механизмы подъемного привода приводились в действие паровыми и водяными гидравлическими поршнями. В «тяговом» подъемнике автомобили поднимаются с помощью стальных тросов, перекинутых через шкив с глубокими канавками, который в промышленности обычно называют шкивом. Вес автомобиля уравновешивается противовесом. Иногда два лифта всегда движутся синхронно в противоположных направлениях и являются противовесом друг друга.
Трение между канатами и шкивом обеспечивает тягу, благодаря которой этот тип подъема получил свое название.
Дополнительная информация: § Гидравлические подъемники
Гидравлические подъемники используют принципы гидравлики (в смысле гидравлической энергии) для создания давления на надземный или находящийся в земле поршень для подъема и опускания автомобиля. Канатная гидравлика использует комбинацию канатов и гидравлической энергии для подъема и опускания автомобилей. Недавние инновации включают двигатели с постоянными магнитами заземления, безредукторные машины без машинного помещения, установленные на рельсах, и микропроцессорное управление.
Технология, используемая в новых установках, зависит от множества факторов. Гидравлические подъемники дешевле, но установка цилиндров большей длины, чем определенная, становится нецелесообразной для подъемников с очень большой высотой подъема. Вместо этого в зданиях высотой более семи этажей должны использоваться тяговые лифты. Гидравлические подъемники обычно медленнее, чем тяговые подъемники.
Лифты являются кандидатами на массовую настройку.
За счет массового производства компонентов можно получить экономию, но каждое здание имеет свои собственные требования, такие как различное количество этажей, размеры колодца и схемы использования.
Двери лифта[изменить | изменить источник]
Двери лифта защищают пассажиров от защемления между кабиной и полом. Наиболее распространенная конфигурация состоит в том, чтобы иметь две панели, которые встречаются посередине и открываются вбок. В каскадной конфигурации (потенциально допускающей более широкие входы в ограниченном пространстве) двери движутся по независимым путям, поэтому, когда они открыты, они спрятаны друг за другом, а когда закрыты, они образуют каскадные слои с одной стороны. Это может быть сконфигурировано таким образом, что два набора таких каскадных дверей работают подобно дверям с центральным открыванием, описанным выше, что позволяет использовать очень широкую кабину лифта. В менее дорогих установках в лифте также может использоваться одна большая «плоская» дверь: однопанельная дверь шириной с дверной проем, которая открывается влево или вправо вбок.
Без машинного помещения (MRL)[изменить | изменить источник]
Общие
Все лифты, тяговые или гидравлические, требуют машинного отделения для хранения больших электродвигателей (или гидравлических насосов) и шкафа управления. Это помещение расположено выше или ниже шахты (или только ниже, для гидравлических лифтов) и может содержать оборудование для одного или группы лифтов. Современные тяговые двигатели с безредукторным приводом и приводом на постоянных магнитах могут быть более компактными и эффективными; электронные микропроцессоры заменили механические реле. В результате тяговые лифты могут быть построены без специального помещения над шахтой, что экономит ценное пространство при планировании здания.
Новая конструкция лифта представляет собой отход от традиционной петлевой прокладки тягового каната поверху тяговых лифтов. Концы тросов крепятся к несущей конструкции, а отрезки троса соединяются с кабиной и противовесом с помощью усиливающей энергосберегающей системы составных шкивов. Лифты без машинного помещения стали долгожданной альтернативой старому гидравлическому лифту для малоэтажных и средних зданий.
Kone, финская лифтовая компания, впервые разработала лифт без машинного помещения в 1996.
Выгоды с экологической точки зрения
- создает больше полезного пространства
- потребляет меньше энергии (на 70-80% меньше, чем гидравлические лифты)
- не использует масло
- все компоненты находятся над землей
— это устраняет экологические проблемы, связанные с хранением гидравлического цилиндра под землей
Прочие льготы
- намного дешевле, чем другие лифты
- ходовые качества лучше за счет безредукторной тяги
- работает на более высоких скоростях, чем гидравлика
Факты
- Уровень шума составляет 50-55 дБА (децибелы по шкале А), что намного ниже, чем у других типов лифтов
- Обычно используется для малоэтажных и среднеэтажных зданий
- Моторный механизм размещается в самой шахте
- США медленно принимали лифт MRL из-за кодов
— национальные и местные строительные нормы и правила не касались лифтов без машинных помещений.
Первое упоминание о лифте содержится в работах римского архитектора Витрувия, который сообщил, что Архимед построил свой первый лифт, вероятно, в 236 г. до н.э. В некоторых литературных источниках более поздних исторических периодов лифты упоминаются как кабинки на пеньковой веревке, приводимые в движение вручную или животными. Предполагается, что лифты такого типа были установлены в Синайском монастыре Египта. В 17 веке прототипы лифтов располагались в дворцовых постройках Англии и Франции.
В 1852 году Элиша Отис представил безопасный лифт, который предотвращал падение кабины в случае обрыва троса. Конструкция безопасного лифта Otis несколько похожа на тот тип, который используется до сих пор. Устройство регулятора задействует ролик(и) с накаткой, блокируя руль высоты на направляющих, если руль высоты движется с чрезмерной скоростью. Он продемонстрировал его на нью-йоркской выставке в Хрустальном дворце в 1854 году.
В 1874 г. Дж.В. Микер запатентовал метод, позволяющий безопасно открывать и закрывать двери лифта.
Первый электрический лифт был сконструирован немецким инженером Вернером фон Сименсом в 1880 году.
В 1882 году, когда гидравлическая энергия была хорошо зарекомендовавшей себя технологией, была создана компания, позже названная London Hydraulic Power Company. Он построил сеть магистралей высокого давления по обеим сторонам Темзы, которая, в конечном итоге, протянулась до 184 миль и приводила в действие около 8000 машин, в основном лифтов (лифтов) и кранов. [1]
В 1929 году Кларенс Конрад Криспен совместно с Inclinator Company of America создал первый жилой лифт. Криспен также изобрел первый наклонный лестничный подъемник. http://inclinator.com/about-inclinator.asp
Пневматические вакуумные лифты[изменить | изменить источник]
Пневматические или «вакуумные» лифты работают без кабелей и могут быть установлены проще и быстрее, чем их альтернативы, поскольку их корпус состоит из предварительно изготовленных секций, которые значительно уже, чем шахты обычных лифтов. Эти секции часто прозрачны и дают пассажиру почти 360-градусный обзор.
Лифты канатные[изменить | изменить источник]
Согласно статистике, лифты чрезвычайно безопасны. Их показатели безопасности не превзойдены ни одной другой системой автомобиля. В 1998 году было подсчитано, что примерно восемь стомиллионных долей одного процента (1 из 12 миллионов) поездок на лифте приводили к аномалиям, и подавляющее большинство из них были незначительными, например, двери не открывались. Для всех практических целей не бывает случаев, когда лифты просто падали в свободном полете и убивали находящихся внутри пассажиров; из 20–30 смертельных случаев, связанных с лифтами каждый год, большинство из них связаны с техническим обслуживанием — например, техники слишком сильно наклоняются в шахту или застревают между движущимися частями, а большинство остальных связано с легко предотвратимыми несчастными случаями, такими как как люди, слепо шагающие через двери, открывающиеся в пустые шахты, или задушенные шарфами, зацепившимися за двери. На самом деле, до терактов 11 сентября единственный известный случай свободного падения в современном тросовом лифте произошел в 1945, когда бомбардировщик B-25 врезался в Эмпайр Стейт Билдинг в тумане, перерезав тросы кабины лифта, которая упала с 75-го этажа на самый низ здания, серьезно ранив (но не убив) единственного пассажира — женщина лифтер. Хотя вполне возможно (хотя и чрезвычайно маловероятно) оборваться трос лифта, все лифты в современную эпоху были оснащены несколькими предохранительными устройствами, которые предотвращают простое падение лифта и его падение. Кабина лифта обычно держится на шести или восьми подъемных тросах, каждый из которых способен выдерживать полную нагрузку лифта плюс на двадцать пять процентов больше веса. Кроме того, есть устройство, которое определяет, движется ли лифт быстрее, чем его максимальная расчетная скорость; если это происходит, устройство заставляет бронзовые тормозные колодки зажиматься вдоль вертикальных направляющих в шахте, быстро останавливая лифт, но не так резко, чтобы вызвать травму.
Кроме того, в нижней части вала установлен гидравлический буфер, чтобы немного смягчить любой удар.
Совсем недавно, 9 октября 2007 года, произошел инцидент с современным канатным лифтом в детской больнице в Сиэтле, штат Вашингтон. Речь шла о лифте ThyssenKrupp ISIS без машинного помещения; В ISIS использовались канаты из кевларового стекловолокна вместо обычных канатов из плетеной стали, которые используются во всех других тяговых лифтах. Один из лифтов ИГИЛ сорвался с тросов и проскользнул между 6-м и 4-м этажами; причиной этого инцидента стали кевларовые канаты. После инцидента ThyssenKrupp прекратила производство ISIS и в следующем году заменила его лифтом Synergy без машинного помещения, в котором используются обычные стальные плетеные канаты, что делает его намного безопаснее.
Гидравлические подъемники[изменить | изменить источник]
Прошлые проблемы с первыми гидравлическими лифтами означали, что те, которые были построены до изменения кода в 1972 году, были подвержены возможному катастрофическому отказу. Ранее код требовал только однодонных гидроцилиндров. В случае повреждения цилиндра может произойти неконтролируемое падение лифта. Поскольку невозможно полностью проверить систему без герметичного корпуса (как описано ниже), для его осмотра необходимо снять поршень. Стоимость снятия поршня такова, что повторно устанавливать старый цилиндр экономически нецелесообразно; поэтому необходимо заменить цилиндр и установить новый поршень. [ источник? ] Другим решением защиты от выброса баллона является установка «спасательного жилета». Это устройство, которое в случае чрезмерного снижения скорости зажимает цилиндр и останавливает автомобиль. Это устройство также известно как разрывной клапан в некоторых частях мира.
В дополнение к проблемам безопасности старых гидравлических лифтов существует риск утечки гидравлического масла в водоносный горизонт и потенциального загрязнения окружающей среды. Это привело к внедрению вкладышей (кожухов) из ПВХ вокруг гидравлических цилиндров, целостность которых можно контролировать.
В последнее десятилетие недавние инновации в перевернутых гидравлических домкратах устранили дорогостоящий процесс бурения земли для установки скважинного домкрата. Это также устраняет угрозу коррозии системы и повышает безопасность.
Лифт можно перемещать как минимум четырьмя способами:
Лифты тяговые[изменить | изменить источник]
- Редукторные и безредукторные тяговые лифты
Редукторные тяговые машины приводятся в действие электродвигателями переменного или постоянного тока. В редукторных машинах используются червячные передачи для управления механическим движением кабины лифта путем «катки» стальных подъемных канатов по приводному шкиву, который прикреплен к коробке передач, приводимой в движение высокоскоростным двигателем. Эти машины, как правило, являются лучшим вариантом для использования в подвале или над головой на скоростях до 500 футов/мин (2,5 м/с).
Безредукторные тяговые машины представляют собой низкоскоростные (низкие обороты) электродвигатели с высоким крутящим моментом, работающие от переменного или постоянного тока. В этом случае приводной шкив прикреплен непосредственно к концу двигателя. Безредукторные тяговые лифты могут развивать скорость до 2000 футов/мин (10 м/с) или даже выше. Между двигателем и приводным шкивом (или коробкой передач) установлен тормоз, удерживающий лифт неподвижно на полу. Этот тормоз обычно представляет собой внешний барабанный тормоз, который приводится в действие усилием пружины и удерживается в открытом состоянии электрически; сбой питания вызовет срабатывание тормоза и предотвратит падение лифта (см. внутреннюю безопасность и технику безопасности).
В каждом случае тросы крепятся к сцепной пластине в верхней части кабины или могут быть «подвешены» под кабиной, а затем наматываются на приводной шкив к противовесу, прикрепленному к противоположному концу тросов, что уменьшает количество мощности, необходимой для перемещения кабины. Противовес расположен на подъемнике и передвигается по отдельной рельсовой системе; когда машина поднимается, противовес опускается, и наоборот. Это действие приводится в действие тяговой машиной, которой управляет контроллер, обычно релейная логика или компьютеризированное устройство, которое управляет запуском, ускорением, замедлением и остановкой кабины лифта. Вес противовеса обычно равен весу кабины лифта плюс 40-50% грузоподъемности лифта. Канавки в приводном шкиве специально разработаны для предотвращения проскальзывания тросов. «Тяга» обеспечивается за счет захвата канавок в шкиве, отсюда и название. По мере старения канатов и износа тяговых канавок некоторое сцепление теряется, и канаты необходимо заменять, а шкивы ремонтировать или заменять.
Лифты с длиной подъема более 100 футов (30 м) имеют систему, называемую компенсацией. Это отдельный набор тросов или цепь, прикрепленная к днищу противовеса и днищу кабины лифта. Это облегчает управление лифтом, так как компенсирует разницу в весе троса между подъемником и кабиной. Если кабина лифта находится в верхней части подъемного пути, над кабиной находится короткий отрезок подъемного троса, а под кабиной — длинный компенсационный трос, и наоборот для противовеса. Если в системе компенсации используются тросы, в приямке под лифтом будет дополнительный шкив для направления тросов. Если в системе компенсации используются цепи, цепь направляется стержнем, установленным между направляющими противовеса.
Гидравлические подъемники[изменить | изменить источник]
- Обычные гидравлические подъемники . Они используют подземный цилиндр, довольно распространены для малоэтажных зданий с 2-7 этажами и имеют скорость до 200 футов в минуту (1 метр в секунду).
- Безотверстные гидравлические лифты были разработаны в 1970-х годах и используют пару надземных цилиндров, что делает их практичными для экологических или бюджетных зданий с 2, 3 или 4 этажами.
- Канатные гидравлические подъемники используют как надземные цилиндры, так и канатную систему, которая сочетает в себе универсальность подземной гидравлики с надежностью безотверстной гидравлики, хотя они могут обслуживать до 8-10 этажей.
Подъемник[изменить | изменить источник]
Подъемный лифт — это самоподъемный лифт с собственной тягой. Привод может осуществляться электрическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания. Лифты для подъема используются в мачтах или башнях с оттяжками, чтобы обеспечить легкий доступ к частям этих конструкций, таким как лампы безопасности полета, для обслуживания. Примером может служить Moonlight Towers в Остине, штат Техас, где лифт вмещает только одного человека и оборудование для обслуживания.
Работа в аварийном режиме (EPR)[изменить | изменить источник]
Многие лифтовые установки теперь оснащены системами аварийного питания, которые позволяют использовать лифт в ситуациях отключения электроэнергии и предотвращают застревание людей в лифтах.
Лифты тяговые[изменить | change source]
При отключении питания в системе тягового лифта все лифты сначала останавливаются. Один за другим каждый автомобиль в группе возвращается на этаж вестибюля, открывает двери и выключается. Люди в оставшихся лифтах могут увидеть световой индикатор или услышать голосовое объявление о том, что лифт скоро вернется в вестибюль. Как только все автомобили успешно вернутся, система автоматически выберет один или несколько автомобилей, которые будут использоваться для обычных операций, и эти автомобили вернутся в эксплуатацию. Автомобиль (автомобили), выбранные для работы от аварийного источника питания, можно отключить вручную с помощью ключа или полосового переключателя в вестибюле. Чтобы предотвратить застревание, когда система обнаруживает, что у нее низкий заряд, она перемещает работающие автомобили в вестибюль или на ближайший этаж, открывает двери и выключается.
Гидравлические подъемники[изменить | change source]
В системах гидравлических лифтов аварийное питание опускает лифты на самую нижнюю площадку и открывает двери, позволяя пассажирам выйти. Затем двери закрываются по истечении регулируемого периода времени, и кабина остается непригодной для использования до сброса, обычно путем включения и выключения главного выключателя питания лифта. Как правило, из-за высокого потребления тока при запуске двигателя насоса гидравлические лифты не работают от стандартных систем аварийного питания. В таких зданиях, как больницы и дома престарелых, аварийные генераторы обычно рассчитаны на такое потребление. Однако все более широкое использование пускателей двигателей с ограничением тока, широко известных как контакторы «плавного пуска», позволяет избежать большей части этой проблемы, и потребление тока двигателем насоса не является ограничивающим фактором.
Индикатор этажа лифта
Лифты могут быть оборудованы говорящими устройствами для помощи слепым. В дополнение к уведомлениям о прибытии на этаж, компьютер объявляет направление движения и уведомляет пассажиров перед закрытием дверей.
В дополнение к кнопкам вызова лифты обычно имеют указатели этажей (часто со светодиодной подсветкой) и фонари направления. Первые почти универсальны в интерьерах кабин с более чем двумя остановками и могут быть обнаружены вне лифтов, а также на одном или нескольких этажах. Напольные индикаторы могут состоять из циферблата с вращающейся стрелкой, но наиболее распространенными типами являются индикаторы этажей с последовательной подсветкой или ЖК-дисплеи. Точно так же смена этажа или прибытие на этаж обозначается звуком, в зависимости от лифта.
Фонари направления также можно найти как внутри, так и снаружи кабины лифта, но они всегда должны быть видны снаружи, потому что их основная цель — помочь людям решить, садиться в лифт или нет. Если кто-то, ожидающий лифта, хочет подняться, но впереди появляется машина, указывающая на то, что она идет вниз, то человек может решить не садиться в лифт. Если человек ждет, то он все равно перестанет подниматься. Указатели поворотов иногда выгравированы стрелками или имеют форму стрелок и / или используют соглашение, согласно которому тот, который горит красным, означает «вниз», а зеленый означает «вверх». Поскольку соглашение о цвете часто подрывается или отвергается системами, которые его не используют, оно обычно используется только в сочетании с другими дифференцирующими факторами. Примером места, где лифты используют только условное обозначение цвета для различения направлений, является Музей современного искусства в Чикаго, где можно сделать один круг, который будет светиться зеленым для «вверх» и красным для «вниз». Иногда направления должны определяться по положению индикаторов относительно друг друга.
В дополнение к фонарям, в большинстве лифтов есть звуковой сигнал, указывающий, движется ли лифт вверх или вниз, до или после открытия дверей, обычно в сочетании с включением фонарей. Обычно один звуковой сигнал означает подъем, два — опускание, и ни один из них не указывает на то, что лифт «свободен».
Служебные лифты обсерватории часто передают другие интересные факты, включая скорость лифта, секундомер и текущее положение (высоту), как в случае со служебными лифтами Taipei 101.
Механическая и электрическая конструкция лифтов определяется в соответствии с различными стандартами (также известными как лифтовые нормы), которые могут быть международными, национальными, государственными, региональными или городскими. В то время как когда-то многие стандарты были предписывающими, определяющими точные критерии, которым необходимо соответствовать, в последнее время произошел сдвиг в сторону стандартов, в большей степени основанных на характеристиках, когда ответственность за обеспечение того, чтобы лифт соответствовал стандарту или превосходил его, ложится на проектировщика.
Некоторые национальные стандарты лифтов включают:
- Австралия – AS1735
- Канада – CAN/CSA B44
- Европа – серия EN 81 (EN 81-1, EN 81-2, EN 81-28, EN 81-70, EN 12015, EN 12016, EN 13015 и т. д.)
- США – ASME A17
Поскольку лифт является частью здания, он также должен соответствовать стандартам, касающимся сейсмостойкости, пожарной безопасности, правилам электропроводки и т. д.
Американская национальная группа по стандартизации лифтов (ANESG) устанавливает стандарт веса лифта на уровне 2200 фунтов.
Дополнительные требования, касающиеся доступа для инвалидов, могут быть предусмотрены законами или постановлениями, такими как Закон об американцах-инвалидах.
- ↑ Ральф Терви, Лондонские лифты и гидравлическая энергия, Труды Общества Ньюкомена, Том. 65, 1993-94, стр. 147-164
Лифт Определение и значение — Merriam-Webster
э·э·ва·тор
ˈe-lə-ˌvā-tər
1
: тот, который поднимает или поднимает что-либо: например,
а
: бесконечный ленточный или цепной конвейер с планками, ковшами или ковшами для подъема материала
б
: клетка или платформа и их подъемные механизмы для перемещения людей или вещей на разные уровни
с
: элеватор
2
: подвижный аэродинамический профиль, обычно прикрепленный к хвостовому оперению самолета для управления тангажем
см. иллюстрацию самолета
Примеры предложений
Мы поднялись на лифте на 10 этаж.
Недавние примеры в Интернете
Из частного 9Лифт 0249 , сразу заводят в одну из двух жилых комнат.
— Исайя Магсино, Town & Country , 22 апреля 2023 г.
Вот как Подробнее: Странные шаги, необъяснимые события и мошеннический лифт : Призраки преследуют The Speed? Свяжитесь с Анной Росио Альварес Бриньес по адресу [email protected]; следите за ней в Твиттере @SoyAnaAlvarez.
— Ана Росио Альварес Бриньес, The Courier-Journal , 21 апреля 2023 г.
Но есть две сцены, одна над раковиной и одна в лифте , и все.
— Марк Олсен, Los Angeles Times , 13 апреля 2023 г.
Покупателю также понравятся привилегии W Residences: бассейн, услуги парковщика, круглосуточный консьерж и два крытых парковочных места рядом с лифтом .
— Райан Коннер, 9 лет.0249 Dallas News , 31 марта 2023 г.
А Сон Люкс встретил Педро Паскаля в лифте .
— Стервятник , 16 марта 2023 г.
Собственность была отремонтирована за последние 20 лет и имеет множество удобств, таких как лифт , сад на крыше и несколько балконов с панорамным видом.
— Келси Малви, Красивый дом , 9март 2023 г.
Есть постоянные намеки на латиноамериканскую традицию: дети в фильме смотрят знаменитые сцены из старых теленовелл, а в лифтах играет музыкальная тема из версии 90-х годов La Usurpadora.
— Джулисса Лопес, Rolling Stone , 6 апреля 2023 г.
Бест играл джедая по имени Келлеран Бек, который нашел Грогу в одиночестве в лифте во время атаки и заверил его, что все будет в порядке, прежде чем вырубить солдат-клонов зеленым и фиолетовым световыми мечами и совершить несколько причудливых полетов, чтобы избежать преследования кораблей.
— Далтон Росс, 9 лет0249 EW.com , 22 марта 2023 г.
Узнать больше
Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «лифт». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Первое известное использование
1646, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование лифта было
в 1646 г.
Посмотреть другие слова того же года
элевато
лифт
элеватор земснаряд
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Лифт.»
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/elevator. Доступ 3 мая. 2023.
Копировать цитату
Детское определение
Лифт
существительное
э·э·ва·тор
ˈel-ə-ˌvāt-ər
1
а
: непрерывный ленточный или цепной конвейер для подъема материала
б
: клетка или платформа и их подъемные механизмы для перевозки вещей или людей на разные уровни
с
: здание для подъема, хранения, разгрузки и иногда измельчения зерна
звонил также
элеватор
2
: подвижное устройство в форме крыла, которое обычно прикрепляется к хвосту самолета для движения вверх или вниз
Медицинское определение
лифт
существительное
э·э·ва·тор
ˈel-ə-ˌvāt-ər
1
: стоматологический инструмент для удаления зубов или корней зубов, которые нельзя захватить щипцами смежные части
Еще от Merriam-Webster о лифте
Нглиш: Перевод лифт для говорящих на испанском языке
Британика Английский: Перевод лифт для говорящих на арабском языке
Britannica.