Что называется лифтом: Что называется лифтом?

Лифт определение

Термины и определения

Лифт — грузоподъемная машина, которая предназначена для вертикального, горизонтального или наклонного перемещения различных грузов, находящихся на специальных платформах.

Автоматизированные парковочные системы – отдельные строения или же встроенные в здания конструкции для компактного хранения автомобилей. Устроены с помощью специальных подъемников, на которые заезжает автомобиль, после чего стояночная платформа вместе с автомобилем поднимается и движется до места парковки автомобиля самостоятельно. Перемещение людей на таких подъемных механизмах строго запрещено. Так же могут называться – паркинги.

Паллетные парковочные системы— автоматизированные парковочные системы основанные на использовании паллет.

Паллета – платформа, на которой находится автомобиль при его перемещении. Раньше в паркингах использовали только такой способ перемещения, но он выявил множество минусов. Во-первых, после переноса автомобиля на необходимое место стоянки, следующий автомобиль можно загрузить только тогда, когда пустая паллета вернется на свое место. Такой способ перемещения был не таким быстрым, как бы хотелось. Поэтому создали специальную программу обмены паллетами, чтобы одна и та же паллета могла двигаться в разных направлениях и выполнять функции, как довоза автомобиля до месте парковки, так и его забора.

Беспаллетные парковочные системы, представляющие собой набор пальцевых элементов, которые перемещают автомобиль с помощью гребенчатой технологии обмена. Проще говоря, это специальные платформы- тележки на колесах и рельсах, которые движутся вместе с автомобилем, от места к месту, оставаясь под ним на время парковки. Такие системы компактны, экономичны, удобны, всегда готовы переместить автомобиль, не нужно ждать, пока платформы приедут. У них нет «холостого» хода без автомобиля, а значит и энергия не тратится зря.

Автомобильный лифт – обычный грузовой лифт, размерами и грузоподъемностью, позволяющими перевезти в нем, легковую машину.

Автомобильные подъемники представляют собой подъемный механизм, состоящий из платформы, не имеющий кабины, как таковой, не имеющий шахты, оборудованные только специальными барьерами-ограничителями для автомобиля. Передвижение людей на них строго запрещено.

Ножничные подъемные столы представляют собой упрощенный вид автомобильного подъемника, состоящий из платформы и двух или четырех простых подъемных механизмов, работающих по принципу ножниц.

Проходные лифты – подразумевают наличие второй пары дверей, которые находятся параллельно с первой парой. Дополнительные двери увеличивают стоимость всей конструкции, но делают ее более удобной. Не проходные лифты обладают одной парой дверей, через которые автомобиль и въезжает в лифт, и выезжает из него.

Промышленные автомобильные лифты – обладают большей грузоподъемностью и используются для перемещения тяжелого специализированного транспорта.

Промышленные виды грузовых лифтов, используются на предприятиях, в них запрещено присутствие человека во время движения. Так как в таком лифте не требуется устанавливать систему кондиционирования воздух и создавать другие условия для человека, промышленные лифты стоят значительно дешевле, чем полноценные грузовые, с возможностью перевозки людей.

Система выравнивания автомобиля – специальные механизмы, выдвигающиеся из стен кабины, которые передвигают автомобиль таким образом, чтобы водителю было удобнее выезжать из кабины лифта.

Больничные лифты – это разновидность грузопассажирского лифта с кабиной большего размера, чтобы в нее помещалась больничная каталка с пациентом и сопровождающим медиком.

Точность остановки кабины – совпадение уровней пола лифта и пола этажа. Не может быть 100%, наиболее хорошей точностью остановки кабины считается +, — 15 мм.

Датчики движения – специальные механизмы, не позволяющие дверям лифта закрывать при возникновении на пути какой-либо помехи.

Режим приоритета — запускается врачом или медперсоналом во время срочной транспортировки пациента в операционную или реанимацию, так что во время движения лифта, для остальных граждан он недоступен. Лифт при этом не останавливается и не реагирует на другие вызовы, что обеспечивает максимально быструю доставку пациента до места назначения. Так же используется для транспортировки пожарных команд.

Грузовой лифт – подъемный механизм, созданный для транспортировки грузов разного веса и размера с одного на другой этаж здания.

Шахтные грузовые лифты практически не отличаются внешне от обычных, только панель управления находится не внутри кабины, а снаружи ее. Такие лифты способны поднимать на высоту до 20 метров, грузы массой до 7000 килограмм. Панели управления шахтными лифтами располагаются на стенах возле шахты или являются выносными, имеются на каждом этаже.

Телескопические грузовые лифты имеют мало общего со стандартными лифтами, они представляют конструкцию, подобную балкону, который может поднять людей и необходимое им оборудование, на достаточно большую высотку.

Гидравлический грузовой подъемник обладает электрическим приводом и имеет тип механизма в виде телескопического гидроцилиндра. Гидравлический грузовой подъемник является самым простым в эксплуатации, при монтаже и имеет невысокую цену. На его установку не требуется специальных разрешений и большого количества документации, такой подъемник управляется с помощью рабочей панели агрегата или с пульта дистанционного управления.

Лифты и подъемники для инвалидов – подъемные механизмы, созданные для помощи людям с ограниченными физическими возможностями, позволяющие им попадать на разные уровни и этажи в зданиях, сооружениях или общественный транспорт.

Мобильные подъемники для инвалидов – специальные устройства, которые помогают людям в инвалидных креслах преодолеть сложные для них препятствия, например, лестницы, а так же позволяющие проникнуть в разные виды транспорта.

Гусеничные подъемники для инвалидов – позволяют легко подняться или спуститься по лестнице человеку, находящемуся в инвалидном кресле. Такие подъемники отличаются надежностью, безопасностью и удобным управлением. К тому же они не портят лестницы и поверхности, по которым передвигают коляски. Их единственным недостатком является большой вес около 100 килограмм и размер. То есть, такой подъемник тяжело взять с собой.

Шагающие подъемники, или ступенькоходы – перемещают инвалидное кресло с помощью колес разного размера, которые работают в едином механизме. Колеса разного диаметра не позволяют коляске скатываться и плавно перемещают ее с одной ступени на другую. Такие подъемники имеют меньший вес, от 50 до 100 килограмм, и очень манёвренные. То есть, его без проблем можно брать и возить вместе с инвалидной коляской.

Активные подъемники для инвалидов допускают возможность их использования самим инвалидом, без посторонней помощи.

Пассивные подъемники для инвалидов требуют обязательной помощи сопровождающего.

Инвалидный подъемник для транспорта – это устройство, позволяющее загрузить человека в инвалидном кресле в автобус или поезд. Он представляет собой подъемную платформу, которая так же питается от электродвигателя, поднимающую кресло вертикально на необходимую высоту. Такие подъемники целесообразно использовать на остановках транспорта, вокзалах и аэропортах.

Подъемники перемещающиеся вдоль лестниц в свою очередь делятся на прямые и поворотные. Используются соответственно для подъема по прямым лестницам или по поворотным. Такие подъемники устанавливают в подземных переходах, построенных в недавнее время. Они позволяют людям в инвалидных креслах спуститься в подземный переход и подняться из него.

Лестничные подъемники – это движущиеся платформы с держателями для инвалидных колясок, которая перемещается по прямым или изогнутым направляющим, повторяя контуры лестничного пролета, тем самым доставляя инвалидную коляску с пассажиром на необходимый этаж.

Вертикальные подъемники для инвалидов своим видом больше всего напоминают обычный пассажирский лифт. Они могут быть закрытого и открытого типа.

Закрытый вертикальный подъемник – пассажирский лифт, с размерами кабины, входом и грузоподъемностью, подходящими для транспортировки человека в инвалидном кресле.

Открытый вертикальный подъемник – больше напоминает грузовой, так как не имеет стен, крыши и кабины, как таковой. Подъемник представляет собой платформу, подходящую для удобного и безопасного расположения на ней инвалидного кресла, с необходимыми креплениями, поручнями, держателями и пультом управления, удобным для человека в инвалидном кресле.

Лифт лестничный бытовой домашний – представляет собой кресло, которое крепится на специальные усиленные лестничные перила и въезжает по ним на следующий этаж.

Пневматический привод — подразумевает давление воздуха, которое скапливается ниже кабины лифта, что и толкает ее. Они, как правило, очень просты в конструкции и компактны. Используются для перемещения небольших предметов.

Электрический привод заключается в устройстве средства подвески кабины и ее противовеса. Как правило, чаще всего используются стальные проволочные канаты, на которых и держится сама кабина, они наиболее прочные и долговечные. Но, в последнее время стали использоваться и плоские канаты из других материалов, которые уменьшают шум. Канатов всегда несколько, они связывают между собой кабину, лебедку и противовес, а иногда еще и саму шахту лифта. Лебедка является силовой установкой, двигающей кабину. Лебедки различаются на редукторные и безредукторные.

Гидравлический привод — действует таким образом: насос подает масло в высокий вертикальны цилиндр, давление этого масла заставляет двигаться поршень, расположенный в цилиндре, поршень же в свою очередь через систему блоков и тросов заставляет двигаться кабину. Единственным достоинством лифта такого типа можно назвать только то, что вниз кабина идет своим ходом, за счет собственного веса, в этот момент все механизмы практически не работают и не тратят энергию.

Шахта лифта — является огороженным местом от пола нижнего помещения до потолка верхнего помещения.

Малые грузовые лифты – небольшие подъемные механизмы, способные поднимать от 50 до 300 килограмм, имеют компактные размеры, так что любое, даже небольшое заведение может выделить под него место. Часто так же называются сервисными или кухонными.

Панорамный лифт – это пассажирский, иногда грузопассажирский лифт, имеющий возможность обзора всего окружающего. Могут быть внешними – располагаться наружи здания, и внутренними – соответственно внутри.

«Невидимые» лифты — все стены, пол, потолок, двери и даже швы стен в таких лифтах полностью прозрачны, настолько, что кажется будто кабины не существует. Особенно этот эффект можно наблюдать находясь не внутри лифта, а глядя на него снизу вверх.

Машинное отделение – небольшое помещение, которое необходимо располагать над шахтой лифта, именно там находится основная конструкция, которая «держит» лифт и заставляет его двигаться.

Лифты без машинного отделения созданы немного по-другому, в них вся удерживающая и подъемная конструкция располагается прямо в шахте лифта, чуть выше уровня дверей самого верхнего этажа.

Пассажирский лифт – это небольшая кабина, передвигающаяся в шахте и перевозящая людей и их некрупные вещи с этажа на этаж, подъемный механизм, созданный для облегчения жизни человеку.

Гибриды пассажирских лифтов и грузовых, названные грузопассажирскими.

Скоростные лифты— это особый тип подъемных механизмов, который транспортирует пассажиров на гораздо более высоких скоростях, чем обычные лифты. Такие лифты предназначены специально для высотных зданий и для небоскребов, чтобы их посетители не тратили много времени на переезды с одного этажа на другой.

Колпаки для воздуха — так как воздух, скапливающийся в шахте лифта значительно замедляет его скорость, колпаки разводят воздух в стороны и уводят за лифт, они располагаются прямо на самой кабине лифта снаружи, и работают, когда кабина находится в движении.

Система кондиционирования — управляет воздухом, делает его давление меньше, при этом пассажиры практически не испытывают никакого дискомфорта, то есть в такой лифте у людей не закладывает уши, с какой бы скоростью лифт не двигался.

Подавители вибрации — влияют на трос, от которого эта вибрация и зависит, улавливает малейшие колебания кабины и самого здания. Трос при этом, применяется специальный, усиленный.

Особая система управления, используемая в скоростных лифтах, распределяет скорость на старте и перед остановкой таким образом, чтобы пассажиры практически не почувствовали эти моменты, и так же уменьшает в это время давление на трос, защищая его от перепадов. В результате лифт быстро, но плавно разгоняется, практически без вибрации.

Эскалатор – подъемно транспортный механизм, представляющий собой движущуюся лестницу, наклоненную на 30-35 градусов по отношению к горизонту.

Тоннельные эскалаторы используются в тоннелях, в частности в метрополитене.

Траволатор – это движущаяся дорожка, которая предназначена для перемещения пешеходов и их грузов. Траволаторы носят различные названия – пассажирский конвейер, движущиеся дорожки, или двигающиеся тротуары.

Полотно траволатора представляет собой замкнутую цепь и имеет очень простую конструкцию. По сути, это два колеса, которые постоянно вращаются, а между ними натянуто замкнутой цепью полотно, на котором и перемещаются люди.

Грузоподъемность лифта или подъемника – совокупное количество веса всех пассажиров и грузов, не считая самой кабины, при котором лифт может подниматься на заявленную высоту.

Ловители – специальные механизмы, позволяющие поймать кабину лифты при обрыве тросов. Сегодня применяется практически во всех лифтах и подъемниках.

Лифтовые термины

Автоматическое управление лифта — это пуск кабины лифта, который осуществляется за счет кратковременного воздействия на управляющие устройства лифта, находящиеся на посадочной площадке и/или в кабине лифта. После срабатывания устройства происходит автоматическая остановка кабины лифта на заданной посадочной площадке. Если двери лифта имеют привод, то они открываются автоматически. На пассажирских лифтах каждый следующий вызов влечет за собой автоматическое закрыванию дверей лифта, в результате чего кабина лифта перемещается в соответствии с этим конкретным вызовом.

Башмак кабины лифты (противовеса лифта) — это устройство лифта, которое позволяет обеспечивать положение узлов лифта относительно направляющих.

Блок  отклоняющий (отводной, направляющий) — это устройство лифта, позволяющее отклонять канат в нужном направлении.

Блочное помещение — это отдельное помещение, которое необходимо для установки блоков.

Буфер – это устройство лифта, предназначенное для амортизации, а также для остановки движущейся кабины лифта (противовеса) при переходе крайних рабочих положений.

Ввод лифта в эксплуатацию – это мероприятие, которое свидетельствует о готовности лифта к его использованию по непосредственному назначению, а также документально оформленное в установленном порядке.

Вводное устройство лифта — это электротехническое устройство лифта, предназначенное для  подачи и снятия напряжения с питающих линий на вводе в лифт.

Вид управления лифта — это совокупность всех способов подачи команд управления при использовании лифта по его непосредственному назначению.

Винт — это нагруженный элемент, принадлежащий винтовому приводу лифта и имеющий наружную резьбу.

Вместимость кабины лифта — это расчетное количество пассажиров, которые размещаются в каине лифта, а также  зависящее от полезной площади кабины лифта и/или номинальной грузоподъемности лифта.

Внутренне управление лифтом – это вид управления лифтом, при котором команды управления на пуск лифта подаются только из кабины лифта.

Вызывной пост лифта – это кнопка, расположенная на каждом конкретном этаже здания и предназначенная для вызова лифтовой кабины.

Выключатель кабины лифта «СТОП» — это выключатель кабины лифта, который отключает электродвигатель лифта при нажатии на выключатель пассажиром или обслуживающим персоналом лифта.

Выравнивание – это операция, которая повышает точность остановок лифтовой кабины на каждом конкретном этаже.

Высота верхнего этажа – это часть лифтовой шахты, которая расположена между самой верхней посадочной площадкой, а также перекрытием  шахты лифта.

Высота подъема лифта – это расстояние между уровнями нижней и верхней посадочных или погрузочных площадок лифта по вертикали.

Габариты шахты лифта (внутренние) – это внутренние размеры лифтовой шахты, в миллиметрах. Ширина шахты лифта х Глубину шахты лифта. Ширина лифтовой шахты определяется со стороны входа в кабину лифта.

Гайка рабочая – это нагруженный элемент винтового привода лифта, который имеет внутреннюю резьбу.

Гибкий тяговый элемент – элемент, представленный канатом, цепью или ремнем, на котором подвешена кабина лифта (противовес лифта) и который предназначен для передачи тягового усилия.

Гидравлический лифт – это лифт с электронасосным гидроприводом поступательного движения.

Гидроагрегат лифта – это блок гидроустройств, который предназначен для создания потока рабочей жидкости под давлением, для регулирования потока, а также для контроля давления.

Гидроцилиндр лифта — это сборочный узел гидравлического лифта, который состоит из плунжера и цилиндра и приводимый в действие при помощи  гидравлической жидкостью.

Грузовзвешивающее устройство лифта – это устройство лифта, которое необходимо для определения величины загрузки кабины лифта и значение которой подается в систему управления лифтом.

Грузоподъемность лифта — это наибольшая масса груза, которую сможет транспортировать лифт.

Грузоподъемность лифта номинальная – это наибольшая масса груза, для транспортирования которого рассчитано лифтовое оборудование.

Группа лифтов – это два или более лифтов, которые объединены системой группового управления и которые имеют общие этажные площадки или общие лифтовые холлы.

Групповое автоматическое управление лифтами – это автоматическое управление двумя и/или более лифтами, которое координируется при помощью системы диспетчерского управления лифтами и обеспечивает автоматическую отправку кабин лифтов.

Групповое управление лифтами — это система управления совместной работой двух и/или более  лифтов.

Давление рабочее — это давление, которое измерено в цилиндре гидравлического лифта при подъеме лифтовой кабины с номинальной нагрузкой лифта и при номинальной скорости лифта.

Датчик пожарной опасности – это устройство безопасности лифта, которое позволяет исключить пользование лифтом во время пожара. Если поступает сигнал с этого датчика, то кабина лифта приезжает на самый нижний этаж и остается на нем, двери кабины лифта открываются.

Двери кабины (шахты) лифта телескопического открывания – это раздвижные двери кабины (шахты) лифта, створки которых движутся в одну стороны в параллельных плоскостях, при этом заходя одна за другую.

Двери кабины (шахты) лифта центрального открывания — это раздвижные двери кабины (шахты) лифта, створки которых движутся в разные стороны, при это движение их происходит в параллельных плоскостях.

Дверь кабины (шахты) лифта горизонтально-раздвижная — это дверь кабины (шахты) лифта, створки которой перемещаются в горизонтальном направлении.

Дверь кабины (шахты) лифта комбинированного открывания – это четырехпанельная или шестипанельная горизонтально-раздвижная дверь кабины лифта, которая объединена в пару из двухпанельных или трехпанельных телескопических створок дверей шахты лифта, при этом каждая их пар перемещается в противоположные направления от центра.

Дверь кабины (шахты) лифта – это часть конструкции, которая состоит из сплошных панелей, механизма открывания дверей и автоматического замка.

Доступность  лифта для инвалидов – это доступность лифта, которая дает возможность для инвалидов перемещаться в пределах посадочных площадок перед лифтами, а также вызвать лифт, размещаться в нем и беспрепятственно перемещаться на необходимый этаж.

Заземление защитное лифтовой установки – это преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Зануление лифтовой установки — это преднамеренное электрическое соединение с нулевым защитным проводником металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением.

Заполнение кабины лифта – это количество пассажиров, находящихся в кабине лифта.

Зона выравнивания — это ограниченное расстояние ниже и/или выше посадочной площадки, в результате чего в пределах этого расстояния выравнивающее устройство может перемещать кабину лифта в направлении площадки.

Инженерный центр по лифтам – это экспертная организация, которая имеет все необходимые лицензии органов Госгортехнадзора России, а в список ее основных видов деятельности входят техническое освидетельствование, диагностирование, экспертное обследование, неразрушающие методы контроля металлоконструкций и другие виды деятельности по лифтам, за исключением технического обслуживания лифтов и ремонта лифтов.

Инструкция по монтажу, пуску, регулированию и обкатке изделия —  это   документ, который содержит сведения, необходимые для монтажа лифта, наладки, пуска, регулирования, обкатки и сдачи лифта и его составных частей в эксплуатацию.

Кабель подвесной лифтовой — это гибкий кабель между кабиной лифта и фиксированной точкой, который используется для подачи электропитания и сигналов, а также для обеспечения связи между кабиной лифта и шахтой лифта.

Кабина лифта – это часть лифта, которая несет нагрузку и состоит из платформы, рамы и ограждения, а также дверей и которая служит для размещения и подъема пассажиров и/или груза.

Канат безопасности лифтовой — это дополнительный лифтовой канат, который прикреплен к кабине лифта и который вызывает срабатывание ловителя, если происходит повреждении подвески.

Канат лифтовой — это гибкое изделие из стальной проволоки и волокон (синтетических или растительных) на котором подвешены противовес и кабина лифта и которое предназначено для передачи тягового усилия.

Капитальный ремонт лифта – это ремонт, который производится для того, чтобы устранить неисправности лифта при помощи замены или восстановления любых его частей, в том числе базовых.

Клапан «Запорный» — это двухходовой клапан, который управляется вручную, а также который пропускает или перекрывает поток жидкости в двух направлениях.

Клапан от разрыва – это клапан, который сконструированный для того, чтобы автоматически перекрывать поток жидкости, когда происходит снижение давления.

Команда управления — это команда, подаваемая пассажиром лифта или персоналом обслуживающим лифт в систему управления.

Комплект ЗИП лифта – это комплект запасных частей, инструментов, материалов, необходимых для ремонта и технического обслуживания изделий и скомплектованные с учетом предназначения и особенности использования лифта.

Концевой выключатель – это электрический выключатель, который устанавливается в лифтовой шахте и предназначается для управления движением лифтовой кабины или дверей лифта.

Лебедка лифта – это тяговый элемент лифтового оборудования, который состоит из электродвигателя и устройства, передающего механическую энергию от электродвигателя к канатоведущему шкиву и который обеспечивает движение лифтовой кабины.

Лебедка лифта барабанная – это редукторная приводная лебедка лифтового оборудования, у которой тяговое усилие создается при помощи жесткого крепления одного конца тягового элемента к барабану и наматывание его вокруг барабана при подъеме лифтовой кабины.

Лебедка лифта безредукторная – это тяговый элемент лифтового оборудования, который состоит из электродвигателя, при этом шкив привода и тормоз находятся на общем валу.

Лебедка лифта редукторная — это приводной механизм, в котором между электродвигателем и шкивом привода используется редуктор или иные устройства, которые обеспечивают передачу усилия на ведомое устройство.

Лебедка лифта с канатоведущим шкивом – это лифтовая лебедка, тяговое усилие которой создается при помощи трения тяговых элементов со шкивом.

Лебедка лифта со звездочкой – это лифтовая лебедка, тяговое усилие которой создается при помощи зацепления звездочки с тяговой цепью.

Лебедка лифта со шкивом или барабаном трения – это лифтовая лебедка, тяговое усилие которой создается при помощи трения тяговых элементов со шкивом или барабаном.

Лифт — это стационарный грузоподъемный агрегат периодического типа действия, который предназначается для подъема и спуска пассажиров и/или грузов в кабине лифта, которая движется  по прямолинейным направляющим между двумя либо более посадочными площадкам и у   которых угол наклона к вертикали не более 15°.

Лифт больничный (пассажирский для зданий лечебно-профилактических учреждений) — это пассажирский лифт, конструкция которого предусмотрена для перевозки пациентов, обслуживающего персонала и медицинского оборудования в лечебно-профилактических учреждениях.

Лифт гидравлический – это лифт, который имеет электронасосный гидропривод поступательного движения.

Лифт грузовой без проводника – это лифт, который предназначен для подъема и спуска грузов без сопровождающего лица. Управление этих лифтов производится с этажных площадок. Находиться в кабине данного лифта могут только те лица, которые производят погрузочные и/или разгрузочные работы.

Лифт грузовой малый – это грузовой лифт без проводника, который предназначен для подъема и спуска грузов, у которого при ограниченных грузоподъемности, высоты и площади кабины исключается возможность входа человека в кабину при загрузке и/или разгрузке.

Лифт грузовой с проводником — это лифт, который предназначен для подъема и спуска грузов с сопровождающим лицом.

Лифт грузовой тротуарный – это лифт, у которого лифтовая кабина выходит из шахты лифта через специальный люк, расположенный в ее верхней части.

Лифт для транспортирования пожарных подразделений — это лифт, который оснащен системами управления, системами защиты и связи, которые обеспечивают перемещение пожарных подразделений на этажи зданий/сооружений во время пожара.

Лифтер – это работник, который обслуживает лифтовое оборудование.

Лифтовое оборудование — это отдельные узлы, устройства и механизмы, которые входят в состав лифта.

Лифтовой холл – это помещение, на которое выходят двери лифта.

Лифт пассажирский — это лифт, основным назначением которого является подъем и спуск пассажиров.

Лифт скоростной – это лифт, скорость движения которого превышает средние величины.

Лифт электрический — это лифт, который имеет электрический привод.

Лицензия — это специальный документ, дающий разрешение на осуществление определенного вида деятельности с обязательным соблюдением всех требований и условий. Лицензии выдаются лицензирующим органом юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

Ловители – это специальное устройство лифта, которое способствует торможению, остановке и удержанию кабины лифта (противовеса) на направляющих.

Ловители плавного торможения – это ловители, которые содержат упругий элемент (пружина), деформация которого определяет величину усилия, действующего на тормозной орган (клин, колодка).

Ловители резкого торможения – это ловители, которые не содержат упругий элемент.

Машинное помещение лифта – это специальное помещение для установки привода лифта (приводов лифтов) и другого, связанного с ним оборудования.

Модернизация лифта – это обновление и/или усовершенствование узлов и деталей лифта, которое проводится для восстановления полный или частичный срок работы лифта.

Монорельс – это устройство лифта, необходимое для подъема и перемещения подвешенного груза на крюке груза.

Монтаж лифта – это установка самого лифта и его конструкции на месте эксплуатации.

Надежность лифта – это способность лифта выполнять требуемые функции в заданных условиях в течение заданного периода времени.

Надзор  федеральный в области безопасности промышленной — федеральный надзор, организуемый и осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности.

Направляющие кабины лифта (противовеса) – это устройство, которое определяет положение кабины лифта (противовеса) в шахте.

Наружное управление лифта – это разновидность управления, в результате которого команда управления на пуск лифта подается с этажных площадок.

Номинальная грузоподъемность лифтового оборудования – это наибольшая масса груза, для транспортировки которого рассчитано лифтовое оборудование.

Номинальная скорость лифта — это скорость движения кабины лифта, на которую рассчитано лифтовое оборудование.

Ограничитель скорости лифта – это специальное устройство, которое  служит  для контроля над скоростью движения лифта и  для приведения в действие ловителей в том случае, если скорость движения лифта превышает допустимой величину скорости движения лифта.

Ограниченный доступ в лифт – это доступ в лифт, который ограничивает движение кабины только теми вызовами, на подачу которых получено разрешение. В качестве средств для ограниченного доступа могут выступать кнопочные выключатели, устройство считывания карт, цифровой код и др.

Одиночное управление лифтом — это система управления работой одного лифта.

Основной посадочный этаж – это этаж, с которого отправляется и на который прибывает большая часть перевозимых лифтом пассажиров.

Панель управления кабиной лифта (пост управления лифтом) – это специальное устройство, которое расположено внутри кабины лифта и которое предназначено для управления и контроля движения кабины лифта. Это устройство состоит из кнопок, световых индикаторов, переключателей и информационных указателей.

Пассажир лифта – это лицо, которое совершает передвижения в лифте.

Пассажирский поток лифтовой – это численность людей, которые перемещаются между этажами в лифте за определенный промежуток времени.

Переговорные устройства лифтовые – это специальные устройства в лифте, которые обеспечивают двустороннюю связь между диспетчером и пассажиром лифта.

Плунжер гидроцилиндра лифта – это подвижная часть гидроцилиндра лифта, которая имеет длину, значительно превышающую диаметр и используется для перемещения кабины гидравлического лифта.

Подъемник — это грузоподъемный агрегат, предназначенный для подъема и спуска пассажиров и/или груза по вертикальной или наклонной траектории.

Подъемник (лифт) винтовой — это подъемник, у которого движение платформы (кабины) происходит при помощи перемещения вращающейся гайки относительно неподвижного винта или при помощи перемещения вращающегося винта относительно неподвижной гайки (передачи «винт-гайка»).

Подъемник (лифт) непрямого действия (канатно-гидравлический) – это гидравлически лифт, у которого плунжер или цилиндр соединяется с кабиной лифта или с каркасом кабины лифта при помощи подвесок (например, канатов или цепей).

Подъемник (лифт) прямого действия – это гидравлический лифт, у которого плунжер или цилиндр напрямую соединяются с лифтовой кабиной или ее каркасом.

Подъемник (лифт)  цепной —  это подъемник, у которого движение платформы (кабины) происходит при помощи перемещения цепи вращающейся звездочкой.

Полезная площадь пола кабины лифта — это площадь пола кабины лифта, которая ограничена внутренними поверхностями стен и дверью или дверями кабины лифта.

Привод дверей лифта – это специальное устройство лифта, которое служит для открывания и закрывания дверей лифта.

Привод лифта – это специальное устройство, которое приводит лифт в движение.

Приказной пост лифта (приказная панель лифта) – это панель с кнопками, которая расположена в кабине лифта и при помощи которой происходит отправка пассажиров лифта на необходимый им этаж.

Приямок шахты лифта – это часть шахты лифта, которая расположена ниже уровня нижней посадочной (погрузочной) площадки.

Проектирование лифта — это разработка конструкторских документов, которые отдельно или в совокупности содержат все необходимые данные для изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта  лифтового оборудования.

Противовес лифта – это специальное устройство лифта, которое уравновешивает массу кабины лифта и части полезного груза.

Рабочая скорость лифта — это фактическая скорость движения кабины лифта, значение которой может колебаться от номинальной скорости лифта в пределах 15%.

Рабочее освещение кабины лифта — это электрическое стационарное освещение лифтовой кабины, которое обеспечивает нормированную освещенность кабины лифта.

Рабочий режим работы лифта – это режим работы лифта, при котором подъем и спуск пустой кабины или кабины с грузом, масса которого не превышает грузоподъемности лифта, осуществляется с рабочей  скоростью.

Рама кабины лифта — это металлический каркас, который несет кабину лифта и прикреплен к подвеске, на которую крепятся верхние и нижние башмаки и предохранительное устройство кабины лифта (ловитель), а также канаты подвески или плунжер гидропривода лифта. Этот металлический каркас может составлять единое целое со стенами лифтовой кабины.

Реечный привод лифта – это специальная силовая установка, которая осуществляет перемещение лифта при помощи ведущей шестерни кабины лифта, находящейся в зацепление с рейкой, установленной в шахте лифта (или на строительной конструкции).

Режим «перевозка пожарных подразделений» лифта — это установленная последовательность действий системы управления лифтом, которая предусматривает  его работу под контролем и управлением пожарных.

Режим «пожарная опасность» лифта — это установленная последовательность действий системы управления лифтом, которая предусматривает принудительное движение кабины лифта на этаж входа пожарных в здание.

Режим «ревизия» (управление при инспекционном контроле) лифта — это управление, которое требует непрерывного нажатия на кнопку поста ревизии и которое используется при проведении монтажа лифта, диагностики лифтового оборудования, техническом обслуживании лифта, ремонте лифта, регулировки, инспекции и высвобождении пассажиров. При таком управлении лифт работает на скоростях не превышающих 0,75 м/с.

Режимы управления лифта — это совокупность функциональных возможностей работы лифта, которые обеспечиваются системой управления лифта.

Ремонт лифтового оборудования – это комплекс операций по восстановлению исправности и/или работоспособности лифта, а также восстановлению ресурсов лифта или его составных частей.

Сертификат соответствия — это документ, который удостоверяет соответствие объекта требованиям технических регламентов, а также положениям стандартов или условиям договоров.

Система управления лифтом – это совокупность устройств управления лифтом, которые обеспечивают работу лифта в соответствии с заданной программой.

Скоростной лифт – это лифт, который движется с большой скоростью.

Скорость  лифта номинальная — это скорость движения кабины лифта (м/с), на которую рассчитано оборудование лифта.

Скорость  лифта рабочая — это фактическая скорость движения кабины лифта, которая может отличаться от номинальной скорости лифта не более чем  на 15%.

Смешанное управление лифтом – это разновидность управления лифтом, при котором команда управления на пуск лифта подается не только из кабины лифта, но и с этажных площадок.

Собирательное управление лифтом — это смешанное управление лифтовым оборудованием, при котором после регистрации одной команды управления могут быть зарегистрированы и другие последующие команды, выполнение команд управления при этом происходит в соответствии с заданной программой.

Специализированная организация по лифтам — это организация, которая имеет технические средства и квалифицированных специалистов для осуществления соответствующего вида деятельности.

Специализированное предприятие по техническому обслуживанию и ремонту лифтов – это специализированная организация по лифтам, которая имеет в составе структурные подразделения по разработке необходимой технической документации, контролю качества работ и техники безопасности, аварийную службу, а также квалифицированный персонал и соответствующую материально-техническую базу.

Станция управления лифтом (контроллер) – это специальное устройство лифта, обрабатывающее вызовы с этажей и приказы из кабины лифта, перемещая тем самым кабину при помощи лебедки и останавливая ее на нужном этаже.

Стопорное устройство лифта — это специальное механическое устройство лифта, которое включается при остановке движущейся кабины вниз и которое удерживает ее в неподвижном положении в любой точке передвижения, чтобы исключить сползание лифтовой кабины.

Текущий ремонт лифта – это ремонт лифта, который проводится для устранения его неисправности, а также для поддержания эксплуатационных показателей.

Техническое обслуживание лифтов — это комплекс работ, которые выполняются для поддержанию исправности и работоспособности лифтового оборудования.

Точное выравнивание кабины лифта — это операция, которая выполняется после полной остановки лифта для того, чтобы произвести корректировку местоположения остановленной кабины при ее разгрузке и загрузке.

Точность остановки кабины лифта (точность остановки лифта) — это расстояние по вертикали, которое находится между уровнем пола кабины и между уровнем этажной площадки  после того, как кабина лифта автоматически остановилась.

Указатели направления движения кабины лифта – это специальные лифтовые указатели, которые предназначены для индикации расположения лифтовой кабины, а также для наглядного наблюдения за движением кабины лифта.

Упор лифта – это специальное устройство лифта, которое служит для остановки непроизвольно снижающей кабины лифта и для ее удержания в стационарном положении на фиксированных упорах.

Установочный чертеж лифта – это специальный чертеж, согласно которому происходит установка и монтаж лифта.

Устройство безопасности лифта – это специальное устройство, которое служит для обеспечения безопасного пользования лифтом.

Устройство контроля слабины канатов лифта – это специальное устройство безопасности лифта, благодаря которому исключается пуск и движение кабины лифта при ослаблении или обрыве одного из несущих канатов (тросов) лифтового оборудования.

Устройство повторного открывания лифтовых дверей – это специальное электронно-механическое устройство на автоматических дверях, которое позволяет определить наличие препятствия и, соответственно, изменить движение лифтовых дверей путем их реверса.

Фартук лифта — это вертикально расположенная деталь лифта, вытянутая вниз от порога этажной площадки или входного проема лифтовой кабины.

Цепь безопасности лифта  – это электрическая цепь лифта, которая содержит электрические устройства безопасности.

Цепь главного тока электродвигателя лифта – это электрическая цепь лифта, которая содержит элементы, необходимые для передачи электроэнергии электродвигателю.

Цепь силовая лифта  – это электрическая цепь лифта, которая содержит элементы, предназначенные для производства или передачи части электрической энергии, а также ее распределения, преобразования в электрическую энергию с другими значениями основных параметров.

Цепь управления лифта – это электрическая цепь лифта, которая содержит элементы, предназначенные для приведения в действие электрооборудования и/или отдельных электрических устройств.

Шахта лифта – это пространство, внутри которого перемещается лифтовая кабина, и которое ограничено, чаще всего, дном приямка, потолком и стенами шахты лифта.

Ширина лифтового холла — это расстояние от передней стены лифтовых шахт до противоположной стены при однорядном расположении лифтов или расстояние между передними стенами шахт лифтов при двухрядном расположении лифтового оборудования.

Шкив лебедки лифта – это специальное колесо с канавками для каната или ремня, которое приводится в движение приводом — электродвигателем или редуктором, и которое  осуществляет перемещение лифтовой кабины при помощи силы трения, которая возникает между его канавками и канатами подвески.

Шкив отводной лебедки лифта – это шкив лебедки лифта, который используется для отклонения канатов с целью их выравнивания с противовесом или в отдельных случаях с кабиной лифта.

Шкив двойной лебедки лифта – это шкив лебедки лифта, который используется для выполнения двойного обхвата шкива канатами подвески.

Экспертная организация – это организация, которая имеет лицензию Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Эксплуатация лифта – это стадия использования лифта, на которой происходит поддержание и восстановление качества лифта.

Электрический лифт – это лифт, который имеет электрический привод.

Электрическое устройство безопасности лифта – это специальное устройство лифта, которое обеспечивает  безопасное пользование лифтом.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Два лифта на нижнем уровне станции лондонского метро. Стрелки показывают положение каждого лифта и направление движения. Лифт справа готовится к подъему, а левый лифт спускается с верхнего этажа.

Лифт или лифт представляет собой вертикальное транспортное средство, которое эффективно перемещает людей или товары между этажами здания, корабля или другого сооружения. Обычно они приводятся в действие электродвигателями, которые либо приводят в движение тяговые тросы и системы противовеса, либо перекачивают гидравлическую жидкость для подъема цилиндрического поршня.
Языки, отличные от английского, могут иметь заимствования, основанные либо на лифте (например, японский), либо на лифте (например, кантонский диалект).
Из-за законов о доступе для инвалидных колясок лифты часто являются юридическим требованием в новых многоэтажных зданиях, особенно там, где пандусы для инвалидных колясок непрактичны.

Дополнительная информация: § Тяговые лифты

Некоторые утверждают, что лифты начинались как простые канатные или цепные тали. Подъемник — это, по сути, платформа, которую либо тянут, либо толкают вверх с помощью механических средств. Современный лифт состоит из кабины (также называемой «клеткой» или «автомобилем»), установленной на платформе в замкнутом пространстве, называемом шахтой или иногда «подъемником». В прошлом механизмы подъемного привода приводились в действие паровыми и водяными гидравлическими поршнями. В «тяговом» подъемнике автомобили поднимаются с помощью стальных тросов, перекинутых через шкив с глубокими канавками, который в промышленности обычно называют шкивом. Вес автомобиля уравновешивается противовесом. Иногда два лифта всегда движутся синхронно в противоположных направлениях и являются противовесом друг друга.

Трение между канатами и шкивом обеспечивает тягу, благодаря которой этот тип подъема получил свое название.

Дополнительная информация: § Гидравлические подъемники

Гидравлические подъемники используют принципы гидравлики (в смысле гидравлической энергии) для создания давления на надземный или находящийся в земле поршень для подъема и опускания автомобиля. Канатная гидравлика использует комбинацию канатов и гидравлической энергии для подъема и опускания автомобилей. Недавние инновации включают двигатели с постоянными магнитами заземления, безредукторные машины без машинного помещения, установленные на рельсах, и микропроцессорное управление.

Технология, используемая в новых установках, зависит от множества факторов. Гидравлические подъемники дешевле, но установка цилиндров большей длины, чем определенная, становится нецелесообразной для подъемников с очень большой высотой подъема. Вместо этого в зданиях высотой более семи этажей должны использоваться тяговые лифты. Гидравлические подъемники обычно медленнее, чем тяговые подъемники.

Лифты являются кандидатами на массовую настройку.
За счет массового производства компонентов можно получить экономию, но каждое здание имеет свои собственные требования, такие как различное количество этажей, размеры колодца и схемы использования.

Двери лифта[изменить | изменить источник]

Двери лифта защищают пассажиров от защемления между кабиной и полом. Наиболее распространенная конфигурация состоит в том, чтобы иметь две панели, которые встречаются посередине и открываются вбок. В каскадной конфигурации (потенциально допускающей более широкие входы в ограниченном пространстве) двери движутся по независимым путям, поэтому, когда они открыты, они спрятаны друг за другом, а когда закрыты, они образуют каскадные слои с одной стороны. Это может быть сконфигурировано таким образом, что два набора таких каскадных дверей работают подобно дверям с центральным открыванием, описанным выше, что позволяет использовать очень широкую кабину лифта. В менее дорогих установках в лифте также может использоваться одна большая «плоская» дверь: однопанельная дверь шириной с дверной проем, которая открывается влево или вправо вбок.

Без машинного помещения (MRL)[изменить | изменить источник]

Общие

Все лифты, тяговые или гидравлические, требуют машинного отделения для хранения больших электродвигателей (или гидравлических насосов) и шкафа управления. Это помещение расположено выше или ниже шахты (или только ниже, для гидравлических лифтов) и может содержать оборудование для одного или группы лифтов. Современные тяговые двигатели с безредукторным приводом и приводом на постоянных магнитах могут быть более компактными и эффективными; электронные микропроцессоры заменили механические реле. В результате тяговые лифты могут быть построены без специального помещения над шахтой, что экономит ценное пространство при планировании здания.

Новая конструкция лифта представляет собой отход от традиционной петлевой прокладки тягового каната поверху тяговых лифтов. Концы тросов крепятся к несущей конструкции, а отрезки троса соединяются с кабиной и противовесом с помощью усиливающей энергосберегающей системы составных шкивов. Лифты без машинного помещения стали долгожданной альтернативой старому гидравлическому лифту для малоэтажных и средних зданий.

Kone, финская лифтовая компания, впервые разработала лифт без машинного помещения в 1996.

Выгоды с экологической точки зрения

  • создает больше полезного пространства
  • потребляет меньше энергии (на 70-80% меньше, чем гидравлические лифты)
  • не использует масло
  • все компоненты находятся над землей

— это устраняет экологические проблемы, связанные с хранением гидравлического цилиндра под землей

Прочие льготы

  • намного дешевле, чем другие лифты
  • ходовые качества лучше за счет безредукторной тяги
  • работает на более высоких скоростях, чем гидравлика

Факты

  • Уровень шума составляет 50-55 дБА (децибелы по шкале А), что намного ниже, чем у других типов лифтов
  • Обычно используется для малоэтажных и среднеэтажных зданий
  • Моторный механизм размещается в самой шахте
  • США медленно принимали лифт MRL из-за кодов

— национальные и местные строительные нормы и правила не касались лифтов без машинных помещений.

Первое упоминание о лифте содержится в работах римского архитектора Витрувия, который сообщил, что Архимед построил свой первый лифт, вероятно, в 236 г. до н.э. В некоторых литературных источниках более поздних исторических периодов лифты упоминаются как кабинки на пеньковой веревке, приводимые в движение вручную или животными. Предполагается, что лифты такого типа были установлены в Синайском монастыре Египта. В 17 веке прототипы лифтов располагались в дворцовых постройках Англии и Франции.

В 1852 году Элиша Отис представил безопасный лифт, который предотвращал падение кабины в случае обрыва троса. Конструкция безопасного лифта Otis несколько похожа на тот тип, который используется до сих пор. Устройство регулятора задействует ролик(и) с накаткой, блокируя руль высоты на направляющих, если руль высоты движется с чрезмерной скоростью. Он продемонстрировал его на нью-йоркской выставке в Хрустальном дворце в 1854 году.

В 1874 г. Дж.В. Микер запатентовал метод, позволяющий безопасно открывать и закрывать двери лифта.

Первый электрический лифт был сконструирован немецким инженером Вернером фон Сименсом в 1880 году.

В 1882 году, когда гидравлическая энергия была хорошо зарекомендовавшей себя технологией, была создана компания, позже названная London Hydraulic Power Company. Он построил сеть магистралей высокого давления по обеим сторонам Темзы, которая, в конечном итоге, протянулась до 184 миль и приводила в действие около 8000 машин, в основном лифтов (лифтов) и кранов. [1]

В 1929 году Кларенс Конрад Криспен совместно с Inclinator Company of America создал первый жилой лифт. Криспен также изобрел первый наклонный лестничный подъемник. http://inclinator.com/about-inclinator.asp

Пневматические вакуумные лифты[изменить | изменить источник]

Пневматические или «вакуумные» лифты работают без кабелей и могут быть установлены проще и быстрее, чем их альтернативы, поскольку их корпус состоит из предварительно изготовленных секций, которые значительно уже, чем шахты обычных лифтов. Эти секции часто прозрачны и дают пассажиру почти 360-градусный обзор.

Лифты канатные[изменить | изменить источник]

Согласно статистике, лифты чрезвычайно безопасны. Их показатели безопасности не превзойдены ни одной другой системой автомобиля. В 1998 году было подсчитано, что примерно восемь стомиллионных долей одного процента (1 из 12 миллионов) поездок на лифте приводили к аномалиям, и подавляющее большинство из них были незначительными, например, двери не открывались. Для всех практических целей не бывает случаев, когда лифты просто падали в свободном полете и убивали находящихся внутри пассажиров; из 20–30 смертельных случаев, связанных с лифтами каждый год, большинство из них связаны с техническим обслуживанием — например, техники слишком сильно наклоняются в шахту или застревают между движущимися частями, а большинство остальных связано с легко предотвратимыми несчастными случаями, такими как как люди, слепо шагающие через двери, открывающиеся в пустые шахты, или задушенные шарфами, зацепившимися за двери. На самом деле, до терактов 11 сентября единственный известный случай свободного падения в современном тросовом лифте произошел в 1945, когда бомбардировщик B-25 врезался в Эмпайр Стейт Билдинг в тумане, перерезав тросы кабины лифта, которая упала с 75-го этажа на самый низ здания, серьезно ранив (но не убив) единственного пассажира — женщина лифтер. Хотя вполне возможно (хотя и чрезвычайно маловероятно) оборваться трос лифта, все лифты в современную эпоху были оснащены несколькими предохранительными устройствами, которые предотвращают простое падение лифта и его падение. Кабина лифта обычно держится на шести или восьми подъемных тросах, каждый из которых способен выдерживать полную нагрузку лифта плюс на двадцать пять процентов больше веса. Кроме того, есть устройство, которое определяет, движется ли лифт быстрее, чем его максимальная расчетная скорость; если это происходит, устройство заставляет бронзовые тормозные колодки зажиматься вдоль вертикальных направляющих в шахте, быстро останавливая лифт, но не так резко, чтобы вызвать травму. Кроме того, в нижней части вала установлен гидравлический буфер, чтобы немного смягчить любой удар.

Совсем недавно, 9 октября 2007 года, произошел инцидент с современным канатным лифтом в детской больнице в Сиэтле, штат Вашингтон. Речь шла о лифте ThyssenKrupp ISIS без машинного помещения; В ISIS использовались канаты из кевларового стекловолокна вместо обычных канатов из плетеной стали, которые используются во всех других тяговых лифтах. Один из лифтов ИГИЛ сорвался с тросов и проскользнул между 6-м и 4-м этажами; причиной этого инцидента стали кевларовые канаты. После инцидента ThyssenKrupp прекратила производство ISIS и в следующем году заменила его лифтом Synergy без машинного помещения, в котором используются обычные стальные плетеные канаты, что делает его намного безопаснее.

Гидравлические подъемники[изменить | изменить источник]

Прошлые проблемы с первыми гидравлическими лифтами означали, что те, которые были построены до изменения кода в 1972 году, были подвержены возможному катастрофическому отказу. Ранее код требовал только однодонных гидроцилиндров. В случае повреждения цилиндра может произойти неконтролируемое падение лифта. Поскольку невозможно полностью проверить систему без герметичного корпуса (как описано ниже), для его осмотра необходимо снять поршень. Стоимость снятия поршня такова, что повторно устанавливать старый цилиндр экономически нецелесообразно; поэтому необходимо заменить цилиндр и установить новый поршень. [ источник? ] Другим решением защиты от выброса баллона является установка «спасательного жилета». Это устройство, которое в случае чрезмерного снижения скорости зажимает цилиндр и останавливает автомобиль. Это устройство также известно как разрывной клапан в некоторых частях мира.

В дополнение к проблемам безопасности старых гидравлических лифтов существует риск утечки гидравлического масла в водоносный горизонт и потенциального загрязнения окружающей среды. Это привело к внедрению вкладышей (кожухов) из ПВХ вокруг гидравлических цилиндров, целостность которых можно контролировать.

В последнее десятилетие недавние инновации в перевернутых гидравлических домкратах устранили дорогостоящий процесс бурения земли для установки скважинного домкрата. Это также устраняет угрозу коррозии системы и повышает безопасность.

Лифт можно перемещать как минимум четырьмя способами:

Лифты тяговые[изменить | изменить источник]

  • Редукторные и безредукторные тяговые лифты

Редукторные тяговые машины приводятся в действие электродвигателями переменного или постоянного тока. В редукторных машинах используются червячные передачи для управления механическим движением кабины лифта путем «катки» стальных подъемных канатов по приводному шкиву, который прикреплен к коробке передач, приводимой в движение высокоскоростным двигателем. Эти машины, как правило, являются лучшим вариантом для использования в подвале или над головой на скоростях до 500 футов/мин (2,5 м/с).

Безредукторные тяговые машины представляют собой низкоскоростные (низкие обороты) электродвигатели с высоким крутящим моментом, работающие от переменного или постоянного тока. В этом случае приводной шкив прикреплен непосредственно к концу двигателя. Безредукторные тяговые лифты могут развивать скорость до 2000 футов/мин (10 м/с) или даже выше. Между двигателем и приводным шкивом (или коробкой передач) установлен тормоз, удерживающий лифт неподвижно на полу. Этот тормоз обычно представляет собой внешний барабанный тормоз, который приводится в действие усилием пружины и удерживается в открытом состоянии электрически; сбой питания вызовет срабатывание тормоза и предотвратит падение лифта (см. внутреннюю безопасность и технику безопасности).

В каждом случае тросы крепятся к сцепной пластине в верхней части кабины или могут быть «подвешены» под кабиной, а затем наматываются на приводной шкив к противовесу, прикрепленному к противоположному концу тросов, что уменьшает количество мощности, необходимой для перемещения кабины. Противовес расположен на подъемнике и передвигается по отдельной рельсовой системе; когда машина поднимается, противовес опускается, и наоборот. Это действие приводится в действие тяговой машиной, которой управляет контроллер, обычно релейная логика или компьютеризированное устройство, которое управляет запуском, ускорением, замедлением и остановкой кабины лифта. Вес противовеса обычно равен весу кабины лифта плюс 40-50% грузоподъемности лифта. Канавки в приводном шкиве специально разработаны для предотвращения проскальзывания тросов. «Тяга» обеспечивается за счет захвата канавок в шкиве, отсюда и название. По мере старения канатов и износа тяговых канавок некоторое сцепление теряется, и канаты необходимо заменять, а шкивы ремонтировать или заменять.

Лифты с длиной подъема более 100 футов (30 м) имеют систему, называемую компенсацией. Это отдельный набор тросов или цепь, прикрепленная к днищу противовеса и днищу кабины лифта. Это облегчает управление лифтом, так как компенсирует разницу в весе троса между подъемником и кабиной. Если кабина лифта находится в верхней части подъемного пути, над кабиной находится короткий отрезок подъемного троса, а под кабиной — длинный компенсационный трос, и наоборот для противовеса. Если в системе компенсации используются тросы, в приямке под лифтом будет дополнительный шкив для направления тросов. Если в системе компенсации используются цепи, цепь направляется стержнем, установленным между направляющими противовеса.

Гидравлические подъемники[изменить | изменить источник]

  • Обычные гидравлические подъемники . Они используют подземный цилиндр, довольно распространены для малоэтажных зданий с 2-7 этажами и имеют скорость до 200 футов в минуту (1 метр в секунду).
  • Безотверстные гидравлические лифты были разработаны в 1970-х годах и используют пару надземных цилиндров, что делает их практичными для экологических или бюджетных зданий с 2, 3 или 4 этажами.
  • Канатные гидравлические подъемники используют как надземные цилиндры, так и канатную систему, которая сочетает в себе универсальность подземной гидравлики с надежностью безотверстной гидравлики, хотя они могут обслуживать до 8-10 этажей.

Подъемник[изменить | изменить источник]

Подъемный лифт — это самоподъемный лифт с собственной тягой. Привод может осуществляться электрическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания. Лифты для подъема используются в мачтах или башнях с оттяжками, чтобы обеспечить легкий доступ к частям этих конструкций, таким как лампы безопасности полета, для обслуживания. Примером может служить Moonlight Towers в Остине, штат Техас, где лифт вмещает только одного человека и оборудование для обслуживания.

Работа в аварийном режиме (EPR)[изменить | изменить источник]

Многие лифтовые установки теперь оснащены системами аварийного питания, которые позволяют использовать лифт в ситуациях отключения электроэнергии и предотвращают застревание людей в лифтах.

Лифты тяговые[изменить | change source]

При отключении питания в системе тягового лифта все лифты сначала останавливаются. Один за другим каждый автомобиль в группе возвращается на этаж вестибюля, открывает двери и выключается. Люди в оставшихся лифтах могут увидеть световой индикатор или услышать голосовое объявление о том, что лифт скоро вернется в вестибюль. Как только все автомобили успешно вернутся, система автоматически выберет один или несколько автомобилей, которые будут использоваться для обычных операций, и эти автомобили вернутся в эксплуатацию. Автомобиль (автомобили), выбранные для работы от аварийного источника питания, можно отключить вручную с помощью ключа или полосового переключателя в вестибюле. Чтобы предотвратить застревание, когда система обнаруживает, что у нее низкий заряд, она перемещает работающие автомобили в вестибюль или на ближайший этаж, открывает двери и выключается.

Гидравлические подъемники[изменить | change source]

В системах гидравлических лифтов аварийное питание опускает лифты на самую нижнюю площадку и открывает двери, позволяя пассажирам выйти. Затем двери закрываются по истечении регулируемого периода времени, и кабина остается непригодной для использования до сброса, обычно путем включения и выключения главного выключателя питания лифта. Как правило, из-за высокого потребления тока при запуске двигателя насоса гидравлические лифты не работают от стандартных систем аварийного питания. В таких зданиях, как больницы и дома престарелых, аварийные генераторы обычно рассчитаны на такое потребление. Однако все более широкое использование пускателей двигателей с ограничением тока, широко известных как контакторы «плавного пуска», позволяет избежать большей части этой проблемы, и потребление тока двигателем насоса не является ограничивающим фактором.

Индикатор этажа лифта

Лифты могут быть оборудованы говорящими устройствами для помощи слепым. В дополнение к уведомлениям о прибытии на этаж, компьютер объявляет направление движения и уведомляет пассажиров перед закрытием дверей.

В дополнение к кнопкам вызова лифты обычно имеют указатели этажей (часто со светодиодной подсветкой) и фонари направления. Первые почти универсальны в интерьерах кабин с более чем двумя остановками и могут быть обнаружены вне лифтов, а также на одном или нескольких этажах. Напольные индикаторы могут состоять из циферблата с вращающейся стрелкой, но наиболее распространенными типами являются индикаторы этажей с последовательной подсветкой или ЖК-дисплеи. Точно так же смена этажа или прибытие на этаж обозначается звуком, в зависимости от лифта.

Фонари направления также можно найти как внутри, так и снаружи кабины лифта, но они всегда должны быть видны снаружи, потому что их основная цель — помочь людям решить, садиться в лифт или нет. Если кто-то, ожидающий лифта, хочет подняться, но впереди появляется машина, указывающая на то, что она идет вниз, то человек может решить не садиться в лифт. Если человек ждет, то он все равно перестанет подниматься. Указатели поворотов иногда выгравированы стрелками или имеют форму стрелок и / или используют соглашение, согласно которому тот, который горит красным, означает «вниз», а зеленый означает «вверх». Поскольку соглашение о цвете часто подрывается или отвергается системами, которые его не используют, оно обычно используется только в сочетании с другими дифференцирующими факторами. Примером места, где лифты используют только условное обозначение цвета для различения направлений, является Музей современного искусства в Чикаго, где можно сделать один круг, который будет светиться зеленым для «вверх» и красным для «вниз». Иногда направления должны определяться по положению индикаторов относительно друг друга.

В дополнение к фонарям, в большинстве лифтов есть звуковой сигнал, указывающий, движется ли лифт вверх или вниз, до или после открытия дверей, обычно в сочетании с включением фонарей. Обычно один звуковой сигнал означает подъем, два — опускание, и ни один из них не указывает на то, что лифт «свободен».

Служебные лифты обсерватории часто передают другие интересные факты, включая скорость лифта, секундомер и текущее положение (высоту), как в случае со служебными лифтами Taipei 101.

Механическая и электрическая конструкция лифтов определяется в соответствии с различными стандартами (также известными как лифтовые нормы), которые могут быть международными, национальными, государственными, региональными или городскими. В то время как когда-то многие стандарты были предписывающими, определяющими точные критерии, которым необходимо соответствовать, в последнее время произошел сдвиг в сторону стандартов, в большей степени основанных на характеристиках, когда ответственность за обеспечение того, чтобы лифт соответствовал стандарту или превосходил его, ложится на проектировщика.

Некоторые национальные стандарты лифтов включают:

  • Австралия – AS1735
  • Канада – CAN/CSA B44
  • Европа – серия EN 81 (EN 81-1, EN 81-2, EN 81-28, EN 81-70, EN 12015, EN 12016, EN 13015 и т. д.)
  • США – ASME A17

Поскольку лифт является частью здания, он также должен соответствовать стандартам, касающимся сейсмостойкости, пожарной безопасности, правилам электропроводки и т. д.

Американская национальная группа по стандартизации лифтов (ANESG) устанавливает стандарт веса лифта на уровне 2200 фунтов.

Дополнительные требования, касающиеся доступа для инвалидов, могут быть предусмотрены законами или постановлениями, такими как Закон об американцах-инвалидах.

  1. ↑ Ральф Терви, Лондонские лифты и гидравлическая энергия, Труды Общества Ньюкомена, Том. 65, 1993-94, стр. 147-164

Лифт Определение и значение — Merriam-Webster

э·э·ва·​тор

ˈe-lə-ˌvā-tər 

1

: тот, который поднимает или поднимает что-либо: например,

а

: бесконечный ленточный или цепной конвейер с планками, ковшами или ковшами для подъема материала

б

: клетка или платформа и их подъемные механизмы для перемещения людей или вещей на разные уровни

с

: элеватор

2

: подвижный аэродинамический профиль, обычно прикрепленный к хвостовому оперению самолета для управления тангажем

см. иллюстрацию самолета

Примеры предложений

Мы поднялись на лифте на 10 этаж.

Недавние примеры в Интернете

Дополнительные привилегии включают лифт , огромный домашний офис и вторая развлекательная зона со столом для аэрохоккея и настольным футболом.

— Эбби Монтанез, , отчет Робба , 5 декабря 2022 г.

Удобства включают лифт , домашний тренажерный зал и стеклянную винную стену.

— Сара Пейнтер, WSJ , 2 декабря 2022 г.

Когда эта последняя песня закончилась, Джон сбросил мантию и обнажил другой пенсионный костюм, зелено-красный спортивный костюм, и забрался в маленькую, прозрачную девятку. Лифт 0249 , который поднял его в отверстие на заднем плане.

— Эндрю Далтон, ajc , 21 ноября 2022 г.

Его мощная тяга, однако, вызвала некоторые повреждения мобильной пусковой башни, в том числе снесла двери лифта башни .

— Кристиан Дэвенпорт, Washington Post , 25 ноября 2022 г.

Каждый оставил лифт с четкими отпечатками другого.

— Тэмми Ла Горс, New York Times , 25 ноября 2022 г.

Вместо того, чтобы немедленно пройти по довольно узкому коридору, окружающему центральную чашу арены, зрители разделились: они либо заняли места на полу, либо поднялись на эскалаторе, лифте или поднялись по ступенькам в верхние секции.

— Мэри Колурсо | [email protected], al , 24 ноября 2022 г.

На второй этаж можно подняться по лестнице или на лифте .

Journal Sentinel , 23 ноября 2022 г.

Сильная тряска от запуска также сломала доступ к башне , лифт и взорвала его двери.

— Эрик Бергер, Ars Technica , 22 ноября 2022 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «лифт». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1646, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование лифт был
в 1646 г.

Посмотреть другие слова того же года
элевато

лифт

элеватор земснаряд

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Лифт.» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/elevator. По состоянию на 23 декабря 2022 г.

существительное

э·э·ва·​тор

ˈel-ə-ˌvāt-ər 

1

а

: непрерывный ленточный или цепной конвейер для подъема материала

б

: клетка или платформа и их подъемные механизмы для перевозки вещей или людей на разные уровни

с

: здание для подъема, хранения, разгрузки и иногда измельчения зерна

звонил также
элеватор

2

: подвижное устройство в форме крыла, которое обычно прикрепляется к хвосту самолета для движения вверх или вниз

Медицинское определение

лифт

существительное

э·э·ва·​тор

ˈel-ə-ˌvāt-ər 

1

: стоматологический инструмент для удаления зубов или корней зубов, которые нельзя захватить щипцами смежные части

Еще от Merriam-Webster о лифте

Нглиш: Перевод лифт для говорящих на испанском языке

Британика Английский: Перевод лифт для говорящих на арабском языке

Britannica.