Содержание
Черные металлы. Виды и свойства проката из черного металла
Какие металлы относятся к черным?
Что такое черные металлы хорошо знают как в частном, так и в промышленном строительстве зданий монолитно-каркасного типа. Ними армируется бетон, из них производят приборы и детали любой сложности. Данный прокат незаменим при сооружении мостов, сборке транспорта и прокладке линий связи.
Черные металлы это – это сплавы железа, чугун, а также стали с высоким содержанием углерода. Кроме того, для их производства применяются ферросплавы с добавкой цинка, меди, хрома, марганца, молибдена и прочих элементов. Изготавливают данную продукцию способами горячего или холодного прокатывания на специальных станах.
Черный металлургический прокат значительно выносливее к повышенным нагрузкам и прочнее, в сравнении цветным, существенно легче поддается обработке, чем нержавеющая сталь. По этим причинам он завоевал широкую популярность во множестве сфер народного хозяйства.
Разновидности черных металлов
Рассмотрим подробнее, что относится к черным металлам:
- Стали.
Углеродистые, разного состава и обыкновенного качества.
- Ферросплавы. Это соединения железа с легирующими химическими элементами.
- Чугун. Есть несколько сортов, среди которых серый, высокопрочный и ковкий.
По форме поперечного сечения бывает: сортовой, фасонный, трубный, листовой и специальный металлопрокат.
Сортовой.
Наиболее распространенная и многочисленная категория чернометаллических изделий, включающая в себя:
- гладкую и рифленую арматуру;
- поковки;
- круги;
- квадраты;
- дробь;
- стружку.
Фасонный.
Среди видов этой группы:
- балки и двутавры;
- уголки;
- швеллеры.
Больше всего задействуются при строительстве различного рода перекрытий.
Трубный.
Характеризуется диаметром в диапазоне 3…128 см при длине 3…12 м. Используется в целях транспортировки газообразных и жидких сред и бывает: электросварным или бесшовным; круглым либо профильным.
Листовой.
Плоский тонкий прокат прямоугольного поперечного сечения. Может обладать цинковым покрытием для лучшей защиты от коррозии. Выпускается в виде:
- листов;
- рулонов;
- полос;
- профнастила.
Его толщина, как правило, находится в пределах 4…160 мм. Благодаря своим универсальным размерам, этот вид незаменим в строительстве, машиностроении, кузнечном деле и прочих отраслях промышленности.
Нестандартный.
Сюда относятся всевозможные художественные изделия для оформления домов и ограждений участков (выгнутые прутья, подковы, шары, колеса и пр.).
Компания «АНЭП-Металл» предлагает черный металлопрокат по ценам производителя. В каталоге нашей компании можно найти все основные группы черного проката:
- листы;
- проволока;
- стальные сетки;
- трубы;
- арматура;
- прутки;
- полосы;
- поковки;
- балки двутавровые;
- швеллеры;
- уголки.
Полный сортамент черных металлов представлен по этой ссылке.
Черные металлы: спад продолжается
Черные металлы: спад продолжается
-
Все материалы
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Исследования
5o’clock
Куда поехать
- ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
- Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
-
Разное
Новости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
СтатистикаНовости
Интервью
Комментарии
Мнения
Обзоры
Статистика - Спецпроекты
- Справочник
- Главная
- Новости ЖД транспорта
- Комментарии
- Черные металлы: спад продолжается
/
/
/
03. 02.2023 16:23:34
ЖД Транспорт / Комментарии
В январе на сети РЖД погружено 5,4 млн т черных металлов. Это на 10,6% ниже, чем годом ранее.
Проблема со сбытом
Динамика спада к прошлогоднему значению практически одинаково распределилась по основным металлопогрузочным дорогам сети. На Южно-Уральской железной дороге погружено 1,2 млн т (-9,6% к январю 2022 года), Юго-Восточной – 1,1 млн т (-10,6%), Свердловской – 797,8 тыс. т (-10,4%).
Напомним, по итогам 2022 года погрузка черных металлов, с учетом хорошего результата первых месяцев, сократилась на 4,3%. На падение в большой степени повлияла ситуация на внешних рынках: в экспортном направлении железнодорожные отправки упали почти на 20%.
Российские металлурги оказались под ощутимым санкционным давлением со стороны стран Евросоюза. Особенно сильно от этого пострадали сталевары (с производством чугуна картина была более стабильная). Металлургические компании вынуждены больше ориентироваться на внутренний рынок и налаживать торговые связи с Турцией, Китаем, арабскими странами.
Но потенциал здесь ограничен, считают эксперты, поэтому проблема сбыта сейчас стоит крайне остро. Переориентация на Восток осложняется насыщенностью местного рынка собственными металлами, внутренний же рынок с учетом его сжатия из-за падения экономики не сможет компенсировать потерю европейского направления.
Как отмечает квалифицированный инвестор, создатель сообщества «ИнвестТема» Владимир Литвинов, даже в условиях дефицитного бюджета правительство оказывает большую поддержку застройщикам, которые, в свою очередь, продолжат стройки, требующие металлопродукции. Тем не менее спрос на нее внутри страны столкнется с проблемами масштабируемости. После ограничения экспорта все металлурги ринулись занимать ниши на внутреннем рынке, но не всем это удастся хорошо в равной мере, полагает эксперт.
В то же время растущие в мире цены на сталь должны поддержать отрасль. Экспортная цена на горячекатаный прокат выросла с начала года на 15%, до $660 за 1 т, что должно подтолкнуть вверх и цены внутреннего рынка в феврале–марте, поясняет аналитик ИБ «Синара» Дмитрий Смолин.
Китай открывает запросы
Меньшее падение погрузки январь показал по железорудному концентрату. Со станций РЖД отправлено 9,6 млн т железной и марганцевой руды. Это на 1,4% ниже прошлогоднего результата. При этом из крупных погрузочных дорог рост зафиксирован на Октябрьской магистрали, где погружено 2 млн т сырья (+13,2% к январю 2022 года), в то время как на ряде других отправки ушли в минус. На Юго-Восточной погружено 3,4 млн т руды (-3,2%), Московской – 1,5 млн т (-17,3%), Свердловской – 954,5 тыс. т (-10,4%).
Стоит отметить положительную тенденцию погрузки железорудного концентрата на дорогах Восточного полигона, которая во многом ориентирована на экспорт в страны Азии. Притом что на Восточно-Сибирской отправки снизились незначительно – на 0,2% (до 304,6 тыс. т), на Забайкальской получен рост в 9,7 раза (погружено 209 тыс. т), Дальневосточной – в 1,6 раза (264 тыс. т). Эффект объясним действовавшими годом ранее из-за пандемии ограничениями на погранпереходах с Китаем.
Ожидается, что сегодняшний выход КНР с карантина, как и подъем китайской экономики, приведет к увеличению спроса на сырье для металлургической отрасли, причем не только железной, но и цветной руды.
Среди всех промышленных цветных металлов наиболее интересно смотрится медь, отмечает главный аналитик ПСБ Алексей Головинов, так как существуют определенные ограничения по наращиваю производства, а потребность в ней будет только расти. Причем тенденция может быть долгосрочной: по прогнозу аналитиков Международного энергетического агентства, мировой спрос в течение следующих 20 лет удвоится.
При этом на востоке России, географически близком к Китаю и другим рынкам АТР, сегодня реализуется несколько крупных проектов в горно-рудной промышленности. В 2023 году стартует запуск производства на Удоканском месторождении меди в Забайкалье. Мощность переработки здесь будет достигать 15 млн т руды ежегодно. Предприятие сможет производить до 135 тыс. т меди в катодах и сульфидном концентрате.
В Хабаровском крае в 2024–2025 гг. планируется в четыре этапа построить горно-обогатительный комбинат на Малмыжском медном месторождении ежегодной мощностью переработки 90 млн т.
Все это сможет отразиться на железнодорожных перевозках. Но пока отправки цветной руды и серного сырья на сети РЖД находятся в отрицательной зоне. В январе погружено 1,4 млн т данного вида продукции, что на 7,4% меньше, чем в том же месяце 2022 года.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться
ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ
В Минтрансе заявили, что сняты проблемы с проходом танкеров через проливы Турции
Минпромторг: для замещения самолетов L-410 есть три варианта
АТОР: сроки выдачи виз россиянам могут увеличиться до полугода из-за решения ЕС
Минтранс Литвы: окончательное решение по расчетам за калининградский транзит примут банки
Авто
Автоперевозчики ищут общий знаменатель, который выведет из серой зоны
Авто
Индустрия по восстановлению автозапчастей, бывших в употреблении
ЖД Транспорт
Импорт поддержал выпуск кассетных подшипников для вагонов
ЖД Транспорт
Рост капитального ремонта вагонов поддержит спад деповского
ЖД Транспорт
Арбитражная практика в поисках справедливости
Авто
От ABS отказываются российские автоперевозчики грузов
Авто
Грузоперевозчики: спецстоянки для коммерческого транспорта – это коррумпированная схема
Логистика
Страховщики России отказываются от автотелематики
Логистика
Кадровый голод тормозит развитие проектов ТЛЦ Нижнеленинское – Тунцзян
ЖД Транспорт
Невыгодная конкуренция с Китаем: производство контейнеров в России пока сложно и локально
Новости
- 15/04 10:55
Перспективы развития логистической инфраструктуры горнодобывающей отрасли обсудили на Форуме в Москве - 15/04 10:00
Отечественный ледокол: строить и считать деньги - 14/04 18:00
Обзор событий недели - 14/04 17:49
Как повысить эффективность логистики - 14/04 17:31
В аэропорту Пулково установили мобильные кассы для российских авиакомпаний - 14/04 17:07
Перевозчики выбирают онлайн-сервисы - 14/04 16:47
Владельцы строений вдоль железных дорог смогут получить участки в собственность - 14/04 16:34
Открытие участка метро от Селигерской до Физтеха в Москве повысит транспортную доступность - 14/04 16:00
Автоперевозчики ищут общий знаменатель, который выведет из серой зоны - 14/04 15:42
Перевозки по технологии виртуальная сцепка целесообразно внедрять и на Южном полигоне - 14/04 15:19
На Литейный и Пискаревский проспекты могут вернуть трамвайное движение - 14/04 14:59
Проект по транспортировке угля через порты Красноярского края несет экологические риски - 14/04 14:35
Санкционная действительность требует от участников рынка логистических услуг перехода на квантовый уровень - 14/04 14:18
Экспорт удобрений по сети РЖД увеличился в марте на 15% - 14/04 13:57
ФАС попросили расследовать причины дефицита бензина в селе на Таймыре - 14/04 13:37
Общественный транспорт: дефицит водителей, наем мигрантов и рост заработных плат - 14/04 13:16
Перевозки грузов железной дорогой между РК и Китаем выросли на 32% - 14/04 12:56
Срок сдачи терминала международных авиалиний в Хабаровске перенесен на 2025 год - 14/04 12:34
Груз – под надежной охраной - 14/04 12:14
Единый договор с перевозчиком.Анализ некоторых положений. Часть 3
- 14/04 11:52
Почти половина договоров ОСАГО с автовладельцами в возрасте до 24 лет и стажем вождения до года передается в перестраховочный пул - 14/04 11:47
Оптимальный маршрут на юг - 14/04 11:24
Более 180 нарушений правил дорожного движения зафиксировано на железнодорожных переездах СКЖД в I квартале - 14/04 11:06
Грузопоток отдают искусственному интеллекту
Спецпроекты
-
Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Материалы доступны по ссылке.
-
Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
-
Перевозки зерна и удобрений
Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности.
С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>
КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ
Выставка
Конгресс
Конференция
Круглый стол
Премия
Саммит
Семинар
Форум
Дискуссионный клуб
Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner.ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».
Я согласен
В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.
Что такое черный металл?
Что означает черный металл?
Черные металлы – это металлы, содержащие железо в качестве основного элемента, такие как нержавеющая сталь. Они известны своими механическими свойствами, такими как высокая прочность на растяжение. Они также являются магнитными и могут легко формироваться.
Некоторые распространенные примеры черных металлов включают углеродистую сталь, нержавеющую сталь, чугун и кованое железо. Благодаря своей прочности и долговечности черные металлы нашли широкое применение в строительной, автомобильной и обрабатывающей промышленности; они подходят для архитектурных и структурных целей, таких как небоскребы, мосты и железные дороги.
Реклама
Коррозионпедия объясняет Черный металл
Черные металлы также обладают магнитными свойствами. Однако высокое содержание углерода означает, что многие черные металлы подвержены коррозии. Исключениями являются нержавеющая сталь, которая не ржавеет из-за хрома, и кованое железо, которое не ржавеет из-за высокого содержания чистого железа. Хром образует пассивный оксидный слой, повышающий коррозионную стойкость нержавеющей стали. Железо в чистом виде, т. е. кованое железо, обладает очень высокой коррозионной стойкостью. Примером этого является Железный столб в Дели, Индия. Производство стали начинается сначала с производства чугуна в виде чугуна.
Вот несколько примеров черных металлов и их использования в строительной отрасли:
-
Сталь : Сталь представляет собой сплав железа и углерода с различным содержанием других элементов, таких как хром, марганец и никель. Он обычно используется в строительстве для структурной поддержки, такой как балки, колонны и фермы. Сталь также используется для армирования бетонных конструкций, например, в виде арматуры, а также для кровельных и облицовочных материалов.
-
Чугун : Чугун – это прочный, хрупкий и устойчивый к коррозии материал, который используется при изготовлении труб, клапанов и фитингов для водопроводных и отопительных систем. Чугун также используется для изготовления крышек люков, решеток и других элементов дренажа из-за его высокой износостойкости.
-
Кованое железо: Кованое железо — это прочный, ковкий и пластичный материал, который используется в декоративных целях в строительстве, например, в декоративных перилах, воротах и заборах. Он также используется для структурных компонентов, таких как балки и колонны.
-
Нержавеющая сталь : Нержавеющая сталь представляет собой устойчивый к коррозии сплав железа, хрома и других элементов, таких как никель и молибден. Он широко используется в строительстве, где важна коррозионная стойкость, например, при строительстве мостов, туннелей и прибрежных сооружений.
-
Углеродистая сталь: Углеродистая сталь представляет собой сплав железа и углерода, который используется в различных областях строительства, например, при производстве болтов, гаек и винтов. Он также используется для труб и труб, а также для изготовления различных компонентов и конструкций.
Таким образом, черные металлы являются важными материалами в строительной отрасли благодаря их прочности, долговечности и устойчивости к коррозии. Сталь, чугун, кованое железо, нержавеющая сталь и углеродистая сталь — вот некоторые примеры черных металлов, используемых в строительстве.
Реклама
Синонимы
Черные металлы
Поделись этим термином
Родственные термины
- Цветной металл
- Основной металл
- Черные
- Ферромагнитный
- Ферросплав
- Сульфат железа
- Углеродистая сталь
Черные и цветные металлы: в чем разница
Почтовый индекс*
Назад к датчику
10.02.2022
Алюминий
Углерод
Один большой вопрос
Нержавеющая сталь
Поделись
Что такое черный металл? Что такое цветной металл? Возможно, лучше задать такой вопрос: вы берете металл с железом или без него? Черные металлы содержат железо, цветные металлы обычно не содержат.
Например, цветные металлы включают алюминий, медь, латунь, бронзу и никель.
Отсюда металлы далее определяются легирующими элементами, поэтому важно помнить, что общая химия делает как с черными, так и с цветными металлами.
Является ли сталь черным металлом?
Вся сталь содержит железо, а это означает, что сталь действительно является черным металлом. На самом деле, сталь содержит около 98% железа — остальная часть состава металла действительно определяет, для чего он лучше всего подходит.
Например, добавив:
Найдите в магазине нужную вам углеродистую сталь здесь.
Когда углерод становится сплавом?
Углеродистая сталь становится легированной при добавлении определенного набора легирующих элементов для придания стали особых свойств. Эти свойства могут включать твердость, ударную вязкость и отношение прочности к весу.
Основная цель легированной стали — реагировать на термическую обработку более надежными и предсказуемыми результатами.
Добавление любого металлического элемента в производство для повышения твердости, прочности или коррозионной стойкости. Среди самых сильных сортов – А36.
Давайте посмотрим на другие добавленные элементы и их влияние на углеродистую сталь.
Найдите нужный сплав здесь.
Является ли алюминий черным металлом?
Алюминий считается цветным металлом. Основным источником алюминия является бокситовая руда. Он химически обрабатывается для получения глинозема (оксида алюминия), который затем плавится с использованием процесса электролиза для получения чистого металлического алюминия.
В чистом виде алюминий серебристо-белого цвета и очень легкий. В сочетании с другими сплавами и элементами алюминий становится прочнее и хорошо проводит тепло и электричество.
Найдите нужный вам алюминий здесь.
Является ли нержавеющая сталь черным металлом?
Основным легирующим элементом в нержавеющей стали является железо, но оно содержит небольшое количество углерода, что означает, что он считается цветным металлом. Здесь вы найдете все, что вам нужно знать о нержавеющей стали.
Нержавеющая сталь, состоящая из пяти различных семейств марок, известна прежде всего своим содержанием хрома (обычно не менее 10,5%). Этот легирующий элемент помогает обеспечить глянцевую поверхность и способствует устойчивости к потускнению и ржавчине.
Присутствие молибдена повышает коррозионную стойкость нержавеющей стали. это то, что отличает нержавеющую сталь от большинства других форм стали. Нержавеющая сталь 316 и нержавеющая сталь 303 входят в число тех, которые содержат наибольшее количество молибдена.
Найдите в магазине нужную вам нержавеющую сталь здесь.
5 ответов об алюминиевых профилях
Если вы неоднократно обрабатываете одни и те же детали из алюминиевых профилей стандартных размеров, возможно, пришло время рассмотреть возможность изготовления алюминиевых профилей по индивидуальному заказу.
Что такое бесплатная обработка стали?
Узнайте больше о преимуществах стали, которая образует мелкую стружку при механической обработке.