Содержание
Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?
Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?
а) сверху и снизу специальными кожухами
б) сверху крышкой цилиндров, снизу кожухом маховика
в) сверху крышкой цилиндров, снизу поддоном картера
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Ваш ответ
Отображаемое имя (по желанию): |
Отправить мне письмо на это адрес если мой ответ выбран или прокомментирован:Отправить мне письмо если мой ответ выбран или прокомментирован |
Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений. |
Анти-спам проверка: |
Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь. |
Похожие вопросы
Как закрывается блок цилиндров на двигателе КамАЗ-740 сверху?
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Из каких материалов изготавливают блок-картер современного двигателя?
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Для чего предназначен блок-картер?
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Любишь быть сверху или снизу?
спросил
от
Aisha
в категории Другое
Определите, чем осложнено предложение: Мать смотрела на сына сверху вниз, полная радости
спросил
от
Вопросы и ответы
в категории Другое
В идеальном тепловом двигателе абсолютная температура нагревателя в 3 раза выше, чем температурам холодильника. Найдите КПД двигателя
спросил
от
Вопросы и ответы
в категории Естественные науки
Совместная и согласованная работа систем и механизмов двигателя обеспечивает его бесперебойную работу.
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность двигателя?
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Диагностику двигателя авто где заказать не дорого?
спросил
от
иван
в категории Авто-Мото
Ремонт дизельного двигателя в каком сервисе сделать?
спросил
от
Кирилл
в категории Авто-Мото
Какой клапан при работе двигателя нагревается до более высокой температуры?
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Сколько точек крепления двигателя к раме или кузову современного автомобиля?
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Какая деталь соединяет коленвал двигателя с поршнем?
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Что такое угол развала цилиндров у V образного двигателя?
спросил
от
аноним
в категории Авто-Мото
Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Блок-картер двигателя является основной частью остова двигателя, на
котором крепятся все узлы и механизмы двигателя. У двигателя с рядным
расположением цилиндров и водяным охлаждением блок-картер представляет
собой сложную коробчатую отливку из серого чугуна, верхняя часть
которой образует блок цилиндров, а нижняя уширенная — картер коленчатого
вала. Горизонтальная перегородка отделяет верхнюю часть, в которой
циркулирует вода, от нижней, где при вращении коленчатого вала создается
масляный туман.
Техобслуживание и ремонт тракторов
В вертикальных расточках блока устанавливаются отлитые из легированного
чугуна гильзы цилиндров (на схеме четырехцилиндровый блок),
уплотняемые в нижней перегородке резиновым уплотнительным кольцом. В
верхней части гильзы запрессовываются буртами в расточки верхней
плиты блока, при этом бурт верхнего установочного пояска должен
выступать над верхней плоскостью блока на 0,065-0,165 мм.
Внутренняя поверхность гильз шлифуется. Между стенками гильз цилиндра и
блока образуется пространство, называемое водяной рубашкой
охлаждения. На верхнюю обработанную поверхность блока на шпильках
устанавливается головка блока, внутренняя полость которой соединяется
отверстиями с водяной рубашкой блока. Между головкой блока и блоком
устанавливается металлоасбестовая прокладка.
В трех поперечных перегородках, а также в задней и передней стенках
блока в нижней части предусмотрены так называемые постели для коренных
подшипников коленчатого вала, закрытые крышками, каждая из которых
прикреплена к блоку двумя болтами. Постели коренных подшипников с
крышками растачиваются с большой точностью, поэтому замена крышек не
допускается.
Продольная вертикальная перегородка разделяет водяную рубашку и камеру
штанг газораспределительного механизма. Под камерой штанг
расточены отверстия под подшипники распределительного вала.
К передней плоскости блок-картера прикрепляются картер шестерен
газораспределения, передняя опора крепления двигателя к раме и водяной
насос.
Задней опорой крепления двигателя является картер маховика, который
центрируется с помощью штифтов и крепится болтами к задней стенке блок-картера. На боковых обработанных площадках крепятся различные узлы и
механизмы двигателя.
У дизельных двигателей воздушного охлаждения Д-37 Е все детали
располагаются на литом чугунном картере. Цилиндры двигателя для
интенсивного
охлаждения отлиты ребристыми и крепятся к картеру при помощи шпилек,
ввернутых в корпус картера. Для уплотнения между картером и каждым
цилиндром установлены медные кольца.
У двигателей ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, СМД-60 и СМД-62 блок-картер
представляет собой чугунную отливку, объединяющую два блока цилиндров,
расположенных V-образно под определенным углом (75° у двигателя ЯМЗ-240Б
и до 90° у двигателей СМД-60). V-образное расположение цилиндров
позволяет уменьшить длину двигателя и его вес.
В блок-картере дизеля СМД-60 сделано шесть отверстий по три в ряду, в
которые запрессовываются гильзы цилиндров. Все цилиндры объединены
общей рубашкой. На наружных боковых поверхностях блок-картера имеется
ряд обработанных плоскостей для крепления узлов и агрегатов.
Над цилиндрами на обработанных плоскостях блока установлены головки
цилиндров, выполненные как одно целое с клапанной коробкой. Над
коленвалом, между цилиндрами, помещается распределительный вал. Снизу
картер закрыт поддоном. Кривошипно-шатунный механизм служит для
преобразования возвратно-поступательного движения поршней во
вращательное движение коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм двс ЯМЗ-238НБ: шкив; гайки круглые;
маслоотражатели; шестерня привода маслонасоса; коленчатый вал; верхний
вкладыш шатунного подшипника; шатун; бронзовая втулка; поршень; штифт;
кольцо стопорное; место маркировки пальца; палец поршневой; место
маркировки поршня; расширитель маслосъемного кольца; кольцо
маслосъемное; кольца компрессионные; верхний вкладыш коренного
подшипника;
полукольцо упорного подшипника; маховик; болт крепления фланца; фланец
коленчатого вала; шестерня коленчатого вала; нижний вкладыш коренного
подшипника; шплинт; маслозаборная трубка; пробка резьбовая; болт
шатунный с шайбой; крышка шатуна; нижний вкладыш шатунного подшипника;
место маркировки вала; противовес передний и вкладышами.
Поршень передает давление газов через шатуны коленчатому валу двигателя.
В поршне различают три части: днище, уплотняющую (головку) и
направляющую части («юбку»). Днище поршня воспринимает давление газов и
у дизелей имеет фасонную форму, которая зависит от способа
смесеобразования, направления потока газов и расположения клапанов.
Внутри поршня имеются два прилива, называемые бобышками, в отверстия
которых устанавливается палец, соединяющий поршень с шатуном. На
выходе из отверстий бобышек выточены кольцевые канавки под стопорные
кольца. На наружной поверхности поршня прорезаны канавки для
установки в них компрессионных колец и нижние канавки — для маслосъемных
колец.
В канавках под маслосъемными кольцами сделаны сквозные отверстия для
отвода масла, снимаемого кольцами с поверхности цилиндров в поддон
картера двигателя. Во время работы двигателя поршень нагревается, причем
днище, и головка нагреваются и расширяются больше, чем
направляющая часть — «юбка».
Поэтому диаметр головки поршня делается меньшим, чем диаметр «юбки».
Кроме того, цилиндр и поршень подбираются друг к другу в холодном
состоянии с небольшим зазором. Зазор предотвращает заедание нагретого
поршня в цилиндре и способствует лучшей их смазке. С этой же целью
направляющую часть поршня делают эллиптической формы, а на наружной
поверхности в зоне расположения бобышек — вырезы прямоугольной
формы, называемые холодильниками.
Зазор между цилиндром и «юбкой» поршня дизелей ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ,
СМД-60 и СМД-62 должен быть 0,16-0,22 мм, а при эллиптической «юбке»
0,05-0,10 мм. Для облегчения подбора поршней к цилиндрам при замене их
сортируют на размерные группы Б, С, М. Метку размерной группы наносят
на днище поршня и на торце верхнего буртика цилиндра. Поршень и цилиндр
должны быть одной размерной группы.
Кроме того, поршни подбирают по весу; разница массы поршней допускается
не более 7-10 г в комплекте для одного двигателя, а в сборе с шатунами
15-17 г. Поршневые кольца разделяются по назначению: на компрессионные и
маслосъемные, изготовляются из легированного чугуна или стали.
Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и
препятствуют прорыву газов из надпоршневого пространства в картер
двигателя. Маслосъемные кольца служат для снятия излишков масла со
стенок цилиндров. Для этой цели маслосъемные кольца имеют сквозные
прорези.
Масло, снимаемое со стенок цилиндра, через прорези в кольцах и отверстия
в канавках поршня поступает внутрь поршня, а далее стекает в картер.
Число колец на поршне главным образом зависит от типа двигателя и
частоты вращения коленчатого вала. Обычно на тракторных дизелях
устанавливают 3-4 компрессионных и 1-2 маслосъемных кольца.
В дизельном двигателе Д-240, Д-65 Н, Д-37 Е на поршне устанавливается по
4 маслосъемных кольца скребкового типа (по два в каждой канавке).
Верхнее компрессионное кольцо работает в условиях высоких температур и
давлений. Для уменьшения износа его трущаяся поверхность покрывается
слоем хрома.
Чтобы кольца можно было надеть на поршень, их делают разрезными. В
свободном состоянии наружный диаметр кольца больше внутреннего
диаметра цилиндра. Поэтому при установке кольца в цилиндр его нужно
сжать. Разрез в кольце называют замком. Когда кольцо находится в
цилиндре
в рабочем состоянии, в замке должен быть зазор 0,45-0,65 мм, чтобы
кольца при нагревании не заклинились.
Поршневые кольца моторов Д-240, Д-65Н, Д-37 Е должны свободно
перемещаться в канавках под действием собственного веса, поэтому они
устанавливаются с некоторым зазором по высоте между кольцами и канавкой.
Для верхних колец этот зазор 0,2-0,25, для нижних 0,08-0,12 мм. Для
предотвращения прорыва газов через замки их устанавливают на поршне под
углом 90-180° относительно друг друга.
В двухтактных пусковых двигателях (ПД-10У) кольца фиксируются в канавках
стопорными винтами. Это предотвращает попадание замков в
продувочные и выпускные окна и их поломку. Замену колец производят при
увеличении зазора в замке до 3-6 мм и по высоте до 0,5 мм. Важнейшими
признаками износа поршневых колец являются: падение мощности двигателя;
перерасход картерного масла; усиленное дымление сапуна.
Поршневой палец ПД-10 служит для шарнирного соединения поршня с шатуном.
Палец представляет собой полый стальной цилиндр. Наружную
поверхность его цементируют, затем подвергают закалке и шлифуют. Палец
устанавливается в бобышках поршня и от осевых перемещений (чтобы не
касаться зеркала цилиндра) удерживается пружинящими стопорными кольцами,
вставленными в выточки обеих бобышек.
На современных тракторных дизелях используются пальцы плавающего типа —
это значит во время работы палец может проворачиваться (плавать),
что способствует равномерному износу его поверхности. Для обеспечения
этого условия необходимо, чтобы палец свободно входил во втулки
верхней головки шатуна с зазором 0,02-0,025, а в отверстия бобышек с
небольшим натягом.
При работе отверстия в бобышках расширяются больше, чем палец, и он
начинает проворачиваться и в бобышках. При сборке поршень нагревается в
масле до температуры 80-100С, при этом палец должен легко вставляться в
расширенные от нагрева отверстия бобышек.
По наружному диаметру пальцы сортируются на размерные группы. У
двигателей Д-240, Д-65Н пальцы сортируются на две группы, которые
маркируются черной и желтой красками. У дизельных двигателей СМД-60 и
СМД-14 маркировка производится белой и желтой красками. Дизельный
двс ЯМЗ-240Б
имеет три размерные группы. Клеммы (Б, ББ, БББ) выбиваются на днище
поршня и на пальце. Три размерные группы имеет и двигатель Д-21А.
Шатун и шатунные подшипники. Шатун представляет собой стальную фасонную
поковку. Он соединяет поршень с коленчатым валом и передает
усилия, действующие на поршень, коленчатому валу.
Шатун состоит из следующих частей: верхней головки, нижней головки и
стержня шатуна. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение, что
обеспечивает достаточную жесткость и прочность при минимальном весе.
Нижнюю головку соединяют с шейкой коленчатого вала, для чего ее делают
разъемной и закрывают крышкой. Исключение составляют пусковые
двигатели ПД-10 У и П-350, у которых нижняя головка шатуна неразъемная,
а коленчатый вал делается разъемным.
Плоскость разъема может быть прямой — под углом 90° к оси шатуна
(двигатели Д-240, СМД-14, Д-50, Д-21А) или косой — нижняя головка шатуна
разрезана под углом к оси шатуна (двс ЯМЗ-240Б, СМД-60, Д-65, АМ-41,
А-01М).
Косой разъем позволяет вынимать и ставить шатун в сборе с поршнем через
гильзу, не снимая коленчатого вала. В нижние головки шатунов
устанавливают подшипники скольжения, представляющие собой тонкостенные
вкладыши. У пусковых двигателей ПД-10У и П-350 в нижней головке
устанавливается игольчатый подшипник качения.
Верхняя головка шатуна неразъемная, и в нее запрессовывается бронзовая
втулка, служащая подшипником для поршневого пальца. Смазка пальца
во втулке осуществляется путем принудительной подачи масла от нижней
головки по каналу в стержне шатуна (двигатели АМ-41, СМД-60, А-01М).
У дизелей ЯМЗ-240Б, Д-240, Д-65, Д-21А палец смазывается через
отверстие, которое имеется в верхней головке шатуна и втулке.
Коленчатый вал воспринимает передаваемые шатуном от поршней силы
давления газов. Эти силы создают крутящий момент двигателя. Вал
штампуют из высокоуглеродистых сталей или отливают из легированного
чугуна. Коленчатый вал имеет коренные и шатунные шейки, которые
соединены щеками, носок (передняя часть) и хвостовик (задняя часть).
Для уменьшения действия центробежных сил инерции на подшипники на щеках
коленчатых валов некоторых двигателей имеются противовесы. На
переднем конце коленчатого вала закрепляются на шпонках одна или две
шестерни для привода масляного насоса и распределительная шестерня,
маслоотражатель, шкив привода вентилятора и храповик для прокручивания
коленчатого вала рукояткой.
На хвостовиках у многих коленчатых валов имеются маслосгонная резьба и
фланец для крепления маховика. У двигателя СМД-60 шестерня привода
механизма газораспределения устанавливается на заднем конце коленчатого
вала. Аналогичный привод имеет и привод газораспределения мотора
ЯМЗ-240Б.
У двигателей с рядным расположением цилиндров число шатунных шеек равно
числу цилиндров, а у V-образных двигателей (ЯМЗ-240Б, СМД-60 и
др.) — шатунных шеек в 2 раза меньше числа цилиндров, так как на одной
шатунной шейке крепят по два шатуна из правого и левого рядов цилиндров.
Для подачи масла к коренным и шатунным подшипникам в коленчатом валу
делают сверления, а шатунные шейки имеют полости для центробежной
очистки масла.
Полости закрываются пробками. При вращении коленчатого вала различные
примеси, находящиеся в масле, под действием центробежных сил
отбрасываются и прилипают к внешней стороне полости, а очищенное масло с
внутренней стороны полости по маслозаборной трубке идет на
смазку шатунной шейки и поршневого пальца, если в шатуне имеется канал
для подвода масла к пальцу.
От осевых перемещений коленчатый вал фиксируется или упорным буртом и
коренным подшипником, или ограничительными полукольцами,
изготовленными из антифрикционных материалов. Осевой разбег коленчатого
вала допускается в пределах 0,13—0,34 мм. Коренные подшипники
могут быть двух видов: скольжения и качения.
Коренные подшипники качения применяются у одноцилиндровых двигателей
(ПД-10 У, П-350), имеющих двухопорные валы, и у двигателя ЯМЗ-240Б.
Наружные кольца роликовых подшипников у дизельного двигателя ЯМЗ-240 Б
запрессованы в расточки блок картера и от осевых перемещений
удерживаются
стопорными кольцами.
Коренные подшипники скольжения, как и шатунные, представляют собой
тонкостенные полуцилиндрической формы вкладыши. Их изготовляют из
стальной ленты толщиной 1—3 мм. Внутреннюю поверхность вкладышей
покрывают тонким слоем (0,08—0,10 мм) антифрикционного сплава. В
качестве антифрикционного сплава используют сплавы АО-20, АСМ,
свинцовистую бронзу, баббиты и т. д.
Специальные выштампованные выступы вкладыша (усики) входят в углубления
в шатуне и предотвращают осевое перемещение вкладышей
относительно нижней головки шатуна. Верхние вкладыши коренных
подшипников имеют отверстия, которые при установке вкладышей в постели
коренных подшипников совпадают с каналами в картере.
По этим каналам масло из главной магистрали подводится к подшипникам.
Шейки коленчатых валов подвергают термической обработке и тщательно
обрабатывают и шлифуют. Конусность и овальность новых шеек допускается
до 0,01 мм.
Зазор в шатунных подшипниках в различных двигателях устанавливается в
пределах 0,06—0,14 мм, а коренных — 0,07-0,16 мм. При овальности
шеек более 0,15 мм и увеличении зазора в шатунных подшипниках до 0,4 мм,
а коренных до 0,35 мм шейки перешлифовывают, а вкладыши
устанавливают меньшего диаметра, то есть ремонтного размера.
Маховик предназначен для равномерного вращения коленчатого вала,
выведения поршней из мертвых точек. Маховик представляет собой массивную
чугунную отливку. На обод маховика напресовывается стальной зубчатый
венец для вращения коленчатого вала от пускового двигателя или стартера.
На передней плоскости маховика у двигателей АМ-41, СМД-60, СМД-14, А-01М
предусмотрены сверления под щуп установки первого цилиндра в
верхнюю мертвую точку; у двигателя Д-50, Д-240 отверстия сделаны не
точно в ВМТ, а определяют момент впрыска топлива; на маховике двигателя
ЯМЗ-240 Б для этой цели имеются метки.
На дизеле ЯМЗ-240Б установлен также гаситель крутильных колебаний
жидкостного типа, который снижает нагрузки на коленчатый вал от
крутильных колебаний и инерционных сил.
Обслуживание кривошипно-шатунного механизма
Для обеспечения длительной работы двигателя:
— периодически при техническом обслуживании № 3 (ТО-3) проверяют
крепления коренных и шатунных подшипников, головки блока, очищают
полости
шатунных шеек коленчатого вала;
— не допускают полной загрузки нового трактора без предварительной его
обкатки;
— включают трактор в работу только после прогрева двигателя до
температуры охлаждающей воды — 50C;
— не работают длительное время с перегрузкой и не допускают перегрева
двигателя;
— не работают длительное время на холостом ходу, так как это вызывает
закоксовывание поршневых колец.
При падении мощности, сильном дымлении, падении давления масла в
магистрали ниже 1,0 кгс/см2, а также при появлении стуков и интенсивном
выгорании картерного масла двигатель останавливают и выявляют причины
появления неисправностей.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
- Органы управления и приборы
- Работа с сельхозмашинами
- Техническое обслуживание дизеля Д-243
- Регулировки сцепления
- Рулевое управление
- Тормоза трактора Беларус
- Вал отбора мощности ВОМ
- Передний мост
- Ремонт переднего ведущего моста
- Гидравлическая система и задняя навеска
- Электрооборудование
- Техническое обслуживание
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82. 1, 80.1, 80.2, 82.2
- Органы управления и приборы
- Управление коробкой передач и ВОМ
- Управление задней навеской
- Элементы кабины
- Элементы электрооборудования
- Сцепление
- Коробка передач
- Управление КПП и ходоуменьшителем
- Реверс-редуктор
- Задний мост трактора Беларус
- Блокировка дифференциала заднего моста
- Задний вал отбора мощности
- Тормоза трактора Беларус
- Пневмосистема
- ПВМ с коническими колесными редукторами
- ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами
- Привод ПВМ
- Ходовая система
- Гидрообъемное рулевое управление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Гидравлическая навесная система
- Регулировки задней навески
- Кабина Беларус
- Техническое обслуживание
- Обслуживание двигателя
- Техобслуживание трансмиссии
- Сервисное обслуживание ПВМ
- Обслуживание гидросистемы и рулевого управления
- Обслуживание переднего моста
- Обслуживание пневмосистемы и тормозов
Ремонт МТЗ-80
- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт поршневой группы Д-240
- Ремонт топливной аппаратуры
- Ремонт пускового двигателя
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт переднего моста
- Ремонт сцепления и понижающего редуктора
- Ремонт КПП
- Ремонт заднего моста
- Ремонт ВОМ
- Ремонт гидросистемы задней навески
- Ремонт электрооборудования
Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221
- Управление и приборы
- Коробка передач
- Сцепление
- Обслуживание двигателя Д-260
- Задний мост
- Рабочие тормоза
- Пневмооборудование
- Вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Навесная гидросистема
- Электронное управление задней навеской
- Заднее навесное устройство
- Рулевое управление
Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320
- Органы управления и приборы
- Дизельный двигатель
- Сцепление и КПП
- Задний мост
- Тормоза
- Задний вал отбора мощности
- Передний ведущий мост
- Рулевое управление
- Навесное и сцепное устройство
- Гидросистема
- Электрооборудование
- Агрегатирование
Эксплуатация и сервис тракторов
- Блок-картер и кривошипно-шатунный механизм
- Механизм газораспределения
- Система питания дизельных двигателей
- Система регулирования тракторных двигателей
- Система охлаждения тракторных двигателей
- Система пуска дизелей
- Силовые передачи тракторов
- Трансмиссия трактора Т-150, Т-150К
- Ведущие мосты колесных и гусеничных тракторов
- Ходовая часть и управление трактора
- Ходовая и рулевое управление колесных тракторов
Бензиновый двигатель | Эксплуатация, топливо и факты
V-образный двигатель
См. все СМИ
- Ключевые сотрудники:
- Зигфрид Маркус
Готлиб Даймлер
Карл Бенц
- Похожие темы:
- рядный двигатель
двигатель Отто
двигатель с верхним расположением клапанов
Г-образный двигатель
V-образный двигатель
Просмотреть весь связанный контент →
бензиновый двигатель , любой из класса двигателей внутреннего сгорания, которые вырабатывают энергию за счет сжигания летучего жидкого топлива (бензина или бензиновой смеси, такой как этанол) с воспламенением, инициируемым электрической искрой. Бензиновые двигатели могут быть построены для удовлетворения требований практически любого мыслимого применения силовых установок, наиболее важными из которых являются легковые автомобили, небольшие грузовики и автобусы, самолеты авиации общего назначения, подвесные и небольшие внутренние морские установки, стационарные насосные установки среднего размера, осветительные установки, станки, электроинструменты. Четырехтактные бензиновые двигатели используются в подавляющем большинстве автомобилей, легких грузовиков, средних и больших мотоциклов и газонокосилок. Двухтактные бензиновые двигатели менее распространены, но они используются для небольших подвесных судовых двигателей и во многих ручных садовых инструментах, таких как цепные пилы, кусторезы и воздуходувки.
Типы двигателей
Бензиновые двигатели можно разделить на несколько типов в зависимости от нескольких критериев, включая их применение, метод управления подачей топлива, зажигание, расположение поршня и цилиндра или ротора, ходы за цикл, систему охлаждения и клапан тип и расположение. В этом разделе они описаны в контексте двух основных типов двигателей: поршневых и цилиндровых двигателей и роторных двигателей. В поршне-цилиндровом двигателе давление, создаваемое сгоранием бензина, создает силу на головке поршня, которая совершает возвратно-поступательное или возвратно-поступательное движение по всей длине цилиндра. Эта сила отталкивает поршень от головки цилиндра и совершает работу. Роторный двигатель, также называемый двигателем Ванкеля, не имеет обычных цилиндров с возвратно-поступательными поршнями. Вместо этого давление газа действует на поверхности ротора, заставляя ротор вращаться и, таким образом, выполнять работу.
Большинство бензиновых двигателей представляют собой поршневые двигатели с возвратно-поступательным движением. Основные узлы поршневого двигателя показаны на рисунке. Почти все двигатели этого типа работают либо по четырехтактному, либо по двухтактному циклу.
Четырехтактный цикл
Из различных методов извлечения энергии из процесса сгорания наиболее важным до сих пор был четырехтактный цикл, концепция которого впервые была разработана в конце 19 века. Четырехтактный цикл показан на рисунке. При открытом впускном клапане поршень сначала опускается на такте впуска. Воспламеняющаяся смесь паров бензина и воздуха втягивается в цилиндр за счет создаваемого таким образом частичного вакуума. Смесь сжимается по мере того, как поршень поднимается в такте сжатия при закрытых обоих клапанах. По мере приближения к концу хода заряд воспламеняется электрической искрой. Затем следует рабочий такт, когда оба клапана все еще закрыты, а давление газа из-за расширения сгоревшего газа давит на головку или головку поршня. Во время такта выпуска восходящий поршень вытесняет отработавшие продукты сгорания через открытый выпускной клапан. Затем цикл повторяется. Таким образом, для каждого цикла требуется четыре хода поршня — впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск — и два оборота коленчатого вала.
Недостаток четырехтактного цикла заключается в том, что выполняется только половина рабочих тактов по сравнению с двухтактным циклом ( см. ниже ), и только вдвое меньше мощности можно ожидать от двигателя данного размера при заданная рабочая скорость. Однако четырехтактный цикл обеспечивает более надежную очистку от выхлопных газов (продувку) и перезагрузку цилиндров, уменьшая потерю свежего заряда в выхлопных газах.
Наиболее распространенные детали автомобильного двигателя и их
Комбинация двух процессов в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) — воспламенение топлива и сгорание в самом двигателе — это то, что заставляет транспортные средства двигаться. Затем энергия сгорания частично преобразуется двигателем в тепло и механический крутящий момент.
Двигатель, обеспечивающий движение автомобиля, представляет собой электрогенератор, силовую установку или двигатель. Двигатель вашего автомобиля – его сердце. Это сложное устройство, предназначенное для преобразования тепла горящего газа в силу, вращающую колеса автомобиля. Он состоит из двух основных компонентов: головки блока цилиндров, которую можно снять, и нижнего, более тяжелого блока цилиндров, который служит корпусом для основных движущихся частей двигателя. Что ж, в этой статье я буду обсуждать различные части автомобильного двигателя и их функции.
Что такое двигатель? Каковы его типы?
Включите JavaScript
Что такое Engine? Каковы его типы?
Read more: Different types of injection systems in CI engines
Contents
Полная схема деталей двигателя автомобиля:
Основные части двигателя автомобиля
Хотя двигатель состоит из многих компонентов, мы составили список самых важных частей автомобильного двигателя и того, что они делают для питания вашего автомобиля. Обратитесь к схеме, чтобы узнать, где они расположены на вашем двигателе. Основными частями автомобильного двигателя являются:
- Блок двигателя
- Поршень
- Клапаны двигателя
- Масляный поддон
- Камера сгорания
- Коллектор
- Головка блока цилиндров
- Коленчатый вал 9 0074
- Распределительный вал
- Ремень ГРМ
- Свечи зажигания
- Шатун
- Гильза цилиндра
- Поршневое кольцо
- Распределитель
- Шкив распределительного вала
- Масляный фильтр
- Маховики
- Прокладка ГБЦ
- Картер
- Водяной насос
Двигатель или блок цилиндров
Основной структурой двигателя является блок цилиндров или блок цилиндров. является важным компонентом деталей двигателя. Три компонента, составляющие блок цилиндров, головку цилиндров и картер двигателя, служат его структурой и основным неподвижным корпусом. Эта часть двигателя имеет несколько отверстий, в которых размещаются цилиндры и обеспечиваются пути для потока воды и масла для охлаждения и смазки двигателя. Часто изготавливается из алюминия или железа. Пути потока воды более обширны, чем пути потока нефти.
В зависимости от конструкции автомобиля от четырех до двенадцати цилиндров расположены в линию, иногда известную как рядная, плоская или V-образная конфигурация. Практически каждый компонент двигателя прикреплен к нему. Магия происходит внутри блока, включая горение.
Подробнее: Каковы функции картера двигателя?
Поршень
Поршни являются наиболее важным компонентом двигателя по сравнению с другими деталями. Поршень представляет собой цилиндрическую заглушку, которая вращается внутри цилиндра. Он способствует преобразованию энергии давления сгорания топлива в полезную механическую мощность, которая затем передается на коленчатый вал через шатун. Поршни в цилиндре перемещаются дважды вверх и вниз за каждый оборот. Двигатели со скоростью поршня 1250 об/мин будут подниматься и опускаться 2500 раз в минуту. Поршень содержит поршневые кольца, которые увеличивают компрессию и уменьшают трение, вызванное постоянным трением поршня о цилиндр.
Подробнее: Знакомство с автомобильным поршнем
Головка блока цилиндров
Для изготовления головки блока цилиндров обычно используется чугун и алюминиевый сплав. Прокладки служат для обеспечения герметичного соединения головки блока цилиндров с блоком, которые соединяются шпильками, закрепленными на блоке. Над каждым цилиндром головка блока цилиндров содержит камеру сгорания. Кроме того, он имеет резьбовые отверстия для свечей зажигания, а также направляющие клапанов, седла клапанов, порты и рубашки охлаждающей жидкости. Он включает каналы для циркуляции охлаждающей воды.
Через болты цилиндра прокладка головки блока цилиндров изолирует его от двигателя. Клапанные пружины, клапаны, толкатели, толкатели, коромысла и распределительные валы — это лишь некоторые из компонентов головки блока цилиндров, которые управляют каналами, пропускающими всасываемый воздух в цилиндры во время такта впуска. Дополнительно имеются выпускные каналы для отвода выхлопных газов во время такта выпуска.
Подробнее: Автомобильный блок цилиндров
Коленчатый вал
Частью двигателя, от которой потребляется мощность, является коленчатый вал. Все детали двигателя используют его в качестве одного из основных источников передачи мощности. Основным элементом системы силовой передачи, в которой возвратно-поступательное движение поршня с помощью шатуна преобразуется во вращательное, является коленчатый вал.
Коленчатый вал изготовлен из литой или кованой детали из термообработанной легированной стали. Этот компонент составляют шатунные шейки, венца, балансировочный груз, коренные шейки и смазочные отверстия. Большой конец шатуна прикреплен к шатунной шейке коленчатого вала. Половина смещения поршня во время хода – это расстояние от центра до центра между шатунной шейкой и коленчатым валом.
Коленчатый вал расположен внутри шейки коленчатого вала в самой нижней части блока цилиндров (область вала, которая опирается на подшипники). Шатун соединяет это искусно изготовленное и сбалансированное устройство с поршнями. На частоте вращения двигателя коленчатый вал преобразует движение поршня вверх-вниз в возвратно-поступательное движение, очень похожее на домкрат из коробки.
Подробнее: Коленчатый вал
Распредвал
Вал с установленными на нем кулачками называется распределительным валом. Кулачок — это часть оборудования, которая преобразует вращательное движение распределительного вала в линейное движение толкателя. Клапаны открываются под действием распределительного вала. По длине этой части двигателя автомобиля имеется несколько кулачков, по два на каждый цилиндр, по одному на впускной клапан и один на выпускной клапан. Распределительный вал также содержит эксцентрик для привода топливного насоса и шестерню для привода масляного насоса и распределителя зажигания.
Коленчатый вал приводит в действие распределительный вал. Шестерня коленчатого вала имеет вдвое меньше зубьев, чем шестерня распределительного вала. Легированная сталь используется для изготовления распределительных валов. Задача распределительного вала заключается в преобразовании вращательного движения коленчатого вала в движение вверх-вниз, которое управляет движением толкателей, толкателей, коромыслов и клапанов. Он также контролирует время открытия и закрытия клапана.
Распределительный вал может находиться в блоке цилиндров или в головках цилиндров, в зависимости от автомобиля. Они расположены в головках цилиндров многих современных автомобилей и называются двойным верхним распределительным валом (DOHC) или одинарным верхним распределительным валом (SOHC). Они поддерживаются серией подшипников, которые смазываются маслом для долговечности.
Подробнее: Знакомство с распределительным валом
Присоединяйтесь к нашему информационному бюллетеню
Картер картера
Топливно-воздушная смесь часто проходит через картер перед тем, как попасть в цилиндр в двухтактных двигателях, в которых обычно используется механизм сжатия картера. Масляного картера в картере двигателя в этой конструкции нет. Большая часть масла в четырехтактных двигателях хранится внутри картера, который обычно имеет масляный картер в нижней части.
В поршневых двигателях внутреннего сгорания коленчатый вал размещен в картере. В большинстве современных двигателей картер встроен в блок цилиндров.
Небольшое количество выхлопных газов часто попадает в картер в виде «прорыва» из камеры сгорания, даже если смесь топлива и воздуха не проходит через картер в четырехтактном двигателе. Хотя в некоторых двигателях картер полностью окружает шейки коренных подшипников, картер часто образует нижнюю половину шеек коренных подшипников (крышки подшипников составляют другую половину).
Зубчатый ремень
Для синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов в поршневых двигателях используется зубчатый ремень (также известный как кулачковый ремень), зубчатая цепь или набор зубчатых колес. Клапаны двигателя открываются и закрываются в соответствующие моменты времени пропорционально расположению поршней благодаря этой синхронизации.
Кроме того, ремень или цепь ГРМ в двигателе с интерференцией необходимы для предотвращения контакта поршня с клапаном. Обычно зубчатый ремень представляет собой приводной ремень с зубьями на внутренней поверхности. Роликовая цепь — это цепь привода ГРМ. Шкивы распределительного и коленчатого валов закреплены шестернями на ремне из прочной резины. Подобно велосипедной цепи, цепь имеет зубья, которыми она обматывает шкивы.
Подробнее: Знакомство с ремнем ГРМ
Клапаны двигателя
Клапаны двигателя необходимы для регулирования момента поступления топливовоздушной смеси в цилиндр и выхода продуктов сгорания из цилиндров. Они расположены на впускном и выпускном отверстиях цилиндра двигателя. В закрытом состоянии клапаны плотно прилегают к седлам клапанов.
Кроме того, эти части автомобильных двигателей представляют собой механические устройства, используемые в двигателях для управления потоком топлива, воздуха и выхлопных газов в головке блока цилиндров или камерах сгорания во время работы двигателя. Клапаны открываются, чтобы газы могли проходить, а затем закрываются под действием пружины. Вот как они работают. Кулачок толкает клапаны вниз в цилиндр против пружины. Клапан закрывается давлением внутри камеры сгорания.
Впускной и выпускной клапаны
Впускной и выпускной клапаны соответственно контролируют и регулируют подачу заряда (или воздуха) в двигатель для сжигания и отработавших газов, выходящих из цилиндра. Их могут содержать как стенки цилиндров, так и головки цилиндров. У них часто есть грибовидные головки.
Впускной клапан — место, где смесь воздуха и топлива поступает в бензиновые двигатели. Между тем, впускные клапаны дизельных двигателей могут только впускать воздух. Целью выпускного клапана в любом случае является выпуск выхлопных газов. Впускные клапаны соединены с впускным коллектором, а выпускные клапаны связаны с выпускным коллектором. Ранее обсуждались коллекторы для впуска и выпуска.
Подробнее: Знакомство с клапанным механизмом автомобиля
Масляный поддон
Масляный поддон или поддон — это термин, обозначающий нижнюю часть картера. Установочные винты используются для крепления его к картеру, а прокладка герметизирует интерфейс для предотвращения утечек. Масляный поддон служит контейнером для хранения, охлаждения и вентиляции смазочного масла двигателя. При замене масла на дне масляного поддона устанавливается сливная пробка, позволяющая сливать грязное масло. Поддон часто изготавливается из литого алюминиевого сплава или штампованного стального листа.
Эта деталь автомобильного двигателя обеспечивает смазку компонентов автомобильного двигателя, уменьшает трение и упрощает эксплуатацию. Масло не может вытекать, так как масляный поддон удерживает это масло в системе смазки. Между масляным поддоном и той частью двигателя, к которой он прикрепляется, имеется прокладка, поскольку это металлическая деталь, прикрепленная к другому металлическому элементу. Тем не менее, старая прокладка может потребовать быстрой замены, чтобы избежать утечки моторного масла.
Подробнее: Знакомство с масляным поддоном/поддоном
Камера сгорания
Область цилиндра, где воспламеняется топливно-воздушная смесь, называется камерой сгорания. Топливно-воздушная смесь сжимается поршнем и воспламеняется при контакте со свечой зажигания, выталкивая смесь из камеры сгорания в виде механической энергии. Форсунка, поршень, свеча зажигания, камера сгорания и другие важные компоненты двигателя внутреннего сгорания размещены в цилиндре.
Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания
Коллектор
Топливно-воздушная смесь и выхлопные газы проходят по отдельным наборам труб, которые соединены с головкой блока цилиндров и известны как коллекторы. Чтобы выдерживать высокую температуру выхлопных газов, его обычно изготавливают из чугуна. Он включает в себя фланец карбюратора, фланец впускного коллектора для выхлопной трубы, фланец корпуса дроссельной заслонки и фланец воздухозаборника.
Впускной коллектор
Часть двигателя, которая разделяет воздушный поток между цилиндрами автомобиля, называется впускным коллектором. Дроссельный клапан (также известный как корпус дроссельной заслонки) и другие детали часто размещаются во впускном коллекторе.
В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей. Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок (шноркель), корпус дроссельной заслонки, камеру впускного коллектора, направляющие и цилиндры, прежде чем попасть в двигатель. Дроссельный клапан (или корпус) регулирует обороты двигателя, изменяя поток воздуха.
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор, который собирает выхлопные газы двигателя из нескольких цилиндров и направляет их в выхлопную трубу, часто выполнен из чугуна или нержавеющей стали. Он связан с выпускными клапанами. Его конструкция идентична конструкции впускного коллектора. Выпускной коллектор служит той же цели в дизельных и бензиновых двигателях, транспортируя выхлопные газы в любом случае.
Подробнее: Каковы функции картера двигателя?
Свечи зажигания
В двигателях внутреннего сгорания свеча зажигания представляет собой электрический компонент, использующий электрическую искру для воспламенения сжатого аэрозольного топлива. Использование электрического компонента в механических задачах имеет важное значение. Для воспламенения смеси сжатого топлива и воздуха с помощью электрической искры и поддержания давления сгорания в двигателе свеча зажигания представляет собой компонент, передающий электрический ток от системы зажигания в камеру сгорания двигателя с искровым зажиганием.
Деталь двигателя автомобиля использует керамический изолятор для отделения основного электрода от металлической резьбовой оболочки свечи зажигания. По существу изолированный провод соединяет центральный электрод, который может включать резистор, с выходной клеммой магнето или катушки зажигания.
Подробнее: Свеча зажигания
Шатун
Основная задача шатуна состоит в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Чтобы выдерживать давление и скручивающие усилия, он должен быть достаточно легким и прочным. Шатун обычно изготавливается из легированной стали или дюралюминия методом штамповки и имеет двутавровое сечение. В наши дни его также отливают из шаровидного или ковкого графита C.I.
Для крепления поршня к крошечному концу шатуна используется либо цельная проушина, либо поршневой палец. Для соединения шатунной шейки коленчатого вала большой конец шатуна всегда разделяется. Кроме того, шатун вместе с кривошипом преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращение коленчатого вала. Силы сжатия и растяжения поршня должны передаваться шатуном. Он может поворачиваться на конце поршня и вращаться на конце вала в двигателе внутреннего сгорания, где он наиболее часто используется. Механическое соединение, используемое в водяных мельницах для преобразования вращательного действия водяного колеса в возвратно-поступательное движение, является предшественником шатуна.
Подробнее: Знакомство с шатуном
Водяной насос
Водяной насос в автомобиле представляет собой устройство с ременным приводом, которое получает мощность от коленчатого вала двигателя. Водяной насос вытягивает охлажденную жидкость из радиатора через центральный вход насоса и выполнен в виде центрифуги. Затем жидкость возвращается в систему охлаждения автомобиля после циркуляции наружу в двигатель.
Подробнее: Знакомство с насосной системой
Приводной шкив зубчатого ремня
Эксклюзивный тип системы шкивов с зубьями или выемками по внешнему диаметру корпуса шкива — это шкив с зубчатым ремнем. Мощность не передается через зубья шкива или внешние карманы. Вместо этого они активируют ремень шкива, чтобы помочь с синхронизацией и предотвратить несоосность.
Подробнее: Знакомство со шкивом с плоским ремнем
Сливной болт масляного поддона
Пробка для слива масла обычно находится на масляном поддоне в нижней части двигателя. Во время замены масла он используется для слива масла из поддона. В некоторых случаях замена прокладки — это все, что требуется для устранения течи масляной пробки. Новая пробка для слива масла может понадобиться, если болт или масляный поддон имеют поперечную резьбу. Чтобы избежать замены всего масляного поддона, большая пробка для слива масла может иногда срезать свежую резьбу.
Поршневое кольцо
Для обеспечения прочного прилегания поршня к стенке цилиндра поршневые кольца вставляются в канавки поршня. В паровом двигателе или двигателе внутреннего сгорания внешний диаметр поршня соединен с металлическим разрезным кольцом, называемым поршневым кольцом.
В старых конструкциях обычно было 2–4 компрессионных кольца и 1–2 маслосъемных кольца на поршень, в то время как в современных конструкциях обычно 3–1 компрессионное кольцо и 1 маслосъемное кольцо на поршень. Поступающие в картер газы высокого давления из камеры сгорания уплотняются поршневым кольцом. Благодаря поршневым кольцам тепло может легко передаваться от днища поршня к стенкам цилиндра. Кроме того, поршневое кольцо обеспечивает достаточное количество смазочной жидкости на стенках цилиндра на протяжении всего хода поршня, что снижает износ цилиндра. В двигателях поршневые кольца выполняют следующие основные функции:
- герметизация камеры сгорания для уменьшения утечки газа в картер.
- улучшение теплообмена между поршнем и стенкой цилиндра.
- убедитесь, что между поршнем и стенкой цилиндра находится достаточное количество масла.
- ограничение количества используемого моторного масла путем возврата отработанного масла в поддон.
- Чугун или сталь обычно используются для изготовления поршневых колец.
Подробнее: Знакомство с кулачком и толкателем
Маховики
Механическое устройство, называемое маховиком, хранит вращательную энергию, разновидность кинетической энергии, пропорциональную произведению его момента инерции на квадрат скорости вращения, используя принцип сохранения углового момента. Двигатель выдает крутящий момент, но он непостоянен и колеблется. Если транспортное средство продолжает двигаться, пока есть эта неустойчивая мощность. Помимо того, что это делает велосипедиста крайне неудобным, это также сокращает срок службы его многих компонентов.
Таким образом, маховик используется для решения проблемы колебания нагрузки. Обычно маховик располагается на распределительном валу. В цикле работы он накапливает крутящий момент, когда он высокий, и отпускает его, когда он низкий. В качестве буфера крутящего момента он работает.
Подробнее: Понимание работы маховика
Гильза цилиндра
Чтобы предотвратить проблему износа цилиндра, в цилиндрах используются эти цилиндрические формы. Это один из наиболее важных структурных компонентов, составляющих внутреннюю часть двигателя. Когда они изнашиваются, их можно менять. Они изготовлены из сплава железа с кремнием, марганцем, никелем и хромом. Обычно они отлиты центробежным способом. Эти вкладыши устойчивы к коррозии и износу. Эти закаливающие масло вкладыши значительно продлевают срок службы двигателя.
Поршневые кольца имеют поверхность скольжения, образованную гильзой цилиндра, которая действует как внутренняя стенка цилиндра и удерживает смазку внутри. Трение поршневых колец и юбки поршня со временем приводит к износу гильзы цилиндра. Тонкое масляное покрытие, покрывающее стенки цилиндров, и слой глазури, который естественным образом образуется при работе двигателя, помогают уменьшить этот износ.
Подробнее: Система мокрого и сухого масляного картера
Дистрибьютор
В двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и зажиганием с механической синхронизацией распределитель представляет собой закрытый вращающийся вал. Основной обязанностью распределителя является подача вторичного или высоковольтного тока от катушки зажигания к свечам зажигания в правильной последовательности зажигания и в течение соответствующей продолжительности.
Распределитель также включает в себя механический или индуктивный выключатель для размыкания и замыкания первичной цепи катушки зажигания, за исключением систем магнето и многих современных двигателей с компьютерным управлением, в которых используются датчики угла поворота/положения коленчатого вала.
Подробнее: Датчик положения коленчатого вала
Шкив распределительного вала
Система газораспределения двигателя использует кулачковый шкив для регулирования скорости вращения распределительного вала, который, в свою очередь, регулирует тарельчатые клапаны, управляющие впуском и выпуском воздуха в цилиндрах. Цепь ГРМ и кулачковый шкив работают вместе, чтобы синхронизировать вращение коленчатого и распределительного валов.
Подробнее: Разница между приводным ремнем и ремнем ГРМ
Масляный фильтр
Масляный фильтр вашего автомобиля также устраняет отходы. Чтобы двигатель вашего автомобиля работал бесперебойно, он фильтрует моторное масло, удаляя опасную грязь, металлическую стружку и мусор. Без масляного фильтра опасные загрязняющие вещества могут попасть в моторное масло и повредить двигатель. Ваше моторное масло останется чистым и прослужит дольше, если вы отфильтруете мусор.
Подробнее: Что такое автомобильный масляный фильтр
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о различных частях автомобильного двигателя:
Заключение
- Энергия, вырабатываемая при сгорании топлива и воздуха в автомобиле двигатель используется для приведения в движение автомобиля.