Чем улица отличается от дороги: Дороги и улицы — в чем разница и как обеспечить безопасность движения по городу? — Живые улицы

Градостроительные особенности — dibazolllll — ЖЖ

Вы когда-нибудь задумывались, сколько разных названий существует для разного типа дорог, по которым едет транспорт/идут люди? Улица, переулок, шоссе, проезд, проспект, аллея, просека… чем они все отличаются? Вернее, очевидно, что шоссе, к примеру,- это большая магистральная улица, а аллеи обычно бывают в парках. Но вот всегда ли? Я вот попробовал разобраться, что есть что…

1) Дорога — это просто дорога. Если верить Федеральному закону, дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. С любым покрытием, в любом состоянии, даже если ее уже нету. Главное чтобы вела куда-то.

2) Улица — это дорога версии 1.1. То есть возникает апгрейд в виде тротуаров (впрочем во многих городах России, особенно в глубинке, об этой особенности улиц не догадываются). А ещё улица в принципе может никуда не вести, в отличие от дороги. Верней вести в тупик.

3) Переулок — как очевидно из названия, это тип улицы, в основном в крупных населенных пунктах, соединяющей две более крупные улицы. Сейчас переулками новые улицы уже почти не называют.

4) Тупик — всезнающий Кэп подсказывает, что это закрытая для сквозного проезда дорога.

5) Линия — как правило прямая, заранее спроектрированная таковой улица. Их либо нумеруют, либо присваивают название каких-то важных зданий или достопримечательностей поблизости. По изначальному плану в Петербурге на Васильевском острове по нынешним линиям должны были быть прорыты каналы. Соответственно, четная и нечетная стороны были бы разными улицами — набережными с односторонней нумерацией. Проект не был реализован из-за того, что уровень воды был бы опасен постоянными наводнениями. Результат налицо — есть Кадетская линия и 1-я линия, которые являются всего-навсего двумя сторонами одной улицы.

6) Проспект — слово возникло от «преспектива», то есть по-современному, перспектива. Это вполне подходит под напрашивающееся определение прямой, длинной и широкой улицы в относительно крупном городе

7) Шоссе — то же самое, что проспект, но это всегда автомобильная, твердая (с асфальтобетонным, цементобетонным) покрытием. Кстати, слово шоссе — французское (chausse) и есть предположение, что оно ведет свое происхождение от латинского calciata, что означает «дорога, покрытая известняком». Да-да, кальций!

8) Проезд — по сути ничем не отличается от переулка, кроме того, что сейчас новые улицы называют именно проездами (часто временно Проектриуемыми №###). Возможно потому, что проезд часто не соединяет две крупные улицы, а сам является крупной улицей. В Москве, скажем, Проектируемый проезд №5396 — продолжение Люблинской улицы в сторону МКАД — имеет все признаки шоссе!

9) Тракт — так назывались большие дороги до того, как их стали называть проспектами.

10) Просека — полоса, которую прорубают в лесу для каких-либо целей: для защиты от пожаров, для топографических изысканий, для прокладки трубопроводов и ЛЭП. Часто просеки нужны просто для того, чтобы поделить лес на сектора хозяйственной ответственности. В общем, транспортное назначение они имеют лишь изредка.

11) Аллея — сравнительно узкая (чаще всего не более 10-15 метров) улица, по бокам которой посажены в большом количестве деревья и, возможно, кустарники. Обычно они проходят по паркам или садам. Чаще аллеи бывают пешеходными, но нередко встречаются и аллеи с автомобильным движением (например, Главная аллея в Измайловском лесопарке).

12) Магистралями в России (согласно ГОСТ Р 52398-2005) называются дороги, имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с широкой разделительной полосой по центру, не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками, а также доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга. Вот только непонятно, почему нельзя вводить режим автомагистрали на отдельных участках (30-40 км) многих шоссе, которые вполне соответствуют этому.

13) Спуск, съезд, взвоз — одно и то же, это улица с крутым уклоном. Как назвать — это зависит, откуда смотреть. Кстати, саратовцы, видимо, смотрят обычно снизу и называют такие улицы взвозами. А нижегородцы привыкли смотреть сверху — они называют съездами. Может, это потому, что они выше по течению Волги? 😉

14) Бульвар — пожалуй, самый приятный для большого города тип улицы, на котором обычно имеются скамейки, газончики, тенистые деревья… в общем — все для недолгого отдыха и легкой прогулки. Бульвары часто имеют две проезжие части с односторонним движением, разделенные небольшим сквером вдоль всей улицы. Кстати, в Москве бульварное кольцо — совсем не кольцо, а всего лишь половинка.

15) Набережная — ну тут без особых мудрований — улица, идущая вдоль реки или другого серьезного по размерам водоема.

P.S. Кстати, мне кажется, именно набережные замыкают московское бульварное кольцо. А ведь правда — было бы очень оригинально: Бульварно-Набережное транспортное кольцо!

P. P.S. Ну и, естественно, многие названия — исторические, и переулок может быть шире шоссе, а на бульваре может быть зелени меньше, чем на проспекте! Таковы реалии современного быстро меняющегося города!

Может быть, кто-то подскажет еще какие-то особенности и отличия разных типов улиц?)

Метки: Москва, Нижний Новгород, Саратов, город, интересное, улицы

Улица и шоссе, в чём разница? — Teletype

Возможно это банальный вопрос, но, видя что творится в российских городах, когда какой-нибудь чиновник решает, что тихая улица вполне себе может принять на себя пару тысяч машин в час, понимаешь, что далеко не все люди понимают, чем является улица в городе, пытаясь соорудить шулицу (шоссе+улица).

Улица

Улицы- артерии города, которые принимают на себя транспортные потоки, но как я уже говорил ранее, в транспортных вопросах нужно опираться не на личные автомобили, а на эффективность, именно поэтому во всех нормальных городах вы не увидите 10 полосные улицы, ведь вопрос стоит не сколько машин может влезть на улицу, а сколько человек мы можем переместить по ней, а тут личный автотранспорт в самом низу.

Если кто не знает, то вот иерархия видов транспорта в городе:

Иными словами, с транспортной точки зрения, улицы должны быть в первую очередь ориентированы на пешеходов, велосипедистов и общественный транспорт.

Но помимо этого, улицы также являются общественным пространством. При этом доля улиц в общегородском количестве общественного пространства намного больше (в пару раз), чем доля парков, площадей и скверов. Поэтому они должны соответствовать принципам удобства и безопасности для людей. Как же это сделать? А просто.

Самая большая опасность для людей на улице- автомобилисты, которые едут с высокой скорость. Именно скорость- виновник большинства ДТП, при том как с пешеходами, так и без:

Поэтому, главная задача проектировщика сделать так, чтобы автомобилист не мог ехать быстро, благо за вековую истории автомобилизации человечество выяснило, как можно успокаивать трафик.

Основа основ тут состоит в том, что полос движения на улицах не должно быть больше 6. В противном случае у водителя теряется связь со статическими объектами и ему сложнее чувствовать скорость ориентируясь на здания/деревья и пешеходов, дорога начинает восприниматься как шоссе. Оптимальным же количеством полос считается 2-4. При этом, если полос больше 2, то обязательно должно быть физическое разделение потоков. Не обязательно в виде суровых бетонных/железных заборов или делиниаторов, возможно это будет просто бордюр или клумба:

Большое значение имеет сама ширина полос. В России ширина одной полосы иногда может достигать 6 и 10 метров. Конечно же, это никуда не годится. Даже с учётом того, что средняя ширина полосы в Москве примерно 3.5 метра, это всё равно много- дело в том, что эта ширина оставляет для водителя много места для маневров внутри его же полосы, то есть создаётся ложное чувство безопасности и провоцирование на нарушение, а это ведёт к увеличению скорости (а оно, в свою очередь, снижает быстроту реакции и обзора). И это не говоря уже о том, что пространство улицы просто растрачивается впустую. При этом, российские стандарты позволяют сужать ширину полосы до 2.7 метров, а для общественного транспорта до 3.5 (хотя поговаривают, что могут утвердить и 3.25, если очень надо). В Москве есть примеры, когда ширину полос сужали и за счёт этого делали выделенные автобусные полосы, но массово это не применяется.

Прямые улицы визуально приятнее (за счёт перспективы), но сама дорога такой быть не должна, поэтому лучше всего чтобы она «гуляла»:

Когда водитель видит впереди себя прямую дорогу, то это, считай, приглашение поехать быстрее. Как думаете, на такой дороге далеко водитель разгонится?

Идеально для дрифтчика

Конечно, применять такой метод на всех улицах не нужно, но для жилой зоны- самое оно.
Оставшиеся улицы тоже не должны быть прямыми как стрела. Сейчас у нас на улицах, в лучшем случае, есть отдельные карманы под парковку, но в основном параллельная парковка осуществляется просто вдоль бордюра. Это неправильно. Когда ты смотришь на улицу, то должен понимать, где ты можешь встать, а где нет. Например, посмотрите, как правильно всё должно быть организовано:

Порою стоит разделять парковочные места физически деревьями/велопарковками или типа того, чтобы такие карманы были «человеческих размеров», а не сплошным пятном вдоль улицы. Также (физически) нужно сужать дорогу у переходов, светофоров и заездов на прилегающие территории, чтобы у людей физически не было возможно там припарковаться и закрыть обзор, создав тем самым аварийную ситуацию:

Как я говорил в начале, улицы должны быть рассчитаны на общественный транспорт, у нас об этом знают, и делают остановочные карманы. Нужны они, якобы, для удобства людей и чтобы не стопорить движение автотранспорта. При этом, на интересы пассажиров всем как-то плевать, а ведь для заезда и выезда из этих карманов общественный транспорт тратит время. Во время выезда особенно заметны все минусы, ибо пропускать автобусы и троллейбусы у нас не любят. Плюс эти карманы практически всегда наглухо запаркованы, из-за чего автобусы всё равно останавливаются на проезжей части, а пассажиры должны перепрыгивать через машины:

Это, конечно же, неправильно. В 90% случаев карманы вообще не нужны, а если вдоль улицы разрешена парковка, то на остановках вообще нужно делать антикарманы, чтобы опять же выделить это место и физически не дать припарковаться на нём:

Островки безопасности, или просто разделители потоков, должны быть не только обозначены разметкой, но и физически бордюрами/ клумбами/ столбиками:

В противном случае они просто будут запаркованы:

Это вроде бы мелочь, но нужно понимать, что делаются они там не просто так, а парковка на них снижает безопасность и создаёт чувство, что вокруг тебя много места, что снижает уровень бдительности и осторожности. Помимо этого, эту территорию можно использовать для того же озеленения.

Покрытие дорог
Сами проезжие части могут быть покрыты не только асфальтом, но и брусчаткой:

Это хороший метод для успокаивания движения, но повсеместно его применять не стоит: некоторые улицы просто встанут, да и просто не хватит денег. Но на заметку его взять нужно, особенно на небольших улицах и в жилой зоне.

Пешеходные переходы
Улицы, и с транспортной точки зрения, и с точки зрения общественных пространств- для людей, поэтому они должны иметь возможность быстро и удобно перейти дорогу. Поэтому говоря об улицах, не должно идти и речи о каких-либо внеуличных переходах, ведь тогда можно просто выйти на улицу и крыть пешеходов матами, намекая на их место в городе. Да и о развитии велодвижения тогда и говорить не стоит.

Конечно, 100% гарантии безопасности в переходах нет, 1 на 100 000 да найдётся придурок, который устроит аварию, но должен быть компромисс между безопасностью и удобством. При успокоенном трафике и правильном переходе, наезды на людей будут минимальны, а смертельные случае будут исключением (сравните статистику смертей пешеходов в Москве, где куча внеуличных переходов, и в Лондоне, где их нет, это будет для вас сюрпризом). Если переход от человека в 300 метрах, к тому же ему нужно будет спускаться-подниматься, а он видит, что он может нарушить и перебежать где ему удобно- он перебежит, это природа человека и изменить её невозможно. Ну а забраться на надземный переход (уровень 3 этажа), а затем ещё спуститься даже для здоровых будет проблематично, не говоря уже о маломобильных.

Более того, строить внеуличные переходы- очень дорого, их невозможно будет построить везде и через каждые 300 метров, как того требуют наши стандарты про общемировые я вообще молчу.

Поэтому нужно знать, как сделать наземные переходы максимально безопасными и удобными:
Самое главное, и о чём я уже упомянул выше, в местах пешеходных переходов проезжая часть должна сужаться. Это не только сделает переход более удобным и безопасным, но и сократит время перехода. Также это поможет разделить потоки тех, кто хочет перейти и тех, кто просто идёт по улице:

Город- это пространство для всех людей, в том числе и для маломобильных, поэтому в местах переходов тротуар должен опускаться до уровня дороги. Или наоборот. Для успокаивания трафика очень хорошо подходит поднятие перехода до уровня тротуара, за счёт этого отпадает нужда в лежачих полицейских, опускание бордюров и тротуаров, а также решается проблема луж у переходов (а она у нас встречается очень часто). Выполнено это может быть как в Чебоксарах (т.е. асфальтом):

Или как в Санкт-Петербурге:

Хотя и там и там приподнятый переход не доходил до тротуара, что плохо. А должно быть что-то типа этого:

Если же нет такой возможности, то переход можно сделать из брусчатки. Как-то так:

В таком случае машины всё равно будут вынуждены притормаживать перед ним.

Перечисленные выше решения характерны для нерегулируемых наземных переходов, которые допустимы через 1 или 2 полосы движения. Во всех других случаях обязательно нужно ставить светофор, иначе на перекрёстке регулярно будут давить людей (такая простая истина, но для многих чиновников или работников ГИБДД наверняка будет новостью).

Если переход сделан более чем через 2 полосы, то нужно делать островок безопасности. Зачем? Чтобы люди могли спокойно остановиться и повертеть головой проверить, безопасно ли переходить им дальше. Или если переход регулируемый, то пожилые люди, которые не успели перейти все полосы, могли подождать разрешающий сигнал не в потоке машин, а в защищённом месте. Тоже вроде элементарное решение, но увидеть такое можно крайне редко у нас.

Часто в городах перекрёстки вообще целиком поднимают до уровня тротуара, чтобы людям было удобнее и безопаснее переходить. Или мостят брусчатку на них:

И, конечно же, на переходах нужно подсвечивать людей, а не сами переходы, а расположены эти переходы должны быть недалеко друг от друга, иначе люди просто будут перебегать.

Шоссе
Шоссе- это не улица, шоссе- место исключительно для автомобилей, и это создаёт особые ограничения.

Во-первых, такие дороги проектируются исходя из требований высокой скорости и беспрерывного движения, а это значит длинные разгонные полосы со второстепенных дорог и, конечно же, развязки.

Во-вторых, на шоссе не должно быть пешеходов и общественного транспорта, а для этого, не должно быть жилой застройки вблизи дороги.

Если уж так случилось, что есть поток людей, которым нужно перейти эту дорогу, то тут нужен подземный переход, ну или в крайнем случае светофор с кнопкой для пешеходов. Никаких нерегулируемых переходов, иначе регулярно будут трупы.

Да, шоссе преимущественно должны быть за городом, но в самом городе тоже может быть сеть скоростных автодорог, но они должны отвечать перечисленным выше принципам 1)нет пешеходов; 2)нет ОТ; 3)нет застройки. В таких условиях, такие дороги прокладывают либо в пром.зонах/ пустых местах, либо в тоннелях или на эстакадах. В Москве такой сетью будет МКАД (хотя тот оброс жильём вокруг, что неправильно) и должно было стать Четвёртое кольцо, которое отменили. Но лучшая такая дорога сейчас строится в СПб- это Западный скоростной диаметр.

Теперь вы точно знаете разницу, и не дадите себя обмануть чиновнику, который будет выдавать расширение дороги в городе за благо. Лайки и репосты приветствуются:

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

В предыдущих частях:
Город для людей

Транспорт для города

Откуда берутся пробки?

Как вернуть город людям?

Каким должен быть городской общественный транспорт?

Велосипед и город

#пешеходный_переход#удс#благоустройство#дорога#безопасность#городские_проблемы#парковка

Разница между дорогой и улицей

«Дорога» и «улица» — часто используемые слова, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, одно и то же это или разные? Обычно мы используем эти слова, чтобы дать указания кому-то. Как отличить дорогу от улицы? Чем улица отличается от дороги? Эти пары слов обычно путают люди. Поэтому необходимо, чтобы они знали их значения и понимали, как их использовать. В этой статье будут обсуждаться все существенные моменты, связанные со словами «улица» и «дорога».

Английский язык содержит много пар слов, которые люди часто путают, используя их в повседневных разговорах. Такую пару среди них образуют слова «дорога» и «улица». Чтобы не спутать эти два понятия, в этой статье рассматриваются следующие темы, которые помогут развеять ваши сомнения.

  • Таблица, суммирующая разницу между дорогой и улицей
  • Разница между дорогой и улицей — значения
  • Примеры дорог и улиц
  • Дорога и улица — Заключение

Таблица, суммирующая разницу между дорогой и улицей

Улица

Дорога Улица
Значение Дорога относится к пути или маршруту, который часто прокладывается между городами или поселками или внутри них для удобства передвижения. относится к дорожке для публики, которая обычно построена с домами по обе стороны. Улицы обычно встречаются в городах и населённых пунктах в городах.
Использование Используется как существительное. Используется как существительное.
Пример Большая Магистральная дорога — одна из самых длинных дорог. Дом Сэма находится на 4-й улице.

В этой таблице показано, что «дорога» и «улица», хотя и означают пути для передвижения, но не одно и то же и не могут использоваться как синонимы. Студенты часто путаются между этими двумя словами, но очень важно, чтобы они понимали контекст, в котором они их используют. Только тогда они смогут правильно использовать эти термины.

Разница между дорогой и улицей — значения

Слова «дорога» и «улица» обычно используются для обозначения места, где люди передвигаются и используются для транспорта. Поскольку эти два слова связаны с одной и той же функцией, т. е. способом передвижения, люди часто смешивают их при использовании в собственных предложениях. Дорога — это путь, который соединяет два города или поселки или любые такие две точки и может простираться на многие мили. Улица, с другой стороны, представляет собой путь, построенный с домами или зданиями по обе стороны от него, и он может быть уже по ширине, например, «Большая магистральная дорога соединяет крупные города Индии», тогда как «Наша улица не «недостаточно уличных фонарей» имеет более локальный контекст. Оба слова используются как существительные и используются для обозначения пути для путешествия, но не являются синонимами, и ни одно из них не может использоваться взаимозаменяемо.

Примеры дорог и улиц

Следующие примеры помогут учащимся лучше понять термины «дорога» и «улица».

Road – Дорога Махатмы Ганди – одна из самых известных дорог в Калькутте.

Улица – Магазин находится в конце нашей улицы.

Дорога и улица – Заключение

Подводя итог, «дорога» и «улица» не являются синонимами и не могут использоваться взаимозаменяемо. Когда кто-то использует эти слова, он должен понимать контекст, иначе он в конечном итоге неправильно их использует. В этой статье рассказывается об основных моментах, которые помогут узнать, как правильно использовать эти два термина. BYJU’S предлагает различные статьи о многих таких «разницах между» двумя словами, с которыми люди часто путаются.

Дорога и улица: разница, о которой вы (вероятно) никогда не знали

  • ОПИСАНИЕ

    Дорога и улица С определениями Images Plus / Улица: скиг / DigitalVision Vectors / Предыстория: Tolchik / iStock / Getty Images Plus

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

«Отвези меня домой, сельские улицы» просто не звучит так же, как «Отвези меня домой, кантри». Дороги». Одна из причин, по которой мы предпочитаем «дороги» в классической песне Джона Денвера, связана с внутренней рифмой, но другая причина заключается в очень реальной разнице между улицами и дорогами и в том, что ностальгия Денвера по дорогам говорит о его «горной маме» гораздо больше, чем вы. думать.

Дорога, соединяющая две точки

Дороги — это дороги общего пользования, соединяющие две точки, например, два города или два района. Слово , дорога , происходит от древнеанглийского rād , означающего «путешествие верхом», и описывает любую мощеную или грунтовую тропу, которая ведет путешественников из одного места в другое. Подумайте о «Дороге из желтого кирпича» из «Волшебник страны Оз» — она существует только для того, чтобы привести Дороти из Манчкинленда в страну Оз.

Хотя дороги обычно находятся в сельской местности (отсюда ностальгическая привязанность к ним Джона Денвера), они могут появляться и в городах. Городские дороги, вероятно, старше самих городов, поскольку они были первыми способами пересечь местность задолго до того, как она стала городом. Подумайте о дорогах в вашем родном городе, название которых заканчивается на «Дорога» — они, вероятно, длиннее и/или старше, чем другие способы передвижения.

Реклама

«Дорога» — это всего лишь существительное

Вы бы использовали слово дорога только как существительное при его написании. Например:

  • Просто следуйте по главной дороге , и вы доберетесь до города.
  • Грязь дорога стала затопленной и грязной после последнего дождя.
  • До того, как маленькие города стали одним большим городом, они были связаны одной длинной дорогой .

На улице есть здания по обеим сторонам

Улицы существуют в городах и с обеих сторон окружены домами и строениями. В отличие от дорог, улицы всегда мощеные (слово улица происходит от староанглийского strǣt и латинского via strata , что означает «асфальтированная дорога»), и их цель — позволить людям путешествовать по городу, а не соединять два места вместе. Рассмотрим термин «уличные знаки», который регулирует движение транспорта по городу.

Вы можете найти небольшие улицы в сельской местности, но они чаще встречаются в городах и пригородах. Если дорожка в вашем родном городе называется «Улица», скорее всего, на ней есть здания, тротуары, разделительные полосы, переулки или другие элементы, которые могут быть у дороги, а могут и не быть.

Реклама

«Улица» — это существительное и прилагательное (и глагол)

Говоря о способе добраться отсюда туда, вы используете улица как существительное. Например:

  • Посмотрите в обе стороны, прежде чем перейти улицу .
  • Уже устранили выбоину на Главной улице ?
  • Лучший ресторан в городе находится чуть дальше по улице .

Вы также можете использовать улица как прилагательное, чтобы описать пребывание на улице, или как глагол, означающий, что вас выгнали на улицу:

  • Улица жизнь может быть опасной в больших городах.