Содержание
✔ Разница между подшипниками скольжения и качения
За минувшие десятилетия подшипники нашли широкое применение во многих механизмах, где присутствуют вращающиеся элементы. Наиболее распространены они в часах, валах двигателя, оборудовании для работы в шахтах. Даже во многих парковых аттракционах применяются подшипники, например, в колесе обозрения.
Подшипник представляет собой кольцо, насаженное на предмет цилиндрической формы. В зависимости от особенностей конструкции, деталь может применяться для самых разных целей. Например, радиальные подшипники в автомобилях используются для надежной фиксации колеса на оси. Упорные подшипники можно найти в колесиках офисных кресел. Выделяют более семи видов данной детали. Все они, как правило, выполняют три задачи:
- Связь между вращающим элементом и подключенными к нему деталями, механизмами, передача на них нагрузки.
- Уменьшение сопротивления в местах соприкосновения вала и связанной с ним конструкции.
- Фиксация вала или оси в определенной позиции.
В настоящее время наиболее распространены два типа подшипников: качения и скольжения. Ниже будут приведены основные отличия этих видов, перечислены области применения и особенности конструкции.
Подшипники скольжения
Этот тип деталей представляет собой кольцо, внутри которого находятся втулки или валы. Кольцо надевается на вал, фиксируя его в одном положении, после чего начинает крутиться, не меняя своего положения. Подшипники скольжения делятся на разъемные и неразъемные. Последние представляют собой кольцо с отверстием для втулки. Разъемный состоит из двух элементов: один насаживается на вал, а второй выполняет роль защелки, фиксируя подшипник на одном месте. Такая конструкция является более удобной и простой в использовании. Поэтому разъемные подшипники больше распространены.
Когда вал приходит во вращение, он соприкасается с подшипником скольжения. Между ними возникает трение, и постепенно детали начинают изнашиваться. Также это замедляет скорость вращения. Чтобы уменьшить эти негативные эффекты, используются специальные смазки. Они уменьшают трение, увеличивают срок службы конструкции и уводят тепло, не допуская перегрева.
В качестве смазки могут использоваться самые разные вещества. Их можно разделить на газообразные, жидкие и твердые. Жидкие смазки применяются практически во всех современных скользящих подшипниках из-за высокой практичности. Твердые используются в деталях, которые подвергаются высокой нагрузке. Чаще всего в качестве твердой смазки используется графит. Газообразная используется на предприятиях с высокоточным производством, где установкам приходится работать в особых режимах и осуществлять движение с максимальной точностью. Такой вид смазки позволяет зафиксировать вал и подшипник таким образом, чтобы они не касались друг друга.
К преимуществам подшипников скольжения можно отнести:
- детали могут похвастаться долговечностью, т.к. очень редко ломаются и приходят в негодность;
- невосприимчивы к высоким нагрузкам и сильным вибрациям;
- обладают небольшим радиальным размером, что упрощает монтаж и эксплуатацию;
- разъемные подшипники скольжения легко демонтировать и заменить на новые, не разбирая другие части установки;
- во время работы не производят много шума;
- способны работать в пространстве, заполненном жидкостью;
- при правильной настройке и грамотном распределении смазки можно добиться такого положения вала и подшипника, что они не практически не будут касаться друг друга, что во много раз продлевает срок службы;
- обладают высоким КПД и способны работать с валами любых типов и размеров.
У подшипников скольжения можно выделить следующие недостатки:
- при использовании некачественной смазки трение между подшипником и валом сильно увеличивается, из-за чего детали быстро приходят в негодность;
- смазка для подшипников скольжения стоит довольно дорого;
- рекомендуется регулярно проверять рабочие условия на соответствие нормативам;
- несмотря на отличный КПД, у подшипников качения этот параметр выше;
- вал и подшипник обладают разным сроком службы, поэтому на определенном этапе работы потребуется заменить лишь одну деталь, и только через некоторое время — другую;
- подшипники скольжения не могут похвастаться высокой долговечностью;
- при изготовлении используются более дорогие материалы, чем при производстве других типов подшипников.
При выборе подшипников скольжения следует учитывать эти преимущества и недостатки. Это поможет выбрать оптимальную модель.
Подшипники качения
Конструкция подшипников качения является более сложной, чему у скольжения. У них два кольца разных диаметров. Это необходимо для того, чтобы остальные детали конструкции разместились таким образом, чтобы занимать меньше объема. Внутри большого кольца и снаружи маленького проделываются желоба. В них помещаются тела качения, шарики, иглы и другие элементы, которые и будут определять предназначение детали. Во время использования подшипника большое кольцо остается неподвижным, а за счет дополнительных тел обеспечивается наименьшее трение с маленьким, которое находится в движении.
Подшипники качения могут содержать в конструкции сепаратор. Это кольцо большого диаметра. Оно содержит в себе отверстия, расположенные друг от друга на равном расстоянии. Отверстия нужны для установки тел качения. Благодаря им требуется устанавливать меньшее количество дополнительных деталей при таком же уровне эффективности. Большая часть современных подшипников качения изготавливаются с сепаратором. Если этот элемент у конкретной модели отсутствует, то в нее приходится устанавливать дополнительное количество тел качения, чтобы добиться оптимальных значений у характеристик и высокой грузоподъемности. Подшипники без сепараторов имеют низкое ограничение скорости вращения вала.
Подшипники качения также делятся на закрытые и открытые. Первый тип имеет в конструкции защитные элементы, которые оберегают конструкцию от воздействия окружающей среды. У таких подшипников не нужно менять смазку, также их не требуется обслуживать. Открытые детали обладают меньшей долговечностью. Они не защищены от попадания внутрь конструкции пыли, грязи и посторонних объектов, которые способны довольно быстро привести к износу детали.
Основное достоинство подшипника качения заключается в том, что во время работы сила трения между ним и валом очень мала. Тела качения, имеющиеся в конструкции элемента, снижают количество энергии, затрачиваемой во время работы. Соответственно, подшипнику нужно прилагать меньше усилий во время вращения. Это обеспечивает больший КПД и долгий срок службы, чем у аналогов, относящихся к типу скольжения.
У подшипников качения можно выделить следующие достоинства:
- возможность работать при высоких скоростях вращения вала;
- при высоких нагрузках и сильном внешнем воздействии вал остается неподвижным за счет надежной фиксации подшипником;
- во время работы конструкция практически не шумит;
- подшипники качения обладают небольшими размерами;
- благодаря закрытой конструкции не требуется менять смазку, что упрощает эксплуатацию;
- такие подшипники способны работать при высоких температурах, они не перегреваются и не теряют своих свойств.
Подшипники качения обладают следующими недостатками:
- более высокая стоимость в сравнении с подшипниками скольжения;
- обладают более сложным процессом производства;
- кольца имеют большой диаметр;
- не рекомендуется использовать в среде с повышенной влажностью;
- нельзя использовать вместе с валом, имеющим высокую загруженность;
- обладают меньшей надежностью, чем подшипники скольжения.
При выборе вала качения нужно учитывать их плюсы и минусы.
подшипники качения и подшипники скольжения -Справочные материалы -Справочные материалы
Подшипники — важная часть опоры вала и оси. Они обеспечивают вращение, статику, перемещение или качение, принимая на себя радиальные и осевые нагрузки.
Установленное оборудование на вашем производстве и соседнем заводе могут различаться, поэтому важно знать конструкцию узлов при выборе новых запчастей. От качества детали зависит производительность и долговечность устройств.
Детали делят на две большие категории: подшипники качения и подшипники скольжения.
Подшипники качения
Наиболее распространённый в использовании тип деталей. Считается одним из прочных при условии правильного применения — регулярной чистке и смазке.
Полностью круглая деталь состоит из внутреннего и внешнего колец, тела качения и сепаратора.
Дорожка качения на внутреннем кольце позволяет другим элементам двигаться вдольнеё, не покидая отведённого места. Рифленые дорожки качения на внешнем кольце переводят детали в разные ячейки.
Металлические сепараторы направляют шарики и ролики, не давая им сместиться в сторону, что привело бы к увеличению нагрузки на опору и трению.
При выборе изделия ориентируйтесь на размеры, указанные в ГОСТ 3478-79.
Плюсы подшипников качения:
- высокий КПД за счёт низкой силы трения;
- низкая себестоимость благодаря изготовлению из недорогих материалов;
- большой ассортимент деталей на рынке. Подобрать аналог быстро и просто;
- удобная эксплуатация, так как не требует регулярной смазки запчастей.
Минусы:
- невозможность работы на высоких скоростях;
- непригодность в условиях вибрации и ударов;
- трудность установки;
- громкость работы из-за погрешности в размерах.
Подшипники скольжения
Отличаются по своей конструкции от подшипников качения тем, что наружное и внешнее кольца скользят друг по другу.
Внутренние втулки обычно изготавливают из антифрикционного материала. Стальной корпус плотно насаживают на втулку, оставляя зазор для смазки. Недостаточное количество смазывающего вещества ведёт к росту силы трения и нагреванию металла и, как следствие, поломке детали.
В зависимости от вида подшипников скольжения различают силы трения:
- жидкостное. Контакт вала и подшипника минимален, так как они разделены слоем жидкого смазочного материала;
- сухое. Поверхности вала и детали соприкасаются по всей длине, при этом жидкостного или газообразного смазочного материала нет;
- газовое. Трение вала и подшипника минимально из-за разделения газом;
- граничное. Поверхности устройств полностью прикасаются на всей протяжённости, смазочный материал присутствует в виде тонкой плёнки.
Плюсы подшипников скольжения:
- надёжны на высоких частотах вращения;
- могут работать в вибрационных и ударных условиях;
- можно сочетать с коленчатым валом;
- есть возможность регулировки зазора для точного монтажа оси вала.
Недостатки подшипников скольжения:
- низкий КПД из-за высокой силы трения;
- неравномерный износ, что требует частой замены детали;
- требуется регулярная смазка;
- высокая себестоимость из-за дорогостоящих материалов изготовления.
Подшипники скольжения или качения? Каков правильный выбор?
Attend Reliable Plant & Machinery Lubrication 2023 для бесплатно — подайте заявку сейчас для участия в нашей программе квалифицированных конечных пользователей Бесплатно — Подать заявку на участие в нашей программе квалифицированных конечных пользователей
Принять участие в программе Reliable Plant & Machinery Lubrication 2023 за Бесплатно — Подать заявку на участие в нашей программе квалифицированных конечных пользователей
Посетить Reliable Plant & Machinery Lubrication 2023, Бесплатно — Подать заявку на участие в нашей программе квалифицированных конечных пользователей
Посетить Reliable Plant & Machinery Lubrication 2023, Бесплатно 900 04 — Подать заявку на участие в нашей программе квалифицированных конечных пользователей
Опубликовано
Печать
Твитнуть
СКФ
Подшипники скольжения доступны для чрезвычайно широкого спектра применений. Большинство из них используются в скользящих или качающихся ролях: дверные петли, шаровые шарниры на автомобилях, седельно-сцепное устройство на тракторном прицепе. Но когда требуется полное вращение, подшипники скольжения меняют форму на «втулку», которая надевается на вал. Помимо того, что они называются подшипниками скольжения, другие названия включают плоские, опорные или баббитовые подшипники.
- Требования к высокому пусковому крутящему моменту обычно означают, что подшипники скольжения не подходят для машин, которые часто запускаются и останавливаются.
- Полная пленка жидкости в подшипниках скольжения требует для работы в 3 раза больше энергии, даже если исключить потери при запуске.
- Некоторые подшипники скольжения имеют трудности со смазкой консистентной смазкой — им требуется постоянно пополняемая толстая масляная пленка.
- Использование подшипников скольжения в вертикальных или осевых нагрузках требует специальных конструкций Kingsbury или Mitchell, что может увеличить стоимость. Поскольку большинство подшипников качения доступны в стандартных размерах, изменение типа подшипника в приложении может быть все, что необходимо для компенсации осевого усилия.
- Подшипники скольжения обычно оптимизированы для одной скорости, тогда как подшипники качения могут работать в более широком диапазоне скоростей, что больше подходит для приводов с регулируемой скоростью.
Когда удельная мощность чрезвычайно высока, как при производстве электроэнергии, большие нагрузки могут привести к необратимой пластической деформации дорожек качения в подшипнике качения — подшипники скольжения могут быть лучшим выбором. Стандарт API 610 содержит рекомендации по рекомендуемому использованию подшипников скольжения по сравнению с подшипниками качения в промышленных машинах.
Статьи по Теме
Понимание важности зазора подшипника
Почему и как следует измерять биение подшипника
12 причин выхода из строя подшипников
Как измерить и установить зазор сферического подшипника
Избранные технические документы
Глоссарий
∙
О Нории
∙
Политика конфиденциальности
Реклама у нас
Отправить нам сообщение
800-597-5460
∙
Факс: 918-746-0925
Разница между подшипниками скольжения, шариковыми и роликовыми подшипниками
Блоки палубы развиваются. Подшипники постоянно совершенствуются, поскольку производители стремятся минимизировать трение в различных случаях нагрузки.
Типы подшипников
Помимо количества шкивов, блоки также можно классифицировать по их подшипникам.
• Подшипники скольжения : Хотя само название звучит довольно расплывчато, это гладкие твердые поверхности, которые
перемещаются друг относительно друга. Шкив вращается вокруг центральной втулки.
• Шариковые подшипники : Маленькие сферические шарики имеют небольшой контакт между поверхностями, что приводит к низкому трению. Однако поверхности шариков могут деформироваться при больших нагрузках, что приведет к заклиниванию блока,
- Роликовые подшипники : «Ролики» представляют собой небольшую трубку, расположенную вокруг центра подшипника.
Ролики – это компромисс между плоскостью и шариками. Ролики изнашиваются быстрее, чем шарикоподшипники, но могут выдерживать более высокие нагрузки, поскольку имеют большую площадь контакта.
9 0005
Различные области применения
Подшипники скольжения
Самые ранние ( и оригинальные! ) использовались подшипники скольжения, но они постепенно уступили место подшипникам с более высокими характеристиками. Подшипники скольжения имеют наименьшее количество движущихся частей. Долгий срок службы и низкие эксплуатационные расходы при тяжелых нагрузках являются основными преимуществами подшипников скольжения.
Металлические или пластмассовые шкивы накатываются непосредственно на металлические штифты или втулки. Подшипники скольжения часто состоят из пластиковой поверхности и металлического корпуса. Другой распространенный тип подшипника скольжения будет использовать втулку из мягкой бронзы и полированный стальной вал. Их статическая способность и способность выдерживать высокие нагрузки делают подшипники скольжения подходящими для крюков, ахтерштагов, полозьев и поворотных блоков фала. Однако полный контакт между двумя поверхностями приводит к большему трению, что снижает их потенциальную скорость движения.
Шариковые подшипники
Шариковые подшипники стали ответом на уменьшение этого трения, и они очень хорошо справляются с этой задачей. Однако малая контактная поверхность шариков, которая так сильно снижает трение, является и их самым большим недостатком, т.е. точечная нагрузка на шарики может привести к сжатию, при больших нагрузках и заклиниванию блока. Шариковые подшипники представляют собой высокопроизводительные блоки, подходящие для работы на высоких скоростях, но их размер и вес значительно увеличиваются по мере увеличения нагрузки. Таким образом, НИОКР по опорным подшипникам на данном этапе не были завершены.
Роликовые подшипники
Роликовые подшипники представляют собой компромисс между подшипниками скольжения и шариковыми подшипниками. Ролики обеспечивают низкое трение при высоких рабочих нагрузках. Линии с большой нагрузкой работают быстрее, плавнее и легче регулируются по сравнению с блоком подшипников скольжения. Они также могут быть меньше и легче блока шарикоподшипников при той же рабочей нагрузке из-за увеличенного контакта между роликами и ступицей.
Используемые на парусных судах длиной 35 футов и более, эти блоки оптимальны для грота, поводков, ахтерштагов, кормовых оттяжек и галсов.
В блоках больших лодок используются шариковые и роликовые подшипники. Роликовые подшипники принимают на себя основные нагрузки линии, а шарикоподшипники устанавливаются по обеим сторонам, чтобы шкив работал плавно даже при внеосевых нагрузках. Это можно увидеть в «двухступенчатой подшипниковой системе» основных блоков Ronstan.
Из чего сделаны подшипники?
Шариковые и роликовые подшипники обычно изготавливаются из следующих материалов:
Делрин — Обычно встречается в палубных блоках и известен как «ацеталь». Это термопласт, специально разработанный для высокого сжатия, но низкого растяжения, поэтому подходит для низких нагрузок.
Torlon- Это коммерческое название, данное высокоэффективному термопластичному композитному материалу, предлагающему улучшение характеристик шаров Delrin.
Керамика- Керамические шарикоподшипники невероятно прочны и могут быть отполированы до невероятно гладкой поверхности. Это позволяет им справляться с чрезвычайно тяжелыми нагрузками с очень низким трением, но их стоимость обычно ограничивает их блоками уровня Гран-при.
В течение многих лет основу большинства моделей блоков составляли тяжелые пластмассы с боковыми пластинами из алюминия или нержавеющей стали, которые использовались для передачи нагрузки. По мере роста вычислительной мощности проектировщики точно моделировали критически важные траектории нагрузки, чтобы обеспечить достаточную прочность современных легких композитных материалов.