Чем отличается моторное масло от трансмиссионного: Визуальные способы отличить моторное масло от трансмиссионного |

Визуальные способы отличить моторное масло от трансмиссионного |

На первый взгляд, умение отличить моторное масло от трансмиссионного не относится к важным. Ведь в магазине легко выбрать нужный материал: есть и соответствующие указания на канистрах, и продавцы подскажут. Остается выбрать марку и залить в автомобиль по назначению. Однако всегда есть неиспользованный остаток, который стоит в емкости до тех пор, пока не придется доливать масло. По старой упаковке не всегда получается определить назначение жидкости. Водитель становится перед выбором: или вылить масло, или выяснить его тип.

Почему важно знать назначение масла?

Визуально все масла выглядят практически одинаково. Но жидкости различного назначения имеют разный состав. Прежде всего, они отличаются набором присадок, который определяется исходя из условий работы масла. Потому даже небольшое количество трансмиссионного масла, попавшее в двигатель, может существенно нарушить его работу.

Трансмиссионное масло имеет состав, рассчитанный на эксплуатацию при невысоких температурах. Потому когда оно попадает в двигатель и сильно нагревается в процессе работы, происходит выгорание масла. Это приводит к накоплению в моторе продуктов сгорания. Если трансмиссионное масло используется вместо моторного недолго, после чего сливается, а двигатель промывается, негативных последствий удается избежать. Но если вовремя не принять меры, все наверняка закончится капремонтом мотора.

Грубой ошибкой будет не только залив в мотор трансмиссионного масла, но и смешивание масел различных типов. Не допускается смешение жидкостей с разными основами (например, синтетики и минералки). Даже если смешиваются хорошие масла, результатом будет получение материала, непригодного к эксплуатации.

Сегодня существует большое количество производителей горюче-смазочных материалов. Каждый из них разрабатывает собственную рецептуру, придавая своей продукции те или иные свойства. Как поведут себя в смеси различные масла, не возьмется сказать ни один механик. Различные компоненты смазочных материалов могут вступать в реакции как просто при смешивании, так и под воздействием высоких температур. Это может сопровождаться вспениванием жидкости, образованием осадка и переходом масла в пастообразное состояние. В итоге — серьезные поломки в двигателе.

Использование моторного масла вместо трансмиссионного также имеет негативные последствия. Главная причина здесь в том, что первое заметно более вязкое. Это вредно для работы трансмиссионных механизмов. Также использование моторного масла в трансмиссии приводит к изменению его консистенции и внешнего вида.

Однако бывают ситуации, когда использование масла не по назначению оправданно. Примером может быть ситуация, когда автомобиль остановился вследствие малого количества моторного масла в двигателе. Если при этом на быструю помощь рассчитывать не приходится, но в багажнике лежит канистра трансмиссионного масла, можно смело заливать его в мотор. Далее нужно ехать в ближайшую мастерскую и менять масло. При этом обязательно необходимо тщательно промыть двигатель.

Как определить тип масла?

Опытные мастера, через чьи руки прошли десятки марок всевозможных масел, утверждают, что могут визуально определить не только назначение масла, но и его производителя. Рядовому автолюбителю такое не под силу. Но есть 3 критерия, позволяющие отличить моторное масло от трансмиссионки:

  1. Запах. Трансмиссионное масло имеет характерный запах, обусловленный наличием в нем ряда химических элементов (серы, фосфора, фтора и др.). Они входят в состав используемых в смазке присадок. Надежность этого критерия невысока, поскольку с течением времени запах теряется, да и острым обонянием может похвастаться не каждый.
  2. Внешний вид. Необходимо проверить вязкость масла путем оценки прочности масляной пленки. 2 пальца, сложенных вместе, окунаются в жидкость, вынимаются из нее и осторожно разводятся в стороны. Если масло моторное, то пленка растянется на 2 — 3 мм. Если же трансмиссионное, она порвется мгновенно. Этот критерий также имеет недостаток: сложно уловить момент разрыва пленки.
  3. Поведение на воде. Критерий наиболее объективный. Проверка заключается в том, что нужно оценить поведение капли масла в воде. Если капнуть трансмиссионку в воду, она сразу растечется тонким слоем. Если же используется моторное масло, капля сохранит свою округлую форму и будет плавать на поверхности.

Субъективность каждого критерия достаточно велика, потому слишком полагаться на них специалисты не советуют.

Какая разница между моторным и трансмиссионым маслом в автомобиле?

Каждый владелец транспортного средства задается вопросом, какое масло покупать, чтобы служба двигателя и других элементов увеличилась в несколько раз.
В этой статье мы разберем следующее: как различать моторные и трансмиссионные масла и есть ли разница между ними разница. Так же научимся отличать масла друг от друга и рассмотрим последствия неправильного заливания масел.

  • Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом
    • Моторное масло
    • Трансмиссионное масло.
  • Как различить масла
    • По внешнему виду
    • По запаху
    • Используя воду
  • Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом

Безусловно, есть. И в этом разделе мы расскажем о различиях между трансмиссионным маслом и моторным маслом.

Моторное масло

Моторное масло используют для смазывания трущихся элементов. Для каждого двигателя существует свой сорт, который рекомендует производитель. Данное масло классифицируется в виде букв и цифр. Данные указывают на основные характеристики масла.

В состав моторного масла входит базовое масло, которое образуется после обработки нефти, и набор различных присадок.

Масло делится на минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Моторное масло используется в переднеприводных и заднеприводных автомобилях, мостах, а так же для гидроусилителя руля и в коробке передач. Без хорошей базы, транспортное средство будет работать не на 100%.

Масло должно соответствовать конструкции двигателя, чтобы добиться надежной и хорошей работы.

Трансмиссионное масло.

Главной особенностью масла можно считать прочную маслянистую пленку, которая образовывается на местах трения деталей и способна выдерживать большие нагрузки.

Главные функции масла следующие:

  1. Оно отводит тепло, которое возникает из-за трения;
  2. Снижает уровень шума;
  3. Предотвращает быстрый износ деталей.

Данное масло должно работать в равномерной среде с одинаковой нагрузкой и несменной температурой.

У новичков-водителей часто появляется вопрос, чем отличается трансмиссионное масло от моторного.
Трансмиссионное масло отличается высокой вязкостью. Трансмиссионное и моторное масла нельзя смешивать или заменять, ведь это может привести к поломкам.

Важно! Перед тем, как заливаете масло, устраните все остатки предыдущего масла.

При покупке масла ориентируйтесь на масла, которые рекомендуются производителем. Придерживаясь этим условиям, ваш автомобиль будет работать долго и не ломаясь.

Если вы покупаете поддержанный автомобиль, обязательно спросите у хозяина, каким маслом он пользовался.

Как различить масла

Теперь, когда мы разобрались, для чего нужно трансмиссионное и моторное масла, переходим к различиям между ними.

В этом разделе мы научим вас, как правильно отличить масло по внешнему виду, запаху и с помощью воды.

По внешнему виду

Данный способ считается не надежным, так как разрыв пленки может заметить только опытный и внимательный работник СТО.

Необходимо сложить два пальца вместе и окунуть их в жидкость. Затем следует медленно развести пальцы. Если масло моторное, пленка будет тянуться за пальцами на 2-3 мм, а если масло трансмиссионное – пленка разорвется.

По запаху

Трансмиссионое масло можно отличить с помощью специфического запаха. Некоторые вещества пахнут чесноком, некоторые серой. Но на один запах полагаться нельзя, так как запах выветривается.

Используя воду

Этот способ самый распространённый и не требует внимательности. Для этого следует взять миску или чашку и налить немного чистой воды. В неё капается масло. Если по поверхности воды растекается радужная пленка – это жидкость для коробки передач. Если капля похожа на линзу и, плавает по поверхности, несколько минут, не изменяясь – это моторное масло.

Что будет если залить трансмиссионное вместо моторного масла, и наоборот

Для водителя-новичка все масла выглядят одинаково, но состав масел очень отличается друг от друга. Небольшой объем трансмиссионного масла, который зальют в двигатель, приводит к отказу механизмов.

Обусловлено это тем, что у жидкостей разные добавки, и у трансмиссионного масла они обеспечивают работу механизмов в условиях низких или высоких температур и не допускают их износа.

Важно! Уровень трансмиссионки должен соответствовать инструкции.

Данное масло не предназначено для работы при повышенных температурах. Если масло попало в среду, температурный режим которого превышает 150 градусов по Цельсию, жидкость выгорает. Образовавшаяся накипь сгоревшего вещества оседает на элементах двигателя. Если вовремя слить вещество, двигатель будет спасен. В другом случае – капитальный ремонт мотора.
Если моторное масло заливается в коробку передач, то меняется внешний вид и консистенция субстанции, а также ухудшается работа трансмиссии.
Но все же в сложных ситуациях жидкость для мотора может спасти машину. К примеру, если автомобиль встал на неизвестной местности и помощь вызвать невозможно, а в багажнике только трансмиссионное масло. В этом случае можно залить жидкость в двигатель, доехать до населённых пунктов и обратиться в СТО.

В этой статье мы рассмотрели, что относится к маслам моторным, а что к трансмиссионным. Научились различать их друг от друга и разобрали что будет при неправильном заливе масла.

Является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло? Давай выясним!

В машине работает слишком много типов масла, поэтому люди обычно путают тип масла и его использование. Вопрос вроде «Моторное масло такое же, как трансмиссионное масло » тоже проносится в вашей голове? Это вопрос, который вы уже давно задаете? Если да, то вы находитесь в правильном месте. Все ваши недоразумения будут разъяснены ниже.

Является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло? Знай здесь!

Моторное масло и трансмиссионное масло — это не одно и то же! Некоторые ошибочно полагают, что это одно и то же, но сценарий совершенно противоположный. Прочтите ниже и узнайте реальную разницу между ними.

1. Функции

Моторное масло используется для смазки или надлежащей смазки двигателя внутреннего сгорания. Проще говоря, моторное масло полезно, когда необходимо свести к минимуму трение между движущимися частями и очистить двигатель от отложений.

С другой стороны, трансмиссионное масло используется системой рулевого управления для поддержания ее плавной работы. Трансмиссионное масло, как правило, используется в автомобилях с автоматической коробкой передач и наилучшим образом поддерживает связь в системе передач. Это основное различие, которое проясняет ваше сомнение « Является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло» .

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Процедура проверки уровня моторного масла
  • Срок годности моторного масла истек? Знай правду

Сначала нужно узнать об их функциях, чтобы понять, «является ли моторное масло таким же, как трансмиссионное масло» (Источник фотографии: sanamcorp)

2. Внешний вид и другие свойства

Моторное масло янтарного цвета, но при использовании оно может стать темнее. Мрачный цвет указывает на высокую температуру, наличие загрязняющих веществ и существование загрязняющих веществ. Что касается трансмиссионного масла, то его цвет варьируется от красного до зеленого. Еще одно важное отличие заключается во времени использования.

Моторное масло необходимо время от времени сливать, чтобы удалить скопившиеся загрязняющие вещества. То же самое не относится к ATF (жидкости для автоматических трансмиссий). Последняя представляет собой скорее закрытую систему, которая не видит никаких загрязнений и служит более длительный срок.

3. Назначение

Моторное масло подходит для улучшения герметизации, охлаждения двигателя, защиты от ржавчины и коррозии, предотвращения образования нагара в двигателе и, конечно же, для смазки деталей двигателя. Принимая во внимание, что когда речь идет о трансмиссионном масле, роль немного меняется.

ATF смазывает детали трансмиссии, охлаждает трансмиссию и обеспечивает плавную работу гидравлических деталей. Кроме того, ATF защищает коробку передач от ржавчины и коррозии, а также помогает с уплотнением. Обратитесь к советам по техническому обслуживанию, чтобы узнать больше о том, как проверить трансмиссионную жидкость для автомобилей с механической или автоматической коробкой передач.

Назначение — вот чем отличаются моторное и трансмиссионное масло (Источник фото: Organicdye)

>> Вас интересуют подержанные японские автомобили? Кликните сюда!!! <<

Подведение итогов

Простой факт должен быть очевиден! Моторное масло предназначено для двигателя, а трансмиссионное масло для коробки передач. Никогда не путайте эти два слова, поскольку они могут звучать одинаково, но иметь разное значение. Теперь, если кто-то спросит вас: «Моторное масло такое же, как трансмиссионное масло », вы поймете, в чем разница.

В чем разница между моторным маслом и трансмиссионным маслом?

Наиболее известными смазочными материалами, используемыми в автомобиле, являются моторные и трансмиссионные масла. Они используются в разных местах автомобиля и выполняют разные функции.

Моторные масла используются непосредственно в двигателе внутреннего сгорания, где они защищают движущиеся части от износа, чтобы двигатель мог служить в течение длительного времени. Моторные масла более термостойкие, чем трансмиссионные, так как постоянно подвергаются воздействию высоких температур при движении. Однако процессы сгорания в двигателе со временем загрязняют масло. Поэтому его необходимо регулярно менять, чтобы не потерять защиту от износа и не повредить двигатель.

С трансмиссиями дела обстоят не так жарко. Здесь трансмиссионные масла берут на себя функцию защиты от износа, защиты от коррозии и оптимизации трения, чтобы обеспечить передачу мощности в долгосрочной перспективе и повысить комфорт при вождении благодаря плавному переключению передач. Трансмиссионные масла не нужно менять так часто, как моторные. Но в последнее время из-за значительно возросшей популярности трансмиссий с двойным сцеплением трансмиссионное масло также стало более важным для водителей. Здесь предполагается интервал замены около 60 000 км. Это связано с процессами трения при переключении передач в двойных сцеплениях. Трансмиссионное масло термически деградирует гораздо сильнее, чем в механической коробке передач. А продукты разложения заставляют масло стареть быстрее.

Для двигателя и трансмиссии требуются разные смазочные материалы

Моторное масло для двигателя и трансмиссионное масло для трансмиссии — звучит просто, но иногда возникает путаница, которая может привести к повреждению.

Начнем с цвета. Ходят слухи, что трансмиссионное масло всегда ярче моторного. Из-за повышенных требований к эффективности сегодня трансмиссионные масла имеют значительно более высокое содержание присадок, чем в прошлом. Чем больше присадок, тем темнее смазка и тем сложнее ее отличить от моторного масла. Масла для автоматических трансмиссий (ATF) также больше не имеют исключительно красного цвета. Уже несколько лет ATF доступны в разных цветах (красный, синий, зеленый, желтый). Что еще хуже, даже современные моторные масла теперь окрашены в соответствии со спецификациями OEM (VW 50800/50900 = зеленый). Это означает, что ссылка на цвет как на отличительный признак, к сожалению, уже не актуальна.

Цвет масла не определяет его назначение.

В качестве следующей характеристики часто используется вязкость. Для автомобильных смазочных материалов вязкость указана в соответствии с классами SAE. При непосредственном сравнении моторного масла и трансмиссионного масла типичный пользователь сбивается с толку. Например, моторное масло с SAE 10W-40 почти в два раза более вязкое, чем трансмиссионное масло SAE 75W-80, хотя числовые значения говорят об обратном. Тип спецификации выглядит одинаково, но он выполнен в соответствии с двумя разными стандартами SAE. Трансмиссионные масла обычно жиже, чем моторные масла, но такие экономичные моторные масла, как 0W-20 или даже 0W-16, по своей вязкости даже не отличить от современных трансмиссионных масел без измерительной техники.