Чем отличается гидронасос от гидромотора: Какие отличия между гидромотором и гидронасосом?

Чем отличается гидронасос от гидромотора

Устройство и ремонт автомобиля > Познавательно об авто > Чем отличается гидронасос от гидромотора

Гидронасос и гидромотор – два устройства, предназначенные для преобразования одного вида энергии в другой. Различие состоит в том, что гидравлический насос способен преобразовывать энергию механического типа в гидравлическую, а гидромотор в свою очередь действует противоположно, создавая из энергии гидравлической механическую.

Хотя принципы их работы и схожи между собой, но внутреннее устройство выглядит несколько по-разному. Запчасти гидронасосов для экскаваторов в СПБ по доступным ценам предлагает компания ООО «Гидравлика для экскаваторов».

Принципы работы гидравлического насоса и мотора

Принцип работы гидравлического насоса состоит в выкачивании жидкости из емкости, в которой он установлен, путем создания разряжения в трубопроводе, через который происходит всасывание жидкости. В таком случае на входе у насоса не возникает избыточного давления.

Гидравлический мотор, в свою очередь, устанавливается непосредственно в напорном трубопроводе, и осуществляет свою деятельность путем прямого воздействия на расположенные рядом с ним механизмы.

У гидромотора на входе может довольно сильно возрастать давление, вплоть до максимально возможного уровня. Для того, чтобы избежать выхода устройства из строя, на гидравлическом моторе производителями устанавливается специальный уплотнитель.

Еще одно отличие в работе гидронасоса и гидромотора состоит в том, что утечки жидкости, возникающие во время работы агрегатов, в насосе отправляются в верхнюю часть устройства, где давление достаточно низкое, а в гидравлическом моторе нет возможности отправить их наверх по причине высокого давления. Здесь конструкцией предусмотрена отдельная линия дренажа, направленная в бак.

Взаимозаменяемость насоса и мотора

На сегодняшний день большинство насосных агрегатов невозможно применять в качестве гидравлических моторов. Происходит это из-за ряда причин, описанных ниже (в каждом виде насосов причины разные).

  1. Шестерные насосы. Применение насосов такого вида в качестве гидромотора возможно лишь в исключительных случаях, до при этом придется внести очень большое количество изменений в конструкцию агрегата, и работа его в этом случае не будет долговечной. В конструкцию потребуется добавить дренажную систему и заменить уплотнитель.
  2. Пластинчатые насосы. В случае с ними причиной являются подвижные пластины, входящие в конструкцию агрегата, и вал, служащий для перекачки жидкости. Если применять этот аппарат в качестве мотора, то жидкость, поступающая в устройство, заполнит все пространство внутри, вал и пластины перестанут двигаться, и аппарат выйдет из строя.
  3. Аксиально-поршневые насосы. Это единственный вариант устройств, некоторые модели которых способны работать в качестве моторов.

Твитнуть

17.07.2019


0 Комментарии

Как отличить гидромотор от гидронасоса

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться с особенностями конструкции.

Гидронасос – это гидроагрегат, у которого механическая энергия (в виде крутящего момента, частоты вращения) преобразуется в гидравлическую (давление, подача). На входе и выходе образуется разность энергии, которая способствует созданию давления и последующему перекачиванию жидкости. Транспортируемая жидкость направляется во всасывающий патрубок, где получает дополнительную энергию и под большим напором удаляется через выходной патрубок.

Гидромотор представляет собой тот же насос, только с обратным принципом работы – крутящий момент создается благодаря давлению жидкости. То есть, в данном случае энергия гидравлическая трансформируется в механическую, а не наоборот.

В чем основные конструктивные отличия между гидронасосами и гидромоторами?

Конструктивные и технические отличия связаны с принципом работы гидроагрегатов:

  • Уплотнения. Гидравлический насос поглощает жидкость из гидробака, для чего ему необходимо разрежение на всасывающей магистрали. Следовательно, на входе оборудования невозможно получить избыточного давления. Поэтому в ряде моделей насосов уплотнительные элементы не способны выдержать потенциальное давление на входе. В моторах применяются другие уплотнения, позволяющие сохранять герметичность гидросистемы при работе на повышенном давлении. Оно создается за счет того, что гидропривод подключается к напорному трубопроводу и вызывает движение рабочих органов, включая тех, которые уже находятся под нагрузкой.
  • Дренаж в моторе. В насосе утечки направляются на всасывающую линию, где давление очень низкое. В гидромоторе такой прием не допустим, поскольку на всасывании очень часто наблюдается повышенное давление. Поэтому в гидравлических двигателях используется дренажная система, которая напрямую соединяется с баком.
  • Инерционные силы. У насоса вал начинает двигаться с помощью двигателя, а некоторые подвижные части могут перемещаться по инерции. В связи с отличимым принципом работы гидромотора, в который попадает жидкость, инерционных сил при старте движения здесь не может возникнуть. Поэтому при запуске не нужно рассчитывать на инерцию.
  • Другие показатели. Моторы намного легче и меньше в размерах. Отличия можно найти в пропускной способности транспортируемой воды и показателях давления. При одинаковой мощности у мотора пропускная способность выше, но при этом давление меньше. Хотя некоторые модели являются универсальными, поэтому их можно смело отнести как к насосам, так и двигателям.

Можно ли использовать насос в качестве мотора?

Обычно такой возможности нет, а причины бывают разные, в зависимости от конфигурации гидроагрегата.

Шестеренные

У этих гидроагрегатов уплотнения не рассчитаны на повышенное давление на линии всасывания. Еще одной причиной выступает отсутствие дренажа. Если теоретически установить шестеренный насос вместо мотора, давление на входе просто вытолкнет уплотнительный элемент. Если в гидронасос добавить дренаж и установить подходящие уплотнения, его можно применять как мотор. Но это приведет к преждевременному выходу из строя гидроагрегата.

Пластинчатые

Эти виды насосов не бывают обратимыми из-за конструкции пластинок. Они выходят из пазов и находятся в непосредственном контакте со статором под воздействием центробежных сил, возникающих при движении вала. Если пластинчатый гидронасос подключить как гидромотор, вся его внутренняя часть наполнится жидкостью, а вал перестанет вращаться.

Аксиально-плунжерные

Некоторые аксиально-плунжерные гидронасосы могут быть гидромоторами, но соответствующая информация должна быть указана в паспорте устройства.

Можно использовать мотор как насос?

В отличие от насосов, большинство моторов являются обратимыми (только при наличии соответствующей информации в документации). При этом линия дренажа соединяется с баком независимо от функционального назначения гидропривода. Но будьте готовы к тому, что мотор в режиме насоса имеет немного ниже КПД в сравнении с оригинальным насосом.

Гидравлические насосы и двигатели

  • 1-800-367-7867
  • КОНТАКТЫ
  • КАРЬЕРА
  • ГДЕ КУПИТЬ
  • Э-СТАТУС
  • ПРОДУКЦИЯ ИНСТРУМЕНТЫ

ГДЕ КУПИТЬ

MUNCIE POWER PRODUCTS

член группы interpump

  • Главная
  • >

  • Компания
  • >

  • Блог
  • >

  • Гидравлические насосы против двигателей

ВЕРНУТЬСЯ К СТАТЬЯМ

ВЕРНУТЬСЯ К СТАТЬЯМ

05 сентября 2018 г.

Уитни Ван Клаверен

Обновлено 8 июля 2020 г.

 

Гидравлическая система самосвала включает гидравлический насос и, в зависимости от применения, гидравлический двигатель. Общие области применения гидравлических двигателей включают лебедки, эвакуаторы и краны. Хотя эти компоненты работают вместе для выполнения работы, каждый из них служит своей цели в гидравлической системе.

Гидравлические насосы

Гидравлический насос — это компонент гидравлической системы, который преобразует механическую энергию первичного двигателя (силу вращения) в энергию жидкости в виде потока масла. Скорость потока масла выражается в галлонах в минуту (GPM), что определяет скорость, с которой будет работать система. Существуют различные типы гидравлических насосов, включая шестеренчатые, поршневые, лопастные и другие.

 

Гидромоторы

Наряду с цилиндрами гидромоторы являются приводами гидравлической системы. Привод — это гидравлический компонент, который выполняет физическую работу в системе. Двигатель преобразует энергию жидкости, создаваемую гидравлическим насосом, в механическую энергию для выполнения физической работы. Как и гидравлический насос, двигатели могут быть шестеренчатыми, лопастными или поршневыми; однако наиболее распространенной является конструкция геротора.

 

Совместная работа

В гидравлической системе гидравлический насос преобразует механическую энергию в энергию жидкости в виде потока масла. Поток масла, создаваемый гидравлическим насосом, затем направляется к двигателю через клапан системы, такой как распределительный клапан, делитель потока или селекторный клапан. Как только поток масла достигает двигателя, двигатель преобразует энергию жидкости в механическую энергию для выполнения физической работы.

Проще говоря, эти два компонента действуют противоположно друг другу, поскольку один преобразует механическую энергию в энергию жидкости, а другой наоборот. Каждый из этих компонентов, хотя и служит различным целям, зависит друг от друга для успешного выполнения работы гидравлической системы.

 

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ:

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ:

ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

© 2023 MUNCIE POWER PRODUCTS, INC.

Различия между гидравлическим двигателем и гидравлическим насосом

В принципе, гидромоторы и насосы взаимозаменяемы, то есть их можно заменять. Однако из-за их различных целей использования существуют некоторые конструктивные различия. Конструктивные характеристики высокоскоростного гидравлического двигателя в основном аналогичны характеристикам насоса того же типа. Однако следует отметить, что гидравлический насос распределителя клапана не может течь назад, поэтому его нельзя использовать в качестве гидравлического двигателя, и нет высокоскоростного двигателя распределителя клапана.

1. Из определения двух видов гидравлических компонентов они разные. Гидравлические насосы — это компоненты, которые поглощают механическую кинетическую энергию для производства гидравлической энергии. Гидравлические двигатели как раз наоборот.

2. Гидравлический насос соединен с первичным двигателем, и вал насоса не имеет дополнительной радиальной нагрузки; в то время как гидравлический двигатель соединен с нагрузкой, такой как звездочки, шкивы, шестерни и т. д., его главный вал будет нести более высокую радиальную нагрузку.

3. Камера низкого давления гидравлического насоса обычно вакуумная. Чтобы улучшить характеристики поглощения масла и антикавитационные свойства, всасывающая насадка обычно больше, чем насадка высокого давления; но гидравлический двигатель не имеет такого требования.

4. Гидравлические двигатели нуждаются в положительном и отрицательном вращении, поэтому внутренняя структура должна быть симметричной; а гидравлические насосы обычно вращаются в одном направлении, поэтому такого требования нет. Например, лопасти лопастного двигателя могут располагаться только радиально, а не под наклоном, как у лопастного насоса, иначе лопасти сломаются при реверсе; распределительная пластина аксиально-плунжерного двигателя требует симметричного исполнения, а аксиально-плунжерный насос — нет; редукторный двигатель должен иметь отдельную трубку утечки и не может напрямую направлять утечку в камеру низкого давления, как шестеренчатый насос.

5. Диапазон скоростей гидравлического двигателя очень широк, поэтому его следует учитывать при выборе формы подшипника и режима смазки. Например, низкоскоростные гидродинамические подшипники, так как трудно сформировать масляную пленку, целесообразно выбрать подшипники качения или гидростатические подшипники; в то время как гидравлические насосы, хотя и с высокой скоростью, но с небольшим изменением, не имеют этого жесткого требования.

6. Минимальная стабильная скорость гидравлического двигателя низкая. Некоторым гидравлическим двигателям требуется регулируемая скорость и тормоз.

7. Гидравлические двигатели должны иметь большой пусковой крутящий момент для преодоления статического трения во время пуска и достаточный пусковой крутящий момент при минимальных колебаниях давления. Например, чтобы уменьшить внутреннее трение гидромотора, количество зубьев мотор-редуктора больше; коэффициент сжатия устройства компенсации осевого зазора меньше, чем у насоса.