Чем очистить нагар в двигателе: Нагар в двигателе. Как и чем почистить и удалить налет в двигателе

Нагар в двигателе. Как и чем почистить и удалить налет в двигателе

В процессе эксплуатации двигателя автомобиля, на его клапанах, днище поршня, на стенках камер сгорания и других местах, постепенно идет образование нагара. Избежать этого процесса практически невозможно, но, при некоторых условиях, нагар образуется особенно интенсивно. Причиной этого может быть использование некачественного топлива, неправильная регулировка карбюратора, плохая фильтрация воздуха, попадающего в карбюратор, неисправности двигателя и т.д.

Что представляет собой нагар и его последствия

Нагар представляет собой несгоревшие частицы топлива, пыли, или моторного масла, которое попало в камеры сгорания. Особую опасность представляет собой нагар, который откладывается в виде толстого слоя. Дело в том, что он имеет довольно низкую теплопроводность, и толстая корка нагара может значительно ухудшить процесс отвода лишнего тепла от деталей двигателя, тем самым нарушить нормальный тепловой режим его работы.

При этом детали мотора начинают изнашиваться значительно интенсивнее, что сокращает срок их службы. Также, нагар в камерах сгорания может вызвать такое опасное для двигателя явление, как калильное зажигание, когда топливно-воздушная смесь воспламеняется не от искры свечи зажигания в заданный момент, а в произвольном порядке, от перегретых частичек нагара, из-за чего возрастает риск поломки двигателя.

Как удалить нагар

Следует заметить, что в большинстве случаев, в условиях, что называется, приближенным к идеальным, нагар в двигателе удаляется самопроизвольно, для этого нужно периодически проезжать на автомобиле около 100 км на большой скорости, предварительно заправив его качественным бензином. При работе двигателя в таком интенсивном режиме, нагар будет удаляться. Конечно, удалить большие отложения нагара, особенно застарелого, таким способом не удастся, и, в таком случае, можно прибегнуть к другим методам, не предусматривающих разборку двигателя.

Раствор для удаления налета

Один из таких методов можно назвать химическим, и приурочить очистку от нагара этим методом желательно к очередной смене моторного масла. Нужно приготовить раствор, смешав две части ацетона, одну часть керосина и одну часть моторного масла. Этот раствор заливается во все цилиндры двигателя через свечные отверстия. Далее свечи зажигания устанавливаются на место, а коленвал мотора проворачивается несколько раз, например, с помощью пусковой рукоятки. Раствор остается в цилиндрах в течение суток, после чего свечи зажигания выкручиваются, а коленвал двигателя снова проворачивают около 10 раз, для того, чтобы «продуть» цилиндры. После этого свечи промывают бензином, просушивают и устанавливают на двигатель. Далее производят замену моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр, в обычном порядке, в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля. Автомобиль заправляют качественным топливом, и совершают поездку с большой скоростью по хорошей дороге. Обычно, после пробега первых 100 км, нагар из двигателя удаляется практически полностью. Нужно учесть, что при этом нагаром может сильно загрязнится моторное масло, и нужно будет еще раз произвести его замену после пробега 500 км. с момента удаления нагара.

Метод резиновой трубки

Есть и иные способы удаления нагара. Например, нужно в резиновую трубочку, которая проходит от вакуумного регулятора к карбюратору, ввести иглу от инъекционной системы, с надетой на нее трубочкой от той же системы. Другой конец этой трубочки опустите в небольшую емкость с водой. За счет разряжения, образующегося в вакуумном регуляторе, вода из емкости будет засасываться в карбюратор, и попадет вместе с топливной смесью в цилиндры двигателя. Проделывать эту операцию лучше на работающем двигателе, чтобы не возникло трудностей с его запуском. Водяной пар будет способствовать размягчению нагара и его быстрому удалению из двигателя, достаточно дать поработать двигателю около 10 минут «на воде».

Метод очистки высокоэффективными присадками

Если Вам некогда заниматься растворами и пользоваться различными трубками, Вы всегда можете вопользоваться автохимией из Германии, в полном спектре, представленной на витрине нашего магазина http://www.moly-shop.ru/collection/autohimia. Вы всегда найдете нужную присадку в топливо и раз и навсегда избавитесь от проблем, связанных с нагаром и отложениями в двигателе Вашего автомобиля. Присадки обладают очень высокой моющей способностью, без особых проблем могут  справиться даже с самыми загрязнёнными участками для бензиновых систем http://www.moly-shop.ru/collection/prisadki-v-benzin.

Дизельные присадки от Liqui Moly способствует удалению шлама, увеличению цетанового числа или повышению интенсивности сгорания, что является эффективным способом поддержания спокойной, плавной и эффективной работы двигателя.

Удачи на дорогах, берегите Ваш автомобиль и он прослужит Вам долго!

Так же интересно почитать:

Для чего нужна промывка двигателя

Какую тормозную жидкость заливать

Как выбрать хорошую присадку в топливо

Чистота — залог надёжного автомобиля

Прокол шины на дороге не беда: герметики для автомобильных шин

Отмываем нагар в двигателе без разборки – самые эффективные способы

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя.

Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель?

Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Источник : tuningkod.ru

А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля

двигатель перегреваетсяперерасход топливадвигатель плохо заводитсясильный дым троитдвигатель плохо «тянет»белый дым из трубысиний дымпотеря мощности двигателячерное масло

Что такое нагар и как его предотвратить

Как образуется нагар

Нагар и нагар являются побочным продуктом сгорания в двигателе, возникающим в результате неполного сгорания топлива.

Эта черная сажа, похожая на ту, что собирается в дымоходе, затвердевает на внутренних компонентах двигателя, таких как форсунки, стенки цилиндров, впускные клапаны и т. д.

Удивительно, но новые двигатели с улучшенной технологией выбросов более подвержены проблемам с двигателем, вызванным накоплением углерода.

В старых двигателях топливо впрыскивается во впускной коллектор топливными форсунками для смешивания с воздухом. Затем эта воздушно-топливная смесь через определенные промежутки времени проходит через цилиндры двигателя к их свечам зажигания, где воспламеняется и сгорает.

В некоторых современных двигателях, таких как двигатели с непосредственным впрыском, больше вероятность образования нагара. В двигателях GDi (бензин с непосредственным впрыском) используются системы высокого давления, которые впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания двигателя. Это приводит к более эффективному и полному сгоранию, направленному на снижение выбросов и повышение мощности.

Увеличение, показывающее экстремальные уровни накопления нагара в двигателе. — https://team.valvoline.com/diy/truth-behind-carbon-buildup

Однако эта эффективная технология может также вызвать накопление углерода на впускных клапанах, поскольку топливо не может очистить клапаны, как в других типы двигателей с впрыском топлива. Например, топливо может течь через впускные клапаны в двигателях с распределенным впрыском, что помогает поддерживать чистоту клапанов от нагара.

Большое количество углеродистых отложений может привести к снижению эффективности работы двигателя, что может привести к повреждению двигателя и отказу критических компонентов.

Нагарообразование обычно происходит в результате неполного сгорания топлива, и по мере развития этого нагарообразования увеличивается степень коррозии и износа двигателя.

Проблемы с двигателем, вызванные нагаром

Нагар может нарушить поток воздуха, что приведет к тому, что двигатель будет работать за пределами спецификации OEM. Это приводит к рабочей турбулентности, которая делает соотношение воздух-топливо непостоянным.

Это несоответствие приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной и обедненной смесях, что отрицательно сказывается на долговременной надежности двигателя и вызывает появление горячих точек в камере сгорания двигателя.

Горячие точки сильно влияют на КПД двигателя. Области, где локализовано накопление углерода, скорее всего, будут перегреваться из-за того, что углерод «удерживает» тепло. Это может привести к детонации двигателя и резкому снижению эффективности двигателя.

Масса нагара на впускном клапане слева, справа впускной клапан после очистки от нагара. — https://www.knowyourparts.com/technical-resources/engine/how-to-prevent-engine-deposits/

Накопление углерода можно ускорить несколькими способами. Использование некачественного топлива способствует развитию этих вредных нагаров.

Низкосортное топливо часто насыщено загрязняющими веществами, что может привести не только к отказу критических компонентов двигателя, но и к снижению эффективности сгорания с течением времени.

Когда речь идет о механической работе двигателя, несоответствие соотношения воздух-топливо также играет ключевую роль в развитии нагарообразования.

Привычка вождения является ключевым фактором накопления углерода. В населенных районах интенсивное движение может способствовать накоплению углерода в двигателе транспортного средства из-за неспособности эффективно управлять автомобилем в условиях движения с частыми остановками.

С другой стороны, частое вождение с тяжелыми ногами также может привести к ускоренному накоплению углерода.

Впускные клапаны двигателя с непосредственным впрыском перед очисткой впускных клапанов от нагара. — https://audiclubna.org/north-atlantic/tech-article-carbon-build-up-removal/

К сожалению, оператор двигателя может не сразу ощутить последствия постепенного образования нагара. Как правило, накопление углерода сначала проявляется незаметно, пока не достигает точки, когда критические функции двигателя становятся под угрозой.
Симптомы наращивания углерода в двигателе включают:

  • Датчики сбоя от загрязнения
  • Черный дым из выхлопной системы
  • Грубые idles/жесткие старты
  • Цилиндр двигателя Missment
  • Снижение ускорения/производительность

Как предотвратить сборку Carbon

Профилактическое техническое обслуживание — единственный лучший способ предотвратить избыточное накопление углерода в двигателе.
Подача качественного топлива в двигатель очень важна для обеспечения его работы в пределах проектных допусков.

Впускные клапаны после очистки от углерода, готовы к работе в соответствии со спецификацией OEM. — https://audiclubna.org/north-atlantic/tech-article-carbon-build-up-removal/

В связи с тревожной регулярностью загрязнения по всей глобальной цепочке поставок топлива необходимо принять превентивные меры для обеспечения качества топлива. проходит через двигатель.

Не менее важно правильно обслуживать двигатель, например, регулярно заменяя масло маслом, рекомендованным производителем. В зависимости от применения решения могут варьироваться от дозирования топлива с присадками до использования специальных систем обслуживания топлива в топливных баках.

Топливные присадки, такие как AFC, отлично подходят для улучшения сгорания и повышения эффективности, что приводит к уменьшению отложений в двигателе большинства конструкций.

Существует ряд решений, которые могут помочь в удалении этой нежелательной сажи. Пока двигатель работает при правильной рабочей температуре, увеличение оборотов двигателя помогает двигателю сжечь скопившийся внутри нагар.

Использование специальных присадок к топливу и обработка топлива также помогут двигателю удалить эти отложения. В двигателях с непосредственным впрыском, где накопление углерода может быть экстремальным, периодическая очистка впускных клапанов включена в качестве рекомендуемого элемента технического обслуживания двигателя.

Химическая очистка также может выполняться в системе впуска для удаления нагара.
В тяжелых случаях нагарообразования головка блока цилиндров снимается для выполнения работ с клапанами, при которых нагар очищается вручную.

В крайних случаях двигатель необходимо разобрать и восстановить для замены важных компонентов, которые не подлежали ремонту из-за нагара.

Как удалить нагар из двигателя?

Что такое углеродистые отложения?

Термин «углеродные отложения» относится к накоплению углерода внутри вашего двигателя в качестве побочного продукта процесса сгорания. Создаваемые как побочный продукт сжигания топлива, углеродистые отложения часто принимают форму черной сажи, которая прилипает к внутренним частям вашего двигателя и от которой может быть очень трудно избавиться.

Хотя отложения углерода являются неизбежной частью процесса внутреннего сгорания, от которого зависят бензиновые и дизельные автомобили, они могут вызвать чрезмерный износ, если их не остановить. Со временем черный углерод будет накапливаться на поверхностях цилиндров, поршней и выхлопных газов вашего автомобиля, и эти отложения могут ухудшить работу вашего двигателя или даже повредить его.

Последствия нагара:

Если позволить нагару накапливаться, он станет больше и тверже, что может привести к снижению производительности и безопасности вашего двигателя. По этой причине механики рекомендуют проводить регулярную очистку двигателя от нагара, чтобы пресечь проблемные нагары в зародыше, чтобы вы могли избежать негативных последствий нагара, таких как: камере, он замедляет поток воздуха от впускных и выпускных клапанов, вызывая турбулентность, которая создает неравномерное соотношение воздух/топливо.

  • Преждевременное зажигание – скопление углерода в камере сгорания может привести к воспламенению топлива до того, как загорятся свечи зажигания, увеличивая давление сгорания.
  • Стук и стук – отложения нагара на днищах поршней могут изменить объем камеры сгорания, что приведет к неравномерному сгоранию и проблемам с двигателем.
  • Плохая экономия топлива – засоренные топливные форсунки не могут поддерживать оптимальные условия сгорания, что приводит к плохой экономии топлива и ухудшению впечатления от вождения.
  • Возгорание двигателя — в худшем случае двигатель с сильным нагаром выйдет из строя и может загореться.
  • Что растворяет углеродистые отложения?

    Учитывая, что нагар может быть губительным для вашего двигателя, вам необходимо знать, как его удалить и поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии. К счастью, существует множество продуктов, предназначенных для растворения нагара и очистки двигателя, хотя многие из них могут использоваться только обученными механиками, например:

    Химические растворители:

    Многие автомастерские и автосервисы имеют в наличии растворители, предназначенные для растворения нагара без повреждения деталей двигателя, хотя они сильно различаются по составу и применению. В зависимости от продукта вам может потребоваться нанести его непосредственно на нагар или просто залить его в топливный бак и позволить химикатам сделать свою работу — обязательно внимательно прочитайте инструкции перед использованием.

    (высокооктановое) Топливо:

    Это может показаться слишком простым, чтобы быть правдой, но вы можете бороться с нагаром, используя очищенное топливо в вашем двигателе, так как более высокие температуры и более чистое сгорающее топливо сожгут любые накопления сажи. Однако эта процедура должна выполняться обученным специалистом, так как может потребоваться прямой впрыск топлива в двигатель.

    Как лучше всего удалить нагар из двигателя?

    Углеродные отложения могут быть простой проблемой — просто грязью, оставшейся после сгорания, не слишком отличающейся от древесного угля на дне вашего барбекю, — но существует ограниченное количество способов избавиться от них. Независимо от того, насколько совершенен ваш автомобиль, вы можете избавиться от нагара только с помощью агрессивных чистящих химикатов или старой доброй смазки для локтей, которые более подробно описаны ниже:

    Ручной метод:

    Самый простой и надежный способ очистки углеродистых отложений от вашего двигателя, чтобы вручную очистить каждый уголок вашего двигателя, что может показаться намного проще, чем это. Этот метод является длительным процессом, требующим специального оборудования и большой рабочей площади, поэтому мы рекомендуем обратиться за помощью к специалисту по этому методу очистки двигателя от нагара, так как он включает в себя:

    • Разборка — Чтобы очистить детали вашего двигателя, подверженные нагару, вам необходимо разобрать двигатель, следуя инструкциям производителя.
    • Очистка . После разборки двигателя необходимо тщательно очистить каждую деталь от нагара с помощью щеток, растворителей и стальной мочалки, чтобы соскоблить стойкие пятна.
    • Сборка — Надеюсь, вы отследили, куда идет каждая деталь двигателя, потому что теперь вам нужно тщательно собрать двигатель так, как он был.

    Методы на основе растворителей и топлива

    Если перспектива разборки вашего двигателя для очистки всех компонентов не привлекает вас, вы можете попробовать использовать растворители или рафинированное топливо для борьбы с углеродистыми отложениями в вашем двигателе. К сожалению, эти методы очистки двигателя от нагара не дают гарантированных результатов и могут даже повредить двигатель, если вы не будете осторожны:

    • Очистка на основе растворителей . Некоторые растворители можно добавлять в топливный бак для удаления нагара из внутри и требуют минимальных усилий с вашей стороны.
    • Очистка на основе топлива — Используя специально очищенное топливо или топливо с добавлением чистящих химикатов, вы можете начать разрушать углеродистые отложения, просто переключив насосы.

    Однако методы на основе растворителя и топлива не так эффективны и надежны, как ручной метод, поскольку вы не можете измерить их прогресс или гарантировать их эффективность. Благодаря систематическому подходу ручного метода вы можете убедиться, что каждая точка вашего двигателя свободна от нагара, не полагаясь на сложные химические растворители и сжигание топлива.

    Может ли очистка от углерода повредить двигатель?

    При правильном выполнении очистка двигателя от нагара является совершенно безопасной процедурой, которая может продлить срок службы вашего двигателя и предотвратить механические проблемы. Однако вмешательство в работу вашего двигателя (путем его разборки или добавления агрессивных химикатов в топливную смесь) по любой причине подвергает вас риску повредить двигатель.

    Если вы не являетесь квалифицированным инженером (или вас не проконсультировал квалифицированный специалист), не рекомендуется разбирать двигатель или добавлять в топливный бак агрессивные химикаты. По этим причинам вы всегда должны обратиться за советом к специалисту, прежде чем возиться с вашим двигателем, или, что еще лучше, пойти в уважаемый гараж и попросить их очистить двигатель от нагара.

    Как часто нужно чистить двигатель?

    В зависимости от того, как часто вы пользуетесь автомобилем, а также от погодных условий в вашем районе (например, городские/сельские, дождливые/засушливые), двигатель вашего автомобиля может нуждаться в очистке один или два раза в год. Однако эти правила не высечены на камне, и вам следует уделять больше внимания своему автомобилю, чем календарю, особенно если вы заметили какие-либо проблемы, такие как снижение расхода топлива и стук.