Содержание
в чем различие, схожесть, какие бывают
Гидравлический мотор – это механизм, задачей которого является получение механической энергии из гидравлической. Насос предназначен для перекачки жидкости. Однако нередко даже специалисты путают гидромоторы с гидронасосами. Происходит это из-за схожести конструкций агрегатов. Кроме того, они могут выполнять аналогичные задачи.
В чем заключается различие между гидродвигателями и гидронасосами
Насос – это агрегат для перекачки жидкости. Подаваемая на него механическая энергия преобразуется в поток рабочей жидкости, которая перемещается на заданное расстояние, проходя по трубопроводу.
Гидравлический мотор превращает силу потока жидкости в механическую энергию, вращая выходной вал, от которого работают различные механизмы.
Гидронасос инициирует работу гидродвигателя, создавая необходимый для работы мотора поток рабочей жидкости с заданными параметрами давления и скорости.
По конструкции агрегаты схожи. Главное отличие насоса в том, что он создает осевое давление. Распределительная шайба насоса содержит одну дроссельную канавку, у двигателей их две. Также у насоса имеется одно отверстие с большим диаметром для предотвращения кавитации жидкости на высоких оборотах.
Типы гидравлических моторов
Есть несколько видов гидродвигателей, различающихся по конструкции:
-
Шестереночные. Поток жидкости создается парой зубчатых шестеренок, поэтому этот тип еще называется зубчатым. Бывают с внутренним и внешним зацеплением. Применяют в системах с давлением до 20 Мпа. Максимальная частота вращения до 5000 об/мин. Отличаются простотой конструкции, компактностью. Отрицательные стороны – КПД до 85%, малый ресурс. В основном применяют для вспомогательных механизмов. -
Пластинчатые. Простые по конструкции. Очень надежны, долговечны. Рабочая камера образуется поверхностями статора и ротора, а также расположенными радиально пластинами, которые во время вращения ротора совершают возвратно-поступательные движения.Такие насосы также называют шиберными. Бывают однократного и двойного действия. Отличаются тихой работой, равномерностью подачи масла. Эксплуатируются при давлении до 21 Мпа с частотой вращения до 1500 об/мин.
-
Аксиально-поршневые. Поршень при движении совершает поворот на 180⁰. Цикл всасывания происходит при следующем повороте. Этот вид гидродвигателей выдерживает значительные нагрузки, поэтому широко используется в экскаваторах, сельхозмашинах, карьерной технике. -
Радиально-поршневые. Рабочие цилиндры расположены радиально. Механизм эксплуатируется при давлениях выше 10 мПа. Могут быть однократного и многократного действия. -
Планетарные гидромоторы (МГП). Универсальны в применении. Особенность МГП – высокие крутящие моменты при небольших габаритных размерах. Основные детали мотора вместе с двумя пластинами образуют замкнутые камеры переменного объема, в которые подается рабочая жидкость под давлением с помощью золотникового устройства.Рабочая жидкость подается в рабочие полости гидромотора через специальный распределитель (золотниковое устройство). Имеют высокую энергоемкость, используются в сельскохозяйственных, коммунальных и других машинах.
Вы можете купить гидромотор, гидронасос а также другие гидрокомпоненты в Гидросервисе. По вопросам наличия и актуальности цен обращайтесь по телефону +7 (861) 200-19-56 .
Гидронасосы и гидромоторы (самоучитель по чтению гидросхем)
Администрация
<<< Чтение гидросхем – самоучитель
Символом насоса и гидромотора является окружность с входящей и выходящей линиями (всасывание и нагнетание), находящимися друг против друга. На рисунке ниже изображён однонаправленный насос с постоянным рабочим объёмом (a). Выдаваемый расход жидкости у такого насоса можно изменять только за счёт изменения частоты вращения вала. Закрашенный треугольник внутри окружности показывает направление энергии потока. Сдвоенная горизонтальная черта символизирует вал, а стрелка – направление вращения вала (если смотреть на торец вала со стороны двигателя). Иначе – вращение вала против часовой стрелки – называют правым вращением.
Обозначение насосов
Символ (b) на рисунке выше обозначает реверсивный насос с переменным рабочим объёмом и ручной регулировкой. Здесь стрелка, изображённая под углом в 45о является индикатором переменного рабочего объёма. Выдаваемый расход жидкости такого насоса возможно регулировать за счёт изменения объёма рабочей камеры, то есть при постоянной частоте вращения расход насоса может изменяться от 0 до максимального значения. Прямоугольник, добавленный в нижнем левом углу стрелки обозначает ручное управление. Два закрашенных треугольника внутри окружности показывают, что нагнетание насоса может осуществляться в любом направлении. Из этого обозначения можно понять, что насос относится к поршневому типу, так как конструкция пластинчатого насоса не позволяет реверсировать поток. На рисунке выше (c) показан насос с компенсатором по давлению. Пунктирная линия, переходящая в закрашенный треугольник, символизирует линию управления, воздействующую на механизм регулировки компенсатора, обозначенный как пружина со стрелой (стрелка говорит о возможности регулировки пружины). Задача компенсатора – изменять рабочий объём так, чтобы насос выдавал поток, необходимый для поддержания установленного давления на компенсаторе. При падении давления в линии нагнетания ниже установленного усилия пружины, компенсатор будет увеличивать рабочий объём насоса. И напротив, при увеличении давления в линии нагнетания над усилием пружины компенсатора, рабочий объём уменьшится.
Обозначение гидромоторов
У гидромоторов, в отличие от насосов, энергия потока направлена в внутрь. Об этом говорит закрашенный треугольник внутри окружности, “смотрящий” в центр окружности (рис. выше). В отличие от насосов, вал у гидромотора может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки – в зависимости от того, с какой стороны идёт поток (рис. выше (с) и (d)). Как и насосы, гидромоторы могут иметь переменный рабочий объём – рис. (b) и (d). Это символизируется стрелкой, делящей окружность под углом 45о. За счёт изменения рабочего объёма на гидромоторе, изменяется скорость вращения вала и крутящий момент на валу. Пунктирная линия, выходящая из окружности на рисунке выше (b) и (d), обозначает слив (дренаж) внутренних утечек у поршневых насосов и гидромоторов.
Чтение гидросхем — самоучитель
В чем разница между гидравлическим насосом и гидромотором?
Наиболее интуитивно понятным является другое назначение: гидравлический насос представляет собой устройство, преобразующее механическую энергию, подводимую первичным двигателем, в энергию гидравлического давления, и является силовым элементом гидравлической системы; а гидравлический двигатель преобразует входную гидравлическую энергию от гидравлического насоса в механическую энергию для вращательного движения, которое приводит в действие нагрузку, является исполнительным элементом гидравлической системы.
Но принцип работы у них одинаковый, все они основаны на смене герметичного рабочего объема на работу. В принципе, он должен быть реверсивным, то есть в качестве гидромотора может использоваться любой гидронасос, а в качестве гидронасоса — любой гидромотор.
Но это лишь поверхностное понимание. Фактически, только несколько гидравлических насосов можно использовать в качестве гидромоторов, и только несколько гидромоторов можно использовать в качестве гидронасосов. Почему это? Это связано с тем, что у них разные требования к работе, поэтому должны быть различия в структуре. Если жесткие требования могут быть использованы в обратном порядке, будет уплачена дополнительная цена.
Разница между гидравлическим насосом и гидравлическим двигателем в рабочих требованиях
(1) Большинство пользователей рассматривают гидравлические насосы как компоненты, выдающие поток под определенным давлением, и поэтому уделяют больше внимания их объемному КПД; в то время как большинство пользователей рассматривают гидравлические двигатели как компоненты, которые выдают крутящий момент при определенном давлении. Поэтому больше внимания уделяется их механической эффективности.
(2) Насос часто работает со стабильно высокой скоростью; при этом мотор имеет широкий диапазон скоростей и долго работает на малых оборотах.
(3) Обычно предполагается, что насос может создавать высокое давление при номинальной скорости; и двигатель обычно достигает максимального давления при нулевой или очень низкой скорости.
(4) В некоторых случаях насос обычно имеет только одно направление вращения. За исключением насоса в устройстве гидростатической трансмиссии, его поток и направление напора остаются неизменными; и большинству двигателей требуется переменное направление вращения, и многие двигатели по-прежнему должны работать как насос, когда необходимо затормозить нагрузку.
(5) В большинстве систем насос работает постоянно, а температура жидкости изменяется медленно; пока двигатель не используется в течение длительного времени, он будет испытывать резкие перепады температуры, когда начнет работать.
(6) Большинство насосов имеют основание для установки, а приводной вал не несет боковой нагрузки; и приводной вал многих двигателей должен нести радиальную нагрузку от шкива, звездочки, шестерни или другого непосредственно установленного колеса.
PrevPreviousНовая технология судовых двигателей
NextРазница в конструкции гидравлического насоса и гидромотора Next
Меры предосторожности при покупке электрического троллингового двигателя для резиновой лодки
Как выбрать подвесной двигатель для надувной лодки? Вообще есть моторы электрические, бензин
Объяснение о троллинговом двигателе с дистанционным управлением
Особенностью устройств, которые мы обычно видим и используем, является то, что они должны оставаться
Знаете ли вы, как подвесные двигатели помогли союзникам выиграть Вторую мировую войну?
Движимые патриотизмом, было время, когда у производителей подвесных моторов была общая миссия: создать
Исследование тенденций развития электрических подвесных моторов
В недавнем марте по апрель, различные виды экологически чистой энергии и различные типы зеленых судов имеют
Лодка с троллинговым двигателем (История морских гребных винтов)
Судовые гребные винты с менее технической точки зрения эквивалентны автомобильным шинам. Преобразование мощности
Как гидравлические насосы и двигатели работают вместе
31 марта 2022 г. | импульс | Блог, Гидравлические двигатели, Гидравлические насосы
В одном из наших прошлых сообщений в блоге мы говорили о системах гидравлических насосов и о том, как они работают в целом. Чтобы освежить вашу память, гидравлическая система — это тип технологии привода, в которой жидкость используется для передачи энергии от электродвигателя, а затем к приводу. Основными компонентами гидравлической системы являются насос, привод (двигатель), клапан и резервуар.
В этой статье мы рассмотрим гидравлические насосы и двигатели, а также то, как эти два конкретных компонента работают вместе в гидравлической системе. Начнем с гидронасосов.
Функция гидравлического насоса
Проще говоря, гидравлический насос — это устройство, преобразующее механическую энергию в гидравлическую. В системах гидравлического привода используются определенные типы гидравлических насосов для преодоления нагрузок.
Примером этого в игре является система гидравлического привода (подобная той, что установлена в экскаваторе), поднимающая автомобиль. В большинстве тяжелых строительных машин используется гидравлический насос внутри гидравлической системы.
Однако существуют гидравлические насосы меньшего размера, которые питают различные гидравлические инструменты. Режущие инструменты, пресс-машины и гидравлические пилы — это всего лишь несколько инструментов, которые приводятся в действие гидравлическими насосами.
Чем гидравлический насос отличается от обычного насоса?
Основное различие между гидравлическим насосом и обычным насосом заключается в том, что обычный насос поддерживает постоянный поток жидкости, тогда как гидравлический насос имеет поток жидкости. Кроме того, функции этих двух насосов различаются; гидравлический насос преодолевает давление от нагрузки, в то время как обычный насос обеспечивает непрерывную перекачку и подачу жидкости.
Теперь поговорим о гидромоторах.
Функция гидравлического двигателя
Гидравлический двигатель представляет собой поворотный привод или вращающийся вал; его основная цель — преобразование гидравлической энергии в механическую энергию. Этот привод отвечает за обеспечение движения и силы для перемещения груза. Его перепад давления и расход определяют мощность, которую он генерирует. В результате это означает, что выходная мощность гидравлического двигателя прямо пропорциональна скорости двигателя.
Категории двигателей
Гидравлические двигатели бывают двух типов: низкоскоростные с высоким крутящим моментом (LSHT) и высокоскоростные с низким крутящим моментом (HSLT).
Если вы используете низкоскоростной гидравлический двигатель, то вы получите двигатель, способный создавать большой крутящий момент на низких скоростях. В рамках этих категорий существуют различные типы, включая шестеренчатые, лопастные и поршневые, последние из которых можно разделить на аксиально-поршневые и радиально-поршневые. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о каждом типе.
Теперь, когда вы понимаете функцию каждого компонента, давайте посмотрим, как гидравлические насосы и двигатели работают вместе.
Питание системы: гидравлические насосы и двигатели в действии
Во-первых, гидравлический насос воспринимает механическую силу, которую он получает от первичного двигателя, и преобразует ее в энергию жидкости. Эта жидкая энергия принимает форму потока масла.
После этого гидравлический двигатель использует энергию жидкости, создаваемую насосом, и превращает эту энергию жидкости в механическую энергию.
Двигатель должен сделать это, чтобы система имела механическую энергию, необходимую для выполнения работы. Некоторые применения гидравлических систем в повседневной жизни включают лифты, бензонасосы и аттракционы в парках развлечений.
Узнайте больше от Panagon Systems Today
Гидравлические насосы и двигатели являются двумя наиболее важными компонентами гидравлической системы.