Содержание
Определение частоты вращения приводного вала
,
[1, с.7]
(3)
где
— частота вращения приводного вала,
мин-1
— диаметр барабана, мм
мм (по условию задания)
мин-1
Выбор предварительного общего передаточного отношения привода
[1, с.8]
(4)
где
— общее передаточные отношения
рассматриваемой схемы привода
где
— передаточное отношение зубчатой
передачи цилиндрической ступени в
редукторе
— передаточное отношение цепной передачи
По рекомендации [1, с. 7, табл.
1.2] принимаем:
Определение требуемой
частоты вращения электродвигателя
[1, с.7]
(5)
где
— потребная частота вращения вала
электродвигателя, мин-1
мин-1
Определение требуемой
мощности электродвигателя
[1, с.6]
(6)
где
—
требуемая мощность электродвигателя,
кВт
—
мощность на выходе
кВт
Выбор электродвигателя
Для рассматриваемой
кинетической схемы по [1, с. 384, табл. 19.28]
при условии, что Рэл.
>
Pэ.тр
выбираем электродвигатель марки 160SB,
кВт,
мин-1
1.8 Уточнение общего
передаточного числа привода
[1, с.8]
(7)
где
nвых= 57,3 мин-1
(см. п. р. 1.3)
пэл.
— асинхронная частота
1.8.1 Распределение общего
передаточного числа между типами передач
привода
Принимаем U2
= 3
(8)
1. 9 Распределение частот
вращения (угловых скоростей) валов
привода
п1
— частота вращения ведущего вала, мин-1
=
мин-1
п2
— частота вращения ведомого вала, мин-1
[1, с.13]
(9)
= 4,23 (см. п. р. 1.8.1)
мин-1
— частота вращения приводного вала,
мин-1
[1, с.13]
(10)
= 3 (см.
п. р. 1.8.1)
мин-1
1.10 Определение крутящих моментов на валах привода
[1, с. 14]
(11)
где
Твых —
крутящий момент на приводном валу, Н•м
Ft
= 7 кH,
Dб
= 0,3 м (по условию
задания)
Нм,
Т3
= Твых= 1050 Нм
(12)
где
Т2
— крутящий момент на ведомом валу
—
КПД цепной передачи,
—
КПД подшипников
Нм
(13)
где Т2
— момент на
быстроходном валу редуктора, Нм
Нм
1.
3.2. Определение частоты вращения ,мин-1 каждого вала привода
Частота вращения
вала I
Частота вращения
вала II
Частота вращения
вала III
Частота вращения
вала IV
Частота вращения
вала V
Полученные
значения частот вращения каждого вала
указываем на кинематической схеме
привода и заносим в итоговую таблицу.
1.3.3. Определение
фактической окружной скорости барабана
(или линейной
скорости ленты)
Фактическая
окружная скорость барабана,
,
м/с, (скорость ленты) определяется по ф.
(17):
Отклонение
заданной скорости ленты
от фактическойопределяется по ф. (19):
Отклонение
заданной скорости ленты
от фактическойздесь
незначительны, поэтому в дальнейших
расчетах используем заданные значения
параметров привода.
1. 4. Расчет основных
энергетических (силовых) параметров
привода
1.4.1. Определение
мощности
,
кВт, на каждом валу привода
Мощность на валу
I
Мощность на валу
II
Мощность на валу
III
Мощность на валу
IV
Мощность на валу
V
Здесь
,,,и- принимаем из таблицы 2
Полученные
значения мощностей заносим в итоговую
таблицу.
1.4.2. Определение
вращающих моментов
на каждом валу привода
Вращающий моменты
на каждом валу определяется по ф. (20).
Вращающий момент
на валу I
Вращающий момент
на валу II
Вращающий момент
на валу III
Вращающий момент
на валу IV
Вращающий момент
на валу V
Здесь
и- частоты вращения валов (см. п. 1.3.2.)
Полученные
значения вращающих моментов указываем
на кинематической схеме привода и
заносим в итоговую таблицу.
Табл.1 П.1 Итоговая
таблица кинематического и энергетического
расчета
Вал | Частота | Мощность, | Вращающий | Диаметр |
I | 1410 | 2,98 | 20,2 | — |
II | 564 | 2,8 | 47,41 | 30 |
III | 112,8 | 2,69 | 227,74 | 35 |
IV | 31,77 | 2,58 | 775,54 | 55 |
V | 31,77 | 2,5 | 751,5 | 55 |
1.
5. Определение требуемого ресурса привода
Требуемый ресурс
привода определяется по ф.(21) в часах:
где
—заданный
срок службы конвейера, годы
лет
(из техн. задания)
— коэффициент
годового использования конвейера
(из техн. задания)
— коэффициент
суточного использования конвейера
(из
техн. задания)
2. Расчет механических передач привода
В состав привода
ленточного конвейера входят одна
открытая клиноременная передача и две
закрытые зубчатые передачи редуктора
(быстроходная и тихоходная).
2.1. Проектировочный расчет зубчатых передач редуктора
В состав зубчатого
редуктора, указанного в техническом
задании, входят две закрытые передачи:
— быстроходная
зубчатая цилиндрическая косозубая
передача с передаточным числом
;
— тихоходная
зубчатая цилиндрическая косозубая
передача с передаточным числом
;
Передаточные
числа передач были определены в
кинематическом расчете привода (см. п.
1.3.1).
Датчики скорости вращения вала
Характеристики датчика скорости вращения вала
- Большой зазор, бесконтактное измерение
- 5-летняя ограниченная гарантия
- Импульсный (NPN, PNP) или выход 4–20 мА
- Нет пользовательской калибровки
- Одиночные или квадратурные (двунаправленные) выходы
- Взрывозащищенный (XP), искробезопасный (IS) и взрывозащищенный (DIP) варианты исполнения
- Прочный и надежный
- Простота установки и настройки
Датчик частоты вращения вала Обзор
Компания Electro-Sensors предлагает множество датчиков частоты вращения вала практически для любой среды. Наши датчики на эффекте Холла и магниторезистивные датчики обнаруживают магнитные цели и работают с нашими магнитными импульсами (дисками, обмотками и колесами). Наши датчики приближения обнаруживают цели из черных металлов, включая головки болтов, винты, зубья шестерен и шпоночные пазы. Наши датчики скорости выводят скорость вала через PNP, NPN или 4-20 мА. Эти данные могут использоваться объектами для мониторинга машин и обеспечения безопасности оборудования. Мониторинг скорости вала является фундаментальным аспектом мониторинга опасностей и должен использоваться на любом объекте с вращающимися валами.
Продукция
Цифровые датчики скорости на эффекте Холла
с питанием от 5–24 В постоянного тока, имеют выход NPN с открытым коллектором, имеют 1-дюймовый кабельный порт NPT и совместимы с цифровым вводом-выводом ПЛК. Датчики 907 XP (взрывозащищенные) используются в приложениях, требующих рейтинга опасных зон, или в приложениях, где датчик может подвергаться неправильному использованию. Доступны двунаправленные модели (907B XP)
Подробная информация о продукте
Цифровые датчики скорости на эффекте Холла с питанием от 5–24 В постоянного тока, имеют выход NPN с открытым коллектором, совместимый с цифровым вводом-выводом ПЛК. Типы корпусов из алюминия, нержавеющей стали и ПВХ, высокотемпературный кабель и квадратурные варианты.
Подробная информация о продукте
Датчики Холла и магниторезистивные датчики, одноканальная или двунаправленная сигнализация, транзисторные выходы NPN и PNP, доступны с четырьмя вариантами корпуса. Сертификат искробезопасности FM
Подробная информация о продукте
Датчики ST420-LT и ST420-DI представляют собой 2-проводные датчики частоты вращения вала с питанием от контура и аналоговым выходным сигналом 4–20 мА в прочном корпусе M18x1 из нержавеющей стали со встроенными креплениями для кабелепровода; Сертифицировано FM по защите от воспламенения пыли для опасных зон Класса II Раздела I.
Подробная информация о продукте
ST420 представляет собой 2-проводной датчик частоты вращения вала с аналоговым выходным сигналом 4–20 мА и питанием от контура в прочном корпусе M18x1 из нержавеющей стали; Сертифицировано UL как искробезопасное (IS) для опасных зон Класса I, Раздела I, и Класса II, Раздела I.
Подробная информация о продукте
Датчик Холла из нержавеющей стали обеспечивает прямоугольный импульсный выходной сигнал с открытым коллектором NPN. Он питается от 5 до 24 В постоянного тока при работе на нулевой скорости и без потери сигнала. Эти датчики на эффекте Холла работают с импульсными дисками Electro-Sensors и импульсными обертками с разрезным воротником.
Подробная информация о продукте
Магниторезистивные датчики скорости с питанием от 5-24 В постоянного тока с выходом NPN с открытым коллектором. Модели из нержавеющей стали, алюминия и взрывозащищенные.
Подробная информация о продукте
Датчики приближения
— это активные цифровые датчики с полным выходным сигналом NPN вплоть до нуля Гц. Выходы совместимы с CMOS. Доступны в широком диапазоне напряжений. Металлический корпус устойчив к коррозии.
Подробная информация о продукте
Датчик зубьев шестерен с питанием от 5–24 В пост. тока, обеспечивает цифровой выходной сигнал NPN с открытым коллектором. Воспринимает диапазон частот до 12 кГц. Резьбовой алюминий, корпус NEMA 4.
Подробная информация о продукте
Взрывозащищенный датчик на эффекте Холла 931 XP имеет выходной сигнал с частотой импульсов прямоугольной формы, NPN с открытым коллектором. Он питается от 5 до 24 В постоянного тока при работе на нулевой скорости и без потери сигнала. Различия между 931 XP и 907 XP заключаются в том, что 931 XP имеет немного меньший корпус и 1/2-дюймовый вход для кабелепровода с нормальной трубной резьбой. Эти датчики на эффекте Холла работают с импульсными дисками Electro-Sensors и импульсными обертками с разрезным воротником.
Подробная информация о продукте
Пассивные аналоговые датчики
моделей 916A и 917A предназначены для использования с генераторами импульсов, которые создают магнитные цели, например, с дисками генератора импульсов и обертками генератора импульсов с разрезным воротником.
Подробная информация о продукте
Переключатель скорости вала | Переключатель нулевой скорости
- Обнаружение пониженной скорости, превышения скорости, нулевой скорости или обратной скорости
- Прочные и надежные переключатели скорости для опасных зон
- Параметры вывода
- Релейный выход
- Аналоговый выход 4–20 мА
- AS-интерфейс
- Простая установка и калибровка
- Аналоговая или цифровая электроника
- Одна или несколько уставок
- Отказоустойчивая операция
- Встроенный или дискретный датчик
- Задержка запуска
- Взрывозащита или установка в корпусе
- Входная мощность (постоянный, переменный ток)
- Водонепроницаемые и взрывозащищенные модели
Обзор переключателя скорости
Переключатель скорости определяет скорость вращения вала, сравнивая ее с одной или несколькими настраиваемыми точками срабатывания сигнализации превышения/понижения/нулевой скорости. Датчик частоты вращения вала обнаруживает магниты, встроенные в обертку/диск генератора импульсов, установленный на валу. Когда вал вращается, проходящие через воздушный зазор магниты обнаруживаются в виде импульсов с частотой, пропорциональной оборотам вала. Когда частота импульсов (об/мин вала) пересекает сторону аварийного сигнала порога срабатывания, соответствующее реле обесточивается, указывая на аварийный сигнал.
Применение переключателей
Переключатель нулевой скорости — Переключатель, используемый для определения полной остановки вращающегося вала.
Обнаружение превышения скорости — Использование переключателя скорости для контроля вала на предмет скоростей, превышающих заданное значение.
Обнаружение пониженной скорости — Использование переключателя скорости для контроля вала на предмет скоростей, которые падают ниже заданного значения.
Обнаружение скорости заднего хода — Обнаружение вала, который не только останавливается, но и начинает вращаться назад.
Конфигурации системы переключения стандартной скорости
3-компонентная система
Переключатель частоты вращения вала + Датчик частоты вращения вала + Генератор импульсов частоты вращения вала
Двухкомпонентная система
Датчик частоты вращения вала со встроенным датчиком частоты вращения + Генератор импульсов частоты вращения
Продукция
Electro-Sensors Датчик скорости и переключатель скорости для обнаружения замедления вала, выходное реле SPDT, во взрывозащищенном корпусе из литого алюминия.
Подробная информация о продукте
Выходное реле
SPDT, датчик скорости на выходе 4-20 мА и переключатель скорости во взрывозащищенном корпусе NEMA 4X. Реле можно настроить на превышение или понижение скорости. 24 В постоянного тока.
Подробная информация о продукте
DR1000 — датчик скорости вала с выходным реле DPDT для обнаружения замедления или остановки вала. DR1000 размещен во взрывозащищенном и водонепроницаемом литом алюминиевом корпусе.
Подробная информация о продукте
Переключатель скорости с одним или двумя регулируемыми реле заданного значения SPDT для обнаружения превышения скорости, понижения скорости или остановки. Встроенная задержка запуска и защита от потери сигнала. Размещен в корпусе NEMA 1.
Подробная информация о продукте
Автономный датчик с предварительной настройкой и переключатель скорости с одним или двумя регулируемыми реле уставок SPDT или DPDT для обнаружения превышения или понижения скорости. Встроенная задержка запуска. Выполнен в литом алюминиевом взрывозащищенном корпусе.
Подробная информация о продукте
Детектор обратного вращения вала с выходным реле DPDT. Автоматически сбрасывается при остановке обратного движения. Выполнен в литом алюминиевом взрывозащищенном корпусе.
Подробная информация о продукте
Одно регулируемое выходное реле SPDT для определения скорости вращения вала в сверхмалых скоростях. Встроенная задержка запуска. Размещен в корпусе NEMA 1.
Информация о продукте
PVC100 представляет собой переключатель скорости меньшего размера в корпусе из ПВХ. Этот переключатель оптимален для приложений с ограниченным пространством и не требует взрывозащиты.
Подробная информация о продукте
Измерение скорости вращения вала с универсальным входом с аварийными сигналами (переключатель частоты вращения вала) и сетевой интерфейс DeviceNet
Подробная информация о продукте
Переключатель скорости DMS представляет собой экономичный вариант, заключенный в компактный пластиковый корпус, он монтируется на стандартную DIN-рейку шириной 35 мм и работает от сети переменного тока 115/230 В с дополнительными модулями постоянного тока.