Часть рабочего цикла мотора: Часть рабочего цикла мотора, 4 буквы

Содержание

Отличие 2 тактного лодочного мотора от 4 тактного

Определяющее отличие 2 тактного лодочного мотора от 4-тактного — в особенностях конструкции. При четырёхтактной системе рабочий цикл включает 4 последовательных этапа (такта): впуск (топлива) —> сжатие —> расширение —> выпуск (отработки). Полезная работа совершается по ходу такта расширения путём воспламенения порции сжатого топлива. Далее происходит выпуск отработанных газов и повтор цикла. В 2-тактных модификациях лодочных моторов предусмотрено соответственно 2 такта: сжатие —> расширение, полезная работа происходит также в ходе совершения расширения объёма сжатого топлива после его воспламенения при помощи свечи. 


В зависимости от совершаемого моторами рабочего цикла (4/2 такта) они значительно, коренным образом отличаются по конструкции, внутренней архитектуре и устройству.


Принципиальная разница между этими системами преобразования энергии топлива в кинетическую энергию, направляемую на совершение полезной работы (вращение вала и в конечном итоге винта мотора), определяет существенные отличия в плане эксплуатации и использовании моторов 2/4 такта.

Отличие лодочных моторов двухтактных от четырехтактных

У двухтактных моторов:

  • Меньше вес. Легче и несколько проще само устройство ДВС, а значит мотор определённой мощности будет весить в среднем меньше, нежели 4-тактный мотор той же производительности.  
  • Простота конструкции формирует условия обслуживания. Техническое обслуживание 2-тактных лодочных двигателей в целом проще. Например, нет необходимости менять масло в картере.
  • Важное отличие двухтактных моторов от четырёхтактных: поскольку тактность меньше, в обработке топлива и выпуске отработанных частиц задействовано меньше движущихся деталей, поэтому на их смазывание тратится меньше смазки.
  • На воде двухтактные модели резче в плане «подхвата», они быстрее развивают максимальный крутящий момент, это выражается в том, что 2-тактники дают больше скорости на старте, в начальный момент движения. Также быстрее реакция мотора на поворот ручки газа.
  • Моторы 2-тактной модификации не капризны при транспортировке, их можно перевозить на любой стороне, не боясь протечек масла из картера в «голове» (поскольку его просто нет там).
  • Проще конструкция — ниже затраты на производство, меньше расходов на материалы, проще литьё. Соответственно 2-тактные моторы в среднем дешевле.
  • Именно благодаря простоте конструкции, мотор, нечаянно «искупавшийся» за бортом, почти всегда можно просушить, перебрать, обслужить и вернуть к нормальной работе.
  • Важное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя лодочного мотора: 2-тактные моторы работают на топливной смеси, которая смешивается из бензина и масла, взятых в пропорции 50 к 1 (при обкатке добавляется больше масла). В некоторых моторах повышенной мощности предусмотрена удобная функция «автомикс», т.е. мотор готовит смесь самостоятельно. Однако для большинства самых востребованных модификаций в диапазоне 9.9-15 л.с. смесь путём предварительного смешивания готовит сам рыбак. При наличии минимального опыта это нетрудно.

Отличия 2х и 4х тактных лодочных моторов

  • За счёт более сложного устройства, большого количества узлов, деталей конструкции они весят в среднем тяжелее 2-тактных моторов аналогичной мощности. При этом большая часть массы приходится на моторную голову — в среднем  60-80%.
  • 4-тактные моторы не требуют приготовления топливной смеси. Зато картер в голове нужно заправлять маслом в ходе ТО. Из-за этой особенности моторы 4т требуют особого внимания при перевозке, при горизонтальном расположении их нужно размещать на правильной стороне, обычно отмеченной заводской маркировкой, в противном случае масло из картера может вытечь, что потребует внутренней чистки, это довольно сложная техническая операция.
  • Зато обработка топлива происходит эффективнее, чем у двухтактников. Меньше расход бензина. Меньше выхлопов и отработки. И звук работы не такой резкий, больше похож на громкое жужжание.
  • 4-тактные моторы традиционно пользуются большим спросом среди ценителей рыбалки троллингом, поскольку стабильно держат малые обороты и не требуют перегазовки.
  • ТО четырёхтактных моторов в целом чуть сложнее, поскольку сложнее сама конструкция. Зато эти моторы технологичны, а это даёт возможность сэкономить на бензине (надо сказать, расход действительно ниже, чем у двухтактных ПЛМ).


Две разные системы обработки топлива дают нам две совершенно разные модификации.


Спор о том, какие моторы «круче» начат давно и, видимо, не решится в ближайшие годы. С уверенностью можно сказать одно: на данный момент рыбаками по всему миру и конкретно в России востребованы как 2-тактные, так и 4-тактные модели лодочных моторов. Выбор зависит от личных предпочтений и условий рыбалки. Компания «Лодки-Питер» рада предложить рыбакам и водномоторникам самые надёжные классические и современные модели двухтактных и четырёхтактных подвесных двигателей от известных производителей. У нас 100% оригинальная продукция и официальная гарантия. Работаем в Санкт-Петербурге и с заказами из регионов более 14 лет. Обращайтесь, поможем выбрать фирменный мотор именно под ваши условия отдыха!

Вернуться к списку

Рабочий цикл четырехтактного двигателя – сравнение с двухтактным + видео » АвтоНоватор

В числе процессов, характеризующих работу мощных и производительных машин и механизмов, следует отметить рабочий цикл четырехтактного двигателя. Это совокупность процессов, повторяющихся в определенной последовательности, во время которых цилиндр наполняется рабочей смесью, после чего происходит ее сжатие и воспламенение. Газы, образовавшиеся при сгорании, расширяются, а затем – удаляются из цилиндра.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя – познаем азы

Чтобы разобраться, что называется рабочим циклом двигателя внутреннего сгорания, необходимо узнать, что обозначает термин такт. Он представляет собой составную часть цикла и осуществляется в течение однократного хода поршня. В зависимости от количества тактов или ходов поршня, все двигатели разделяются на четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий цикл от начала до конца осуществляет четыре операции: впуск, следом происходит сжатие, потом идет рабочий ход, и завершает все выпуск отработанных газов. В двухтактном варианте все эти действия происходят за два хода поршня.

Наиболее распространенным вариантом считается рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя. Все процессы здесь проходят вот в какой последовательности: во время первого такта происходит поступление смеси бензина и воздуха. При этом впускной клапан находится в открытом положении, а выпускной – в закрытом. Поступая в разреженное пространство цилиндра, эта смесь перемешивается с предыдущими продуктами сгорания.

От наполнения цилиндра зависит общая мощность двигателя. Сжатие осуществляется в верхней критической отметке, именуемой мертвой точкой, при достижении максимального давления. Расширенные газы отправляют поршень вниз, образуя рабочий ход. В конце всего цикла через специальный выпускной клапан, который к этому моменту открыт, выходят отработанные газы.

Рабочий цикл четырехтактного дизельного двигателя имеет ту же последовательность, что и аналогичный карбюраторный механизм. Основное отличие состоит в способе образования рабочей смеси и ее воспламенении. Этот процесс происходит во время такта сжатия при высокой температуре и давлении во время впрыска топлива через форсунку мотора.

Двухтактный двигатель – особенности работы

Во время продувки воздух частично удаляется, а выпуск отработанных газов производится с помощью выпускных окон до того, как они будут закрыты поршнем. После этого наступает начало процесса сжатия, протекающего, как и в обычном четырехтактном двигателе. При движении поршня снизу вверх происходит перекрытие продувочных окон, после чего воздух из компрессора в цилиндр уже не подается.

Рабочий цикл двухтактного двигателя – достоинства и недостатки

По описанному выше можно сделать вывод, что рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя считается наиболее экономичным при использовании его в определенных механизмах, например, на некоторых моделях мотоциклов. В этих конструкциях цилиндр продувается при помощи воздушно-топливной смеси, а затем вместе с отработанной воздушной смесью из цилиндра удаляется топливо, которое к этому моменту не успело сгореть.

Исходя из достоинств, некоторые представители западного автопрома, например, SAAB, на заре своей деятельности устанавливали на свою продукцию двухтактные двигатели. Однако сегодня классический вариант этого силового агрегата попросту не выживет под натиском «экологических» требований к транспорту, поэтому его спешно заменили на четырехтактный. Однако достоинства двухтактного мотора заставили некоторые компании поработать над эффективностью сгорания топлива, и компания Ford, например, готова представить более «чистый» вариант такого двигателя.

  • Автор: Егор

  • послепродажного обслуживания . Это позволяет людям с более короткими руками или людям, которые хотят настроить, насколько далеко они должны дотянуться / где точки активации элементов управления находятся в диапазоне их перемещения.

Уровень сцепления CRG RC2 @ RevZilla

  • Короткие ручные рычаги : этот тип рычага позволяет сделать настройку элементов управления еще на один шаг, укорачивая длину рычага, чтобы для управления требовалось меньше пальцев ( обычно позволяет использовать только 2 пальца). б/у ).
    • Этот тип аксессуара/мода обычно делают люди, которые участвуют в гонках на мотоциклах (большинству гонщиков этот мод не рекомендуется, особенно начинающим уличным гонщикам).

Карбоновые тормозные рычаги CRG @ RevZilla

  • Рукоятки для езды : У каждого мотоцикла есть рукоятки с обеих сторон руля, но их размер и стиль могут различаться в зависимости от типа вашего велосипеда. Ручки обычно можно менять местами для разных стилей, как правило, в эстетических целях.
    • Другие причины для замены рукоятки:
    • Для другого размера ручки или материала
    • Чтобы добавить такую ​​функцию, как рукоятки с подогревом
    • Некоторые рукоятки имеют на конце ползунки , которые помогают предотвратить серьезное повреждение вас или вашего велосипеда в случае простого падения.
  • Замки дроссельной заслонки и круиз-контроль : Замки дроссельной заслонки обычно представляют собой устройства вторичного рынка, которые устанавливаются на боковую рукоятку дроссельной заслонки и предотвращают возврат дроссельной заслонки в нейтральное положение или положение холостого хода. И когда рукоятка отпущена, поддерживать обороты в минуту, которые будут поддерживать желаемую скорость.
    • Настоящий круиз-контроль очень редко добавляется постфактум из-за объема работ, которые потребуются для правильной установки. Если у велосипеда есть круиз-контроль, скорее всего, он был в комплекте с велосипедом.
  • Руль : Большинство мотоциклов имеют варианты замены руля на вторичном рынке или заводские рули, которые можно отрегулировать для изменения положения тела, конечностей, запястий и/или рук.
    • Думаю, некоторые заходят слишком далеко, но каждому свое.

Педали управления

Педаль заднего тормоза
  • Схема №9: Эта педаль тормоза находится перед правой подножкой.
  • Для использования педали заднего тормоза: Подушечкой правой ноги нажмите на педаль.
    • Чем больше усилие на педаль тормоза, тем больше тормозного усилия передается на заднее колесо.
Переключатель передач

Переключатель передач — это орган мотоцикла, который переключает передачи передачи вверх или вниз . Скутеры и некоторые мотоциклы с автоматической коробкой передач могут не иметь этого элемента управления . Есть также некоторые мотоциклы, которые имеют подрулевые или кнопочные переключатели в качестве опции, но их немного и они далеко друг от друга.

  • Схема №15: Рычаг переключения передач расположен перед левой боковой подножкой
  • Для переключения передач: Левой ногой. Используйте подушечку стопы, чтобы нажать вниз для переключения на пониженную передачу, и используйте верхнюю часть стопы, «основание пальцев», чтобы нажать на рычаг, чтобы переключиться на более высокую передачу.
    • Переключатель передач работает последовательно , что означает, что вы должны пройти через каждую передачу, а не может пропустить ни одну . Сам рычаг работает как храповой механизм , после переключения передач вверх или вниз вы должны позволить рычагу сбросить сам в среднее положение, прежде чем вы сможете снова переключать передачи.
Колышки

Колышки служат для отдыха и защиты ваших ног, а также служат ориентиром для использования педали управления.

  • Диаграмма №10: Расположение подножек
  • Схема №11: Расположение подножек пассажира (если есть)
  • Вы можете поставить ноги в одно из двух положений:
    • Поставьте подушечку стопы на подножку и перемещайте ее вперед и назад по элементам управления по мере необходимости (рекомендуется)
    • Носок или гребень стопы стоит на колышке, но стопа направлена ​​наружу (стопа может зацепиться за дорогу на поворотах). Ваши ноги просто не хотят парить над/под управлением.
Техника и аксессуары
  • Переключатель «пятка-носок»: Этот аксессуар предназначен для облегчения переключения за счет наличия 2 отдельных рычагов переключения передач. Один для смещения пальца ноги вниз, а другой для смещения вверх. Я видел такое только на круизерах/туринговых мотоциклах.
  • Половая доска : Половые доски большие плоские заменители подножек, которые предназначены для того, чтобы сделать езду на мотоцикле более комфортной и часто эстетически приятной. Обычно встречается на круизерах и туристических мотоциклах.
  • Дорожные подножки : Это подножки, которые обычно устанавливаются на раму/защиту двигателя ближе к передней части мотоцикла, чтобы дать альтернативное место для отдыха во время езды – как вы уже догадались! – шоссе.
  • Защита двигателя : обычно подрамник , установленный на оригинальной раме мотоцикла для обеспечения защиты водителя и мотоцикла в случае падения или аварии за счет поддержки мотоцикла вокруг двигателя, поскольку двигатель имеет тенденцию быть самой широкой частью мотоцикла. Обычно встречается на мотоциклах круизерного типа.
  • Слайдеры : Слайдеры в основном предназначены для спортивных/спортивно-туристических мотоциклов, а некоторые туристические мотоциклы эквивалентны защите двигателя.

R&G Racing Aero Frame Sliders @ RevZilla

Электронные элементы управления

*Примечание. Рисунок выше является ссылкой на распространенные конфигурации электронного управления мотоциклами и будет упоминаться в описании ниже 019 Сигнальные огни : Органы управления световыми сигналами чаще всего встречаются на левая сторона руля, непосредственно рядом с левой рукояткой для удобного доступа левой рукой. Чтобы включить световой сигнал, вы перемещаете рычаг влево или вправо, чтобы подать сигнал в этом направлении. Нажмите кнопку, чтобы отменить сигнал.

  • Аварийная сигнализация: Не все мотоциклы, особенно старые мотоциклы/мотоциклы меньшего размера, имеют этот регулятор. Если они это сделают, это будет помечено символом ниже.
  • Фара: Элементы управления фарами находятся на левом модуле управления и чаще всего представляют собой тумблер между l ow Beam (обычный ходовой свет) и дальний свет (позволяет фарам светить дальше) .

Дальний свет Ближний свет

  • Выключатель двигателя/аварийного отключения: Выключатель двигателя/аварийного отключения представляет собой тумблер, который либо включает, либо отключает подачу электроэнергии к двигателю. ( Важное замечание: остальная электроника велосипеда не отключается).
    • Этот тумблер чаще всего находится на правом электронном блоке управления, непосредственно рядом с правой рукояткой. И будут помечены символами (например, на фото ниже) или просто помечены OFF или ON.
  • Кнопка запуска: Кнопка запуска обычно находится на правом модуле управления рядом с рукояткой. Кнопка обычно имеет символ, показанный слева или помеченный «9».0058 ПУСК ». *Примечание. Этот элемент управления будет работать только после того, как будут выполнены начальные условия.

 

Техника и аксессуары: Большинство мотоциклов поставляются только с перечисленными выше электронными органами управления, но производители и владельцы не ограничиваются этими стандартами. Такие производители, как Honda, имеют весь спектр функций, перечисленных ниже, в своих линейках Goldwing, и большинство из перечисленных ниже опций являются опциями, которые могут быть добавлены к мотоциклу сторонними производителями.

  • GPS
  • Реверс
  • Стерео
  • Дорожный просвет/жесткость
  • CB-радио
  • Ручки с подогревом
Механические органы управления
  • Дроссельная заслонка: Дроссельная заслонка используется почти исключительно на старых/ карбюраторных мотоциклах . Он используется при первом запуске холодного двигателя для облегчения запуска.
    • Если у мотоцикла есть воздушная заслонка, ищите символ, расположенный слева. Его может быть трудно найти, так как его расположение и способ активации могут различаться в зависимости от модели. Обратитесь к руководству пользователя за разъяснениями.
  • Топливный кран: Топливный кран/клапан обычно расположен чуть ниже бензобака с левой стороны и чаще всего используется в качестве системы предупреждения о низком уровне топлива и для предотвращения попадания топлива в топливный бак. двигатель, когда мотоцикл припаркован.
  • Ключ зажигания: Ключ зажигания может быть расположен в нескольких местах на мотоцикле, но чаще всего он располагается вокруг руля или сбоку двигателя. Поворот ключа в положение «вкл.» позволит подавать электроэнергию на остальную часть мотоцикла. (В зависимости от марки и модели у вас могут быть другие варианты, такие как «Блокировка» или «Акк»).

Основные компоненты

Топливный бак
  • Топливный бак на большинстве уличных мотоциклов находится между рулем и сиденьем водителя над двигателем.
  • Чтобы заполнить бензобак, многие мотоциклы требуют, чтобы вы использовали мотоциклетный ключ, чтобы открыть крышку бензобака в верхней части бака. При заполнении обязательно заполняйте бак медленно, чтобы предотвратить проливание и разбрызгивание.
Охлаждение

Все мотоциклы выделяют тепло и требуют системы охлаждения. В мотоциклах используются две системы: жидкостное (или радиаторное) и воздушное охлаждение.

  • Жидкость/радиатор: В основном используется на больших мотоциклах. Эта система охлаждения использует шланги, проходящие через двигатель, для поглощения тепла и рассеивания его через радиатор. Этот метод охлаждения более эффективен и позволяет мотоциклам не так легко перегреваться при интенсивном движении из-за постоянной циркуляции жидкости. Расположение радиатора может варьироваться в зависимости от модели.
  • Воздушное охлаждение: Этот тип охлаждения основан на движении воздуха, проходящего через ребра рассеивания тепла, закрепленные на двигателе. Если вы не двигаетесь, двигатель, скорее всего, перегреется, особенно в теплый день.
Колеса
  • Шины: Шины бывают разных размеров и форм в зависимости от стиля езды и стиля езды на велосипеде. Эти шины обычно делятся на:
    • Внедорожные шины : Внедорожные шины представляют собой шипастые шины , предназначенные для сцепления с песком и рыхлой поверхностью для сохранения сцепления с дорогой.
    • Шины для уличного движения : Шины для уличного движения должны иметь как можно большую площадь поверхности на дороге для лучших тяга .
    • Шины Dual Sport : Шины Dual Sport представляют собой нечто среднее между дорожными и внедорожными шинами. Они по-прежнему узловатые, но охватывают большую площадь и закруглены, поэтому вибрации при движении по дороге с твердым покрытием не так много.
  • Диски: Диски обычно бывают двух видов.
    • Диски со спицами : Диски со спицами часто используются на более легких мотоциклах. Несколько натянутых штифтов подвешивают шину/внешний обод.
    • Жесткие/твердые диски : Жесткие диски такие же, как и большинство автомобилей. Цельные и стилизованные под модель мотоцикла.
  • Техника и аксессуары: 
    • Шины также могут иметь различные резиновые смеси для разных стилей езды.
      • Мягкое покрытие для гонок с высоким сцеплением
      • Жесткий для дальней связи
      • Двухкомпонентные шины для лучшего из двух миров
    • Диски без втулки: Этот тип дисков вы, скорее всего, не увидите, за исключением концептуальных проектов или нестандартных сборок. У него нет материала обода в середине колеса.
Тормоза

За немногими исключениями, мотоциклы имеют отдельные тормоза и органы управления тормозами для переднего колеса и заднего колеса . На переднем колесе требуется лучшая тормозная мощность по сравнению с задним колесом, поэтому вы часто увидите больше или двойные тормоза на переднем колесе по сравнению с задним.

Для мотоциклов было разработано два типа тормозных систем.

  • Дисковые тормоза: Этот тип тормозов доминирует на рынке большинства мотоциклов, особенно больших, поскольку дисковые тормоза способны значительно увеличить тормозную мощность.
  • Барабанные тормоза: Это был тип тормоза, который использовался до дисковых тормозов. Некоторые производители могут по-прежнему использовать этот тип тормоза на мотоциклов меньшего размера или в качестве заднего тормоза , так как задний тормоз не использует столько тормозной мощности.
Подножка
  • Боковая подножка: Практически все мотоциклы серии серии оснащены боковой подножкой. И всегда находится с левой стороны, примерно под подножкой.
  • Центральная подножка : Не все мотоциклы имеют это, но те, которые имеют, могут почти полностью поддерживать вес мотоцикла прямо вверх, что может быть преимуществом для хранения и обслуживания .
Подвеска
  • Передняя вилка: В подавляющем большинстве мотоциклов используются двойные амортизаторы или «вилки» для соединения передней части мотоцикла с передними колесами. Эти вилки поглощают большую часть ударов, возникающих при езде на мотоцикле.
  • Задняя подвеска: Конструкция задней подвески может сильно отличаться от конструкции передней подвески. На некоторых мотоциклах задняя подвеска отсутствует. Задняя подвеска работает вместе с передней подвеской, чтобы уменьшить воздействие на дорогу или тропу.
  • Технологии и аксессуары: Подвеска была по большей части стандартизирована, но некоторые производители и разработчики модификаций экспериментировали с концептуальными конструкциями, такими как конструкция подвески с подушкой безопасности, которая представляет собой альтернативу традиционным гидравлическим / пружинным конструкциям.
Выхлоп/трубы

Основное назначение выхлопных труб — отводить выхлопные газы двигателя от водителя, а также направлять и приглушать шум двигателя .

  • Большинство выхлопных труб проходят вдоль нижней части мотоцикла к задней части, выхлопные газы позади водителей. В зависимости от марки и модели некоторых мотоциклов выхлопные газы теперь выходят из нижней части.
  • Трубы являются одной из наиболее распространенных модификаций мотоциклов, обычно для придания мотоциклу более агрессивного/громкого звука , а иногда и для изменения внешнего вида или расположения труб, но также могут иметь преимущества в производительности .
Сиденье
  • Водитель : У каждого мотоцикла есть сиденье водителя, но размер, форма и расположение сиденья могут различаться в зависимости от типа мотоцикла, на котором вы ездите.
  • Пассажирское : Не каждый мотоцикл имеет пассажирское сиденье. Мотоциклы, у которых есть задние сиденья, расположены прямо за водителем. Задние сиденья также различаются по размеру и форме в зависимости от мотоцикла.
  • Техника и аксессуары : Сиденья также являются очень распространенной модификацией и имеют широкий спектр опций, доступных для изменения комфорта и эргономики мотоцикла. Чтобы перечислить несколько:
    • Сиденья для вторичного рынка: Для большинства мотоциклов доступен широкий выбор сидений, если вам не нравится то, которое было в комплекте с мотоциклом.
    • Спинки: Часто можно приобрести спинку не только для пассажира, но и для водителя. Иногда это требует замены штатного сиденья.
    • Подушки: Вместо того, чтобы менять сиденье, вы можете добавить подушки или модифицировать сиденье с дополнительной набивкой.
Аккумулятор

Аккумулятор в мотоцикле, как и в автомобиле, обеспечивает питание двигателя и аксессуаров и почти всегда находится под сиденьем водителя.

  • Аккумуляторы для мотоциклов, как правило, намного меньше, чем для автомобилей, поэтому они могут не работать так долго без работающего двигателя.
Приборная панель/приборная панель

Приборная панель может различаться по расположению и конфигурации в зависимости от марки и модели. Но всегда находится над, на или под рулем, так как он должен быть на виду, когда вы сидите на мотоцикле.

  • Сигнальные лампы: Большинство уличных мотоциклов имеют предупреждающие индикаторы, наиболее распространенные из которых перечислены ниже, как часть их HUD. По мере того, как мотоциклы становятся более сложными, вы можете увидеть дополнительное предупреждение. * За разъяснениями обратитесь к руководству пользователя.
    • Тахометр : это устройство сообщает вам текущее значение RPM , которое производит мотоцикл. Не на всех мотоциклах есть тахометр.
    • Спидометр : Спидометр сообщает вам, как быстро вы едете в миль/километров
Техника и аксессуары:
  • Аналоговая приборная панель : Простая приборная панель, предоставляющая информацию с помощью стрелки и циферблата, а также простые светящиеся предупреждающие индикаторы.
  • Цифровая приборная панель : обычно дает ту же информацию, что и базовая аналоговая приборная панель, но в цифровом виде. Может иметь некоторые дополнительные встроенные функции для отслеживания пробега или режимов езды.
  • ЖК-панель : Мотоциклы с ЖК-панелью обычно очень технологичны. Я имею в виду, что у них будет много опций и/или функций, которые вы не смогли бы вписать в цифровую или аналоговую приборную панель. Некоторые из них могут включать:
    • Настройки производительности
    • Элементы безопасности
    • Опции, такие как радио и GPS
Фары

Как и в автомобиле, фара расположена на передней части мотоцикла, обеспечивающего свет при необходимости. У большинства мотоциклов фары включаются автоматически .

  • Сигнал: Сигнальные огни или « Мигалки » мигают НАБОРОВ огней спереди и сзади мотоцикла, указывая на ваши намерения (сменить полосу движения или повернуть) для остальных участников дорожного движения.
    • Эти фонари управляются переключателем указателей поворота на руле.
  • Стоп-сигнал: Это индикатор, расположенный в задней части мотоцикла, который загорается при нажатии на педаль тормоза.
  • Замена и модернизация послепродажного обслуживания: Фары на мотоцикле чаще всего можно заменить или модернизировать с помощью запасных частей, если запасных частей производителя недостаточно.
    • Люди заменяют фары на мотоциклах на такие, как LCD или HID для фар или LCD для сигналов, как они обычно намного ярче, выглядят круче, служат дольше и/или более энергоэффективны
Хранение

Мотоциклы по умолчанию обычно не имеют места для хранения, за исключением некоторых моделей мотоциклов, предназначенных для поездок на большие расстояния. Поэтому, если вы хотите хранить вещи на велосипеде, вам нужно приобрести аксессуары OEM / сторонних производителей, чтобы взять с собой вещи. Некоторые из распространенных вариантов перечислены ниже:

  • Кофры : Набор сумок, которые крепятся или навешиваются на заднее крыло или сиденье для хранения.
  • Задняя сумка-переноска: Этот тип хранения может представлять собой сумку или коробку, которые можно прикрепить или привязать к заднему сиденью или к точке крепления на велосипеде.
  • Стойка : Обычно дополнительная точка крепления за задним сиденьем или заменяет заднее сиденье в пользу дополнительных точек крепления для сумок или багажа.
  • Сумка на топливный бак : Это сумка с ремнями или магнитами, которые крепятся к бензобаку для удобства хранения.
  • Рюкзак : Большинство людей, которые только что приобрели велосипед, используют рюкзак, чтобы брать с собой вещи во время поездок. Если вы используете рюкзак, попробуйте использовать тот, который мало двигается во время езды, или тот, который специально разработан для мотоциклистов.

Я перечислил всю основную информацию, которая, как мне кажется, должна касаться новых мотоциклистов, которые учатся ездить. В моих статьях все, что не было перечислено, будет разъяснено или расширено в соответствующих статьях этой серии.

ПОДПИСАТЬСЯ СЕГОДНЯ

Все новости о мотоциклах, слухи, предложения и руководства прямо к вам каждую неделю

30 основных частей мотоцикла и их функции [названия и PDF]

В этой статье вы узнаете  различные части мотоцикла и их функции .   Все пояснено с Имена и Картинки .

Если вам нужен PDF-файл, загрузите его в конце статьи.

Запчасти для мотоциклов

Мотоцикл — двухколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем без педалей. Мотоциклы могут различаться по конструкции в зависимости от нескольких факторов, включая производительность, форму и стоимость, но основная анатомия любого мотоцикла остается неизменной.

Вы любите ездить на мотоцикле, но плохо разбираетесь в его деталях. Хотя вам не нужно быть профессиональным механиком, вы должны знать о деталях, чтобы принимать разумные решения при их замене.

Поэтому я создал справочное руководство по основным узлам и частям мотоцикла, а также краткое описание того, что делает устройство и где его можно найти на мотоцикле. Основные компоненты современных мотоциклов перечислены ниже.

Не пропустите: Подробное руководство по деталям автомобильного двигателя: их назначение (изображения)

Детали мотоцикла

Ниже приведены основные детали мотоцикла:

  1. Двигатель
  2. Трансмиссия
  3. Рама 9002 2
  4. Рычаг сцепления
  5. Рычаг переднего тормоза
  6. Рычаг заднего тормоза
  7. Дроссель
  8. Рычаг переключения передач
  9. Звуковой сигнал
  10. Колышки
  11. Защита двигателя
  12. Сигнальные фонари 9002 2
  13. Фары
  14. Зеркала
  15. Кнопка запуска
  16. Дроссель
  17. Замок зажигания
  18. Топливный бак
  19. Шины
  20. Диски
  21. Тормоза
  22. Подножка
  23. Подвеска
  24. Выхлоп/труба
  25. Сиденье
  26. Аккумулятор
  27. Приборная панель
  28. Тахометр
  29. Спидометр
  30. Хранение

Читайте также: Различные типы двигателей и их функции (изображения)

Двигатель №1

Изображение: Indiamart. com

Двигатель мотоцикла поддерживает работу мотоцикла, поскольку он управляет трансмиссией и другими процессами, связанными с бесперебойной работой двигателя. Одной из основных частей двигателя является его клапан, который позволяет воздуху и топливу циркулировать для создания сгорания.

Почти все коммерческие мотоциклы оснащены обычными бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Но в некоторых моделях используется электродвигатель и дизельный двигатель. Мотоциклы в основном, но не исключительно, имеют от одного до четырех цилиндров.

Наиболее распространенными конфигурациями современных двигателей являются одинарные и сдвоенные, V-образные, оппозитные сдвоенные (или оппозитные), рядные тройные и рядные четырехцилиндровые. Двигатели с большим количеством цилиндров при том же рабочем объеме облегчают управление, а двигатели с меньшим количеством цилиндров дешевле, легче и проще в обслуживании.

Общие конфигурации двигателей:

Мотоциклетный двигатель с жидкостным охлаждением: Он состоит из радиатора, который является основным способом рассеивания тепла. При работающем двигателе между радиатором и цилиндром непрерывно циркулирует охлаждающая жидкость или масло. Эти двигатели обладают потенциалом большей мощности при заданном рабочем объеме, меньшими допусками и более длительным сроком службы.

Мотоциклетный двигатель с воздушным охлаждением: Это зависит от обдува задними ребрами корпуса двигателя воздухом для отвода тепла. Их дешевле купить, они менее механически сложны и легче. Двигатель с воздушным охлаждением сжимается и расширяется в широком диапазоне температур, что требует более жестких допусков и сокращает срок службы двигателя.

Двухтактный двигатель: Двухтактные мотоциклетные двигатели легче и намного проще механически. Он производит больше энергии, когда работает в лучшем виде. Большинство современных двухтактных двигателей одноцилиндровые, с жидкостным охлаждением и рабочим объемом менее 600 куб.

Четырехтактный двигатель: Четырехтактные мотоциклетные двигатели чище, надежнее и обеспечивают мощность в более широком диапазоне оборотов двигателя.

#2 Трансмиссия

Изображение: Amazon.com

Обычно на мотоциклах используется секвентальная механическая коробка передач, приводимая в действие ножным рычагом. Некоторые небольшие мотоциклы и многие скутеры используют бесступенчатую или гидравлическую автоматическую коробку передач.

Для переключения передач требуется участие водителя, но система сцепления контролируется и работает автоматически. Эти системы в основном используются на небольших мотоциклах для бездорожья, многих старых мопедах и скутерах, а также на многих других типах мотоциклов.

#3 Рама

Изображение: Alibaba.com

Рама мотоцикла является основной структурой мотоцикла, которая образует его скелет. Он помогает поддерживать двигатель и обеспечивает пространство для рулевого управления и задней подвески. Он также поддерживает водителя и любых пассажиров или багаж.

Обычно изготавливается из сварных стоек из алюминия или легированной стали, при этом задняя подвеска является составной частью конструкции. Углеродное волокно, титан и магний используются в некоторых дорогостоящих рамах мотоциклов. Кроме того, к раме прикреплены топливные баки и аккумуляторы.

Рычаг сцепления #4

Рычаг сцепления на мотоцикле расположен с левой стороны руля. Он отключается и передает мощность от двигателя на заднее колесо. Всадник должен использовать левую руку, чтобы потянуть рычаг сцепления к рукоятке.

Когда водитель нажимает на рычаг сцепления, пружина сцепления сжимается, заставляя прижимной диск втягиваться. Это разделяет фрикционные и стальные пластины, поэтому они свободно вращаются. Таким образом сцепление отключает двигатель от трансмиссии. Таким образом, мощность на заднее колесо прекращается, и можно переключать передачи.

#5 Рычаг переднего тормоза

Тормоза большинства мотоциклов приводят в действие два колеса независимо друг от друга, а рычаг на правой стороне руля управляет передним тормозом. Когда он потянется, включите тормоз (либо потянув за трос, либо сжав гидравлическую жидкость), чтобы остановиться.

Он работает путем передачи движения и усилия на рычаги через несжимаемую жидкость на поршни суппорта, которые затем прижимают тормозные колодки к дискам. Чтобы эффективно передавать эту силу, тормозные магистрали не должны расширяться, не иметь утечек и не сжимать жидкость.

Читайте также: Различные типы сцепления и как они работают?

#6 Педаль заднего тормоза

Используя педаль заднего тормоза, водители могут полностью держать правую руку на дроссельной заслонке, чтобы перевернуться и повернуть. Это позволяет использовать сцепление в этом положении для очень медленной остановки и запуска. Это похоже на касание самолета, когда вы едете медленно, а затем ускоряетесь, не останавливаясь.

Обычно задние тормоза предназначены для обеспечения устойчивости. В противном случае они будут блокироваться при каждом нажатии на педаль тормоза. Чем большее усилие вы прикладываете к педали тормоза, тем больше тормозного усилия передается на заднее колесо.

#7 Дроссельная заслонка

Другими словами, дроссельная заслонка — это правильный захват руля мотоцикла. Это известно как «дроссель с поворотной рукояткой», потому что вам нужно повернуть ручку запястьем, чтобы управлять двигателем. Он широко известен как ускоритель.

Устройство регулирует подачу топлива и воздуха в двигатель, увеличивая или уменьшая выходную мощность. Он контролирует, сколько воздуха проходит через карбюратор, а воздушный поток также контролирует, сколько топлива закачивается в двигатель. Чтобы разогнать мотоцикл, поверните ручку газа на себя. Точно так же, чтобы замедлиться, поверните дроссельную заслонку от себя.

#8 Переключатель передач

Переключатель передач — это элемент управления на мотоцикле, который переключает передачи трансмиссии вверх или вниз. Мотоциклы, такие как скутеры и некоторые модели с автоматической коробкой передач, могут не иметь этого элемента управления. Некоторые мотоциклы имеют варианты переключения педали или кнопки, но их мало.

Вы должны использовать подушечки стопы, чтобы нажимать вниз для переключения на пониженную передачу, и верхнюю часть стопы, «основание пальцев», чтобы нажимать на рычаг для переключения передач. Переключатель передач работает последовательно, то есть вы должны переключаться между всеми передачами и не пропускать ни одной. Имейте в виду, что при остановке всегда держите велосипед в нейтральном положении.

Звуковой сигнал №9

Нажатие кнопки звукового сигнала на руле активирует электромагнит, который растягивает диафрагму до тех пор, пока она не коснется набора контактных точек. Он прерывает притяжение электромагнита к стали и возвращает диафрагму в исходное состояние, чтобы снова начать цикл.

В качестве системы оповещения необходим в любом автомобиле. Звуковой сигнал должен звучать только для предупреждения других участников дорожного движения о неминуемой опасности, когда мотоцикл находится в движении. Вы должны предупреждать других автомобилистов о своем присутствии во время прохождения поворота.

Колышки №10

Используются для отдыха и защиты ваших ног, а также служат ориентиром для использования педали управления. Независимо от того, установлены ли они спереди, сзади или на обоих, подножки позволяют водителю сосредоточить свой вес на колесе.

Держите подушечку стопы на подножке и перемещайте ее вперед-назад по элементам управления по мере необходимости. Ставьте подножку или гребень на колышек, но ступня наружу (стопа может попеременно застрять в дороге).

Читайте также: 12 типов автомобильных фар [Когда и как использовать?]

#11 Защита двигателя

Во время движения по дороге очень важно обеспечить безопасность себя и мотоцикла в случае аварии. Защита двигателя мотоцикла помогает защитить двигатель вашего мотоцикла в случае аварии. Он стоит своих денег, прост в настройке и имеет любезный персонал.

Известно, что эти защитные кожухи двигателя служат первой точкой контакта велосипеда с землей в случае заноса. Кроме того, это предотвратит повреждение картера и не защемит ногу при падении на землю.

#12 Сигнальные лампы

Сигнальная лампа обычно находится на левой стороне руля, непосредственно рядом с левой рукояткой, для удобства доступа левой рукой. Чтобы включить световой сигнал, вы перемещаете рычаг влево или вправо, чтобы указать направление поворота.

Кроме того, он придаст мотоциклу очень стильный вид и поможет безопасно поворачивать на дороге. Эти светодиодные фонари невероятно яркие и имеют длительный срок годности, поэтому видимость не будет проблемой, если вы находитесь в дороге ночью, в сильный дождь или туман.

#13 Передние фары

Фары являются одним из важнейших элементов безопасности мотоцикла. Они обеспечивают видимость в условиях низкой освещенности или ночью, а также сообщают людям о вашем присутствии. Это также полезно в сложных условиях освещения, таких как сумерки, рассвет или внезапная облачность.

Органы управления фарами находятся на левом модуле управления и часто имеют тумблер между ближним светом (обычные ходовые огни) и дальним светом (позволяет фарам светить дальше).

#14 Зеркала

Почти все мотоциклы, автомобили и другие транспортные средства оснащены боковыми зеркалами, необходимыми для плавного вождения. С помощью этих зеркал водители могут получить представление о встречном транспорте сзади.

Согласно годовой дорожной статистике, многие аварии происходят из-за того, что неправильно и не вовремя увидели зеркала. Выпуклые зеркала используются в мотоциклах для просмотра отдельных объектов, обеспечивая большее поле зрения, чем плоские зеркала.

#15 Кнопка пуска

Также известный как кик-стартер, он обычно находится на правом модуле управления, рядом с рукояткой. Кнопка обычно имеет символ, показанный слева, или надпись «СТАРТ». Кик-стартер представляет собой внешний рычаг, прикрепленный непосредственно к коленчатому валу двигателя.

Быстрый запуск заставляет коленчатый вал вращаться, прижимая поршень к головке поршня и создавая трение. При этом создается давление, и топливно-воздушная смесь, нагнетаемая из клапана, воспламеняется. При этом двигатель прогревается, и мотоцикл заводится.

Читайте также: 25 Сигнальные лампы и индикаторы на приборной панели автомобиля [Пояснение]

Дроссель #16

Дроссель почти всегда есть на карбюраторных мотоциклах. Холодный двигатель не испаряет топливо эффективно, что приводит к неровностям и остановке двигателя. Дроссели должны использоваться, чтобы «задушить» поток воздуха и обеспечить более богатую топливную смесь.

Используется только при запуске двигателя в холодную погоду. Как только вы встанете и начнете работать гладко, пожалуйста, выключите его. Дроссель имеет символ, который обычно располагается с левой стороны. Иногда это может быть сложно обнаружить, поскольку его расположение и способ активации могут различаться в зависимости от модели.

#17 Выключатель ключа зажигания

Также известный как выключатель зажигания или выключатель стартера, это ключевой выключатель в системе управления автомобилем, который активирует центральные электрические системы автомобиля. Переключатель подает питание на соленоид стартера и компоненты системы зажигания в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания.

Часто сочетается с выключателем стартера, который включает стартер. Он расположен в нескольких местах на мотоцикле, но обычно находится вокруг руля или сбоку от двигателя. Поворот ключа приводит в действие остальную часть мотоцикла.

#18 Топливный бак

Как всем известно, основной функцией топливного бака является только хранение топлива. Этот термин, также известный как бензобак или бензобак, обычно применяется к части системы двигателя, в которой топливо хранится и работает (топливный насос) или высвобождается (газ под давлением).

Тем не менее, он также обеспечивает безопасную зону для удержания коленей во время езды, что является важной точкой контакта между велосипедом и водителем. Топливные баки мотоциклов обычно вмещают от 1,5 до 8,5 галлонов газа, но у большинства есть бензобак емкостью от 3 до 6 галлонов.

#19 Передняя вилка

Это часть мотоцикла, которая удерживает переднее колесо и позволяет управлять им. Передняя вилка является наиболее важной частью управления мотоциклом. Сочетание наклона и выноса в передней вилке определяет устойчивость мотоцикла.

Вилки имеют хомуты, которые удерживают трубу вилки (которая содержит пружины вилки) и крепятся штоком рулевого управления к шейке рамы. Нижние ножки вилок известны как ползунки, удерживающие демпфирующие узлы. Передняя ось расположена вертикально и входит в зацепление с ползунками. Руль прикреплен к верхнему тройному дереву, что позволяет водителю управлять мотоциклом.

#20 Шины

Шины играют важную роль, поскольку они являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. Шина не только передает мощность двигателя на дорогу, но и поглощает удары от неровностей дорожного покрытия.

Кроме того, он поддерживает вес автомобиля и передает на землю усилие ускорения и торможения. Ваша безопасность зависит не только от ухода за шинами, но и от выбора шин. Проверка давления в шинах, чтобы убедиться, что они правильно накачаны, может существенно повлиять на срок службы ваших шин.

Читайте также: Типы автомобильных шин [объяснение их назначения]

Диски #21

Колесные диски изготавливаются из стали или алюминия (обычно со спицами и алюминиевой ступицей), литого магнитного типа или обработанного алюминия. Обод — это каркас шины, который воспринимает силу и напряжение, вызванные весом автомобиля и воздействием различных дорожных условий.

Производители тщательно продумали и повысили безопасность обода, чтобы предотвратить любые несчастные случаи из-за поломки или деформации обода. Правильная подгонка между шиной и ободом необходима для бескамерных шин для герметизации воздуха. В более старых моделях между ободом и шиной были камеры.

#22 Тормоза

Мотоциклы обычно имеют два независимых тормоза, один на переднем колесе и один на заднем. Тем не менее, некоторые модели имеют «связанные тормоза», благодаря чему оба тормоза можно задействовать одновременно, используя только один элемент управления.

Он работает путем передачи движения и усилия на рычаги через несжимаемую жидкость на поршни суппорта, которые затем прижимают тормозные колодки к дискам. Дисковые тормоза и барабанные тормоза — это две тормозные системы, используемые в современных мотоциклах.

  • Дисковый тормоз: Дисковые тормоза широко используются в мотоциклах, особенно в более крупных, поскольку дисковые тормоза могут иметь значительно более высокую тормозную мощность.
  • Барабанные тормоза: Эти тормоза регулярно использовались до изобретения дисковых тормозов. Некоторые производители могут по-прежнему использовать эти тормоза на мотоциклах меньшего размера или в качестве заднего тормоза, потому что задний тормоз не обеспечивает такой большой тормозной мощности.

#23 Подножка

Подножка на мотоцикле позволяет держать мотоцикл вертикально, не опираясь на помощь другого предмета или человека. Подножка обычно представляет собой металл, который соскальзывает с рамы и соприкасается с землей. Как правило, в мотоциклах используются два типа подножек.

  • Боковая подножка: Практически все мотоциклы имеют боковую подножку, причем левая сторона всегда находится примерно под подножкой.
  • Центральная подножка: Не все мотоциклы имеют это, но те, которые могут удерживать вес мотоцикла почти полностью в вертикальном положении, могут извлечь выгоду из хранения и обслуживания.

#24 Задняя подвеска

В задней подвеске мотоцикла используется комбинация пружины и демпфера, чтобы изолировать шасси и водителя от дорожных дефектов. На мотоцикле используется задняя подвеска с одним амортизатором, которая соединяет задний маятник с рамой мотоцикла.

Обычно этот амортизатор находится перед задним колесом и крепится к маятнику с помощью рычага. Конструкция задней подвески может сильно отличаться от конструкции передней подвески. Он работает с передней подвеской, чтобы уменьшить воздействие на дорогу или тропу. Некоторые мотоциклы не имеют задней подвески.

#25 Выхлопная труба

Основное назначение выхлопной системы — направлять отработанные газы из цилиндров двигателя от водителя в атмосферу. Он также обеспечивает плавность работы двигателя за счет подачи противодавления по длине трубы и по площади поперечного сечения.

Большая часть выхлопных труб смонтирована вдоль нижней части мотоцикла, выдувая воздух из задней части мотоцикла. На некоторых мотоциклах теперь нет днища, в зависимости от марки и модели. Труба — это обычная модификация мотоциклов, обычно для придания мотоциклу более громкого звука, а иногда и для изменения формы или расположения трубы.

Читайте также: Типы систем подвески, используемых в транспортных средствах (Полное руководство)

Сиденье № 26

Каждый мотоцикл имеет сиденье водителя, но размер, форма и расположение сиденья могут различаться в зависимости от мотоцикла, на котором вы ездите. Сиденье для мотоцикла — это место, где сидит водитель и может разместиться пассажир.

Сиденье мотоцикла устанавливается на шасси и достаточно велико, чтобы пассажир мог сесть на мотоцикл позади водителя. Двойное седло или многоместное сиденье — наиболее распространенный тип мотоциклетного сиденья. Одноместное или одиночное сиденье обычно достаточно велико для гонщика, использующего гоночные и внедорожные мотоциклы.

#27 Аккумулятор

Аккумулятор мотоцикла аналогичен аккумулятору автомобиля, который обеспечивает питание двигателя и других аксессуаров. Он обеспечивает дополнительный ток, когда система зарядки не может удовлетворить потребность в мощности.

Также действует как стабилизатор напряжения для системы зарядки. Мотоциклетные аккумуляторы почти всегда находятся под сиденьем водителя. Эти типы батарей обычно намного меньше, чем в автомобилях, поэтому они не могут работать долго без работающего двигателя.

#28 Приборная панель

Приборная панель мотоцикла имеет решающее значение для передачи сообщений от транспортного средства его оператору. Он состоит из приборной панели, на которой обычно размещаются спидометр, одометр и тахометр.

Приборная панель может различаться по расположению и конфигурации в зависимости от марки и модели мотоцикла. Но он всегда находится выше или ниже руля, так как он должен быть на виду, когда вы сидите на мотоцикле.

  • Сигнальные лампы: Большинство мотоциклов имеют предупреждающие индикаторы, поэтому по мере усложнения мотоциклов могут появляться дополнительные предупреждения.
  • Тахометр: Указывает текущее значение числа оборотов в минуту, развиваемое мотоциклом. Не на всех мотоциклах есть тахометр.

#29 Спидометр

Спидометр — это прибор, который измеряет и отображает мгновенную скорость автомобиля в милях/километрах. Помимо этого, он также отображает пробег автомобиля. Использование спидометра также может предотвратить аварии на мотоциклах. Всадник может контролировать скорость и, таким образом, ограничивать превышение скорости без необходимости.

#30 Хранение

Мотоциклы не имеют места для хранения, за исключением некоторых моделей мотоциклов, предназначенных для дальних поездок. Поэтому, если вы хотите хранить аксессуары на мотоцикле, вам нужно будет приобрести сторонние аксессуары, чтобы взять их с собой.

Но в некоторых более старых моделях за сиденьем было установлено отделение для хранения вещей, часто дополняемое кофрами или седельными сумками. Кроме того, некоторые распространенные варианты перечислены ниже:

  • Задняя сумка: Это может быть сумка или ящик, установленный на заднем сиденье мотоцикла.