Содержание
В СЕМЕЙСТВЕ «БЫЧКОВ» ПОПОЛНЕНИЕ | Наука и жизнь
Цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС с боковой сдвижной и задними распашными дверями.
Пассажирский автобус малого класса на 16 мест.
22-местный пассажирский автобус.
ЗИЛ-432720 — трехтонный грузовик повышенной проходимости с силовым агрегатом и кабиной от ЗИЛ-5301 «Бычок».
‹
›
Открыть в полном размере
Несколько лет назад АМО
«ЗИЛ» начал серийный выпуск трехтонника
ЗИЛ-5301 «Бычок». Сделав ставку на
малотоннажный грузовик, завод сумел возродить
практически остановившееся во время кризиса
производство. Неприхотливый в работе и
обслуживании компактный и маневренный
автомобиль с экономичным дизельным двигателем,
комфортабельной кабиной и низкой погрузочной
платформой пришелся по душе многим
автоперевозчикам. Спрос на «Бычка» с начала
выпуска и до сих пор превышает предложение.
Малотоннажники семейства ЗИЛ-5301 закрыли брешь
в ряду отечественных грузовиков.
Среди
автомобилей этого класса на рынке были только
УАЗ грузоподъемностью 0,8 тонны и горьковская
«Газель» -
полуторатонник, да еще более дорогие по
стоимости, особенно в эксплуатации, импортные
автомобили.
За очень короткий срок в сотрудничестве с
партнерами -
изготовителями специального оборудования -
зиловцам удалось создать на базе «Бычка»
больше трех десятков модификаций. Покупатель
может выбрать автомобиль с бортовой платформой и
тентом или грузовик, оснащенный термокузовом,
машину с двухдверной
трехместной кабиной или четырехдверной
семиместной, есть кабины и с двумя спальными
местами. Выпускаются шасси с длинной и короткой
колесными базами под установку
специализированных кузовов — мусоровозов, насосных установок,
топливозаправщиков, автоцистерн, самосвалов,
эвакуаторов, инкассаторских бронированных
фургонов. Вариантов множество (см. «Наука и
жизнь» № 2, 1997 г.).
В прошлом году появились еще две модели ЗИЛ-5301
«Бычок» — цельнометаллический
фургон и пассажирский автобус. Впервые заводчане
показали их в августе 1998 года в Москве на
выставке «Мотор-шоу — 98», а сейчас уже налажено
промышленное производство.
Цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС -
поистине универсальная машина. Он стал базой для
целого ряда новых моделей, из него возник
прототип трех-, а затем и четырехсекционного
автобуса малого класса. От прочих зиловских
автомобилей фургон отличается меньшей
погрузочной высотой — всего 750 мм.
Его можно загружать без дополнительных
приспособлений прямо с тротуара, а груз на
европоддонах ставится в кузов с помощью
погрузчика.
Кузов фургона модульной конструкции
собирается из штампованных стальных панелей.
Трехмодульная модель сделана под стандартную
для ЗИЛ-5301 колесную базу 3650 мм, двухмодульная
(ЗИЛ-5301НС) — под
3244 мм.
Для перевозки длинномерных грузов
предназначен четырехмодульный фургон ЗИЛ-5301ЕС с
колесной базой 4500 мм. Грузоподъемность двух-,
трех- и четырехмодульных фургонов -
соответственно 3200, 3150 и 3000 кг.
Трехместная кабина отделена от грузового
отсека глухой перегородкой. Водительское
сиденье очень удобно, в нем есть механизм
подрессоривания, его можно двигать взад-вперед ,
наклон спинки и сиденья легко регулируются.
Системы отопления и вентиляции создают в кабине
нормальную температуру в жару и в холод,
отопитель включен в систему охлаждения
двигателя. Рулевое колесо — с гидроусилителем, регулируется по
углу наклона и высоте. Хорошая маневренность при
движении по узким городским улицам и тесным
дворам дополняется прекрасной обзорностью: в
фургоне установлено высокое и широкое ветровое
стекло с трехщеточным очистителем.
Вслед за цельнометаллическим фургоном завод
приступил к созданию автобуса для перевозки
пассажиров по дорогам с твердым покрытием.
Такое
решение было продиктовано прежде всего тем, что
автобусы малого класса, да еще с дизельным
двигателем, отечественные заводы не производят,
а спрос на них растет: нужны небольшие маршрутные
автобусы (особенно малым городам России) и
автобусы-такси, ведомственные и специальные
автобусы самого разного назначения — милицейские,
школьные, экскурсионные, катафалки и другие. Зил
намерен выпускать автобусы трех типов: 9-, 16- и
22-местные. Для них используются шасси ЗИЛ-5301 с
колесной базой соответственно 3244, 3650 и 4550 мм.
Заводские дизайнеры сделали все, чтобы автобус
на базе ЗИЛ-5301 отвечал современным требованиям
рынка. Он комфортабелен, безопасен, отличается
плавностью хода, привлекателен внешне и хорошо
вписался в городской поток автомобилей.
Передняя часть автобуса практически без
изменений повторяет конструкцию кабины ЗИЛ-5301.
Она отделена от салона небольшой перегородкой с
проходом.
Лицевые поверхности кабины плавно
переходят в цельнометаллический кузов. Как и у
фургона, он состоит из сваренных между собой
стальных штампованных панелей. Крыша и детали
нижнего пояса кузова пластмассовые. На крыше
есть вентиляционные (они же аварийные) люки.
Сиденья — с высокими спинками и мягкими
безопасными поручнями. Салон отапливается
жидкостным подогревателем ПЖД-8. К нему
присоединены два радиатора: один — в кабине за пассажирским сиденьем,
другой — под
задними сиденьями в салоне. Отопитель кабины, так
же как в фургоне, включен в систему охлаждения
двигателя. Крыша, боковины и пол изнутри покрыты
шумо- и термоизоляционными материалами, обиты
пластиковыми панелями и специальной
декоративной тканью. Пол покрыт износостойким и
гигиеничным материалом -
грабиоломом. Большая боковая сдвижная дверь и
ступеньки внутри автобуса удобны для входа и
выхода пассажиров, есть и сдвоенные задние
распашные двери.![]()
Кроме привычных уже для покупателей дизельных
двигателей Минского моторного завода Д-245.12
(мощность 108,8 л.с., рабочий объем 4,75 литра) на
автомобили ЗИЛ-5301, в том числе и на автобусы,
начинают ставить двигатели «ВАМО» мощностью
103 л.с. болгарского производства (по лицензии
«Перкинс») и «Катерпиллер» (США)
мощностью 137 л.с. Их использование в сочетании с
пятиступенчатой коробкой передач с
синхронизаторами поднимает ходовые качества
автобуса до уровня зарубежных аналогов.
Еще одна из новинок автозавода -
полноприводной ЗИЛ-432720. Эта универсальная машина
повышенной проходимости имеет к семейству
«Бычков» лишь косвенное отношение: в ней
объединены ходовая часть от ЗИЛ-131 с силовым
агрегатом и кабиной от ЗИЛ-5301 «Бычок». Этот
симпатичный маленький грузовичок обладает широкими возможностями. Он нужен
военным, фермерам, строителям, геологам. К
сожалению, пока спрос на автомобили ЗИЛ-432720
превышает возможности завода по их выпуску.
Низкие цены на изотермические фургоны на базе Zil 5301 (bychok) в автоцентре ТД Грузовик
Грузовик — торговый дом
- Прицепная техника
- Автотехника
Изометрический фургон на базе шасси ЗИЛ 5301 Бычок предназначен для транспортировки
груза, относящегося к классу скоропортящихся. При помощи специальной внутренней отделки
поддерживается определенный диапазон температур, позволяющий перевозить товар на малые и
средние расстояния без вреда для него. Преимущество платформы ЗИЛ 5301 в том, что загрузка
составляет 3,45 тонн, при этом длина фургона может варьироваться в зависимости от длины шасси.
Максимальная масса снаряженного ТС достигает 6,95 тонн. Хорошие показатели динамики обеспечивает
дизельный двигатель с турбонаддувом ММЗ Д245.9 с мощностью 97 л.с.
| Характеристики | |
| Масса перевозимого груза, кг | 3450 |
| Масса снаряженного автомобиля, кг | 3350 |
| Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс): | |
| передних колес | 19000 (1900) |
| заднего моста | 14500 (1450) |
| Допустимая полная масса автомобиля, кг | 6950 |
| Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс): | |
| передних колес | 23500 (2350)* |
| заднего моста | 49000 (4900) |
| Внутренние размеры платформы, мм | 3750х2254х450 |
| Радиус поворота, м | 7,8 |
| Максимальная скорость, км/ч | 95 |
| * перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг | |
| Двигатель | |
| Модель | ММЗ Д-245. 9 Е3 |
| Тип | дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха |
| Рабочий объем, л | 4,75 |
| Мощность, л.с/кВт | 95,7/130 |
| при мин-1 | 2400 |
| Сцепление | Однодисковое |
| Коробка передач | Пятиступенчатая |
| Ведущий мост | Одноступенчатый гипоидный |
| Карданная передача | Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой |
| Колеса и шины | |
| Колеса дисковые | 6,5Jх16Н2 |
| Шины бескамерные | 225/75R16С |
| Рулевой механизм | Со встроенным гидравлическим усилителем |
| Тормозные механизмы | |
| Передние | дисковые |
| Задние | барабанные |
| Электрооборудование | Однопроводная система с номинальным напряжением 24В. |
| Кабина | Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами |
СТАТЬЯ
— «Управляемые автомобили» и «джипы» приближают заднюю часть тягачей с длинной балкой
, Том Берг | Trailer Talk
На прошлой неделе мы опубликовали новость о перевозке длинных тяжелых бетонных балок для реконструкции моста Interstate 5 через реку Скагит на северо-западе Вашингтона. Вы, возможно, помните, что часть стареющего моста со стальными фермами рухнула в воду 23 мая, когда негабаритный груз ударил по верхней опорной балке.
Бетонная балка длиной 162 фута и весом 168 000 фунтов прибыла на рабочую площадку на борту 14-осной буровой установки. Мост I-5 через реку Скагит восстанавливают после того, как негабаритный груз на полуприцепе сорвал секцию. Фотографии Департамента транспорта штата Вашингтон.
На фотографии в нашей истории был показан специальный прицеп с одним концом балки, и это меня заинтересовало.
Поэтому я позвонил V. Van Dyke, Inc. в Сиэтле, специализированной компании-перевозчику, которая доставила восемь балок на место работ.
Барри Хант, генеральный менеджер компании, объяснил, что то, что сзади выглядит как трейлер, на самом деле является «джипом», сцепленным с «управляемой машиной». Трехосный управляемый автомобиль имеет кабину водителя и седельно-сцепное устройство, так что это своего рода безмоторный тягач. Его водитель управляет передней осью «как на грузовике», а четырехосный джип — короткий полуприцеп с «гусиной шеей» — следует за ним.
Заднюю часть груза поддерживают «управляемая машина» и «джип», принадлежащие компании V. Van Dyke, Inc. из Сиэтла, которая перевезла восемь балок из Такомы. Фото WashDOT.
Конечно, как и задняя часть груза, которая опирается на вращающуюся койку наверху джипа. Передняя часть груза опирается на другой джип, на этот раз с тремя осями, запряженный четырехосным тягачом. По его словам, четырнадцать осей ограничивали вес буровой установки до 20 000 фунтов или меньше на ось.![]()
Concrete Technology в Такоме отлили балки для этой работы. Оттуда до места работы было три часа пути; три балки были доставлены в каждый из двух дней на прошлой неделе, а последние две балки были доставлены в третий день. Каждая балка имеет длину 162 фута и весит 168 000 фунтов, по данным Департамента транспорта Вашингтона, который курирует проект.
Агентство разместило на Flicker большую партию фотографий: http://www.flickr.com/photos/wsdot/sets/72157634573080718/with/9502633733/. Некоторые показывают, как буровые установки проходят повороты на 90 градусов, курсируют по улицам и разгружаются на рабочей площадке.
Мастерская Ван Дайка построила 11 таких трехосных управляемых вагонов. Он прицеплен к четырехосному джипу с поворотной койкой для груза. Фото WashDOT
По словам Ханта, собственный цех перевозчика построил 11 управляемых вагонов. У двух последних есть вспомогательные двигатели для работы насосов гидроусилителя руля, но другие не имеют привода, а рулевое управление «армстронг».
Длинные пуповины от тракторов подают электроэнергию и воздух к заднему оборудованию. Компания Aspen Custom Trailers в пригороде Эдмонтона, Альберта, построила несколько джипов, использовавшихся для перевозки.
Все 14 тракторов В. Ван Дайка относятся к моделям Kenworth T800 Heavy Haul с очень большими радиаторами для охлаждения двигателей Big Power при подъеме по склону на низкой скорости.
Задний водитель сидит в низкой кабине и управляет передней осью автомобиля, как в грузовике. Последние автомобили имеют гидроусилитель руля от вспомогательного двигателя, но у большинства «армстронговое» ручное рулевое управление. Фото WashDOT.
Эта перевозка была типичной для бизнеса компании, который также включает в себя перемещение длинных тяжелых стальных балок. Это требует осторожности и умения. «Все водители — давние сотрудники, — сказал он, — и очень опытные». Сам Хант занимается этим бизнесом более 30 лет
С какой скоростью перемещались эти крупногабаритные установки? — Нормальная скорость на шоссе, — сказал Хант.
«Для чего-то такого большого, около 50 миль в час».
Назад ко всем статьям $
Муфта рулевого управления Biscuit/Hardy Disc, сталь/резина, фургоны и пикапы 7
Lenkungskupplereinsatz: Komplett mit unterem Gussteil, Gummischeibe und Befestigungsbolzen. Vormontiert für eine einfache und problemlose Установка. Торговая марка: Lares Corporation Тип детали: Рулевые шарниры, муфты и тряпичные соединения Линейка продуктов: Рулевые муфты Lares Тип универсального шарнира рулевого управления: Рычажный шарнир Материал универсального шарнира: Сталь/резина Виброгаситель в комплекте: Да Кронштейн в комплекте: Да Диск в комплекте: Да Внутри Диаметр: 13/16 дюймов Жгут проводов в комплекте: нет рулевого вала в комплекте: нетКоличество: продается по отдельности Passend für: для 13/16in. 31-шлицевой входной вал с плоским и 3-1/4 дюйма. Внешний диаметр рулевой муфты в сборе Dodge D100 1975 — 1977 Dodge D100 Pickup 1972 — 1974 Dodge D150 1977 Dodge D200 1975 — 1977 Dodge D200 Pickup 1972 — 1974 Dodge D300 1975 — 1977 Dodge D300 1972 — 1974 Dodge M300 1972 — 1974 Dodge M350 1974 Dodge M375 1972 — 1973 Dodge M400 1974 1974 1974 1974 1974 1974 1974 1974 1974 1974 1974 1974 1974 Dodge P200 1972 Dodge P300 1972 Dodge Ramcharger 1974 — 1977 Dodge W100 1975 — 1977 Dodge W100 Pickup 1972 — 1974 Dodge W150 1977 Dodge W200 1975 — 1977 Dodge W200 Пикап 1972 — 1974 Dodge W300 1975 — 1977 Dodge W300.
74 — 1979
| Группа продуктов: | Муфта рулевого управления |
| Год: | 1979 г. 1972 г. 1973 г. 1974 г. 1976 г. 1977 г. |
| Марка: | УКЛОНЯТЬСЯ ПЛИМУТ |
| Модель: | Д100-450 ПОДБОРЩИК RAMCHARGER ТРЕЙЛДАСТЕР W100-350 ПОДБОРЩИК |
| Тип рулевого управления Применение: | Помощник по мощности |
| Вес брутто: | 0,50 кг |
| Вес изделия: |
9 Е3