Содержание
Электросхема ЗИЛ бычок | ЗИЛ бычок схема электрооборудования
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
20.10.2020
Грузовой автомобиль ЗИЛ «Бычок» появился давно, но он до сих пор пользуется популярностью. Он известен своей высокой мощностью, отличной грузоподъемностью и хорошей маневренностью на дорогах. Производство моделей 5301 на заводе имени Лихачева началось с середины девяностых годов, в то время предприятие специализировалось на изготовлении техники с грузоподъемностью до трех тонн.
Специалисты не стали экспериментировать и придумывать необычные дополнения. Была установлена классическая электрическая схема ЗИЛ 5301 «Бычок», которая не требует соблюдения особых мер эксплуатации. А многие опытные водители и электрики при необходимости могут самостоятельно осуществить ремонт ее элементов без применения специального оборудования. Но все же стоит рассмотреть конструктивные особенности грузовика и основные элементы механизма.
Предыстория
История производства грузового автомобиля ЗИЛ «Бычок» или 5301 достаточно интересная. В 1992 на заводе имени Лихачева отсутствовали проекты транспортных средств класса с показателем грузоподъемности в 3 тонны. По этой причине предприятие приняло решение взять за основу уже проверенные проекты и разработки от Daimler-Benz AG.
В 1993 году предприятие выпустило опытный экземпляр данной модели. В его основе были использованы основные элементы, силовые агрегаты от техники Mercedes–Benz T2. Но отечественные инженеры рассмотрели особенности устройства и механизма немецких авто, и смогли переделать их так, чтобы они соответствовали запросам российских водителей, могли выдерживать дороги, а также смоли подстроится под реалии рынка.
В 1996–1997 годах компания изготовила модульную платформу кузова с цельнометаллической основой, ее использовали для фургонов, которые состояли из двух, трех, четырех секций, а их вместимость была до 20,5 м3. Небольшие габариты, низкая высота погрузки — все это помогло создать варианты для грузопассажирских перевозок с кабиной из 6 мест и небольшим отсеком для груза.
На начальном этапе «Бычок» оборудовался движками с дизельным ММЗ Д–245.10, ММЗ Д–245.9 и ММЗ Д–245.12С, все они относятся к нулевому экологическому классу. Но в 2005 году производитель решил внести изменения, он стал дополнять грузовики мотором ММЗ Д–245.9 Е2. А уже в 2008 году начали применять ММЗ Д–245.9 Е3.
Особенности электрооборудования
На грузовиках ЗИЛ «Бычок» предусмотрена классическая схема электрооборудования, которая осуществляет полноценное функционирование всех основных узлов и двигателя. Она не требует особой эксплуатации, имеет длительный срок службы.
Схема электропроводки ЗИЛ «Бычок» обладает основными особенностями:
- Изначально применялась однопроводная электросхема ЗИЛ 5301.
В качестве второго провода используется металлический кузов;
- Работа электрооборудования осуществляется с напряжением в 12 В;
- Для работы стартерных агрегатов требуется напряжение в 24 В. Для этого потребуется установка второго аккумулятора;
- Для защиты основных цепей используются плавкие предохранители;
- Вся электросхема автомобиля ЗИЛ «Бычок» имеют основу от электропроводки модели грузовиков 4331.
Cхема электропроводки ЗИЛ 5301
- передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;
- фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;
- электропривод корректора фар ЭПКО22;
- противотуманные фары ФГ 152-АБ;
- электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;
- боковые передние маркерные фонари 43.3731;
- фонари бокового указателя поворота 5702.
3726;
- выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;
- датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;
- датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;
- электромагнит отключения подачи топлива;
- свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;
- генератор 2022.3771;
- боковые передние маркерные фонари 43.3731;
- фонари бокового указателя поворота 5702.3726;
- датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;
- датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;
- датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;
- датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;
- электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;
- подкапотные лампы ПД308-А;
- нагреватели зеркал;
- электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2.
МС;
- электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;
- передние контурные фонари 36.3731;
- трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;
- электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;
- пусковой контактор стартера 59.3747;
- выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;
- датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
- датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;
- регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;
- стартер 20.3708 или СТ142Н;
- подкапотные лампы ПД308-А;
- соединительные клеммы;
- выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;
- соединительные клеммы.
Автомобиль ЗИЛ 5301 или «Бычок» оснащается генератором переменного тока 1652.3701 . Также в него устанавливается 2 аккумулятора 6СТ–110ТР.
Несмотря на постоянные изменения концепции, оснащение автомобиля ЗИЛ 5301 новыми узлами, силовыми агрегатами электрическая схема осталась прежней. В новых моделях также применяется классическое электрооборудование, которое работает с напряжением 12 В, а стартер от 24 В. Это намного облегчает процесс эксплуатации и ремонт грузовых автомобилей.
Технические параметры
Для производства грузовых автомобилей марки ЗИЛ 5301 использовали разные модели двигателей, но особой популярностью среди водителей пользуются агрегаты 1999 года, а именно ММЗ Д–245.12С с классом Евро–2.
Позже в 2001 году грузовые средства стали оснащаться улучшенными моторами модели ММЗ Д-245.9. Движки имеют более современную модификацию. В них предусмотрен регулятор показателей воздушного давления, турбонадув, интеркулер. Максимальная мощность движка составляла 136 лошадиных сил. С 2008-го года используется движок Д245.9.
В таблице ниже можно рассмотреть главные технические показатели двух моделей.
Критерии | ММЗ Д–245.12С | ММЗ Д–245.9 |
Количество цилиндров в устройстве | 4 | 4 |
Размер диаметра отверстия в цилиндрах | 1,10 см | 1,10 см |
Ход поршня | 1,25 см | 1,25 см |
Показатель объема | 4,75 л | 4,75 л |
С какой степенью происходит сжатие | 15,1 | 15,1 |
Уровень мощности в лошадиных силах | 108,8 | 136 |
Показатель мощности в кВт | 80 | 100 |
Используемое топливо | Бензин | Дизель |
Максимальные показатели скорости, которые указываются в документах | 95 км/ч | 95 км/ч |
Обновленный двигатель Д245. 9 считается более мощным и экономичным. Дизельное топливо расходуется равномерно, водители подтверждают, что на 100 км хватает 12 литров дизеля. А вот для бензиновых моторов требует больше топлива – на 100 км расход может доходить до 15-17 литров. Модели двигателей ЗИЛ
Особенности ходовой части и трансмиссии
Для изготовления грузовика марки ЗИЛ 5301 производитель использовал грузовое транспортное средство от известной немецкой компании Mercedes. Производитель установил в ТС раму с лестничной конструкцией, она была дополнена лонжерами со швеллерным сечением. Готовая конструкция вышла прочной, с высокой устойчивостью. При лобовом столкновении не складывалась и сминалась. На передней области авто предусмотрено устройство для буксирования.
Особое внимание стоит уделить особенностям ходовой части:
- Передняя подвеска установлена на 2 рессорах с полуэллиптической конструкцией. Которые имеют скользящие задние концы и 2 амортизатора;
- Задняя подвеска зафиксирована на 2 основных и 2 дополнительных рессорах с полуэллиптической конструкцией;
- Варианты в базовом исполнении имеют в комплекте диски штампованного типа 6.
5Jx16h3. Они изготовлены из металлического сплава с высокой прочностью, поэтому могут выдержать повышенные нагрузки без деформаций.
Согласно электросхеме автомобиля «Бычок» установлена механическая коробка передач с 3–ходовым и 5–ступенчатым устройством. Карданная передача имеет открытый тип, в ней имеется опорный элемент промежуточного типа, скользящее соединение шлицевого типа.
Производитель установил трансмиссию с гипоидной главной передачей, у нее имеется передаточное число в 3,273, предусмотрен дифференциал с шестеренчатым устройством. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию. Сцепление производится при помощи однодисковой фрикционной системы, в которой пружинные компоненты расположены в периферийном соотношении.
Устройство тормозной системы
Все модификации ЗИЛ 5301 «Бычок» оборудуются похожими тормозными системами, которые можно рассмотреть по электрической схеме. В них используется пневмоусилитель и двухконтурный гидропривод. Первый контур осуществляет торможение правых передних и задних левых колес. Второй контур применяется для торможения остальных колес.
Если возникают проблемы с контурами, выходят из строя, то применяется экстренное торможение при помощи гидравлической системы. В передней части задействуются дисковые тормозные компоненты, а сзади – элементы барабанного типа. Конструкция заднего моста дополнена механизмами с тормозным устройством, где предусмотрен автоматический регулятор для усиления торможения.
Все эти компоненты в схеме обеспечивают высокую безопасность при управлении грузовым средством, при возникновении опасных ситуаций срабатывают дополнительные компоненты. Чтобы грузовик не тронулся с места при стоянке, используется стояночный тормоз. У него имеется привод, который выводится на колодки колес в задней оси. Последние модели оборудуются ABS.
Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок» считаются универсальными средствами. Их применяют для грузоперевозок разных изделий, подходят даже для транспортировки пищевой продукции. По этой причине они востребованные среди многих торговых компаний, которые занимаются доставкой. Но, несмотря на популярность и удобство эксплуатации у данной техники имеются отрицательные особенности – шумная работа двигателя, низкое качество резины на шинах, которая рвется даже при небольших нагрузках, проблемный запуск мотора при морозах. Однако преимуществ у ТС намного больше, «Бычок» не имеет аналогов на отечественном рынке, поэтому относится к востребованной технике для грузоперевозок с массой до 3 тонн.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Номер рамы ЗИЛ 131
26.11.2020 12:21:00
Объем масла в двигателе ЗИЛ 131
26.11.2020 03:30:00
Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130
25.11.2020 12:00:00
Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131
25.11.2020 04:50:00
Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ
24.11.2020 12:00:00
Подбор масла «Тотал»
23. 11.2020 12:00:00
Коробка передач трактора Т150
30.10.2020 11:04:00
Коробка трактора Т-25
23.10.2020 21:25:00
Рулевой механизм ЗИЛ 130
23.10.2020 21:01:00
Мощность двигателя трактора МТЗ
22.10.2020 23:05:00
Гидравлическая система трактора МТЗ
19.10.2020
Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131
19.10.2020
Регулировка сцепления ЗИЛ 130
15.10.2020
Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная
15.09.2020
Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли
14.09.2020
Задняя навеска на минитрактор
14.09.2020
Система зажигания ЗИЛ 131
13.09.2020
Какое масло заливается в трактор Т40
08. 09.2020
Переключение передач ЗИЛ 4331
08.09.2020
Тормозная система ЗИЛ 4331
08.09.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru
— библиотека онлайн
Поиск по сайту
Zinref.ru
Не является автором материалов, которые размещены. Но
предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского
права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра
|
Акура
Альфа
Ауди
Белаз
БМВ
Bobcat
Byd
Ваз
Вольво
Джип
Додж
FAW
Foton
Freightliner
Geely
Great Wall
H and D
Howo
DAF
Датсун
Dongfeng
Дэу
ЗАЗ
ЗИЛ
JAC
Ивеко (Iveco)
Изузу (Isuzu)
Инфинити
Кадиллак
Каз
Камаз
Кии
Краз
Крайслер
Лексус
Ленд Ровер
Лифан
|
МАЗ
Man
Мазда
Мерседес
МЗКТ
Митсубиси
Моаз
Naveco
Нефаз
Ниссан
Опель
Пежо
Рено
Сааб
Ситроен
Скания
Смарт
SsangYong
Субару
Сузуки
Тата
Татра
Terex
Тойота
УАЗ
Урал
Фиат
Фольксваген
Форд
Хафей
Хаммер
Хендай
Хонда
Шевроле
Шкода
Ягуар
|
Биология
Виноделие и
Военное дело
География
Геология
Горное дело
Гидравлика
ЕГЭ тесты
Журналистика
Квалификационные
Компьютеры
Котлы
Краны
Криминалистика
Кройка и
Кулинария
Культура, музыка
Лесное
Литература
Лифты
Логика
Медицина
Металлургия
Метро
Морское дело
Мотоблоки,
Мотоциклы
Охота и
Очистка
Парикмахерское
Педагогика
Пожарное
|
Политология
Право
Право
Право
Продукты питания
Производство
Психология
Самолёты
Снегоходы
Спорт
Строительство
Судопроизводство
Техника
Техника
Трактора
Транспорт
Транспорт-15
Транспорт-16
Транспорт-17
Троллейбусы,
Уголовное
Философия
Холодильная
Экология
Энергетика
Zz_01
|
Разные-2
Разные-3
Разные-4
Разные-6
Разные-7
|
Разные-11
Разные-12
Разные-13
Разные-14
Разные-15
Разные-16
|
Транспорт-2
Транспорт-3
Транспорт-4
Транспорт-5
Транспорт-6
Транспорт-7
| Транспорт-8
Транспорт-9
Транспорт-10
Транспорт-11
Транспорт-12
Транспорт-13
Транспорт-14
|
PC
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная экономика Архитектура
Бизнес-план
Биографии
Биология
Ботаника
Бюджет
Ветеринария
Водное
Военное
ОАО
География
Геодезия
Горное
Геополитика
Государственное
Делопроизводство
Естествознание
|
Зоология Инвестиции
Инновации
Иностранные
История
История
Компьютеры
Коммерция
Косметология
Криминалистика
Культура
Литература
Логика
Логистика
ОАО Лукойл
Маркетинг
Маркетинг
Математика
Медицина.
|
Менеджмент
Металлургия
Музыка
Налоги
Охрана
Педагогика
Педагогика
Пищевые
Полиграфия
Политология
Природопользование Производство
Психология
Радиоэлектроника
Религия
|
Сельское
Социология
Строительство
Судопроизводство
Таможня
Товароведение
Спорт
Ценообразование
Физика
Философия
Философия Гегеля
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Энергетика
Этика
Юриспруденция
ОАО Уралкалий
YY_15
|
ГОБИ II | REFCO Manufacturing (US) Inc.
Конденсатный насос GOBI II для непосредственного монтажа под кондиционером предназначен для систем от 6 000 БТЕ/ч (1,75 кВт) до 120 000 БТЕ/ч (35 кВт). Цифровой датчик воды, универсальный диапазон напряжения и индивидуально настраиваемый расход — характеристики, благодаря которым Gobi II является самым мощным и тихим конденсатным насосом для систем кондиционирования воздуха на современном рынке. Разнообразие областей применения позволяет торговцу и установщику удовлетворять почти все потребности с помощью всего лишь одного насоса.
- Технические данные
Макс. Пропускная способность
11 галлонов в час
Макс. Высота подачи
65,6 футов
Макс. Suction Head
10 ft
Noise Level
19 dB(A)
Type
Diaphragm type
Tube Diameter
1/4 ″
Voltage
100 — 240 VAC
Частота
50/60 Гц
Потребление энергии
12 кВт
Защитный класс
I
Реле тревоги
9001 9001.
39001 9003 9002 9002 9002 9001 9001 9003 9002
9002 9003
9002
.
Защита от проникновения
IP44
Длина кабеля
5 футов
Диапазон рабочей температуры
37,5 — 104 ° F
ДАМЕЧА ДАМЕЧА.0003
41 — 77 ° F
. антисифонное устройство,
Винты (для монтажа),
Анкеры,
Установленный на заводе предохранитель сигнализации,
Кабельные стяжки,
Руководство по эксплуатацииЦвет
сигнальный белый (RAL 9003)
Standards
EN 60335-1,
EN 60335-2-41,
UL778
CSA C22.2 #68
RoHS Conformity
Yes
- Logistics
- Documents and Media
- Accessories
ВСТРОЕННЫЙ ФИЛЬТР
4678597
Фильтр для конденсата
АКВАСВИТЧ
4678741
Электронный переключатель воды, 95-254В
АКВАСВИТЧ-24
4678546
Электронный выключатель воды 24 В AC/DC
- Запасные части
FIL-4064/4
Запасной фильтр для GOBI II, 4 шт.
Арт. 3004064
KIT-4087
Звездообразная трубка с сифонным устройством
Арт. 3004087
FUS-4180/10
Запасные предохранители для COMBI и GOBI II 6,3A, упаковка из 10 шт.
Артикул № 3004180
FUS-4050/10
Запасной предохранитель, 10 шт.
Арт. 3004050
HSG-4065/4
Сифонное устройство, 4 шт.
Арт. 3004065
Назад к обзору
Другая продукция
Основные моменты
Приобретение вакуумного насоса REFCO RL — это инвестиция на всю жизнь при условии регулярного осмотра.
Дополнительная информация
News
8. June 2022
REFCO celebrates 50 years of company history
More information
26. October 2021
Football golf with a beautiful view
More information
app.areas.news_teaser.show_all
Goby3: goby-zeromq: Использование ZeroMQ в Goby
ZeroMQ — это облегченный транспортный уровень, который расширяет концепцию сокетов UNIX до более абстрактных моделей, одной из которых является публикация/подписка.
Учитывая простоту использования и переносимость, он был выбран для первой (эталонной) реализации межпроцессного портала Goby.
Goby::zeromq::InterProcessPortal реализует концепцию портала с помощью брокера (обычно gobyd
), содержащего zmq::proxy, соединяющего интерфейс XPUB и серверную часть XSUB. Фактический zmq::proxy находится в классе goby::zeromq::Router, который запускается в собственном потоке. Такое использование XSUB/XPUB позволяет использовать несколько издателей одного и того же типа данных.
Чтобы не настраивать два сокета для каждого клиента (XPUB и XSUB), они динамически распределяются с помощью goby::zeromq::Manager.
Конфигурация для менеджера задается в виде сообщения goby::zeromq::protobuf::InterProcessPortalConfig.
Диспетчер открывает сокет ZMQ_REP по известному адресу на основе перечисления транспорта конфигурации:
- goby::zeromq::protobuf::InterProcessPortalConfig::IPC, затем "ipc://socket_name", где socket_name «/tmp/goby_{platform}.
manager», если явно не указано в
имя_сокета
. - goby::zeromq::protobuf::InterProcessPortalConfig::TCP, затем "tcp://*:port", где
порт
также указан в конфигурацииtcp_port
.
Когда новый клиент (goby::zeromq::InterProcessPortal) подключается к goby::zeromq::Manager, он отправляет запрос, используя goby::zeromq::protobuf::ManagerRequest, с перечислением запроса goby:: zeromq::protobuf::PROVIDE_PUB_SUB_SOCKETS, то есть:
запрос: PROVIDE_PUB_SUB_SOCKETS
В ответ Менеджер предоставляет ответ goby::zeromq::protobuf::ManagerResponse, содержащий фактические сокеты, необходимые для данных (сокеты XPUB/XSUB маршрутизатора) в subscribe_socket
и publish_socket
полей. Этот ответ может выглядеть примерно как:
Запрос: предоставление_PUB_SUB_SOCKETS
PUBLISH_SOCKET {
SOCKET_TYPE: Publish
Transport: TCP
Connect_or_bind: Connect
Ethernet_address: "127. 0.0.10.10003
9.
Receive_queue_size: 1000
}
subscribe_socket {
socket_type: ПОДПИСАТЬСЯ
Транспорт: TCP
CONNECT_OR_BIND: CONNECT
ETHERNET_ADDRESS: "127.0.0.1"
ETHERNET_PORT: 35151
SEND_QUEUE_SIZE: 1000
подписка с использованием ZMQ_SUB на предоставленный subscribe_socket
и публикация с использованием ZMQ_PUB на publish_socket
.
Протокол для сообщений Goby на ZeroMQ состоит из идентификатора, за которым следуют закодированные данные. Идентификатор имеет переменную длину, но завершается нулем, что отделяет его от данных. С точки зрения ZeroMQ это сообщение, состоящее из одной части (а не сообщение из нескольких частей, как вы можете видеть в документации ZeroMQ).
Идентификатор представляет собой строку с разделителями, заканчивающуюся нулем (аналогично пути к файлу), со следующей структурой:
/group/scheme/type/process/thread/\0
Эти части следующие:
- group: Строковое представление бычка::middleware::Group
- : Строковое представление схемы, если она определена в goby::middleware::MarshallingScheme::e2s, в противном случае — числовое значение в виде строки (std::to_string)
- type: Имя типа, возвращенное goby::middleware::SerializerParserHelper::type_name() для данного сообщения
- : строковое представление идентификатора процесса публикации (
std::to_string(getpid())
). - : строковое представление идентификатора публикующего потока на основе шестнадцатеричного представления std::hash идентификатора (
goby::middleware::thread_id()
).
Схема
Процесс
Поток
Поскольку ZMQ допускает подписку по подстановочным знакам на основе подстрок, вы можете в любой момент подписаться на дополнительные сообщения (не забывайте косую черту в конце, иначе вы можете получить непреднамеренные сообщения, если хотите «Foo», а не «FooBar»):
- "/" подписывается на все сообщения
- "/group/scheme/" подписывается на все сообщения данной группы и схемы (от всех процессов и всех потоков)
- "/group/scheme/type/" подписывается на все сообщения данной группы, схемы и типа, но от любого процесса или потока (это то, что обычно используется InterProcessPortal).
- "/group/scheme/type/process/" подписывается на полное сообщение от определенного pid процесса.
Остальная часть сообщения представляет собой двоичные данные, закодированные с использованием заданной схемы и типа (с использованием goby::middleware::SerializerParserHelper::serialize()).
Бычок::zeromq::SingleThreadApplication и goby::zeromq::MultiThreadApplication обеспечивают хорошую отправную точку для написания приложений с использованием реализации портала ZeroMQ. Использование этих приложений описано на общей странице приложений.
Сообщение Protobuf минимальной конфигурации, передаваемое любому из этих базовых классов, должно быть следующим:
import "goby/middleware/protobuf/app_config.proto";
импорт "бычок/zeromq/protobuf/interprocess_config.proto";
сообщение BasicApplicationConfig
{
// обязательные параметры для класса ApplicationBase3
необязательный goby.middleware.protobuf.AppConfig app = 1;
// обязательные параметры для подключения к 'gobyd'
option goby.zeromq.protobuf.InterProcessPortalConfig interprocess = 2;
}
goby::middleware::Application считывает поле app
, а goby::zeromq::InterProcessPortal считывает поле interprocess
. Не смущайтесь, используя необязательный
здесь: эти поля могут быть опущены в созданной конфигурации (и будут использоваться значения по умолчанию), но поля всегда должны присутствовать в дескрипторе сообщения Protobuf (файл . proto).
Zeromq::InterProcessPortal состоит из двух потоков:
- InterProcessPortalMainThread: основной поток (тот же поток, в котором выполняется InterProcessPortal). Это обрабатывает сокет ZMQ PUB (для исходящих опубликованных данных). Это не новый поток, а скорее удобный класс для отделения InterProcessPortal от его реализации.
- InterProcessPortalReadThread: второй поток, порожденный InterProcessPortalMainThread, который обрабатывает ZMQ REQ (для синхронных запросов диспетчера) и сокет ZMQ SUB (для входящих данных по подписке).
Эта архитектура необходима, чтобы мы могли правильно обрабатывать входящие данные от ZMQ, а затем уведомлять переменную условия опросчика Goby.
Два потока обмениваются данными через асинхронную пару сокетов ZMQ INPROC (ZMQ_PAIR) с использованием сообщения goby::zeromq::protobuf::InprocControl.
gobyd
содержит компоненты Manager
и Router
. Маршрутизатор
состоит из прокси-сервера ZMQ XSUB/XPUB для передачи сообщений от нескольких издателей к нескольким подписчикам.
Manager
предоставляет клиентам конфигурацию сокета (PROVIDE_PUB_SUB_SOCKETS) для публикации и подписки через маршрутизатор
. Кроме того, он отслеживает список необходимых клиентов с помощью функции «удержания», и после того, как все клиенты сообщают, что они «готовы» (обычно это означает, что все необходимые подписки были сделаны), менеджер отвечает на сообщение PROVIDE_HOLD_STATE с hold: false
, то есть удержание отключено, и теперь все клиенты могут начать публикацию. Это взаимодействие осуществляется с помощью публикации/подписки (вместо сокета REP/REQ), поскольку таким образом InterProcessPortal гарантирует, что публикации могут быть успешно выполнены, минуя любую задержку запуска соединения, которая может (и существует) при соединении сокетов ZMQ. .
Обратите внимание, что InterProcessPortal будет буферизовать публикации до того, как удержание будет снято, чтобы клиентские приложения могли немедленно отправлять сообщения publish(), и сообщения будут отправлены после установления соединения (и все необходимые клиенты, если таковые имеются, проинформировали Менеджера о том, что они готовы).