Бычок электросхема: Электросхема ЗИЛ бычок | ЗИЛ бычок схема электрооборудования

Электросхема ЗИЛ бычок | ЗИЛ бычок схема электрооборудования

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

20.10.2020

Грузовой автомобиль ЗИЛ «Бычок» появился давно, но он до сих пор пользуется популярностью. Он известен своей высокой мощностью, отличной грузоподъемностью и хорошей маневренностью на дорогах. Производство моделей 5301 на заводе имени Лихачева началось с середины девяностых годов, в то время предприятие специализировалось на изготовлении техники с грузоподъемностью до трех тонн.

Специалисты не стали экспериментировать и придумывать необычные дополнения. Была установлена классическая электрическая схема ЗИЛ 5301 «Бычок», которая не требует соблюдения особых мер эксплуатации. А многие опытные водители и электрики при необходимости могут самостоятельно осуществить ремонт ее элементов без применения специального оборудования. Но все же стоит рассмотреть конструктивные особенности грузовика и основные элементы механизма.

Предыстория

История производства грузового автомобиля ЗИЛ «Бычок» или 5301 достаточно интересная. В 1992 на заводе имени Лихачева отсутствовали проекты транспортных средств класса с показателем грузоподъемности в 3 тонны. По этой причине предприятие приняло решение взять за основу уже проверенные проекты и разработки от Daimler-Benz AG.

В 1993 году предприятие выпустило опытный экземпляр данной модели. В его основе были использованы основные элементы, силовые агрегаты от техники Mercedes–Benz T2. Но отечественные инженеры рассмотрели особенности устройства и механизма немецких авто, и смогли переделать их так, чтобы они соответствовали запросам российских водителей, могли выдерживать дороги, а также смоли подстроится под реалии рынка.

В 1996–1997 годах компания изготовила модульную платформу кузова с цельнометаллической основой, ее использовали для фургонов, которые состояли из двух, трех, четырех секций, а их вместимость была до 20,5 м3. Небольшие габариты, низкая высота погрузки — все это помогло создать варианты для грузопассажирских перевозок с кабиной из 6 мест и небольшим отсеком для груза.

На начальном этапе «Бычок» оборудовался движками с дизельным ММЗ Д–245.10, ММЗ Д–245.9 и ММЗ Д–245.12С, все они относятся к нулевому экологическому классу. Но в 2005 году производитель решил внести изменения, он стал дополнять грузовики мотором ММЗ Д–245.9 Е2. А уже в 2008 году начали применять ММЗ Д–245.9 Е3.

Особенности электрооборудования

На грузовиках ЗИЛ «Бычок» предусмотрена классическая схема электрооборудования, которая осуществляет полноценное функционирование всех основных узлов и двигателя. Она не требует особой эксплуатации, имеет длительный срок службы.

Схема электропроводки ЗИЛ «Бычок» обладает основными особенностями:

  • Изначально применялась однопроводная электросхема ЗИЛ 5301. В качестве второго провода используется металлический кузов;

  • Работа электрооборудования осуществляется с напряжением в 12 В;

  • Для работы стартерных агрегатов требуется напряжение в 24 В. Для этого потребуется установка второго аккумулятора;

  • Для защиты основных цепей используются плавкие предохранители;

  • Вся электросхема автомобиля ЗИЛ «Бычок» имеют основу от электропроводки модели грузовиков 4331.

Cхема электропроводки ЗИЛ 5301

  1. передние указатели поворота левый 4619.3726 и правый 4609.3726;

  2. фары головного света 6002/6012.3711 или 68/681.3711;

  3. электропривод корректора фар ЭПКО22;

  4. противотуманные фары ФГ 152-АБ;

  5. электрический звуковой сигнал 20.3721-01 или С3-3В;

  6. боковые передние маркерные фонари 43.3731;

  7. фонари бокового указателя поворота 5702. 3726;

  8. выключатель противоугонного устройства 2802.3829 или 3402.3829;

  9. датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости ТМ111;

  10. датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В или 2442.38.28 или ТМ100В-01 или ТМ100В-К;

  11. электромагнит отключения подачи топлива;

  12. свеча электрофакельного устройства ЭФП-8101500;

  13. генератор 2022.3771;

  14. боковые передние маркерные фонари 43.3731;

  15. фонари бокового указателя поворота 5702.3726;

  16. датчик указателя давления масла 18.3829 или ММ355;

  17. датчик сигнализатора засорения воздушного фильтра 13.3839;

  18. датчик сигнализатора аварийного давления масла 2602.3829 или В10.3829 или 3202.3829 или ДЕ-М;

  19. датчик сигнализатора уровня охлаждающей жидкости ДКУ1.М;

  20. электродвигатель 11.5208 стеклоомывателя;

  21. подкапотные лампы ПД308-А;

  22. нагреватели зеркал;

  23. электронный блок регулятора частоты вращения вентилятора РОВ2. МС;

  24. электродвигатель отопителя кабины МЭ272-Б;

  25. передние контурные фонари 36.3731;

  26. трансформаторно-выпрямительный блок 1212.3759 или 3797.001;

  27. электродвигатель стеклоочистителя 35.5205;

  28. пусковой контактор стартера 59.3747;

  29. выключатели сигналов торможения передних и задних тормозов 2802.3829 или 3402.3829;

  30. датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;

  31. датчики падения давления воздуха в контуре передних и задних тормозов 2702.3829;

  32. регулятор напряжения 42.3702 или 206-3702 или 207.3702;

  33. стартер 20.3708 или СТ142Н;

  34. подкапотные лампы ПД308-А;

  35. соединительные клеммы;

  36. выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов передней оси;

  37. соединительные клеммы.

Автомобиль ЗИЛ 5301 или «Бычок» оснащается генератором переменного тока 1652.3701 . Также в него устанавливается 2 аккумулятора 6СТ–110ТР.

Несмотря на постоянные изменения концепции, оснащение автомобиля ЗИЛ 5301 новыми узлами, силовыми агрегатами электрическая схема осталась прежней. В новых моделях также применяется классическое электрооборудование, которое работает с напряжением 12 В, а стартер от 24 В. Это намного облегчает процесс эксплуатации и ремонт грузовых автомобилей.

Технические параметры

Для производства грузовых автомобилей марки ЗИЛ 5301 использовали разные модели двигателей, но особой популярностью среди водителей пользуются агрегаты 1999 года, а именно ММЗ Д–245.12С с классом Евро–2.

Позже в 2001 году грузовые средства стали оснащаться улучшенными моторами модели ММЗ Д-245.9. Движки имеют более современную модификацию. В них предусмотрен регулятор показателей воздушного давления, турбонадув, интеркулер. Максимальная мощность движка составляла 136 лошадиных сил. С 2008-го года используется движок Д245.9.

В таблице ниже можно рассмотреть главные технические показатели двух моделей.

Критерии  ММЗ Д–245.12С    ММЗ Д245.9  
Количество цилиндров в устройстве44
Размер диаметра отверстия в цилиндрах1,10 см1,10 см
Ход поршня1,25 см1,25 см
Показатель объема4,75 л4,75 л
С какой степенью происходит сжатие15,115,1
Уровень мощности в лошадиных силах108,8136
Показатель мощности в кВт80100
Используемое топливоБензинДизель
Максимальные показатели скорости, которые указываются в документах 95 км/ч95 км/ч

Обновленный двигатель Д245. 9 считается более мощным и экономичным. Дизельное топливо расходуется равномерно, водители подтверждают, что на 100 км хватает 12 литров дизеля. А вот для бензиновых моторов требует больше топлива – на 100 км расход может доходить до 15-17 литров. Модели двигателей ЗИЛ

Особенности ходовой части и трансмиссии

Для изготовления грузовика марки ЗИЛ 5301 производитель использовал грузовое транспортное средство от известной немецкой компании Mercedes. Производитель установил в ТС раму с лестничной конструкцией, она была дополнена лонжерами со швеллерным сечением. Готовая конструкция вышла прочной, с высокой устойчивостью. При лобовом столкновении не складывалась и сминалась. На передней области авто предусмотрено устройство для буксирования.

Особое внимание стоит уделить особенностям ходовой части:

  • Передняя подвеска установлена на 2 рессорах с полуэллиптической конструкцией. Которые имеют скользящие задние концы и 2 амортизатора;

  • Задняя подвеска зафиксирована на 2 основных и 2 дополнительных рессорах с полуэллиптической конструкцией;

  • Варианты в базовом исполнении имеют в комплекте диски штампованного типа 6. 5Jx16h3. Они изготовлены из металлического сплава с высокой прочностью, поэтому могут выдержать повышенные нагрузки без деформаций.

Согласно электросхеме автомобиля «Бычок» установлена механическая коробка передач с 3–ходовым и 5–ступенчатым устройством. Карданная передача имеет открытый тип, в ней имеется опорный элемент промежуточного типа, скользящее соединение шлицевого типа.

Производитель установил трансмиссию с гипоидной главной передачей, у нее имеется передаточное число в 3,273, предусмотрен дифференциал с шестеренчатым устройством. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию. Сцепление производится при помощи однодисковой фрикционной системы, в которой пружинные компоненты расположены в периферийном соотношении.

Устройство тормозной системы

Все модификации ЗИЛ 5301 «Бычок» оборудуются похожими тормозными системами, которые можно рассмотреть по электрической схеме. В них используется пневмоусилитель и двухконтурный гидропривод. Первый контур осуществляет торможение правых передних и задних левых колес. Второй контур применяется для торможения остальных колес.

Если возникают проблемы с контурами, выходят из строя, то применяется экстренное торможение при помощи гидравлической системы. В передней части задействуются дисковые тормозные компоненты, а сзади – элементы барабанного типа. Конструкция заднего моста дополнена механизмами с тормозным устройством, где предусмотрен автоматический регулятор для усиления торможения.

Все эти компоненты в схеме обеспечивают высокую безопасность при управлении грузовым средством, при возникновении опасных ситуаций срабатывают дополнительные компоненты. Чтобы грузовик не тронулся с места при стоянке, используется стояночный тормоз. У него имеется привод, который выводится на колодки колес в задней оси. Последние модели оборудуются ABS.

Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 «Бычок» считаются универсальными средствами. Их применяют для грузоперевозок разных изделий, подходят даже для транспортировки пищевой продукции. По этой причине они востребованные среди многих торговых компаний, которые занимаются доставкой. Но, несмотря на популярность и удобство эксплуатации у данной техники имеются отрицательные особенности – шумная работа двигателя, низкое качество резины на шинах, которая рвется даже при небольших нагрузках, проблемный запуск мотора при морозах. Однако преимуществ у ТС намного больше, «Бычок» не имеет аналогов на отечественном рынке, поэтому относится к востребованной технике для грузоперевозок с массой до 3 тонн.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Номер рамы ЗИЛ 131

26.11.2020 12:21:00

Объем масла в двигателе ЗИЛ 131

26.11.2020 03:30:00

Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130

25.11.2020 12:00:00

Установка ЯМЗ-236 на ЗИЛ 131

25.11.2020 04:50:00

Погрузчик на заднюю навеску трактора МТЗ

24.11.2020 12:00:00

Подбор масла «Тотал»

23. 11.2020 12:00:00

Коробка передач трактора Т150

30.10.2020 11:04:00

Коробка трактора Т-25

23.10.2020 21:25:00

Рулевой механизм ЗИЛ 130

23.10.2020 21:01:00

Мощность двигателя трактора МТЗ

22.10.2020 23:05:00

Гидравлическая система трактора МТЗ

19.10.2020

Регулировка карбюратора ЗИЛ 130, 131

19.10.2020

Регулировка сцепления ЗИЛ 130

15.10.2020

Электропроводка ЗИЛ 131. Схема цветная

15.09.2020

Тахограф на ЗИЛ 130 нужен ли

14.09.2020

Задняя навеска на минитрактор

14.09.2020

Система зажигания ЗИЛ 131

13.09.2020

Какое масло заливается в трактор Т40

08. 09.2020

Переключение передач ЗИЛ 4331

08.09.2020

Тормозная система ЗИЛ 4331

08.09.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили



Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили


Zinref.ru
— библиотека онлайн     

Поиск по сайту


Zinref.ru

Не является автором материалов, которые размещены. Но
предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского
права? напишите нам


Правообладателям

Disclaimer 




Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.


 



 Игра
Atomic Heart для PC, на русском языке
Steam
(купить)

 



 

 Акура

 Альфа
Ромео

 Ауди

 Белаз

 БМВ

 Bobcat

 Byd

 Ваз

 Вольво

 Джип

 Додж

 FAW

 Foton

 Freightliner

 Geely

 Great Wall 

 H and D

 Howo

 DAF

 Датсун

 Dongfeng

 Дэу 

 ЗАЗ

 ЗИЛ

 JAC

 Ивеко (Iveco)

 Изузу (Isuzu)

 Инфинити

 Кадиллак

 Каз

 Камаз

 Кии

 Краз

 Крайслер

 Лексус

 Ленд Ровер

 Лифан

 

 

 

 МАЗ

 Man

 Мазда

 Мерседес

 МЗКТ

 Митсубиси

 Моаз

 Naveco

 Нефаз

 Ниссан

 Опель

 Пежо

 Рено

 Сааб

 Ситроен

 Скания

 Смарт

 SsangYong

 Субару

 Сузуки

 Тата 

 Татра

 Terex

 Тойота

 УАЗ

 Урал

 Фиат

 Фольксваген

 Форд

 Хафей

 Хаммер

 Хендай

 Хонда


 Черри (Chery)

 Шевроле 

 Шкода

 Ягуар

 



 

 Игра
God of War для PC, полностью на русском языке
(купить)


 

 


 

 

 

 Биология

 Виноделие и
виноград

 Военное дело

 География

 Геология  

 Горное дело

 Гидравлика 

 ЕГЭ тесты

 Журналистика

 Квалификационные
тесты

 Компьютеры

 Котлы

 Краны

 Криминалистика

 Кройка и
шитьё

 Кулинария

 Культура, музыка

 Лесное
производство 

 Литература

 Лифты

 Логика

 Медицина  

 Металлургия

 Метро

 Морское дело

 Мотоблоки,
культиваторы

 Мотоциклы

 Охота и
рыбалка

 Очистка
воды

 Парикмахерское
дело

 Педагогика

 Пожарное
дело

 

 

 

 

 

 Политология

 Право

 Право
Казахстана 

 Право
Украины

 Продукты питания

 Производство

 Психология 

 Самолёты


 Сельское хозяйство

 С/х
комбайны

 Снегоходы

 Спорт

 Строительство

 Судопроизводство

 Техника

 Техника
безопасности, МЧС

 Трактора

 Транспорт

 Транспорт-15

 Транспорт-16

 Транспорт-17


 Транспорт
ж/д 

 Тепловозы

 Электровозы

 Троллейбусы,
трамваи

 Уголовное
право

 Философия

 Холодильная
техника 

 Экология

 Энергетика


 Юриспруденция 

 Zz_01

 

 

 


 

 Разные-2

 Разные-3

 Разные-4

 Разные-6

 Разные-7

 

 

 Разные-11

 Разные-12

 Разные-13

 Разные-14

 Разные-15 

 Разные-16

 

 


 

 Транспорт-2

 Транспорт-3

 Транспорт-4

 Транспорт-5

 Транспорт-6

 Транспорт-7

 

 

 Транспорт-8

 Транспорт-9

 Транспорт-10

 Транспорт-11

 Транспорт-12

 Транспорт-13

 Транспорт-14

 



 PC
Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)


 

 

все рефераты составлены до 2019 года




 Антикризисная
экономика

 Архитектура


 Астрономия



 Банковское дело

 Бизнес-план

 Биографии

 Биология 

 Ботаника

 Бюджет

 Ветеринария 

 Водное
право

 Военное
дело

 ОАО
Газпром

 География

 Геодезия

 Горное
дело

 Геополитика

 Государственное
регулирование

 Делопроизводство

 Естествознание


 Законы


 


 


 Здоровье

 Зоология

 Инвестиции         

 Инновации 

 Иностранные
языки

 История
мира

 История
России

 Компьютеры

 Коммерция

 Косметология

 Криминалистика

 Культура

 Литература

 Логика

 Логистика

 ОАО Лукойл

 Маркетинг 

 Маркетинг
предприятия

 Математика


 Медицина    

 Медицина.
Анатомия

 


  

 

 

 Менеджмент

 Металлургия

 Музыка

 Налоги

 Охрана
труда     

 Педагогика

 Педагогика
Монтессори

 Пищевые
продукты

 Полиграфия


 Политический
режим

 Политология


 Право


 Право
уголовное

 Природопользование

 Производство

 Психология

 Радиоэлектроника

 Религия         

 

 

 

 


        

 Сельское
хозяйство

 Социология

 Строительство

 Судопроизводство

 Таможня

 Товароведение


 Туризм

 Спорт

  Ценообразование

 Физика

 Философия

 Философия Гегеля

 Финансы

 Химия

 Экология

 Экономика

 Энергетика

 Этика

 Юриспруденция

 ОАО Уралкалий

 YY_15

 

 


 







 

 

 

 


ГОБИ II | REFCO Manufacturing (US) Inc.

Конденсатный насос GOBI II для непосредственного монтажа под кондиционером предназначен для систем от 6 000 БТЕ/ч (1,75 кВт) до 120 000 БТЕ/ч (35 кВт). Цифровой датчик воды, универсальный диапазон напряжения и индивидуально настраиваемый расход — характеристики, благодаря которым Gobi II является самым мощным и тихим конденсатным насосом для систем кондиционирования воздуха на современном рынке. Разнообразие областей применения позволяет торговцу и установщику удовлетворять почти все потребности с помощью всего лишь одного насоса.

  • Технические данные
    • Макс. Пропускная способность

      11 галлонов в час

    • Макс. Высота подачи

      65,6 футов

    • Макс. Suction Head

      10 ft

    • Noise Level

      19 dB(A)

    • Type

      Diaphragm type

    • Tube Diameter

      1/4 ″

    • Voltage

      100 — 240 VAC

    • Частота

      50/60 Гц

    • Потребление энергии

      12 кВт

    • Защитный класс

      I

    • Реле тревоги

      9001 9001. 39001 9003 9002 9002 9002 9001 9001 9003 9002

      9002 9003

      9002

      .

    • Защита от проникновения

      IP44

    • Длина кабеля

      5 футов

    • Диапазон рабочей температуры

      37,5 — 104 ° F

    • ДАМЕЧА ДАМЕЧА.0003

      41 — 77 ° F

    • . антисифонное устройство,
      Винты (для монтажа),
      Анкеры,
      Установленный на заводе предохранитель сигнализации,
      Кабельные стяжки,
      Руководство по эксплуатации

    • Цвет

      сигнальный белый (RAL 9003)

    • Standards

      EN 60335-1,
      EN 60335-2-41,
      UL778
      CSA C22. 2 #68

    • RoHS Conformity

      Yes

  • Logistics
  • Documents and Media
  • Accessories

    ВСТРОЕННЫЙ ФИЛЬТР

    4678597

    Фильтр для конденсата

    АКВАСВИТЧ

    4678741

    Электронный переключатель воды, 95-254В

    АКВАСВИТЧ-24

    4678546

    Электронный выключатель воды 24 В AC/DC

  • Запасные части
    • FIL-4064/4

      Запасной фильтр для GOBI II, 4 шт.

      Арт. 3004064

    • KIT-4087

      Звездообразная трубка с сифонным устройством

      Арт. 3004087

    • FUS-4180/10

      Запасные предохранители для COMBI и GOBI II 6,3A, упаковка из 10 шт.

      Артикул № 3004180

    • FUS-4050/10

      Запасной предохранитель, 10 шт.

      Арт. 3004050

    • HSG-4065/4

      Сифонное устройство, 4 шт.

      Арт. 3004065

Назад к обзору

Другая продукция

Основные моменты

Приобретение вакуумного насоса REFCO RL — это инвестиция на всю жизнь при условии регулярного осмотра.

Дополнительная информация

News

8. June 2022

REFCO celebrates 50 years of company history

More information

26. October 2021

Football golf with a beautiful view

More information

app.areas.news_teaser.show_all

Goby3: goby-zeromq: Использование ZeroMQ в Goby

ZeroMQ — это облегченный транспортный уровень, который расширяет концепцию сокетов UNIX до более абстрактных моделей, одной из которых является публикация/подписка.

Учитывая простоту использования и переносимость, он был выбран для первой (эталонной) реализации межпроцессного портала Goby.

Goby::zeromq::InterProcessPortal реализует концепцию портала с помощью брокера (обычно gobyd ), содержащего zmq::proxy, соединяющего интерфейс XPUB и серверную часть XSUB. Фактический zmq::proxy находится в классе goby::zeromq::Router, который запускается в собственном потоке. Такое использование XSUB/XPUB позволяет использовать несколько издателей одного и того же типа данных.

Чтобы не настраивать два сокета для каждого клиента (XPUB и XSUB), они динамически распределяются с помощью goby::zeromq::Manager.

Конфигурация для менеджера задается в виде сообщения goby::zeromq::protobuf::InterProcessPortalConfig.

Диспетчер открывает сокет ZMQ_REP по известному адресу на основе перечисления транспорта конфигурации:

  • goby::zeromq::protobuf::InterProcessPortalConfig::IPC, затем "ipc://socket_name", где socket_name «/tmp/goby_{platform}. manager», если явно не указано в имя_сокета .
  • goby::zeromq::protobuf::InterProcessPortalConfig::TCP, затем "tcp://*:port", где порт также указан в конфигурации tcp_port .

Когда новый клиент (goby::zeromq::InterProcessPortal) подключается к goby::zeromq::Manager, он отправляет запрос, используя goby::zeromq::protobuf::ManagerRequest, с перечислением запроса goby:: zeromq::protobuf::PROVIDE_PUB_SUB_SOCKETS, то есть:

запрос: PROVIDE_PUB_SUB_SOCKETS

В ответ Менеджер предоставляет ответ goby::zeromq::protobuf::ManagerResponse, содержащий фактические сокеты, необходимые для данных (сокеты XPUB/XSUB маршрутизатора) в subscribe_socket и publish_socket полей. Этот ответ может выглядеть примерно как:

Запрос: предоставление_PUB_SUB_SOCKETS

PUBLISH_SOCKET {

SOCKET_TYPE: Publish

Transport: TCP

Connect_or_bind: Connect

Ethernet_address: "127. 0.0.10.10003

9.

Receive_queue_size: 1000

}

subscribe_socket {

socket_type: ПОДПИСАТЬСЯ

Транспорт: TCP

CONNECT_OR_BIND: CONNECT

ETHERNET_ADDRESS: "127.0.0.1"

ETHERNET_PORT: 35151

SEND_QUEUE_SIZE: 1000

подписка с использованием ZMQ_SUB на предоставленный subscribe_socket и публикация с использованием ZMQ_PUB на publish_socket .

Протокол для сообщений Goby на ZeroMQ состоит из идентификатора, за которым следуют закодированные данные. Идентификатор имеет переменную длину, но завершается нулем, что отделяет его от данных. С точки зрения ZeroMQ это сообщение, состоящее из одной части (а не сообщение из нескольких частей, как вы можете видеть в документации ZeroMQ).

Идентификатор представляет собой строку с разделителями, заканчивающуюся нулем (аналогично пути к файлу), со следующей структурой:

/group/scheme/type/process/thread/\0

Эти части следующие:

  • group: Строковое представление бычка::middleware::Group
  • Схема

  • : Строковое представление схемы, если она определена в goby::middleware::MarshallingScheme::e2s, в противном случае — числовое значение в виде строки (std::to_string)
  • type: Имя типа, возвращенное goby::middleware::SerializerParserHelper::type_name() для данного сообщения
  • Процесс

  • : строковое представление идентификатора процесса публикации ( std::to_string(getpid()) ).
  • Поток

  • : строковое представление идентификатора публикующего потока на основе шестнадцатеричного представления std::hash идентификатора ( goby::middleware::thread_id() ).

Поскольку ZMQ допускает подписку по подстановочным знакам на основе подстрок, вы можете в любой момент подписаться на дополнительные сообщения (не забывайте косую черту в конце, иначе вы можете получить непреднамеренные сообщения, если хотите «Foo», а не «FooBar»):

  • "/" подписывается на все сообщения
  • "/group/scheme/" подписывается на все сообщения данной группы и схемы (от всех процессов и всех потоков)
  • "/group/scheme/type/" подписывается на все сообщения данной группы, схемы и типа, но от любого процесса или потока (это то, что обычно используется InterProcessPortal).
  • "/group/scheme/type/process/" подписывается на полное сообщение от определенного pid процесса.

Остальная часть сообщения представляет собой двоичные данные, закодированные с использованием заданной схемы и типа (с использованием goby::middleware::SerializerParserHelper::serialize()).

Бычок::zeromq::SingleThreadApplication и goby::zeromq::MultiThreadApplication обеспечивают хорошую отправную точку для написания приложений с использованием реализации портала ZeroMQ. Использование этих приложений описано на общей странице приложений.

Сообщение Protobuf минимальной конфигурации, передаваемое любому из этих базовых классов, должно быть следующим:

import "goby/middleware/protobuf/app_config.proto";

импорт "бычок/zeromq/protobuf/interprocess_config.proto";

сообщение BasicApplicationConfig

{

// обязательные параметры для класса ApplicationBase3

необязательный goby.middleware.protobuf.AppConfig app = 1;

// обязательные параметры для подключения к 'gobyd'

option goby.zeromq.protobuf.InterProcessPortalConfig interprocess = 2;

}

goby::middleware::Application считывает поле app , а goby::zeromq::InterProcessPortal считывает поле interprocess . Не смущайтесь, используя необязательный здесь: эти поля могут быть опущены в созданной конфигурации (и будут использоваться значения по умолчанию), но поля всегда должны присутствовать в дескрипторе сообщения Protobuf (файл . proto).

Zeromq::InterProcessPortal состоит из двух потоков:

  • InterProcessPortalMainThread: основной поток (тот же поток, в котором выполняется InterProcessPortal). Это обрабатывает сокет ZMQ PUB (для исходящих опубликованных данных). Это не новый поток, а скорее удобный класс для отделения InterProcessPortal от его реализации.
  • InterProcessPortalReadThread: второй поток, порожденный InterProcessPortalMainThread, который обрабатывает ZMQ REQ (для синхронных запросов диспетчера) и сокет ZMQ SUB (для входящих данных по подписке).

Эта архитектура необходима, чтобы мы могли правильно обрабатывать входящие данные от ZMQ, а затем уведомлять переменную условия опросчика Goby.

Два потока обмениваются данными через асинхронную пару сокетов ZMQ INPROC (ZMQ_PAIR) с использованием сообщения goby::zeromq::protobuf::InprocControl.

gobyd содержит компоненты Manager и Router . Маршрутизатор состоит из прокси-сервера ZMQ XSUB/XPUB для передачи сообщений от нескольких издателей к нескольким подписчикам. Manager предоставляет клиентам конфигурацию сокета (PROVIDE_PUB_SUB_SOCKETS) для публикации и подписки через маршрутизатор . Кроме того, он отслеживает список необходимых клиентов с помощью функции «удержания», и после того, как все клиенты сообщают, что они «готовы» (обычно это означает, что все необходимые подписки были сделаны), менеджер отвечает на сообщение PROVIDE_HOLD_STATE с hold: false , то есть удержание отключено, и теперь все клиенты могут начать публикацию. Это взаимодействие осуществляется с помощью публикации/подписки (вместо сокета REP/REQ), поскольку таким образом InterProcessPortal гарантирует, что публикации могут быть успешно выполнены, минуя любую задержку запуска соединения, которая может (и существует) при соединении сокетов ZMQ. .

Обратите внимание, что InterProcessPortal будет буферизовать публикации до того, как удержание будет снято, чтобы клиентские приложения могли немедленно отправлять сообщения publish(), и сообщения будут отправлены после установления соединения (и все необходимые клиенты, если таковые имеются, проинформировали Менеджера о том, что они готовы).