Содержание
Бульдозеры родом из СССР (Т-100, Т-150, Т-180, Т-330, Т-500, Т-800) — технические характеристики, описание, схемы | Бульдозеры | Hard-Machines.ru
Бульдозеры ЧТЗ (Челябинского тракторного завода) выпускаются в среднем и тяжелом классе, которые наиболее востребованы в условиях страны-производителя и стран СНГ. Долгая история производства гусеничных тракторов позволила выработать и отрегулировать характеристики бульдозеров, которые подходят к местным условиям. Некоторые бульдозеры уже сняты с производства, но до сих пор работают на строительных площадках и сельскохозяйственных полях.
К таким бульдозерам относится Т 100, бульдозер, который перестали производить в начале 1980-х годов. Этот бульдозер на тракторной базе производился в 5 модификациях, различающихся местом агрегатирования навесного оборудования (монтируется к передней или задней части), а также наличием или отсутствием управления агрегатированным оборудованием из кабины водителя.
Бульдозер Т 100, технические характеристики
11-тонный гусеничный трактор имеет небольшое удельное давление на почву 0,47 кгс/см2. Это позволяет эксплуатировать его на болотистых, рыхлых и песчаных грунтах. Мощность четырехцилиндрового двигателя равна 108 л.с. Дорожный просвет – 391 мм. Этот механический трактор имеет прочные узлы и составные части, что позволяет отдельным экземплярам этой модели до сих пор быть на ходу и выполнять свои функции. Конечно, это происходит благодаря надлежащему техническому обслуживанию и бережной эксплуатации.
Тип трактора | гусеничный, общего назначения |
Номинальное тяговое усилие, кгс | 6000 |
Масса трактора конструктивная, кг | 11100 |
Удельная металлоемкость, кг/л.с. | 102,7 |
Число передач: | |
. |
5 |
..назад | 4 |
Диапазон скоростей, км/ч: | |
..вперед | 2,36 — 10,13 |
..назад | 2,79 — 7,61 |
Колея, мм | 1880 |
База, мм | 2370 |
Дорожный просвет, мм | 391 |
Удельное давление на почву, кгс/см2 | 0,47 |
Марка двигателя | Д-108 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне) |
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. | 108 |
Запас крутящего момента, %, не менее | 10 |
Удельный расход топлива двигателя, г/э. |
175 |
Диаметр цилиндра, мм | 145 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л | 13,53 |
Масса двигателя, кг | 2100 |
Емкость топливного бака, л | 235 |
Пуск двигателя | пусковым двигателем П-23 с электростартером |
Бульдозер Т 150, технические характеристики
Почему-то ошибочно считается, что моделью этого же производителя является Т 150, бульдозер на колесном или гусеничном ходу с дизельным двигателем. На самом деле Т150 производится Харьковским тракторным заводом с 1974 года. Бульдозеры этих двух производителей различаются даже внешне.
Гусеничный трактор массой 8 т. оснащался двигателем СМД-60 мощностью 150 л. с. После прекращения производства этого двигателя, на Т150 устанавливается ЯМЗ 236 ДЗ на 170 л.с. Индекс «Д» указывает на модификацию, оснащенную бульдозерным оборудованием. Модель на колесном ходу имеет индекс «К».
Номинальная эксплуатационная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Частота вращения, об/мин: | |
..коленчатого вала при номинальной эксплуатационной мощности двигателя | 2000 |
..ВОМ | 540 и 1000 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 115 |
Рабочий объем цилиндров, л | 9,15 |
Удельный расход топлива при номинальной эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/э. |
252 (185) |
Вместимость топливного бака, л | 315 |
Колея, мм | 1435 |
Продольная база, мм | 1800 |
Дорожный просвет (при погруженных почвозацепах), мм | 300 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2) | 0,046 (0,46) |
Габаритные размеры, мм | 4935 Х 1850 Х 2915 (высота с воздухоохладителем) |
Масса конструктивная, кг | 6975 |
Бульдозер т 180, технические характеристики
Другим таким же удачным наследием стал трактор Т 180, бульдозер, производство которого было начато Брянским автомобильным заводом в 1965 году. Это та самая модель, которая установлена в качестве памятника на проходной этого завода.
Трактор оснащался шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 175 л.с. и сухой муфтой сцепления. Т 180 характеризируется наличием пятиступенчатой четырех-ходовой механической коробки передач.
Модификация Т-180Г отличается гидросистемой управления навесным оборудование и агрегатированными механизмами. Модификация Т-180КС предназначалась для работы в крайне холодных географических районах. Такие модификации оснащались системой предпускового нагревания. Другими модификациями этой модели были тракторы, предназначенные для агрегатирования с фронтальным погрузчиком, трубоукладчиком и для работы на скальных грунтах.
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 128,8 (175) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин | 1100 |
Диаметр цилиндра, мм | 145 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем цилиндров, л | 20,28 |
Степень сжатия | 14 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/э. |
238 (175) |
Вместимость топливного бака, л | 325 |
База, мм | 3220 |
Колея, мм | 2040 |
Дорожный просвет, мм | 550 |
Радиус поворота, м | 2,04 |
Ширина трака гусеницы, мм | 580 |
Высота почвозацепов, мм | 75 |
Удельное давление на грунт, МПа (кгс/см2): | |
..твердый | 0,05 (0,48) |
..мягкий | 0,03 (0,315) |
Габаритные размеры, мм | 5420 Х 2740 Х 2825 |
Масса конструктивная, кг | 14950 |
Бульдозер Т 330, технические характеристики
Бульдозер Т 330 начал выпускаться на Чебоксарском тракторном заводе в 1975 г. Это был один из первых бульдозеров СССР, кабина которого располагалась впереди, что давало машинисту возможность обозревать работу отвала.
Такие технические возможности позволяют использовать этот трактор для земляных работ большого объема. При применении отвала поперечного перекоса можно разрабатывать грунты высокой плотности, а также мерзлый грунт.
Марка двигателя трактора | 8ДВТ-330А |
Завод-изготовитель двигателей | Волгоградский моторный завод |
Тип двигателя бульдозера | Дизельный 4-х тактный, с газотурбинным наддувом и воздушным охлаждением. |
Эксплутационная мощность, кВт | 250 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1700 |
Количество цилиндров | 8V |
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм | 150х160 |
Удельный расход топлива, г/кВт. |
230 |
Расход масла на угар от расхода топлива | <0,3% |
Рабочий объем двигателя, л | 22,6 |
Масса двигателя тракторов, кг | 2 600 |
Т-500 и Т-800 — сняты с производства
К тракторам, уже снятым с производства, но до сих пор применяемых в работах, относится бульдозер Т 500, который также производился на Чебоксарском тракторном заводе (ЧЗПТ). Промышленный бульдозер с гидромеханической трансмиссией был разработан для проведения работ в нефтегазовой, лесной, мелиоративной, строительной отраслях. Эксплуатационная мощность – 353 л.с. Отвал SU (полусферический) имеет размеры 4530х2120 мм и объем 18,5 м3.
Бульдозер Т 800 – мощнейший бульдозерно-рыхлительный агрегат чистым весом 76,5 т. Производится Челябинским тракторным заводом. Эксплуатационная масса составляет 106 т., так как навесное оборудование весит 29,5 т. Предназначен для обработки особо мерзлых и скальных грунтов. Оснащен 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 820 л.с. Способен являться альтернативой буровзрывных операций при проведении вскрышных работ. В 1990 году являлся самым большим бульдозером мира.
Характеристики Т-100М. Обзор трактора Т-100М ЧТЗ
- 1. Двигатель
- 2. Технические характеристики Т-100 ЧТЗ
- 3. Кабина
- 4. Модификации Т-100 ЧТЗ
- 5. Аналоги
- 6. Видео
Источник фото: techstory.ruФото ЧТЗ Т-100
Полное название Т-100 — Т-100М. Первоначально машина, разработанная на базе более ранней модели С-100, должна была называться С-100М («С» расшифровывается как «Сталинец», «М» — «модернизированный»). Однако к моменту выпуска трактора от использования бренда «Сталинец» было решено отказаться.
Основная отрасль, в которой использовался трактор, — строительство. Он находил применение и в сельском хозяйстве, но уступал специализированной с/х технике по такому показателю, как скорость хода.
Параллельно с производством Т-100 конструкторы завода вели разработку модели Т-130, которая постепенно вытеснила «сотку» из производственной программы предприятия.
Двигатель
Мощность силового агрегата трактора Т-100М, первый образец которого был собран 9 октября 1963 г., составлял 108 л.с. Модель двигателя — Д 108, тип — 4-цилиндровый 4-тактный. Данный мотор являлся более экономичным в сравнении с устанавливаемым на «сотку» предыдущей модели: удельный расход топлива снизился до 173 — 175 г/э.л.с.ч. В частности, этого удалось добиться благодаря введению смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. В конструкции мотора больше не использовались предкамеры, а форсунки стали устанавливать непосредственно в головки цилиндров (для этого были предусмотрены специальные втулки). Еще больше сократить потребление горючего помогала функция отключения подачи дизеля во втором и третьем цилиндрах при переходе на холостой ход.
Источник фото: techstory.ruМощность двигателя превышала 100 л. с.
Расскажем и о других особенностях. Так как камера сгорания теперь располагалась в днище поршня, давления впрыска топлива пришлось повысить до 200 кгс/кв.см. Ранее устанавливалась сферическая камера сгорания, одна из полусфер которой размещалась в верхней части цилиндра, вторая — в поршне.
Степень сжатия двигателя была сокращена до 14. Также были доработаны детали клапанного механизма. Пусковой двигатель, получивший название П 23, оборудовали стартером СТ 204.
В будущем двигатель Д-108 широко использовался в конструкции другого оборудования, например, при производстве компрессорных станций и дизель-генераторов. Также им комплектовались экскаваторы Э-10011.
Технические характеристики Т-100 ЧТЗ
От своего предшественника (модели С-100) трактор Т-100 довольно значительно отличается. Помимо изменений, которым был подвергнут двигатель, была также увеличена расчетная сила тяги трактора.
Объем топливного бака |
235 л |
Тяговая сила 9 500 кгс |
9 500 кгс |
Давление впрыска топлива |
200 кгс/кв. |
Мощность двигателя |
108 л.с. |
Количество цилиндров |
4 |
Кабина
Т-100М можно было легко отличить от прочих используемых в то время тракторов по внешнему виду: лобовые стекла располагались под наклоном, а крыша кабины изготавливалась из металла.
Для того времени условия труда машиниста была весьма комфортны. Было установлено мягкое сиденье и освещение, а работа принудительной вентиляции была обеспечена за счет всасывания части воздуха из кабины в двигатель. Из минусов такого решения можно назвать повышенный уровень шума.
Источник фото: techstory.ruФото ЧТЗ Т-100
Позаботились конструкторы и об упрощении процесса заправки. Они предусмотрели вакуумное устройство, работающее от энергии выхлопных газов, благодаря которому можно было выполнять заправку топлива из тары, расположенной ниже уровня топливного бака.
Модификации Т-100 ЧТЗ
Для работы на грунтах всех типов в различных климатических условиях было разработано 22 модификации Т-100 (по состоянию на 1964 год). В частности, предлагались гидрофицированная версия для навески бульдозерного оборудования (получила название 100МГП), болотоходная с гусеницами увеличенной ширины (Т 100МБ), сельскохозяйственная (Т-100МГС) и др. Трактор можно было переоборудовать в скрепер, каток, кран, свайный копр и т.д. Отметим также, что на первом этапе трактор выступал базой для бульдозера ДЗ-53 с канатным управлением отвалом, а впоследствии в его конструкцию была добавлена гидравлическая система. Новая модель бульдозерного оборудования получила название ДЗ-54.
Были разработаны комплектации для арктического и тропического климата.
Аналоги
Исходя из основных технических характеристик к числу аналогов можно отнести следующие модели: Алттрак Т-404, Алттрак Т-501, Кировец К-700, МТЗ 3525.6, Троицкий ТЗ К-704, МТЗ 2022, Кировец К-424, МТЗ 2022.5, МТЗ 2022.4, МТЗ 2022.3.
Видео
Видео с канала «Транспортный цех»
Doosan производит свой первый бульдозер DD100 для рынка Северной Америки метр-тонный бульдозер, ориентированный на рынок Северной Америки.
Компания HDI также произвела две дополнительные пилотные машины и отправила их в Северную Америку для проведения различных испытаний производительности, обучения продажам, маркетингу и обслуживанию.
Массовое производство Doosan DD100 начнется в июне 2022 года, а в Северной Америке он будет запущен в третьем квартале. С запуском бульдозера HDI надеется создать синергию с существующими моделями экскаваторов и колесных погрузчиков.
«Это следующая важная веха в разработке новых бульдозеров Doosan, — говорит г-н Эдвард Сонг, генеральный директор Doosan Infracore North America. «Наши североамериканские дилеры и их клиенты с нетерпением ждут прибытия новых бульдозеров Doosan. Мы с нетерпением ждем запуска новой линейки строительной техники в конце этого года».
Эта модель бульдозера была первой, произведенной в сотрудничестве с различными отделами HDI, включая анализ разработки, исследование рынка, конкурентный сравнительный анализ, проверку и сборку пилотной машины. Кроме того, отделы закупок и контроля качества исследовали поставку запчастей, а производственные отделы завершили первую серийную модель бульдозера.
HDI также планирует выпуск своего 13-тонного бульдозера — Doosan DD130 — и в этом году поставит пилотную машину. Компания планирует начать производство, возможно, уже в феврале 2023 года.
О бульдозере DD100
Новый бульдозер DD100 мощностью 122 л.с. расширяет линейку прочной и надежной строительной техники Doosan. Эта новая машина обеспечивает высокую производительность толкания, топливную экономичность и комфорт оператора в течение всего дня. Он создан для самых сложных условий и оснащен катком с двумя или одним фланцем и несколькими вариантами защиты гусеницы.
Разработанный с учетом потребностей операторов, DD100 оснащен 8-дюймовым дисплеем Smart Touch, предоставляющим операторам полный контроль с помощью удобного, легко читаемого сенсорного экрана. Он также предлагает превосходную обзорность благодаря уменьшенным передним стойкам, максимальной площади остекления и стандартной камере заднего вида, а также светодиодным фонарям и передним, задним и боковым стеклоочистителям.
Модель DD100 оснащена двигателем Doosan с удобными точками доступа для обслуживания и не требует использования дизельного сажевого фильтра для соответствия действующим нормам выбросов. Владельцы Doosan DD100 могут добавить функции 3D-управления машиной и 3D-управления машиной в качестве опции для большей точности и простоты эксплуатации.
Характеристики бульдозера Doosan DD100
- Мощность: 122 л.с. (91 кВт)
- Рабочий вес: 25 309 фунтов (11 480 кг)
- Объем отвала: 3 куб. ярд (2,3 м3)
- Высота отвала: 3 фута 7 дюймов (1,1 м)
- Ширина отвала: 8 футов 10 дюймов (2,7 м)
- Угол отвала: 22,5 градуса
- Тяговое усилие: 33 721 фунт силы. (15 296 кгс)
- Длина гусеницы: 7 футов 7 дюймов (2,3 м)
- Максимальная скорость движения: 5,7 миль/ч (9,2 км/ч)
О DOOSAN INFRACORE NORTH AMERICA
Doosan Infracore North America со штаб-квартирой в Сувани, штат Джорджия, продает и поддерживает продукцию марки Doosan, включая гусеничные экскаваторы, колесные экскаваторы, мини-экскаваторы, колесные погрузчики, шарнирно-сочлененные самосвалы, материалы обработчики, загрузчики журналов и вложения. Компания Doosan, имеющая более 170 торговых точек по продаже оборудования в Северной Америке, известна непревзойденным стремлением к обслуживанию и безотказной работе клиентов, а также долговечными и надежными продуктами. Doosan быстро становится мировым лидером в области тяжелой строительной техники. Для получения дополнительной информации о продукции Doosan® посетите сайт na.DoosanEquipment.com.
Власти Нью-Йорка уничтожают бульдозерами 100 «нелегальных» мотоциклов
Обычно, когда бульдозеры и мотоциклы смешиваются, первый готовит грунтовую дорогу для второго. Однако в случае с Нью-Йорком такое сочетание дало менее желательный результат.
Это потому, что власти Нью-Йорка решили использовать бульдозер, чтобы раздавить 100 — сотню — мотоциклов за один бездумный проход.
Велосипеды были раздавлены, потому что они были незаконными. Всего в Нью-Йорке планируют уничтожить 2000 нелегальных велосипедов.
На пресс-конференции, небольшая часть которой была опубликована на Би-би-си, мэр Нью-Йорка Эрик Адамс сказал: «Они не только мешают и раздражают всех нас, но и чрезвычайно опасны, и мы знаю это. Мы видим их все время и слышим их все время по ночам.
«Сегодня они будут раздавлены, чтобы они больше никогда не терроризировали наш город».
Любителям мотоциклов больно видеть, как их раздавливают, и слышать, как о них говорят словами «ужас», «неприятность» и «опасно». Несмотря на то, что эти велосипеды были незаконными, и слова, использованные Адамсом, могут быть применимы в этом случае, мы знаем, что такого рода слова легко — и ошибочно — использовать против мотоциклов и мотоциклистов в целом. Случай «громкого меньшинства», заставляющего безобидное большинство окрашиваться негативной кистью.
Но, игнорируя семантику и «может быть», то, как «незаконные» (Би-Би-Си говорит, что это мотоциклы для бездорожья, и поэтому они запрещены на дорогах с твердым покрытием, но видео, которое они встраивают, ясно показывает, что куча скутеров выстроилась в линию) велосипеды с которым разобрались, объективно плохо. Разрушение и утилизация чего-либо, безусловно, вредны для окружающей среды, но они также уничтожают то, что могло бы быть полезным транспортным средством в других местах.
В Африке официальная благотворительная организация MotoGP Two Wheels for Life совместно с Riders for Health смогли предоставить медицинским работникам мотоциклы, которые позволяют им легче добраться до самых отдаленных мест. В эти выходные в Кении пройдет чемпионат мира по ралли, посвященный ралли «Сафари», и основным описанием дорог, составляющих ралли, является «грубая». Нетрудно представить, какую пользу могла бы принести 1000 мотоциклов для бездорожья в Африке, где большое количество дорог с рыхлым покрытием — грязью. Где-то там есть ссылка.
Работа Two Wheels for Life и Riders for Health спасает жизни, и даже если велосипеды, разбитые в Нью-Йорке, не соответствуют требованиям Two Wheels for Life, они могли быть использованы кем-то и где-то. Но вместо этого они были раздавлены. Транспортное средство, которое могло бы принести реальную пользу тому, кто не имеет возможности найти и/или купить его самостоятельно, также упускает один из этих мотоциклов, потому что власти Нью-Йорка решили, что, поскольку что-то является незаконным, оно должно быть уничтожено.