Браковка крюков: Нормы браковки крюковой подвески

Содержание

Нормы браковки крюковой подвески

Срок службы. Он определен для каждого механизма, особенно для ответственных узлов и деталей. Именно к таким и относится крюковая подвеска крана. Она входит в конструкцию лебедки и отвечает за подвешивание и транспортировку груза. Именно из-за важности выполняемой функции нужно очень тщательно следить за подвеской: она всегда должна быть в отличном состоянии. В противном случае невнимательное отношение может привести к несчастному случаю на строительной площадке или к материальному ущербу. Чтобы этого не допустить, были созданы правила, в соответствие с которыми каждая подвеска проходит осмотр и признается годной или негодной.

Итак, в каких же случаях крюковая подвеска признается негодной к дальнейшему использованию? Ниже мы приведем нужный список:

  • Отсутствует маркировка на подвеске – в таком случае ее категорически нельзя использовать. Ведь на маркировке указывается номинальная грузоподъемность элемента, завод, который ее изготовил, а также дата изготовления (год и номер плавки), ОТК. Если этой информации не будет, то, минимум, вы просто не сможете понять на какую нагрузку она рассчитана, не говоря уже о других трудностях.
  • Предохранительный замок отсутствует или не функционирует – одно из важных норм браковки крюковой подвески.
  • Если износ в зеве крюка составляет 10% и более от изначального диаметра поперечного сечения.
  • Деформация самого крюка – это легко можно выявить визуально во время элементарного осмотра. Механизм считается деформированным, если вы увидели трещины или надрывы на самом крюке или отгиб (загиб) рога устройства. Тогда появляется угроза, что крюк не сможет выдержать возлагаемую на него нагрузку.
  • Присутствуют дефекты резьбы на хвостовике – в таком случае нарушается прочность соединения крюка с лебедкой. Это может проявляться в виде следующих признаков: крюк не может вращаться в крюковой обойме или он не качается в самой траверсе.
  • Блок не может вращаться.
  • Ручей изношен более чем на 40% от исходного значения радиуса.
  • Присутствуют сколы на ребордах (краях) блока.
  • Щели и трещины на подвеске деформированы – они могут быть скручены, расширены или имеют другую форму.
  • Если стопорной планки на крюке нет.
  • Если нет механизма, который предотвращает выход каната из ручья блока.

Рекомендуем вам внимательно ознакомиться с вышеописанными нормами браковки крюковой подвески. Они позволят избежать сильного износа узла и предотвратить возможные негативные последствия.

Сделать заявку

Ваша заявка отправлена!

 

Как к Вам обращаться?

Название Вашей организации

Ваш email

Ваш телефон

Ваша заявка

Прикрепить файл
 


Нажимая кнопку «отправить», Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения

Ваша заявка отправлена!

Заказать звонок

Браковка строп нормы и признаки, порядок отбраковки

Грузоподъемные работы классифицируются как потенциально опасные. Нормы и правила эксплуатации строп, касающихся таких важных моментов, как использование и браковка строп, прописаны в нормативных актах ПБ 10-382-00, ПОТ РМ-007-98 (Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов). Требования пожарной безопасности предусмотрены для каждого вида стропов и отражены в соответствующих разделах РД 24-СЗК-01-01, РД 10-33-93 и РД 11-07-2007. В документах указываются сроки и состав контроля, нормы и условия браковки стропов и грузозахватных приспособлений.

Частота осмотра строп


Состояние всех элементов критично не только для работы грузоподъемного оборудования и сохранности перемещаемых грузов, но, прежде всего, для безопасности персонала, выполняющего операции. Ко всем устройствам и оборудованию, применяемым во время выполнения операций, предъявляются особые требования к стропам относительно их пригодности к эксплуатации.
Согласно требованиям безопасности обязательно проводится осмотр оборудования перед его использованием. Необходимо убедиться в наличии клейм или бирок, целостности устройств.

Лица, ответственные за состояние грузоподъемных механизмов и безопасность выполнения операций с грузоподъемными машинами, выполняют осмотр съемных грузоподъемных приспособлений:

  • стропов – каждые 10 дней;
  • траверс, тары и захватных элементов – ежемесячно;
  • редко используемых грузозахватных устройств – перед выдачей в эксплуатацию.

Порядок осмотра стропов указан в соответствующих инструкциях. Уполномоченными лицами проводится внешний и внутренний осмотр, осуществляется инструментальный контроль, на основании результатов которого составляется заключение о соответствии параметрам, приведенным в паспорте изделий. Осмотр и браковку оборудования должен проводить инженерно-технический персонал, на который возложена ответственность за исправность оборудования и безопасность выполнения операций.
При проведении осмотра стропов следует обращать внимание на состояние следующих элементов:

  • лент,
  • тросов,
  • цепей,
  • подвесок,
  • концевых элементов,
  • карабинов и мест их фиксации.

Важно своевременно выбраковывать стропы, имеющие недопустимые повреждения, дефекты.
Результаты проверки состояния оборудования должны фиксироваться в специальном журнале осмотра. При обнаружении дефектов или повреждений следует указать данные об их устранении.
Заполнение журнала должно проводиться согласно установленной форме с указанием следующих параметров:

  • Название стропа и его условное обозначение;
  • Порядковый номер;
  • Номера паспорта изделия и наименование изготовителя;
  • Дата, место и адрес получателя продукции;
  • Дата проведения последнего освидетельствования;
  • Заключение о возможности использования продукции;
  • Подпись ответственного лица.

Условия браковки канатных строп

Канатные стропы, производство которых осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93, должны проходить 3 этапа осмотра:

  • Наружный;
  • Внутренний;
  • Инструментальный.

Осмотр канатной продукции включает проверку:

  • Соответствия типа канатов и маркировке стропов данным, содержащихся в паспорте изделия;
  • Наличие дефектов/повреждений по длине продукции и их степень;
  • Исправность петель на концах каната;
  • Состояние внутренних прядей и сердечника стропа.

При каком повреждении продукция подлежит браковке?
Признаки и нормы браковки стропов:

  • Обрыв пряди каната;
  • Имеются перекручивания и узлы, заломы, перегибы на канатах, раздавливание и т.п.;
  • Повреждена либо отсутствует бирка с маркировкой, нет паспорта на изделие;
  • Число видимых повреждений и обрывов наружных проволок для каната, имеющего двойную свивку, более 3´d – 4, 6´d – 6, 30´d – 16;
  • Из-за действия коррозии уменьшение диаметра каната на 7% и более;
  • Под действием коррозии или из-за износа диаметр наружных проволок каната сократился на 40% и более;
  • Сердечник поврежден, в результате чего диаметр каната сократился на 10%;
  • Износ наружных проволок до 30% диаметра каната;
  • Имеется обрыв пряди;
  • Выявлены признаки смещения каната в заплетке/втулке;
  • Произошло выдавливание сердечника;
  • Повреждение вызвано температурным воздействием или электрическим дуговым разрядом;
  • Трещина в опрессовочной втулке, деформация коуша более чем на 15%;
  • Отсутствие предохранительных замковых элементов на захватных деталях;
  • Деформация крюка грузозахватных приспособлений, имеются трещины, надрывы навесных звеньев;
  • Разгибание крюка – в результате остаточных деформаций, приводящих к изменению размера элемента более чем на 5%;
  • Выпадающие концы проволок оплетки.

Должны четко соблюдаться нормы браковки стальных канатных стропов.
Табл.1. Нормы браковки стальных канатов (стропов) – по начальному коэффициенту запаса прочности, по количеству оборванных проволок на длине 1 шага свивки каната (первая цифра – крестовой свивки, вторая – односторонней).

Табл.2. Нормы браковки стальных канатов

Признаки отбраковки цепных строп

Производство цепных стропов осуществляется в соответствии с ГОСТ 30441-97, ТУ 3150-001-52466920-2005, РД 11-07-2007, ПБ-10-382-00. Продукция данного типа имеет самый большой срок эксплуатации, который составляет 1,5 года.
При регулярном осмотре изделия проверяется:

  • Присутствие бирок и маркировки, соответствующих паспорту изделия;
  • Исправность соединительных концевых элементов;
  • Длина и диаметр звеньев, отклонения показателей в сравнении с исходными параметрами.

Браковка звена цепного стропа:

  • При наличии надрывов, трещин, расслоений металла в элементах цепи, наличие погнутости 2-ух звеньев;
  • Сокращение диаметра звена в результате износа и прочих механических повреждений более чем на 10%.
  • Списание цепных стропов производится в следующих случаях:
  • Отсутствие/повреждение бирки или паспорта изделия;
  • Отсутствие/повреждение маркировки на элементах изделия;
  • Удлинение звеньев более чем на 3%;
  • Разница в длине ветвей строп при свободном провисе – более 15 мм;
  • Сокращение диаметра сечения звеньев под действием износа – более чем на 10%;
  • Отсутствие предохранительных элементов на захватах стропов.

Браковка многоветвевых стропов производится в случае обнаружения разности в длине ветвей.

Предельно допустимое остаточное удлинение для ветвей стропов разных видов:

  • Цепные – 1%;
  • Канатные – 3%;
  • Текстильные – 6%.

Рис.1. Признаки браковки цепных стропов. Браковка цепного стропа в процентах

1 — повреждение продукции; 2 — погнутость звена; 3 — надрыв изделия; 4 — трещина; 5 — износ продукции; 6 — удлинение звена цепи

Нормы выбраковки текстильных строп

Оценка состояния текстильных стропов состоит в визуальном осмотре изделия на соответствие маркировке на бирке данным паспорта. Проверяется исправность петель и швов, захватов и соединительных элементов. Продукция обязательно проходит осмотр с использованием соответствующих инструментов с целью выявления дефектов и определения размеров элементов.
Текстильные стропы подлежат браковке в таких случаях:

  • Отсутствие маркировки или бирки;
  • Поперечные разрывы, порезы лент;
  • На несущих лентах имеются узлы, вне зависимости от их размеров;
  • При расслоении нитей на лентах. Местное расслоение ленты более чем на 0,5 м, с разрывом 3 и более строчек. При расслоении на заделке края более чем на 20 см и отклонений края у петли протяженностью более 10% длины сшивки;
  • Продольные разрывы, порезы – более 50 мм, суммарная длина – не более 10% ветви изделия;
  • На сквозных отверстиях, образовавшихся в результате повреждения острыми предметами или ожогов диаметром более 10% ширины текстильного стропа. При наличии 3 и более отверстий на удалении менее 10% ширины ленты;
  • При химических повреждениях (кислотами, щелочами, растворителями и пр. ) и поверхностных обрывах лент, единичных повреждениях свыше 10% ширины ленты;
  • При загрязнениях более половины длины стропа грунтами, смолами, красками, цементом, нефтепродуктами и пр.

Условия, при которых запрещена эксплуатация текстильных ленточных стропов:

Рис. 1 — загрязнения текстильного стропа
Рис. 2 — общая длина порезов, разрывов более чем 10% от общей длины
Рис. 3 — более трех сквозных отверстий
Рис. 4 — поверхностные обрывы ленты, выпучивание нитей – более чем 10% от толщины ленты
Рис. 5 – повреждение стропа от воздействия химических веществ
Рис. 6 — отсутствует маркировка
Рис. 7 — отслоение края ленты или сшивки изделия у петли более чем 10% от длины сшивки
Рис. 8 — расслоения в местах заделки краев текстильного стропа

Правила браковки текстильных стропов распространяются и на конструкционные элементы текстильного стропа (петлях, скобах, подвесках, звеньях и пр.).
Недопустимы следующие повреждения данных конструкций:

  • Деформация или износ поверхности, способствующие уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более;
  • Трещины любых размеров;
  • Повреждения элемента, сокращающие его первоначальный размер более чем на 3%;
  • Повреждения резьбы и крепления.

Стропы, выполненные из полимерных материалов, запрещено хранить на полу, вблизи источников тепла и УФ-излучения, на поверхностях, поврежденных коррозией. Нельзя совместно хранить забракованные и пригодные изделия.

 

 

Перейти в каталог товаров

Грузовые стропы

Стропы канатныеСтропы текстильныеСтропы цепныеКомплектующие

 

 

Критерии проверки крюков ASME B30.10 и передовой опыт использования

Взгляд на стандарт ASME B30.10 крюков и то, что вам нужно знать о проверке и использовании ваших крюков.

Если вы используете кран или подъемник для подъема или перемещения материалов на рабочей площадке, то вы знаете, что существует множество различных предметов, которые можно использовать для подсоединения груза к подъемному устройству. Крюки можно прикрепить к одноветвевому или многоветвевому стропу или использовать для крепления и крепления груза. Ранее мы рассмотрели ASME B30.9 и осмотр подъемных стропов, поэтому в этой статье мы собираемся обсудить стандарт осмотра крюков ASME B30.10 и что вам нужно знать об осмотре и использовании крюков. .

Прежде чем мы углубимся, вы должны понимать, что в ASME B30.10 есть две главы, посвященные различным типам крючков:

ASME B30.10 Глава 10-1

поддерживать груз в основании (чаше, седле или отверстии) крюка. Сюда входят все следующие типы несущих крюков:

  • Крюк с защелкой (с защелкой или без нее)
  • Крюк с проушиной (с защелкой или без нее)
  • Крюк с хвостовиком (с защелкой или без нее)
  • Дуплексный крюк, также известный как «сестринский крюк» (с защелкой или без нее)
  • Шарнирный дуплексный крюк (с защелками или без них)
  • Четверной крюк (с или с защелками)
  • Крюки с одинарными пластинами и крюки из ламинированных пластин

ASME B30.10 Глава 10-2

  • 9 Эта глава конкретно относится к все крюки, которые не поддерживают нагрузку в конфигурации прямого натяжения, такие как:

    • Grab Hooks
    • Форсинговые крючки
    • Сортировка крючков
    • Choker Hooks

    Глава 10-1 и Глава 10-2 может иметь различную информацию, связанную с материалами и компонентами, проверка, изготовление и настройки. , а также требования к ремонту и модификации — в зависимости от того, используете ли вы несущие крюки или крюки, которые не выдерживают нагрузку в конфигурации прямого натяжения.

    Мы рекомендуем получить копию самого последнего издания  ASME B30.10 Крюки  и убедитесь, что ваши крюки используются, проверяются и обслуживаются в соответствии с отраслевыми стандартами.

    Требования к идентификации крюка

    ASME B30.10 требует, чтобы идентификация производителя и обозначение номинальной нагрузки были выкованы, отлиты или штампованы на неизнашиваемой и не подверженной износу части крюка.

    Если крюк используется в сочетании с оборудованием, описанным в других стандартах B30, например, на стропе или как часть подъемного устройства под крюком, идентификация производителя оборудования и обозначение номинальной нагрузки должны быть коваными, литыми. , или отштампованы на малонагруженной и неизнашиваемой части крюка.



    Как часто нужно осматривать крючки?

    Подобно проверкам строп, все проверки крюков ASME должны выполняться Назначенным лицом с дальнейшим изучением любых недостатков и определением того, представляют ли они опасность, Квалифицированным лицом.

    Для крюков, находящихся в регулярной эксплуатации, процедуры осмотра и требования к ведению учета регулируются типом оборудования, в котором они используются. Если существуют более строгие требования к проверке крюков, как указано в стандартах для конкретного оборудования, эти требования к проверке имеют приоритет над требованиями, перечисленными ниже:

    Первоначальный осмотр

    Перед использованием все новые, измененные, модифицированные или отремонтированные крюки должны быть проверены на соответствие применимому стандарту ASME B30.10 крюков . Письменные отчеты о первоначальных проверках НЕ требуются.

    Частые проверки

    Частые проверки включают наблюдение за крюком, используемым во время работы, а также визуальные проверки для выявления любых условий или критериев удаления, указанных в ASME B30.10 Руководство по осмотру крючков.

    Для полупостоянных и труднодоступных мест, где частые проверки невозможны, Квалифицированное лицо определит частоту периодических проверок, чтобы удовлетворить требования ASME B30. 10 к проверке крюков. Интервалы проверок должны основываться на:

    • Частоте использования крюков
    • Тяжести условий эксплуатации
    • Характере погрузочно-разгрузочных работ
    • Опыте, полученном в отношении срока службы крюков, используемых в аналогичных условиях

    Инструкции по частым интервалам осмотра:

    • Нормальная работа – Ежемесячно
    • Тяжелая работа – Еженедельно-ежемесячно
    • Тяжелая работа – Ежедневно-еженедельно

    Условия, которые могут возникнуть, или любые другие критерии удаления в случае опасности должен вывести крюк из эксплуатации. Крюки нельзя возвращать в эксплуатацию до тех пор, пока они не будут утверждены Квалифицированным лицом. Письменные отчеты о частых проверках НЕ требуются.

    Периодический осмотр

    Необходимо проводить полный и тщательный осмотр крюка. Разборка крюка может потребоваться для проведения полного осмотра и выявления условий на основе критериев снятия, изложенных в требованиях к проверке крюка ASME B30. 10 .

    Периодические проверки должны проводиться с минимальным интервалом в 12 месяцев, если это не одобрено уполномоченным лицом. Интервалы периодической проверки такелажа должны основываться на:

    • Частота использования крюка
    • Тяжесть условий эксплуатации
    • Характер погрузочно-разгрузочных работ
    • Опыт, полученный в отношении срока службы крюков, используемых в аналогичных условиях

    Рекомендации по интервалам периодического осмотра:

      3 Обслуживание – Ежегодно с установленным оборудованием
    • Тяжелое обслуживание – Раз в полгода, с установленным оборудованием, если только внешние условия не указывают на необходимость проведения разборки для детальной проверки ежемесячно – ежеквартально
    • Эксплуатация в тяжелых условиях – Ежеквартально, как и при эксплуатации в тяжелых условиях, за исключением того, что детальная проверка может показать необходимость неразрушающего контроля. Требуются письменные отчеты о периодических проверках.

      Критерии проверки крюка ASME B30.10

      Целью проверки такелажа является тщательная оценка состояния и остаточной прочности всего оборудования, используемого для выполнения подвесных подъемов или для погрузочно-разгрузочных работ.

      ASME B30.10 требует осмотра крюков, и что крюки должны быть изъяты из эксплуатации при наличии повреждений или признаков любого из следующего. Крюк не может быть возвращен в эксплуатацию до тех пор, пока он не будет одобрен уполномоченным лицом.

      Критерии удаления

      • Отсутствующая или неразборчивая идентификация производителя крюка или дополнительная идентификация производителя
      • Отсутствующая или неразборчивая идентификация номинальной нагрузки
      • Чрезмерная точечная коррозия или коррозия
      • Трещины, зазубрины или выбоины
      • Износ — любой износ, превышающий 10 % (или в соответствии с рекомендациями изготовителя) первоначального размера сечения крюка или его грузового штифта
      • Деформация — любой видимый изгиб или искривление с плоскости разогнутого крючка
      • Отверстие в горловине — любая деформация, вызывающая увеличение раскрытия в горловине на 5%, но не более 1/4 дюйма (6 мм) или в соответствии с рекомендациями производителя
      • Невозможность блокировки — любой крюк с без блокировки
      • Неработающая защелка (если имеется) — любая поврежденная защелка или неисправная защелка, не закрывающая горловину крюка
      • Поврежденное, отсутствующее или неисправное крепление крюка и средства крепления
      • Износ резьбы, повреждение или коррозия
      • Признаки воздействия тепла или несанкционированного доступа сварка
      • Свидетельства несанкционированных изменений, таких как сверление, механическая обработка, шлифовка или другие модификации

      Передовые методы эксплуатации при использовании крюков

      Используйте передовые методы при использовании, осмотре и хранении крюков. Убедитесь, что все ваше такелажное оборудование имеет надлежащую маркировку/идентификацию, находится в приемлемом рабочем состоянии, прошло визуальный осмотр и хранится в месте, где оно не подвержено экстремальным температурам, избыточной влажности, химическому воздействию или механическим повреждениям.

      Операторы или такелажники, использующие крюки, должны знать следующее:

      Экстремальные температуры

      Проконсультируйтесь с производителем или уполномоченным лицом, если вы планируете использовать крюк в среде, где температура превышает 400°F (204°C) или –40°F (–40°C).

      Химически активные среды

      Прочность крючков может зависеть от химически активных сред, таких как едкие или кислотные вещества или пары. Прежде чем использовать крюки в химически активных средах, следует проконсультироваться с изготовителем крючков или уполномоченным лицом.

      Использование защелок на крюках

      Мы советуем конечному пользователю оценить свою работу с точки зрения безопасности своих сотрудников. Если действие делает использование защелки непрактичным, ненужным или более опасным, то конечный пользователь может отказаться от защелки. Также рекомендуется, чтобы каждое подъемное действие рассматривалось отдельно в отношении использования крюковой защелки.

      Хотя это и не является официальной позицией ASME, Mazzella Companies как организация рекомендует использовать крючковые защелки.  

      Когда мы обучаем наших сотрудников и инспекторов использованию крюковых защелок, мы принимаем во внимание все следующее:

      • Любой крюк, на котором предусмотрена защелка, должен быть установлен с защелкой
      • Новые стропы проданы с установленной защелкой, если клиент не требует защелки
      • Если клиенты запрашивают использование защелки на крюке, мы можем порекомендовать им рассмотреть несколько интерпретаций стандартов OSHA, среди которых следующие:

      Передовая практика использования одноточечных крюков

      • Должно быть определено, что прилагаемая нагрузка не превышает меньшую из номинальной нагрузки крюка или номинальной нагрузки оборудования, частью которого является крюк. .
      • Следует избегать ударных нагрузок.
      • Груз должен располагаться по центру основания (чаша/седло) крюка, чтобы предотвратить точечную нагрузку крюка.
      • Когда многоветвевые стропы размещаются в основании (чаше/седле) крюка, максимальный угол между ветвями стропа должен составлять 90° или как определено производителем крюка. Максимальный угол стропа по отношению к осевой линии крюка для любого такелажа должен составлять 45°.
      • Коллекторное кольцо, такое как звено или дужка, следует использовать, когда на крюк помещается более двух ножек или когда углы больше 45° по отношению к центральной линии крюка.
      • Крюки не должны использоваться таким образом, чтобы на крюк оказывалась боковая нагрузка, задняя нагрузка или нагрузка на кончик.
      • При использовании устройства для закрытия горловины крюка необходимо следить за тем, чтобы нагрузка не приходилась на закрывающее устройство.
      • Руки, пальцы и тело не должны находиться между крюком и грузом. Подумайте об использовании бесконтактных ручных инструментов.
      • Использование крюка с защелкой не исключает случайного отсоединения провисшей стропы или груза от крюка. Крюковые защелки помогают удерживать незакрепленные стропы только в условиях слабого такелажа и не предназначены для защиты от обрастания во время погрузочно-разгрузочных работ или такелажа. Во всех случаях требуется визуальная проверка правильности зацепления крюка.
      • Самоблокирующиеся крюки должны быть заблокированы во время использования.
      • Если защелка оснащена устройством открывания замка для облегчения такелажа, защелка должна быть закрыта во время работы.
      • Если крюк оснащен защелкой, нагрузка не должна ограничивать закрытие защелки.
      • Необходимость в защелке или креплении на любом крюке зависит от применения крюка и должна определяться Квалифицированным лицом.

      Рекомендации по использованию дуплексных и четырехъядерных крючков

      • Для определения допустимых углов наклона дуплексных (сестринских) и четырехъядерных крючков обратитесь к производителю или к квалифицированному специалисту.
      • Дуплексные (сестринские) крюки должны нагружаться одинаково с обеих сторон, если крюк специально не предназначен для одноточечной загрузки. При использовании шарнирного дуплексного (сестринского) крюка следует соблюдать осторожность, поскольку сочленение крюка может вызвать нестабильность подвешенного груза.
      • Если дуплексный (сестринский) крюк нагружается через отверстие в двух седлах, прилагаемая нагрузка не должна превышать номинальную нагрузку, которая обычно распределяется между двумя седлами, или номинальную нагрузку вспомогательного оборудования.
      • Погрузочно-разгрузочные работы с четырьмя крюками должны выполняться со всеми нагруженными зубьями и закрепленными так, чтобы уравновешивать силы зубьев. Следует проконсультироваться с изготовителем крюка или уполномоченным лицом по поводу двухзубцовой и несбалансированной нагрузки.
      • Крюки не должны использоваться таким образом, чтобы на крюк оказывалась боковая нагрузка, задняя нагрузка или нагрузка на кончик.
      • При использовании устройства для закрытия горловины крюка необходимо следить за тем, чтобы нагрузка не приходилась на закрывающее устройство.
      • Руки, пальцы и тело не должны находиться между крюком и грузом. Подумайте об использовании бесконтактных ручных инструментов.
      • Использование крюка с защелкой не исключает случайного отсоединения провисшего стропа или груза от крюка. Крюковые защелки помогают удерживать незакрепленные стропы только в условиях слабого такелажа и не предназначены для защиты от обрастания во время погрузочно-разгрузочных работ или такелажа. Во всех случаях требуется визуальная проверка правильности зацепления крюка.
      • Если защелка оснащена устройством открывания замка для облегчения такелажа, защелка должна быть закрыта во время работы.
      • Если крюк оснащен защелкой, нагрузка не должна ограничивать закрытие защелки.
      • Необходимость в защелке или креплении на любом крюке зависит от применения крюка и должна определяться Квалифицированным лицом.

      Передовой опыт использования различных крюков (захватных крюков, литейных крюков, сортировочных крюков, крюков-ошейников)

      • Должно быть определено, что прилагаемая нагрузка не превышает номинальной нагрузки узла крюка, особенно если условия, такие как удушье или хватание, учитываются.
      • Следует избегать ударных нагрузок.
      • Крюк нельзя использовать иначе, чем по назначению.
      • Руки, пальцы и тело не должны находиться между грузом и крюком. Подумайте об использовании бесконтактных ручных инструментов.
      • При использовании устройства для закрытия горловины крюка необходимо следить за тем, чтобы нагрузка не приходилась на закрывающее устройство.
      • Использование крюка с защелкой не исключает случайного отсоединения провисшей стропы или груза от крюка. Крюковые защелки помогают удерживать незакрепленные стропы только в условиях слабого такелажа и не предназначены для защиты от обрастания во время погрузочно-разгрузочных работ или такелажа. Во всех случаях требуется визуальная проверка правильности зацепления крюка.
      • Если защелка оснащена устройством открывания замка, защелка должна быть закрыта во время работы.
      • Если крюк оснащен защелкой, нагрузка не должна ограничивать закрытие защелки.
      • Необходимость в защелке или креплении на любом крюке зависит от применения крюка и должна определяться Квалифицированным лицом.

      Подведение итогов

      Инвестиции в обучение ваших сотрудников и разработка программы соблюдения правил подъема и такелажа — это два лучших способа защитить своих работников и продлить срок службы вашего оборудования.

      Профессиональное обучение такелажу предоставляет вашей команде знания, необходимые для осмотра их такелажного оборудования перед каждой сменой/каждым подъемом и выявления повреждений и нарушений, которые могут потребовать вывода объекта из эксплуатации.

      Если вы не уверены в своих знаниях применимых стандартов OSHA и ASME или просто не имеете ресурсов для внедрения программы соответствия грузоподъемным и такелажным работам, вам следует рассмотреть возможность привлечения стороннего поставщика инспекций.

      В Mazzella есть специальная группа инспекторов по такелажу, которые прошли независимое обучение и сертификацию и проводят проверки в соответствии со всеми применимыми стандартами OSHA и ASME. Их единственная обязанность состоит в том, чтобы прибыть на место и провести тщательный осмотр вашего такелажного оборудования, принять необходимые решения и своевременно завершить обслуживание.

      Наши инспекторы могут помочь вам выявить проблемы с соблюдением требований и определить возможности для улучшения на основе их глубокого понимания всех применимых стандартов OSHA и ASME.

      Если у вас есть вопросы о проверках оснастки или вы хотите нанять третью сторону для выполнения требований OSHA/ASME к периодическим проверкам, свяжитесь с нами, чтобы назначить консультацию. Мы можем сотрудничать с вами, чтобы обеспечить душевное спокойствие, которое приносит соблюдение требований безопасности.



      Copyright 2019. Компании Mazzella.

      ASME B30.10 проверка крюков для всех подъемников, кранов

      ASME B30. 10 проверка крюков

      Стандарты ASME B30.10 охватывают проверку крюков для всех подъемников, кранов и такелажных устройств.

      B30.10 требует, чтобы крюки подвергались визуальному осмотру в ходе обычного использования оператором, а также периодически назначенным или квалифицированным лицом. Требования к частоте и документации периодической проверки зависят от типа оборудования, в котором используется крюк, но не реже одного раза в год. Во время осмотра следует обратить внимание на следующие условия:

      1. Деформация
      2. Износ или коррозия
      3. Ники и надолбы
      4. Наличие защелок
      5. Состояние болтов и штифтов
      6. Обязательная маркировка производителя
      7. Полевые модификации, влияющие на целостность крюка

      Любые недостатки, представляющие угрозу безопасности, обнаруженные оператором визуально или во время периодической проверки, должны привести к выводу крюка из строя. Крюк не может быть возвращен в эксплуатацию до одобрения квалифицированным специалистом.

      Неразрушающий контроль

      Неразрушающий контроль крюка и хвостовика крюка не требуется согласно B30.10; тем не менее, детальный осмотр крюков, эксплуатируемых в тяжелых условиях, может показать необходимость проведения неразрушающего контроля. ASME B30.10-2.10.4 (b)(5)(c). Условия, требующие рутинного неразрушающего контроля крючков и стержней крючков, рассматриваются далее в этой статье.

      Крюк Условия, требующие вывода из эксплуатации

      1) Деформация:
      Деформация крюка может указывать на перегрузку, боковую нагрузку или использование неправильной техники навески. В некоторых случаях может быть очевидно, что крючок деформирован. Ищите любые изгибы, изгибы, трещины или острые края, которые могут порезать ваши синтетические стропы.
      Чтобы проверить наличие менее заметных деформаций, измерьте входное отверстие крючка. (Примечание: Обычно это не делается во время предэксплуатационного осмотра. ) Вы должны вывести крюк из эксплуатации, если заметна какая-либо деформация. Проверьте горловое отверстие. Он не должен превышать 5% или 1/4″ от исходного размера производителя. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя.

      Кроме того, некоторые крючки имеют фабричные следы или выпуклости между горловиной и седлом крючка. Это ориентиры для измерения. Руководство производителя каждой лебедки расскажет вам, как измерить крюк.

      2) Износ и коррозия
      Проверьте челнок на наличие чрезмерного износа или коррозии. Любой износ, превышающий 10% первоначального размера сечения крюка или его грузового штифта, означает, что крюк должен быть выведен из эксплуатации.

      3) Зазубрины и выбоины
      Существует простое практическое правило, которому вы можете следовать при проверке на наличие зазубрин и выбоин: любая зарубка или выбоина, в которую вы можете вставить ноготь, является причиной вывода крючка из эксплуатации. Это включает в себя выемки сторонних производителей, размещенные на крюках для измерения раскрытия горловины.

      4) Защелки
      ASME указывает, что крюки должны быть оборудованы защелками, и они должны быть в рабочем состоянии. Защелки удерживают такелаж на крюке в провисшем положении. Они не предназначены для того, чтобы нести нагрузку, что может легко произойти при использовании неправильных методов такелажа. Чтобы проверить защелки, убедитесь, что защелка перекрывает горловину крюка в закрытом положении и работает правильно.

      Крюковые защелки необходимы, если только они не могут создать опасные условия. Например, если вам нужно взобраться на груз, чтобы открыть защелку (опасность падения), вместо того, чтобы использовать толкатель, чтобы вытащить крюк из точки крепления.

      5) Болты и штифты
      Убедитесь, что все болты и штифты в крюке надежно закреплены. Проверьте штифт, чтобы убедиться, что цепь правильно подсоединена к крюковому блоку. Кроме того, убедитесь, что крюк вращается свободно, когда он не находится под нагрузкой.

      6) Маркировка
      Ищите надлежащую маркировку производителя крючка, включая логотип производителя.

      7) Модификации на местах
      Проверьте наличие каких-либо модификаций, таких как несанкционированная сварка, шлифовка или другие модификации крюка. Если присутствует какое-либо из этих условий или если вы видите что-либо на крюке, вызывающее у вас беспокойство, выведите крюк и/или подъемник из эксплуатации до тех пор, пока они не будут заменены или отремонтированы.

      Неразрушающий контроль крючков и хвостовика

      Крюки подвержены усталостному разрушению. Как правило, вы не получаете предупреждения об усталостном отказе крюка. Усталостное разрушение вызвано нагрузкой, уровнем напряжения и количеством циклов подъема. Тяжелые технологические процессы, перегрузки, старое оборудование и использование подъемных устройств ниже крюка — все это факторы, которые могут способствовать кумулятивной усталости.

      Для крюков, используемых при частых циклах нагрузки или пульсирующих нагрузках, стержень крюка, резьба и разрезная гайка, если они предусмотрены, должны периодически проверяться с помощью магнитопорошкового или пенетрантного красителя. (Примечание: может потребоваться некоторая разборка.)

      Нижний блок крана состоит из важных компонентов, включая крюк, который подвергается нагрузкам и напряжениям во время каждого цикла подъема. В то время как отказ крюка часто происходит из-за перегрузки или нагрузки на кончик крюка, крюки чаще всего выходят из строя из-за кумулятивной усталости от нагрузок, близких к допустимым, и большого количества циклов за соответствующий период использования. Крюки также могут изготавливаться с недостатками, не обнаруженными при изготовлении или установке. Большинство отказов обычно возникает из-за усталостной трещины в стержне крюка. Стержень крюка — это часть крюка, которая передает нагрузку на блок крюка и поддерживается внутри корпуса блока вращающимся подшипником.