Блокировка мтз 82 устройство: ᐉ Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

Механизм блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, 82

________________________________________________________________________

Механизм блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, 82

Детали и
комплектующие механизма блокировки дифференциала заднего моста для
трактора МТЗ 82

0 70-2409035 Кожух

0 70-2409060 Корпус со штифтом в сборе

0 70-2409010-Б Муфта блокировочная в сборе

0 70-2409050-Б Переходник в сборе

1 70-2409015-А Корпус муфты

2 Штифт 5 Пр 2ах25 ГОСТ 3128-70

3 50-1702148-А Пружина фиксатора

4 50-3502040-А Диск

5 70-2409016 Диск промежуточный

6 70-2409028 Диск отжимной

7 70-2409020 Вал блокировочный

8 70-2409018 Диск нажимной

9 70-2409029 Прокладка

10 70-2409021-А Диафрагма

11 70-2409030-Б Крышка диафрагмы

12 Шайба 8Т65Г 06 ОСТ 37.001-115-74

13 Болт М8-6gх36.88.35.019 ГОСТ 7796-70

14 70-2409035-А Кожух

15 Шайба 12ОТ 65Г 06 ОСТ 37. 001-115-74

16 Болт М12-6gх200.88.35.019 ГОСТ 7795-70

17 70-2409026-Б Переходник

18 70-2409037 Штуцер

19 Кольцо 020-025-30-1-4 ГОСТ 9833-73

20 54-06-448-А Пружина

21 70-2409027 Втулка

22 70-2409033-Б Кольцо

23 Штифт 8Пр 2ах36 ГОСТ 3128-70

24 82Р-2409036 Уплотнитель

25 Кольцо 2В40-1 ГОСТ 13940-68

70-2409035, 70-2409060, 70-2409010-Б, 70-2409050-Б, 70-2409015-А,
50-1702148-А, 50-3502040-А, 70-2409016, 70-2409028, 70-2409020,
70-2409018, 70-2409029, 70-2409021-А, 70-2409030-Б, 70-2409035-А,
70-2409026-Б, 70-2409037, 54-06-448-А, 70-2409027, 70-2409033-Б,
82Р-2409036

Автоматическая блокировка дифференциала
(АБД) заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из
исполнительного механизма, выполненного в виде фрикционной муфты,
установленной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, и
механизма управления, куда входит датчик с краном управления и
редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого
управления.

Гидросистема усилителя связана с муфтой блокировки маслопроводами.
Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции,
осуществляется из кабины.

Ведущий и ведомый диски муфты блокировки дифференциала заднего моста
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 соответственно соединены с шлицами наружного
конца левой ведущей шестерни конечной передачи и пазами корпуса
муфты блокировки.

С корпусом муфты жестко связан блокировочный
вал, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни и
шлицевым концом соединен с крестовиной дифференциала.

При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя
рулевого управления в полость между крышкой и диафрагмой усилие
через нажимной диск передается на диски муфты.

Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню,
связанную с ней шлицами левую полуосевую шестерню дифференциала,
блокировочный вал и крестовину. В результате этого дифференциал
блокируется, то есть уподобляется сплошной оси, так как сателлиты не
могут проворачиваться относительно полуосевых шестерен.

Рукоятки управления АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в
кабине и кран датчика на гидроусилителе рулевого управления имеют
три положения: первое положение — АБД выключено, второе — АБД
включено, третье — принудительная блокировка дифференциала.

При выключенной АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 масло к
диафрагме не подается, диски муфты не сжаты и разблокированный
дифференциал работает, как обычный.

При втором положении обеспечивается
автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от
положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол
более 13° от прямолинейного движения АБД отключается, при меньшем
угле поворота, а следовательно, и при прямолинейном движении —
включается.

АБД заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 целесообразно использовать
на полевых работах. Особенно эффективна АБД на пахоте и при работе
на склонах.

На этих работах АБД не только снижает
буксование трактора, но и способствует поддержанию прямолинейного
движения. В хороших дорожных условиях АБД надо обязательно отключать
для предотвращения износа шин.

На скользких дорогах нужно работать с включенной АБД, но только на
скорости не более 10 км/ч (при большой скорости АБД может вызвать
опасные заносы трактора). Принудительное блокирование применяется
только кратковременно для преодоления очевидных дорожных
препятствий, когда по условиям движения угол поворота управляемых
колес может превышать 13°.

Детали и
узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое
управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая
часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Блокировка дифференциала заднего моста

Рубрика — Задний мост

Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины.

Муфта блокировки 1 расположена в кожухе 33 (см. рисунок в статье «Задний мост тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82»), который через стакан подшипников 37 и крышку стакана 35 крепится с левой стороны к корпусу заднего моста. Датчик блокировки и редукционный клапан установлены в корпусе гидроусилителя.

Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала

  1. муфта блокировки
  2. щуп контрольный
  3. маховичок крана управления
  4. золотник
  5. корпус
  6. шток
  7. поршень
  8. цилиндр
  9. маслопровод клапана блокировки
  10. редукционный клапан
  11. крышка корпуса
  12. сферическая гайка
  13. распределитель
  14. клапанная крышка
  15. сливной фильтр
  16. масляный бак
  17. масляный насос ГУР
  18. пружина бустеров
  19. предохранительный клапан
  20. бустер
  21. регулировочная втулка
  22. червяк
  23. сектор
  24. поворотный вал
  25. сошка
  26. рейка
  27. упор рейки
  28. маслопровод датчика блокировки

Управление блокировкой производится рукояткой 6, расположенной в кабине и соединенной тросом 3 с краном 1 датчика блокировки. Рукоятка и кран имеют три положения.

Схема управления блокировкой дифференциала из кабины

  1. кран
  2. кронштейн
  3. трос управления
  4. муфта
  5. кронштейн
  6. рукоятка

I положение (основное) — «блокирование дифференциала выключено» (рукоятка находится в крайнем переднем положении по ходу трактора, риска крана совпадает с риской «ВЫКЛ» на крышке датчика).

II положение — «блокирование дифференциала автоматическое» (рукоятка выдвинута назад в среднее положение и зафиксирована поворотом ее на 90° по часовой стрелке, риска крана совпадает с риской «ВКЛ» на крышке датчика). Масло под давлением 7-10 кгс/см2, поддерживаемым редукционным клапаном 10, направляется в диафрагменную полость «А» муфты блокировки и дифференциал блокируется. При повороте направляющих колес трактора на угол более 13° от прямолинейного движения рейка 26 перемещается так, что золотник 4 выходит из паза рейки, полость «А» муфты блокировки сообщается со сливом и дифференциал разблокируется. Автоматическое блокирование дифференциала используйте при выполнении всех видов полевых работ, а также при выполнении транспортных работ на грунтовых дорогах в условиях недостаточного сцепления ведущих колес с поверхностью дороги.

При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин.

При движении трактора по скользким дорогам включение автоблокировки по условиям безопасности не допускается на скорости, превышающей 10 км/ч.

III положение — «блокирование дифференциала принудительное, независимо от положения направляющих колес трактора» (рукоятка выдвинута в крайнее заднее нефиксируемое положение, кран повернут против часовой стрелки до упора). Если рукоятку отпустить, она и кран под действием пружины возвратятся в положение I и дифференциал разблокируется.

Принудительное блокирование дифференциала используйте только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий и для обеспечения требуемой маневренности при выполнении полевых и транспортных работ.

Теги: дифференциал

коробка передач и устройство

На трактор Беларус установлена ​​коробка передач МТЗ-82 (фото ниже). Он рассчитан на девять скоростей. Устройство имеет только одно гнездо для подшипника. Вторичный вал у коробки передач небольшой ширины. Также среди особенностей стоит отметить качественные колодки. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.

Коробка устройства

Трансмиссия МТЗ-82 в разрезе представляет собой набор шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Приводной вал установлен на агрегате. Плунжерный механизм в редукторе используется с сальником. Коленчатый вал установлен в нижней части коробки передач. Зубчатые колеса фиксируются втулками. Работу вала обеспечивает нагнетательный механизм. Для переключения на нейтральную передачу используется механизм блокировки.

Схема переключения

Коробка передач МТЗ-82 (схема переключения показана ниже) рассчитана на девять скоростей. Задняя передача включается с помощью выживающего двойного сцепления. Рычаг у модификации используется с коленчатым переходником. Первая передача включается без провалов. На нейтральной скорости коробка переключается без особых усилий.

Картер модификация

Трансмиссия МТЗ 80-82 выполнена с двухступенчатой ​​гусеницей. Специалисты говорят, что модификация имеет сильные опоры. В нижней части картера находится широкий блок. Периодически его необходимо осматривать. На блоке две накладки. Нижние цилиндры устройства установлены на подставке. Стекла у модификации закреплены в боковой части блока. Имеют широкие втулки. При больших нагрузках подушечки могут стираться. Также следует отметить, что заменить шестерню достаточно проблематично.

Механизм нагнетания

Механизм нагнетания на редукторе представляет собой набор дисков. Прокладки для них выбирают по низкой эластичности. Стойки используются с небольшими выступами. Нижняя опора в этом случае надежно фиксируется. Эксперты говорят, что нагнетатель иногда может быть засорен. При этом на нем собирается большое количество моторного масла. Его необходимо периодически чистить.

Коленчатый вал устройства

Коленчатый вал в устройстве закреплен на двух опорах. Накладки используются только в нижней части редуктора. Если рассматривать верхнюю часть механизма, то там широкий блок. Опора имеет Г-образную форму. В центральной части модификации расположены две шестерни. Блокирующее устройство используется с кольцом. Прокладки на блоке малой ширины. Также следует отметить, что в верхней части механизма имеется шток. Фиксируется с помощью двух защелок. Селектор передач используется с втулкой.

В некоторых случаях может упасть. В этой ситуации следует сразу же проверить подкладку. Промежуточные диски также могут выйти из строя. Достать их самостоятельно очень сложно. В такой ситуации необходимо воспользоваться помощью друга. Диски этого редуктора закрыты крышкой. В этой модели он закреплен на узких клеммах. Кроме того, в боковой части крышки установлены винты. Диски снимаются довольно сложно. При этом опору придется немного подбить. После этого можно будет осмотреть втулки, и оценить целостность накладок на ведомой шестерне.

Плунжерный механизм

Плунжер данного редуктора используется с переключателем. Специалисты говорят, что футеровка имеет малую толщину. Коробка передач МТЗ-82 выполнена с редуктором на блокираторе. Диски в плунжере имеют малый диаметр. Стекла в модификации выполнены с накладками. В нижней части плунжера имеются два штока. Для их фиксации используются зажимные механизмы. Довольно часто проблемы наблюдаются с блокировщиком.

Он может летать на перекладине. Это связано с перегрузками на центральную часть стержня. Для установки штанги рекомендуется предварительно закрутить крышку плунжера. Также важно осмотреть корпус подшипника. Если они не смазаны, шток подвергается большому давлению. Промежуточный вал в коробке передач не рассчитан на такие нагрузки. Запасы в этой модели достать довольно легко. В этом случае редуктор снимать не требуется. Также следует отметить, что тяги можно отсоединить через крышку блока. Для этого нужно только отсоединить верхнюю планку.

Сальник устройства

Коробка передач трактора МТЗ-82 устанавливается с сальником над блоком. По бокам механизма расположены шестерни. В центральной части модификации всего один диск. Также следует отметить, что упоры выполнены с небольшими стойками. Специалисты говорят, что на шестерню работает сальник. Непосредственное соединение с валом осуществляется с помощью тяги. В верхней части механизма находится переходник. Втулки модификации имеют значительную ширину. При необходимости их можно очистить. Для этого снимите верхнюю крышку.

Замена сальника

Сальник в редукторе меняется достаточно легко. Для этого рекомендуется предварительно снять картер. Верхняя крышка крепится на винты. Упоры в механизме снимаются по порядку. Также следует отметить, что уплотнитель находится под камерой. Шестерни нужно снимать ключом. Сальник в данном случае не нужен. В нижней части редуктора также имеется уплотнение. Он закрепляется на крыше агрегата. Если рассматривать центральный упор, то он Г-образный. Со вторичным валом он не соприкасается.

Осмотр седла

Трансмиссия МТЗ-82 производится с седлом, которое расположено в центральной части блока. Зажим находится прямо под стеклом. Эксперты говорят, что механизм очень легко разбирается. Для отсоединения сиденья требуется только один ключ. Чехол сиденья фиксируется на хомуте. Специалисты отмечают, что очки снимаются достаточно просто. При этом прижимные втулки трогать нельзя. В верхней части сиденья находится вторичный винт. Это крепление вала. Чтобы отсоединить шестерню коробки передач, придется немного подбить рейку. Если коробка передач МТЗ-82 сильно шумит, ремонт устройства необходимо проводить с осмотром седельного блока.

Ремонт плунжера

В этом редукторе плунжер часто ломается из-за вылетающей опоры. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, надо сразу осмотреть стойку. Для этого снимается крышка и аккуратно вынимается подкладка. При этом вторичный вал снимать не нужно. Если опора стоит под углом, то защитный штифт отклонился в сторону. Это очень легко исправить. В верхней части блока есть небольшой хомут, и на нем есть винт. Редуктор должен быть откручен. Опора регулируется винтом.

Замена кольца

Коробка передач МТЗ-82 не могла работать без кольца, которое находится под стеклом. При высоких нагрузках может деформироваться. В результате центральный стержень блокируется. В результате коробка передач находится в нерабочем состоянии. Как правильно подобрать кольцо? Это довольно легко сделать. В первую очередь нужно снять защитный редуктор и осмотреть коробку.

Иногда могут быть посторонние предварительные меры. Как правило, речь идет о завинчивающихся шурупах. Они часто блокируют работу стакана и трутся о кольцо. Втулка возле механизма снимается ключом. Стекло необходимо забивать в направлении редуктора. Кольцо снимается достаточно просто. После его замены необходимо снова установить винт и надежно закрепить коробку.

Осмотр шестерни второй передачи

Коробка передач МТЗ-82 работает с шестерней второй скорости, и она закреплена над центральным валом. Диск находится за втулкой. Заготовка закрепляется на короткой стойке. Как снять шестерню второй передачи? Это можно сделать только после фиксации коробки передач.

После этого ослабляется крышка и выкручивается винт. Далее нужно снять крышку и осмотреть состояние пластины. При этом верхнюю пластину трогать нельзя. Шестерню необходимо аккуратно забить в сторону редуктора. Тогда можно будет отсоединить прижимной стержень. После этого останется только снять шестерню. Чтобы поставить его на прежнее место, придется попросить помощи у друга. Установить деталь проблематично. При этом важно придерживать боковой рукав.

Ремонтный переходник

Коробка передач МТЗ-82 имеет переходник, который находится в нижней части сальника. Иногда пачкается или летает. Для этого необходимо предварительно подготовить комплект ключей. Дополнительно понадобится струбцина и молоток. Сначала нужно просто отсоединить крышку, а затем высунуть прокладку. Вал сальника в этом случае трогать не нужно.

Большинство специалистов говорят, что переходник нужно снимать с боков пластины. На этом этапе важно следить за положением шестерни. В редукторе они закреплены до упора. Далее вам нужно будет посмотреть на нижнюю часть адаптера. Если проблема в загрязнении, пыль можно убрать тряпкой. При замене переходника важно обращать внимание на диаметр механизма крепления.

Авто — Беларусь МТЗ 82 Запчасти на трактор

Выберите ваш продукт здесь

Пожалуйста, укажите интересующую вас категорию продукта

Поиск
(Необязательный)

  • Автомобильное электричество

Посмотреть все в разделе Универсальные детали

  • Электрические компоненты

Просмотреть все в разделе Технические детали

За прошедшие годы на рынке появилось множество различных моделей и конструкций тракторов, каждая из которых обладает большей мощностью и тяговым усилием, что позволяет повысить производительность труда в таких отраслях, как сельское хозяйство или строительство. К сожалению, регулярное использование трактора может привести к износу его деталей.

Мы понимаем важность качества и надежности в этих отраслях. Вот почему Bepco имеет устоявшуюся репутацию поставщика качественных запчастей и аксессуаров для тракторов Авто-Беларус МТЗ 82. Благодаря нашему широкому ассортименту высококачественных запчастей и аксессуаров для тракторов для Авто-Беларус МТЗ 82 по конкурентоспособным ценам , с доставкой на следующий день или даже в тот же день из нашей сети региональных складов и специальной командой технической поддержки , мы может предложить вам наилучший сервис, какой только можно вообразить. Нужны ли вам запчасти на трактор Авто — Беларус МТЗ 82 для планового осмотра или капитального ремонта или замены. Bepco считается специалистом среди универсалов в отрасли.

Наш универсальный магазин для Авто — Беларус МТЗ 82  запчасти

Постоянно расширяющийся ассортимент запчастей для вашего

  Авто — Беларус МТЗ 82 трактор

Наше стремление к первоклассному обслуживанию и наши глубокие знания делают Bepco надежным партнером, в котором вы нуждаетесь для запчастей Авто — Беларусь МТЗ 82. Следя за отраслевыми и технологическими разработками, мы постоянно расширяем наш ассортимент , чтобы предложить полный спектр запчастей и выбор для всех пользователей сельскохозяйственной техники. К ним относятся:

  • Тормоза
  • Детали кабины и кузова, такие как газовые стойки, зеркала и сиденья
  • Электрические компоненты, такие как выключатели, батареи, вилки и розетки и освещение
  • Рычажный механизм
  • Стекло
  • Колеса и шины

Наша специализированная группа технической поддержки прошла обучение или работала у OEM-производителей или у франчайзинговых дилеров, поэтому мы знаем тракторы Авто-Беларусь МТЗ 82 вдоль и поперек. Мы можем предоставить вам техническую помощь, поддержку и рекомендации по телефону, а также в полевых условиях. Кроме того, мы предлагаем технические паспорта, схемы Авто-Беларусь МТЗ 82, сервисные бюллетени, информацию по охране труда и технике безопасности, обучение по продуктам, а также помощь в разработке концепций розничной торговли.

Глобальный поставщик Авто — Беларусь МТЗ 82 запчасти со складами по всему миру

Мы поставляем нашим клиентам по всей Европе и миру через наши основные склады во Франции, Бельгии и Великобритании. Мы также работаем со складов в Испании, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и Бразилии. На многих рынках мы предлагаем доставку на следующий день для всех заказов, размещенных с 8:00 до 18:00. Это означает, что мы можем помочь вам поддерживать ваш трактор Авто-Беларус МТЗ 82 в рабочем состоянии с помощью качественных запчастей в любое время, где бы вы ни находились, независимо от возраста машины. Мы ваши универсальный универсальный магазин для Авто-Беларусь МТЗ 82 запчасти .

Хотите купить новые запчасти Авто — Беларусь МТЗ 82 онлайн? Откройте для себя MyBepcoFinder

Хотите купить запчасти и аксессуары Авто — Беларусь МТЗ 82 с круглосуточным доступом к нашему онлайн-порталу с более чем 150 000 отдельных позиций ? Тогда, пожалуйста, подайте заявку здесь, чтобы стать клиентом.