Содержание
Головка блока цилиндров: устройство и назначение
Главная
»
Информация
»
Статьи
»
ЗАПЧАСТИ
»
Двигатель
»
Основные элементы двигателя
»
Головка блока цилиндров: устройство и назначение
- 15766 просмотров
Посмотреть головку блока цилиндров в каталоге «АВТОмаркет Интерком»
Головка блока цилиндров – это очень важная деталь для двигателя автомобиля любой марки и производителя. ГБЦ укомплектовываются абсолютно все силовые установки, вне зависимости от того, какое топливо у автомобиля — бензин или дизель. Несомненно, разница между ними есть – это степень сжатия и тип топлива, но само устройство и общий принцип работы головки блока от этого не изменяются. В данной статье мы рассмотрим общее строение головки блока в авто.
Как устроен механизм и принцип его работы
Строение головки блока цилиндров несложное, несмотря на свою значимость в работе двигателя автомобиля. В его строение входят впускные и выпускные клапаны газораспределения, автомобильные свечи зажигания, если это бензиновый двигатель, или форсунки, если дизельный, а также блок камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Внешне это конструкция напоминает алюминиевую крышку, но по честному это конструктивная часть двигателя с запрессованными седлами клапанов и направляющими втулками. Кривошипно-шатунный двигатель может стать неисправным если оси деталей не будут подходить друг с другом.
Головка ДВС и блок вместе объединяются между собой через специальную огнеупорную сталеасбестовую прокладку двигателя. Прокладка не дает выходить газам через место соединения устройств и предотвращает потерю компрессии. Заметим, что данная прокладка, вне зависимости от простой конструкции, весьма значительна для автомобиля. Водителям стоит обращать внимание на работу этого устройства, иначе может пострадать двигатель автомобиля. В первую очередь произойдет явление компрессии, двигатель уменьшит свою мощность, а затем и вовсе может окончательно сломаться. Тяга автомобиля останавливается из-за неправильного выхода газов из камеры. А учитывая то, что внутри ДВС активизируется высокая степень сжатия (примерно около 2 000 атмосфер на дизельных и 100 на бензиновых моторах), растрата мощности может быть значительной. Головка блока цилиндров (ГАЗель 3302 в том числе) также входит в состав КШМ, поэтому ее взаимосвязь с двигателем является непосредственной.
Особенности технического обслуживания
Срок службы головки блока цилиндров разный, износ детали происходит в каждом автомобиле. К примеру, в ВАЗ-2110 она может прослужить от 200 000 до 400 000 км. Это не исключает возможности ее деформации и износа ранее. Мы рекомендуем водителям чаще менять прокладку ГБЦ и не перегревать двигатель своего автомобиля. Обращайте чаще внимание на крепежные болты. Не допускайте нагара на клапанах впускного и выпускного такта – чаще проводите прочистку деталей. При соблюдении этих несложных правил ваш двигатель прослужит дольше и не будет ломаться.
Головку блока цилиндров и комплектующие для ремонта двигателя можно купить в магазинах запчастей «АВТОмаркет Интерком».
+7 (351) 240-85-85
Многоканальный
+7 (351) 220-18-88
Интернет-магазин
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров представляет собой одну из наиболее сложных деталей двигателя, изготавливаемых по трудоемкой технологии. На легковых автомобилях головка блока двигателя, как правило, изготавливается из алюминиевого сплава литьем в кокиль или под давлением. На тяжелых (дизельных двигателях) двигателях применяют головку блока, изготовленную из чугуна методом литья. В таких двигателях седла клапанов охлаждаются и затем запрессовываются. В головке блоков имеются каналы для газов, охлаждающей жидкости, масла, и отверстия под болты для крепления головки к блоку цилиндров.
Головка блока цилиндров выполняет следующие функции:
-уплотнение камеры сгорания
-восприятие сил действия газов
-обеспечение подвижных деталей привода клапанов
-отвод тепла за счет каналов и охлаждающей жидкости у двигателей с водяным охлаждением или за счет крупных ребер охлаждения у двигателей с воздушным охлаждением.
Процесс сгорания в цилиндре оказывает на головку блока цилиндров воздействие с большой силой. Поэтому всегда требуется соблюдать моменты затяжки и порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Соблюдение порядка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, важно для того, чтобы не допустить образования перекосов головки блока.
Варианты головок блока цилиндров:
Головки блоков цилиндров на два и более цилиндра
-изготавливаются из серого чугуна или алюминия, в зависимости от типа двигателя. В данных головках блока цилиндров, часто размещены распределительные валы. Из конструктивных соображений двигатели с общими головками блоков цилиндров всегда имеют водяное охлаждение. Как правило, в качестве охлаждающей жидкости служит смесь воды с антифризом и антикоррозионным средством.
Данные головки блока цилиндров поставляются, в зависимости от потребностей и условий ремонта:
а) в виде отдельной («голой») головки блока (оснащенной седлами и направляющими клапанов)
б) в виде головки блока цилиндров с установленными клапанами и пружинами клапанов
в) в виде головки блока цилиндров в сборе с клапанами и распределительными валами
Головки блоков цилиндров на один цилиндров
Головки блоков на один цилиндр применяются в большинстве двигателей грузовых автомобилей. В зависимости от модели двигателя, используются головки блоков цилиндров из серого чугуна с водяным охлаждением или головки блоков цилиндров из алюминия с воздушным охлаждением.
Преимущество заключается в том, что в случае повреждения головку блока можно заменить по отдельности.
Головки блоков цилиндров с воздушным охлаждением
Воздух нагнетается непосредственно на двигатель. С целью увеличения поверхности для отвода тепла цилиндры и головки блоков цилиндров двигателей с воздушным охлаждением оснащены ребрами охлаждения.
Преимущества:
-более простой и экономичный тип конструкции
-надежная эксплуатация
-уменьшенный вес
-отсутствие замерзания охлаждающей жидкости при низкой температуре окружающей среды
Двигатель/блок цилиндров, головка цилиндров и картер
В этом блоге содержится информация о двигателе/блоке цилиндров, картере двигателя, головке цилиндров. Следующие ключевые компоненты являются частью двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
- Двигатель / цилиндрический блок
- Поршень
- Поршневые кольца
- Piston Pin
- Соединительный шаг
- Коленчатый вал
- Подшипник двигателя.0006
- Головка блока цилиндров
- Распределительный вал
- Впускные и выпускные клапаны
- Распределительный механизм / Ремень ГРМ и шкив
- Впускной и выпускной коллектор
- Прокладки
- Крышка толкателя бензина / двигателя) в свече зажигания
- Топливная форсунка (используется в дизельном двигателе)
- Система подачи топлива
900us
Компоненты двигателя внутреннего сгорания (IC)
.
Двигатель/блок цилиндров
Функция блока цилиндров заключается в обеспечении конструктивной поддержки различных компонентов двигателя и обеспечении конструктивной поддержки гильз цилиндров или в качестве цилиндра двигателя. Блок двигателя состоит из водяной рубашки для отвода тепла двигателя, а также обеспечивает циркуляцию моторного масла (для смазки компонентов двигателя).
Блоки двигателя / цилиндра также служат опорой для коробки передач. В современных автомобилях блоки двигателей и коробки передач скреплены болтами. Для бесперебойной работы двигателя необходима прочная конструкция блока цилиндров. Пожалуйста, посмотрите следующую анимацию о 4-цилиндровом двигателе. Блоки двигателя должны обеспечивать поддержку, выравнивание, допуск положения для всех вращающихся, возвратно-поступательных и колебательных компонентов двигателя.
Блоки двигателя также обеспечивают структурную поддержку
Блоки двигателя также оснащены заглушками сердечника. Назначение заглушек для создания герметичной системы охлаждения. Пробки сердечника представляют собой металлические чашки, запрессованные или с резьбой, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости двигателя.
Принцип конструкции бензинового и дизельного двигателей одинаков, единственное различие заключается в том, что блок цилиндров и головка цилиндров дизельного двигателя имеют более прочную конструкцию, чтобы выдерживать высокую степень сжатия. Перейдите по этой ссылке, чтобы понять принцип работы бензинового и дизельного двигателя.
Engine / Cylinder Block
Types of Engine block
- Monoblock cylinder block: In-line cylinder, V-Cylinder
- Individual cylinder
Mono-block Cylinder | Individual Cylinder |
Улучшенная циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе | Сложная система охлаждения, так как каждый отдельный цилиндр нуждается в охлаждении |
Подходит для рядного двигателя | В основном используется в V-образных двигателях с воздушным охлаждением |
Громоздкость при обслуживании | Простота обращения и замены цилиндров |
Жесткая конструкция двигателя, поскольку картер двигателя не может быть составной частью блока цилиндров | Картер часть блока цилиндров, поэтому сравнительно менее жесткая конструкция |
Моноблочный цилиндр Vs. Индивидуальный баллон
Законодательные и нормативные требования блока цилиндров и головки блока цилиндров
Очень распространена практика штамповки/гравировки серийного номера двигателя на блоке цилиндров. Блок двигателя помогает поддерживать прослеживаемость двигателя и его различных ключевых компонентов. Также обязательно указать серийный номер блока цилиндров, дату изготовления, марку литья, номер сырья/плавки, код поставщика (если закупается из нескольких источников)
Головка цилиндра
Головка цилиндра: Головка блока цилиндров образует камеру сгорания в верхней части головки блока цилиндров. Головка блока цилиндров содержит механизм распределительного вала, коромысло, клапан, направляющую клапана, пружину клапана.
Types of Cylinder/Engine head:
Types of engine head | Application | Suction Valve | Exhaust Valve | Camshaft Position |
Side camshaft | Одноцилиндровый дизель-генератор. Устаревшая конструкция, так как для приведения в действие клапанов требуется коромысло толкателя |
Головка | Head | Block |
SOHC | 2 Wheeler engine / single cylinder engine | Head | Head | Head |
DOHC | Multi-cylinder Petrol / Diesel engine | Head | Head | Головка |
Типы головок двигателя
Головка блока цилиндров SOHC — Одинарный верхний распредвал (2 клапана на цилиндр)
Головка блока цилиндров DOHC — Двойной верхний распределительный вал (4 клапана на цилиндр)
Детали двигателя/головки цилиндров
Как изготавливаются блоки цилиндров и головки цилиндров?
Блоки цилиндров и головки цилиндров в основном изготовлены из алюминиевого сплава или чугуна. Большинство OEM-производителей автомобилей/транспортных средств закупают блоки цилиндров у своих поставщиков литья. Блоки цилиндров изготавливаются в литейном цехе, механическая обработка выполняется в механическом цехе.
Материал блока цилиндров и головки цилиндров:
В основном чугунный алюминиевый сплав, используемый для изготовления блока цилиндров и головки цилиндров. Пожалуйста, обратитесь к следующему сравнению алюминиевого сплава с. Чугунный блок и головка.
Aluminum Alloy block & head | Cast-iron block & head |
---|---|
Lite weight design | Comparatively heavy in weight |
Higher thermal efficiency | Comparatively low in thermal эффективность |
Сравнительно более низкая прочность при высокой температуре и степени сжатия. |
Хорошая прочность при высокой температуре и высокой степени сжатия |
Потеря охлаждающей жидкости приводит к значительному повреждению блока цилиндров и головок | Высокая устойчивость к перегреву двигателя |
Меньшая износостойкость – блок из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров (мокрыми или сухими) | Высокая износостойкость – стальной чугун может образовывать поверхность цилиндра. |
Более высокая коррозионная стойкость | Более низкая коррозионная стойкость – более склонен к окислению |
Более высокая вероятность выхода из строя внутренней резьбы, необходимо соблюдать требования по моменту затяжки и последовательность затяжки | Сравнительно хорошая прочность резьбы, чрезмерная затяжка крепежа все еще может выдержать |
Подходит для бензиновых двигателей | Большегрузный автомобиль |
Алюминиевый блок Против. Чугунный блок
Каковы основные основные принципы обеспечения качества и контроля, необходимые для блока цилиндров и головки?
- Контроль химического состава и параметров печи
- Испытание литейных образцов на прочность при растяжении, твердость, пластичность, относительное удлинение.
- Проверка микроструктуры отливки.
- Тестер твердости керна, испытание песком, испытание песка на влажность, испытание на проницаемость.
- Разрушающий контроль литейных блоков по партии.
- Проверка ключевых и критических размеров КИМ
- Система контроля качества, например. гистограмма , Анализ 5-почему , FMEA процесса , Корректирующие и предупреждающие действия (CAPA) для управления процессом литья и механической обработки.
См. следующие блоги
- Кто изобрел дизельный двигатель?
- Типы двигателей и принцип их работы
- Как обслуживать автомобиль во время блокировки?
Мы надеемся, что этот блог был полезен и добавил знания о головке и блоке двигателя. Делиться заботой!
Каталожные номера
- Поршень: Википедия https://en.wikipedia.org/wiki/Поршень
Вот так:
Нравится Загрузка…
Какие функции выполняет головка блока цилиндров в двигателе автомобиля ?
О прокладке ГБЦ можно найти любую информацию, и многие автовладельцы знают о ее функциях, но гораздо меньше знают о самой ГБЦ. Вот почему мы собрали все, что вам нужно знать о головка блока цилиндров . Узнайте, как работает головка блока цилиндров в вашем автомобиле, почему это важно и какие дефекты могут возникнуть.
Что делает головка блока цилиндров в моей машине?
Основная задача ГБЦ — закрыть камеру сгорания двигателя сверху. Верхняя часть двигателя называется головкой блока цилиндров, а нижняя часть — блоком цилиндров . Головка блока цилиндров сидит на двигателе и закрывает камеру сгорания. Зазор, который остается между головкой блока цилиндров и двигателем, заполняется прокладкой головки блока цилиндров.
Другая задача головки блока цилиндров – обеспечить постоянную смазку цилиндра. Если цилиндры плохо смазаны, ровная работа двигателя невозможна, поэтому головка блока цилиндров является неотъемлемой частью работы двигателя.
Так устроена головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров является не только очень важной частью вашего двигателя, но и одной из самых дорогих частей двигателя автомобиля из-за ее сложной конструкции. Так как головка блока цилиндров подвергается воздействию очень высоких температур в процессе сгорания, она состоит из стойких алюминиевых сплавов и легких металлов.
Внизу он обычно крепится непосредственно к корпусу коленчатого вала и закрыт сверху клапанной крышкой. В зависимости от того, дизельный или бензиновый двигатель у вашего автомобиля, конструкция головки блока цилиндров различается.
Компоненты головки блока цилиндров бензинового двигателя
- Впускные и выпускные каналы: Обеспечивают выход выхлопных газов из цилиндров и попадание в цилиндры абсорбированной топливно-воздушной смеси
- Впускные и выпускные клапаны: Здесь бензиновые двигатели всасывают топливно-воздушную смесь, в то время как выхлопные газы одновременно транспортируются в выхлопную систему
- Распределительные валы: коленчатый вал, приводимый в движение ремнем ГРМ, приводит в движение распределительные валы.
Распредвалы отвечают за открытие и закрытие клапанов
- Форсунки: Обеспечивают впрыск топлива в камеры сгорания
- Свечи зажигания: они инициируют сгорание топлива
Компоненты головки блока цилиндров дизельного двигателя
- Впускные и выпускные каналы: Они позволяют выхлопным газам выходить из цилиндров и позволяют захваченной воздушно-топливной смеси поступать в цилиндры
- Впускные и выпускные клапаны: дизельные автомобили всасывают воздух через впускные и выпускные клапаны, в то время как выхлопные газы одновременно транспортируются в выхлопную систему
- Распределительные валы: Коленчатый вал, приводимый в движение цепью ГРМ, приводит в движение распределительные валы. Распредвалы отвечают за открытие и закрытие клапанов
- Форсунки: они впрыскивают топливо в дизельных двигателях в камеры сгорания или предкамеры
- Свечи накаливания: помогают при холодном запуске
Могут ли быть дефекты головки блока цилиндров?
К сожалению, сложная конструкция головки блока цилиндров и многочисленные задачи делают ее подверженной дефектам. Наиболее частый дефект – негерметичность прокладки ГБЦ, причиной которой является повышенное истирание. Подробнее читайте в нашем блоге о признаках дефектной прокладки ГБЦ .
Также могут быть дефекты на самой головке блока цилиндров, например, от высоких температур и сильных вибраций при работающем двигателе. Это может привести к трещинам в материале головки блока цилиндров.
Ремонт или восстановление ГБЦ?
Многие дефекты могут потребовать ремонта головки блока цилиндров, который может быть очень дорогим. Так как головка блока цилиндров установлена в двигателе, большие объемы работ на этом узле двигателя связаны с ремонтом или реставрацией.
В большинстве случаев головку блока цилиндров необходимо сначала снять, а затем отшлифовать после ремонта, так как это единственный способ обеспечить правильное закрытие нижней части двигателя.
Замена головки блока цилиндров допускается только в редких случаях. В основном дефекты ГБЦ относятся к легко заменяемым деталям, например, клапанам.
На этой странице вы найдете более подробную информацию о том, сколько стоит ремонт головки блока цилиндров.
Если вы заметили нарушения в работе двигателя, рекомендуется как можно скорее обратиться в сервисный центр, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
К признакам дефектов головки блока цилиндров относятся:
- Вы заметили потерю мощности двигателя
- Температура охлаждающей воды находится в красной зоне
- Вы видите масло в охлаждающей воде
- Вы должны долить воду и масло через короткое время
- Вы заметили плохое поведение при холодном запуске
Как охлаждается головка блока цилиндров в двигателе?
Как уже было сказано выше, головка блока цилиндров подвергается воздействию высоких температур и поэтому должна охлаждаться во избежание перегрева и повышенного износа. Существует два различных типа охлаждения головки блока цилиндров: охлаждение водой или воздухом.
Головки цилиндров с воздушным охлаждением
Головки цилиндров с воздушным охлаждением охлаждаются только проходящим воздухом.