Безопасность управления автомобилем: Обеспечение безопасности движения при вождении автомобиля в различных условиях

Содержание

Обеспечение безопасности движения при вождении автомобиля в различных условиях

Обеспечение безопасности движения при вождении автомобиля в различных условиях

Управлять автомобилем на хорошей, свободной от пешеходов и автомобилей дороге легче, чем в неблагоприятных условиях. Однако при определенных знаниях, навыках и повышенной дисциплинированности водителей ухудшение условий движения не вызывает увеличения числа дорожно-транспортных происшествий. Чем сложнее условия работы, тем больше заботы о своем физическом и моральном состоянии, подготовке автомобиля, внимательности во время движения должен проявлять водитель.

Общие условия предупреждения дорожно-транспортных происшествий при управлении автомобилем:
— хорошее физическое состояние и достаточный отдых водителя перед работой;
— свободная, но достаточно теплая, а в жаркое время предотвращающая перегрев одежда;
— исправность автомобиля перед выездом и наблюдение за работой его механизмов в пути;
— правильная подготовка рабочего места и особое внимание к показаниям приборов и оборудования;
— посадка на рабочем месте, обеспечивающая удобство управления и хорошее наблюдение за дорогой. Необходимо туловище держать прямо, прислониться к спинке сиденья, ноги расположить без напряжения: левую — около педали сцепления, а правую — на педали управления дросселем, но быть готовым перенести ее на тормозную педаль;
— постоянное внимательное наблюдение за дорогой и окружающей обстановкой, даже совершенно безопасной;
— постоянные выдержка и самообладание, исключающие азарт и «соревнование» с нарушителями правил дорожного движения;
— выполнение требований правил дорожного движения, предписаний знаков, линий разметки и сигналов светофоров;
— предупредительность по отношению к пешеходам и малоопытным водителям, содействие их правильному положению на дороге.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Посадка водителя за рулевым колесом:
а — правильная; б — неправильная

Работа неотдохнувшего водителя — угроза для безопасности, особенно в темное время суток. Утомленный водитель значительно больше подвержен ослеплению, у него увеличивается время реакции. Наконец, под утро он может невольно заснуть за рулем.

Чистые стекла кабины, правильная установка света фар, исправные стеклоочистители, эффективный обдув теплым воздухом ветрового стекла создают условия для хорошего обзора и снижают напряженность зрения.

Надо также учитывать, что охлаждение тела и состояние голода делают водителя более подверженным ослеплению. Поэтому теплая одежда, исправное отопление кабины и своевременное принятие пищи — существенные факторы, предупреждающие дорожно-транспортные происшествия.

Почувствовав сонливость, водитель должен остановить автомобиль, выйти из кабины, отдохнуть, освежиться и сделать несколько резких движений; если это помогло, можно продолжать движение, если нет, надо отвести автомобиль с дорожного полотна и отдохнуть.

Перед началом работы водитель, кроме проверки технического состояния автомобиля, обязан лично убедиться в наличии и исправности комплекта инструмента. Отправляясь в продолжительные рейсы на автомобиле, надо брать буксирный трос, лопату, топор, а зимой цепи противоскольжения.

При управлении автомобилем необходимо обе руки держать на рулевом колесе, отнимать руку можно только в случаях: включения и переключения передач; включения и выключения приборов; опускания и подъема бокового стекла; сигнализации рукой или дверью; наблюдения за дорогой через открытую дверь при движении задним ходом.

Тормозить автомобиль надо плавным нажатием тормозной педали правой ногой, а при остановке необходимо фиксировать положение автомобиля стояночным тормозом. При трогании на подъеме отпускать стояночный тормоз следует в момент начала движения автомобиля, чтобы избежать его скатывания.

Зеркало заднего вида должно обеспечить наблюдение за дорогой сзади автомобиля, если зеркало находится внутри автомобиля, нельзя загораживать заднее стекло кабины (кузова).

Вождение автомобиля по дорогам и вне дорог. Перед рейсом по ранее не изведанному маршруту необходимо ознакомиться с рельефом местности, обратив особое внимание на опасные участки, и составить график движения так, чтобы их проезжать в светлое время уток. Изучая по карте местность по условным знакам, оценивают возможность движения автомобилей по той или иной дороге и выбирают маршрут, наиболее удобный для движения, даже если он протяженнее.

Рис. 2. Положение рук на рулевом колесе

Надо учитывать условия движения в зависимости от времени года, количества выпавших осадков и прогноза погоды. Например, грунтовые дороги в лесисто-болотистой местности можно использовать только в сухое время года. Движение по грунтовым дорогам при засухе затруднено из-за пыли, что снизит скорость движения. В горной местности двигаться в, любое время года можно только по дорогам.

Иногда маршрут проходит вне дорог. В этом случае для определения своего местонахождения карту нужно ориентировать по компасу. Для устранения влияния на показания компаса большой массы металла автомобиля отсчет показаний компаса надо производить, отойдя от автомобиля на 5—6 м.

Через 1—1,5 ч движения следует останавливать автомобиль для личного отдыха, проведения контрольного осмотра автомобиля и состояния груза.

Перед преодолением труднопроходимых участков следует останавливать автомобиль для дополнительной проверки и проведения работ, обеспечивающих преодоление препятствия с одного раза (надеть цепи противоскольжения, проконтролировать состояние моста и т. д.). При движении по таким участкам не рекомендуется выключать сцепление или переключать передачи; необходимые для безостановочного преодоления опасного участка передачи следует включать заранее.

Условия движения на автомобильных дорогах требуют надежного сцепления шин с покрытием дороги при высоких скоростях движения. Этому требованию отвечает шероховатое бетонное покрытие. Гладкое дорожное покрытие ухудшает сцепные качества, и на нем может образоваться жидкостный слой, снижающий сцепление с шиной. На поверхности отремонтированной дороги с асфальто-бетонным покрытием выступает битум, это покрытие имеет меньшее сцепление с шинами колес; опасность увеличивается, если оно смочено дождем или полито, так как битум с водой образует слой «смазки», и сцепление резко уменьшается.

Состояние дорожного покрытия сильно влияет на изменение его коэффициента сцепления. Влажность шероховатого покрытия снижает коэффициент сцепления на 1/3 , а на гладком покрытии — до 1/2 и более.

Загрязнение дорожного покрытия грунтом или пылью уменьшает коэффициент сцепления, особенно в начале дождя, когда грунт превращается в жидкую пленку.

Гололедица наиболее опасна для движения, так как сцепные качества дорожного покрытия снижаются до минимума.

На некоторых участках дорог, где часто изменяется режим движения (у перекрестков, пешеходных дорожек, на спусках), изнашивается и шлифуется дорожное покрытие, что ухудшает его сцепные качества,

На лесных дорогах скользкость их покрытия увеличивается во время листопада.

Сцепление шин с дорогой зависит не только от ее покрытия, но и от состояния шин. На силу сцепления сильно влияет рисунок протектора. Хороший рисунок при движении по влажной дороге должен выдавливать и удалять влагу, обеспечивая движение по сухому покрытию, однако при движении с высокими скоростями из-за кратковременности контакта шины с дорожным покрытием влага не полностью выдавливается и сцепление шины при движении со скоростью 100 км/ч может уменьшиться наполовину по сравнению с сухим покрытием.

Вследствие износа протектора сцепление резко уменьшается. Так, при движении со скоростью около 80 км/ч на мокрой дороге сцепление с дорогой шины с изношенным протектором резко уменьшается, так как шина движется по жидкостной пленке, и автомобиль может стать неуправляемым.

Давление воздуха во всех шинах автомобиля должно соответствовать нормам. При снижении давления увеличивается сцепление шины с покрытием дороги, но резко уменьшается срок ее службы. У шины с повышенным давлением площадь контакта с дорогой меньше, поэтому и ниже коэффициент сцепления. У шин с разным давлением резко возрастает опасность заноса автомобиля из-за неодновременного блокирования колес при торможении.

Двигаясь по скользкой дороге, водитель обязан вести автомобиль с пониженной, равномерной скоростью, избегая резкого ее изменения, торможения и поворотов.

Наблюдение водителя за дорогой и окружающей обстановкой зависит от видимости и обзорности. Видимость изменяется от времени суток, атмосферных условий, освещенности улиц, дистанции до впереди идущего транспортного средства и профиля дороги.

Видимость ограничивается при приближении к вершине холма или повороту дороги, что требует от водителя снижения скорости и движения в крайнем правом ряду во избежание возможности столкновения со встречными транспортными средствами, идущими за пределами видимости.

При тумане, дожде, снегопаде, пыли водитель обязан обеспечить безопасность движения, снизив скорость, чтобы в пределах видимости можно было заметить опасность и остановить автомобиль. Если во время движения в этих условиях видимость становится менее 300 м, а также при движении в туннелях, следует включать ближний свет фар. На пыльных дорогах необходимо увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля, так как видимость в поднятой им пыли резко снижается.

Обзорность зависит от конструкции автомобиля. На современных автомобилях для ее улучшения устанавливают панорамные (выгнутые) лобовые стекла, чем увеличивают поле зрения водителя.

В случае неуверенного движения другого автомобиля, перемещения его из ряда в ряд водитель обязан принять меры предосторожности и снизить скорость, так как там может оказаться неопытный или нетрезвый водитель. Сказанное относится и к пешеходам: при уверенном движении большого количества пешеходов можно двигаться с нормальной скоростью, но достаточно появления одного пьяного на проезжей части, чтобы понадобилась немедленная остановка автомобиля.

Рис. 3. Ограничение видимости на дороге с крутым переломом продольного профиля

В горах, где дороги имеют много крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков, водитель обязан особенно тщательно следить за техническим состоянием автомобиля, так как малейшая его неисправность может привести к более опасным последствиям, чем на равнине. Автомобиль, постоянно работающий в горах, должен быть обеспечен приспособлениями для удержания на месте в случае остановки на уклоне. Наиболее простые приспособления — башмаки, клинья или колодки, помещаемые под колеса автомобиля.

Движение по горным дорогам требует от водителя определенных навыков.

Приближаясь к крутому повороту или серии поворотов (серпантинам), водитель обязан помнить, что за каждым крутым поворотом может быть невидимое препятствие—остановившийся или движущийся автомобиль, ремонтируемый участок дороги и другие. Приближаясь к крутому повороту, водитель обязан снизить скорость, чтобы при необходимости остановить автомобиль в пределах видимости, днем подать звуковой сигнал, а ночью изменить силу света в фарах и проходить поворот, как показано на рис. 5.

Для преодоления крутого подъема водитель обязан заранее включить одну из низших передач, обеспечивающих выполнение подъема без переключения передачи. Нельзя преодолевать крутой подъем, пока впереди идущий автомобиль не поднялся на вершину или встречный автомобиль не закончил спуск.

Рис. 4. Башмаки, клинья и колодки, подкладываемые под колеса автомобилей на уклоне

На крутых спусках в условиях горных дорог водителю запрещается двигаться с выключенным сцеплением или передачей. Спускаться нужно на одной из низших передач, обеспечивающих эффективность торможения двигателем, периодически пользуясь ножным тормозом.

Деревянные мосты на проселочных и полевых дорогах, перед которыми отсутствуют знаки «Ограничение веса», необходимо проезжать осторожно. По настилу моста надо вести автомобиль плавно, не переключая передач, без рывков и резких торможений. Если проезжают мост впервые, необходимо разведать его надежность. Грузоподъемность моста определяют по толщине и состоянию (наличию гнили и других повреждений) свай, насадок, прогонов, настила.

В туннелях водителю необходимо соблюдать определенные правила. В городах,даже если туннели имеют большие габариты,хорошо освещены и рассчитаны на пропуск большого количества транспортных средств, должен быть включен ближний свет фар. Запрещается в туннеле останавливаться и обгонять другие транспортные средства с выездом из занимаемого ряда.

Движение по сухим проселочным дорогам не вызывает особых затруднений, хотя и на таких дорогах, даже при незначительном движении, водитель не имеет права снижать внимание, превышать скорость, особенно приближаясь к закрытым поворотам.

Рис. 5. Проезды серпантина

Рис. 6. Определение грузоподъемности моста

Засохшие глубокие колеи могут повредить шины, и движение по ним следует избегать. Глубокие выбоины, канавы и другие подобные препятствия лучше преодолевать под прямым углом на пониженной скорости для уменьшения деформации рамы или кузова. Перед препятствием притормозить, а в момент его преодоления энергично нажать педаль управления дросселем, что будет способствовать выходу на ровную дорогу за счет инерции автомобиля.

Для устранения возможности задевания нижней частью кузова или буфером за край канавы нужно выбирать более пологие места или предварительно снимать грунт лопатой. Если на дне канавы скопилась вода или грязь, нужно замостить дно подручными материалами или землей.

По мокрой глинистой дороге со старой колеей нужно двигаться, пропуская колею между колесами во избежание остановки в размокшем грунте. По новой колее можно ехать, так как слой грязи в ней небольшой и сопротивление движению меньше. При неполной нагрузке автомобиля и движении по неглубокой грязи можно снять с задних колес наружные скаты, и одинарные ведущие колеса продавят слой грязи до твердого грунта, что обеспечит достаточное сцепление. Участки дороги с глубокой грязью нужно преодолевать на пониженных передачах при больших оборотах двигателя. Чтобы легче проехать этот участок, можно подложить под ведущие колеса доски и жерди. Для облегчения выхода автомобиля из грязи нужно расчистить путь для передних колес.

Двигаясь по пашне с бороздами или преодолевая небольшие ложбины и неглубокие колеи, автомобиль следует пускать под острым углом к ним, что уменьшает передачу толчков от этих препятствий.

Участок дороги, залитый водой, необходимо предварительно разведать, так как там могут находиться ямы или крупные камни, и проезжать его на малой скорости.

По сухому лугу двигаться нужно с такой скоростью, чтобы толчки от неровностей почвы не отразились на состоянии автомобиля. При движении по заболоченному участку надо стараться сохранять слой дернины, при его повреждении колеса провалятся и автомобиль застрянет. В этом случае нельзя допускать буксования, а при застревании необходимо вывешивать автомобиль и подкладывать под колеса хворост, бревна, жерди.

Выбирая направление движения, избегать крутых поворотов и обращать внимание на травяной покров: яркозеленая высокая растительность указывает на слабую дернину, ровная невысокая трава — на относительно прочный грунт. На заболоченных участках нельзя двигаться по следу прошедшего автомобиля, так как ослаблен слой дернины.

Участок с мелким сухим песком в сухую погоду лучше объехать. Остановившийся автомобиль нужно вывесить и положить под колеса металлическую сетку или доски, бревна, хворост. По мокрому песку можно двигаться без опасений: он хорошо уплотнен и колеса в нем почти не вязнут.

Если на автомобиле действует только одна фара (в случае повреждения в пути), она должна находиться с левой стороны.

При остановке на неосвещенной дороге необходимо включить габаритные или стояночные огни, при их неисправности транспортное средство должно быть отведено за пределы дорожного полотна.

Автопоезда отличаются от одиночных автомобилей большей длиной, массой, радиусом поворота и тормозным путем. Поэтому водить автопоезд сложнее, и водителю необходимо соблюдать определенные правила.

Разгоняться на каждой передаче нужно так, чтобы при переключении мощность двигателя была достаточной для движения на повышенной передаче, переключать передачи следует быстро.

Скорость движения автопоезда должна обеспечивать плавное торможение при остановке. При преодолении подъема надо включать передачу, обеспечивающую выход на вершину холма без переключения, а перед спуском снизить скорость до безопасной. Тормозить на спуске нужно не выключая сцепления.

Нельзя тормозить при преодолении препятствий (выбоины, перекопанные места), лучше их проезжать накатом.

В случае разъезда на узкой дороге и перед крутыми поворотами нужно заранее снижать скорость, а в момент разъезда или прохождения поворота, увеличив скорость, вести автопоезд так, чтобы исключить накатывание прицепа на тягач (внатяжку).

Для остановки автопоезда выбирают ровный участок с твердым покрытием. Если остановиться на грунтовой дороге с вязким или сыпучим грунтом, тягач не сможет сдвинуть автопоезд, а его колеса могут зарыться.

Перед преодолением вброд ручьев и мелких речек нужно проверять глубину брода и твердость грунта. Берега должны быть не крутыми, а пологими, чтобы они не препятствовали движению. Проверив брод, следует установить ориентиры — вешки. Для легковых автомобилей глубина брода не должна превышать 0,5 м, а для грузовых — 0,7—0,8 м.

Перед преодолением брода следует закрыть жалюзи и снять ремень вентилятора. Спускаться к воде и преодолевать брод нужно медленно на одной из низших передач при средних оборотах двигателя, не допуская остановки. Реки и ручьи с быстрым течением нужно проезжать по течению наискось. Преодолев брод, надо проехать некоторое расстояние при нажатой тормозной педали для просушивания тормозных механизмов.

Въезжать на паром можно только по разрешению паромщика на малой скорости. На пароме надо равномерно распределить нагрузку, не допуская излишнего маневрирования.

При сильных морозах необходимо также обратить внимание на одежду водителя, утепление кабины и исправность системы отопления и обдува ветрового стекла, на качество тормозной жидкости в приводе гидравлических тормозов, предотвращение замерзания конденсата в пневматическом приводе тормозов.

Сильный снегопад требует снижения скорости из-за резкого уменьшения видимости и появления на проезжей части снежного покрова, ухудшающего условия движения и увеличивающего тормозной путь.

По накатанной снежной дороге следует двигаться с умеренной скоростью, так как слой укатанного снега уменьшает сцепление и увеличивает тормозной путь. Нельзя заезжать передними колесами в снег на обочине, поскольку автомобиль может «затянуть» с дороги.

Небольшие сугробы преодолевают с разгона, используя инерцию автомобиля. Если заснеженный участок длинный, нужно заранее включить передачу, которая обеспечит его преодоление без остановки. Остановившийся автомобиль следует осадить по колее назад и с разгона продвигаться вперед. При буксовании колес надо расчистить перед ними снег и подложить хворост или насыпать песок.

Разъезжаться со встречным транспортным средством на узких снежных дорогах следует на малой скорости или, выбрав место, остановиться и пропустить его.

Повышают проходимость автомобилей, используя цепи противоскольжения. Чтобы надеть на колеса цепи, их раскладывают спереди или сзади по колее автомобиля и осторожно въезжают на середину цепей, цепи натягивают и концы соединяют замком. Цепи противоскольжения бывают мелкозвенчатые, траковые, гусеничные.

Цепи устанавливают только для преодоления труднопроходимых участков, при движении на дорогах с твердым покрытием они ускоряют износ шин и повышают расход топлива. В случае отсутствия специальных средств для преодоления таких участков используют подручные— бревна, жерди, доски, хворост, щебенку, шлак.

Автомобиль, оборудованный лебедкой, может вытащить другой автомобиль при условии, что сам он находится на твердом грунте и надежно заторможен, а лебедка работает на первой передаче коробки отбора мощности при средних оборотах коленчатого вала двигателя. Для самовытаскивания лебедкой необходимо трос надежно закрепить за пень, дерево, а при отсутствии использовать упор, которым может служить вкопанное в грунт бревно, вбитый в грунт лом.

Переправляться по льду можно только после разведки толщины и состояния ледяного покрова (отсутствие полыней и больших трещин), а также определения состояния сопряжения ледяного покрова с берегами, которое, если необходимо, усиливают щитами.

Въезжать на лед следует осторожно, без ударов, двигаться на переправе со скоростью 10—15 км/ч, соблюдая дистанцию между автомобилями не менее 25—35 м. В кабине может находиться только водитель, а обе дверцы должны быть открыты.

Движение по улицам крупных городов отличается большим разнообразием маневров, интенсивностью и частым изменением скоростей. Водитель должен отлично ориентироваться в этой сложной обстановке и быстро принимать правильные решения, обеспечивающие безопасность движения. Дистанция между транспортными средствами на улицах сокращается по сравнению с загородными дорогами, что требует повышенного внимания водителя и уменьшения скорости движения.

Рис. 7. Мелкозвенчатые цепи противоскольжения:
а — для одинарных колес; б — для сдвоенных колес; в — смонтированные на колесах автомобиля

Рис. 8. Траковые цепи противоскольжения:
а — в развернутом виде; б — смонтированные на колесах автомобиля

Перед выездом на перекресток или площадь водитель должен определить порядок движения и лишь после этого проезжать, помня о том, что обстановка усложнена пересечениями транспортных потоков с потоками пешеходов, пересекающих проезжую часть, что часто является причиной несчастных случаев в городах и населенных пунктах.

Водитель должен учитывать состояние и возраст пешеходов и при достаточном внимании может предотвратить опасность. Наиболее частые нарушения переходов: переход в неустановленном месте; переход перед близко движущимся транспортным средством; неожиданный выход из-за транспортного средства на проезжую часть; игра детей на проезжей части.

Водитель, недооценивающий один из перечисленных факторов, способствует созданию опасной обстановки. Он должен быть постоянно готов к неблагоприятным изменениям в обстановке и обязан стремиться обеспечить безопасность, даже при неосмотрительных действиях других участников движения.

Постоянное поддержание хорошего технического состояния автомобиля обеспечивает выполнение задания при скорости, способствующей безопасности движения, которую можно поддерживать, пользуясь правильными приемами управления и хорошо зная особенности маршрута движения.

Рис. 9. Гусеничные цепи противоскольжения:
а — в развернутом виде; б — смонтированные на колесах автомобиля

Рис. 10. Определение толщины льда при помощи лопаты:
1 — снег; 2 — снеговой лед; 3 — мутный лед; 4 — прозрачный лед

Опытный водитель рассчитывает скорость в зависимости от обстановки, добиваясь плавного движения без лишних торможений, что уменьшает износ автомобиля и увеличивает эксплуатационную скорость.

Высокая сознательная дисциплина, постоянное совершенствование приемов вождения, знание и соблюдение Правил дорожного движения, содержание автомобиля в исправном состоянии и постоянное внимание к изменениям дорожной обстановки — основные качества передового водителя.

Правила безопасного управления автомобилем

В конце XX века автомобиль окончательно превратился из предмета роскоши в рабочий инструмент, абсолютно необходимый для современного образа жизни. К сожалению, как и в отношении всего иного, бездумное использование автомобиля часто превращает его в смертельное оружие, ежегодно укладывая на асфальтовый алтарь целые семьи. Кипр — достаточно безопасная страна, но и здесь необходимо быть спокойным и внимательным на дороге, если не ради вас самих, то ради тех, кто от вас зависит.  

В нашей статье вы найдете простые советы водителям, соблюдение которых позволит существенно снизить автомобильные риски.

Пожалуйста, помните: лицензия на вождение транспортного средства не имеет ничего общего с лицензией на ношение оружия.

 

ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ

  • Обойдите вокруг автомобиля для проверки состояния кузова и колес.
  • Проверьте давление и состояние шин.
  • Убедитесь, что двери не заблокированы (чтобы обеспечить доступ внешней помощи на случай чрезвычайной ситуации).
  • Убедитесь, что на стойках перед лобовым и задним стеклами нет предметов, ограничивающих видимость водителя, а также предметов, которые при резком торможении могут упасть / полететь по салону с неприятными для вас и пассажиров последствиями.
  • Проверьте, чисты ли окна, зеркала, лампы освещения.
  • Проверьте работу тормозных и сигнальных ламп.
  • Для ночного вождения проверьте правильность работы всех ламп.
  • Для езды в плохую погоду убедитесь, что стеклоочиститель работает отлично, а омыватель ветрового стекла заполнен жидкостью.
  • После запуска авто проверьте реакцию тормоза.
  • Всегда включайте двигатель. Когда двигатель отключен большинство систем автомобиля также не работает, в том числе: сигнальные лампы, вспомогательный тормозной привод и гидравлический руль. Это ставит под угрозу вашу жизнь и жизни пассажиров.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ

  • Следите за своим автомобилем.
  • Проверяйте приборы и индикаторы.
  • Проверяйте наличие припаркованных автомобилей и сдавайте назад осторожно. Подождите 2-4 секунды.
  • Проверяйте дорогу перед вами каждые 10-12 секунд.
  • Проверяйте боковые зеркала и зеркало заднего вида каждые 5-8 секунд.
  • Выбирайте контрольную точку для светофоров.
  • Остановливайтесь так, чтобы вы могли видеть, как задние колеса находящегося перед вами автомобиля касаются поверхности дороги.
  • Посчитайте до 3-х с момента начала движения находящегося перед вами автомобиля и только тогда начинайте движение.
  • Посмотрите влево — вправо — влево на всех перекрестках.
  • Используйте сигнал, чтобы привлечь внимание в случае чрезвычайной ситуации.
  • Не забывайте об опасностях сельской местности (плохие дороги, оползни, животные, насекомые, молнии и т.д.).
  • Скорость является единственным фактором, ответственным за не менее чем 15% ДТП с летальным исходом. В сочетании с прочими факторами этот процент существенно увеличивается.
  • Расстояние, необходимое для остановки автомобиля, увеличивается в зависимости от скорости.

На сухой дороге при скорости 50 км / ч и реакции среднего водителя тормозной путь обычного автомобиля до полной остановки составляет примерно 23 метра. При скорости 50 км / ч, при тех же условиях, тормозной путь составит 53 метра. Нужно ли говорить о том, что случится, если идет дождь и водитель не совсем трезв?

  • Всегда соблюдайте ограничения скорости.
  • Будте особенно внимательны в вечернее время и при низкой видимости (дождь, туман и т.д.).
  • В любом случае, вы должны быть готовы ко всему.

 

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Всегда используйте ремень безопасности, как находясь за рулем, так и сидя на заднем сиденьи автомобиля.

  2. Беременные женщины также должны использовать ремни безопасности.

  3. Каждый ремень безопасности предназначен для использования одним человеком.

  4. Ремни безопасности не подходят детям в возрасте до 6 лет. При перевозке детей до 12 лет рекомендуется использовать специальные сиденья, размещаемые и закрепляемые на сиденьях автомобиля.

  5. Не разрешается детям до 12 лет сидеть впереди и особенно на руках у взрослых, потому что в случае аварии дети станут подушкой безопасности для взрослых и их травмы будут смертельны.

  6. Периодически проверяйте все детали ремней безопасности и заменяйте поврежденные детали или ремни целиком. Ремни безопасности, которые использовались в момент аварии, должны быть заменены полностью.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

В более чем 65% несчастных случаев со смертельным исходом водители и / или пассажиры автомобилей не использовали ремни безопасности.

 

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Двойное столкновение

Трассировка транспортного средства приводит к сдвоенному столкновению. Первое столкновение происходит обычно, когда транспортное средство ударяет по другому транспортному средству или неподвижному объекту. Оно приводит только к материальному ущербу.

Второе столкновение происходит через десятую долю секунды после первого. В большинстве случаев его последствий можно избежать, используя ремни безопасности. Во время этого столкновения пассажиры с непристегнутыми ремнями безопасности, начинают неконтролируемое движение внутри автомобиля. Таким образом, они могут удариться о ветровое стекло, рулевое колесо, крышу, приборную панель, зеркала, а также попасть между ними. Объекты внутри автомобиля, которые не были надежно закреплены, могут превратиться в смертоносные «летающие» объекты.

И, если в некоторых случаях первое столкновение может быть неизбежным, то в большинстве случаев негативных последствий второго можно избежать:

Водители и пассажиры могут разместить свои вещи и предметы, в багажнике или на полу автомобиля. И главное — водитель и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Водитель также несет ответственность за использование ремней безопасности пассажирами его автомобиля.

Современные автомобили оснащены подушками безопасности. Подушки безопасности предназначены для защиты пассажиров от столкновения с внутренними поверхностями автомобиля. Они обеспечивают дополнительную защиту только при лобовых столкновениях и ни при каких обстоятельствах не могут заменить ремни безопасности.

Подушки безопасности «скрыты» в зависимости от места, которое они защищают, в рулевом колесе, в приборной панели или в двери, и остаются «скрытыми» до момента столкновения на скорости превышающей 30 км / ч, когда они и будут автоматически приведены в действие.

Во время лобового столкновения выделяется небольшое количество оксида натрия, который вызывает химическую реакцию, приводящую к активации подушек безопасности через десятую долю секунды с момента столкновения. Менее чем через 1 минуту, выполнив свои функции, подушки безопасности «сдуваются».

Подушки безопасности редко срабатывают случайно, при этом они разработаны таким образом, что даже при случайной активации водитель не теряет контроля над транспортным средством.

Тем не менее, есть производители автомобилей, которые рекомендуют избегать использования мобильных телефонов в их автомобилях, потому что есть повышенная вероятность ненужной активации подушек безопасности.

ПОМНИТЕ

Использование ремня безопасности и наличие подушек безопасности может снизить риск серьезных или смертельной травм во время столкновения на 60%.

ШИНЫ

Автомобиль зависит от шин. Растущее трение между шинами и дорожным покрытием обеспечивает плавный ход автомобиля. Вот почему отличное состояние и своевременная замена шин обеспечивают безопасность вождения.

  1. Не используйте одновременно на разных колесах автомобиля шины разных компаний. Если у вас нет шин одного и того же производителя, типа и размера, вы теряете значительный процент адгезии (равномерного сцепления шин с поверхностью дороги).

  2. Часто регулируйте систему переднего привода и балансировку всех колес. Выравнивание обеспечивает устойчивый ход автомобиля, без отклонений влево или вправо. Балансировка устраняет раздражающие вибрации на скорости более 90 км / ч.

  3. Проверяйте давление шин, включая запасное колесо, не реже одного раза в месяц и особенно перед долгими путешествиями. Шины должны быть проверены и когда холодно.

  4. Не спускайте шины, если давление поднялось выше допустимых пределов из-за перегрева после долгого путешествия. В противном случае существует риск падения давления ниже допустимого минимума.

  5. После проверки давления снова завинтите колпачок клапана. Неудовлетворительное давление может вызвать повреждения шин и повлиять на безопасность и комфорт при использовании автомобиля, возможность использовать его в целом.

  6. Если давление слишком низкое, это может привести к перегреву шин и внутренним повреждениям, которые могут привести к отсоединению протектора или даже к разрыву шин при движении на высокой скорости.

  7. Скрытые повреждения не могут быть устранены простым регулированием давления в шинах.

  8. После трех резких торможений, приводящих к сильному трению шин с дорогой, ведущих к появлениям стертых поверхностей на шинах, шины должны быть проверены, и, вероятнее всего, заменены.

ТОРМОЗА

Тормоза являются важным фактором безопасности дорожного движения, поскольку они обеспечивают плавность торможения автомобиля в обычных и чрезвычайных ситуациях.

  1. Если прокладки тормозных дисков новые и не использовались, избегайте внезапного торможения, если, конечно, в нем нет необходимости, первые 200 км.

  2. Избегайте вождения с изношенными прокладками. По этой причине регулярно осуществляйте техническое обслуживание автомобиля в соответствии с графикам, установленным Книгой технического обслуживания, — это одно из простых условий обеспечения безопасности дорожного движения, существенно уменьшающее вероятность возникновения неисправностей у автомобиля.

  3. Изношенные тормозные прокладки должны быть заменены новыми в специальных центрах технического обслуживания, где вам гарантированно заменят их на соответствующие вашему автомобилю новые качественные прокладки заводского производства, что обеспечить максимальную безопасность торможения.

  4. Если ваши тормоза дымятся или пахнут (обычно выделяют металлический запах), немедленно посетите гараж для техосмотра.

СИСТЕМА ABS

ABS (антиблокировочная тормозная система) непрерывно контролирует тормозную цепь автомобиля и предотвращает блокировку колес независимо от его состояния дорожного покрытия, заботясь о восстановлении сцепления шины с поверхностью и сохранении направления движения автомобиля.

Когда колесо блокируется, система включается и позволяет

Ему вращаться. Таким образом, даже при резком торможении автомобиль не меняет направления движения, например, на повороте или при попытке избежать препятствия. Система ABS позволяет автомобилю сохранить маневренности при нажатии тормоза.

• Тем не менее, не позволяйте этой потрясающей системе безопасности стать вашим искушением во время вождения.

• Выбирайте ответственный стиль вождения для повышения безопасности дорожного движения.

Когда ABS работает, она становится зависимой от дрожи, вызываемой педалью тормоза, и шумов, связанных с процессом настройки. Для автомобиля это большая нагрузка.

Система ABS позволяет вам удержать ваш автомобиль под контролем и напоминает вам о необходимости регулировки скорости в зависимости от дорожных условий.

ВНИМАНИЕ!

Система ABS не повышает сцепление автомобиля на скользкой дорожной поверхности, и особенно на льду.

АЛКОГОЛЬ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Алкоголь — плохой «штурман»

Это может быть весело для вас, но  фактически замедляет функции вашего мозга. Как результат:

  • Ограничение способности координировать движения и замедлять их рефлексы.
  • Снижение зрения.
  • Уменьшение способности вычислять скорость и расстояния.

Поэтому:

• Если вы собираетесь управлять автомобилем, не употребляйте алкогольные напитки.

• Если вы хотите выпить, пусть вас подвезет тот, кто не пил, или позвоните в такси.

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН И АВТОМОБИЛЬ

В настоящее время мобильная телефония широко распространена, и предлагаемые ею услуги обширны. Однако, использование мобильного телефона во время вождения является рискованным.

  1. Во время вождения избегайте использования мобильного телефона или любого другого устройства, которое требует использования обеих рук. Вы теряете половину своей концентрации и хуже управляете автомобилем.
  2. Если использование телефона в автомобиле необходимо вам постоянно, используйте устройства, позволяющие вам сохранить обе руки свободными («Свободные руки», «Автомобильный комплект», Bluetooth и т. д.), и ограничивайте время телефонных переговоров до минимума.
  3. Во время движения избегайте исходящих звонков, если вы можете сделать это во время остановки.

  4. Если вы хотите поговорить по мобильному телефону, остановите свой автомобиль на правой стороне и оставайтесь там до момента окончания разговора.

ДЕТИ И АВТОМОБИЛЬ

ВАШ РЕБЕНОК — САМЫЙ ДОРОГОЙ «ГРУЗ», КОТОРЫЙ ВЫ МОЖЕТЕ ПЕРЕВОЗИТЬ В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ.

  1. Управляйте автомобилем еще более осторожно и избегайте внезапного торможения или резких поворотов.

  2. Приклейте на задней части автомобиля специальный знак «ДЕТИ НА БОРТУ», чтобы другие водители были также осторожнее.

  3. Используйте ремни безопасности.

  4. Всегда усаживайте детей на заднее сиденье и никогда впереди (как одних, так и на руках у кого-то), если только вы используете специальное сиденье.

  5. Когда на заднем сиденье есть дети:

  6. Обязательно включите защитные замки для детей, не позволяющие открыть двери изнутри.

  7. Проверьте боковые окна, чтобы убедиться, что они не открыты, чтобы исключить вероятность того, что ваши дети, играя, повиснут где-то снаружи.

  8. Не оставляйте детей одних в машине ни на мгновение.

РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Ваш авторизованный центр автомобильного сервиса может предоставить вам отличное техническое обслуживание, оригинальные запасные части и аксессуары. Вся работа будет выполнена в соответствии с инструкциями и спецификациями производителя.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ

  1. В целях безопасности систематически осуществляйте рекомендуемые проверки.
  2. Отвозите свой автомобиль для технического обслуживания, в соответствии с брошюрой по техническому обслуживанию только к официальному дилеру или в авторизованную (специализированную) автомастерскую.
  3. В случае поломки остановите движение и незамедлительно свяжитесь с официальным дилером или автомастерской.
  4. Регулярно контролируйте карту выхлопов и посетите KTEO.

АВТОМОБИЛЬНАЯ АПТЕЧКА СКОРОЙ ПОМОЩИ

  1. Не забудьте всегда иметь с собой полную аптечку, которую необходимо пополнять при поездках на большие расстояния.
  2. Поддерживайте содержимое аптечки в актуальном состоянии.
  3. Поместите аптечку в багажное отделение, в место, доступное, даже если все его пространство заполнено.
  4. Не забывайте регулярно проверять лекарства и менять их по истечении срока годности и после воздействия высоких температур.

ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ (АВАРИЙНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК)

Аварийный треугольник также должен быть помещен в багажник, в доступное даже при заполнении пространства место.

ОГНЕТУШИТЕЛЬ

Правила дорожного движения требуют обязательного наличия огнетушителя в автомобиле.

Этот огнетушитель должен находиться рядом с сиденьем водителя, потому что в случае пожара использование огнетушителя в первые секунды позволит существенно уменьшить разрушения. Не забывайте не реже 1 раза в год проверять срок годности огнетушителя в соответствии с указанной на его этикетке датой.

Рекомендуется авиационный порошковый огнетушитель с зарядом массой 1 кг. Он стоит дороже, но в 6 раз эффективнее пенного.

 

*Дорогие водители! *

*Соблюдение этих простых правил не требует от вас ни существенных затрат, ни запредельных усилий. *

Только собранности, ответственности и человечности. Это так мало и так много одновременно.

От всей души желаем вам легких дорог и безаварийных поездок!

Коллектив компании Pitsas Insurances 

 

Советы по безопасности вождения — по всей стране

Когда вы находитесь за рулем автомобиля — в одиночку или с пассажирами — безопасность вождения всегда должна быть вашей главной задачей. Мы отвлекаемся больше, чем когда-либо, поэтому очень важно знать основы безопасного вождения и практиковать их каждый раз, когда вы находитесь в дороге, чтобы водить машину ответственно. Вот несколько советов по безопасному вождению:

4 главных совета по безопасности вождения

Сосредоточьтесь на вождении

Игнорирование отвлекающих факторов во время вождения и сосредоточение внимания на дороге является ключом к безопасному вождению. Чтобы сохранять концентрацию во время вождения, выполните следующие действия:

  • Постоянно 100% внимания уделяйте вождению — никакой многозадачности.
  • Не пользуйтесь телефоном или любым другим электронным устройством во время вождения.
  • Помедленнее. Превышение скорости дает меньше времени на реакцию и увеличивает тяжесть аварии.

Безопасное вождение

Что такое безопасное вождение? Защитное вождение — это когда автомобилисты используют методы предотвращения аварий с упором на безопасное вождение. Вы даже можете иметь право на скидку за безопасное вождение. Чтобы попрактиковаться в защитном вождении:

  • Следите за тем, что делают другие водители вокруг вас, и ожидайте неожиданного.
  • Предполагайте, что другие автомобилисты сделают что-то безумное, и всегда будьте готовы этого избежать.
  • Держите 2-секундную дистанцию ​​между вами и автомобилем впереди вас.
  • Сделайте это 4 секунды, если погода плохая.

Составьте план безопасного вождения

  • Включите в свой график поездки время, чтобы остановиться, чтобы перекусить, отдохнуть, позвонить по телефону или по другим делам.
  • Отрегулируйте сиденье, зеркала и климат-контроль перед включением передачи.
  • Остановитесь, чтобы поесть или попить. Это займет всего несколько минут.

Практика безопасности

  • Закрепите груз, который может перемещаться во время движения автомобиля.
  • Не пытайтесь поднимать предметы, упавшие на пол.
  • Держите все необходимое под рукой, например, плату за проезд, карточку за проезд и пропуск в гараж.
  • Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и водите машину трезвым и не употребляя наркотики.

Дополнительные советы по безопасности вождения от Nationwide

  • Не позволяйте детям драться или лазить по салону автомобиля — они всегда должны быть пристегнуты на своих сиденьях. Слишком много шума может легко отвлечь вас от дороги.
  • Не садитесь за руль, если вы устали. Имейте в виду, что некоторые лекарства вызывают сонливость и делают управление транспортным средством очень опасным. Узнайте больше о сонливом вождении.
  • Всегда соблюдайте осторожность при перестроении. Подрезание впереди кого-либо, слишком быстрая смена полосы движения или неиспользование сигналов может привести к аварии или расстроить других водителей.
  • Будьте особенно осторожны за рулем в сезон оленей.

Здравый смысл безопасного вождения

Что делать после автомобильной аварии

Если вы попали в аварию, сначала убедитесь, что никто в машине не пострадал. Затем проверьте пассажиров в другом транспортном средстве, пешеходов и всех, кто находится поблизости, чтобы убедиться, что с ними все в порядке. Затем выполните следующие пять действий:

Оставайтесь на месте происшествия

Уход может привести к юридическим последствиям, таким как штрафы или дополнительные нарушения.

Немедленно позвоните по номеру 911 или в местную полицию

Они отправят на место происшествия полицейского и медиков. Как только полицейские прибудут, подождите, пока они составят отчет о происшествии.

Оставайтесь в машине

Если вы находитесь на оживленном шоссе, оставайтесь в машине и ждите полицию или скорую помощь. Опасно, если пассажиры стоят вдоль автострады или другой дороги с интенсивным движением.

Сохраняйте спокойствие

Не вступайте в спор или драку с другим водителем. Просто обменяйтесь контактной и страховой информацией. Если возможно, также узнайте имена и телефоны свидетелей.

Обратитесь в свою страховую компанию

Позвоните в свою страховую компанию, чтобы сообщить о претензии. Ваш агент попросит вас предоставить все документы, которые вы получите об аварии, и предоставит вам важную информацию о том, как починить вашу машину.

Узнайте больше о том, что делать после аварии или побега.

Законы о превышении скорости, дорожном движении и безопасности дорожного движения

Некоторые дороги обозначены как зоны с низкой скоростью. К ним относятся районы с интенсивным пешеходным движением, такие как школьные зоны и улицы с множеством перекрестков, расположенных близко друг к другу. Превышение скоростного режима может нанести вред вам и другим людям. Вот несколько важных законов, которым необходимо следовать, чтобы должным образом соблюдать правила безопасности дорожного движения:

  1. Никогда не проезжайте мимо остановившегося автобуса со знаком остановки слева. Это означает, что дети переходят улицу.
  2. Если вы слышите сирену позади вас, отъезжайте в сторону, если можете, остановитесь и подождите, пока не проедет полицейская или пожарная машина.
  3. Полностью остановитесь перед знаками остановки и поищите других водителей и пешеходов, прежде чем продолжить движение.
  4. Всегда соблюдайте установленное ограничение скорости. Штрафы за превышение скорости стоят дорого, и наказания за превышение скорости могут включать штрафы, явку в суд, а также лишение или приостановку ваших водительских прав. Кроме того, в зависимости от вашего страхового полиса штрафы за превышение скорости могут повысить ваши ставки.
  5. При парковке автомобиля всегда помните о знаках для инвалидов, пожарных гидрантах, зонах автобусных остановок, ограничениях на парковку в определенное время суток и местах для парковки, для которых требуются разрешения. Просто не забывайте обращать внимание на все знаки. Даже если вам придется пару раз объехать квартал, это лучше, чем штраф или эвакуация автомобиля.

Вождение ответственно; Все о вождении в нетрезвом виде и вождении в нетрезвом виде

Частью ответственного вождения является не садиться за руль после употребления алкоголя. Поступая таким образом, вы подвергаете опасности не только себя, но и безопасность окружающих. Вождение в состоянии алкогольного опьянения известно как вождение в нетрезвом виде (DUI) или вождение в состоянии алкогольного опьянения (DWI). Алкоголь замедляет ваши рефлексы, временно снижает остроту вашего ума и, таким образом, может поставить под угрозу вашу способность управлять транспортным средством и безопасно управлять им. И да, даже «вождение в нетрезвом виде» по-прежнему считается вождением в нетрезвом виде и может быть не менее опасным.

Арест за вождение в нетрезвом виде может привести к дорогостоящим последствиям, включая тюремное заключение, лишение водительских прав и штрафы. Если вы ударите и/или убьете кого-то, находясь за рулем в нетрезвом состоянии, последствия будут еще хуже.

Также запрещено иметь в машине открытую тару с алкоголем. Если вы перевозите алкогольные напитки, они должны быть запечатаны и в багажнике.

Все 50 штатов в настоящее время установили 0,08% концентрации алкоголя в крови (BAC) в качестве законного предела для вождения в нетрезвом виде, по данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS). Для коммерческих водителей это 0,04%. А если вам меньше 21 года, это нулевая терпимость — любое количество алкоголя является основанием для ареста за вождение в нетрезвом виде.

В некоторых городах сотрудники правоохранительных органов устанавливают контрольно-пропускные пункты вдоль дорог, чтобы выявлять и отпугивать пьяных водителей. Обычно они устанавливаются во время праздничных выходных или в дни, когда за рулем может быть больше пьяных.

Если вас остановят на контрольно-пропускном пункте, вам зададут несколько вопросов и могут попросить пройти тест на трезвость (например, произнести азбуку задом наперед, выполнить какие-то физические движения или вдохнуть в датчик алкоголя). Если эти тесты покажут, что у вас высокий уровень алкоголя, полиция может вас арестовать.

Советы по вождению в зимнее время

Зима приносит всевозможные головные боли: снег, ледяной дождь и слякоть, которые делают дороги более опасными. Зимние осадки могут привести не только к заснеженным дорогам, но и к плохой видимости дороги во время снегопада и скользкости дорог из-за налипания снежинок на проезжую часть и гололеда. Поскольку зимние условия вождения создают много проблем для автомобилистов, вот несколько советов по безопасности, которые помогут вам справиться с трудностями, возникающими при зимнем вождении:

  1. Во-первых, пристегнитесь. Базовая безопасность автомобиля всегда поощряет использование ремней безопасности и автомобильных сидений. Это одна из ваших лучших защит в случае аварии. И это закон.
  2. Будьте особенно осторожны на участках с быстрым замерзанием, особенно на перекрестках, в тени, на мостах и ​​путепроводах.
  3. Возьмите за привычку регулярно проверять сводки погоды по телевизору или в Интернете, чтобы подготовиться к плохой погоде. В суровые погодные дни школы и рабочие места могут закрыться или открыться с задержкой. Подумайте о том, чтобы остаться дома, если вам не нужно быть в дороге.
  4. Храните аварийный комплект в багажнике автомобиля, включая одеяла, аптечку и соединительные кабели. Ознакомьтесь с нашим полным списком предметов для аварийного автомобильного комплекта.
  5. Убедитесь, что ваш мобильный телефон полностью заряжен, а в баке вашего автомобиля всегда полный бензин.

Чтобы у вас всегда был кто-то на вашей стороне, когда дело касается безопасности вас и вашего автомобиля, узнайте больше об автостраховании от Nationwide.

Что такое безопасное вождение? Ответы на ваши вопросы о безопасном вождении

Перейти к основному содержанию

Пожертвовать

Мой RoSPA

    Корзина пуста.

Итого: 0,00 фунтов стерлингов

Посмотреть корзину

  • Членство

  • Тренировка

  • Консультирование

  • Награды

  • Партнерские отношения

  • Политика

  • О нас и кампаниях

Пожертвовать
Войти в Мой RoSPA

В RoSPA нас часто спрашивают: «Что такое защитное вождение?» поскольку это часто используемая фраза в обучении водителей, но не всегда хорошо понятая.

Осторожное вождение — это особый стиль вождения, в котором используются различные приемы и тактики для обеспечения вашей безопасности и безопасности всех остальных на дороге.

Посещая курсы безопасного вождения, вы узнаете, как свести к минимуму риск попасть в аварию. Ваша организация также сэкономит деньги, поскольку вы уменьшите расход топлива и уменьшите нагрузку на свой автомобиль.

Что делает хороший защитный водитель?

Все водители могут быть непредсказуемыми на дороге, поэтому, посетив курс безопасного вождения и будучи хорошим водителем, вы уменьшите вероятность того, что ошибки других людей повлияют на вас и ваш автомобиль.

Почему так важно безопасное вождение?

В 2019 году на дорогах Британии погибло 1 752 человека и 25 945 человек получили серьезные ранения. Всего за тот же год в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 153 158 человек всех степеней тяжести.

В среднем пять человек, живущих сегодня в Великобритании, завтра погибнут из-за дорожно-транспортного происшествия.

Осторожное вождение позволяет обезопасить себя и всех остальных на дороге, позволяя всем нам вернуться домой к своим семьям.

Когда мне следует пройти курс безопасного вождения?

Вы можете пройти курс безопасного вождения в любое время. Крайне важно, чтобы ваша организация обеспечивала безопасность сотрудников и делала все возможное для ее обеспечения, поэтому рекомендуется применять упреждающий подход к обеспечению безопасности.

  1. Управление пространством вокруг автомобиля
  2. Управление скоростью
  3. Поддержание осведомленности о других участниках дорожного движения
  4. Сбор информации
  5. Эффективное использование ваших зеркал
  6. Использование хорошей связи, включая сигналы
  7. В ожидании неожиданного
  8. Будьте бдительны и осведомлены
  9. Соблюдение правил дорожного движения и законов.

Скачать инфографику

Как стать защитным водителем?

Здесь, в RoSPA, мы предоставляем водителям квалификацию безопасного вождения.