Безопасность на автомобильном транспорте: Техника безопасности на автомобильном транспорте

Содержание

Безопасность на транспорте — Рекомендации населению

Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов, поэтому необходимо уделять постоянное внимание обеспечению личной безопасности. Вот ее основные общие правила:

• Не рекомендуется спать во время движения транспортного средства.


• Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам.


• Не стойте у края платформы, подходите к дверям после остановки состава и выхода пассажиров, старайтесь сесть в вагоны в центре состава, они обычно меньше страдают от аварии, чем передние или задние.


• Если произошел взрыв или пожар, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона или салона, чтобы не задохнуться.


• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы, большого количества украшений.


• Не разговаривайте на политические темы, не читайте порнографических, политических или религиозных публикаций, чтобы не стать оправданной мишенью для террористов.


• Не употребляйте алкоголь.


• В случае захвата транспортного средства выполняйте все указания террористов, не смотрите им прямо в глаза.


• Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции.


• Ни в коем случае не подбирайте оружие, брошенное террористами — группа захвата может принять вас за одного из них.

В самолете

К сожалению, несмотря на серьезные меры безопасности и контроля, террористам удается проникнуть на самолет. Если вы пользуетесь самолетом, надо помнить следующие правила безопасности.


• Тщательно отбирайте авиакомпанию.


• Лучше всего лететь экономическим классом, поскольку это более безопасно. Террористы обычно начинают захват самолета с салона 1 класса, и используют находящихся там пассажиров в качестве живого щита при штурме.


• Сидеть лучше всего у окна, а не в проходе. В этом случае, другие кресла обеспечат вам защиту при штурме или в случае открытия стрельбы террористами, тогда как места в проходе легко простреливаются.


• Лучше всего путешествовать прямыми рейсами, без промежуточных посадок.


• При промежуточных посадках всегда выходите из самолета, так как террористы иногда захватывают самолет именно во время таких стоянок.


• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы.


• Не разговаривайте на политические темы, не читайте порнографических, политических или религиозных публикаций, чтобы не стать оправданной мишенью для террористов.


• Надевайте на себя как можно меньше ювелирных украшений.


• Не употребляйте алкоголь. 


В случае захвата самолета террористами, эксперты советуют выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать. Чаще всего такое поведение притупляет внимание террористов, дает возможность выиграть время, а любая затяжка идет на пользу заложникам. При захвате необходимо:


• Выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.


• Не смотреть в глаза террористам.


• Осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы.


• Если с вами ребенок, постараться быть все время с ним рядом, устроить его как можно более удобно и безопасно.


• Не повышать голоса, не делать резких движений.


• Не пытаться оказать сопротивление террористам, даже если вы уверены в успехе. В салоне может находиться их сообщник, который может взорвать бомбу.


• Как можно меньше привлекать к себе внимание.


• Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение.


• Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку спросить разрешения.


• При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, никуда не бежать.


• Если у вас есть компрометирующие документы – спрятать их.


• Держите под рукой фотографии родных и детей.


 Главное, помните, нельзя впадать в панику. Думайте о спасении. Не теряйте веры в счастливый исход. Старайтесь занять себя – читать, или если вам разрешают – разговаривать с соседями. Некоторые захваты длятся по нескольку дней. Будьте спокойны, приготовьтесь к ожиданию. С террористами ведутся переговоры и вас освободят!


Если начался штурм, он происходит молниеносно. Но при штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции. Спецназ забросает салон свето-шумовыми гранатами, и будет требовать лежать и не двигаться. Те, кто останется на ногах или с оружием в руках, рассматриваются спецназом как потенциальные террористы. Поэтому, повторим, главное — лечь на пол и не двигаться. Подчиняйтесь приказам штурмовой группы, не отвлекайте ее вопросами. Ни в коем случае не бросайтесь навстречу вашим спасителям. При освобождении выходите из самолета после соответствующего приказа, но как можно скорее. Помогите детям, женщинам, больным, раненым, но не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды. Помните, что самолет может быть заминирован.

В поезде

Основные требования к личной безопасности в поезде такие же, как для других транспортных средств. Но есть и некоторые особенности:


• Покупая билеты, отдавайте предпочтение центральным вагона. В случае железнодорожной катастрофы, они страдают намного меньше, чем головные или хвостовые.


• Выбирайте сидячие места против движения поезда.


• Не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие.


• Не выключайте свет в купе.


• Держите дверь купе закрытой.


• Документы и бумажник держите в надежном месте, а портфель ближе к окну.


• Особенное внимание уделяйте своим вещам на промежуточных остановках.

В автобусах

Основные меры личной безопасности, которые необходимо соблюдать при передвижении на общественном наземном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) во многим схожи с теми мерами, которые надо применять, находясь в самолете.


• Внимательно осмотрите салон, чтобы убедиться в отсутствии подозрительных предметов и личностей, а также запомните, где находятся экстренные выходы, огнетушитель.


• В общественном наземном транспорте лучше сидеть, таким образом, уменьшается вероятность поражения в случае взрыва, или при захвате автобуса террористами.


• Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте военных цветов одежды и формы.


• Не разговаривайте на политические темы, не читайте порнографических, политических или религиозных публикаций. 


• Надевайте на себя как можно меньше ювелирных украшений.


• Имейте при себе мобильный телефон. 


В случае захвата автобуса, трамвая или троллейбуса террористами, эксперты советуют выбрать тактику пассивного сопротивления, не рисковать. При захвате необходимо: 


• Выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.


• Не смотреть в глаза террористам.


• Осмотреться в поисках наиболее укромного места, где можно укрыться в случае стрельбы.


• Если с вами ребенок, постараться быть все время с ним рядом, устроить его как можно более удобно и безопасно.


• Не повышать голоса, не делать резких движений.


• Не пытаться оказать сопротивление террористам, даже если вы уверены в успехе. В салоне может находиться их сообщник, который может взорвать бомбу.


• Как можно меньше привлекать к себе внимание.


• Не реагировать на провокационное и вызывающее поведение.


• Прежде чем передвинуться или раскрыть сумку, спросить разрешения.


• При стрельбе лечь на пол и укрыться за сиденьем, не бежать никуда.


• Если у вас есть компрометирующие документы – спрятать их.


• Держать под рукой фотографии родных и детей. 

Штурм общественного наземного транспортного средства происходит намного быстрее, чем штурм самолета. Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции. Подчиняйтесь приказам штурмовой группы, не отвлекайте ее вопросами. Ни в коем случае не бросайтесь навстречу вашим спасителям. При освобождении выходите из салона транспортного средства после соответствующего приказа, но как можно скорее. Помогите детям, женщинам, больным, раненым, но не теряйте времени на поиски своих вещей и одежды. Помните, что салон может быть заминирован.

В метро

Не стойте у края платформы, подходите к дверям после остановки состава и выхода пассажиров. В случае давки в метро, пользуйтесь другими линиями или наземным транспортом, не подвергайте себя лишней опасности. Если человек упал на рельсы, немедленно надо послать двух пассажиров к сотруднику метрополитена, а одного – к краю платформы, чтобы он подавал сигналы машинисту поезда, размахивая яркой тканью. Если упавший может самостоятельно передвигаться, следует помочь ему выбраться, при этом следя, чтобы он не коснулся контактного рельса у края платформы. Если человек не может сам быстро выбраться, надо сказать ему, чтобы он бежал до конца станции по ходу движения поезда, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда. Находясь на эскалаторе крепко держитесь за поручень. В случае серьезной аварии эскалатора надо быть готовым перепрыгнуть на соседний эскалатор.


В поезде старайтесь сесть в вагоны в центре состава. Они обычно меньше страдают от аварии, чем передние или задние. Обращайте внимание на все оставленные вещи. Немедленно сообщайте о подобных находках, и ни в коем случае не трогайте их. Лучше всего отойти от них на максимальное расстояние. Взрывные устройства могут быть заложены и под сиденьями, поэтому лучше стоять в течение движения, а не сидеть.  


Если все же в метро произошел взрыв и поезд остановился в тоннеле: 


• Сразу постарайтесь открыть дверь. 


• При этом не стремитесь немедленно выбраться из вагона. Прежде чем пассажирам можно будет выходить из вагонов в тоннель, должно быть снятно напряжение с контактного рельса.


• Если в тоннеле дым, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона, чтобы не задохнуться. 


• Старайтесь не прикасаться к металлическим частям вагона. 


• Следуйте советам машиниста, он сообщит, когда можно выходить из вагона и в каком направлении двигаться. 


• Если есть возможность, старайтесь дождаться спасателей.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Служба спасения: 01 — со стационарного телефона; 112 – по сотовой связи (звонок бесплатный)


Телефоны дежурных частей УВД по Ульяновской области: 02, (8422) 42-29-60, 42-29-80


Телефон доверия Главного управления МЧС России по Ульяновской области: (8422) 39-99-99

Телефон доверия УФСБ России по Ульяновской области: (8422) 42-08-94

Телефон доверия УВД по Ульяновской области (8422) 67-88-88

Общие правила по действиям на месте дорожно-транспортной аварии

Оцените возможные источники угроз для пострадавшего, а также для лица, которое будет оказывать ему помощь. При реальных опасностях неоправданно не рискуйте своей жизнью.

Не стремитесь извлечь пострадавшего из машины без наличия для этого следующих причин:

— нахождение в машине представляет опасность для его жизни – возможное возгорание, падение с обрыва и.т.п.;

— невозможность оказание в салоне помощи пострадавшему, без которой может наступить смерть.

Перед извлечением пострадавшего из машины в первую очередь обеспечьте к нему максимально возможный свободный доступ.

При извлечении избегайте причинения дополнительных травм, без особой необходимости не изменяйте положение тела, это может привести к усилению болевого шока. Особенно осторожно действуйте при подозрении на повреждение позвоночника.

При необходимости извлечения с изменением положения тела пострадавшего все движения должны быть плавными, а перемещать и поворачивать его нужно как минимум втроем. Один – держит голову, другой – плечи и верхнею часть туловища, третий – область таза и ноги. Лучше если ноги будет держать четвертый человек. Если помощников нет и надо извлекать одному, используйте прием с перекрещиванием рук, помогающий зафиксировать положение тела пострадавшего:

— захватите пострадавшего за предплечья, пропустите свои руки подмышками;

— левой рукой захватите правое предплечье, а правой рукой – левое;

— оттащите (не переносите) пострадавшего в безопасное место;

— при отсутствии сознания зафиксируйте шейный позвонок руками или воротником и переверните пострадавшего на живот.

Если пострадавший в сознании, выясните о полученных травмах, болевых ощущениях.

Если пострадавший самостоятельно не может покинуть машину и состояние его здоровья позволяет ждать приезда скорой помощи и спасателей в салоне, психологически поддержите и ободряйте его. Голову потерпевшего лучше зафиксировать руками, обеспечив голове и шее неподвижное положение.

Если человек лежит на проезжей части, перенесите его на обочину, тротуар, чтобы избежать случайного повторного наезда. Нельзя класть пострадавшего на спину, голова должна быть наклонена в сторону.

Не раздевайте пострадавшего без крайней необходимости – холод может усугубить последствия. Для доступа к поврежденному участку одежду разрезайте. Если одежду необходимо снять, то снимайте сначала с неповрежденной конечности, затем с туловища и только потом с поврежденной.

И помните, нельзя быть равнодушными к чужой беде!

Телефон единой службы спасения — 01, с мобильного — 112!

 

подготовка и переподготовка Ответственного, диспетчера и контролера по БДД

Квалификационные требования

Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, эксплуатирующее транспортные средства (транспортное средство) в соответствии со ст. 20 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязаны назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
Профессиональные и квалификационные требования утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287, к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Назначение на должность

Если специалиста ответственного за БДД нет в штате, то руководитель должен принять решение:

— самостоятельно быть ответственным за обеспечение БДД,

— назначить специалиста из имеющегося персонала,

— нанять отдельного специалиста.

Лицо, ответственное за БДД на предприятии, назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации. Трудовой договор заключается с сотрудником, назначаемым на данную должность, во всех случаях, кроме тех, когда обязанности возлагаются в порядке совмещения должностей. При совмещении оформляется дополнительное соглашение к существующему трудовому договору работника.

Обязанности ответственного

В обязанности ответственного специалиста за обеспечение БДД входит:

  • Разработка мероприятий по предупреждению ДТП и контролю их выполнения
  • Учет ДТП и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями организации, анализировать причины их возникновения, в установленном порядке подготавливать отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению
  • Информировать водительский состав, инженерно-технических работников, руководителей организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий
  • Контроль прохождения водителями предрейсовых и послерейсовых медосмотров
  • Проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий
  • Контроль соблюдения водителями режима труда и отдыха
  • Организовать ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе
  • Организовать проведение профессиональной подготовки водителей организации
  • Организовать работы по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и объемах, определяемых технической и эксплуатационной документацией изготовителей транспортных средств, поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства
  • Организовать и контролировать проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до выезда транспортных средств со стоянки с соответствующей отметкой о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств в путевом листе

Полный перечень должностных обязанностей можно посмотреть в должностной инструкции ответственного специалиста за обеспечение безопасности дорожного движения.

Что такое безопасный системный подход?

Департамент транспорта США принимает безопасный системный подход в качестве руководящей парадигмы для обеспечения безопасности дорожного движения. 1 Безопасный системный подход был принят транспортным сообществом как эффективный способ устранения и снижения рисков, присущих нашей огромной и сложной транспортной системе. Он работает, создавая и усиливая несколько уровней защиты, чтобы предотвратить сбои в первую очередь и свести к минимуму вред, причиняемый тем, кто участвует, когда сбои происходят. Это целостный и всеобъемлющий подход, обеспечивающий основу для повышения безопасности людей.

Это отход от традиционного подхода к обеспечению безопасности, поскольку он фокусируется как на человеческих ошибках, так и на человеческой уязвимости, а также разрабатывает систему с множеством резервов для защиты всех.

Национальная стратегия безопасности дорожного движения Министерства транспорта США и текущие программы безопасности Департамента направлены на то, чтобы в будущем не было смертельных случаев и серьезных травм на дорогах. В поддержку этого подхода программы безопасности сосредоточены на инфраструктуре, поведении людей, ответственном надзоре за транспортными средствами и транспортной отраслью, а также на реагировании на чрезвычайные ситуации.

Принципы безопасного системного подхода

Безопасный системный подход включает следующие принципы:

Смерть и серьезные травмы недопустимы

Безопасный системный подход ставит во главу угла устранение аварий, которые приводят к смерти или серьезным травмам.

Люди совершают ошибки

Люди неизбежно будут совершать ошибки и принимать решения, которые могут привести к авариям или способствовать им, но транспортная система может быть спроектирована и эксплуатироваться с учетом определенных типов и уровней человеческих ошибок, чтобы избежать смерти и серьезных травм при аварии имеет место.

Люди уязвимы

Человеческие тела имеют физические пределы для выдерживания сил удара до того, как произойдет смерть или серьезные травмы; поэтому крайне важно спроектировать и эксплуатировать транспортную систему, ориентированную на человека и учитывающую физические уязвимые места человека.

Ответственность общая

Все заинтересованные стороны, включая правительство на всех уровнях, промышленность, некоммерческие/пропагандистские организации, исследователей и широкую общественность, жизненно важны для предотвращения смертельных случаев и серьезных травм на наших дорогах.

Безопасность — это упреждение

Упреждающие инструменты следует использовать для выявления и устранения проблем безопасности в транспортной системе, а не ждать возникновения аварий и реагировать на них после этого.

Избыточность имеет решающее значение

Для снижения рисков необходимо укрепить все части транспортной системы, чтобы в случае отказа одной части другие части по-прежнему защищали людей.

Цели системного подхода к безопасности

Реализация NRSS будет организована вокруг пяти дополнительных целей, соответствующих элементам системного подхода к безопасности:

Безопасные люди

Поощряйте безопасное, ответственное вождение и поведение людей, которые пользуются нашими дорогами, и создавайте условия, в которых приоритет отдается их способности добраться до места назначения целыми и невредимыми.

Более безопасные дороги

Спроектируйте проезжую часть таким образом, чтобы смягчить человеческие ошибки и учесть допустимость травм, поощрять более безопасное поведение и способствовать безопасному передвижению наиболее уязвимых пользователей.

Более безопасные транспортные средства

Расширить доступность автомобильных систем и функций, которые помогают предотвратить аварии и свести к минимуму последствия аварий как для пассажиров, так и для посторонних.

Более безопасные скорости

Поощрение более безопасных скоростей на всех дорогах за счет сочетания продуманного, справедливого и контекстуально соответствующего дизайна дорог, соответствующего ограничения скорости, целевого обучения, информационно-просветительских кампаний и правоприменения.

Поставарийная помощь

Повышение выживаемости при авариях за счет удобного доступа к неотложной медицинской помощи, создания безопасной рабочей среды для жизненно важных лиц, оказывающих первую помощь, и предотвращения вторичных аварий за счет надежных методов управления дорожными происшествиями.


  FHWA:Безопасные дороги для более безопасного будущего, инвестиции в безопасность дорожного движения спасают жизни

Последнее обновление: четверг, 13 октября 2022 г.

Безопасность дорожного движения | Факты и проекты по ее улучшению

За более безопасную транспортную отрасль

Безопасность определяет все аспекты работы IRU. Безопасность дорожного движения необходима для благополучия людей и сообществ, а также для экономического роста и процветания. На протяжении десятилетий IRU работал над тем, чтобы сделать коммерческий автомобильный транспорт более безопасным для всех.

Совершенствование технологий и высокие стандарты обучения водителей еще больше снижают количество аварий с участием грузовиков. Но каждая авария — это слишком много. Мы никогда не можем останавливаться на достигнутом, когда речь идет о безопасности дорожного движения.

Вызов

По данным ООН, ежедневно на дорогах мира происходит более 3500 несчастных случаев.
 
Помимо человеческих жизней, аварии также влияют на работу транспорта. Более высокие страховые взносы, припаркованные автомобили и стоимость ремонта — все это проблемы для операторов.

Задача отрасли и всего международного сообщества — сократить количество жертв. Единственный способ сделать это – повысить безопасность дорожного движения.

Обязательства отрасли

Безопасность дорожного движения всегда была и останется главным приоритетом отрасли автомобильного транспорта.

Коммерческие автомобили участвуют менее чем в 3% дорожно-транспортных происшествий, из которых 85% вызваны человеческим фактором. Три четверти из них вызваны другими участниками дорожного движения, а это означает, что человеческие ошибки профессиональных водителей являются причиной менее 1% аварий.

Городские и междугородные автобусы являются самым безопасным видом пассажирского транспорта: всего 0,02 смертельных случая на миллион пройденных транспортных средств километров.

Это свидетельствует о высоких стандартах, поддерживаемых всеми профессионалами в этом секторе, которые работают над достижением долгосрочной цели нулевого дорожно-транспортного происшествия.

«IRU работает над улучшением стандартов профессионального автомобильного транспорта, повышением осведомленности с помощью кампаний, исследований и отчетов, а также предоставляет практические рекомендации, чтобы сделать наши дороги более безопасными».

Ведущие решения в области безопасности дорожного движения 

Обучение для повышения культуры безопасности

Устранение человеческих ошибок, которые являются основной причиной аварий, имеет решающее значение для укрепления культуры безопасности дорожного движения. Все участники дорожного движения играют важную роль.

На протяжении более двух десятилетий Академия IRU лидирует, предоставляя целевые учебные программы для всех профессиональных дорожных рабочих и менеджеров, включая водителей грузовиков, городских автобусов и такси.

Курсы охватывают различные темы, связанные с безопасностью, такие как безопасные погрузочные операции и обработка грузов, безопасное вождение и управление безопасностью автопарка. Наши ассоциированные учебные институты являются послами передового международного опыта в области безопасности.

Сертификация для более безопасных транспортных операций

Ведущие отраслевые программы сертификации IRU RoadMasters были разработаны для операторов автомобильного транспорта, которые хотят инвестировать в свою рабочую силу для повышения безопасности.

Обучение, наращивание потенциала, повышение осведомленности и стимулы необходимы для сведения к минимуму человеческих ошибок и повышения стандартов безопасности.

Оценки навыков IRU RoadMasters помогают измерять и регулярно контролировать работу водителей и активно устранять пробелы в навыках.

Грузоотправители и другие заказчики транспортных услуг, обладающие собственным высоким качеством обслуживания и критериями снижения рисков, также играют решающую роль в стимулировании как компаний, так и отрасли в целом к ​​демонстрации соблюдения строгих международных стандартов.

Технологии для повышения безопасности

Более совершенные автомобильные технологии означают более высокие показатели безопасности дорожного движения. Такие инновации, как системы помощи при слепых зонах и системы экстренного торможения, помогают водителям быстрее реагировать на потенциальные опасности.

Но эта новая технология дорогая. IRU сотрудничает с отраслью, чтобы сделать эти решения доступными, например, призывая правительства предлагать стимулы, поощряющие инвестиции в меры безопасности.

Пропаганда безопасности дорожного движения

IRU поддерживает правительства и органы государственного сектора в формировании законодательства, целенаправленном улучшении правоприменения, повышении осведомленности и изучении передового опыта во всем мире.

IRU сотрудничает с ООН и другими международными и межправительственными организациями, выступая за разработку международно-согласованного законодательства в области безопасности в отношении стандартов транспортных средств и безопасных транспортных операций, включая перевозку опасных грузов и крепление грузов.