Содержание
Модернизация системы зажигания. Бесконтактная и микропроцессорная системы зажигания
Существуют следующие способы модернизации системы зажигания:
1. Установка на штатную контактную систему зажигания дополнительного блока управления.
2. Установка бесконтактной системы зажигания.
3. Установка на бесконтактную систему зажигания дополнительного блока управления.
4. Установка микропроцессорной системы зажигания.
Контактная система зажигания (КСЗ)
КСЗ штатно устанавливаеться на большинство Жигулей и москвичей с двигателем ваз 2106. Преимуществами этой системы является предельная простота и надежность. Внезапный отказ маловероятен, ремонт даже в полевых условиях не сложен и займет не много времени.
Основных недостатков у этой системы три. Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу КГ. Что накладывает существенное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.
5 кВ), а значит сильно ограничивает энергию искры. Вторым недостатком является высокая потребность в обслуживании этой системы. Т.е. необходимо периодически следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Контакты КГ надо периодически очищать поскольку они в процессе эксплуатации подгорают. Вал трамблера необходимо после каждых 10 тыс. км. пробега смазывать, капая масло в специальную масленку. Также необходимо смазывать кулачек распределителя посредством смачивания маслом ветрового фильца. Третьим недостатком является низкая эффективность этой системы при высоких оборотах двигателя связанная с т.н. дребезгом контактной группы.
Модернизация этой системы возможна. Заключается она в замене элементов этой системы на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, контактную группу, катушку.
Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа ‘Пульсар’ для КСЗ. Но один из недостатков КСЗ устраняется, поскольку ток для формирования высоковольтного напряжения подается на первичную обмотку катушки зажигания через мощные полупроводниковые силовые цепи ‘Пульсара’, а не через КГ.
Что позволяет существенно поднять мощность искры. При этом КГ не подгорает. Но чистить ее все равно придется, она начинает окисляться.
Бесконтактная система зажигания (БСЗ, БКСЗ)
БСЗ штатно устанавливаеться на переднеприводные вазы и часть жигулей. Кроме того эта система может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ, такая замена не требует никаких дополнительных переделок. Основных преимуществ у этой системы перед КСЗ три.
Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения гораздо большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).
Второе — электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ, реализованный с помощью датчика Холла, обеспечивает по сравнению с КГ существенно лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя.
В результате двигатель оснащенный БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и лучшую топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).
Третьим преимуществом этой системы является гораздо более низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Все обслуживание системы сводится лишь в смазывании вала трамблера после каждых 10 тыс. км. пробега.
Основным недостатком этой системы является более низкая надежность. Коммутаторы которыми первоначально комплектовались эти системы отличались неприлично низкой надежностью. Часто они выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Позже был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет несколько лучшую заявленную надежность, но она также низка поскольку устройство его не очень удачное . Поэтому в любом случае в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше купить импортный. Поскольку система более сложная, то в случае отказа более сложны диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях.
Модернизация этой системы возможна.
Заключается она в замене элементов этой системы на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, датчик Холла, коммутатор, катушку. Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа ‘Пульсар’ ли ‘Октан’ для БСЗ.
Очень важным недостатком обоих вышерассмотренных систем, КСЗ и БСЗ, является то, что обе эти системы не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень опережения зажигания устанавливается вращением трамблера. После этого трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки этого угла. При изменении параметров топлива, а качество бензина у нас очень не стабильное, при изменении параметров воздуха, например температуры и давления, результирующие параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно. В результате начальный уровень установки зажигания уже не будет соответствовать параметрам этой смеси.
В процессе работы двигателя, для обеспечения оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания.
Автоматические регуляторы угла опережения зажигания в этих системах, вакуумный и центробежный, достаточно грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы. Оптимальная настройка этих устройств не простая задача.
Еще одним существенным недостатком КСЗ и БСЗ является наличие электромеханического высоковольтного распределителя бегунок-крышка трамблера реализованного с помощью контактного уголька скользящего по вращающейся разностной пластине. Это накладывает дополнительное ограничение на величину высоковольтного напряжения на свечах зажигания, причем это особенно актуально для БСЗ.
Микропроцессорная система управления зажиганием
Многие недостатки присущие КСЗ и БСЗ отсутствуют в микропроцессорной системе управления зажиганием (двигателем) (МПСЗ, МСУД). Существенными преимуществами МПСЗ является то, что она обеспечивает, или точнее должна обеспечивать, достаточно оптимальное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора.
В системе отсутствует механический распределитель, поэтому она может иметь обеспечить очень высокую энергию искры.
Недостатками этой системы является низкая надежность, в т.ч. и потому, что в системе присутствует два достаточно сложных электронных блока выпускавшихся и выпускающиеся мелкосерийно (а поэтому полукустарно). В случае отказа очень сложны диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях.
При оценке целесообразности перехода на МПСЗ следует также видимо учитывать и то, что для обеспечения соответствия по оптимальности управления зажиганием уровню даже самых простейших современных инжекторных систем, МПСЗ принципиально не хватает по крайней мере датчика детонации, датчика массового расхода воздуха и датчика состава сгоревшей смеси. Поэтому система эта в любом случае достаточно неполноценная.
Модернизация этой системы по надежности невозможна, поскольку основные узлы уникальные отечественные. Модернизация с целью оптимизации этой системы осуществляется подбором программного обеспечения (прошивок) под свой двигатель.
Блоки управления зажиганием Пульсар и Октан
Блоки управления зажиганием Пульсар, вне зависимости от назначения, т.е. для КСЗ или БСЗ, состоят из самого блока и выносного пульта. Наиболее интересными возможностями этих блоков, по заявлением их изготовителей, является обеспечение функций ‘октан-коррекции и т.н. резервный режим. Функция ‘октан-коррекции’ должна обеспечиваться за счет корректировки начального уровня опережения зажигания (УОЗ) из салона автомобиля с помощью пульта. На самом деле с помощью этого пульта упрощенно регулируется запаздывание сигнала с датчика положения коленвала (контактной группы для КСЗ или датчика Холла для БСЗ).
Запаздывание это в Пульсаре практически никак не связано с оборотами двигателя, т.е. регулировка этого запаздывания вовсе не является регулировкой УОЗ. Благодаря этому польза от такой ‘октан-коррекции’ весьма сомнительна. Ну может за исключением случаев периодического использования бензина с разными октановыми числами.
Т.е. если УОЗ начально установлен на 95-ый бензин, то при заправке 76-ым действительно можно с помощью пульта, из салона, убрать детонацию не залезая под капот.
‘Резервный режим’ предназначен для обеспечения работы двигателя при выходе из строя датчика положения коленвала. Обеспечивается он с помощью простейшего генератора импульсов. Т.е. фактически в этом режиме непрерывно генерируются кратковременные импульсы которые обеспечивают формирование множественных высоковольтных импульсов (искр) на той свече, на которую повернут бегунок. Один из этих импульсов скорее всего действительно с высокой степенью вероятности обеспечит воспламенение смеси в соответствующем цилиндре, но даже о минимальной стабильности работы двигателя в этом режиме говорить трудно.
Конструктивно Пульсары выполнены достаточно неудачно, корпус очень громоздкий, и при этом имеет несколько больших отверстий снизу. Благодаря этому под корпус будет попадать влага и грязь, а плата как следует не защищена внутри ничем, что опять же не позволяет надеяться на нормальную надежность и долговечность этого устройства.
Развитием Пульсара является Силыч. Силыч в отличие от Пульсара оснащен датчиком детонации, который должен обеспечивать корректировку УОЗ. Но к сожалению принцип коррекции УОЗ подобен тому что используется в Пульсаре, т.е. он практически не зависит от оборотов. Поэтому корректировка УОЗ будет скорее всего далеко не оптимальна. Схемотехнически и конструктивно Силыч подобен Пульсару, т.е. надеяться на нормальную надежность и долговечность в эксплуатации не стоит. Правда иногда встречаются Силычи с импортными элементами в выходных цепях, что разумеется должно положительно сказаться на их надежности. Но это большая редкость, а убедиться в магазине что к чему не получится.
Сравнительные параметры классической и бесконтактной систем зажигания
| Параметр | Единицы измерения | Классическая | Бесконтактная |
| Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВ | мкс | 30 | 20 |
| Энергия искрового разряда | мДж | 20 | 60 |
| Длительность искрового разряда | мс | 1,5 | 2 |
| Вторичное напряжение max | кВ | 26 | 29,5 |
Свечи для контактной и бесконтактной систем зажигания
На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная.
В контактной прерывание тока происходит за счет размыкания контактов в трамблере в бесконтактной за счет импульса с датчика Холла.
Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.
Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.
Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем
1. Свечи для контактной системы зажигания.
Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.
Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.
Свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажигания
2. Свечи для бесконтактной системы зажигания.
Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.
Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).
Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.
Примечания и дополнения
— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время.
Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.
— Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.
Еще статьи по свечам зажигания для автомобилей ВАЗ
— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?
— Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель автомобиля
— Неисправности свечей зажигания
— Свечи зажигания NGK на автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104. 2105, 2106, 2107)
— Сильная и слабая искра на свечах зажигания
Подписывайтесь на нас!
Размыкатель контактов | Инжиниринг | Fandom
Рычаг прерывателя с точками контакта слева. Шарнир находится справа, а толкатель кулачка находится посередине рычага отбойного молотка.
Размыкатель контактов (или «точки») представляет собой тип электрического переключателя, и этот термин обычно относится к переключающему устройству, находящемуся в распределителе систем зажигания недизельных двигателей внутреннего сгорания.
Содержимое
- 1 Конструкция
- 2 Назначение
- 3 Операция
- 4 Недостатки прерывателей контактов
- 5 См. также
Конструкция[]
Конструкция показана на представленной фотографии. Конструкция такова, что он имеет отверстие с изолированной втулкой для установки на штифт и фиксируется пружинной шайбой в верхней части штифта внутри распределителя. Этот узел прерывателя контактов содержит замыкающие и размыкающие пружинящие контакты и изолированный кулачковый толкатель. Этот кулачковый толкатель приводится в действие кулачком на центральном валу распределителя.
Назначение[]
Размыкатель контактов предназначен для прерывания тока, протекающего в первичной цепи катушки зажигания.
Когда это происходит, разрушающийся ток индуцирует высокое напряжение во вторичной обмотке катушки, имеющей большее количество витков. Это приводит к тому, что на выходе катушки на короткое время появляется очень большое напряжение, достаточное для возникновения дуги на электродах свечи зажигания.
Операция[]
Размыкатель контактов приводится в действие кулачком с приводом от двигателя, а положение размыкателя контактов устанавливается таким образом, чтобы они размыкались (и, следовательно, генерировали искру) точно в нужный момент, необходимый для воспламенения топлива при верхней части такта сжатия поршня. Размыкатель контактов обычно монтируется на пластине, которая может вращаться относительно приводящего его в действие распределительного вала. Пластина вращается центробежным механизмом, тем самым опережая синхронизацию (чтобы искра появлялась раньше) на более высоких оборотах. Это дает топливу время для сгорания, так что образующиеся газы достигают своего максимального давления в то же время, когда поршень достигает верхней части цилиндра.
Положение пластины также можно перемещать на небольшое расстояние с помощью небольшого сервомеханизма с вакуумным приводом, обеспечивающего опережающую синхронизацию, когда двигателю требуется увеличить скорость по требованию. Это помогает предотвратить преждевременное зажигание (или порозовение).
Недостатки прерывателей контактов[]
Поскольку они размыкаются и замыкаются несколько раз при каждом обороте двигателя, точки прерывателя контактов подвержены износу — как механическому, так и точечному, вызванному дуговым разрядом на контактах. Этот последний эффект в значительной степени предотвращается путем размещения конденсатора параллельно контактному прерывателю — это обычно называется более старомодным термином «конденсатор» в механике. Помимо подавления искрения, он помогает повысить выходную мощность катушки за счет создания резонансной LC-цепи с обмотками катушки. Недостатком использования механического переключателя в составе механизма опережения зажигания является то, что он не очень точен, нуждается в регулярной регулировке, а при более высоких оборотах его масса становится значительной, что приводит к плохой работе при более высоких оборотах двигателя.
Эти эффекты в значительной степени можно преодолеть с помощью электронных систем зажигания, в которых прерыватели контактов оснащены безмассовым сенсорным устройством.
См. также[]
- электронный блок управления
| На этой странице используется лицензионный контент Creative Commons из Википедии (просмотреть авторов). |
[Поражение электрическим током от автомобильной системы зажигания в производственной среде работников автосервиса]
Обзор
. 2014;65(3):419-27.
[Статья в
польский]
Бернард Фрыськовски, Дорота Святек-Фрысковска
PMID:
25230570
Обзор
[Статья в
польский]
Bernard Fryśkowski et al.
Мед пр.
2014.
. 2014;65(3):419-27.
Авторы
Бернард Фрыськовски, Дорота Святек-Фрисковска
PMID:
25230570
Абстрактный
Процедуры диагностики автомобильной системы зажигания предполагают специфические действия из-за наличия импульсов высокого напряжения порядка нескольких десятков киловольт. Поэтому работающие в автосервисе ремонтники при непосредственном контакте с электрооборудованием систем зажигания подвергаются риску поражения электрическим током. Как правило, энергия электрического разряда автомобильных систем зажигания недостаточно высока, чтобы вызвать фибрилляцию из-за электрического воздействия на сердце. Тем не менее, есть водители и сотрудники автосервисов, которые используют электронные кардиостимуляторы, чувствительные к импульсам высокого напряжения.
Влияние высоковольтных систем зажигания на организм человека, особенно при электротравме, до конца не выяснено. Поэтому сравнительно немного научных работ посвящено этой проблеме. Целью данной статьи является рассмотрение опасности поражения электрическим током от автомобильных систем зажигания, особенно у людей, страдающих сердечными заболеваниями. Представлены и обсуждены некоторые примеры методов снижения вероятности поражения электрическим током при проведении диагностических процедур двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием.
Похожие статьи
Случай пароксизмальной фибрилляции предсердий после поражения электрическим током низкого напряжения.
Навинан М.Р., Кандипан Т., Кулатунга А.
Навинан М.Р. и соавт.
Примечания BMC Res. 2013 27 сентября; 6:384. дои: 10.1186/1756-0500-6-384.
Примечания BMC Res.
2013.PMID: 24070318
Бесплатная статья ЧВК.Висцеральные осложнения электроожоговой травмы. Отчет о двух случаях и обзор литературы.
Branday JM, DuQuesnay DR, Yeesing MT, Duncan ND.
Брэндей Дж. М. и др.
West Indian Med J. 1989 Jun; 38(2):110-3.
Медицина Вест-Индии J. 1989.PMID: 2763531
Повреждения электрическим током постоянного тока: систематический обзор отчетов о случаях и серии случаев.
Дехент Д., Эмондс Т., Штундер Д., Шмидхен К., Краус Т., Дриссен С.
Дехент Д. и соавт.
Бернс. 2020 март; 46(2):267-278. doi: 10.1016/j.burns.2018.11.020. Epub 2019 14 июня.
Бернс. 2020.PMID: 31208768
Кардиомониторинг у пациентов с электротравмой.

2013.
