Бензоколонки устройство: Устройство ТРК

Содержание

Принцип работы топливораздаточных колонок всасывающего и напорного типов — Блог

← Особенности перевозки нефтепродуктов  | В начало |  Заправочные пистолеты ZVA: описание и принцип действия →

Чем отличаются всасывающие и напорные топливораздаточные колонки и их принцип работы Вы узнаете в этой статье.

Типы топливораздаточных колонок

На современных автозаправочных станциях (АЗС) активно применяют 2 основных типа топливораздаточных колонок (ТРК), один из которых является всасывающим, другой – напорным. Наибольшее распространение получил всасывающий тип ТРК, он используется примерно в 60% АЗС от общего количества всех автозаправочных станций в мире. Исторически сложилось так, что эта система была создана первой, до сих пор оставаясь более популярной в практическом использовании. Остальные 40% мировых АЗС имеют напорный тип топливораздаточных колонок, который изобрела американская компания «Gilbarco Veeder-Root» около 50 лет назад.

Принцип работы ТРК всасывающего типа

Общий принцип топливной подачи по этой технологии состоит в следующем: электронный сигнал с дистанционного пульта управления (или аналогичным способом) передается в ТРК, задавая выдачу определенного количества топлива, далее после активации заправочного пистолета из топливного резервуара (на расстоянии до 45 метров) подается необходимая доза топлива посредством электродвигателя насоса, расположенного внутри ТРК.

Теперь подробно разберем принцип функционирования самой ТРК. После поступления сигнала о требуемом объеме топлива в колонке запускается роторно-шиберный насос, который создавая необходимое разряжение, выкачивает топливо из емкости через трубопровод. Топливный поток поэтапно преодолевает сначала фильтр, проходит через нижний обратный клапан, следует сквозь второе фильтровое устройство и поступает непосредственно в насос.

Из роторно-шиберного насоса поток устремляется в газоотделитель, где его скорость значительно падает. Вместе с тем траектория движения топливной жидкости резко меняется, вследствие чего случается преобразование топлива в топливные пары и частично в воздух. Причем в верхний сегмент газоотделителя переходит весь появившийся воздух, который перемещаясь по жиклеру совместно с частицами топлива, попадает в поплавочную камеру посредством прилегающей сливной трубки.

Минуя поплавочную камеру, смесь воздушных потоков и пара поступает в воздухоотводную трубку, растворяясь в окружающей среде, при этом остатки топливной жидкости возвращаются опять в фильтр, двигаясь по сливной трубке. Поток перемещается в измеритель объёма топлива, где он активизирует движение поршней, которые далее передают вращение коленвалу на котором установлен электромеханический счётчик. Постепенный расход топлива, исчисляемый в литрах, отражается на циферблате ТРК. После отдачи заданного количества топлива насос автоматически отключается, получив импульс от дозатора. 

(1- электродвигатель, 2-насос, 3- газоотделит.камера, 4-измеритель объёма, 5- эл.мех.счётчик, 6- табло индикации, 7- заправочный пистолет)

Принцип работы ТРК напорного типа

Главное отличие этой технологии подачи топлива заключается в том, что насос устанавливается не в корпусе самой ТРК, а в резервуаре. Погружной насос крепится в топливном резервуаре таким образом, чтобы конец заборного отверстия находился в считанных сантиметрах от дна. Из насоса топливо перераспределяется сразу в несколько ТРК. Одни модели насосов имеют соединительную штангу определенной длины, другие имеют более совершенную конструкцию, т. к. с помощью телескопической штанги можно довольно точно определить «мертвую зону» топливной емкости.

При включении многоступенчатого турбинного электронасоса внутри заборного отверстия возникает избыточное давление, под действием которого топливо проходит сквозь турбину и по соединительной штанге поступает в клапанно-распределительное устройство. Далее поток равномерно распределяется по всем трубопроводам, которые направлены к топливораздаточным колонкам. Обратный клапан, используемый в определенных моделях, сбрасывает чрезмерное давление и возвращает излишки топливной жидкости обратно в емкость.

Отличия напорной подачи топлива следующие:

• Один насос обслуживает несколько колонок по одному виду топлива;

• Высокий ресурс работы: от 300 до 500 миллионов литров перекачиваемой жидкости;

• ТРК может располагаться на расстоянии более 150 метров от топливной емкости;

• В системе отсутствует проблема возникновения паро-воздушных пробок в условиях высокой температуры воздуха;

• При поломке насоса используемый вид топлива будет недоступен на всех подключенных к нему колонках.

И тот и другой тип топливной подачи, имея свои характерные отличия и особенности, активно применяется во всем мире. Поэтому выбор технологии в данном случае зависит от поставленных целей, условий и множества особенностей конкретного проекта АЗС или АЗК (автозаправочного комплекса). В одном случае всасывающий тип подачи будет иметь преимущества, а в другом – напорный.

Вы можете купить у нас автозаправочные колонки, различное оборудование для АЗС, запчасти и аксессуары от ведущих мировых производителей. Мы гарантируем качество обслуживания и надежность продаваемого оборудования.

Как устроена автозаправочная станция (АЗС)

О том как устроена современная автозаправочная станция задумываются далеко не все автолюбители. А ведь для того, чтобы топливо попало в бак автомобиля оно должно пройти достаточно сложный путь по самой АЗС, которые сейчас используют самые современные технологии.

Содержание

  1. Слив топлива
  2. Топливохранилище
  3. Метрошток
  4. ТРК
  5. Подробнее об устройство заправочного пистолета
  6. Необычные АЗС
  7. Интересные факты об АЗС

Слив топлива

На автозаправочные станции топливо попадает разными способами, топливо могут привезти с помощью железнодорожного состава, а могут доставлять до пункта назначения с помощью трубопровода, но чаще всего его подвозят на отдельные станции с помощью обычных бензовозов.

Современные бензовозы, как правило, имеют несколько внутренних секций, поэтому привозят они сразу несколько видов топлива. Из секции объемом 10 900 литров топливо будет сливаться примерно полчаса. Все это время заправка конкретным топливом будет запрещена для безопасности и более точной последующей отчетности по объему топлива.

Перед тем как топливо сливается в подземные хранилища оно проходит контроль. В первую очередь проверяются документы на топливо, вскрывается пломба на цистерне, проверяется уровень ее заполненности, а затем берется анализ топлива. Новое топливо проверяют на плотность, грубо говоря, оно не должно быть разбавлено водой умышленно или случайно из-за попадания дождевой воды, конденсата и т.д.

После проверки топливо с помощью сливной трубы соединяют с резервуаром и начинается слив топлива.

Топливохранилище

Резервуары под топливо могут быть наземными или подземными. Их изготавливают из стали и чаще всего делают двухслойными для безопасности. Обычно емкости для хранения топлива не превышают 50 кубометров, но есть емкости объемом более 200 кубометров, такие хранилища считаются уже мини-нефтебазами, к которым применяются свои требования.

Уровень топлива в самой емкости замеряется метроштоком. Замер уровня топлива проводится не только при сливе топлива, но и при пересменке операторов.

Метрошток

Топливный резервуар поделен на секции для разных видов топлива. При этом специальное оборудование постоянно контролирует качество топлива и при каких-либо отклонениях просто не даст операторам заправлять его в автомобили.

ТРК

Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.

1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.

2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.

3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.

5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.

6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.

7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.

8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.

9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.

10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.

Подробнее об устройство заправочного пистолета

Устройство пистолета для заправки не такое простое, как это кажется на первый взгляд. Кроме функции подачи топлива, внутри есть система отсечения подачи топлива при переполнении бака.

Как работает эта система можно посмотреть на видео, которое находиться выше. При нормальной подаче топлива через небольшую трубку и жиклер в пистолет поступает воздух. Как только топливо доходит до уровня заливной трубки, в жиклер попадает топливо и давление воздуха в системе защиты резко падает, мембрана реагирует на это и срабатывает пружина отсечки, подача топлива прекращается. При срабатывании системы защиты топливо не будет подаваться до тех пор, пока рычаг пистолета не будет «взведен» заново.

Необычные АЗС

АЗС давно пришли к единому стандарту внутреннего устройства. Все автозаправочные станции отличаются друг от друга лишь качеством оборудования, а вот принципиальные схемы не меняются уже десятилетиями.

Исключение составляет разве что необычная схема с верхним расположением ТРК. Но используются такие схемы крайне редко, в первую очередь из-за дефицита подобного оборудования и определенными сложностями с его обслуживанием. Особой выгоды от такого расположения ТРК нет, разве что автомобили можно разместить чуть плотнее, а сами ТРК невозможно задеть автомобилем.

Интересные факты об АЗС

В 1888 году бензин начали продавать в аптеках.

В 1907 году в США открылась первая АЗС, она представляла собой склад с канистрами бензина. Позже начали появляться станции с одним большим резервуаром, с которого топливо подавалось самотеком.

В России первая АЗС открылась в 1911 году Императорским автомобильным обществом.

Современные АЗС не ограничиваются продажей только топлива. Многие имеют небольшие магазины с сопутствующими товарами, продуктами, есть кафе, мойки и т.д. Особенно хорошо заметно развитие АЗС в США, где заправка автомобилей — это лишь часть комплекса включающего в себя стоянки для большегрузных автомобилей, центры отдыха и досуга, магазины, кафе и многое другое.

В России более 25 000 автомобильных заправок, примерно 600 из них находятся в пределах МКАД. В США более 120 000 АЗС, в Канаде примерно 14 000, а в Великобритании более 9 000, при том, что в 90-х их было более 18 000.

Оборудование для АЗС | Продажа нефтяного оборудования

Мы продаем только топливозаправочное оборудование премиум-класса, такое как топливные насосы Gilbarco, которые считаются Cadillac коммерческого нефтяного оборудования. Другие бренды премиум-класса, которые мы распространяем, включают Veeder-Root, Red Jacket, OPW, Gasboy, Fuel Master и Verifone .

Gilbarco

Gilbarco Veeder-Root, дочерняя компания Fortive, является одним из ведущих поставщиков газораздаточных колонок, систем для торговых точек, платежных систем, мерчандайзинга на АЗС и вспомогательных услуг. Gilbarco является одним из мировых лидеров в области интегрированных технологических решений для розничной торговли нефтепродуктами. Их ТРК настолько надежны, что считаются интуитивно понятной точкой продажи революционных систем управления операциями и оборудования для мини-маркетов.

Gilbarco Veeder-Root поставляет комплексные интегрированные решения от привокзальной площади до магазина шаговой доступности.

Продукция Gilbarco: ТРК

Veeder-Root

Компания Veeder-Root предлагает интеллектуальные системы измерения уровня в резервуарах, более надежные погружные насосы и экономичные решения по улавливанию паров, чтобы помочь клиентам с их заправочные операции и требования по соблюдению природоохранных норм.

Благодаря нашему непревзойденному отраслевому опыту и широкому ассортименту продукции для управления рисками соблюдения экологических норм, наши технические специалисты готовы помочь вам решить любые проблемы с соблюдением экологических норм и управлением топливом, используя этот бренд.

Red Jacket

Непревзойденный опыт Red Jacket помогает оптимизировать поток топлива на объектах. Семейство погружных турбинных насосов и контроллеров насосов Red Jacket обеспечивает преимущества для объектов, позволяя им быстро, эффективно и безопасно перекачивать топливо — независимо от того, используют ли они моторное топливо, дизельное топливо, авиационный бензин, сжиженный нефтяной газ, этанол/метанол или керосин — в наземных или подземных хранилищах. .

Линейка продуктов Veeder-Root Red Jacket поддерживается крупнейшей сетью дистрибьюторов и авторизованных сервисных подрядчиков по всему миру.

OPW

Компания OPW специализируется на решениях по обработке, управлению, мониторингу и контролю жидкостей для безопасной и эффективной обработки жидкостей от нефтеперерабатывающего завода до коммерческих и розничных точек потребления.

Компания OPW, признанная во всем мире отраслевым стандартом в области оборудования для работы с жидкостями, революционизирует операции по перевалке нефтепродуктов, оптимизируя безопасность, эффективность, надежность и экологичность с помощью инновационных решений для работы с жидкостями и управления информацией

Gasboy

Gasboy — ведущий бренд оборудования и готовых решений для операторов автопарков. Системы управления автопарком Gasboy включают в себя самый полный в отрасли выбор коммерческих электронных и механических топливораздаточных колонок, контроллеров объектов, программного обеспечения для управления автопарком, островных считывателей карт и систем блокировки карт, а также беспроводных систем идентификации транспортных средств.

Их оборудование обеспечивает круглосуточную автоматическую заправку автопарков и розничных продавцов. Gasboy предлагает инновационные, эффективные и экономичные решения для удовлетворения ваших потребностей в заправке, контроле и управлении вашим автопарком.

Продукты, которые мы поставляем от Gasboy: Раздаточные колонки для топливных насосов

Fuel Master

Fuel Master, один из ведущих игроков в области управления топливом, производит настраиваемое, надежное и безопасное нефтяное оборудование с 1979 года. Используя новейшие технологии. в управлении топливом у них есть различные решения для всех ваших потребностей в управлении топливом.

Verifone

Как определить скиммер карты на заправочной станции 2022 — скиммер газовой заправки

Знание того, как определить скиммер газового насоса, является первым шагом к защите от этой распространенной аферы.

Водители внимательно следят за ценами на бензин, которые находятся на рекордно высоком уровне. Но отсутствие дешевого бензина — не единственная проблема, с которой вы можете столкнуться при заправке бака. Скиммер газового насоса может сделать реальный номер на вашем банковском счете.

Мошенничество на заправочных станциях обычно происходит с использованием скиммеров, небольших устройств, которые воры помещают на устройства чтения карт на заправочных колонках (и банкоматах) или над ними для копирования и кражи информации о вашей кредитной карте. Раньше их можно было найти в основном в городах, но мошенничество распространилось и на сельскую местность, и все должны быть настороже в отношении этих устройств.

Один из лучших способов не стать жертвой скиммера карт заправочной колонки — потратить несколько лишних минут на оплату внутри. Но время ценно, и хотя большинство людей готовы загружать лучшие газовые приложения и газовые кредитные карты, чтобы сэкономить деньги на бензине, они менее в восторге от того, чтобы каждый раз заправляться внутри. Поэтому научиться защищать себя при оплате на заправочной станции — лучший способ избежать мошенничества.

Что такое скиммеры для кредитных карт?

Устройства для скимминга кредитных карт устанавливаются на терминалах торговых точек, что позволяет ворам снимать информацию с вашей карты, когда вы ее проводите. «Скиммер кредитной карты — это устройство, которое передает данные с полосы вашей кредитной карты», — говорит Крис Хаук, поборник конфиденциальности потребителей на сайте Pixel Privacy, посвященном конфиденциальности и безопасности в Интернете. «Скиммеры обычно находятся на бензоколонках или других торговых точках в местах, которые не контролируются каждую минуту дня, поскольку это дает злоумышленникам время незаметно установить скиммер на насос».

Как работает газосборщик?

Как следует из названия, это устройство снимает данные с вашей кредитной карты, когда вы используете ее для оплаты. «Скиммер для кредитных карт — это считыватель магнитных карт, устанавливаемый на существующий законный считыватель карт», — говорит Пол Бишофф, защитник конфиденциальности с веб-сайта кибербезопасности Comparitech. «Всякий раз, когда клиент платит своей картой, его карта считывается как скиммером, так и оригинальным считывателем».

Поскольку покупатели видят, как совершаются их продажи, у них нет причин подозревать, что с их покупкой что-то пошло не так. «Скиммеры спроектированы так, чтобы быть незаметными, чтобы жертва их не заметила», — говорит он. «Скиммер хранит отсканированные данные кредитной карты до тех пор, пока человек, поместивший их туда, не получит их».

Оттуда вор может увековечить онлайн-мошенничество, используя данные вашей кредитной карты для покупок в Интернете.

Работают ли скиммеры для карт с чипом?

Скиммеры для кредитных карт работают с картами с чипами; однако они считывают магнитную полосу на вашей карте, а не чип, поэтому по возможности избегайте считывателя полос.

Думайте об этом как об одном из аспектов многостороннего подхода к предотвращению мошенничества на заправочных станциях: «Используйте считыватель чипов на насосе, если он доступен, — говорит Хаук, — и всегда используйте насос, который находится в видимая часть АЗС, например заправочная колонка прямо перед окном кассира. К насосам повышенной видимости сложнее прикрепить скиммеры».

Как выглядит скиммер для кредитных карт?

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, которым поделился ФИТНЕС | тренажерный зал | ТРЕНИРОВКИ🔸 (@fitnessclub.insta)

Для неподготовленного глаза скиммеры для карт газовых заправок выглядят как часть оборудования для торговых точек. Они, как правило, громоздкие и пластиковые, выступают дальше машины и имеют несовпадающие стрелки. Устройство также может покачиваться, потому что оно не является постоянно прикрепленной частью машины. «Поскольку они прикреплены к существующим считывателям карт, они имеют тенденцию немного выпирать», — говорит Бишофф. «Если я что-то подозреваю, я часто дергаю картридер и подталкиваю его, чтобы убедиться».

Но внешние скиммеры — не единственный способ скимминга вашей кредитной карты, и даже люди, обученные методам наблюдения, могут стать жертвами мошенников на заправочных станциях.

Один из агентов секретной службы, участвовавший в расследовании скиммеров с бензоколонками, сам дважды становился жертвой мошенничества с бензоколонками. Так что даже правительственный чиновник, обученный этой теме, часто не может сказать, есть ли там скиммеры. Роберт Сицилиано, генеральный директор компании ProtectNow, занимающейся обучением кибербезопасности, добавляет, что скимминг внутри бензоколонок становится все более распространенным явлением: «Это означает, что к линиям связи подключено устройство, которое перехватывает номер карты, когда он перемещается по Интернету».

Как узнать, есть ли у моей газовой колонки скиммер?

instagram.com/p/BbXjlsAlHPz/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация Seguin Police Department (@spdtx)

Обычно, когда вы заезжаете на заправочную станцию, вас беспокоят такие вещи, как увеличение расхода бензина и проверка того, что вы случайно не заправите бензиновый автомобиль дизельным топливом. Но вам действительно следует потратить время, необходимое для заполнения бака, на осмотр бензонасоса. Есть несколько явных признаков того, что насос был взломан и к нему может быть прикреплен скиммер бензонасоса. Прежде чем расплачиваться на заправочной станции, осмотрите кассовый терминал, следуя приведенным ниже инструкциям.

  • Посмотрите на машины вокруг вас и сравните слоты для чтения карт и клавиатуры. Если они не выглядят одинаково, некоторые из них могут быть оснащены скиммерами для кредитных карт.
  • Осмотрите запирающуюся дверцу насоса (туда дежурный загружает бумагу для квитанций), чтобы убедиться, что она плотно закрыта. В корпусе не должно быть неровных зазоров — это свидетельствует о вмешательстве. На некоторых заправочных станциях дверь закрывается защитной пломбой, на что стоит обратить внимание, хотя не все заправочные станции идут на этот дополнительный шаг.
  • Убедитесь, что ничего на кассовом аппарате не качается. Потратьте несколько секунд, чтобы убедиться, что все надежно закреплено.
  • Имейте в виду, что воры могут установить скрытые камеры для захвата вашего PIN-кода при его вводе.

Как защитить себя на бензоколонке?

Изучение того, как определить скиммер кредитной карты и что делает скиммер карты, является хорошим первым шагом в защите себя от мошенничества с заправкой. Как правило, проявляйте бдительность каждый раз, когда вы пользуетесь общественным платежным терминалом или когда ваша карта ускользает из поля зрения. Сотрудник магазина, который берет вашу карту в другую комнату для проведения транзакции, может, например, погружать карту в скиммер. А насосы, которые не находятся в поле зрения работника АЗС, дают вору возможность прикрепить скимминговое устройство.

Соблюдайте осторожность при заполнении бака, следуя приведенным ниже советам экспертов.

  • По возможности выбирайте ближайший к зданию насос. Они находятся ближе всего к сотрудникам и с наименьшей вероятностью подвергаются вмешательству.
  • По возможности избегайте использования дебетовой карты. Если вам придется использовать дебетовую карту, запустите ее как кредитную карту, чтобы вам не нужно было вводить свой PIN-код. Дебетовые покупки снимают деньги прямо с вашего счета, в то время как кредитные покупки имеют задержку для оплаты и часто предлагают нулевую ответственность за мошенничество.
  • Поскольку мошенники могут использовать скимминговые карты для оплаты онлайн-заказов, при этом продавец не увидит физическую карту, компания LifeLock, занимающаяся защитой от кражи личных данных, предлагает настроить оповещения, чтобы вы знали, используются ли ваши дебетовые или кредитные карты для «отсутствия карты». ” транзакция на сумму 100 долларов и более. Кроме того, Сицилиано рекомендует регулярно проверять свои заявления, особенно если вы часто бываете в людных местах, таких как метро и аэропорты.
  • Не используйте ПИН-пад. «По возможности всегда используйте чип или платежную систему типа Apple Pay», — советует Бишофф. Карта с чипом безопаснее, чем считывание вашей кредитной карты, а Apple Pay создает уникальный код для каждой транзакции, что обеспечивает некоторую встроенную защиту.
  • Если вы часто посещаете одни и те же заправки, купите подарочные карты заправок. У них нет никакой вашей личной информации, связанной с ними, и, поскольку они имеют ограниченную ценность, ваши потенциальные потери — если мошенник каким-то образом получит цифры — будут относительно минимальны.
  • Используйте газовые приложения, которые предлагают более безопасный способ оплаты на заправке.

Что делать, если мне кажется, что моя карта была взломана?

Если вы считаете, что ваша карта была скиммирована, вы должны сообщить об этом в Федеральную торговую комиссию (FTC), чтобы защитить других от мошенничества и помочь FTC разрушить схемы скимминга.