Бензин а 66: Марки бензина в СССР: какие они были

его качество и цена / Назад в СССР / Back in USSR

Небольшой очерк о ценах на бензин во времена, когда он стоит, как говорят, дешевле чем газировка.


Так это было или нет я не берусь утверждать, просто не знаю стоимость газировки пол века назад, но стоимость бензина смотрится смехотворной, в сравнении с сегодняшними ценниками.

В СССР все заправки, понятное дело, были государственные и на всех действовал единый прейскурант цен. Государственным комитетом ценообразования при Госплане СССР 29 ноября 1968 был утвержден прейскурант цен № 882, согласно которого с 1 января 1969г. устанавливались следующие розничные цены на бензин в СССР:

Бензины автомобильные

А-66 -ГОСТ 2084-67- 0р.60коп.

А-72- ГОСТ 2084-67 -0р.70коп.

А-76- ГОСТ 2084-67 -0р.75коп.

АИ-93-ГОСТ 2084-67 -0р.95коп.

АИ-98-ГОСТ 2084-67 -1р.05коп.

Авиационный Б-70 — ГОСТ 1012-54 — 1р. 20коп.

Топливная смесь — ВТУ 30-8-63 — 0р.80коп. Экстра ВТУ НП 67-60 — 1р.00коп. Это смесь топлива и масла для мотоциклов и всяких двухтактных моторов.


Цены – в рублях за 10 литров. Цены были едиными для всех покупателей в рознице, разве что частникам бензин продавался за наличку, а государственный транспорт заправлялся по талонам. Действовали почти по всей территории СССР кроме отдалённых северных районов, там стоимость топлива, впрочем как и всего остального, была немного выше. Качество бензинов в целом соответствовало ГОСТам. Цена за 10 литров, а не за литр, устанавливалась потому как тогдашние механические бензоколонки имели градацию счётчиков в 5 литров. К тому же заправок было мало, и раз уж выезжал автовладелец заправиться, то заливал полный бак, а порой и пару канистр в запас. У дедушки, помню, вообще бочка на 200 литров в гараже стояла, оборудованная краником внизу, пополнялась время от времени «про запас».


Через несколько лет, в начале 70-х, бензин немного подорожал, в среднем на 5 коп, а низкооктановый А-66 начал выводиться из продажи. К середине 80-х был выведен из продажи и А-72, а так же смесь для двухтактных моторов мотоциклисты мешали на заправки уже сами, в металлическом ведре которое было на заправке специально для этих целей, там же можно было купить и масло.

Резкое подорожание произошло в 1978 году, и следующее за ним – в 1981 году. Цены выросли вдвое, 10 литров семьдесят шестого стали стоить уже 3 рубля, а этилированного АИ-93 – 4 рубля. Больше цены на бензин не поднимались до самого распада СССР, но стал наблюдаться дефицит топлива на заправках.


Середину 80-х я уже застал, хоть был тогда еще ребенком, но помню как часто на заправках, их тогда было немного, заправочные шланги были обмотаны вокруг колонки, означали они отсутствие топлива. Наличие же топлива было видно издалека – по очереди машин и мотоциклов, выстраивавшихся у заправок. Мы тогда жили на Донбассе, в небольшом городе, возможно в других регионах и в крупных городах ситуация была получше.

Еще помню интересный момент, не знаю с чем связанный. В 90-м, или в 91-м на заправках появился один вид бензина и почти всегда он был в наличии. Этилированный АИ-93. Остальные отсутствовали, для нашей «Волги» 24-10 это было неплохо, ездила она на нем замечательно, а вот техника постарше нуждалась в настройках, поскольку никакого другого бензина не было, этим, «ядовитым» заправляли даже старые ЗИЛы и Газоны. Этилированный АИ-98 (примерно соответствует современному А-95) я не то, что не припоминаю в продаже, я про его существование даже не знал тогда, да и какие машины ним в СССР в 70-х и 80-х можно было заправлять – тоже сложно представить.


Что можно сказать, подытожив. Цены на бензин в 70-х действительно были копеечными, и сравнимыми наверное, со стоимостью сладкой газировки с сиропом, но и зарплаты пропорционально, были не многотысячными.

Россия: сколько стоит литр топлива

  • Ежедневный расчет

    Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 17 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно)

  • Расчёт по средней величине

    Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина

  • Точность данных

    Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных

Индексы цен

Регион

Средняя цена по России

Период

неделя

АИ-92

Сейчас47,7₽

1 год назад45,7₽

+2₽ (4,38%)

АИ-95

Сейчас51,18₽

1 год назад48,96₽

+2,22₽ (4,54%)

Дизельное топливо

Сейчас59,08₽

1 год назад52,23₽

+6,85₽ (13,12%)

Индекс розничных цен на топливо «Петрол Плюс»

Индекс «Петрол Плюс» — отражает средние розничные цены на топливо и бензин АИ-92 и АИ-95 в разрезе регионов России по состоянию на каждый день.  

Цены на бензин – это важный показатель, влияющий на общую картину состояния экономики, кроме того цены на топливо важны как для простых автовладельцев, так и для предприятий.

Для расчёта индекса используются фактические данные о розничных ценах на топливо, получаемые на основании совершённых транзакций на более чем 18 000 АЗС в России. Благодаря самой большой сети приёма топливных карт и уникальным технологиям компания «Передовые Платежные Решения» даёт всем участникам топливного рынка – и простым автолюбителям, и компаниям с автопарком — наиболее актуальную и достоверную информацию о розничных ценах на бензин и дизельное топливо на заправках страны.

Методика расчёта цен разработана совместно с Российской Экономической Школой (РЭШ). Средняя стоимость топлива рассчитывается на основе анализа и статистической обработки больших массивов данных, ежедневно поступающих на сервера компании со всех уголков России.

Почему индексу «Петрол Плюс» доверяют?

  • Расчет цен происходит на основании совершенных транзакций на более чем 18 000 АЗС (более 2 млн. транзакций ежемесячно).
  • Цены на бензин АИ-95, АИ-92 и дизельное топливо рассчитываются по нескольким АЗС в каждом регионе. За стоимость бензина принимается средняя величина.
  • Расчёт цены топлива производится по всем основным видам топлива в отдельности (включая стоимость дизельного топлива), что повышает точность данных.
  • Средние цены на топливо и бензин на АЗС рассчитывается ежедневно в 22:00 МСК предыдущего дня, что гарантирует актуальность.
  • Методика расчета разработана совместно с РЭШ (Российской экономической школой).

Теперь, какой бы вопрос, не возник у посетителей вашего сайта, например: стоимость 95 топлива, стоимость литра бензина или цена на ГСМ они смогут быстро получить ответ, используя простой и понятный интерфейс. Выбор настроек даёт возможность получить информацию на самые специфические запросы, например: стоимость литра дизельного топлива в республике Марий Эл.

Шоссе 66 Новый взгляд на бензин — Легендарный маршрут 66

Автозаправочная станция вдоль старого шоссе 66, Монровия, Калифорния • ID 14764100 © Kaya4u | Dreamstime. com

Объедините километраж, пройденный по таким маршрутам, как шоссе 66, с пробегом по основным межштатным автомагистралям, и вы обнаружите, что путешественники зарабатывают более 2,5 триллионов в год! Чтобы поддерживать эту статистику, автомобильный рынок США потребляет 146 миллиардов галлонов бензина каждый год. С таким количеством очищенной нефти, которое покупается, а затем закачивается в баки автомобилей, можно сделать вывод, что автомобилист с шоссе 66 имеет право на скидку за количество. К сожалению, сегодняшние энтузиасты автомобильных путешествий не имеют такого влияния. Цены на насосы возмутительны и продолжают расти. Даже в небольших городках вдоль шоссе 66 потребители выкладывают в среднем 2,45 доллара за каждый галлон бензина (и даже это смесь этанола).

Что мы получаем за наши деньги? Только очищенная жидкость вместе с привилегией разливать ее в наши собственные автомобили. Хорошо это или плохо, но автозаправочная станция в Америке приняла бизнес-модель, которая определяется скоростью и самообслуживанием. К нашему большому огорчению, нынешнее определение «удобство» означает «сделай сам».

Самообслуживание на шоссе 66

По этой причине современный автовладелец обременен растущим списком обязанностей по уходу за автомобилем. Помимо заправки собственного бензина, мы должны проверять уровень моторного масла, доливать в радиатор воду или антифриз, мыть ветровое стекло, менять изношенные щетки стеклоочистителей, заменять грязные воздушные фильтры и поддерживать давление в шинах до необходимого уровня. правильное давление воздуха. Не говоря уже о том, что извлечение воздуха и воды из торгового автомата стоит дополнительные семьдесят пять центов! Это другая история.

Вернитесь на пятьдесят лет назад, и вы быстро обнаружите, что обстановка на американской станции техобслуживания сильно отличалась от сегодняшней. Самая очевидная разница? Цена бензина. Хотя экономисты утверждают, что сегодняшняя стоимость галлона хорошо соответствует инфляции и текущей стоимости жизни, на самом деле нельзя отрицать, что очищенное моторное топливо было намного дешевле в 1955 году, независимо от того, как вы его прокачиваете.

Когда-то давно в Америке топливная экономичность не была проблемой. Такие дороги, как шоссе 66, были забиты самыми большими монстрами, которых Детройт мог построить — хромированными, инжекторными, пожирателями бензина объемом 283 кубических дюйма. С типичным для Альфреда Э. Ноймана отношением владельцы универсалов Ford Country Squire, Chevy Nomads, Buick Roadmasters и других шоссейных крейсеров не беспокоились о том, сколько стоит питание их жадных четырехцилиндровых карбюраторов. «Что меня беспокоит?» Газа было много… и дешево! По мере того, как километры девственного асфальта раскатывались для обслуживания растущих легионов стали Motor City, росло количество заправочных станций. К 1969, в Америке было 239 000 заправок (сегодня их менее 100 000).

Привлечение внимания клиентов

Возникшая в результате конкуренция вызвала уличную драку, в результате чего многие американские торговцы нефтью приняли принципы «программной» архитектуры. Основанный на умной идее объединения здания и рекламного щита в единую сногсшибательную структуру, этот миметический стиль строительства стал идеальным мотивом для множества придорожных предприятий, включая заправочные станции.

Владельцы станций охотно переняли формат, и буквально за одну ночь обочины преобразились. С 1920-х годов фантастические фасады украшали дорожный пейзаж шоссе 66 визуальной причудливостью. Вдоль оживленных коридоров по всей стране заправочные станции в форме самолетов, замков, китайских пагод, динозавров, айсбергов, маяков, чайников, вигвамов и ветряных мельниц сделали заправку семьи очень веселой.

Как оказалось, изменение внешнего вида заправочной станции лишь частично помогло привлечь внимание. Не менее важным было то, как люди воспринимали продаваемый продукт. Это было продемонстрировано в 1920-х годов, когда высокие насосы с «видимым регистром» позволяли клиентам видеть газ, который они покупали. Высоко над насосом в цилиндре из прозрачного стекла отображалось топливо, прежде чем оно попало в бак автомобиля. Чтобы различать сорта бензина и увеличить продажи, такие компании, как Гилмор, окрашивали свое топливо, как они сделали со своим брендом «Blu-Green».

Еще в «старые добрые времена» газа нефтеперерабатывающие заводы, торгующие на 66-м шоссе, захватили воображение публики, привлекая к себе и дружественных талисманов. Бронтозавр, ласково известный как «Дино», появился на сцене во время 19-го века.30-х годов, увеличивая продажи газа Sinclair. В 1959 году компания Humble Oil сделала дружелюбное лицо своему топливу стилизованным изображением тигра и лозунгом «Посадите тигра в свой бак!» Компания Standard Oil из Нью-Йорка (позже Mobil) «Летающий красный конь» также привлекла к себе внимание: прикрепленный к зданиям и знакам неоновый Пегас прочертил малиновый след в небе и заклеймил себя в сердцах и умах Матери-роуд. автомобилисты.

Обслуживание клиентов было на высоте

Но приветливый характер вчерашней заправки определялся более чем представительными талисманами, причудливой архитектурой и дешевым Этилом (первая марка бездетонирующего этилированного топлива). Именно сотрудник, известный как «дежурный» заправочной станции, установил настоящие отношения с публикой, продемонстрировав из первых рук искусство персонализированного обслуживания клиентов. Его или ее миссия была ясна: заправлять топливные баки клиентов, выступать в качестве гида, давать советы по техническому обслуживанию и выступать в качестве посла доброй воли нефтяных компаний.

С этой целью насос-жокеи золотого века заправочных станций действительно выглядели так, как будто им не все равно. В яркой униформе — с галстуком-бабочкой и шляпой с пятью точками — типичный дежурный выбежал к вашей машине после того, как «динь-динь» воздушного шланга на подъездной дорожке сигнализировал о вашем прибытии. После этого было полное обслуживание на всем пути. Служащие «вытирали окна и проверяли уровень масла», накачивали шины и вдвойне убеждались, что ваш автомобиль исправен и безопасен для вождения. Действительно, запоминающийся рекламный слоган Texaco «Вы можете доверить свою машину тому, кто носит звезду» был больше, чем просто рекламная шумиха.

Рекламные акции и подарки

Пятьдесят лет назад работники заправочных станций на шоссе 66 усердно работали, чтобы заслужить наше доверие. Они использовали все промо-акции, какие только могли придумать, чтобы зацепить любого, кто мог купить галлон бензина. Розыгрыши сыграли большую роль в привлечении и удержании клиентов. В обмен на свою лояльность посетители АЗС получали подарки, такие как раскладные дорожные карты, стаканы, посуда, календари, коллекционные монеты, автомойки, спичечные коробки, торговые марки (помните S&H Green Stamps?) и множество других забавных бесплатных подарков.

Кричащие на заднем сиденье, чтобы ухватиться за последний подарок, дети тоже любили наполняться. И почему бы нет? Владельцы станций с удовольствием раздавали безделушки будущим клиентам. Книжки-раскраски, комиксы, банки для монет, мягкие игрушки, марки, пуговицы, ручки, леденцы в форме логотипов станций и другие чучела — вот о чем мечтают дети.

К сожалению, течение времени почти стерло воспоминания о том, как приятно когда-то было заправляться на старой станции технического обслуживания. Теперь иностранный импорт и топливная экономичность доминируют на улице. Дежурный по станции превратился в кассового, а дружелюбные талисманы были стилизованы под работу. Архитектура станции была переработана, чтобы соответствовать банальности идеала мини-маркета. Бензин — еще один безликий и дорогой товар.

Вряд ли современные заправочные станции возродят утраченное искусство классических американских сервисных станций. Ультрасовременный мини-маркет с его большими глотками, тройным латте и лотерейными билетами будет продолжать определять рынок. Пока «большая нефть» не пойдет по пути динозавра Дино, обитатели трассы 66 могут рассчитывать только на одно: платить больше за бензин. — Наполнить, мэм? Ну… по крайней мере, воспоминания свободны.


 

A Откройте для себя наш маршрут путешествия по наследию

Откройте для себя наш общий маршрут путешествия по наследию
МАРШРУТ 66

Заправочная станция Standard Oil
Оделл, Иллинойс

 

Автозаправочная станция Standard Oil
Служба национальных парков
Программа сохранения коридора Route 66

В 1868 году Джон Д. Рокфеллер основал Standard Oil Company в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Это было началом компании Standard Oil Trust Company, которая вскоре стала доминировать на нефтеперерабатывающих и заправочных станциях по всей Америке. В 1890, Standard Oil Company создала свою первую компанию в Иллинойсе.

В 1932 году подрядчик Патрик О’Доннелл купил небольшой участок земли вдоль шоссе 66 в Оделле, штат Иллинойс. Там он построил заправочную станцию ​​по проекту Standard Oil of Ohio 1916 года, широко известную как заправочная станция в домашнем стиле. Эта заправочная станция в стиле «дом с навесом» давала клиентам ощущение комфорта, которое они могли ассоциировать с домом. Эта ассоциация создала атмосферу доверия для деловых путешественников и путешественников того времени.

Первоначально станция продавала продукты Standard Oil, но после того, как О’Доннелл сдал собственность в аренду другим, станция начала продавать Sinclair и ныне известный Phillips 66. В конце 1940-х годов О’Доннелл добавил к зданию гараж на два отсека. для размещения гаражей и ремонтных служб, которые были необходимы, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с девятью другими станциями, занимавшими короткий участок шоссе 66 через Оделл. Заправочная станция постоянно использовалась во время расцвета путешествий по шоссе 66. Это была долгожданная остановка для усталых путешественников и место, где дети могли выйти и размять ноги.

Историческое фото станции Standard Oil Odell
Служба национальных парков
Программа сохранения коридора Route 66

Заправка продавала бензин до 1960-х годов, а затем превратилась в автомастерскую до конца 1970-х, когда закрылась навсегда. Он пришел в упадок и был бы разрушен, если бы не городок Оделл и люди, которые любили свою заправку. В 1997, станция была внесена в Национальный реестр исторических мест. Затем, благодаря совместным усилиям, Иллинойсская ассоциация Route 66, деревня Оделл, Управление по сохранению исторических памятников штата Иллинойс, Программа сохранения коридора Route 66 Службы национальных парков и Hampton Inn Landmarks вернули станции ее былую славу. Знак Standard Oil, свисающий с крыши, мягко покачивается на теплом ветру, а старомодный бензонасос, похоже, готов обслужить следующего клиента. Хотя заправочная станция Standard Oil в Оделле больше не продает бензин, она стала желанным центром деревни Оделл. В 2002 году станция получила награду Сайруса Эйвери Национальной исторической федерации маршрута 66 за самый выдающийся проект года по сохранению маршрута 66.

Запланируйте визит
Автозаправочная станция Standard Oil расположена по адресу: 400 S. West St. в Оделле, штат Иллинойс. Станция, принадлежащая деревне Оделл, открыта ежедневно с 11:00 до 15:00 для экскурсий и в качестве центра для посетителей.