Бензин 93 аи: удивительные факты про АИ-92 — журнал За рулем

удивительные факты про АИ-92 — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

партнерский материал

Последние 50 лет АИ-92 был одним из самых популярных бензинов в России. Объясняем, почему это до сих пор так.

Материалы по теме

Ездить «на лампочке» = медленно гробить движок. Это старый миф!

Еще в 2009 году более 60% легковых автомобилей в России заправлялись АИ-92. Сейчас их доля упала вдвое, но 92-й по-прежнему остается хитом на АЗС. Секрет его популярности прост: это топливо, которое подходит подавляющему числу автомобилей и оно существенно ниже по цене, чем АИ-95 (по данным Росстата, почти на 3,5 рубля за литр).

Вдобавок, грамотный автовладелец знает, что величина октанового числа бензина никак не связана с его качеством — просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. Конечно, в экстремальных режимах работы двигателя лучше использовать высокооктановое топливо, которое поможет избежать детонации. Но если вы не «гонщик» и за окном нет ни высокогорья, ни 40-градусной жары, 92-й вполне подойдет.

Спрос на АИ-92 формировался в нашей стране десятилетиями и установился вместе с полным обновлением автопарка страны, в котором со временем почти не осталось автомобилей, ездящих на низкооктановом АИ-80.

Знаете ли вы, что…

Материалы по теме

Стоит ли переходить на 92-й? Эксперимент ЗР

  • В СССР нишу нынешнего 92-го бензина занимал АИ-93. Такой бензин считали высокооктановым. Им заправляли, в частности, первые Жигули ВАЗ-2101, а также 412-е Москвичи. Особой разницы между 92-м и 93-м бензинами нет.
  • В 80-е годы прошлого века октановое число продаваемого бензина можно было определить по его цвету. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года — оранжево-красный), А-72 был бесцветным, А-76 — зеленым (с 1979 года — желтым), а АИ-98 — желтым (с 1979 года — синим).
  • Литр бензина АИ-93 в эпоху первых Жигулей стоил 10 копеек! Таким образом, заправка полного бака ВАЗ-2101 обходилась максимум в 4 рубля. Впрочем, тогда все полагали, что это безумно дорого.
  • Автомобили Запорожец изначально были ориентированы на минимум эксплуатационных затрат. Однако модификация с двигателем МеМ3–968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2) позволяла использовать АИ-93 вместо более дешевого А-76. Кстати, такой же бензин использовали и знаменитые автобусы ЛиАЗ-677. Неудивительно, что их водителей часто просили поделиться ценным топливом с ближним.
  • АИ-92 — раритетное топливо в Европе: найти его там практически невозможно. Но это не потому, что оно плохое: просто современные двигатели европейских машин отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топлива с повышенной антидетонационной стойкостью.

Материалы по теме

Что случилось с 98-м бензином? Его вытеснил АИ-100?

Прекратить производство 92-го бензина хотели и в нашей стране. Он должен был исчезнуть еще в 2011 году, затем в 2015-м, но в том году на него пришлось 53% продаж. Сегодня, согласно статистике, озвученной на конференции «Моторные топлива 2018», 51% произведенного в России бензина является 92-м.

Спрос на 92-й бензин настолько высок, что конкуренция на розничном топливном рынке приводит к появлению заманчивых акций. Например, прямо сейчас на АЗС сети «Газпромнефть» при заправке АИ-92/Опти 92 на карту лояльности начисляют двойные бонусы при условии, что вы заправляете более 100 литров этого топлива в месяц. А на автоматических станциях сети до 26 января цена на АИ-92 — как и на все остальные бензины — снижена на 1 рубль.

Чтобы удовлетворить российского автолюбителя, производители перенастраивают двигатели своих машин так, чтобы в их баки можно было заливать АИ-92. Причем это касается не только бюджетных моделей, но и машин средней ценовой категории. Например, из топ-10 самых популярных автомобилей по итогам продаж 2019 года только одна модель ездит на 95-м бензине (Toyota RAV4), остальные девять — на 92-м. Это Лады Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, а также Volkswagen Polo.

Материалы по теме

АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

В топ-10 бестселлеров вторичного рынка наблюдается такая же картина: 9 из них ездят на 92-м бензине, и только Ford Focus (но далеко не все его версии и поколения) имеет предписание производителя заправлять в бак бензин с октановым числом не ниже 95. Здесь преобладают ВАЗы, спрос на которые еще очень высок: ВАЗ-2114, 2107, 2109, 2110, а также Лады 4х4, Priora и Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Более того, двигатели новинок настроены для работы на 92-м бензине. Удивительно то, что под данный тип топлива легко приспосабливаются и современные турбированные моторы. Ярким примером является кроссовер Renault Arkana с 1,33-литровым турбодвигателем, разработанным в сотрудничестве с Mercedes-Benz. Рассчитан на 92-й бензин и турбированный 197-сильный двигатель флагманского кроссовера Chery — Tiggo 8 и премиального Exeed.

Переплачивать за топливо не хочет никто.

  • Узнать, сколько в России продается некачественного топлива, можно здесь.

Фото: depositphotos.com

Наше новое видео

Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем

На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?

Аурус Комендант — подробный обзор

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

АИ 92, АИ 95, ГОСТы, в чем она измеряется и как правильно проводить замеры

09.08.2020


Оглавление:


1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.

2. Как производятся расчеты.

3. Для чего нужно выполнять измерения.

4. Как измерить плотность.

5. Показатели АИ 92

6. Какие показатели соответствуют АИ 95

7. Табличные плотностные показатели бензина


Нефтепродукты отличаются по составу, области применения, физическим и химическим свойствам, методам производства. Кроме октанового числа (благодаря которому можно оценить детонационные характеристики), есть еще один определяющий показатель – плотность бензина. Удельный вес позволяет оценить физические и эксплуатационные свойства топлива, а еще – применяется для расчета объема и массы бензина, который важен при транспортировке нефтепродуктов, их хранении и проведении калибровочных работ для бензиновых двигателей и различных приборов.


Плотность измеряется в килограммах (иногда граммах) на кубический метр (предел показателя – 780). Плотность не применяется для оценки качества топлива. Она зависит от нефтепродуктов, которые использовались при производстве бензина.

1. ГОСТы, регулирующие марки бензинов.


Развитие нефтехимической отрасли и ужесточение требований к экологии привело к разработке регламентов и стандартов нефтехимической продукции. Так, с 2002 года действует ГОСТ Р 51866-2002, который определяет нормы наличия металлических соединений в бензине. Он регулирует производство высокооктановых бензинов класса «премиум» (95, 98 и их виды).


ГОСТ 32513-2013 введен после разработки стандарта ЕВРО-4 на бензин. Также в 2015 году были приняты ТУ 0251-001-12150839-2015, которые определяют нормы производства современных марок топлива.


Автомобили, нефтепродукты и топливо, которое ввозится на территорию России, соответствуют нормам ЕВРО-5. В нем регулируется более двадцати показателей топлива, включая отказ от использования веществ, которые вредят экологии (ядовитые соединения, металлосодержащие компоненты).


Стоит учитывать, что в зависимости от технологических процессов завода-изготовителя, различаются технические характеристики и плотность бензина. ГОСТы только регулируют соблюдение минимальных обязательных требований.


2. Как производятся расчеты 


Измерения плотности керосина, солярки, бензина должны производиться при определенной температуре. На данный момент ГОСТ устанавливает температуру 15ºC на бензин (ранее данное значение было на 20 градусах). Поэтому при расчете нужно учитывать информацию, которая указана в паспорте на продукт, ведь результаты будут отличаться.


При отсутствии специализированного оборудования производят теоретические расчеты, исходя из данных, которые содержатся в паспорте. Для вычисления необходимо (исходная температура принимается 20ºC):


  • найти показатель плотности;


  • вычислить температуру исследуемого топлива;


  • определить разницу между температурными значениями;


  • в таблице поправок плотностных показателей нефтепродуктов найти значение изменения на 1 градус;


  • умножить поправку на температурную разницу;


  • произвести окончательные расчеты – прибавить (если температура ниже 20 градусов) к паспортным показателям полученные результаты или вычесть (если выше).


Все вычисления производятся без использования лабораторного оборудования.


3. Для чего нужно выполнять измерения


Плотность помогает оценить марку бензина и его объемный вес. Данное значение необходимо при отпуске топлива и приеме продукции. 


Из-за колебаний температуры показатели топлива могут различаться, что может стать причиной разногласий при отпуске и приемке нефтепродуктов. Поэтому для стандартизации процесса измерения плотности нефтепродуктов разработаны правила пересчета количества нефтепродуктов в зависимости от средних показателей по маркам топлива.


При этом плотность помогает определять химический состав бензина и идентифицировать его. У каждой марки есть свои показатели плотности, которые варьируются в небольших пределах. Например, если при измерении получили данные, которые выше или ниже нормативных показателей, то без проведения лабораторного химического анализа нельзя убедиться в достоверности представленной марки топлива.


Также благодаря вычислению плотности бензина можно определять приблизительную массу больших объемов нефтепродуктов (например, в резервуарах), когда выполнить взвешивание невозможно. Данные методики измерений указаны в ГОСТ Р 8.595-2004.


4. Как измерить плотность


Обязательное условие при проведении измерений – организация одинаковых условий, ведь плотность представляет собой отношение массы к объему. Чтобы получить результат, нужно:


  • взять любую емкость с градуированными делениями;


  • взвесить емкость;


  • влить в емкость 100 мл топлива;


  • выполнить взвешивание жидкости и найти разницу значений измерений;


  • результат разделить на объем топлива.


Удобнее будет воспользоваться ареометром. Это специализированный измерительный прибор, который выглядит как стеклянная колба. Он оснащен измерительной шкалой, встроенным термометром. Работа прибора основана на принципе Архимеда.


5. Показатели АИ 92


В большинстве автомобилей используется топливо марки 92. Данный бензин имеет высокую детонационную стойкость. При исследовании показывает октановое число АИ 91 или 82,5 (моторный метод). Плотность при 15ºC находится в интервале от 740 до 770 кг на 1 м3.


6. Какие показатели соответствуют АИ 95


Бензин марки 95 показывает при моторном методе исследования октановое число до 85, АИ показатели – до 95. Бензин отличается наличием ароматических компонентов, повышенными эксплуатационными качествами. В 95-м бензине класса «супер» отсутствует свинец. Плотность при температуре 15ºC данного бензина варьируется от 745 до 755 кг на 1 м3.


7. Табличные плотностные показатели бензина


Плотность нефтепродуктов, которые используются в автомобильной промышленности, составляет от 700 до 780 кг на 1 м3. При этом в зависимости от типа нефтепродуктов и входящих в состав соединений будут изменяться показатели плотности. Так, у ароматических соединений меньшие значения по сравнению с алифатическими.


Но данная величина – непостоянная. Она изменяется в зависимости от температуры. При ее повышении показатели снижаются, а при понижении – увеличиваются. Поэтому специалисты разработали показатели, которые отражают плотность нефтепродуктов в зависимости от температурного режима и условий его хранения. 


Приблизительные значения при 15ºC 



Марка бензина


Плотностные показатели, кг/м3


92


760


95


750


98


780


Премиум 95


725–780


Супер 98


725–780

FAQ

Сколько кг в 1 литре бензина?


Мы привыкли к тому, что у 1 л воды масса около 1 кг.
Все потому что ее плотность 1 г/см³.
Но в случае с бензином все совсем не так.
Ведь горючее легче воды. Наглядный пример для этого — радужная пленка,
которую каждый из вас наверняка видел на поверхности луж.


Вес одного литра топлива вычисляется исходя из его плотности, которая, в свою очередь, зависит от марки.
В среднем при температуре окружающей среды +20°С у одного литра горючего разных марок следующая масса:

  • АИ-92 — 735 г (коэффициент 0,735).
  • АИ-95 — 750 г (коэффициент 0,750).
  • АИ-98 — 776 г (коэффициент 0,776).


То есть при нормальных условиях 1 л топлива всегда весит меньше килограмма.
Рассчитать массу определенного объема той или иной марки горючего в килограммах можно, умножив объем на коэффициент.

Как перевести 1 литр бензина в тонны?


Чтобы посчитать, сколько литров в тонне горючего или наоборот — каков вес в тоннах того или иного объема бензина,
надо использовать формулу:

M=v*P


Здесь M — масса топлива в тоннах, v — объем горючего в литрах, а P — коэффициент, обозначающий плотность бензина.
То есть P — это вес в килограммах одного литра конкретной марки топлива.


Таким образом перевести литры в тонны несложно, зная школьные формулы и если перед глазами есть таблица плотности разных марок бензина.

Отправьте заявку на карты прямо сейчас!

  • Заказать картыЗаказ
  • Запросить консультацию и предложениеКонсультация

Как вас зовут?

Название компании

Мобильный телефон для связи

WhatsAppTelegramViberЗвонок по телефону

Сколько карт вам нужно? (необязательное поле)

Согласен с обработкой персональных данных

Отправить заявку

Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше — будем рады.

Как вас зовут?

Название компании

Телефон для связи

WhatsAppTelegramViberЗвонок по телефону

Согласен с обработкой персональных данных

Отправить заявку

Мы свяжемся с Вами по телефону, через мессенджеры (WhatsApp, Viber и другие) или по электронной почте. Для первого контакта нам достаточно названия компании или вашего номера телефона и имени. Если вы готовы сказать больше — будем рады.

ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия


ГОСТ 2084-77


Группа Б12


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ


Технические условия


Motor petrols. Specifications


ОКП02 5112 0000


Дата введения 1979-01-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ


1. УТВЕРЖДЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР


ИСПОЛНИТЕЛИ


Т.X. Мелик-Ахназаров, канд. техн. наук; В.В. Булатников, канд. техн. наук; П.С. Дейнеко, канд. техн. наук; В.Е. Емельянов, канд. техн. наук; С.А. Бнатов, канд. хим. наук; Н. И. Черкасова, И.X. Городничева


2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.77 № 2344


3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ










































Обозначение НТД,


на который дана ссылка


Номер пункта, подпункта


ГОСТ 511-82


2.2


ГОСТ 597-73


4. 7


ГОСТ 1510-84


5.1


ГОСТ 1567-93


2.2


ГОСТ 1756-52


2.2


ГОСТ 1770-74


4.5.1


ГОСТ 2177-82


2.2


ГОСТ 2517-85


3.2, 4.1


ГОСТ 3118-77


4.5.1


ГОСТ 3760-79


4. 5.1


ГОСТ 3900-85


2.2


ГОСТ 4039-88


2.2


ГОСТ 4202-75


4.5.1


ГОСТ 4204-77


4.5.1


ГОСТ 4212-76


4.5.3 (табл. 1)


ГОСТ 4220-75


4.5.1


ГОСТ 4232-74


4.5.1


ГОСТ 4236-77


4. 5.1


ГОСТ 4461-77


4.5.1


ГОСТ 5985-79


2.2


ГОСТ 6307-75


2.2


ГОСТ 6321-92


2.2


ГОСТ 7978-74


4.6


ГОСТ 8226-82


2.2


ГОСТ 8489-85


2.2


ГОСТ 11362-76


2. 2


ГОСТ 13210-72


4.6


ГОСТ 14261-77


4.5.1


ГОСТ 17323-71


Табл. 1 (примечание 4)


ГОСТ 18300-87


4.3, 4.5.1


ГОСТ 19121-73


2.2


ГОСТ 25336-82


4.5.1


ГОСТ 27068-86


4.5.1


ГОСТ 29169-91


4. 5.1


ТУ 6-09-121-75


4.5.1


ТУ 6-09-02-244-77


4.5.1


ТУ 6-09-2008-77


4.5.1


ТУ 6-09-3909-88


4.5.1


ТУ 6-09-4681-78


4.5.1


4. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)


5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (октябрь 1994 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, 4, утвержденными в марте 1981 г. , апреле 1983 г., октябре 1984 г., июне 1990 г. (ИУС 6-81, 7-83, 1-85, 10-90)


6. Приняты Изменения N 5, принятые Международным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 10 от 04.10.96) и опубликованные в ИУС N 5 1997 года.


Изменения N 5 в электронный текст документа не внесены.*


____________


* Примечание юриста.


Настоящий стандарт распространяется на бензины, применяемые в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения.


(Измененная редакция, Изм. № 4).


1. МАРКИ


1.1. В зависимости от октанового числа устанавливаются следующие марки автомобильных бензинов:


А-72 — с октановым числом по моторному методу не менее 72;


А-76 — с октановым числом по моторному методу не менее 76;


АИ-93 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93.


Автомобильные бензины подразделяют на виды:


летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов;


зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах и остальных районах с 1 октября до 1 апреля.


(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 4).


2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


2.1. Автомобильные бензины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке


2.2. По физико-химическим и эксплуатационным показателям автомобильные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным в табл. 1.


(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).


2.3. В автомобильный бензин, содержащий продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, при изготовлении должны добавлять антиокислитель в следующем процентном отношении к указанным выше продуктам вторичных процессов: 0,007-0,010% параоксидифениламина или 0,03-0,10% антиокислителя ФЧ-16, или 0,05-0,15% древесно-смоляного антиокислителя прямой перегонки или 0,03-0,10% ионола, или не более 0,15% антиокислителя Агидол-12.


2.4. Этилированный бензин должен быть окрашен. Цвет каждой марки бензина, наименование и количество красителя, добавляемого в бензин, должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 2.


2.3, 2.4. (Измененная редакция, Изм. № 4).


Таблица 1




























Значение для марки


А-72


А-76


АИ-93


АИ-95


Наименование показателя


неэти-


лиро-


ванный


неэти-


лиро-


ванный


этили-


рован-


ный


неэти-


лиро-


ванный


этили-


рован-


ный


неэти-


лиро-


ванный


Метод испытания


ОКП 02 5112 0401


ОКП 02 5112 0501


ОКП 02


5112 0502


ОКП 02 5112 0601


ОКП 02 5112 0602


ОКП 02 5112 0300


1. Детонационная стойкость:


октановое число, не менее:


по моторному методу


72


76


76


85


85


86


По ГОСТ


511-82


по исследова-


тельскому методу


Не нормируется


93


93


95


По ГОСТ 8226-82


2. Концентрация свинца, г, на 1 дмбензина, не более


0,013


0,013


0,17


0,013


0,37


0,013


По п. 4.5


3. Фракционный


состав:


По ГОСТ 2177-82


температура начала перегонки бензина, °С, не ниже:


летнего


35


35


35


35


35


30


зимнего


Не нормируется


10% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:


летнего


70


70


70


70


70


75


зимнего


55


55


55


55


55


55


50% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:


летнего


115


115


115


115


115


120


зимнего


100


100


100


100


100


105


90% бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:


летнего


180


180


180


180


180


180


зимнего


160


160


160


160


160


160


конец кипения бензина, °С, не выше:


летнего


195


195


195


205


195


205


зимнего


185


185


185


195


185


195


<td width=132 valign=top style=’widt

Понимание октана – АКИ, МОН и РОН, боже мой!

Понимание октана – АКИ, МОН и РОН, о боже!

Четверг, 14 февраля 2019 г.

(6 комментариев)

Автор: Уэс Флеминг #87301

Я в восторге от новых мотоциклов F 750 и 850, как и любой, кто любит смотреть на новые мотоциклы, но не собирается покупать один из них, потому что уже присмотрел другой мотоцикл, и к «присматриваю», я имею в виду «депозит оплачен». Пол Гильен, член MOA, преданный гонщик по бездорожью и, кстати, генеральный директор Touratech USA, проделал большую работу, подогрев мой аппетит к следующему поколению параллельных близнецов BMW с помощью видеороликов на YouTube и отличной статьи в Новости владельцев BMW .

Когда я добрался до технических характеристик новых байков, я кое-что заметил и подумал: «Эй, я довольно разбираюсь в технологиях, и если это меня смущает, может быть, есть и другие люди, которые тоже задаются этим вопросом. ” Я имею в виду ту часть спецификаций, где BMW рекомендует, какой бензин следует использовать для мотоцикла. В данном случае (и вы можете вернуться на страницу 69 январского номера, чтобы понять, о чем я говорю) спецификация F 750 GS предназначена для бензина с октановым числом 91, а F 850 ​​GS рассчитана на бензин с октановым числом 91. Топливо с октановым числом 5. В спецификациях бензин с октановым числом 91 называется «обычным», а с октановым числом 95 — «премиум», но большинство из нас, читающих этот журнал, не видят 91 рядом с «обычным» на бензиновых насосах, которые мы используем.

Возможно, путаница частично связана с тем, что вы не знаете, что когда вы читаете технические характеристики мотоцикла BMW, BMW имеет в виду наклейку на насосе в Германии. Хорошей новостью является то, что на самом базовом уровне обычный газ — это обычный газ, а 91 RON в Германии эквивалентен 87 AKI в США. Премиум — то же самое, и хотя некоторые розничные продавцы часто называют премиальный бензин «супер», 95 RON в Германии эквивалентны 91 AKI в США и Канаде. То, что они называют «супер плюс» в Германии в 98 RON, или 93 AKI в США.

Можешь тут же перестать читать и забрать пару вещей. Во-первых, это знание того, что обычный означает обычный, а премиум означает премиум (или супер), и если это все, что вы помните, когда речь заходит о вашем мотоцикле, все в порядке. Во-вторых, никто особо не утруждает себя указанием этих видов топлива среднего качества, так что, как правило, вы можете просто пропустить их, если только они по какой-то причине не являются вашим единственным выбором.

На американских и канадских заправках обычно предлагается три варианта: 87, 89 и 93. Некоторые заправочные станции добавляют 88, 91 или даже 95. Мы думаем о бензине, как о топливе для наших мотоциклов, но это еще не все. чем просто сосать, хлюпать, бум, дуть, особенно когда речь идет об удивительных технологиях, встроенных в наши современные мотоциклы. В старые времена, когда одна поворотная рукоятка была дроссельной заслонкой, а другая увеличивала время, гонщик должен был постоянно чувствовать, что происходит с байком. К счастью, впрыск топлива и компьютеры забрали у нас эту потребность, но это не значит, что мы не можем понять, что происходит.

Аббревиатуры, используемые для описания качества бензина, разнообразны, но, к счастью, их немного.

  • RON: Исследовательское октановое число, используемое в Европе и большинстве других мест в мире.
  • MON: октановое число двигателя, обычно сопровождает RON.
  • AKI: антидетонационный индекс, используемый в Бразилии, Канаде, США и некоторых других странах.
  • RdON: Наблюдаемое дорожное октановое число, не видно на насосах

RON конкретной смеси бензина определяется учеными и инженерами, которые пропускают бензин через тестовый двигатель при 600 об/мин в строго контролируемых условиях. Двигатель сам по себе особенный, потому что, в отличие от вашего мотоцикла, степень сжатия двигателя может быть изменена на лету. MON определяется при 900 об/мин с использованием прогретого топлива, а специальные двигатели, используемые для проверки MON, имеют изменяемый угол опережения зажигания.

AKI определяется не тестированием, а математикой. Вы берете RON, добавляете к нему MON, затем делите сумму на два. Вы можете узнать формулу (R + M)/2 как то, что мы обычно называем средним значением, и вы будете правы. Если MON обычно на 8-12 цифр ниже RON, то AKI обычно на 4-6 цифр ниже RON, примерно посередине между RON и RON.

Буква K в AKI означает стук, и вы не хотите, чтобы ваш двигатель стучал. Когда двигатель стучит, это означает, что топливно-воздушная смесь в цилиндрах сгорает неравномерно или не полностью, что не является хорошим для вашего двигателя. Хотя есть и другие факторы, которые могут вызвать стук, например, изношенные свечи зажигания или чрезмерное количество нагара в цилиндрах, здесь мы говорим об октановом числе, поэтому мы собираемся сосредоточиться на нем. (Примечание по техническому обслуживанию: если два или три бака соответствующего бензина с рейтингом AKI не устраняют проблемы с детонацией в двигателе, установите новые свечи зажигания.)

Иллюстрация датчика детонации от AZO Sensors .

Вот важная часть: бензин с более высоким AKI (или RON или MON) может выдержать большее сжатие при заданной температуре, прежде чем воспламенится. Мощные двигатели с высокой степенью сжатия требуют бензина с высоким показателем AKI, это так просто. Вы можете сэкономить немного денег, поставив 87 в свой двигатель, для которого требуется 91, но со временем вы не сделаете себе никаких одолжений, увеличивая износ и снижая производительность двигателя вашего мотоцикла.

На ближайшей к моему дому заправке (на момент написания статьи (середина декабря 2018 г.) бензин 87 AKI стоит 1,99 доллара за галлон, а 93 AKI стоит 2,89 доллара за галлон, разница 90 центов за галлон. Мой 2005 R 1200 GS вмещает 5,3 галлона топлива, поэтому заправка полностью сухого бака обойдется мне в 10,55 долларов с 87 и 15,32 доллара с 93. Следовательно, заправка моего бака 93 стоит мне 4,77 доллара по сравнению с заправкой его 87.

Степень сжатия моего двигателя составляет 11,0:1, и BMW указывает использование 9Бензин с октановым числом 5 – 91 АКИ. Так как на моей ближайшей заправке 91 не продают, то лучше проехать больше (93), чем меньше (89). Сказав это, одна из замечательных особенностей платформы GS заключается в том, что BMW предполагает, что на них можно будет ездить где угодно и когда угодно, и включает в себя умное компьютерное программирование под названием Automatic Knock Control, позволяющее скрягам во всем мире использовать 91 RON (87). АКИ) бензин.

Автоматический контроль детонации типичен для автомобильных систем управления двигателем, и он становится все более распространенным в мотоциклах. Его функция проста: когда датчики обнаруживают стук, компьютеры мотоцикла задерживают подачу искры в цилиндр. Это дает поршню дополнительную долю секунды, чтобы сжать топливно-воздушную смесь до нужного уровня. Из-за процесса четырехтактного внутреннего сгорания это означает, что поршень, вероятно, находится на ходу вниз, когда происходит зажигание с задержкой от детонации. Это лишает вас, водителя, мощности и со временем снижает эффективность использования топлива.

Одна из проблем, связанных с детонацией двигателя, заключается в том, что к тому времени, когда вы действительно ее слышите, ущерб уже нанесен. Звуки детонации двигателя возникают на частоте около 6–8 кГц, что находится в середине диапазона человеческого слуха, но обычно они не являются громкими звуками, пока у вас действительно не возникнет проблема. Скорее всего, вы почувствуете удары по ягодицам, рукам и ногам еще до того, как услышите это. Как только звук станет достаточно плохим, чтобы его можно было услышать, вы можете столкнуться с серьезными проблемами с двигателем.

Таким образом, способ предотвращения детонации заключается в использовании топлива с октановым числом, соответствующим степени сжатия цилиндров. Это снова сводится к математике, но это простая математика, если у вас есть данные. Найдите объем цилиндра с поршнем в нижней мертвой точке и сравните его с объемом цилиндра с поршнем в верхней мертвой точке; полученное соотношение показывает, какой газ вам нужен для работы вашего велосипеда для максимальной производительности. Двигатель с высокой степенью сжатия, как в случае с упомянутым выше F 850 ​​GS, требует бензина с более высоким октановым числом, чем двигатель с низкой степенью сжатия.

Определение объема немного сложнее с точки зрения математики. Вы должны знать диаметр цилиндра и ход поршня, компрессионную высоту поршня, а также высоту его купола (или глубину тарелки), зазор между поршнем и декой (квадрат отверстия x 0,7854 x расстояние между поршнем и декой в ​​ВМТ). ), и даже толщину и диаметр прокладки ГБЦ. Тогда и только тогда вы можете запустить формулу, чтобы определить степень сжатия. Возможно, поэтому мы верим производителю на слово, когда речь идет о степени сжатия.

Вот откуда у обезьяны гаечный ключ. Из-за большого количества мифов и определенного уровня незнания того, как работают бензиновые двигатели и двигатели внутреннего сгорания, многие гонщики считают, что использование премиального бензина в двигателе с низкой степенью сжатия повысит производительность. Просто не будет. Бензин премиум-класса не лучше, чем обычный бензин, просто у него более высокое октановое число, что подходит для двигателей с высокой степенью сжатия. Что касается вашего двигателя с низкой степенью сжатия, избыточное октановое число сверх того, что ему требуется, тратится впустую, что означает дополнительные 30 центов за галлон, которые вы потратили на этот 9-литровый двигатель. 3-октановое топливо, когда вашему мотоциклу нужно только 87, превратилось в пыль на ветру. Если, конечно, ваш двигатель не гудит и не стучит. В этом случае попробуйте купить пару баков бензина на одно октановое число выше, чем обычно, и посмотрите, позаботится ли это о шуме. Если это так, пришло время для настройки, потому что что-то не так с вашим двигателем. Если повышение уровня бензина на одну марку не работает (или невозможно), вам может потребоваться консультация квалифицированного мотомеханика.

В конце концов, «Супер» и «Премиум» — это слова, используемые экспертами по маркетингу, чтобы заставить вас купить бензин, который, по вашему мнению, лучше подходит для вашего автомобиля или мотоцикла, а не «Обычный» или «Средний класс». В конце концов, ты особенный, значит, и твой мотоцикл тоже должен быть особенным, верно? Проблема в том, что если у вас нет абсолютной кучи денег, ваш велосипед не особенный. Конечно, ваш R 1200 RT 2007 года не особенный, и в нем нет ни галлона 9. Топливо с октановым числом 8 в любой точке мира, которое улучшит характеристики вашего мотоцикла.


Прочтите вторую часть этой серии статей о топливе и заправке на C2h3OH: этанол.

Комментарии…

« Вернуться к списку

Октановое число и свинец: объяснение химии бензина

Бесполезный мелочь для среды:

Независимо от того, выбираете ли вы бензин с октановым числом 87, 89 или 93, вы покупаете не октановое число. Почему? Потому что, если бы вы на самом деле заправляли свою машину октановым числом, это бы сильно испортило ситуацию.

. «Октановый» рейтинг бензина фактически измеряет сумму дополнительного позлнена. Эти два вещества являются изомерами — они имеют одинаковую химическую формулу, но разные структуры и свойства. Октан представляет собой цепочку из восьми последовательных атомов углерода. Изооктан имеет цепочку из пяти смежных и трех «разветвленных» атомов углерода. Оба являются углеводородами. Ветвление — вот зачем оно нужно автомобилям. Для правильного сжигания топлива.

В цилиндре двигателя топливо сжимается воздухом, после чего смесь воспламеняется свечой зажигания. Но углеводороды с прямой цепью имеют раздражающую тенденцию слишком рано воспламеняться (до того, как они достигнут искры). Это вызывает звенящий звук — стук в двигателе. Детонация двигателя вызывает очень высокое давление внутри цилиндров, что может привести к повреждению двигателя. Углеводороды с разветвленной цепью «лучше ведут себя». Они болтаются достаточно долго, чтобы правильно рассчитать время. Итак, чем выше процент изооктана, тем меньше будет детонировать двигатель.

Существуют и другие примеры разветвленных топливных присадок, наиболее известным из которых является тетраэтилсвинец. Обратите внимание, что вся молекула представляет собой одну большую ветвь.

 

Но тетраэтилсвинец имеет тревожную тенденцию выделять крошечные частицы металлического свинца при сгорании, и их много. В 1965 году в бензине было использовано в общей сложности 250 метрических тонн тетраэтилсвинца, а это означает, что при его сжигании в атмосферу было выброшено 78 тонн свинца. Нехорошо. Топливо на основе свинца было запрещено в США в 1996.

Итак, без отвратительного свинца, как остановить детонацию двигателя? Следующая идея была не так уж и плоха — избавиться от свинца, заменив метил-трет-бутиловый эфир (1,2) (МТБЭ), но она не сработала так, как ожидалось. Было две проблемы с этим заменителем, который начал заменять тетраэтилсвинец в 1979 году, достиг своего пика в 1990-х годах и исчез к 2006 году. 

.

Во-первых, кислород в молекуле позволяет МТБЭ растворяться в воде. Углеводороды, не содержащие кислорода (оранжевая стрелка), нерастворимы. Таким образом, когда МТБЭ проливался, часть его попадала на уровень грунтовых вод и оставалась там в виде водного раствора. (Углеводороды просто испарятся.) МТБЭ не подвергается биологическому разложению, поэтому, попав в колодец или систему водоснабжения, он остается там. Пока не съеден. Затем ваша печень расщепляет его:

Расщепление МТБЭ ферментами печени

Здесь содержится интересный урок токсикологии. МТБЭ не является генотоксичным (не повреждает ДНК) в тесте Эймса, поэтому нет оснований ожидать, что он будет канцерогенным. Но когда тест проводился в присутствии клеток печени, тест Эймса оказался положительным. Было показано, что формальдегид является метаболитом, ответственным за мутагенность МТБЭ.

Как я уже писал (здесь и здесь), следовые количества формальдегида не только не вредны для человека, но и являются необходимым строительным материалом для биосинтеза нескольких аминокислот. Организм хорошо приспособлен для обработки небольшого количества формальдегида. В крови сохраняется около минуты, после чего превращается в муравьиную кислоту и углекислый газ.

МТБЭ быстро потерял популярность из-за утечки из резервуара для хранения. В районах вблизи протекающих резервуаров грунтовые воды содержали измеримые количества химического вещества, и нередко сообщалось о воде с неприятным запахом или вкусом (3) . Было показано, что МТБЭ вызывает рак при введении крысам в высоких дозах, но эпидемиологических данных относительно здоровья человека и добавки нет.

МТБЭ был запрещен в 19 штатах в период с 2000 по 2006 год, а к 2006 году — по всей стране. Истинная причина запрета не совсем ясна. Было ли это связано со страхом перед здоровьем, вкусом и запахом воды, этанолово-кукурузным лобби или какой-то их комбинацией, его присутствие на сцене было недолгим.

Этанол тоже довольно паршивая добавка. Он дорог (получается из-за ферментации кукурузы, поэтому вы сжигаете пищу), вызывает коррозию некоторых металлических компонентов, лишь частично смешивается с бензином (два компонента нельзя перевозить вместе, иначе этанол выйдет из раствора и опустится в воду). дно бака), и он имеет особое сродство к воде, так что (особенно в холодную погоду) больше воды попадет в бензобак вашего автомобиля.

Итак, что дальше? Сложно сказать. Все добавки имеют свой багаж (4) . За исключением, может быть. ..

Примечания:

(1) Вы также увидите название метил-трет-бутиловый эфир. Сокращение — метил-трет-бутиловый эфир вполне приемлемо.

(2) Помимо разветвления, МТБЭ также обеспечивает кислород, который способствует более эффективному сгоранию топлива и снижает образование монооксида углерода.

(3) Мы иногда использовали его в лаборатории. Довольно вонючий.

(4) Другие присадки, называемые ароматическими углеводородами (толуол, ксилол), также могут повышать эффективность бензина, но они имеют свою токсичность и проблемы со сгоранием.

Цены на газ AAA

Обычный Средний сорт Премиум Дизель Е85
Текущее среднее значение $3,904 4,351 $ 4,666 $ 4,985 $ $3,222
Вчера Ср. $3,891 4,335 $ 4,647 $ 4,916 $ $3,211
Неделя назад Ср. $3.800 4,258 $ $4,572 4,873 $ $3,102
Месяц назад Ср. $3,751 4,196 $ 4,503 $ $5,040 3,073 $
Год назад Ср. $3,260 $3,596 $3,866 $3,436 $2,791
самая высокая зарегистрированная средняя цена
Цена Дата
Обычный неэтилированный $5,016 14.