Бензин 93 аи: Что обозначают марки бензина и основные свойства АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98

Содержание

история 92, 95 и 98 бензина

  • История появления бензина
    • История появления АИ-92
    • История появления АИ-95
    • История появления АИ-98
    • В наше время

Упоминания о методах переработки топлива встречаются с X в. н. э. В XIX в. были попытки разложения нефти на составляющие. Так какую дату считать днем появления бензина? Ведь эксперименты проводились учеными разных стран, а в 1745 г. в Ухте был построен первый завод по переработке нефти.

Официальной датой появления топлива считается 1825 год, когда М. Фарадей смог из соединений водорода и углерода выделить вещество, которое могло быстро загораться. Полученный продукт назвали бензин, что означало «благовонное вещество». Его использовали в основном для примусов.

Поворотным моментом в истории стало изобретение 4-тактного двигателя в 1876 г. Инженеры понимали, что заправка бензином увеличивает КПД мотора. А когда на авто было преодолено более 106 км, то возник интерес к машинам. Но найти бензин было трудно. Его реализовывали только в аптеках.

Проблема решилась после открытия процесса крекинга инженером В. Г. Шуховым в 1891 г. Но настоящий прорыв произошел в 1910 г., когда Г. Форд запустил конвейер по производству автомобилей. Возник дефицит топлива.

В промышленных масштабах бензин стали производить в 1915 г. в США и в 1931 г. в СССР, когда было запущено крекинговое производство.

Постоянное совершенствование двигателей предъявляло новые и более жесткие требования к горючему — степень сжатия, взрывоопасность, степень самовоспламенения. Так появились различные марки и классы горючего — от 56 до 98. А в настоящее время и выше.

История появления АИ-92

В начале 1960 годов в СССР существовал бензин марки АИ-93, который в своем составе содержал антидетонатор. Это вещество позволяло снизить риск детонации в моторе, но было ядовитым. Поэтому бензин окрашивали в синий цвет. 

Если рассматривать технические характеристики, то он практически идентичен АИ-92. В 2003 г. с АЗС исчез АИ-93, зато появился другой вид топлива с большей детонационной стойкостью — АИ-92. Марка считается раритетной в Европе. Найти ее практически невозможно. Это связано с экологическими требованиями. А вот в нашей стране его производство уже неоднократно хотели прекратить. Сначала в 2011 г., потом в 2015 г. Но так как его относят к наиболее востребованным бензинам — потребление более 53%, то дата все время откладывается.

История появления АИ-95

Упоминание о таком виде топлива встречается в 1972 году. Оно считалось премиальным горючим, так как не содержало в составе свинца. Поэтому называлось «Экстра».

Сначала его можно было приобрести у подпольщиков. Чуть позже бензин стал появляться на АЗС, но продавали его там по специальным талонам. При этом стоимость 95 марки и АИ-93 была одинаковой (10 коп.)

Популярность АИ-95 постепенно росла и доля его реализации на АЗС увеличивалась. В 2007 году дельцы наживались на обычных водителях за счет продажи АИ-95 по двойной цене. К названию была добавлена приставка «Импортный». Такой бензин реализовывали на нескольких АЗС. Хотя проверка АИ-95 показала, что никаких отличий в свойствах импортного и обычного 95 бензина не было.

Топливо 95 марки набирает все большую популярность за счет снижения доли реализации 92. Тем более что АИ-95 подходит практически всем двигателям, за исключением форсированных моторов Nissan и Subaru.

История появления АИ-98

Марка практически не реализовывалась на территории СССР, так как она предназначалась в основном для крупных государственных заводов. Частным лицам АИ-98 был недоступен. При этом, согласно ГОСТу, топливо считалось летним и поступало в продажу только с апреля до первых чисел октября.

В наше время

Развитие топлива не стоит на месте. Одно горючее заменяет другое. Так, АИ-95 существует на рынке около 50 лет, но и на него уже начинаются нападки. В Европе его популярность падает из-за того, что АИ-95 «приводит к высокой детонации». Но никто не учитывает технические аспекты работы моторов и их развитие. Что провоцирует снижение популярности 95 марки и переводит его в низкосортное топливо.

В нашей стране пытаются, наоборот, повысить его популярность и убрать с рынка горючее с более низким октановым числом. Как говорится, прогресс не стоит на месте. 

Что такое премиум бензин — преимущества, недостатки и характеристики

  • Что такое премиум-бензин
    • Характеристики бензина премиум-класса
      • Плюсы и минусы премиального топлива
    • В каких случаях нужно выбирать премиум-бензин
    • Принесет ли автомобилю вред смешение бензинов?
    • Зачем бензину нужны присадки
    • Различия между обычным и премиальным топливом
      • Американские и русские типы бензинов
    • Подведем итоги


Есть поучительный анекдот. Один мужик говорит другому: «Иваныч, я тут свой жигуль начал 95-м премиумом заправлять, думал, мощностей прибавлю, топливную систему почищу, а у меня, слышь, поршни оплавились и клапана подгорели».  


Удивительно, но в такой шутке есть доля правды. Об этом расскажем ниже.

Характеристики бензина премиум-класса


Топливо класса премиум — это бензин с высоким октановым числом. По физико-химическим свойствам он соответствует ГОСТ Р51105-97, в котором описан фракционный состав, детонационные свойства, типы присадок. Его разрабатывали по европейскому стандарту EN 228-1993, поэтому маркировка бензина «Премиум-95» отлично подходит для люксовых европейских машин. 


В ГОСТе указаны предельные границы качества топлива, то есть минимально допустимые количества нежелательных примесей. А по многим параметрам они уже устарели. По этой причине над проблемой улучшения качества работают нефтеперерабатывающие предприятия, они занимаются производством топлива и выпускают бензины, которые относятся к классу премиум, по химическим показателям качественнее ГОСТа.


Например, в АИ-95 премиум содержание серы около 0,05%. Сера, взаимодействуя с кислотами, сильно влияет на коррозию двигателя и «убивает» его. Чем меньше серы в топливе, тем лучше для мотора.


Другой показатель — бензол, при сгорании образует нагар и забивает свечи и поршневые кольца. Это может привести к раннему зажиганию топлива, которое вызывает детонацию. В премиум-сегменте их концентрация не больше 5.


Детонационная устойчивость бензина характеризуется октановым числом, на которое влияет и следующий показатель — ароматические углеводороды. Они хорошие растворители, но пагубно действуют на детали топливной системы, образуя нагар. Разработчики заинтересованы в том, чтобы сохранить октановое число, но уменьшить содержание ароматических углеводородов. Производители АИ-95, перед которыми стоит разноплановая задача, решают ее по-разному: либо используют присадки, либо катализаторы горения.



Показатели качества бензина «Премиум-95»






Октановое число по исследовательскому методу


95


Концентрация свинца


0,1 г/л


Массовая доля серы


ниже 0,05%


Содержание смол


менее 5 мг на 100 см³


Основное отличие бензина АИ-95 класса премиум в количестве антидетонационных присадок.  


Чем опасна детонация для автомобиля? В автомобильном двигателе создается большое давление воздушно-топливной смеси, повышается температура горения и топливо начинает с силой ударяться о камеру сгорания, и еще до появления искры от свечей смесь может самопроизвольно возгораться. Явление, опасное для автомобиля: расплавляются поршневые отверстия, перегреваются свечи, прогорает клапан, повреждаются шатуны. Чтобы контролировать уровень опасности, в блоке цилиндров используют датчики детонации, которые сигнализируют о возникновении проблемы металлическим стуком, говорят «стучат пальцы». Датчики срабатывают, если детонация уже произошла, то есть было несколько небольших взрывов.



Премиум-авто дополнительно снабжены бортовыми компьютерами, на которых отражаются частоты повышенной опасности детонации. Когда датчик фиксирует появление проблемы, он передает информацию на модуль коробки передач и включается программа аварийного управления мотором, которая снижает топливоподачу и обороты. Далее блоком может корректироваться угол и время зажигания, качество подаваемой топливной смеси или принудительно повышается давление воздуха.


Детонация напрямую зависит от температуры и давления в двигателе. При ровном и спокойном движении резких скачков этих параметров не происходит. Но если вы любите погонять и на светофоре давите педаль в пол, происходит резкий скачок и создаются условия для детонации. Поэтому, если вы любитель быстрой езды, старайтесь все же не использовать низкооктановый бензин, когда машине предписан премиум.

Плюсы и минусы премиального топлива


Цена премиального топлива выше, поэтому автовладельцы задаются вопросом, есть ли смысл переплачивать за бензин. Рассмотрим плюсы и минусы этого вида топлива.


Плюсы:


  • повышенная способность очищения топливной системы автомобиля, внутренних узлов двигателя;

  • защита от коррозии, нагара и появления ржавчины;

  • оптимизация горения;

  • уменьшение вибрации и шума;

  • выхлопные газы менее токсичны и вредны для экологии.


Минусы:


  • более высокая цена;

  • октановое число не влияет на экономичность и мощность двигателя;

  • нельзя использовать в автомобилях, настроенных на низкооктановый бензин.


Как видим, минусов ничтожно мало, и они не касаются владельцев люксовых авто. Вывод говорит в пользу бензина премиум-класса.

В каких случаях нужно выбирать премиум-бензин


Многие водители убеждены, что низкооктановый бензин непременно приведет к детонации. На самом деле необходимо воспользоваться рекомендациями производителя автомобиля. Если есть указания к использованию низкооктанового бензина, то в этом случае и двигатель настроен на него и никакой детонации не произойдет.


Водители роскошных автомобилей заливают топливо с более высокими октановыми показателями, например, АИ-98 или даже 100. И это обоснованно, если двигатель настроен на характеристики этого бензина. Если в премиум-авто заливать топливо с более низким октановым числом, то будет повышаться нагрузка на силовой агрегат, увеличатся детонационные свойства и износ мотора. Степень сжатия у двигателя премиум-автомобиля более высокая и требуется топливо более горячее при сгорании.


Однако если рекомендаций производителя нет, то и заправлять 100-м бензином авто не нужно. Бензины свыше АИ-100 содержат свинец — компонент, опасный для катализатора. Смазывающих веществ в этом топливе тоже мало, значит, оно негативно повлияет на топливный насос и форсунки.


У европейских авто чаще всего система работы двигателя отрегулирована на АИ-95. Это прямое указание на то, какой бензин нужно использовать.

Принесет ли автомобилю вред смешение бензинов?


Где застанет человека дорога, не всегда можно спрогнозировать. И случаются ситуации, когда на трассе нет АИ-95, только АИ-92.


Если вы в АИ-92 зальете АИ-95, ничего не произойдет, система адаптируется. Хотя машина при этом быстрее не поедет. Скорость и мощь автомобиля зависят не от октанового числа залитого бензина, а от конструкции самого двигателя. Главная особенность современных моторов — максимально эффективная борьба с детонацией. Под нее настроены системы сжатия, газораспределения и зажигания.


Добавление в АИ-95 более низкооктанового бензина АИ-92 все же нежелательно. С одного-двух раз ничего серьезного не случится, но регулярного использования этой схемы следует избегать. Может произойти падение мощности, начнутся подергивания и вибрация. В современных машинах детали спроектированы для работы с АИ-95, у которого температура горения меньше, АИ-92 сильнее нагревает клапан и он может прогореть, повредятся кольца, образуется нагар и постепенно двигатель выйдет из строя.


На способность бензина смешиваться надеяться тоже не приходится. У бензина АИ-95 и АИ-92 плотность все же различается. И в процессе работы двигателя более плотный АИ-92 окажется внизу бака и будет первым прокачиваться топливным насосом. Расход бензина тоже увеличится.


Напрашивается вывод, что нежелательно смешивать топливо, а лучше использовать рекомендуемое производителем автомобиля.

Зачем бензину нужны присадки


Чистый бензин, который получают на нефтеперерабатывающих заводах, получается с октановым числом 80, 86. Чтобы добиться более высокого показателя, производители используют присадки к топливу. И в большинстве случаев они комбинируют их друг с другом в разных пропорциях для разных бензинов.


В последнее время добавляют спирты и эфиры. Для экологии они менее вредны. Обеспечивается высокая скорость горения при низкой калорийности.


Присадки условно можно разделить на группы: антидетонационные, антикоррозионные, моющие, снижающие трение, антиокислительные и другие.


На самом деле сложно определить эффект от тех или иных присадок в бензине, так как у каждого производителя и присадки, и их комбинации свои.


Моющие присадки помогают очищать форсунки и камеры сгорания от масел и нагаров. Но чтобы они работали, автомобиль должен пройти на таком топливе две — три тысячи километров.


Как правило, обычному водителю сложно узнать, что за присадки использованы в бензине, которым он заправляется. Но если автомобиль «требует» АИ-95, и владелец регулярно заправляется только им, то топливная система машины будет в порядке.


В любом топливе есть вредные примеси, которые негативно влияют на металлы. Например, сернистые соединения и смолы масел подвергают металлические части и узлы двигателя коррозии. Нейтрализующие антикоррозийные добавки ограничивают в зоне сгорания образование серного ангидрида, таким образом спасают всасывающую систему двигателя и предотвращают прогорание поршней.


Присадки, снижающие трение, актуальны в холодный период. Они оседают на стенки цилиндра, смазывают важные узлы и снижают расход топлива.

Различия между обычным и премиальным топливом


У водителей часто возникает вопрос: «Что произойдет, если я буду заливать низкооктановый бензин, когда рекомендован премиум?».


  1. По техническим показателям бензина разница между обычным и премиальным незначительна. Но нельзя ориентироваться только на технические параметры. Главное — это октановое число, а оно выше у класса премиум. Низкооктановое топливо «угробит» двигатель высокой способностью к нагреванию и детонации. «Неправильный» бензин способен повредить трансмиссию и другие узлы.

  2. Многие компании-производители заявляют, что их премиум-топлива относятся к экологическому классу 5. С точки зрения экологической безопасности, это верно. При сгорании такое топливо производит наименьшее количество выбросов окиси углерода, оксидов азота и других вредных веществ.


Со стороны законодательства — это рекламный трюк, так как продаваемые в России бензины должны соответствовать аналогу европейского стандарта Евро-5 с 2016 г.


  1. Для обычного бензина АИ-95 и для премиум используется одно и то же базовое топливо. Улучшенные свойства достигаются путем добавления присадок. Дозировки и количество присадок подбирают методом тестов и испытаний. То есть улучшенный бензин делает эксплуатацию автомобиля более безопасной в техническом и экологическом плане.

  2. В отличие от обычного бензина, премиум-топливо в процессе эксплуатации сгорает почти полностью, улучшая при этом на 6–10% показатели крутящего момента. Это заметно при разгоне авто. Скорость увеличивается быстрее, двигатель работает более плавно и равномерно.

  3. Благодаря почти полному сгоранию бензина, двигатель работает более экономично на улучшенном топливе. Возможно до 10% экономии.

  4. Поскольку топливо при эксплуатации почти полностью сгорает, в цилиндрах остается намного меньше сажи, смол и лака. Таким образом увеличивается ресурс двигателя на 25–30%.

  5. Увеличение степени сжатия топлива уменьшает его потребление. При этом мощность увеличивается. Если ваш автомобиль демонстрирует степень сжатия 10 атмосфер, то смело лейте низкооктановый бензин. А если выше 10, то уже требуется АИ-95. Степень сжатия в них и количество воздуха, поступающего в цилиндры, оптимальны для высокооктанового бензина.

Американские и русские типы бензинов


Зачем нужно разбирать эту тему? Затем, что некоторые владельцы американских автомобилей, видя на крышке бензобака AKI-91, считают, что 92 бензин — «самое то». Но это не так.


Американцы создали для автовладельцев свой показатель антидетонационной стойкости — AKI. Например, в Cadillac и Jeep рекомендовано использовать AKI-91. Этот бензин соответствует нашему АИ-95 по своим характеристикам. Mondeo рекомендует AKI-87, который похож на АИ-92. AKI-93 соответствует АИ-98.

Подведем итоги


Если вы ранее использовали АИ-92 при рекомендованном АИ-95, но все-таки решили непременно переходить на АИ-95, перед переходом обязательно используйте в баке топливо полностью.


Бережливо относитесь к своему автомобилю и не экономьте на топливе. Старайтесь использовать предписанный производителем бензин, помня о том, что ваш автомобиль технически на него настроен. Неподходящий бензин разрушает двигатель незаметно, но методично.

Полное руководство по топливу и октановым числам — Auto Expert Джона Кадогана

Все еще не уверены, какое топливо с октановым числом подходит для вашего автомобиля? Думаете, вы получаете выгоду, оставляя чаевые премиальными? Вы хоть знаете, что такое октановое число? Предупреждение: факты неизбежны.

Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ

Загрузите PODCAST для этого отчета

10 развеянных мифов

1. Используйте правильное топливо:

Никогда не используйте топливо с октановым числом ниже рекомендованного автопроизводителем. Это отличный способ повредить двигатель. Превышение минимального октанового числа, рекомендованного производителем, вполне нормально. Но это будет стоить вам больше денег.

2. Октановое число и энергосодержание:

Октановое число не имеет никакого отношения к тому или иному топливу, имеющему большую или меньшую энергию, по своей сути. Топливо со смесью этанола повышает октановое число, но на самом деле у него меньше энергии, чем у низкооктанового бензина. Эти два свойства (в основном) не связаны.

3. Другие распространенные заблуждения:

Октан не имеет ничего общего со скоростью сгорания или теплотой сгорания. Это две вещи, о которых постоянно твердят научно неграмотные недоумки. Просто неправда.

4. Детонация:

Октановое число зависит от детонационной стойкости. Речь идет о контролируемом горении под давлением в горячем состоянии.

Высокооктановое топливо просто лучше сопротивляется самовоспламенению, чем низкооктановое топливо. Самовоспламенение, то есть сгорание топлива благодаря нагреву и сжатию в камере сгорания до того, как загорится свеча зажигания, вызывает детонацию. Что разрушает двигатели на высоких оборотах и ​​при больших оборотах дроссельной заслонки. Плохо. (Слишком большое опережение зажигания также вызывает детонацию.)

5. Октановое число и степень сжатия:

Если двигатель оптимизирован для высокооктанового топлива, конструкторы могут увеличить степень сжатия и увеличить опережение зажигания, поскольку топливо более устойчиво к самовоспламенению. И именно эти две вещи приводят к увеличению пиковой мощности двигателей, оптимизированных для высокооктанового топлива.

6. Использование премиум-класса без необходимости

Если вы используете высокооктановое топливо в двигателе, предназначенном для низкооктанового топлива, двигатель немного адаптируется. Датчик детонации позволит немного увеличить опережение зажигания и немного увеличить мощность. Небольшой.

Конечно, эта адаптация не даст столько дополнительной экономии/мощности, сколько было бы, если бы они увеличили степень сжатия и оптимизировали для премиум-класса.

7. Номер семь: Экономический рационализм

Здесь, в Австралии, почти никогда экономически нецелесообразно использовать премиальное топливо в автомобиле, предназначенном для обычных поездок. На практике дополнительные расходы на топливо премиум-класса никогда не компенсируются небольшим увеличением экономии. Вы просто зря выбрасываете деньги в выхлопную трубу.

8. Маркетинговая надбавка в массы

Седьмой пункт, конечно же, заключается в том, что производители топлива рассказывают о предполагаемых дополнительных преимуществах надбавки — например, ложное заявление о том, что надбавка также будет поддерживать «чистоту» вашего двигателя. И если вы верите в это, я продам вам Сиднейский мост Харбор-Бридж. (Напишите мне об этом на сайте…)

Это такая ерунда. Они продвигают премиум не потому, что это выгодно вам — они продвигают его, потому что это выгодно им.

9. Октановое число за границей отличается

Если вы читаете руководства по эксплуатации из-за границы, имейте в виду, что октановое число не является постоянным во всем мире. Здесь, в Австралии, мы используем «октановое число по исследовательскому методу» или RON. Тот же стандарт, что и в большинстве стран Европы. Примечание: большинство Европы.

Но в Соединенных Штатах и ​​Канаде (т.е. в Северной Америке) они используют антидетонационный индекс, который представляет собой среднее числовое значение RON и другого стандарта измерения октанового числа, называемого моторным октановым числом (MON).

По сути, для любого вида топлива RON примерно на четыре пункта выше, чем антидетонационный индекс. Так что 91-й бензин здесь — наш бензин для кошачьей мочи начального уровня — примерно такой же, как 87-й бензин в США и Канаде.

И если вам интересно, почему так много евроавтомобилей требуют 95 здесь, в Австралии, то это потому, что 95 по умолчанию является кошачьей мочой начального уровня в Европе. Они не делают 91.

10. Полное техническое объяснение

Время идти 100-процентный винт: октановое число — это показатель детонационной стойкости определенного топлива по сравнению с лабораторным стандартным видом топлива. называется изооктаном. Что на самом деле является 2,2,4-триметилпентаном — для тех из вас, кто не спал из-за химии углерода в старшей школе.

Изооктан имеет октановое число 100, а другое химическое вещество — н-гептан имеет нулевое число. Вот ваша шкала измерения.

Таким образом, по сути, неэтилированный бензин с октановым числом 91 имеет 91 процент детонационной стойкости изооктана, когда вы проводите тест в специальном экспериментально контролируемом двигателе с переменной степенью сжатия, против стандартного набора протоколов испытаний, что по сути является чудом. лекарство от бессонницы.

(Я имею в виду, если вы сделаете литр топлива из 910 миллилитров изооктана и 90 миллилитров н-гептана, он будет работать так же, как бензин с октановым числом 91 из насоса и т. д.)

Двигатель работает со скоростью 600 об/мин для теста RON и 900 об/мин для теста MON, и разница между двумя значениями составляет показатель того, что нефтехимические пропеллеры называют чувствительностью топлива.

Конечно, октановое число выше 100 тоже возможно. Е85 составляет около 102, чистый этанол или метанол — оба около 109, пропан и бутан (думаю: сжиженный газ) оба около 112. Метан — это природный газ — около 120. Толуол — довольно вредная присадка для повышения октанового числа — около 121. И газообразный водород более 130,

Вот как это делается >>

Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ

Следует ли заправлять автомобиль топливом премиум-класса?

Нет, не обязательно.

Заявления о премиальном бензине — почти полная чушь, а те части, которые не являются чушью, — почти полностью раздутая маркетинговая гипербола. Если вам нужно высокооктановое топливо, оно вам нужно, и автопроизводитель прямо сообщит вам об этом либо на крышке топливного бака, либо на крышке топливного бака, либо в руководстве по эксплуатации. В противном случае это просто пустая трата денег

ICYMI: Hyundai i30 Fastback N использует только топливо с октановым числом не менее 95. Не используйте 91 ни при каких обстоятельствах.

Если, конечно, производитель специально не требует, чтобы вы использовали минимальное октановое число, такое как 95 или 98, как в случае многих автомобилей с высокими характеристиками или для таких марок, как Toyota или Volkswagen, которые не могут тратить деньги на перенастроить некоторые из своих двигателей, чтобы принять наши 91 RON кошачьей мочи. Возьмите текущий Golf и C-HR, которые должны работать как минимум на 95 RON.

Не говорит: «…при работе на бензине с октановым числом не менее 95, как требуется».

Toyota на самом деле не указывает требуемое октановое число топлива в рекламной брошюре (см. справа), только в таблице спецификаций, что не совсем во имя полной прозрачности.

Большинство покупателей C-HR не будут смотреть на таблицу технических характеристик, потому что им все равно, сколько у него цилиндров или какая у него степень сжатия.

Аналогичным образом, для Golf для базовой модели Golf требуется минимальное топливо с октановым числом 95 и степенью сжатия 10:1.

В то время как основные конкуренты, такие как Mazda 3, Hyundai i30 N-Line или Kia Cerato GT, имеют одинаковую степень сжатия, но требуют только 91 RON (или E10, о котором мы скоро поговорим).

Всякий раз, когда вы покупаете новую машину, очень важно не попасть в ловушку этой часто непроверенной технической детали, потому что она просто обойдется вам дороже без какой-либо рудиментарной выгоды.

i30 N-Line (1.6T): 91 RON

Cerato GT (1.6): 91 RON

Mazda 3 (2 л, соотношение 13:1): 91 RON

Impreza (2 л, передаточное число 12,5): 91 RON

Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ АВТОМОБИЛЕ. Нажмите ЗДЕСЬ

ПРЕМИУМ: «РЕКОМЕНДУЕТСЯ», НЕ ТРЕБУЕТСЯ

Действительно ли вы получаете какие-либо преимущества от использования топлива премиум-класса, даже если ваш обычный семейный внедорожник или легковой автомобиль говорит, что вам нужно использовать только 91? Можно ли по-прежнему использовать премиум и получать ощутимую выгоду?

Насколько лучше для вашего оборудования повседневное использование топлива с октановым числом 98 или 95? Какая реальная польза от этого?

Очень высокая степень сжатия в большинстве случаев — это хорошо.

Увеличение диапазона во время рабочего хода означает повышение производительности и эффективности. Я уже люблю это. Запишите меня.

Но есть проблема. Топливно-воздушные смеси не бесконечно устойчивы к (повышенному) сжатию. В какой-то момент смесь начинает самопроизвольно гореть, слишком рано. Это называется детонацией двигателя или пингом.

Этот стук или стук является нарушением восхитительно синхронного балета всасывания, сжатия, стука и выдувания — он нарушается из-за раннего выдувания, которое на высоких оборотах и ​​больших входах дроссельной заслонки может вывести из строя ваш двигатель. Поэтому конструкторы стараются этого избежать, иногда используя высокооктановое топливо.

По своей сути октановое число — это просто шкала, которая определяет устойчивость топлива к сжатию. Чем выше рейтинг, тем терпимее к высокому сжатию.

Высокооктановое топливо не горит сильнее. Это дерьмо там с «мы инсценировали высадку на Луну». Это ударопрочность — конец истории.

Эта балетная хореография так важна, потому что двигатель при 6000 об/мин выполняет последовательность «сосать-сжимать-выдувать-выдувать» 50 раз в секунду на каждый цилиндр. И точное время искры имеет решающее значение. Искра должна возникать точно в нужное время по отношению к движению поршня.

По сути, искра должна появиться достаточно рано, чтобы дать фронту пламени достаточное пространство для дыхания, чтобы давление могло нарастать и генерировать восхитительно приятный и эффективный удар. Критическая тяга в тот момент, когда поршень выходит за верхнюю мертвую точку.

Этот балет происходит прямо в миллисекундной области. Невозможно понять время, не будучи механическим джедаем и не используя Силу. А темная сторона всегда зовет ваш двигатель, приглашая его постучать.

Именно поэтому в современных двигателях есть датчики детонации, маленькие акустические микрофоны, которые улавливают детонацию двигателя. Это все, что они делают. Самая скучная работа. Современный двигатель управляет моментом зажигания по контуру обратной связи, при котором двигатель продолжает увеличивать угол опережения зажигания до тех пор, пока датчик детонации не обнаружит начальную детонацию, а затем он немного замедляется. Удивительный.

Значит, ваш двигатель может выполнять определенную работу на бензине с октановым числом 91 — гонять вас по автостраде со скоростью 100 км/ч или около того. Если вы волшебным образом поменяли его на 98, и оставить все как есть, то же положение дроссельной заслонки, та же дорога, все то же самое — вы бы посмотрели вниз и увидели спидометр на 105 или около того.

Это происходит потому, что двигатель прислушивается к детонации и опережает синхронизацию. Высокое октановое число позволяет немного больше двигаться вперед, и это обеспечивает немного большую производительность. Следовательно, 105. (Примечание для технически подкованных: высокооктановое топливо также немного более плотное, и это также немного влияет на результат, потому что у вас больше энергии в этом более плотном топливе.)

В качестве альтернативы вы можете слегка приоткрыть дроссельную заслонку и снова разогнаться до 100. Другими словами, при переходе на топливо с более высоким октановым числом происходит небольшое увеличение экономии топлива. Очень незначительно.

Если вы управляете автоспортивной экипировкой стоимостью в миллион долларов, высокооктановое топливо имеет смысл. Вы получите рудиментарно большую пиковую мощность.

Но при обычном вождении эта презумпция «большей мощности» — чушь. Нелепый взгляд на топливо. Это связано с тем, что при обычном вождении вам не нужен двигатель, способный развивать большую мощность. Если вы хотите больше мощности, чем сейчас, просто откройте дроссельную заслонку еще немного.

При обычном вождении сложно использовать пиковую мощность. Вы, безусловно, получите лучшую экономию топлива на премиум-классе, но вождение будет дороже за километр из-за дополнительных затрат на топливо.

Итак, для большинства автовладельцев бензин премиум-класса — хорошая идея, которая просто не складывается.

Я помогу вам сэкономить ТЫСЯЧИ на ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ

Теперь вы знаете, что такое октановое число и стук в двигателе.

Возможно, вы даже сможете объяснить это кому-нибудь.

Но что произойдет, если вы используете топливо с неправильным октановым числом? Давайте поговорим об этом…

Итак, вы подъехали к заправщику, открыли лючок заливной горловины, открутили крышку бензобака и услышали тихое шипение разгерметизации, вы схватили заправочный пистолет, засунули его в горловину бака и сильно нажали на курок.

Дежурный на привокзальной площади нажимает кнопку, которая включает насос, и вы слышите грохот, когда жидкие углеводороды устремляются из подземного резервуара вверх по резиновому шлангу и с любовью наполняют ваше прекрасное транспортное средство, пока цифры не перестанут тикать и насос не отключится. выключенный.

Вы, сами того не осознавая, вальсируете через дверь, игнорируете предложение Kit-Kat 2 по цене 1, касаетесь своей карты и поворачиваете ключ, чтобы возобновить свою жизнь с большей мобильностью, чем любой римский император или средневековый французский король могли себе представить.

Вот то, что вы только что сделали… (И это легко сделать, если вы не обращаете внимания, но это обсуждение в другой раз).

Никто не будет возиться с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем Toyota Corolla. Но попробуйте понять, насколько высоки обороты в этом двигателе при 6000 об/мин. Каждый раз, когда вы моргаете, на десятую долю секунды, это 10 оборотов в этой стандартной дерьмовой Королле. 6000 об/мин — это головокружительная скорость, и мои собственные когнитивные способности не могут понять, насколько это быстро. 6000 об/мин это 100 оборотов в секунду. 1 моргание – 10 оборотов.

Таким образом, в четырехцилиндровом двигателе через каждые два оборота вы дважды (каждые 10 миллисекунд) совершаете сосание-сжатие-выдох. Потому что десятая доля секунды — это 10 миллисекунд, верно? Пять миллисекунд на сосание-выжимание и еще пять миллисекунд на хлоп-выдох.

5 мс Всасывание : Воздушно-топливная смесь

5 мс Сжатие : Сжатие воздушно-топливной смеси

= 10 мс

5 мс Взрыв : Воспламенение воздушно-топливной смеси + рабочий ход

5 мс удар : Выход выхлопных газов

= 20 миллисекунд / 2 оборота / 1 полный цикл

Все это происходит нелепо быстро. Чистая механика того, как быстро это происходит, безумна.

Даже при 3000 об/мин один цикл занимает четыре моргания глаза. Как двигатели не взрываются каждый раз, это чудо.

В этот цикл также встроена невероятная степень точности. Свеча зажигания должна срабатывать точно в правильную миллисекунду относительно положения коленчатого вала, клапаны должны открываться и закрываться точно в нужный момент, чтобы произошло всасывание, сжатие или выдувание.

Прежде чем мы пойдем дальше, просто для быстрого устранения двусмысленности: существует два вида взрывов. Есть детонация и дефлаграция, а разница в скорости фронта пламени.

Детонация

Дефлаграция

Детонация создает сверхзвуковую ударную волну, которая наносит ущерб, когда, скажем, взрывается ядерное оружие.

Дефлаграция создает дозвуковой фронт пламени, как если бы вы вылили кучу топлива на костер и бросили зажженную спичку. Или как Майкл Бэй изображает взрывы в своих фильмах. Горит дефлаграция, взрывается детонация.

Итак, в этом напряженном, умопомрачительном процессе все может пойти не так. Детонация особенно опасна для двигателя, работающего на высоких оборотах (то есть на высоких оборотах) во время сильного открытия дроссельной заслонки. Вы можете разрушить свой двигатель, сжечь клапаны, расплавить поршни — все это нехорошо. Стук — это сгорание в неподходящее время.

В бензиновом двигателе свеча зажигания должна быть инициатором процесса сгорания, поэтому очень плохо, когда сгорание начинается само по себе, а это означает, что давление и температура внутри камеры достаточно высоки, чтобы заставить ее сгореть. бесконтрольным способом.

Фронт пламени от незапрограммированного сгорания сталкивается с фронтом пламени от нормального запрограммированного сгорания, вызывая большую ударную волну, температура внутри цилиндра резко возрастает до того, как поршень и коленчатый вал займут правильное положение (в верхней мертвой точке). Это действительно плохо. Избегайте ударов любой ценой.

Самый простой способ вызвать детонацию — использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано.

Если вы открываете лючок топливного бака, и он говорит слова о том, что «Используйте только неэтилированный бензин премиум-класса», что в промышленности говорит о 95 RON или выше, если вы заправляете этот автомобиль 91, и вы даете ему повторные нажатия дроссельной заслонки, вы собираетесь уничтожить этот двигатель.

Я помогу вам СЭКОНОМИТЬ ТЫСЯЧИ НА ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ

Вот сценарий потенциального стука от вас, коллективно там, в многолюдных местах.

Я езжу на Mazda CX-9 3.7 V6 2008 года выпуска с пробегом 250 000 км по стране. Он до сих пор работает и едет хорошо (регулярно обслуживается). Я начал замечать стук в двигателе, когда двигатель холодный, работающий на 91 октановом числе. Сначала я подумал, что двигатель начал умирать, но другие владельцы предложили использовать для машины топливо с более высоким октановым числом, поэтому я попробовал e10 (94 RON).

Пока стука в двигателе не заметил. Кроме того, я отметил небольшое увеличение запаса хода примерно на 10% при полном баке, что мне показалось немного странным, учитывая, что у E10 будет меньшая плотность энергии».

-ibd1977

Во-первых, вообще всем, кто думает, что слышит стук в двигателе, особенно когда это холодный двигатель с большим пробегом, исключите, что это не что-то другое, например:

  • дополнительный зазор подшипника из-за механического износа и надрыв (как в шатунах)

  • может быть лишний зазор в клапанном механизме

  • нагар в камере сгорания (который может сталкиваться на холоде)

  • предупреждение Подшипники или неисправные натяжители ремня привода вспомогательных агрегатов также могут издавать стук стук пропал — вполне мог быть стук. Вам больше не нужно об этом беспокоиться, и вы знаете, что нужно продолжать использовать 95.

    Но также имейте в виду, какими бы ленивыми ни были эти 250 000 км, вы все равно проехали шесть кругов планеты на этом автомобиле. и двигатель крутился и горел довольно много. Итак, вы должны ожидать, что он начнет издавать незначительные, последовательные шумы. Большинство шумов, издаваемых двигателями в результате увеличения пробега, несущественны.

    Что вам нужно сделать, так это отслеживать нормальные звуки двигателя, и все, что резко ухудшается за короткий промежуток времени, требует немедленного расследования, если вы хотите, чтобы оно прожило как можно дольше.

    V6 с 250 тысячами кликов прожил долгую жизнь и живет в долг, потому что ничто не живет вечно — и я виню в этом второй закон термодинамики.

    ЗОЛОТО ДУРАКОВ: E10 vs 91

    Если условия вождения практически идентичны, переход на 9-ю фазу не сэкономит.от 1 до e10, потому что плотность энергии чистого этанола примерно на 30% меньше, чем у бензина. Таким образом, даже если вы смешаете его с 10-процентным содержанием этанола в бензине, вы все равно получите трехпроцентное сокращение доступной энергии. Таким образом, ассортимент сократится примерно на столько же.

    Вы можете обнаружить неверные показания бортового компьютера или изменение стиля вождения или условий, или какой-либо другой фактор, дающий вам ложные или вводящие в заблуждение показания экономии топлива.

    Я помогу вам СЭКОНОМИТЬ ТЫСЯЧИ НА ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ

    В связи с распространением онлайн-информации о транспортных средствах, произведенных и проданных за границей, где показатели детонации топлива отличаются от австралийских, важно не путать RON с антидетонационным индексом.

    Антидетонационный индекс, одна из систем оценки топлива в Соединенных Штатах, представляет собой среднее числовое значение между RON и так называемым октановым числом двигателя (MON), которое является числом, которое используется для оценки октанового числа топлива в США.

    MON проводится аналогично вышеупомянутому тесту RON, но с использованием предварительно нагретых образцов топлива и тестового двигателя, работающего на скорости 600 об/мин. МОН обычно на 8-12 пунктов ниже, а РОН.

    Таким образом, если вы закачаете масло Shell V-Power 98 RON, оно превратится примерно в 90 MON, что в среднем составляет примерно 94 по индексу антидетонации. Это потенциально серьезная проблема.

    Если вы ищете спецификацию своего топлива в Интернете и не понимаете здесь разницы, вы можете объединить номер AKI для США и предположить, что это октановое число, и случайно залить октановое число ниже рекомендуемого.

    Вы можете увидеть 91 (антидетонационный индекс) на веб-сайте США и подумать, что это 91 RON для Австралии, но этот антидетонационный номер на самом деле указывает на 95 RON, что будет нашим базовым топливом премиум-класса здесь.

    Не полагайтесь на зарубежную информацию. По возможности всегда используйте местные австралийские данные об октановом числе топлива от местного производителя.

    Я помогу вам СЭКОНОМИТЬ ТЫСЯЧИ НА ЛЮБОМ НОВОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ. Нажмите ЗДЕСЬ

    Выскажитесь

    автомобильный советДжон Кадоган топливо, топливная техника8 Комментарии

    0 лайков

    Объяснение характеристик топлива: 91, 95, 98 RON и E10

    RON. Это распространенная аббревиатура, которую можно увидеть повсюду: от местной станции техобслуживания до статей и обзоров автомобилей на автомобильных сайтах, в том числе и на этом.

    Это сокращение от Исследовательское октановое число, — показатель октанового числа бензина. В Австралии октановое число достигает 9.8 для неэтилированного бензина премиум-класса, прежде чем перейти к неэтилированному бензину премиум-класса 95, E10 (октановое число 94) и стандартному неэтилированному бензину с октановым числом 91.

    Октановое число бензина, доступного в других странах, может отличаться.

    Какое октановое число? Как обсуждалось в предыдущей статье, октановое число описывает способность топлива сопротивляться преждевременному сгоранию, также известному как детонация двигателя . Термин происходит от стука, который может издавать двигатель, если топливо, которое он использует, сгорает слишком рано, до того, как свеча зажигания воспламенит его.

    Детонация

    также относится к степени сжатия двигателя . Стандартный двигатель внутреннего сгорания имеет несколько цилиндров, каждый с поршнем (отсюда такие термины, как V6 и V8).

    Степень сжатия описывает объем цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке ( нижняя мертвая точка или НМТ ) по сравнению с верхней мертвой точкой ( верхняя мертвая точка или ВМТ ). ). Если объем в НМТ в десять раз больше, чем в ВМТ, то степень сжатия двигателя будет 10:1.

    Двигатели с более высокой степенью сжатия имеют более высокий тепловой КПД, что обычно означает, что они производят больше мощности при лучшей экономии топлива по сравнению с их аналогами с низкой степенью сжатия, при условии, что все остальное одинаково.

    Топливо с высоким октановым числом сгорает при более высокой температуре и при более высоком давлении. Это делает его подходящим для этих двигателей с высокой степенью сжатия, поскольку за счет предотвращения преждевременного сгорания до того, как поршень достигнет ВМТ, риск детонации снижается, и двигатель может развивать большую мощность и достигать большей экономии топлива.

    В Австралии это основная причина, по которой топливо с октановым числом 98 обычно маркируется как неэтилированный бензин премиум-класса. Мало того, что это самый дорогой бензин, который потребитель может купить у заправщика, он также обладает наибольшей детонационной стойкостью и, следовательно, максимально увеличивает мощность и эффективность двигателя.

    Неэтилированный бензин премиум-класса 95, неэтилированный бензин E10 и стандартный 91 имеют более низкую стойкость к детонации. В двигателе с высокой степенью сжатия они будут производить меньше мощности и снижать экономию топлива.

    Нужен ли моему автомобилю неэтилированный бензин премиум-класса с высоким октановым числом?

    Общее практическое правило заключается в том, что старые автомобили с радостью примут что угодно, от стандартного неэтилированного бензина с октановым числом 91 до премиального бензина с октановым числом 98. Однако более новые автомобили с двигателями с высокой степенью сжатия, особенно с двигателями с турбонаддувом, установленными на многих европейских марках, настоятельно предпочитают неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95 или 98.

    Важно отметить, что современные автомобили оснащены электронными системами впрыска топлива (EFI). Они содержат датчики, которые могут определить, происходит ли детонация в двигателе. В этом случае система EFI может отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы предотвратить его повторное появление. Однако это может произойти за счет снижения мощности и ухудшения экономии топлива.

    Что все это значит? В экстренной ситуации, когда неэтилированный бензин премиум-класса может быть недоступен, обычно можно заправить новый автомобиль стандартным бензином. Тем не менее, самым безопасным остается следовать указаниям и рекомендациям производителя, чтобы обеспечить долговечность автомобиля, а также максимальную производительность и экономию топлива.

    Обратите внимание, однако, на автомобили в Австралии, оборудованные бензиновыми сажевыми фильтрами ( ППФ ). Это фильтры, которые снижают вредные выбросы и загрязнение воздуха за счет улавливания таких загрязнителей, как сажа.

    Транспортные средства, оснащенные PPF, могут работать только на топливе с более высоким октановым числом, что может привести к серьезному повреждению двигателя и выхлопной системы. В частности, недавно выпущенный Skoda Superb Scout работает строго с неэтилированным бензином премиум-класса только из-за количества серы, разрешенного в австралийском топливе более низкого качества.

    Очищает ли топливо премиум-класса двигатель автомобиля (и нужно ли это)?

    В двух словах, премиум-топливо может иметь небольшую способность очищать двигатель, но это определенно не обязательно. Топливные компании, такие как Shell, Caltex и другие, часто рекламируют эту очищающую способность как уникальное преимущество неэтилированного топлива 98 премиум-класса, однако сегодня автомобили уже оснащены топливными фильтрами для защиты от любых примесей, которые могут повредить такие компоненты, как система впрыска топлива.