Белаз где находится: Яндекс Карты — подробная карта мира

БелАЗ: как делают самый большой карьерный самосвал в мире?

Andrey Pozharskiy / Shutterstock.com

Большой, надежный и безотказный, этот самосвал может годами работать в самых суровых условиях. Когда зимой в Сибири температура опускается до –45 °С, БелАЗы не глушат моторы неделями. Запустить их на морозе — задача не из легких.

Только в одном карьере в Кузбассе ежедневно добывают несколько железнодорожных составов угля. Но прежде, чем добраться до полезного ископаемого, нужно поднять и вывезти сотни тысяч тонн пустой породы. Как раз этой работой и занимаются БелАЗы. Их грузоподъемность зависит от серии — самый большой в мире карьерный самосвал 75710 перевозит до 450 тонн. Вместе с грузом супермашина весит больше, чем Boeing 747, и может в прямом смысле слова свернуть горы.

На угольном разрезе в Западной Сибири работа не прекращается ни на минуту. За одну смену самосвал перевозит столько породы, что ею можно было бы засыпать несколько олимпийских бассейнов. БелАЗы курсируют по карьеру днем и ночью — без выходных и праздников. Во время пересменки водители даже не глушат двигатели, и нередко получается так, что машины работают по несколько дней подряд.

Как делают этих монстров?

Строительство завода торфяного машиностроения под Минском началось 75 лет назад — в 1947 году. Белорусский автомобильный завод возводили в чистом поле — вдали от крупных карьеров, металлургических комбинатов и крупных электростанций. Но со временем ничем не примечательное поселение Жодино стало местом, где расположен крупнейший в мире и единственный на территории бывшего СССР завод карьерной техники.

Большинство деталей для уникального самосвала не закупаются, а делаются на заводе. Технологический процесс был выстроен и отлажен еще в 1960-е годы: детали передаются с одного станка на другой согласно технологической цепочке. Правда, сегодняшние модели требуют нового оборудования и новых подходов к производству. Поэтому внутренности БелАЗа делают не линейно, как раньше, а в одном месте, на современных пятикоординатных станках. Токарю-наладчику нужно всего лишь правильно установить заготовку, а потом компьютер все сделает сам.

После того как готовая деталь снимается со станка, ее отправляют в измерительную лабораторию, где каждое изделие проходит строгий контроль. Специальный щуп с искусственным рубином на конце проводит осмотр и сверяет параметры изделия с электронным чертежом в компьютере. Только если отклонение в пределах нормы (составляет сотые доли миллиметра), деталь получает сертификат соответствия.

Фото: Aliaksandr Kushner / Shutterstock.com

Все новые детали проходят испытания в экспериментальном цехе, где над ними жестоко издеваются, то есть проводят тесты: сжимают, растягивают, проверяют на прочность и износостойкость. Прежде чем шестеренка попадет в серию, испытатели беспощадно уничтожат примерно сотню ее «сестер».

Горняки постоянно требуют от карьерных самосвалов все большую и большую грузоподъемность. Конструкторам приходится придумывать все новые и новые технологические решения, металловедам — постоянно изобретать инновационные материалы. Если 60 лет назад первая модель самосвала могла перевозить лишь 27 тонн, то в 1977 году грузоподъемность составила уже до 110 тонн, а в 2013-м с конвейера вышел гигантский БелАЗ-богатырь, вмещающий 450 тонн.

Самый большой самосвал в мире

БелАЗ-75710 дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый большой двухосный самосвал в мире, а также благодаря самому крупному кузову карьерного самосвала. На заводе кузов изготавливают из высокопрочной легированной стали. Ее можно разрезать только плазменным либо высокотемпературным газовым резаком. Листам придают нужную форму с помощью огромного пресса, который давит с силой в 1000 тонн. Согнутые детали соединяют на очень больших сварочных аппаратах, но делают кузов не до конца: заказчик получает его в разобранном виде из трех частей и собирает уже у себя с помощью болтов. Иначе кузов бы не поместился ни на одну железнодорожную платформу и его было бы невозможно доставить.

БелАЗ вблизи напоминает двухэтажное здание с лестницей — дом на восьми колесах. Высота каждого колеса — около 4 м. У серии БелАЗ-75710 каждая покрышка весит больше 5 тонн, примерно как африканский слон. Шины 59/80R63 — самые большие в мире.

Фото: AleksSafronov / Shutterstock.com

Кстати, покрышки для БелАЗа делают на другом белорусском заводе — в Бобруйске. При производстве используется несколько сортов резины с различными свойствами. Материала, который уходит на одну покрышку, было бы достаточно для создания более чем 600 шин для легковых автомобилей. Пятитонное колесо устанавливается всего за 10 секунд — достаточно закрутить 24 гайки. К заказчику самосвал едет в разобранном виде, ведь одни только покрышки занимают целый вагон.

Моторный отсек у чудо-машины настолько просторный, что в него может залезть человек. Два тяговых электродвигателя БелАЗа, на которые устанавливаются редукторы, потребляют 1400 кВт. Этого электричества хватило бы, чтобы зажечь 23 000 лампочек. Таким количеством энергии машину снабжает огромный дизель внутреннего сгорания. Принцип его работы такой же, как в обычном автомобиле. Только цилиндров побольше — 16 штук, объем каждого — почти 4 л.

При этом БелАЗ — гигантская передвижная электростанция. Самосвал имеет электромеханическую трансмиссию: он сжигает топливо, вырабатывает электрический ток и передает его по проводам к электродвигателям, которые установлены прямо на колесах, и они приводят в движение всю эту махину.

Кабина у карьерного самосвала тоже очень просторная, но в целом как у обычного автомобиля. Стоит коробка-автомат, но есть три педали. Две из них — это педали тормоза: основной и аварийный. Очень редко, но бывают случаи, когда отказывают оба тормоза. Чтобы избежать катастрофы, все дороги в карьере обсыпаны горами из пустой породы. Если тормоз отказал, водитель отправляет машину в это препятствие и БелАЗ упирается в него, как бык в ограду.

ТО за $100 000

Техническое обслуживание каждого монстра обходится примерно в $100 000 в год. БелАЗ работает в непростых условиях. Порода очень тяжелая, твердая, и у нее острые края. В итоге за несколько лет кузов самосвала стирается об камни чуть ли не до дыр. Примерно раз в четыре года кузов обшивают новыми листами металла.

Любая поломка такого монстра может остановить работу половины карьера. Поэтому за состоянием БелАЗов круглосуточно следят в специальном ситуационном центре. На экран выводятся параметры каждой машины: местоположение, загрузка, запас топлива и даже температура двигателя. Если оператор увидит неисправность, он свяжется с водителем, который находится в кабине. В ТО входит частая чистка воздушных фильтров, через которые самосвал «вдыхает» сотни кубометров воздуха в минуту и вентилирует двигатели. Снаружи они напоминают фары, но на самом деле это «легкие» автомобиля.

Как заявляют производители БелАЗа, каждый третий карьерный самосвал в мире производится у них. Эту белорусскую супермашину можно встретить на сотнях карьерах в десятках стран мира. Он немного неповоротлив, прожорлив и почти всегда грязный, но зато прекрасно добывает уголь, принося людям свет и тепло.

Процесс изготовления БелАЗов можно увидеть на канале «Наука» — в программе «Анатомия монстров».

Как закрыть «Врата ада»

Воспарить над пробками: авиамобили — наша новая реальность

Самые впечатляющие телескопы России

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации

  • Техника на грани

  • Остальные теги

Расскажите друзьям

  • Банды крошечных червей используют электричество, чтобы путешествовать на шмелях

    • Раскопки
    • Что было раньше

    Затерянный древний город майя найден глубоко в джунглях Мексики

    • Съедобное / Несъедобное

    США одобрили к продаже в магазинах выращенное в лаборатории мясо

    • Физика всего

    Физики открыли новый переключатель сверхпроводимости

  • Как рождаются страхи: телеканал «Наука» представляет документальный цикл «Фобии»

  • Midjourney

    Что умеет нейросеть и как с ней работать 

  • Shutterstock

    Создана электронная кожа, которая может чувствовать прикосновение и передавать в мозг

  • Shutterstock

    Катастрофы не будет: ученый рассказал о последствиях ЧП на Каховской ГЭС для Черного моря

  • Череп Homo naledi

    Wikipedia

    В Южной Африке найдено старейшее захоронение в мире: его сделал не Homo sapiens

  • Shutterstock

    Умные люди думают дольше: неожиданное открытие ученых

Хотите быть в курсе последних событий в науке?

Оставьте ваш email и подпишитесь на нашу рассылку

Ваш e-mail

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на обработку персональных данных

БЕЛАЗ о сотрудничестве с ключевым партнером Российской Федерацией

Белорусский автомобильный завод — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Для страны это одно из приоритетных предприятий, которое всегда находится под пристальным вниманием государства. Белорусские самосвалы поставляются в десятки стран мира для работы в самых разных условиях, при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов. Российская Федерация — ключевой партнер БЕЛАЗа. О том, как развивается сотрудничество предприятия с основным торговым партнером, реализуемых проектах, работе в условиях экономических санкций рассказали корреспонденту БЕЛТА на заводе.

Поставки техники в РФ

Техника БЕЛАЗа эксплуатируется на российских горнодобывающих предприятиях — угольных компаниях Кузбасса, Якутии, Красноярского края, железорудных предприятиях Северо-Западного региона, Курской магнитной аномалии, металлургических заводах Урала, Сибири, Дальнего Востока. В общей сложности БЕЛАЗ сотрудничает более чем с 600 потребителями, расположенными в различных регионах России, которые используют более 10 тыс. единиц белорусской техники.

«Только в Кемеровской области эксплуатируется более 3,1 тыс. единиц техники БЕЛАЗ, грузоподъемностью от 30 до 450 т. Самым крупным потребителем является ООО «УК «Кузбассразрезуголь», в котором используется более 500 единиц техники», — добавили на предприятии.

По итогам первого полугодия нынешнего года в Россию отгружено продукции на сумму $385 млн, в том числе 439 единиц техники, темп роста по сравнению с уровнем прошлого года составил более 140%. Доля РФ в общем объеме экспорта составила 85%.

«Для формирования портфеля заказов на 2023 год мы работаем по поставке техники для таких крупных потребителей, как ООО «УК «Кузбассразрезуголь», АО «СУЭК», АО «Стройсервис», ПАО «МЕЧЕЛ», УК «Эльга Уголь», АО «Сибирский Антрацит», АК «АЛРОСА» и ряда других компаний», — рассказали на заводе.

Взаимодействие с научным сообществом России

Белорусский автомобильный завод постоянно расширяет научно-техническое сотрудничество с ведущими техническими вузами Российской Федерации по совместной подготовке специалистов в области эксплуатации карьерной техники в горнодобывающей отрасли.

В Санкт-Петербургском горном университете работает Центр компетенций БЕЛАЗ. Он объединил лучшие технологические решения в области машиностроения. Здесь созданы четыре лаборатории: учебно-тренажерный и учебно-лабораторный комплексы, «Цифровое горное производство» и «Интеллектуальная горная техника».

При поддержке ОАО «БЕЛАЗ» и официальных дилеров предприятия открыты специализированные аудитории для подготовки высококвалифицированных кадров горнодобывающей отрасли в Кузбасском государственном техническом университете имени Т.Ф.Горбачева (Кемерово), Институте горного дела, геологии и геотехнологии Сибирского федерального университета (Красноярск), Уральском государственном горном университете (Екатеринбург). Кроме того, в планах создать учебную аудиторию БЕЛАЗ в Мурманском арктическом государственным университете (филиал в Апатитах).

Технические новинки для российского рынка

ОАО «БЕЛАЗ», следуя мировым трендам, активно внедряет инновационные решения и расширяет модельный ряд продукции. Это связано с применением альтернативных источников энергии и зеленых технологий в добыче полезных ископаемых.

Из новинок сегодня предприятие предлагает горнодобытчикам полностью электрический карьерный самосвал грузоподъемностью 90 т — БЕЛАЗ-7558Е, в качестве силовой установки в котором используются тяговые аккумуляторные батареи, а также дизель-троллейвозный карьерный самосвал грузоподъемностью 220 т — БЕЛАЗ-7530Е, который на затяжных подъемах использует энергию от троллейных линий и при этом экономит до 80% дизельного топлива.

Помимо этого, БЕЛАЗ предлагает гибридный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 т — БЕЛАЗ-7513М, в котором в качестве силовой установки используется дизель-генератор уменьшенной мощности (по сравнению с серийным карьерным самосвалом той же грузоподъемности) и блок тяговых аккумуляторных батарей. Данное решение позволяет снизить экологическую нагрузку при добыче полезных ископаемых и также позволяет добиться экономии топлива до 30%. Машина была презентована 30 июня 2022 года на Форуме регионов Беларуси и России в Гродно.

В планах завода — изготовление гибридных карьерных самосвалов и в других классах грузоподъемности, прежде всего в популярных сегментах 90 т и 220 т.

В ближайшей перспективе планируется вывод на рынок карьерного самосвала в электро-троллейвозном исполнении, где в качестве силовой установки будут использоваться тяговые аккумуляторные батареи, а подзарядку данный самосвал будет получать в движении. А также подземной техники на аккумуляторных батареях, которая позволит экономить не только на расходах на топливо, но и на вентиляции подземных шахт.

Выполнение договорных обязательств в условиях санкций и импортозамещение

В связи с введением в 2021 году США и странами ЕС санкций в отношении Беларуси и ОАО «БЕЛАЗ», предприятие столкнулось с рядом ограничений по работе с потребителями, однако оперативно перестроилось и в настоящее время в полном объеме выполняет договорные обязательства перед потребителями. При этом оно значительно увеличило объем производства выпускаемой техники.

«ОАО «БЕЛАЗ» сегодня практически не зависит от поставок иностранных комплектующих. Осуществляется переориентация с европейских и американских компаний на производителей дружественных нам стран. На каждую позицию покупных комплектующих есть два-три производителя. Для снижения импортоемкости выпускаемой продукции внедрены и планируются к внедрению комплектующие, производимые предприятиями Беларуси и Российской Федерации», — отметили на заводе.

Также на предприятиях «БЕЛАЗ-Холдинга» занимаются локализацией импортных комплектующих и материалов. В перспективе это может усилить конкурентные позиции БЕЛАЗа за счет более широкой товарной и географической диверсификации поставщиков и уменьшения зависимости от каждого из них.

БЕЛТА.-0-

БЕЛАЗ, СИБИРСКИЙ ГИГАНТ — САМЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОВИК МИРА — Seven Diesel

07 февраля

admin2021-02-06T11:59:32+01:00

Автор: admin Автомобильные новости
0 Комментариев

ОАО «БЕЛАЗ» (Белорусский Автомобильный Завод) – пожалуй, малоизвестное предприятие, базирующееся в г. Жодино Минской области белорусской столицы. Тем не менее, он является мировым игроком в производстве карьерных самосвалов для тяжелых грузов и имеет высокую грузоподъемность, а также другие типы тяжелых транспортных средств, используемых в горнодобывающей и строительной промышленности.

Белаз 75710 — самый тяжелый грузовик в мире: его вес соответствует весу более 40 полностью загруженных автобусов. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса в январе 2014 года как двухосный самосвал с самой большой грузоподъемностью (450 тонн) и самым большим (объемом 645,4 куб. Его размеры циклопические: 20,60 м в длину, 9,75 м в ширину и чуть более 8 м в высоту. Его вес пустого составляет 360 тонн, а при полной загрузке он может достигать 810. Этот огромный самосвал превосходит своих ближайших преследователей Caterpillar, Liebherr и Bucyrus.

Belas 75710 — настоящий уличный монстр. Речь идет о самом тяжелом из когда-либо построенных самосвалов, пыльном гиганте, служащем в российской Кемеровской области в морозной Сибири. В настоящее время в эксплуатации находятся три машины, все они работают на угольных шахтах юго-западной Сибири.

Впечатляют и технические характеристики силового агрегата. На самом деле он оснащен двумя дизельными двигателями MTU (группа Rolls Royce) 16V 4000 мощностью 3440 кВт, потребляющими 953,3 литра в час. По сути, сибирский гигант рассчитывает на дизель-электрическую силовую установку, немного похожую на то, что бывает на крупных кораблях или подводных лодках. Физически Белаз приводит в движение четыре электродвигателя, но грубая сила, необходимая для движения 75710, изначально предлагается двумя шестнадцатью V-образными цилиндрами производства немецкого MTU, способными выдать суммарную мощность в 4600 лошадиных сил. Два четырехтактных двигателя V16, явно работающих на дизельном топливе, развивают более 9300 ньютон-метров каждый, что соответствует общему крутящему моменту более 18 600 ньютон-метров: прежде всего благодаря безумному рабочему объему 130 000 куб. см.

Для питания двух огромных двигателей V16 требуется боеспособный танк, и в данном случае это так. Всего Белаз может перевозить 5600 литров топлива, что достаточно для проезда около 430 км. Говоря о подобных транспортных средствах, цифра потребления является лишь ориентировочной, так как эта величина резко меняется в зависимости от условий использования: однако в среднем можно сказать, что мегагрузовику требуется около 1300 литров дизельного топлива на каждые 100 километров. Тяга передается на обе оси, на которых установлены четыре пары 63-дюймовых колес, причем все они управляемые. Максимальная скорость? При полной загрузке рожденный в Беларуси Циклоп может развивать скорость до 40 км/ч, а с пустым кузовом максимальная скорость составляет даже 64 км/ч.

Источники:

  • Gazzetta – БелАЗ, гигантский сибирский: 130 миллионов копий и песо да рекорд
  • La Stampa – Белаз, автокарро да рекорд и гигантский делле сибирский
  • YouTube – Самая большая свалка в мире грузовик Белаз 75710
  • Белорусский автомобильный завод – Официальный сайт производителя
  • МТУ – Паспорт двигателя

Автор

администратор


БЕЛАЗ тур, самый большой в мире грузовик(и) в Беларуси – фотограф-путешественник из Финляндии – Блог о лучших местах для посещения в Европе

БЕЛАЗ в Беларуси производит карьерные самосвалы и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой из них. Он высотой в 3 этажа и может вместить в себя 90 слонов.

Но не только размер впечатляет. Также есть объем. Во время экскурсии по БЕЛАЗу на территории завода мы увидели сотни грузовиков в очереди.

Мы уже видели (второе) по величине транспортное средство в мире. Давайте посмотрим больше выдающихся инженеров. Я инженер в туре, и это мой отзыв о туре БЕЛАЗ.

Одна из моделей (не самая большая)

Содержание

Где находится БЕЛАЗ?

Завод БЕЛАЗ расположен в Жодино, маленьком городке в Беларуси. Это примерно в 50 км от столицы Минска. В Жодино основным работодателем является БЕЛАЗ, кажется, почти в каждой семье есть кто-то, кто там работает.

В прошлом, как инженер-консультант, я бывал в таких советских городах России. Когда жизнь сосредоточена вокруг производства, а советская музыка транслируется по улицам, они напоминают путешествие в прошлое.

Я сравниваю Жодино с промышленными городами России, потому что большинство из них сформировались в советское время. Они сохраняют много общего и по сей день. Тем не менее, если говорить о том, что отличает Жодино, то я бы сказал, что оно исключительно чистоплотное.

Почему я считаю БЕЛАЗ значимым?

Я работаю консультантом по инженерному программному обеспечению, и мне нравится то, что я делаю. Каждый раз, когда я посещаю новую фабрику, они показывают мне то, чем они гордятся. БЕЛАЗ не исключение.

Но есть еще одна вещь, которая меня впечатляет, помимо их продукции.
Скажем так, Беларусь не самая богатая страна. И это не самые инновационные технические университеты мира. Вдобавок ко всему, это произошло через развал Советского Союза.

БЕЛАЗ основан в 1948 году. Одно из первых изделий монтируется вне завода.

Впечатляет то, что они конкурентоспособны на мировом рынке. На рынке карьерных самосвалов они занимают второе место после американской Caterpillar. В таких странах, как Россия и Беларусь, потребовались огромные усилия, чтобы сохранить промышленность после распада СССР, а также сохранить конкурентоспособность в эпоху цифровых технологий. (Хотя более половины грузовиков продается в Россию и страны бывшего СССР)

БЕЛАЗ в цифрах

  • По данным сайта БЕЛАЗ, доля компании на мировом рынке карьерных самосвалов составляет 30%.
  • Около 2000 грузовиков в год
  • Продается более чем в 80 стран мира
  • Более 70% грузовиков поставляется в Россию и страны постсоветского пространства
  • Самый большой грузовик БЕЛАЗ-75710 9 0026
  • 3430 лошадиных сил
  • максимальная грузоподъемность – 450 тонн
  • Электромеханическая трансмиссия
  • 20,6×9,75×8,27 метра

Данные взяты с сайта БЕЛАЗ.

Чего ожидать от тура

Весь тур занимает около 2 часов.
Во время экскурсии вас проводят в центр для посетителей/музей. В показывает общую информацию о компании и ее продуктах.

Ключевые люди
Экскурсии доступны на русском и английском языках. И да, это наш гид.

Затем вас посадят на автобус и перевезут в отдаленный район фабрики.